Волга матушка течет по бескрайним просторам

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

2) Волга великая русская река прот. нулась на тысячи километров.

3) Псёл тихая русская река б. рёт своё начало на Белгородчине а впада. т в Днепр на Украине.

4) Белгород город первого салюта успешно развива. тся по всем ключевым направлениям экономики.

5) Писатель мастер слова раскрыва. т читателям б. гатство и красоту родного языка.

6) На берегу этого залива обосновались чайки уд. вительные морские птицы.

7) У порога дома нас встретила серая пушистая кошка любим. ца семьи.

8) Ёж маленький к. лючий зверёк пос. лился у нас в саду.

9) Эти ребята классные лётчики нашей эскадрильи совершили более двадцати боевых вылетов и сбили (не)сколько вражеских самолётов.

10) Мой брат студент третьего курса ун. верситета успешно сдал экзамены.

11) Дрозд ра. яя перелётная птица появля. тся в конце марта или в начале апреля.

12) Мы студенты третьего курса пр. ступили к сдаче летней сес. ии.

13) Они выпускники прошлых лет собрались у школы на первую свою встречу.

15) Я ваш стари. ый кум и сват пришёл мир. ться к вам.(И.К.)

16) Она весёлая жизн. радостная девушка была всегда окруже. а друзьями и приятелями.

17) Вас наших старых друзей пр. глашаем на рождественские праздники.

18) К нему лучшему студенту нашей гру. ы можно было обрати. ся за помощью с любым вопросом.

22)( Не)вдалеке от речки стоят деревья великаны.

23) И пели девочки подростки на берегу родной реки.

24) Спортсмены школы победители соревнований были награжде. ы поч. тными грамотами.

25) Ваня Петров лучший шахматист школы ед. т на облас. ные сор. внования.

26) На груше самом лу. шем дереве моего сада больше всего фруктов в этом году.

27 )Могучий лев гроза лесов л. шился силы.

28)Хозяин мой доктор был вечно занят.

Пеппер

1) Москва - столица нашей Родины - с любовью воспета в стихах великих русских поэтов.

2) Волга - великая русская река - протянулась на тысячи километров.

3) Псёл, тихая русская река, берёт своё начало на Белгородчине, а впадает в Днепр на Украине.

4) Белгород, город первого салюта, успешно развивается по всем ключевым направлениям экономики.

5) Писатель - мастер слова - раскрывает читателям богатство и красоту родного языка.

6) На берегу этого залива обосновались чайки - удивительные морские птицы.

7) У порога дома нас встретила серая пушистая кошка, любимица семьи.

8) Ёж - маленький колючий зверёк - поселился у нас в саду.

9) Эти ребята, классные лётчики нашей эскадрильи, совершили более двадцати боевых вылетов и сбили несколько вражеских самолётов.

10) Мой брат, студент третьего курса университета, успешно сдал экзамены.

11) Дрозд, ранняя перелётная птица, появляется в конце марта или в начале апреля.

12) Мы, студенты третьего курса, приступили к сдаче летней сессии.

13) Они, выпускники прошлых лет, собрались у школы на первую свою встречу.

15) Я, ваш старинный кум и сват, пришёл мириться к вам.(И.К.)

16) Она, весёлая жизнерадостная девушка, была всегда окружена друзьями и приятелями.

17) Вас, наших старых друзей, приглашаем на рождественские праздники.

18) К нему, лучшему студенту нашей группы, можно было обратиться за помощью с любым вопросом.

22) Невдалеке от речки стоят деревья-великаны.

23) И пели девочки-подростки на берегу родной реки.

24) Спортсмены школы-победители соревнований были награждены почётными грамотами.

25) Ваня Петров, лучший шахматист школы, едет на областные соревнования.

26) На груше, самом лучшем дереве моего сада, больше всего фруктов в этом году.

27) Могучий лев, гроза лесов, лишился силы.

28) Хозяин мой, доктор, был вечно занят.

Новые вопросы в Русский язык

Найди слово в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Расселись галки по веткам рябины.

Найди слово в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Расселись галки по веткам рябины.

Пожайлуста помогите!Задание 4. Выпишите из текста 4 термина Задание 5. В 6-м предложении найдите слово, написанное с ошибкой, запишите его правильно, … письменно объясните Задание 6. Составьте словесный портрет причастия вымирающими​

составить несколько предложений со словами : ра. копки, ра. бить , ра. вивать , ра. положится , ра. мещать .​

РА . СЫПАТЬ БЕ . ЗВУЧный РА . СМОТРЕТЬ БЕ . СЕРДЕЧНЫЙ и . ТРАТИТЬБЕ . ПОЛЕЗныйРА . БИТЬ И . ПИСАТЬ БЕ . ВКУСНЫЙ Во . ПЕВАТЬпомогит … е пж , даю 35 б ​

1 Спишите текст. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Текст 1 Набрел я на п. ляну (в)тайге! От лес. ногоп. жара она опустела, н … о на ж. лтой земле уже р. сли блестящие кустики брус. ники. На краю поляны сохр. нилисьзар. сли малины. Я бе. шумно срывал ягоды, ав. переди какой-то зверь ш. л, шуршал в листьях. Ра. пол. Жился (3) я на пеньке, стал тихон. ко свистеть. Зверь ост. новился. а потом стал ко мне по. крадыват. ся. Вот из куста высунулся ч. рный нос пок..зались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника принялся меня об. нюхивать.(4) В это время я услышал, как в малиннике (2) суч. ятр. щат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать Разве медведице объясниш. что я только поиграть хотел с ее сыночк. м

эссе 300-350 как дальше развитие коммуникаций повлияет на будущие человечества раскройте две противоположных точки зрения ​

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

- Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
- Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
- А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
- Подтянем?
- Ещё как!
- Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

  • запломбИровать;
  • мизЕрный;
  • шАсси;
  • свЁкла.
  • тронуться с ума;
  • наголову победил врага;
  • за мной долгу пять рублей;
  • скучает по вам.
  • Дураком его не назовешь, но и умом он явно не блестит.
  • Беспорядочный хаос воцарился в доме.
  • Я требую элементарной справедливости.
  • Он простил долги своему кредитору.
№ зад 1 вар 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3 3 3 2 23 2 13 этим 2 2 трактора 134 234 14 34 24 14
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
13 24 24 12 34 134 3 14 134 234 14 12 12 23 25 12 13
35 36 37 38 39 40
23 синтаксич. раз 13 124 124

2 вариант

  • литр;
  • вьюга;
  • сельдь;
  • трансляция.
  • люстра;
  • попью;
  • землю;
  • парашют.
  • нож;
  • намажьте;
  • ближе;
  • резче.
  • приставочным;
  • суффиксальным;
  • приставочно-суффиксальным;
  • сложением слов.
  • блокнот – записная книжка;
  • изморозь – очень мелкий дождь;
  • старожил – человек, который охраняет что-нибудь;
  • банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

  • бурак;
  • дом;
  • пимы;
  • рига.
  • существительное;
  • глагол;
  • прилагательное;
  • наречие.
  • тюль;
  • кафе;
  • кенгуру;
  • дядя.
  • чернила;
  • штаны;
  • шахматы;
  • брёвна.
  • нар__дить куклу;
  • приб__раться;
  • ц__ганский;
  • д__рижировать.
  • прик__снуться;
  • ум__лять о пощаде;
  • ст__рательно;
  • предв__рительный.
  • к__пошиться;
  • п__рхать;
  • нагр__мождение;
  • нар___стание.
  • галч__нок;
  • кумач__вый;
  • расч__ска;
  • ш__пот.
  • под уз__цы;
  • гум__анизм;
  • ма__штаб;
  • гигин__ский.
  • поэте__са;
  • ас__истент;
  • дес__ант;
  • рес__урсы.
  • остекл__невший;
  • пр__нципиальный;
  • пр__тязания;
  • виш__нка.
  • ка__тся;
  • по идее__;
  • ненавид__т;
  • в композици__.
  • грубо кова__ный, тетради провере__ны;
  • погаше__ный свет, ржа__ная мука;
  • плете__ное кресло, спица слома__на;
  • море взволнова__но, непроше__ный гость.
  • (не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;
  • (не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;
  • (не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;
  • (не) жарко, (не) где разложить.
  • (по) первому зову;
  • (пол) Петербурга;
  • (по) турецки;
  • (водо) непроницаемый.

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • адаптация – приспособление к чему-либо;
  • паводок – резкое понижение уровня воды в реке;
  • абориген – долгожитель;
  • железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

7. Какие слова являются архаизмами:

  • тать;
  • талисман;
  • ланиты;
  • трубопровод.

8. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

  • числительное;
  • существительное;
  • глагол;
  • местоимение.

10. Выпишите слово мужского рода:

11. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А:

  • трактор;
  • гром;
  • шофер;
  • корт (теннисный).

12. Буква -И- пишется в словах

  • пал__садник;
  • угн__тение;
  • расст__лать;
  • ц__клоп.

13. Буква -А- пишется в словах

  • заг__рать;
  • м__кать хлеб в сметану;
  • нак__лить;
  • г__рнитур.

14. Буква -О- пишется в словах

  • др__жать;
  • раздр__жение;
  • пок__яние;
  • притв__ряться;

15. Буква -О- пишется в словах

  • беч__вка;
  • расч__т;
  • пуч__к;
  • ож__г лица.

16. Согласная буква пропущена в словах

  • искус__ный;
  • лес__ница;
  • рес__ница;
  • сума__шедший.

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

  • мож__евельник;
  • ви__жать;
  • брю__жать;
  • выж__енный.

18. Буква -Е- пишется в словах

  • нищ__та;
  • доверч__вый;
  • пр__дать друга;
  • пр__близиться к дому.

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):

  • стел__т постель;
  • слыш__т звук;
  • деревья в ине__;
  • об открыти__ выставки.

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

  • стекля__ная дверь; ветре__ный день;
  • ваго__ное депо; обветре__ные руки;
  • комари__ный укус; имени__ник;
  • асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

21. -Ъ- пишется в словах

  • с__есть;
  • трех__язычный;
  • с__уметь;
  • в__юн.

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

  • бе__брежный;
  • и__жарить;
  • и__подтишка;
  • чере__чур.

23. Через дефис пишутся слова

  • пол(Думы);
  • то(же) самое;
  • говорить (по) японски;
  • (историко) литературный журнал.

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  • (не) годующий взгляд, (не) ряха;
  • (не) мог упасть, (не) добрал баллов;
  • (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;
  • (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

25. Частица НИ пишется

  • Как бы там н_ было;
  • Н_ раз бывал я в этом музее;
  • Н_ надо приходить;
  • Н_ там, н_ здесь его не было.

26. Отметьте номера предложений, где выделенной слово является сущ. с предлогом:

  • (В) следстви__ были допущены ошибки;
  • (В) продолжени__ месяца по телевизору показывали интересный телесериал;
  • (В) течени__ болезни не было изменений;
  • Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно

  • Отец (так) же учился в институте;
  • Сын учился так (же) хорошо, как и отец;
  • Все то (же): те (же) ломберные столы, та (же) люстра в чехле;
  • Что (бы) такое придумать интересное?

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые распространенные сорняки наших огородов;
  • Глаза ___ как изумруд;
  • Бедность ___не порок;
  • Пятью пять ___ двадцать пять.

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Я на руках не то у ели __ не то у матери родной;
  • Горят первые звезды ___ а заря еще долго светит над полями и лесами;
  • От волнения он посмеивался ___ и гораздо быстрее, чем обычно, выкуривал трубку

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях

  • А он мятежный ищет бури;
  • Море шумело сожженное лунным светом;
  • Под ногами хрустит пожухлая от утренних морозов трава.

31. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Упражнение ___ должно быть ___ выполнено чисто и аккуратно;
  • Ученик ___ должно быть ___ торопился и не продумал задания до конца;
  • Я видел вас ___ холмы и нивы!
  • Я видел ___ холмы и нивы.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;
  • Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной степью;
  • Когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо серело;
  • Мы стали искать для ночлега горную трещину __и вдруг увидали спокойный огонь;
  • В этих хоромах жили богатые помещики __ и все у них шло порядком.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Цепи яблонь протянулись там __ где были пустыри;
  • Когда дует ветер и рябит воду__ то становится и холодно __и скучно __и жутко;
  • Старик предупредил, что __ если погода не улучшится, то о рыбалке нечего думать;
  • В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек __ и __ как тяжело захрустел наст под ногами медведя.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях

  • Нынче она была совсем другая __ в выражении лица ее было что-то новое, сдержанное, застенчивое;
  • Ехал сюда __ рожь начинала желтеть;
  • Я поднял глаза и увидел __ высоко в небе неслись над станцией птицы;
  • Шестнадцать лет служу __ такого со мной не было.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях

  • Белинский говорит, что “восторг от непонятного произведения – это мучительный восторг”.
  • “Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам совет”.
  • Валя сказала, что “хорошо, хорошо, я с вами согласна”.
  • “Мой дед землю пахал!” - с гордостью ответил Базаров.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

- Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
- Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
- А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
- Подтянем?
- Ещё как!
- Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • адаптация – приспособление к чему-либо;
  • паводок – резкое понижение уровня воды в реке;
  • абориген – долгожитель;
  • железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

7. Какие слова являются архаизмами:

  • тать;
  • талисман;
  • ланиты;
  • трубопровод.

8. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

  • числительное;
  • существительное;
  • глагол;
  • местоимение.

10. Выпишите слово мужского рода:

11. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А:

  • трактор;
  • гром;
  • шофер;
  • корт (теннисный).

12. Буква -И- пишется в словах

  • пал__садник;
  • угн__тение;
  • расст__лать;
  • ц__клоп.

13. Буква -А- пишется в словах

  • заг__рать;
  • м__кать хлеб в сметану;
  • нак__лить;
  • г__рнитур.

14. Буква -О- пишется в словах

  • др__жать;
  • раздр__жение;
  • пок__яние;
  • притв__ряться;

15. Буква -О- пишется в словах

  • беч__вка;
  • расч__т;
  • пуч__к;
  • ож__г лица.

16. Согласная буква пропущена в словах

  • искус__ный;
  • лес__ница;
  • рес__ница;
  • сума__шедший.

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

  • мож__евельник;
  • ви__жать;
  • брю__жать;
  • выж__енный.

18. Буква -Е- пишется в словах

  • нищ__та;
  • доверч__вый;
  • пр__дать друга;
  • пр__близиться к дому.

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):

  • стел__т постель;
  • слыш__т звук;
  • деревья в ине__;
  • об открыти__ выставки.

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

  • стекля__ная дверь; ветре__ный день;
  • ваго__ное депо; обветре__ные руки;
  • комари__ный укус; имени__ник;
  • асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

21. -Ъ- пишется в словах

  • с__есть;
  • трех__язычный;
  • с__уметь;
  • в__юн.

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

  • бе__брежный;
  • и__жарить;
  • и__подтишка;
  • чере__чур.

23. Через дефис пишутся слова

  • пол(Думы);
  • то(же) самое;
  • говорить (по) японски;
  • (историко) литературный журнал.

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  • (не) годующий взгляд, (не) ряха;
  • (не) мог упасть, (не) добрал баллов;
  • (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;
  • (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

25. Частица НИ пишется

  • Как бы там н_ было;
  • Н_ раз бывал я в этом музее;
  • Н_ надо приходить;
  • Н_ там, н_ здесь его не было.

26. Отметьте номера предложений, где выделенной слово является сущ. с предлогом:

  • (В) следстви__ были допущены ошибки;
  • (В) продолжени__ месяца по телевизору показывали интересный телесериал;
  • (В) течени__ болезни не было изменений;
  • Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно

  • Отец (так) же учился в институте;
  • Сын учился так (же) хорошо, как и отец;
  • Все то (же): те (же) ломберные столы, та (же) люстра в чехле;
  • Что (бы) такое придумать интересное?

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые распространенные сорняки наших огородов;
  • Глаза ___ как изумруд;
  • Бедность ___не порок;
  • Пятью пять ___ двадцать пять.

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Я на руках не то у ели __ не то у матери родной;
  • Горят первые звезды ___ а заря еще долго светит над полями и лесами;
  • От волнения он посмеивался ___ и гораздо быстрее, чем обычно, выкуривал трубку

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях

  • А он мятежный ищет бури;
  • Море шумело сожженное лунным светом;
  • Под ногами хрустит пожухлая от утренних морозов трава.

31. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Упражнение ___ должно быть ___ выполнено чисто и аккуратно;
  • Ученик ___ должно быть ___ торопился и не продумал задания до конца;
  • Я видел вас ___ холмы и нивы!
  • Я видел ___ холмы и нивы.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;
  • Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной степью;
  • Когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо серело;
  • Мы стали искать для ночлега горную трещину __и вдруг увидали спокойный огонь;
  • В этих хоромах жили богатые помещики __ и все у них шло порядком.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Цепи яблонь протянулись там __ где были пустыри;
  • Когда дует ветер и рябит воду__ то становится и холодно __и скучно __и жутко;
  • Старик предупредил, что __ если погода не улучшится, то о рыбалке нечего думать;
  • В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек __ и __ как тяжело захрустел наст под ногами медведя.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях

  • Нынче она была совсем другая __ в выражении лица ее было что-то новое, сдержанное, застенчивое;
  • Ехал сюда __ рожь начинала желтеть;
  • Я поднял глаза и увидел __ высоко в небе неслись над станцией птицы;
  • Шестнадцать лет служу __ такого со мной не было.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях

  • Белинский говорит, что “восторг от непонятного произведения – это мучительный восторг”.
  • “Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам совет”.
  • Валя сказала, что “хорошо, хорошо, я с вами согласна”.
  • “Мой дед землю пахал!” - с гордостью ответил Базаров.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

- Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
- Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
- А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
- Подтянем?
- Ещё как!
- Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

1. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

2. В каком слове буква Ю дает два звука:

3. В каком слове произносится [Ж]:

4. Каким способом образовано слово “перебирая”:

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

блокнот – записная книжка;

изморозь – очень мелкий дождь;

старожил – человек, который охраняет что-нибудь;

банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

Тот, кому адресовано письмо - _______________.

7. Найдите диалектизмы:

8. Словари, в которых содержатся сведения о правильном написании слов, называются _________________. 9. Какой частью речи является слово “ожег”:

10. Выпишите слово среднего рода:

11. Какие из указанных слов не имеют ед. числа:

12. Буква -И- пишется в словах:

13. Буква -А- пишется в словах:

ум__лять о пощаде;

14. Буква -О- пишется в словах:

15. Буква -О- пишется в словах:

16. Согласная буква пропущена в словах:

17. -СС- пишется в словах:

18. Буква -Е- пишется в словах:

19. Буква -Е- пишется в словах (гл. употребляются в форме 3л., ед.ч.):

20. -Н- пишется во всех словах ряда:

грубо кова__ный, тетради провере__ны;

погаше__ный свет, ржа__ная мука;

плете__ное кресло, спица слома__на;

море взволнова__но, непроше__ный гость.

21. Частица НЕ пишется слитно во всех словах ряда:

(не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;

(не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;

(не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;

(не) жарко, (не) где разложить.

22. Через дефис пишутся:

(по) первому зову;

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

24. -Ь- пишется в словах:

25. Буква -С- пишется на конце:

26. Отметьте номера предложений, где выделенное слово является производным предлогом:

Не приехать (в) виду болезни.

Мы встретимся с героем (в) продолжени__ романа.

Договориться (на) счет похода.

Перечислить деньги (на) счет организации.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно:

Спрячься за (то) дерево, - сказал мне брат.

Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

Тёплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь.

Все было так (же), как всегда.

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Погода была ужасная __ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лили как из ведра.

Сой облаков был очень тонок __ сквозь него просвечивало солнце.

Пруд __ как зеркало.

Основной мотив моей жизни __ прожить недаром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.

29. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега __ и вязли в густой грязи.

Он был невысок ростом __ да жилист.

Ни холод __ ни пурга __ ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.

Туман окутал как долину __ так и подножье горы.

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

Ленивый от природы он (Захар) был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.

Ведущая в город улица была свободной.

Дождь лил как из ведра.

Девочки в особенности Катенька с радостными выражениями лица смотрят в окно на стройную фигуру Володи.

31. Запятая на месте пропусков ставится:

Действительно __ в течение всего сентября стояла чудесная погода.

Удостоверение действительно до конца года.

Волга-матушка __ ты не даром нам дорога!

Волга-матушка __ течет по бескрайним просторам земли.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

В саду было тихо, только птица иногда ворочалась __ да нежно и печально охали древесные лягушки __ да плескалась рыба в воде.

Душно стало в сакле __ и я вышел.

Когда из-за туч вышла луна, все вокруг посветлело __ и на море появилась серебристая дорожка.

В воздухе душно __ и пахнет травами.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

Взгляд и улыбка у него так были приветливы __ что сразу располагали в свою пользу.

Очевидно было, что Савельич передо мною был прав __ и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.

Даша заметила __ что __ когда вслед за звонком в столовой появился Рощин __ катя сразу не поворачивала к нему головы.

Хорошо известно, что __ если спортсмен регулярно не тренируется, то хороших результатов он не достигнет.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях:

Сорока поднял голову – сквозь тонкий пар мороза блестела золотая медведица.

Скажешь слово – добавят десять.

Мороз не страшен __ воздух сухой, ветра нет.

В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях __ повсюду заливались цикады.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях:

“Нет, это мой след”, - просто ответил старик.

Чичиков говорил, что давненько не брал я в руки шашки.

Незнакомец нагнулся к ней и спросил – “Псина, ты откуда?”

“Вишь как! – промолвил Павел – Чего ж он раскашлялся?”

36. Раздел лингвистики, в котором изучается состав слова и способы образования слов, называется ____________________. 37. Определите стиль приведенного ниже текста.

Рожденному говорить правду приходилось сдерживать себя и “прикидываться кошкой”, хотя хотелось лаять собакой.

Но при всех жестких ограничениях, несмотря на постоянные отметины красным цензорским карандашом, то, что было напечатано Белинским, обнаруживало в каждой строке убежденного мыслителя – борца, пропагандиста передовых идей, страстного полемиста и вдохновенного импровизатора.

Читайте также: