Техосмотр после внесения изменений в конструкцию тс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434
"Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 2020 г., 30 января, 30 июня 2021 г., 9 марта 2022 г.

В соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2021 г.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации

ГАРАНТ:

Правила вступают в силу с 1 марта 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434

Правила
проведения технического осмотра транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее - технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее - операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

IV. Порядок аннулирования диагностической карты

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 1 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 марта 2022 г. N 306

Приложение 1 изменено с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 января 2021 г. N 89

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

Обязательные требования
безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

Обязательные требования безопасности

Категории транспортных средств1







,

,

I. Тормозные системы

1. Показатели эффективности тормозной системы
и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии
Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011)

2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. N 413
"Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2019 г., 28 апреля 2020 г.

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 8 мая 2020 г. - Постановление Правительства России от 28 апреля 2020 г. N 597

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 февраля 2021 г. подпункта "д" пункта 7 и подпункта "г" пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2019 г. N 413

Правила
внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1856

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия", включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее - разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее - проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1856

г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению N 1 (далее - заключение), выданное уполномоченной организацией.

6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;

б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);

в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;

ГАРАНТ:

Подпункт "д" вступает в силу с 1 февраля 2021 г.

д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - реестр);

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1856

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:

уничтожение идентификационного номера транспортного средства или в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства, - идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси);

увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;

установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства;

ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;

з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению N 2 (далее - декларация);

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1856

д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению N 3 (далее - протокол проверки), оформленный уполномоченной организацией;

е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;

9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;

б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1856

в) протокол проверки оформлен уполномоченной организацией, не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

ГАРАНТ:

Подпункт "г" вступает в силу с 1 февраля 2021 г.

г) протокол проверки отсутствует в реестре;

д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;

е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;

ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;

з) транспортное средство не представлено для осмотра;

и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;

к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

11. Свидетельство выдается по форме, установленной приложением N 18 к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1856

12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Правительство РФ определило порядок внесения изменений в конструкцию эксплуатируемых транспортных средств (ТС). Это возможно с разрешения Госавтоинспекции. Она же выдаст свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Для получения разрешения потребуются заявление, паспорт гражданина и заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией (центром).

Определен порядок последующей проверки ТС на соответствие техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств".

Процедура получения разрешения будет прописана в отдельном административном регламенте.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением подпункта "д" пункта 7 и подпункта "г" пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 февраля 2021 г.

WhatsApp

Изменения в законы могут инициировать не только в Госдуме, но и различные ведомства. Одно из них – Министерство промышленности и торговли России, якобы внесло изменения в Технический регламент в ноябре 2020 года, согласно которым, теперь даже после малейшего тюнинга из-за внесённых в конструкцию автомобиля изменений придётся обязательно проходить техосмотр. Правда ли это, какие виды тюнинга подпадают под обязательность технического осмотра, за что грозит штраф и что за поправки приготовили законодатели, давайте выяснять по порядку!

Согласно ряду источников, в нашей стране подготовлены обновления в законодательстве, которые обяжут ехать на ТО при малейших изменениях в конструкции машины:

  • даже после установки сигнализации или магнитолы на автомобиль, автовладелец обязан будет пройти техосмотр по новому закону,
  • также такая обязанность появляется при установке антенны для рации на машину,
  • неродных порогов, бамперов, спойлера,
  • рейлингов для багажника на крыше,
  • "кенгурятника",
  • фаркопа
  • и прочих незначительных изменениях.

Такие меры вводятся якобы ради повышения безопасности на дорогах России. Так, к примеру, несанкционированная установка непредусмотренной заводом-изготовителем электрики может привести к возгоранию. Впрочем, здесь вопросов больше к работникам, которые устанавливают такие устройства, нежели к самим устройствам.

Изменения в законе о техосмотре после поправок конструкции автомобиля

Правда ли это?

Не совсем! Впрочем, Минпромторг, действительно, разработал проект изменений, вносимых в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Последнее – это не закон, но список норм и правил, соблюдение которых при производстве автомобилей, а также находящихся в эксплуатации на дорогах нашей страны обеспечивает безопасность. Их соблюдение обязательно.

Сам проект поправок ведомством в открытый доступ не выложен, существуют лишь официальные комментарии по данным изменениям.

Но здесь важно знать другое – и безо всяких изменений технический осмотр является обязательным при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Давайте немного подробнее рассмотрим этот вопрос.

Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?

Вообще, технический осмотр – это лишь один из этапов изменения конструкции – причём, один из заключительных. До него ещё нужно:

  1. получить разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  2. пройти предварительную экспертизу,
  3. реализовать сам запланированный тюнинг,
  4. после этого пройти ещё одну экспертизу на соответствие безопасности,
  5. и только потом нужно проходить техосмотр.

Собственно, в самом ведомстве и говорят только о внеплановом прохождении техосмотра, никто не вводил и не отменял плановый. А вообще, новый проект изменений даже облегчит эти процедуры. Вот официальная трактовка письма Минпромторга:

Также необходимо отметить, что и проектом изменений не предусмотрено никаких изменений, касающихся необходимости внеплановых прохождений технического осмотра. Более того, проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Новый закон об обязанности проходить техосмотр после тюнинга машины

Так когда не нужно его проходить?

На данный вопрос мы максимально подробно ответили в специальной статье про законность тюнинга. То есть здесь нужно понимать, что если конкретные действия по тюнингу вносят изменения в конструкцию автомобиля, то ТО придётся проходить. Исключение в 2022 году составляют лишь те элементы, которые прошли испытания в составе вашей машины либо предусмотрены заводом-изготовителем.

Давайте объясним понятнее.

  • Пункт 7.18 Перечня неисправностей (кстати, этот правовой акт тоже скоро могут обновить) указывает, что запрещено ездить на машине, в которой без разрешения ГИБДД внесены изменения.
  • Техрегламент, в свою очередь, утверждает, что такое изменение – это удаление или внесение не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей или оборудования (общее для них слово, используемое в этом нормативном акте – компоненты) после выпуска автомобиля с завода.
  • Кроме того, пункт 77 предписывает, что не нужно проходить проверку, если устанавливаются компоненты, которые предусмотрены производителем или прошли соответствие безопасности в составе авто.

Таким образом, нам лишь остаётся понять, что в каких случаях мы вносим изменения. Является ли установка сигнализации таковым? Да, является, потому что это не предусмотренное конструкцией оборудование, которое вы установили после выхода в обращение транспортного средства.

Если в документах на сигнализацию указано, что она прошла испытания в составе вашей модели и комплектации авто, либо если это официальная модель самой сигнализации, которую производитель ставит на ваш автомобиль, то тогда не нужно вносить изменения в конструкцию и, соответственно, проходить техосмотр.

В иных же случаях ехать на технический осмотр придётся. Это касается не только охранной системы, но и магнитолы, бортового компьютера, установки бампера, люка в крышу и других изменений.

WhatsApp

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2022 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

Переоборудование авто и внесение изменений в конструкцию в ГИБДД

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2022 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2022 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  5. ПТС.

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля,
  4. ПТС и его копия,
  5. протокол технической экспертизы,
  6. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины,
  8. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  9. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ (п. 7.18 перечня неисправностей).

Джип с кенгурятником

Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 статьи 12.1 КоАП — самой первой статьёй за дорожные нарушения. Эта часть предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Последнее пишется также постановлением и заносится в базу. А вот за повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф 5000 рублей (часть 1.1. этой же статьи).

Но даже лишение прав не самое страшное в этом. По правилам регистрации автотранспортных средств автомобиль с внесёнными изменениями подлежит аннулированию регистрации. Пункт 51 этих Правил говорит нам следующее:

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.

А в пункте 3 Правил как раз перечисляется список причин для отказа в регистрации, среди которых пресловутая переделка конструкции машины.

Прекращение регистрации происходит следующим образом:

  1. сотрудник ГИБДД останавливает Вас на дороге и обнаруживает внесённые изменения, видит, что в свидетельстве о регистрации нет пометки об официальном внесении изменений;
  2. сотрудник пишет рапорт на имя своего начальника о наличие такого автомобиля со всеми обстоятельствами изменений;
  3. начальник ГИБДД выносит решение о прекращении регистрации автомобиля, и эта информация заносится в базу данных;
  4. при следующей остановке другой инспектор ДПС видит, что регистрация автомобиля прекращена и изымает свидетельство о регистрации и номера на машину, и Вам придётся заново регистрировать автомобиль уже с внесёнными изменениями по списку выше.

На практике при остановке сотрудники ГИБДД чаще всего придираются только к ГБО, кенгурятникам, ксенону, конечно же, и разного рода видимым и выделяющимся элементам тюнинга: псевдоспойлеру, дуги на крыше с дополнительными фарами, спортивному глушителю и т.п.

На установленные фаркопы, литые диски, нестандартные дворники и тому подобные изменения инспекторы чаще всего не обращают внимания.


Этот этап можно разбить на 2 подэтапа:
5.1 – осмотр машины с внесёнными изменениями;
— внеплановое ТО;
— госпошлина;
5.2 – получение свидетельства о соответствии ТС с изменениями требованиям безопасности.

Когда я завершал третий этап и был в ГАИ, то всё очень подробно выспросил, что же мне дальше делать, и инспектор обмолвился о бланке очередного заявления для последующего получения СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЁННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ (далее – свидетельство), и я взял у него этот бланк, и очень правильно сделал, иначе в холостую бы скатался за город и отпрашивался с работы.



Осмотры инспекторами я не люблю, потому что придраться всегда можно найти к чему, а если попадётся человек настроения, то ещё хуже, поэтому 30.06.2021 готовлюсь к осмотру и убираю с машины любые зацепки. А конкретно: мою машину, ставлю бамперы с резинками и клыками, снимаю свой мини шноркель, отмываю и устанавливаю абсолютно стоковые колёса – Омскшина ВЛИ-10 на камерных дисках 2007 года, которые купил по случаю, вдруг для ТО пригодятся, вот и пригодились.




И в таком виде 01.07.2021 с заполненным по образцу, заранее взятым бланком заявления, готов к осмотру.



Отпросившись на 2 часа 15 мин. с работы, мчу 20 км через весь город на осмотр. Моросит дождь, по приезду на площадку вздыхаю с облегчение, ибо очереди нет, стоит один навороченный Соболь 4х4 и легковушка с ГБО, пробок по городу не было – проскочил легко, время в запасе осталось прилично. Паркуюсь, открываю капот, всё, к осмотру готов. Выходит инспектор (недовольный), чего я и боялся, велит мне вынуть запаску и приготовить номер двигателя и кузова к осмотру. Снимаю запаску с домкратом, протираю номер двигателя, VIN на брызговике и табличку. Инспектор подходит, берёт моё заявление и с недовольной гримасой возвращает мне, мол дозаполняйте. А я, чудик, заполнил только лицевую сторону заявления, а данные машины на обороте не заполнил (образцы выше). Инспектор уходит к другим машинам, я торопливо дозаполняю заявление. Потом через несколько минут возвращается ко мне, считывает все номера на машине, обходит её кругом, забирает весь пакет моих документов и уходит к себе в домик. Через несколько минут выносит мне подписанное ЗАЯВЛЕНИЕ для выдачи свидетельства!



Но опять же успокаиваться нельзя, между этапами 5.1 и 5.2 необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ВНЕПЛАНОВЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР и не важно сколько действует текущая диагностическая карта, моя действовала до конца июля 2022 года, но необходимо ТО пройти после внесения изменений и их утверждения, иначе в ОТН отправят на ТО, видел там таких людей, которые в холостую записывались, приезжали и уезжали ни с чем. Поэтому со всеми своими ПЗ, разрешением, протоколом, заявлением я прям с площадки отправился на пункт ТО, где обычно прохожу. Приехал, специалист по ТО сразу взгляд на багажник и фаркоп, мол не дело, а я говорю, что именно за этим и приехал. Он смотрит все документы и даёт зелёный свет, всё хорошо. Начинается процесс ТО. Фотографируют, быстренько тормоза, свет, фары, дворники, сигнал, омыватель, ну 5-10 минут максимум!


А потом 20-25 минут стоишь и время выжидаешь, регламент ведь сейчас – 30 минут на осмотр, не меньше! Ну ладно, в моём случае чуть дольше диагностическую карту заполнял, надо изменения вписать было. 30 минут прошло, повторное фото, 400 руб. и внеплановое ТО успешно пройдено, диагностическая карта с пометками получена!



И так как был на стоковых колёсах, то уточнил у специалиста, докопается ли он до колёс на 10% выше завода, т.е. до моих Maxxis Trepador 185/85 16''? Он ответил, что если вид машины адекватный, ничего никуда не торчит, не поднято в небеса, то он просто на просто не обратит на это внимание, а в конкретные размеры он не всматривается и ничего не сверяет, а что-то неадекватное забракует сразу. Так что на ТО теперь можно будет смело ездить на своих MT колёсах, а комплект стока оставим для ГАИ.

Всё, осталась последняя финишная прямая – получение свидетельства. Но терзали меня смутные сомнения, не может быть в нашей стране так всё слаженно, ведь я всё прошёл с первого раза и не потратил лишнего времени, хотя видел очень много людей, которых по разным причинам разворачивали… Ну да ладно, пока всё хорошо!

И ещё один промежуточный этап между 5.1 и 5.2 – надо ОПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ 800 руб. На заключительный этап надо обязательно идти с чеком об оплате, хотя я постоянно таскался со всеми документами и чеками, чтобы от греха подальше. Как приехал с ТО, в тот же вечер оплатил и пошлину, хорошо, что QR код сфоткал на образцах в ОТН.


Скинул фотку на комп, отсканировал QR код и через СберОнлайн быстренько оплатил и РАСПЕЧАТАЛ ЧЕК.

5.2 – получение свидетельства
Всё, вышел на финиш, как я думал. 08.07.2021 отпрашиваюсь с работы на 2 часа и еду в ОТН к 15:30. Инспектор принял меня значительно раньше, ибо я подъехал пораньше, а человек передо мной не явился. Забрал у меня все документы:
— предварительное заключение;
— разрешение;
— протокол;
— заявление;
— диагностическую карту;
— чек на оплату пошлины.
И ушёл в кабинет. Потом вышел, сказал, что всё отлично, все документы он принял, отправляйся восвояси. Я опешил, что как куда, я же завтра последний день в городе, вернусь через 2 недели и т.д. Я спросил, что может подожду часик, как было с разрешением, но он категорически отказал, но пошёл навстречу и велел за свидетельством подъехать на следующий день в пятницу 09.07.2021 в течении рабочего дня. Блин, да что ж такое – опять отпрашиваться! На следующий день отпросился на час и мчу, в последний день перед отъездом в отпуск, в ОТН, в надежде, что вот, скоро всё закончится…

Читайте также: