Беседа кто такой водитель 1 младшая группа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Любая деятельность малыша – источник познания.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними
необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей
средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами
позволяет познать их отличительные особенности.
В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект игровой ситуации)

Фролова Ирина Денисовна

Доминирующая образовательная область

Вид деятельности детей

Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность – игровая ситуация

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

- предложение участвовать в игровой ситуации;

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

-беседа о профессии шофер

  1. Приемы организации практической деятельности детей :

-сюрпризный момент, постановка проблемы;

-игровой мотив на деятельность;

- чередование видов деятельности.

- словесное поощрение в ходе игровой ситуации;

Интеграция образовательных областей

Познание: беседа о профессии шофер,

Коммуникация: рассказывание потешки о кошке,

Социализация: беседа, игра,

Труд: мытье игрушек,

1 младшая группа (2-3 года)

Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека .

- дать детям понятие о профессии шофёр;

- формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

- закрепить знания цвета и величины (большая, маленькая);

- способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;

- активизировать пассивный словарь,

- развивать память, внимание, воображение.

- воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

- воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

- Ребенок проявляет интерес к игровой деятельности,

- ребенок может рассказать с помощью воспиталеля о транспорте и профессии –шофер;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности:

Центр игры : машины, медведь, кошка;

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-беседы с детьми о транспорте , подбор песни, наблюдения за транспортом, наблюдение, игры (дидактические,подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель с детьми сидят на стульчиках.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

- Кто к нам приехал, ребята?

Мотивация деятельности детей

В . На чём мишка приехал?

В. В машине за рулем сидит шофёр. Значит мишка кто у нас?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В . Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. ( Убирает ширму, демонстрирует машинки)

В . Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах?

В . Настя будет шофёром, Дима будет шофёром .

В . Арина , кем ты сейчас будешь?

Р . Шофёром И я сегодня буду шофёром. Берите в руки машинки.

Познавательная беседа о профессии шофер

Актуализация ранее приобретенных знаний

В . Как он будет сигналить?

Д . Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

В . Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

В . Правильно, а ещё можно сказать:

На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

Через кису упадут.

Д . Брысь. (Игрушку убираем)

В . Киска убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В . Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали. Давайте немного отдохнём.

Наши пальчики устали

Очень крепко руль держали.

А сейчас мы отдохнём

И опять рулить пойдем!

В . А приехали мы с вами на автомойку, где моют машины

В . Хорошо ехали наши машины. Но, по-моему, они немного запылились. Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, одни мокрые, а другие сухие. Какой будем мыть машину? (Дети выбирают сами).

В . И я себе возьму мокрую.

(Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем)

Протрём кабину, кузов, колёса. Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский сад на автобусе.

(Автобус сделан из детских стульчиков)

В . Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Настя, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В . Куда сядет Настя?

В. Настя у нас кто ? (Шофёру надеваем шапочку)

Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

Анализ и самоанализ деятельности детей

В .Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

Д. Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

В . Сегодня с вами познакомились с трудом шофера . Много узнали. Труд шофера труден , но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

В . Сегодня мы с вами ездили на машинах. А какие бывают машины? Кто управляет машинами?

Цель : Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека.

  • Дать детям понятие о профессии шофёр
  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
  • Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
  • Активизировать пассивный словарь
  • Развивать память, внимание, воображение
  • Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр, к труду взрослых
  • Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок,

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассказы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Выезжает большая грузовая машина, за рулём плюшевый медвежонок.

Воспитатель. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Воспитатель. На чём мишка приехал?

Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые.

  • Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Знакомство с машиной:

  • Кто сидит в кабине? (шофёр)
  • Что делает шофёр? (он ведёт машину)
  • Что шофёру помогает управлять машиной? (руль)
  • Значит мишка кто у нас (шофёр)
  • Где едет машина? (по дороге)
  • Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют) .
  • Куда машина нагружает груз? (кузов)
  • Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везёт. Кубики. Какого цвета кубики? (ответы)
  • Сколько кубиков? (много)

Воспитатель. Как он будет сигналить?

Дети. Бип-бип (индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

Воспитатель. Правильно, а ещё можно сказать:

На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

Через кису упадут.

Дети. Брысь. (Игрушку убираем)

Воспитатель. Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали. Давайте немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть: (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль звук ж-ж-ж)

Самолет стремится в полёт (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями р-р-р)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны у – у - у)

Воспитатель. А приехали мы с вами в автопарк. Посмотрите, тут автобус.

(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет (имя), а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

Воспитатель. Куда сядет (имя)?

Воспитатель. (имя) у нас кто?

(Шофёру надеваем шапочку)

Воспитатель. Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цикл бесед о профессиях

Данная работа пригодится педагогам для проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, поможет расширить кругозор малышей, обогатить их жизненный опыт, сделать более яркими.


беседы о профессиях

Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностьюпредставителей социальных сфер близлежащего окружения. .

Беседа о профессии

Беседа о профессии.


Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"

Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы.


Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека.


Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп.


Беседы с детьми –О маме: как зовут, что делает и т.д. Беседы о профессиях мам.

Беседы с детьми–О маме: как зовут, что делает и т.д.Беседы о профессиях мам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

Беседа с детьми младшей группы: Профессия водитель.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

2.Чтение рассказов:

Чтение стихотворений:

3.Физкультминутки

Грузовик песок везёт,

«Вот так чудо – чудеса,

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

6.Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Цель: активизировать речь детей

Ход игры: - Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

Беседа с детьми младшей группы: Профессия водитель.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

2.Чтение рассказов:

Чтение стихотворений:

3.Физкультминутки

Грузовик песок везёт,

«Вот так чудо – чудеса,

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

6.Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Цель: активизировать речь детей

Ход игры: - Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

Читайте также: