Регулировка педали газа рав 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Вот недавно еду по городу надо было обогнать нажал педаль газа в пол обогнал ,убираю ногу с газа а машину несет ,что я только не делал и тормоз давил и ручник поднимал да разве 152 лошади на полном ходу так остоновишь и тут я стукнул пару раз по педали газа ,на мое счастье отпустило и обороты сразу упали,хорошо еще что на дороге помехи не было ато бы все капец,! что бы это значило.

Да вроде бы в полностью открытом положении "закусить" нечему. Хотя - "бат ху его знает". Автор надеюсь отпишет где была проблема.
Не из того ли разряда она, что сейчас идёт шум - за отзыв Тойот по "педальному" вопросу .

После этого на следующий день выезжал на трассу 50 раз продавливал так все работает отлично! может на самом деле коврик ,а если нет. так ведь и убиться можно и машину в хлам разбить! буду теперь присматриваться к данному событию!

а вот еще забыл спросить что делать если повториться. можно ли на скорости ну так скажем от 80 до 100 на ходу на НЕЙТРАЛЬ переводить.

а вот еще забыл спросить что делать если повториться. можно ли на скорости ну так скажем от 80 до 100 на ходу на НЕЙТРАЛЬ переводить.

а вот еще забыл спросить что делать если повториться. можно ли на скорости ну так скажем от 80 до 100 на ходу на НЕЙТРАЛЬ переводить.

я этот вопрос задал не потому что хочу экономить топливо а потому если вдруг сново педаль заклинит ,лучшее что сдесь можно сделать это сразу перевести на нейтраль"N" ,но вот еще в чем вопрос когда клинит педаль обороты то под 5500 фрикционы то не рассыпятся.

я этот вопрос задал не потому что хочу экономить топливо а потому если вдруг сново педаль заклинит ,лучшее что сдесь можно сделать это сразу перевести на нейтраль"N" ,но вот еще в чем вопрос когда клинит педаль обороты то под 5500 фрикционы то не рассыпятся.

На высоких оборотах ни в коем случае "N" не включать.
А чтобы не повторилось, найди, устрани причину, а после расскажи, что было и чем и как лечил.

а у меня наоборот, останавливаюсь перед светофором (ну или просто останавливаюсь, или просто притормаживаю). потом снова начинаю нажимать на педаль, а она не нажимается, приходится топнуть сначала потом нажимать потихоньку. думаю страдает от этого коробка.
уже попрызгал силиконом - не помогает, сегодня мысль пришла, что может быть дросельная заслонка заговнякалась и подклинивает. кто, что скажет?

У наших машин, скорей всего, другая причина. И её надо искать.

По ссылке машины все свежие, последних поколений:
Список автомобилей, в которых возможно залипание педали газа:

  • Toyota iQ (Ноябрь 2008 — Ноябрь 2009)
  • Toyota Yaris (Ноябрь 2005 — Сентябрь 2009)
  • Auris (Октябрь 2006 — 5 Января 2010)
  • Corolla (Октябрь 2006 — Декабрь 2009)
  • Verso (Февраль 2009 — 5 Января 2010)
  • Avensis (Ноябрь 2008 — Декабрь 2009)

А вот моя педалька которая залипала уже один разок и чуть не привела меня к аварии! я так понимаю судя по ее внешнему виду что она та самая косячная педаль Канадской фирмы CTS гр****** канадцы подложили свинью Тойоте и нам проблем добавили.!

Миниатюры

Миниатюры

Список автомобилей, в которых возможно залипание педали газа:

  • Toyota iQ (Ноябрь 2008 — Ноябрь 2009)
  • Toyota Yaris (Ноябрь 2005 — Сентябрь 2009)
  • Auris (Октябрь 2006 — 5 Января 2010)
  • Corolla (Октябрь 2006 — Декабрь 2009)
  • Verso (Февраль 2009 — 5 Января 2010)
  • Avensis (Ноябрь 2008 — Декабрь 2009)

Список автомобилей, в которых возможно залипание педали газа:

  • Toyota iQ (Ноябрь 2008 — Ноябрь 2009)
  • Toyota Yaris (Ноябрь 2005 — Сентябрь 2009)
  • Auris (Октябрь 2006 — 5 Января 2010)
  • Corolla (Октябрь 2006 — Декабрь 2009)
  • Verso (Февраль 2009 — 5 Января 2010)
  • Avensis (Ноябрь 2008 — Декабрь 2009)
  • RAV4 (Ноябрь 2005 — Ноябрь 2009)
  • Toyota Camry
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Land Cruiser 200
  • Toyota Hiace

а у меня наоборот, останавливаюсь перед светофором (ну или просто останавливаюсь, или просто притормаживаю). потом снова начинаю нажимать на педаль, а она не нажимается, приходится топнуть сначала потом нажимать потихоньку. думаю страдает от этого коробка.
уже попрызгал силиконом - не помогает, сегодня мысль пришла, что может быть дросельная заслонка заговнякалась и подклинивает. кто, что скажет?

А вот моя педалька которая залипала уже один разок и чуть не привела меня к аварии! я так понимаю судя по ее внешнему виду что она та самая косячная педаль Канадской фирмы CTS гр****** канадцы подложили свинью Тойоте и нам проблем добавили.!

если заело на полном газу - зажигание, нейтраль, тормоз, аварийка. ИМХО.
если заедает в начале нажатия - возможно заслонка "проела" себе канавку в корпусе за многго лет эксплуатации. У меня такое было на Пайзере 1998 года. Лечится простой регулировкой тросика газа на 0,5-1 мм. На обороты влияет не сильно, но заслонка не заскакивает в свою канавку и не заедает.

[QUOTE=Genesis;1083235395]На высоких оборотах ни в коем случае "N" не включать.
обороты и скорость движения автомобиля это по моему разные вещи.

явно не я писал
Если педаль заклинило на 5500, сам подумай, что станет с мотором? Обороты ещё выше поднимутся. В таком случае лучше к обочине и глушить мотор.

На высоких оборотах ни в коем случае "N" не включать.
обороты и скорость движения автомобиля это по моему разные вещи.

пишу пошагово.
когда заклинивает педаль обороты под 5500 скорость машины ну допустим 80км/ч давишь на тормоз скорость снижается ну гдето до 50км/ч и переводишь на N на скорости 50-60км/ч для коробки автомат это не вредно как я понимаю. при переходе на N обороты конечно подлетят ну уж не зашкалят двигатель на это расчитан и это в любом случае лучше чем на полном ходу пытаться остановить табун в 150 лошадей. ну а потом можно заглушить двигатель и пойти в кабак выпить гамм 200 коньячку)))

а у меня наоборот, останавливаюсь перед светофором (ну или просто останавливаюсь, или просто притормаживаю). потом снова начинаю нажимать на педаль, а она не нажимается, приходится топнуть сначала потом нажимать потихоньку. думаю страдает от этого коробка.
уже попрызгал силиконом - не помогает, сегодня мысль пришла, что может быть дросельная заслонка заговнякалась и подклинивает. кто, что скажет?

была такая хрень. я даже педаль поменял, не помогло. оказалось, что от долговременной эксплуатации тросик-то растягивается, и винтик холостых оборотов плющится не первый год. ВЫВОД: на один виток вкрутить винтик и подобную манипуляцию с тросом газа, примерно на пол оборота одну гайку ослабить, а другую подтянуть. Заслонку не чистил

была такая хрень. я даже педаль поменял, не помогло. оказалось, что от долговременной эксплуатации тросик-то растягивается, и винтик холостых оборотов плющится не первый год. ВЫВОД: на один виток вкрутить винтик и подобную манипуляцию с тросом газа, примерно на пол оборота одну гайку ослабить, а другую подтянуть. Заслонку не чистил

дико извиняюсь, но что-то я не понял, как это вкрутить винтик и подобную манипуляцию с тросиком газа? можно поподробнее? и где этот винтик находится?

в общем смотри, винтик законтрогаен, ослабляешь гайку и винтик вкручиваешь на один оборот, там регулировка осуществляется шестигранником размер не помню, но маленький.
про тросик: на креплении две гайки, вторую (правую на фото) ослабить, а первую (левая) подтянуть, потом дотяжка ключом, чтоб от вибрации не открутилось. сильно не стоит . УДАЧИ. ))))

Миниатюры

Миниатюры

судя по тому, что автор темы говорит про 152лс, у него RAV4 3-го поколения, где стоит "электронная" педаль газа и никаких тросов нет
поэтому владельцы предыдущих моделей могут зря не стараться - их опыт тут ничего не значит :)

а косячные педали CTS могут стоять на любых 3-х равиках, включая и ПР яопнской сборки
поэтому надо САМОМУ посмотреть что за педаль стоит и если CTS - ехать к ОД на замену в рамках сервисной компании (это касается официально завезённых через дилеров ЛР авто)

если у вас ПР, ввезённый в частном порядке - самостоятельно покупаете новую педаль от Denso и меняете, если жизнь дорога :)

судя по тому, что автор темы говорит про 152лс, у него RAV4 3-го поколения, где стоит "электронная" педаль газа и никаких тросов нет
поэтому владельцы предыдущих моделей могут зря не стараться - их опыт тут ничего не значит :)

а косячные педали CTS могут стоять на любых 3-х равиках, включая и ПР яопнской сборки
поэтому надо САМОМУ посмотреть что за педаль стоит и если CTS - ехать к ОД на замену в рамках сервисной компании (это касается официально завезённых через дилеров ЛР авто)

если у вас ПР, ввезённый в частном порядке - самостоятельно покупаете новую педаль от Denso и меняете, если жизнь дорога :)

А восстановить регулировку TPS после манипуляций с винтиком (фиксации упора дроссельной заслонки) не считаешь нужным?

Измерение расстояния между торцом оболочки троса и стопором на тросе управления дроссельной заслонкой

Помощник должен нажать до упора и удерживать педаль акселератора, в это время измерьте расстояние Х ( рис. 9.11) между краем оболочки троса и стопором на тросе. Если расстояние равно 0–1 мм, то значит трос отрегулирован правильно, в противном случае выполните регулировку троса.

Помощник должен нажать до упора и удерживать педаль акселератора, в это время ослабьте контргайку и, вращая регулировочную гайку, отрегулируйте положение оболочки троса так, чтобы расстояние между торцом оболочки троса и стопором на тросе находилось в пределах 0–1 мм.

Затяните контргайку, повторно измерьте расстояние между краем оболочки троса и стопором на тросе и проверьте, что дроссельная заслонка открывается полностью при нажатии до упора педали акселератора.

Следуя по тросу вниз, определите место его входа в картер коробки передач. Выверните болт, поддерживающий трос на требуемом уровне.

На моделях с одним ведущим мостом выпуска с 1996 по 1998 год выверните два болта и снимите кронштейн, поддерживающий трубы с трансмиссионной жидкостью. Отсоедините трубы от коробки передач.

Расположение болтов крепления пружины фиксатора на полноприводных моделях

Рис. 9.12. Расположение болтов крепления пружины фиксатора на полноприводных моделях: А — болт, 14 мм; В — болт, 37 мм

Расположение болтов крепления механического клапана на полноприводных моделях

Рис. 9.13. Расположение болтов крепления механического клапана на полноприводных моделях: А — болт, 22 мм; В — болт, 37 мм

На полноприводных моделях выверните два болта и снимите пружину фиксатора ( рис. 9.12). На моделях с одним ведущим мостом установлен только один болт. На полноприводных моделях выверните пять болтов и снимите механический клапан ( рис. 9.13).

На полноприводных моделях выверните болт, освободите зажим, и большой отверткой извлеките все восемь масляных трубок.

Расположение болтов, которые необходимо вывернуть перед извлечением малой масляной трубки на полноприводных моделях

Рис. 9.14. Расположение болтов, которые необходимо вывернуть перед извлечением малой масляной трубки на полноприводных моделях: А — болт, 39 мм; В — болт, 43 мм

На полноприводных моделях выверните болты, крепящие электрический разъем, освободите фиксатор и извлеките малую масляную трубку ( рис. 9.14).

Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 2WD с 1996 по 1998 год

Рис. 9.15. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 2WD с 1996 по 1998 год: А — болт, 20 мм; В — болт, 30 мм; С — болт, 55 мм

Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 2WD с 1998 по 2001 год

Рис. 9.16. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 2WD с 1998 по 2001 год: А — болт, 20 мм; В — болт, 28 мм; С — болт, 50 мм

Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 4WD с 1996 по 2001 год

Рис. 9.17. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 4WD с 1996 по 2001 год: А — болт, 22 мм; В — болт, 32 мм; С — болт, 43 мм; D – 55 мм

Отсоединение троса управления дроссельной заслонкой от кулачка на корпусе клапанов

Выверните болты крепления корпуса клапанов ( рис. 9.15, 9.16, 9.17). Отделите корпус клапанов от коробки передач и отсоедините трос управления дроссельной заслонкой от кулачка на корпусе клапанов ( рис. 9.18).

Установка стопора на новый трос управления дроссельной заслонкой

Согните конец троса со стороны дроссельного узла по радиусу 200 мм. Вытяните трос из оболочки до появления небольшого сопротивления, затем закрепите стопор на тросе на расстоянии 0,8–1,5 мм от края оболочки троса ( рис. 9.19).

Соедините трос с сектором дроссельной заслонки и закрепите оболочку троса на кронштейне, затем выполните регулировку.


Beholder


У меня свободный ход троса сантиметр-полтора (смотрел на педали), очень раздражает если честно. Я на старой машине регулировал миллиметра 3 чтобы был, не больше. Заметил что трос идет в блок круиза, а из него идет другой трос с заслонке, если я подтяну его, работа круиза не нарушится?


Vladimir86




Новичок


alexkaluga1




Новичок

Хмм. я до сих пор думал что у нас электронная педаль газа! Разве не?


MrDims




злобный крокодил


Beholder



Реклама партнёров

Читайте также: