Техосмотр облагается ндс или нет

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

В соответствии с пп. 17.2 п. 2 ст. 149 НК РФ с 1 января 2012 года от обложения НДС освобождена реализация услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра (далее - ТО) в соответствии с законодательством. Согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 170-ФЗ) под операторами технического осмотра понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

При использовании права на освобождение от НДС услуг по проведению технического осмотра возникают спорные ситуации в связи с действующим переходным периодом для аккредитации операторов ТО. В письме Минфина России от 05.04.2012 N 03-07-11/101 разъяснено, что до 1 января 2014 года услуги по проведению ТО будут оказывать как аккредитованные в установленном порядке лица (организации и индивидуальные предприниматели), так и не аккредитованные организации, действующие в соответствии с п. 7 ст. 32 Закона N 170-ФЗ. При этом услуги, оказываемые организациями, не прошедшими аккредитацию, не освобождены от налогообложения по НДС. В связи с этим, размер платы за услуги по проведению технического осмотра транспортных средств, устанавливаемый неаккредитованными организациями, должен утверждаться с учетом НДС.

Такое же разъяснение приведено в письме ФНС России от 19.10.2012 N ЕД-4-3/17723@. В нем отмечено (со ссылкой на письмо Федеральной службы по тарифам от 20.04.2012 N ДС-3086/7), что операторы технического осмотра самостоятельно определяют размер платы за проведение ТО, который не должен превышать установленный высшими органами исполнительной власти субъектов РФ предельный размер платы за проведение технического осмотра, рассчитанный по методике ФСТ России. Это установлено Правилами проведения технического осмотра транспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008) и Правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1240). Таким образом, плата за ТО, взимаемая до 1 января 2014 года неаккредитованными организациями, не может превышать с учетом НДС установленного предела.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок " Энциклопедия решений. Налоги и взносы " - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2021 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы

При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.

Как учесть и чем подтвердить затраты на прохождение техосмотра автомобилей

Журнал "Налоговая политика и практика" опубликовал статью об учете расходов на техосмотры.

Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности с целью допуска к участию в дорожном движении.

Техосмотр проводится на основе договора, заключаемого между владельцем транспортного средства (его представителем) и аккредитованным оператором техосмотра по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 14.10.2011 № 573.

В случае отсутствия договора в письменной форме подтвердить его заключение может факт оплаты услуг по техосмотру.

Оператор техосмотра проводит техническое диагностирование автомобиля, по результатам которого организация получает диагностическую карту с заключением о возможности или невозможности эксплуатации автомобиля. В первом случае в карте будет указан срок ее действия, во втором — перечень выявленных неисправностей, которые надо будет устранить и пройти техосмотр повторно.

Периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации. При необходимости автовладелец может пройти техосмотр транспортного средства раньше, чем истекает срок, указанный в диагностической карте, например, при выезде в страну, где действуют правила прохождения техосмотра, отличные от российских.

Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска легкового автомобиля.

После прохождения техосмотра оператор выдает акт приемки-сдачи работ (услуг). В соответствии с типовым договором оплата стоимости услуг по техосмотру производится организацией не позднее даты подписания сторонами данного акта.

Предельный размер платы за проведение техосмотра устанавливается дифференцированно и зависит от объема проводимых работ и категории транспортного средства.

Таким образом, для подтверждения затрат организации на проведение техосмотра нужны типовой договор, диагностическая карта, акт приемки-сдачи работ (услуг) и документ об оплате стоимости услуг (выписка банка по расчетному счету, платежное поручение).

Затраты на техосмотр включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Эти расходы признаются на дату подписания сторонами акта приемки-сдачи работ (услуг). Согласно абзацу второму п. 1 ст. 272 НК расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок.

Если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Официальной позиции по вопросу необходимости применения указанной нормы к расходам на техосмотр нет, в связи с чем, по мнению автора статьи, организация может принять решение о признании расходов на техосмотр в полной сумме на дату подписания сторонами акта приемки-сдачи работ (услуг).

Данные расходы признаются косвенными и формируют налоговую базу по налогу на прибыль того отчетного периода, в котором были осуществлены.

Услуги по проведению техосмотра, оказываемые операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств, НДС не облагаются. Соответственно, оператор технического осмотра не предъявляет организации НДС к уплате.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 августа 2017 г. N 03-07-07/51370 Об освобождении от НДС медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам, оказываемых автотранспортным предприятием


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 августа 2017 г. N 03-07-07/51370 Об освобождении от НДС медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам, оказываемых автотранспортным предприятием

В связи с письмом по вопросу об освобождении от налога на добавленную стоимость медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам, оказываемых автотранспортным предприятием, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2001 г. N 132 утвержден Перечень медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).

Перечнем предусмотрены, в том числе услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.

Согласно пункту 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства Российской Федерации.

Согласно приказу Минздрава России от 11 марта 2013 г. N 121н пунктом 7 "Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" предусмотрено выполнение работ (оказание услуг) по предварительным, периодическим и профилактическим медицинским осмотрам, а также медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Таким образом, услуги по медицинским осмотрам, предусмотренные в вышеназванном приказе Минздрава России, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании нормы, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 Кодекса, при наличии у налогоплательщика соответствующей лицензии.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Приказом Минздрава России от 11 марта 2013 г. N 121н предусмотрено выполнение работ (оказание услуг) по предварительным, периодическим и профилактическим медицинским осмотрам, а также по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Разъяснено, что услуги по таким медосмотрам не облагаются НДС при наличии у налогоплательщика соответствующей лицензии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: