Водителю приходится выполнять большое количество действий по управлению автомобилем назовите причины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

1) психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности

2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

3) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

4) познавательный психический процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.

2. Перечислите виды мышления..

3. К познавательным функциям не относится:

4. Объемом внимания называется

1) Качество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

2) Количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

5. Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента:

6. К нарушениям подвижности мышления относятся:

1) Ускоренное мышление

2) Обстоятельное мышление

3) Вязкое мышление

4) Замедленное мышление

5) Детализированное мышление

7. Водителю приходится выполнить большое количество действий по управлению автомобилем. Назовите причины ошибочности некоторых действий:

1) Дефицит времени приема информации

2) Дефицит общения с пассажирами

3) Дефицит времени переработки информации

8.Перечислите основные факторы влияющие на видимость дороги:

1) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

2) Геометрические характеристики поперечного профиля, геометрические характеристики продольного профиля, индивидуальные свойства слуха, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

3) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, масса ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

9. Чаще всего агрессивное поведение развивается под действием следующих факторов:

1) Злоупотребление психоактивными веществами,

2) Детские психические травмы и дефекты воспитания.

3) Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально – бытовые трудности.

4) Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха.

5) Все ответы правильные

10. Выберите черты характера отрицательно влияющие на надежность водителя:

2) объяснение неудач своими ошибками

3) склонность к риску

4) беспечность, самоуверенность

11. Факторы риска при вождении автомобиля

1) Употребление алкоголя

4) Использование телефона во время движения

5) Все ответы правильные

12. Человека как индивида характеризует:

1) индивидуальный стиль деятельности

3) мотивационная направленность

13. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

14. Высший регулятор поведения – это:

15. Назовите мощные стрессоры для водителя:

1) фактор ответственности

2) фактор неожиданности

3) фактор жизнедеятельности

4) фактор неопределённости

16. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….

· Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально – бытовые трудности.

· Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха.

· Все ответы правильные

3. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:

· абсолютным верхним порогом ощущений

· абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

· дифференциальным порогом ощущений

· оперативным порогом ощущений

БИЛЕТ №8

1. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?

· адаптация;

2. Выберите черты характера положительно влияющие на надежность водителя

o Объяснение неудач обстоятельствами




o Спокойствие

o Внимательность

3. Объем внимания взрослого человека составляет:

· 5-7 простых фигур

· 6-9 простых фигур

· 9-11 простых фигур

· 12-13 простых фигур

БИЛЕТ №9

1. Выберите черты характера отрицательно влияющие на надежность водителя:

2. Выберите правильную очередность развития конфликта;

1) предметная ситуация, разрешение конфликта, конфликтное взаимодействие

2) предметная ситуация, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта

3) конфликтное взаимодействие, предметная разрешение конфликта

3. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

· подвижность

БИЛЕТ №10

1. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и легко возбудимый человек по типу темперамента:

1) холерик

2. Эмоции — сложный психический процесс, включающий в себя три компонента:

· Физиологический

· Поведенческий

· Психологический

3. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира — это:

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

1) психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующим воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающим возможным его повторное использование в деятельности

2) отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

3) психический процесс отражения предмета или явления в целом, в совокупности его свойств и частей

4) познавательный психический процесс создания нового образа (представления) предмета или ситуации путем перестройки (преобразования) имеющихся у человека представлений.

2. Перечислите виды мышления..

3. К познавательным функциям не относится:

4. Объемом внимания называется

1) Качество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

2) Количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

5. Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента:

6. К нарушениям подвижности мышления относятся:

1) Ускоренное мышление

2) Обстоятельное мышление

3) Вязкое мышление

4) Замедленное мышление

5) Детализированное мышление

7. Водителю приходится выполнить большое количество действий по управлению автомобилем. Назовите причины ошибочности некоторых действий:

1) Дефицит времени приема информации

2) Дефицит общения с пассажирами

3) Дефицит времени переработки информации

8.Перечислите основные факторы влияющие на видимость дороги:

1) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

2) Геометрические характеристики поперечного профиля, геометрические характеристики продольного профиля, индивидуальные свойства слуха, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

3) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, масса ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

9. Чаще всего агрессивное поведение развивается под действием следующих факторов:

1) Злоупотребление психоактивными веществами,

2) Детские психические травмы и дефекты воспитания.

3) Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально – бытовые трудности.

4) Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха.

5) Все ответы правильные

10. Выберите черты характера отрицательно влияющие на надежность водителя:

2) объяснение неудач своими ошибками

3) склонность к риску

4) беспечность, самоуверенность

11. Факторы риска при вождении автомобиля

1) Употребление алкоголя

4) Использование телефона во время движения

5) Все ответы правильные

12. Человека как индивида характеризует:

1) индивидуальный стиль деятельности

3) мотивационная направленность

13. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

14. Высший регулятор поведения – это:

15. Назовите мощные стрессоры для водителя:

1) фактор ответственности

2) фактор неожиданности

3) фактор жизнедеятельности

4) фактор неопределённости

16. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Министерство образования и молодежной политики Рязанской Области

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

преподаватель специальных дисциплин

В целях лучшего управления учебной деятельностью, побуждения к целенаправленной активной деятельности студентов заранее было дано домашнее задание - подготовка презентации по теме. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальность, активность студентов (ОК 1, 2, 3, 4, 5, 8). Формированию интеллектуальных качеств личности студента помогает необычность, нестандартность формы изложения материала.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока с применением инновационных технологий.

Тип урока : комбинированный.

Цель урока : Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена.

Задачи урока :

Практические задачи :

- развить навыки пользования дорожными знаками и разметкой;

- развить умение определять очередность проезда различных транспортных средств;

- совершенствовать знания ПДД для развития способности уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- развить способность предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных

- развить умение организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности

Образовательные задачи :

- применять имеющиеся знания в конкретной профессиональной ситуации;

- формировать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- совершенствовать навыки использования образовательных возможностей сети Интернет;

- формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие задачи :

- развивать инициативу учащихся, мышление;

- развивать интуицию, основываясь на полученных знаниях;

- формировать навыки и умения межличностного общения.

Воспитательные задачи :

- развивать ответственность за работу и выполнение задания;

- способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение урока : компьютер, проектор, плакаты с дорожными знаками, раздаточный материал, творческие проектные работы учащихся (презентации).

Заключительный этап урока :

Систематизировать и контролировать с помощью задания знания о правилах движения по автомагистралям и в жилых зонах. Рефлексия.

Общие компетенции, развиваемые на уроке :

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

ОК 1,ОК 3, ОК 4,ОК 7

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме

3.Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5,

1.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

2.Проверка навыков и умений понимания способов решения нештатных дорожных ситуаций по теме. Выявление уровня сформированности умений выхода из стандартных и нестандартных дорожных ситуаций

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации (выполнение контрольного задания)

2.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

3.Совершенствование навыков извлечения из пройденного материала необходимой информации (выполнение контрольного задания)

2.Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме

3.Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации)

Структура занятия

Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия)

Формулировка темы урока, постановка цели и задач

Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания

Изучение новой темы (работа в группах – презентации)

Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания)

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

Технологическая карта учебного занятия

1). Организационный момент

Преподаватель приветствует аудиторию, знакомит с формой проведения урока (комбинированный урок), выводит аудиторию на тему урока, ставит цель урока, мотивирует к предстоящей учебной деятельности. При этом делается акцент на связь между изучаемой темой и современным рынком труда, акцентируется внимание на использовании современных технологий.

Преподаватель обращает внимание на межпредметные связи.

Сущность любой образовательной технологии заключается в наличии трех компонентов: ЦЕЛЬ, СРЕДСТВА, ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, который необходим для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

2). Формулировка темы и постановка цели

Цель урока : Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена.

Формировать умения рационального подхода при решении комплексных задач при разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций.

3). Актуализация знаний студентов

Дать определение следующим понятиям, написать названия знаков.

1. Автомагистраль - …..

2. Проезжая часть - …..

3. Остановка - ….

4.Стоянка - …..
5. Транспортное средство - ….

На дороге все водители ведут себя по-разному, поэтому если вы ездите аккуратно, то не нужно делать вывод, что все будут вести себя также. Нередко можно встретить, как кто-то спешит, стараясь всех обогнать, перестраиваясь из ряда в ряд. Есть и любители покрасоваться своим автомобилем, своим профессиональным вождением . Но не стоит поддаваться их примеру или препятствовать им, стараясь в ответ что-то доказать. В такой ситуации лучше уступить дорогу, так будет лучше и безопасней для вас. Потому что в случае аварии крайне редко, кто может признать себя виноватым, чаще наоборот – каждый пытается выставить себя жертвой.

Помимо того, что нужно быть внимательным на основном дорожном пути, есть места, где также нужно быть особо бдительным, чтобы избежать аварий. Это такие места, как остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, полосы для разворота и др.

Поясним, какую опасность вызывают эти места. Зачастую на остановках общественного транспорта из остановившегося впереди автобуса, троллейбуса, трамвая могут выбегать дети, которые могут устремиться перебегать дорогу, поэтому, подъезжая к такому месту, нужно притормаживать. На пешеходных переходах не нужно тормозить резко, если вы заметили в последний момент ожидающих людей, так как едущий за вами автомобиль может не успеть затормозить, или не заметить, что вы притормозили, и врежется в зад вашего автомобиля. Для предотвращения этого всегда, когда подъезжаете к пешеходному переходу, снижайте скорость так, чтобы едущий сзади вас автомобиль мог вовремя притормозить в случае вашего торможения. Прежде чем остановиться, убедитесь, что водитель заднего авто увидел это.Большую опасность аварии составляют места на полосе разворота или поворота налево. Если вы планируете свернуть налево, то поверните руль налево только после того, как начинаете ехать. В ином случае преждевременное проворачивание руля грозит чреватыми последствиями, а именно – вероятностью того, что при ударе сзади ваш автомобиль вытолкнет на встречный поток. А начиная двигаться с места, прежде чем свернуть, посмотрите в левое зеркало, не пытается ли вас кто-то обогнать.

Если вы планируете, к примеру, куда-то выезжать на более длительное расстояние, желательно посмотреть прогноз погоды и убедиться, что погода во время вашего нахождения в дороге не испортится, что может затруднить ваше движение. Если вы видите, что прогноз не утешительный, отложите по возможности поездку до улучшения погодных условий. Если непогода застала вас в пути, вы столкнулись с плохой видимостью, туманом, снегопадом, сильным ветром, сильным ливнем, желательно найти укромное место и переждать непогоду. В случае если при непогоде вы оказались на обочине, по своей воле или нет, выключите фары, так как в ином случае машины, едущие сзади, будут ориентироваться на ваши фары. И только по приближении они заметят, что вы не передвигаетесь, так что столкновение неизбежно.Помимо вышеперечисленных пунктов, также одной из причин несчастных случаев является сонливость . Иногда уставший водитель не придает этому особого значения, но когда он настолько вымотался за рулем, что засыпает во время вождения, то, естественно, катастрофа неизбежна. Даже небольшая сонливость уже является поводом для того, чтобы отдохнуть, так как возникает риск несчастного случая. Поэтому выход из такой ситуации таков: постарайтесь выспаться хорошо, если вам предстоит длинный путь. Если вы едете не один, передайте руль другому водителю, а если таковых нет, то остановитесь и передохните. Потому что независимо от того, на какой стадии сонливости вы находитесь, ваша невнимательность в таком состоянии повышается.Также очень важным моментом в предотвращении порчи вашего автомобиля являются дикие и домашние животные , которые нарушают правила дорожного движения. При виде таковых уступите им лучше дорогу, это вам обойдется дешевле, нежели риск свободного проезда.Существует еще много других правил дорожного движения , но соблюдая самые распространенные, вы увеличиваете шанс добраться до места назначения в целости и сохранности. И прежде чем садиться за руль, подумайте, что вас ждут ваши близкие или же, если они находятся рядом, то вы уже отвечаете не только за свою жизнь, но и за их. Будьте осторожны, и безопасных вам поездок!

Вождение грузовика

hello_html_47c91bef.jpg

В одители, которые сидят за рулем грузовых автомобилей с прицепом, должны уметь маневрировать таким массивным транспортом. Во время вождения они должны быть предельно внимательными, постоянно контролируя все системы грузовика.

Что учитывается на дороге?

Н а автомобильной дороге необходимо учитывать массу груза, который перевозится в прицепе.

К атегорически запрещено допускать даже маленькие колебания прицепа, так как они могут привести к различным проблемам. Во время колебаний прицеп может перевернуться, создав опасную ситуацию, может понадобиться определенное количество времени, чтобы привыкнуть к прицепу в составе грузовика.

Н ужно научиться определять расстояние до конкретного объекта и своевременно маневрировать транспортным средством массивных размеров.

Где запрещено вождение грузовика с прицепом?

В населенных пунктах вождение грузовиков с прицепами запрещено. Это обусловлено тем, что там слишком узкие дороги и использовать маневренность грузовика крайне сложно. За пределами населенного пункта водителю значительно легче передвигаться по ровной дороге. Планируя поворот, водитель должен правильно рассчитать траекторию. На этом этапе нужно расположить грузовик ближе к центральной части дороги, обозначив диаметр разворота.

Устойчивость грузовика

В о время вождения грузовик с прицепом должен быть устойчивым, поэтому нужно правильно располагать груз по всей площади прицепа. Желательно размещать его в начале прицепа, что позволит сократить расходы топлива. Во время передвижения грузовика с прицепом нежелательно резко использовать тормоз. Это может привести к негативным последствиям, поскольку тормозной путь грузового транспортного средства гораздо больше легкового. С целью избежания дорожных происшествий опытные водители рекомендуют плавно нажимать на тормоз, останавливая при этом автопоезд.

Запрет на превышение скорости

К атегорически запрещено превышать допустимую скорость. Разгонять транспортное средство с прицепом надо плавно, постоянно контролируя все системы и агрегаты. Если грузовик с прицепом передвигается по городу, желательно использовать пониженную передачу, что позволит безопасно двигаться в черте населенного пункта. На спусках нельзя выключать коробку передач. Спускаться надо с включенной передачей, на сцеплении с работающим двигателем.

В одители, которые управляют грузовиком с прицепом, должны понимать, что лучше всего не совершать необдуманных поступков. Поэтому не рекомендуется с прицепом идти на обгон или совершать поворот с неправильным радиусом разворота.

Е сли соблюдать правила вождения авто с прицепом, то можно избежать ошибок, которые зачастую возникают в нестандартных ситуациях.

Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение контрольного задания - теста).

1. Водителю приходится выполнить большое количество действий по управлению автомобилем. Назовите причины ошибочности некоторых действий:

1) Дефицит времени приема информации

2) Дефицит общения с пассажирами

3) Дефицит времени переработки информации

2.Перечислите основные факторы влияющие на видимость дороги:

1) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

2) Геометрические характеристики поперечного профиля, геометрические характеристики продольного профиля, индивидуальные свойства слуха, обзорность с места водителя, скорость движения ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

3) Геометрические характеристики продольного профиля, геометрические характеристики поперечного профиля, индивидуальные свойства зрения, обзорность с места водителя, масса ТС, обустройство придорожной полосы, метеорологические условия, время суток, дальность и эффективность свечения световых приборов ТС

3. Чаще всего агрессивное поведение развивается под действием следующих факторов:

1) Злоупотребление психоактивными веществами,

2) Детские психические травмы и дефекты воспитания.

3) Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально – бытовые трудности.

4) Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха.

5) Все ответы правильные

4. Выберите черты характера отрицательно влияющие на надежность водителя:

· Проблемы в личной жизни, неустроенность, социально – бытовые трудности.

· Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха.

· Все ответы правильные

3. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:

· абсолютным верхним порогом ощущений

· абсолютно нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

· дифференциальным порогом ощущений

· оперативным порогом ощущений

БИЛЕТ №8

1. Когда человек носит жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их замечать. Что является причиной этого?

· адаптация;

2. Выберите черты характера положительно влияющие на надежность водителя

o Объяснение неудач обстоятельствами




o Спокойствие

o Внимательность

3. Объем внимания взрослого человека составляет:

· 5-7 простых фигур

· 6-9 простых фигур

· 9-11 простых фигур

· 12-13 простых фигур

БИЛЕТ №9

1. Выберите черты характера отрицательно влияющие на надежность водителя:

2. Выберите правильную очередность развития конфликта;

1) предметная ситуация, разрешение конфликта, конфликтное взаимодействие

2) предметная ситуация, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта

3) конфликтное взаимодействие, предметная разрешение конфликта

3. Привлечению непроизвольного внимания способствуют такие свойства объекта как:

· подвижность

БИЛЕТ №10

1. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и легко возбудимый человек по типу темперамента:

1) холерик

2. Эмоции — сложный психический процесс, включающий в себя три компонента:

· Физиологический

· Поведенческий

· Психологический

3. Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира — это:

Читайте также: