Грант наш новый учитель 2020 положение

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 20 декабря 2011 г. N 6639/11
"О гранте "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих,
в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук,
имеющих способности к учительской профессии"

(с изменениями на 17 мая 2013 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии со Стратегией развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2010 г. N 1174 и в целях привлечения в школу молодых специалистов в качестве учителей наиболее востребованных учебных предметов приказываю:

1. Учредить грант "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии.

2.1. Положение об учреждении гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии (приложение 1).

2.2. Календарный план реализации гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии (приложение 2).

2.3. Состав оргкомитета по реализации гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии (приложение 3).

2.4. Состав Республиканской конкурсной комиссии гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии (приложение 4).

2.5. Форму Соглашения между Министерством образования и науки Республики Татарстан, получателем гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии и общеобразовательным учреждением Республики Татарстан, трудоустроившим получателя гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии (приложение 5).

3. Руководителям структурных подразделений министерства и лицам, ответственным за реализацию гранта "Наш новый учитель" обеспечить выполнение Календарного плана реализации гранта "Наш новый учитель".

4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Г.А. Халиуллина) обеспечить финансирование мероприятий гранта "Наш новый учитель", в объеме средств, предусмотренных на реализацию Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2010 г. N 1174.

6. Ответственность за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.

Положение
об учреждении гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих,
в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих
способности к учительской профессии
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ
от 20 декабря 2011 г. N 6639/11)

1. Общие положения

1.1. Грант "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии (далее - Грант) учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Приказ) и реализуется в рамках Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы "Килэчэк" - "Будущее".

1.2. Целями Гранта являются:

1.2.1. Привлечение для работы в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на должности учителей талантливых молодых специалистов, имеющих способности к педагогической деятельности.

1.2.2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и учебной материально-технической базы общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.

1.2.3. Повышение престижа профессии учителя.

1.3. Участники Гранта:

1.3.1. Грантодатель - Министерство образования и науки Республики Татарстан, выступающее в качестве учредителя Гранта.

1.3.2. Соискатель - физическое лицо, соответствующее требованиям, определенным п. 1.8 настоящего положения, готовое пройти конкурс на соискание Гранта, в соответствии с разделом 3 настоящего положения.

1.3.3. Грантополучатель - победивший в конкурсе Соискатель, утвержденный решением Республиканской конкурсной комиссии по реализации гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии (далее - Республиканская конкурсная комиссия) в качестве получателя Гранта и заключивший трудовой договор с Работодателем в соответствии с п. 4.9 настоящего положения.

1.3.4. Работодатель - общеобразовательное учреждение Республики Татарстан, соответствующее требованиям п. 1.9 настоящего положения, прошедшее конкурс в соответствии с разделом 2 настоящего положения и заключившее трудовой договор с Грантополучателем на условиях, предусмотренных п. 4.3 настоящего положения.

1.3.5. Взаимоотношения участников Гранта регулируются трехсторонним соглашением между Министерством образования и науки Республики Татарстан, получателем гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии и общеобразовательным учреждением Республики Татарстан, трудоустроившим получателя гранта "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии, заключенным в соответствии с приложением 5 к Приказу (далее - Соглашение).

1.4. Грантодатель осуществляет полномочия по предоставлению Гранта, определенного в п. 1.5 настоящего положения и регулированию взаимоотношений между всеми участниками Гранта в соответствии с требованиями настоящего положения.

1.5. Грантом является:

1.5.1. Ежемесячная стимулирующая надбавка к заработной плате Грантополучателя, выплачиваемая за исполнение им должностных обязанностей по основному месту работы у Работодателя в течение срока действия Гранта, определяемого Соглашением, но не менее 3 лет. Размер стимулирующей надбавки к заработной плате Грантополучателя пролонгируется Грантодателем ежегодно в рамках средств, предусмотренных на реализацию Гранта.

1.5.2. Единовременная профессиональная переподготовка объемом не менее 500 часов, организованная для Грантополучателя - выпускника непедагогического вуза.

1.5.3. Единовременная стажировка (курсы повышения квалификации) сроком до трех месяцев в российских или зарубежных образовательных или научных учреждениях, организованная для Грантополучателя - выпускника педагогического вуза.

1.5.4. Методическая помощь Грантополучателю в подготовке к защите диссертации.

1.5.5. Персональный ноутбук с пакетом специализированных электронных библиотек, передаваемый Грантополучателю в служебное пользование.

1.5.6. Программно-аппаратный комплекс учителя, поставляемый Работодателю, для комплектования предметного кабинета, закрепленного за Грантополучателем. Стоимость и комплектация программно-аппаратного комплекса пролонгируется Грантодателем ежегодно в рамках средств, предусмотренных на реализацию Гранта.

1.6. Грант является персональным и передаче третьим физическим лицам и другим образовательным учреждениям не подлежит.

1.7. Количество Грантов определяется Грантодателем ежегодно по результатам конкурсов, проведенных в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего положения, но не более 200 грантов в год.

1.8. На участие в Гранте в качестве Соискателя имеют право претендовать выпускники ведущих, в том числе непедагогических вузов, молодые аспиранты, кандидаты наук независимо от их настоящего места проживания, удовлетворяющие следующим требованиям:

1.8.1. Имеющие возраст до 35 лет.

1.8.2. Не работающие учителем в общеобразовательном учреждении на постоянной основе на момент проведения конкурса.

1.8.3. Не имеющие стажа педагогической работы или имеющие стаж педагогической работы не более 3 лет.

1.8.4. Готовые трудоустроиться в общеобразовательные учреждения Республики Татарстан по основному месту работы с обязательством непрерывной трудовой деятельности в них в течение срока действия Гранта, определенного Соглашением, но не менее 3 лет.

1.9. На участие в Гранте в качестве Работодателя имеет право претендовать общеобразовательное учреждение Республики Татарстан, удовлетворяющее следующим требованиям:

1.9.1. Имеющее вакансию учителя по заявляемому учреждением учебному предмету.

1.9.2. Гарантирующее Грантополучателю ежегодное тарифицирование учебной нагрузкой в течение всего срока действия Гранта не менее 18 часов в неделю.

1.9.3. Имеющее отдельный учебный кабинет по заявляемому учреждением учебному предмету, оборудованный в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной инспекции, и гарантирующее его закрепление за Грантополучателем.

1.9.4. Имеющее соглашение с Исполнительным комитетом муниципального образования об обеспечении Грантополучателя (семьи Грантополучателя) временным (служебным) жильем (для сельских районов).

2. Порядок проведения конкурса среди общеобразовательных учреждений Республики Татарстан
на получение права заключения трудового договора с Грантополучателем

2.1. Конкурс среди общеобразовательных учреждений Республики Татарстан на получение права заключения трудового договора с Грантополучателем (далее - Конкурс общеобразовательных учреждений) проводится с целью определения соответствия общеобразовательных учреждений требованиям п. 1.9 настоящего положения, в сроки, указанные в приложении 2 к Приказу.

Сроки проведения Конкурса общеобразовательных учреждений публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

2.2. Форма заявки на участие в Конкурсе общеобразовательных учреждений и перечень документов, подтверждающих соответствие общеобразовательных учреждений требованиям п. 1.9 настоящего положения, публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан при объявлении Конкурса общеобразовательных учреждений.

2.3. Пакет документов, определенных п. 2.2 настоящего положения, подается в Республиканскую конкурсную комиссию общеобразовательными учреждениями в печатном и электронном видах.

2.4. Конкурс общеобразовательных учреждений проводится заочно на основании поданных документов.

2.5. В результате проведения Конкурса общеобразовательных учреждений формируется список общеобразовательных учреждений, имеющих право на заключение трудового договора с Грантополучателем (в разрезе муниципальных образований Республики Татарстан и вакансий должностей учителей по учебным предметам).

2.6. Список, сформированный по результатам Конкурса общеобразовательных учреждений, представляется Соискателям, победившим в конкурсе в соответствии с разделом 3 настоящего положения, с целью определения ими места трудоустройства.

2.7. Образовательное учреждение, выбранное Соискателем для трудоустройства, утверждается решением Республиканской конкурсной комиссии в качестве Работодателя.

3. Порядок проведения конкурса среди Соискателей на получение Гранта

3.1. Конкурс среди Соискателей на получение Гранта (далее - Конкурс соискателей) проводится в сроки, указанные в приложении 2 к Приказу.

Сроки проведения Конкурса соискателей публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.2. Форма заявки на участие Соискателей в конкурсе и перечень документов, необходимых для представления, публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан при объявлении Конкурса соискателей.

3.3. Соискатели подают в Республиканскую конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе с пакетом документов, определенных п. 3.2 настоящего положения, в печатном и электронном видах.

3.4. Конкурс соискателей проводится в два тура.

3.5. Первый тур - заочный. Первый тур проводится с целью определения соответствия Соискателей требованиям п. 1.8 настоящего положения.

3.5.1. По результатам рассмотрения документов, представленных Соискателями, Республиканская комиссия принимает решение об их допуске ко второму туру, о чем высылаются письменные уведомления на электронные или почтовые адреса Соискателей.

3.5.2. По результатам первого тура формируется равнозначный (без приоритетный) список Соискателей, имеющих право участия во втором туре Конкурса соискателей.

3.6. Второй тур - очный. Второй тур проводится с целью определения способностей Соискателей к учительской профессии, их профессиональной пригодности и соответствия целям Гранта. Второй тур включает в себя компьютерное тестирование и профессионально-психологическое собеседование.

3.6.1. Компьютерное тестирование проводится с целью определения уровня знаний Соискателями нормативно-правовой и учебно-методической предметной базы. Результаты компьютерного тестирования оцениваются в баллах, в соответствии с которыми формируется ранжированный (приоритетный) список Соискателей от наибольшего результата до наименьшего.

3.6.2. Профессионально-психологическое собеседование проводится с целью определения у Соискателей уровня профессиональной пригодности (мотивация и готовность к преподавательской деятельности, знание учебного предмета, знание методик преподавания, знание психофизических особенностей детей), уровня педагогического мастерства (способность к изложению учебного материала, организаторские способности, поведенческие реакции, самостоятельность), способности к профессиональному планированию (четкость постановки целей и определения приоритетных задач, целесообразность подбора средств, методов и профессиональных приемов при проведении учебных занятий), соответствия целям Гранта. Результаты собеседования оцениваются в баллах, в соответствии с которыми формируется ранжированный (приоритетный) список Соискателей от наибольшего результата до наименьшего.

3.6.3. Результаты второго тура конкурса определяются суммированием результатов компьютерного тестирования и профессионально-психологического собеседования, по результатам которого формируется ранжированный (приоритетный) список Соискателей от наибольшего результата до наименьшего.

3.7. Победителями Конкурса соискателей считаются Соискатели, набравшие наибольшее количество баллов, в пределах количества Грантов, определенного в п. 1.7 настоящего положения.

3.8. По результатам проведения Конкурса соискателей победителям представляется Список общеобразовательных учреждений, сформированный в соответствии с п. 2.5 настоящего положения, для выбора места трудоустройства.

3.9. Соискатель, определивший место трудоустройства в соответствии с п. 3.8 настоящего положения и заключивший трудовой договор с Работодателем, решением Республиканской конкурсной комиссии утверждается в качестве Грантополучателя.

4. Условия реализации Гранта

4.1. По результатам конкурсов, проведенных в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего положения, участники Гранта подписывают Соглашения.

4.2. Права и обязанности участников Гранта определяются требованиями настоящего положения и условиями Соглашения.

4.3. Работодатель заключает трудовой договор с Грантополучателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ на неопределенный срок на педагогическую должность по специальности Грантополучателя с выполнением требований, указанных в п. 1.9 настоящего положения, и обеспечивает своевременное выполнение своих обязательств в соответствии с Соглашением.

4.4. Работодатель организует привлечение Грантополучателя к работе методического объединения учебного заведения по его специализации.

4.5. Работодатель обеспечивает предоставление Грантополучателю ученических командировок (отпусков) с соответствующим изменением расписания занятий учреждения на период привлечения Грантополучателя к мероприятиям в соответствии с настоящим положением и приложением 2 к Приказу.

4.6. Работодатель по согласованию с Грантодателем закрепляет за Грантополучателем научного руководителя по созданию индивидуального творческого проекта, из числа заместителей директоров по учебной работе и педагогов высшей квалификационной категории учреждения.

4.7. Работодатель руководит разработкой индивидуального творческого проекта Грантополучателя и внедрением его в учебно-методический процесс учреждения.

от 19 июня 2015 года N под-7004/15

О ГРАНТЕ "НАШ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ" ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЛУЧШИХ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЫХ АСПИРАНТОВ И КАНДИДАТОВ НАУК

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МО и Н РТ от 27 мая 2016 года N под-1033/16
____________________________________________________________________

В соответствии со Стратегией развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2010 года N 1174 и в целях привлечения в общеобразовательные организации молодых специалистов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Учредить грант "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о гранте "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук (приложение 1).

2.2. Календарный план реализации гранта "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук (приложение 2).

2.3. Форму Соглашения между Министерством образования и науки Республики Татарстан, получателем гранта "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук и общеобразовательной организацией Республики Татарстан, трудоустроившей получателя гранта "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук (приложение 3).

3. Руководителям структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Татарстан и лицам, ответственным за реализацию гранта "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук обеспечить выполнение Календарного плана реализации гранта "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук.

4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (М.А.Давлетшина) обеспечить финансирование мероприятий гранта "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук в объеме средств, предусмотренных на реализацию Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2010 года N 1174.

5. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 20.12.2011 N 6639/11 "О гранте "Наш новый учитель" для привлечения в школу лучших выпускников ведущих, в том числе непедагогических, вузов, молодых аспирантов и кандидатов наук, имеющих способности к учительской профессии" признать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан И.Р.Мухаметова.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ


Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
и науки Республики Татарстан
от 19 июня 2015 года N под-7004/15

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТЕ "НАШ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ" ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЛУЧШИХ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЫХ АСПИРАНТОВ И КАНДИДАТОВ НАУК

1. Общие положения

1.1. Грант "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук (далее - Грант), учрежденный Министерством образования и науки Республики Татарстан, реализуется в рамках Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1174.

1.2. Целями Гранта являются:

1.2.1. привлечение для работы в общеобразовательные организации Республики Татарстан на должности учителей талантливых, молодых специалистов, имеющих способности к педагогической деятельности;

1.2.2. совершенствование учебно-воспитательного процесса и учебной материально-технической базы общеобразовательных организаций Республики Татарстан;

1.2.3. повышение престижа профессии учителя.

1.3. Участники Гранта:

1.3.1. Грантодатель - Министерство образования и науки Республики Татарстан, выступающее в качестве учредителя Гранта;

1.3.2. Соискатель - физическое лицо, соответствующее требованиям, определенным п. 1.8 настоящего Положения о гранте "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук (далее - Положение), готовое пройти конкурс на соискание Гранта, в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;

1.3.3. Грантополучатель - победивший в конкурсе Соискатель, утвержденный решением Республиканской конкурсной комиссии по реализации гранта "Наш новый учитель" для привлечения в общеобразовательную организацию лучших выпускников образовательных организаций высшего образования, молодых аспирантов и кандидатов наук (далее - Республиканская конкурсная комиссия) в качестве получателя Гранта и заключивший трудовой договор с Работодателем в соответствии с п. 5.8 настоящего Положения;

1.3.4. Работодатель - общеобразовательная организация Республики Татарстан, соответствующая требованиям п. 1.9 настоящего Положения, прошедшая конкурс в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и заключившая трудовой договор с Грантополучателем на условиях, предусмотренных п. 5.8 настоящего Положения;

1.3.5. Взаимоотношения участников Гранта регулируются трехсторонним соглашением между Министерством образования и науки Республики Татарстан, получателем Гранта и общеобразовательной организацией Республики Татарстан, трудоустроившей получателя Гранта (далее - Соглашение), заключенным по форме согласно приложению 3 к Приказу.

1.4. Грантодатель осуществляет полномочия по предоставлению Гранта, определенного в п. 1.5 настоящего Положения, и регулированию взаимоотношений между всеми участниками Гранта в соответствии с требованиями настоящего Положения.

1.5. Грант включает в себя:

1.5.1. ежемесячную стимулирующую надбавку к заработной плате Грантополучателя, выплачиваемую за исполнение им должностных обязанностей по основному месту работы у Работодателя в течение срока действия Гранта, определяемого Соглашением;

1.5.2. единовременную профессиональную переподготовку объемом не менее 500 часов, организованную для Грантополучателя - выпускника непедагогической образовательной организации высшего образования, молодого аспиранта и кандидата наук;

единовременную стажировку (курсы повышения квалификации) сроком до трех месяцев в российских или зарубежных образовательных или научных организациях, организованную для Грантополучателя - выпускника педагогической образовательной организации высшего образования, молодого аспиранта и кандидата наук.

1.6. Грант является персональным и передаче иным физическим лицам и образовательным организациям, не прошедшим конкурс в соответствии с настоящим Положением, не подлежит.

1.7. Количество Грантов определяется Грантодателем ежегодно по результатам конкурсов, проведенных в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения, но не более 300 Грантов в год.

1.8. На участие в Гранте в качестве Соискателя имеют право претендовать выпускники образовательных организаций высшего образования, в том числе непедагогических, а также педагогических колледжей, молодые аспиранты, кандидаты наук независимо от их места проживания, удовлетворяющие следующим требованиям:

1.8.1. имеющие возраст до 35 лет;

1.8.2. не работающие учителями в общеобразовательной организации на постоянной основе на момент проведения конкурса;

1.8.3. не имеющие стажа педагогической работы или имеющие стаж педагогической работы не более 3 лет;

1.8.4. готовые трудоустроиться в общеобразовательные организации Республики Татарстан по основному месту работы с обязательством непрерывной трудовой деятельности в них в течение срока действия Гранта, определенного Соглашением, но не менее 3 лет.

1.9. На участие в Конкурсе среди общеобразовательных организаций Республики Татарстан на получение права заключения трудового договора с Грантополучателем (далее - Конкурс общеобразовательных организаций) в качестве Работодателя имеет право претендовать общеобразовательная организация Республики Татарстан, удовлетворяющая следующим требованиям:

1.9.1. имеющая вакансию учителя по заявляемому учебному предмету;

1.9.2. гарантирующая Грантополучателю ежегодное тарифицирование учебной нагрузки в течение всего срока действия Гранта не менее 18 часов в неделю;

1.9.3. имеющая отдельный учебный кабинет по заявляемому учебному предмету, оборудованный в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной инспекции, и гарантирующая его закрепление за Грантополучателем;

1.9.4. имеющая соглашение с Исполнительным комитетом муниципального образования об обеспечении Грантополучателя (семьи Грантополучателя) временным (служебным) жильем (для сельских районов).

2. Порядок формирования Республиканской конкурсной комиссии

2.1. Республиканская конкурсная комиссия формируется Министерством образования и науки Республики Татарстан в составе не менее 13 человек.

2.2. Состав Республиканской конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

В состав Республиканской конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

2.3. Работа Республиканской конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Республиканской конкурсной комиссии.

Председателем Республиканской конкурсной комиссии является министр образования и науки Республики Татарстан.

В случае временного отсутствия председателя Республиканской конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Республиканской конкурсной комиссии.

2.4. Заседания Республиканской конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости.

2.5. Заседания Республиканской конкурсной комиссии протоколируются, протокол подписывается председателем Республиканской конкурсной комиссии либо его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами Республиканской конкурсной комиссии.

2.6. Организация работы по подготовке заседаний Республиканской конкурсной комиссии, по контролю за выполнением принимаемых ею решений осуществляется секретарем Республиканской конкурсной комиссии.

2.7. Решения Республиканской конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов присутствующих членов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

3. Порядок проведения конкурса среди общеобразовательных организаций Республики Татарстан на получение права заключения трудового договора с Грантополучателем

3.1. Конкурс общеобразовательных организаций проводится с целью определения соответствия общеобразовательных организаций требованиям п. 1.9 настоящего Положения в сроки, ежегодно определяемые приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан о реализации Гранта в текущем году.

Сроки проведения Конкурса общеобразовательных организаций публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан не позднее чем за один месяц до даты проведения Конкурса общеобразовательных организаций.

3.2. Форма заявки на участие в Конкурсе общеобразовательных организаций, перечень документов, необходимых для представления, и сроки их подачи публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан при объявлении Конкурса общеобразовательных организаций.

3.3. Пакет документов подается в Республиканскую конкурсную комиссию общеобразовательными организациями на бумажном и электронном носителях по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9, каб. 103 с 9-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00; суббота, воскресенье выходные.

3.4. Конкурс общеобразовательных организаций проводится Республиканской конкурсной комиссией заочно на основании поданных документов путем проведения экспертизы представленных документов на соответствие требованиям п. 1.9 настоящего Положения.

3.5. В результате проведения Конкурса общеобразовательных организаций формируется список общеобразовательных организаций, имеющих право на заключение трудового договора с Грантополучателем (в разрезе муниципальных образований Республики Татарстан и вакансий должностей учителей по учебным предметам).

Общеобразовательная организация, выбранная Грантополучателем, победившим в Конкурсе среди Соискателей на получение Гранта, для трудоустройства, утверждается решением Республиканской конкурсной комиссии в качестве Работодателя. На основании решения Республиканской конкурсной комиссии издается приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан об итогах Конкурса общеобразовательных организаций.

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан об итогах Конкурса общеобразовательных организаций в трехдневный срок с момента его подписания публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.6. Общеобразовательным организациям, в отношении которых принято решение об отказе во включении в список в соответствии с п. 3.5 настоящего Положения, в трехдневный срок со дня издания приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан об итогах Конкурса общеобразовательных организаций направляется письменное уведомление с указанием причины отказа.

3.7. Решения, действия (бездействие) Республиканской конкурсной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок проведения конкурса среди Соискателей на получение Гранта

4.1. Конкурс среди Соискателей на получение Гранта (далее - Конкурс соискателей) проводится в сроки, ежегодно определяемые приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан о реализации Гранта в текущем году.

Сроки проведения Конкурса соискателей публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан не позднее чем за один месяц до даты проведения первого тура Конкурса соискателей.

4.2. Форма заявки на участие Соискателей в Конкурсе соискателей, перечень документов, необходимых для представления, и сроки их подачи публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан при объявлении Конкурса соискателей.

4.3. Соискатели подают в Республиканскую конкурсную комиссию заявку на участие в Конкурсе соискателей с пакетом документов на бумажном и электронном носителях по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9, каб. 103 с 9-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00; суббота, воскресенье выходные.

4.4. Конкурс соискателей проводится в два тура.

4.5. Первый тур - заочный. Первый тур проводится путем проведения экспертизы представленных документов на соответствие Соискателей требованиям п. 1.8 настоящего Положения.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 08 августа 2019 года N 648

О ГРАНТАХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакциях ПКМ РТ от 30.01.2020 N 49,)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 июня 2021 года N 429
____________________________________________________________________

В целях повышения качества образования, поддержки педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, молодых специалистов общеобразовательных организаций, директоров, методистов, заместителей директоров по воспитательной и учебно-методической работе, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в том числе для одаренных детей, имеющих интернат, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Учредить в сфере образования следующие гранты:

"Наш новый учитель";

"Лучший билингвальный детский сад";

"Лучший эксперт в области оценки качества образования";

"Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан";

"Поддержка учителей татарского языка и литературы за подготовку призеров и победителей республиканских олимпиад по татарскому языку и литературе и Международной олимпиады по татарскому языку и литературе";

"Лучший руководитель методической службы профессиональной образовательной организации";

"Лучший директор школы";

"Наш лучший методист";

"Лучший педагог общеобразовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья";

"Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей";

"Поддержка педагогических работников, подготовивших призеров и победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников".

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о гранте "Наш новый учитель";

Положение о гранте "Лучший билингвальный детский сад";

Положение о гранте "Лучший эксперт в области оценки качества образования";

Положение о гранте "Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан";

Положение о гранте "Оста могаллим";

Положение о гранте "Поддержка учителей татарского языка и литературы за подготовку призеров и победителей республиканских олимпиад по татарскому языку и литературе и Международной олимпиады по татарскому языку и литературе";

Положение о гранте "Лучший мастер";

Положение о гранте "Лучший преподаватель";

Положение о гранте "Лучший руководитель методической службы профессиональной образовательной организации";

Положение о гранте "Лучший директор школы";

Положение о гранте "Наш лучший методист";

Положение о гранте "Лучший педагог общеобразовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья";

Положение о гранте "Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей";

Положение о гранте "Успешная школа";

Положение о гранте "Поддержка педагогических работников, подготовивших призеров и победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников".

3. Установить, что расходы на выплату грантов в соответствии с настоящим постановлением производятся за счет средств, предусмотренных на указанные цели в Законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период по ведомству "Министерство образования и науки Республики Татарстан".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
Р.К.НИГМАТУЛЛИН

от 8 августа 2019 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТЕ "НАШ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ"


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления гранта "Наш новый учитель" (далее - грант).

2. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели предоставления грантов в соответствии с настоящим Положением.

3. В настоящем Положении для целей его использования применяются следующие термины:

педагогические работники государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, не достигшие на момент проведения конкурсного отбора 35 лет и имеющие стаж педагогической работы по специальности не более трех лет;

выпускники образовательных организаций высшего образования, педагогических колледжей, аспиранты и кандидаты наук, не достигшие на момент проведения конкурсного отбора 35 лет и не имеющие стажа педагогической работы;

грантополучатель - соискатель гранта, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта по итогам конкурсного отбора;

работодатель - государственная или муниципальная общеобразовательная организация, расположенная на территории Республики Татарстан.

4. Размер гранта рассчитывается по формуле:

G - размер гранта,

V - размер ежемесячной выплаты гранта, который составляет по предметам "математика", "физика", "химия", "технология", "география", "биология" 10 000,0 рубля, иным предметам - 8 625,0 рубля;

N - срок выплаты гранта, равный 36 месяцам.

Грант выплачивается грантополучателю ежемесячно равными долями в пределах размера гранта в порядке и сроки, устанавливаемые соглашением о предоставлении гранта на счет грантополучателя, открытый в российской кредитной организации.

5. Выплата гранта приостанавливается на период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и возобновляется после выхода грантополучателя из соответствующего отпуска.

При расторжении грантополучателем трудового договора с работодателем до истечения срока выплаты гранта выплата гранта прекращается с момента расторжения указанного договора.

6. Ежегодно предоставляется не более 200 грантов.

II. Цели предоставления гранта

7. Целями предоставления гранта являются:

ориентирование педагогических работников - молодых специалистов, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, на достижение результатов в профессиональной деятельности;

повышение престижа профессии учителя;

совершенствование учебно-воспитательного процесса в рамках реализации проекта по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса.

III. Условия предоставления гранта

8. Условиями предоставления гранта являются:

победа в конкурсном отборе на соискание гранта, организуемом Министерством;

обязательство грантополучателя проработать у работодателя в течение срока выплаты гранта;

реализация грантополучателем проекта по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса у работодателя.

IV. Порядок проведения конкурсного отбора на соискание гранта

9. Конкурсный отбор на соискание гранта осуществляется конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии, порядок оценки критериев и сроки конкурсного отбора, сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе утверждаются Министерством.

обеспечивает публикацию информации о конкурсном отборе, требованиях к соискателям гранта, о сроках конкурсного отбора не позднее чем за семь дней до даты начала конкурсного отбора, об итогах конкурсного отбора - не позднее семи дней с даты окончания конкурсного отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе на соискание гранта, проведение конкурсного отбора и определение победителей;

принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и утверждает его приказом Министерства;

заключает с грантополучателем соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение).

11. Для участия в конкурсном отборе соискатели гранта представляют в Министерство следующие документы:

заявку на участие в конкурсном отборе на соискание гранта по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка);

анкету по форме, утвержденной приказом Министерства;

мотивационное письмо по форме, утвержденной приказом Министерства;

согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;

отзыв с последнего места работы или учебы в свободной форме;

копию трудовой книжки, заверенную работодателем (при наличии);

гарантийное письмо о трудоустройстве соискателя гранта от планируемого работодателя в свободной форме;

проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса.

12. Поступившая в Министерство заявка регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления.

13. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает представленные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения документы.

14. Основаниями для отказа соискателю гранта в участии в конкурсном отборе являются:

- получить стажировку за рубежом
- продолжить научную деятельность на новом уровне
- стать учителем, даже если ты заканчиваешь не педагогический
- возможность получения второго высшего - БЕСПЛАТНО!
- получить стабильную финансовую поддержку
- решить жилищный вопрос

Лера Изумрудик

Лера Изумрудик запись закреплена

Уроки по подготовке к ВПР в 5-м классе (2-я часть):
1 ур. - Части речи. Задание №4
2 ур. - Синтаксический разбор. Задание №2 (4)
3 ур. - Морфологический разбор. задание № 2(3)

Антон Томиленко

Антон Томиленко запись закреплена

Здесь открыто говорят о том, что беспокоит учителей. Например, как общаться с грубыми родителями или особо невоспитанными учениками.

Эльмира Вагизова

Эльмира Вагизова запись закреплена

Скажите, пожалуйста, если собираюсь перейти в другую школу в своём городе, возможно ли? Или всё таки нельзя? Осталось год доработать грант

Можно. Едете в Министерство образования РТ, ставите их в известь и они дают Вам пакет документов для переоформления гранта в новую школу. Принесите в новую школу завучу, который этим занимается, оформляете/заполняете. И отвозите его обратно. Проверьте, чтобы были всё подписи и печати в конце в реквизитах.

Эльмира Вагизова

🥰

Спасибо большое

Лера Изумрудик

Лера Изумрудик запись закреплена
Роман Омельянчук запись закреплена

Лера Изумрудик

Лера Изумрудик запись закреплена

Елена Ходак

Елена Ходак запись закреплена

На сегодняшний день мы видим насколько сложной становится ситуация вокруг смешанного и дистанционного обучения. В ходе вебинара мы рассмотрим функциональные возможности отечественных программных решений, которые могут успешно заменить существующие западные решения.

Мы проведем сравнительный анализ различных технологических решений. Будем сравнивать различные функциональные возможности следующих групп сервисов:
• Интерактивные доски;
• Создание заданий;
• Видеоконференции;
• Взаимодействие в виртуальном образовательном пространстве;

Также будет представлена классификация онлайн-сервисов по дидактическим свойствам и функциям.

Участие бесплатное. Время - московское.

Можно приобрести сертификат участника вебинара.

Продолжительность вебинара: 1 астрономический час

Татьяна Попова

Татьяна Попова запись закреплена

ЕЩЕ ОДИН ШАГ НА ПУТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

Ко Дню космонавтики

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "КОСМИЧЕСКАЯ МЕЧТА"
Показать полностью.

Для воспитателей и классных руководителей

Как сегодня воспитателю, классному руководителю в ситуации чрезвычайной загруженности и сложившейся в стране и мире непростой обстановки провести интересно и плодотворно внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, с наименьшими затратами сил и времени? Провести так, чтобы важнейшие для нашей страны события стали для школьников личностно значимыми, чтобы ребята почувствовали гордость за свою страну, прониклись духом патриотизма.

В День космонавтики, как и в дни других памятных для нашей великой страны дат, важнейшая задача семьи и школы – привлечь внимание детей и подростков к значимым событиям в истории нашего Отечества. Внеклассные мероприятия в честь этих событий являются одним из главных шагов на пути воспитания у наших школьников чувства патриотизма. Но дети и, в особенности, подростки очень чувствительны к фальши, поэтому воспитателю или классному руководителю важно быть искренним в стремлении гордиться нашей страной, радоваться всем её достижениям и огорчаться неудачам и лишениям.

Друзья! В этой статье вам предлагается универсальный гибкий сценарий внеклассного мероприятия, которое может быть приурочено как к 12 апреля (Дню космонавтики), так и к 17 сентября (17 сентября 1857 года – дата рождения К.Э.Циолковского, основоположника теоретической космонавтики), к 12 января (12 января 1907 года – дата рождения С.П.Королева, основоположника практической космонавтики), к 9 марта (9 марта 1934 года – дата рождения Ю.А.Гагарина, совершившего первый в мире космический полет), к 4 октября (4 октября 1957 года СССР вывел на орбиту Земли первый искусственный спутник).

Данная разработка, ориентированная на воспитателей и классных руководителей учащихся 5-х – 9-х классов, содержит как сценарий классного мероприятия, так и рекомендации по его подготовке и проведению, а также небольшую увлекательную историю обыкновенной школьницы, которую вдохновил на её сочинение проникновенный рассказ экскурсовода.

Этот универсальный гибкий практический материал можно адаптировать к любому из названных событий и к школьникам самого разного возраста.

Сценарий разработан с целью

1) активизации познавательного интереса и познавательной деятельности школьников,
2) закрепления прежних и приращения новых знаний о космосе и космонавтике,
3) воспитания чувства патриотизма посредством обращения к великому наследию прошлых поколений: формирования представления о тех замечательных людях нашей страны, которые стояли у истоков отечественной космонавтики, знакомства с великими свершениями нашего народа.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Далее руководитель предлагает ребятам вместе подготовиться к классному мероприятию, посвященному данному событию, пообщаться на эту тему и провести КВН, только с другой расшифровкой: Космос Влечет Нас. Представляет примерный план мероприятия и поясняет, что для этого необходимо:

* обсудить детали, установить конкретные сроки мероприятия,

* выбрать организатора и его заместителя,

* назначить 2-х ведущих мероприятия (лучше мальчика и девочку),

* определить судей-экспертов (3-х заинтересованных и обязательных учеников, которые к назначенному времени должны хорошо знать тему),

* разбиться на три команды,

* выбрать капитанов команд,

* сформировать состав жюри (к 3-м судьям-экспертам добавить еще одного школьника – председателя жюри и ответственного за оценивание выступлений команд),

* обсудить оформление кабинета (фотографиями или еще чем-нибудь на усмотрение учащихся), выбрать ответственного,

* согласовать встречи с организатором, ведущими, экспертами и председателем жюри,

* обсудить вопрос приглашения гостей (ими могут быть учителя, родители, школьники других классов). При необходимости мероприятие можно провести в актовом зале.

После распределения ролей и определения состава команд организатор предлагает каждой команде подготовить название и эмблему, провести жеребьевку (определить порядок выступления команд), затем сообщает командам конкурсные задания для домашней заготовки, которыми являются приветствие, сценка, поделка-самодельная ракета, лучший малоизвестный факт и заключительная часть. Всё, кроме заключительной части (об этом позже), будет оцениваться жюри (в том числе, название и эмблема).

Приветствие и заключительную часть готовят сами школьники. Каждое выступление должно отражать тему и быть непродолжительным (примерно 5-7 минут). Желательно музыкальным. Если им это сложно или нет времени на подготовку, можно всего-навсего выучить готовый текст и воспроизвести его речитативом под заранее выбранную и представленную организатору музыку.

Непросто нам рассказать без волненья
О том, что так фантазёров влечёт,
О тех, чей подвиг, труды и свершенья
Смогли снискать восхищенье и почёт.

Нам космос строить и жить помогает,
Он нас к открытиям новым ведёт,
Кто с ним в мечтах и по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.

Выходим мы за пределы мечтаний,
Реальность нас в космонавты зовёт,
Полны мы веры, надежд, ожиданий,
Что очень скоро свершится наш полёт.

Пора нам сбросить невежества бремя,
Постичь науки, путь к звёздам найти,
И покорим мы пространство и время,
И сможем в мире порядок навести.

Мы всё добудем, поймем и откроем,
Полны мы планов и разных идей,
Из нас любой стать способен героем,
Оставить пламенный след в сердцах людей.

Чтобы слова хорошо воспринимались зрителями, желательно каждый конкретный момент петь одному человеку, а не всем вместе. Как вариант, каждый участник в определенной очерёдности исполняет одну строчку или куплет (монтаж).
Каждая команда споет эту песенку (или просто передаст речитатив под музыку) по-разному, поэтому жюри нетрудно будет оценить выступления.

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

* обработка сценария, распределение ролей и определения состава команд (см.выше),

* подготовка раздаточного материала – конкурсных заданий на листочках для каждого члена команды и жюри (см.приложение),

-— Юрия Гагарина (можно скачать здесь, изображение нужно распечатать на четырех листах А4 и затем их склеить, так картинка будет хорошо видна отовсюду),

-— С.П.Королева (остальных на усмотрение классного руководителя и участников),

* подготовка плакатов (см.приложение).

Также ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ включают встречи:

* с ведущими (с целью разъяснения их задач, распределения ролей и дальнейших репетиций),

* организатором (с целью разъяснения его задач, обсуждения информации о подготовительных действиях каждого звена цепочки и возможного содействия),

* экспертами (с целью разъяснения их задач, установления уровня и качества их знаний по данному вопросу и возможного содействия),

* председателем жюри (с целью разъяснения его задач, определения правил и критерия оценки выступлений, подготовки раздаточного материала для каждого члена жюри),

* капитанами команд (с целью разъяснения их задач, обсуждения подготовительных действий команд и возможного содействия, распределения раздаточного материала для каждого участника команды).

Классный руководитель может помочь ребятам с репетициями (по их просьбе), но проконтролировать уровень подготовки мероприятия, оформление кабинета, качество выполнения домашнего задания необходимо, чтобы во время праздника все прошло успешно и у ребят остались приятные воспоминания. Также необходимо проверить у каждой команды выбранный малоизвестный факт, который они представят на конкурс (факт должен действительно иметь место, быть неизвестным большому числу людей и не совпадать с информацией других команд).
Отдельного разговора требует работа с ведущими. Ими должны быть ребята (мальчик и девочка) с чёткой выразительной речью и хорошей памятью. Они произносят очень важную речь, и поэтому их выступление должно быть эффектным. Здесь обязательны 1-2 совместные репетиции. Перед собой ребята должны иметь текст в неяркой папке и при необходимости изредка туда заглядывать.

ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ:

* встречи с капитанами команд с целью обсуждения подготовительных действий команд и контроля за их исполнением,

* встречи с ответственным за оформление кабинета с целью отбора предложенного школьниками материала и контроля за дальнейшими действиями оформителя.

ФУНКЦИИ КАПИТАНОВ КОМАНД:

* утверждение состава команды, названия и эмблемы,

* своевременный отчет организатору о ходе подготовительных действий,

* подготовка домашнего задания,

* обеспечение каждого члена команды необходимым материалом,

* разъяснение членам команды их прав и обязанностей, правил групповой работы.

ФУНКЦИИ ОФОРМИТЕЛЯ КАБИНЕТА:

* размещение плакатов (см.приложение) и фотографий,

* оформление доски (разделить на три части, в каждой части поместить название команды и таблицу, куда будут заноситься оценки по итогам каждого конкурса),

* подготовка столов для команд и жюри, сцены, зрительных мест.

НАЗВАНИЯ КОНКУРСОВ И ИХ ОЦЕНКА ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Приветствие команд (5б)

Конкурс названий (2б)

Конкурс эмблем (3б)

Конкурс капитанов (5б)

Конкурс самодельных ракет (5б)

Классный руководитель всех приветствует, открывает мероприятие несколькими фразами и представляет ведущих.

Вступительная речь ведущих

1-й. Все любят мечтать. Многие делают это с удовольствием и открыто, пересказывая свои мечты каждому встречному, другие предаются мечтам тайно, а кое-кто категорически отрицает свою причастность к этому якобы пустому занятию, но втайне путешествует, открывает, изобретает одним лишь движением мысли. Но доказано: все любят мечтать! Мечтают о разном: о путешествиях и великих открытиях, изобретениях и мировой славе, богатстве и достатке. Но есть у человека мечта вечная — космос!

2-й. Всё началось с того, что первый человек, поднявший голову, пропал. Нет, он не исчез, конечно, не провалился сквозь землю, но был захвачен и очарован совершенно магическим зрелищем звездной бесконечности. И ему, первобытному, неодолимо захотелось оказаться там, на волшебном сияющем поле. Он подпрыгнул, попытался ухватить огонек, но в руке оказалась пустота. Полез на дерево, но звезды не приблизились. Забрался на самую высокую гору, но сияющие волшебницы только смеялись над ним.

1-й. Шли года, века, люди строили высокие башни, но звезды не пустили их к себе. Однако люди продолжали мечтать о небе, о космосе. Они мастерили себе крылья, изобретали воздушные шары, самолеты, поднимались все выше и выше. В нашей стране появился Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый-теоретик и исследователь, основоположник космонавтики (поэтому его называют отцом космонавтики). Казалось, еще немного – и путь к звездам открыт.

2-й. Но случилось невероятное — злые, подлые люди развязали войну с нашей страной, которая расцветала на глазах, вызывая у них зависть. Они хотели стереть с лица земли наше государство. Не вышло, люди выстояли и, сплотившись, заново в рекордные сроки отстроили свою страну. Большого труда это стоило: враг уничтожил почти все, приходилось жить в землянках, впроголодь. Но прошло четыре года и вырос в сердце Родины самый главный Московский университет (в 1949 году), а еще через восемь лет государство отправило в космос первый спутник Земли (4 октября 1957 года).

2-й. Человеческая мечта осуществилась, она стала осязаемой, видимой, близкой каждому. Фантастический путь, полный лишений и невзгод, через войны, землянки и хлебные карточки привел мечтателей к звездам. Это произошло именно в нашем государстве. Именно поэтому для нас так важны великие события нашей космонавтики. Именно поэтому имя Юрия Гагарина знает каждый. И пусть Советского Союза уже нет, но это наша страна и наш путь. Путь от мечтаний в землянках в космос — через тернии к звездам!

1-й. А теперь мы предлагаем вам сыграть в КВН (Космос Влечет Нас). Просим команды и жюри занять свои места.

Читайте также: