Водители экстренных служб кто относится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

К какой категории работников медицинского учреждения относятся водители скорой медицинской помощи (младший медицинский персонал или прочие)?

Ответы на вопрос:

Смотрите "ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)

3258 Средний медицинский персонал скорой помощи

Средний медицинский персонал скорой помощи предоставляет срочную медицинскую помощь пациентам, получившим травмы, больным, немощным или с иными физическими или умственными нарушениями, до и во время их транспортировки в медицинские учреждения.

В их обязанности входит:

- оценка состояния здоровья лиц, ставших жертвами несчастных случаев, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также определение потребности в немедленной и специализированной медицинской помощи;

- проведение медицинских процедур и введения лекарственных средств, применение других методов лечения в соответствии с протоколом по оказанию неотложной медицинской помощи, в том числе и реанимация пациентов с использованием дефибрилляторов и другого оборудования жизнеобеспечения;

- мониторинг изменений в состоянии здоровья пациентов во время транспортировки в лечебные, реабилитационные и другие медицинские учреждения и из лечебных, реабилитационных и других медицинских учреждений;

- предоставление информации и обучение населения, а также других работников службы по оказанию первой помощи первоначальному уходу за больными или травмированными;

- присутствие и/или патрулирование крупномасштабных публичных собраний и других массовых мероприятий, где существует повышенная угроза здоровью людей и возникновения чрезвычайных ситуаций;

- фиксирование информации о состоянии пациентов и предоставленном лечении в системе хранения медицинской документации.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Медицинская сестра по приему вызовов скорой (неотложной) медицинской помощи

Фельдшер скорой медицинской помощи

Фельдшер специализированной бригады скорой медицинской помощи

Фельдшер-травматолог

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Врач скорой медицинской помощи - 2240

Водитель машины скорой помощи - 8322

Примечание - Занятия, включенные в данную начальную группу, обычно требуют среднего медицинского образования по оказанию экстренной медицинской помощи, транспортировке пациентов, принципам и практике работы скорой медицинской помощи или смежных областей. Водители машин скорой помощи, которые не оказывают медицинскую помощь, учитываются в начальной группе 8322 Водители легковых автомобилей, такси и фургонов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан

1. Транспортные средства пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан (далее - транспортные средства оперативных служб), должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, а также устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

2. Специальные цветографические схемы состоят из следующих элементов:

а) основной цвет покрытия наружной поверхности транспортного средства;

б) контрастирующий цвет декоративных полос или панелей;

в) информационные надписи;

г) опознавательные знаки.

3. Специальные цветографические схемы наносятся на наружную поверхность транспортных средств оперативных служб в соответствии с требованиями национального стандарта.

4. Основные цвета покрытия наружной поверхности транспортных средств оперативных служб и контрастирующие цвета декоративных полос или панелей должны соответствовать цветам согласно приложению N 1.

5. Информационные надписи и опознавательные знаки наносятся на транспортные средства оперативных служб согласно приложению N 2.

Информационные надписи выполняются на государственном языке Российской Федерации.

6. Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные опознавательные знаки, а также правила их размещения на транспортном средстве оперативной службы.

7. Транспортные средства оперативных служб оснащаются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в порядке, определенном нормативными правовыми актами.

8. К устройствам для подачи специальных световых и звуковых сигналов относятся:

устройство для подачи специальных световых сигналов (далее - проблесковый маячок) - устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов синего или красного цвета;

устройство для подачи специальных звуковых сигналов - устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве сигнального прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов и издающее звуковые сигналы, отличающиеся от сигналов штатного звукового сигнального прибора по спектральному составу (за исключением средств охранной сигнализации).

9. Проблесковые маячки устанавливаются на крыше транспортного средства оперативной службы или над ней. Установка в иных местах не допускается.

На транспортные средства оперативных служб устанавливаются проблесковые маячки со световыми сигналами синего цвета.

На транспортные средства оперативных служб, имеющих информационные надписи "Госавтоинспекция", "ДПС", "Военная автоинспекция", "ВАИ", дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвета.

10. Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту и уровень звукового давления в соответствии с требованиями национального стандарта.

11. Перечень оборудования, необходимого для выполнения задач, возложенных на оперативные службы, и устанавливаемого на транспортных средствах оперативных служб, определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Правовое регулирование отношений в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации

1. Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее также - вызов по единому номеру "112") представляет собой поступление в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации информации, требующей реагирования (согласованных действий, направленных на предотвращение или ликвидацию происшествия) экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.

2. Для целей настоящего Федерального закона под экстренными оперативными службами понимаются службы или организации, обеспечивающие реагирование на вызов по единому номеру "112" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации

1. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации (далее - система-112) представляет собой совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами.

2. К силам системы-112 относятся:

1) оператор системы-112 - организация, создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, для обеспечения функционирования системы-112, а также приема вызовов по единому номеру "112", их обработки и передачи диспетчерским службам;

2) диспетчерские службы - структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, определяемых в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, обеспечивающие прием вызовов по единому номеру "112" от оператора системы-112.

3. Средствами системы-112 являются технические, программные, программно-аппаратные и иные средства, в том числе региональные информационные системы, а также совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и сетей связи, обеспечивающих прохождение вызовов по единому номеру "112" от лиц или установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков в систему-112.

4. Система-112 обеспечивает:

1) прием вызовов по единому номеру "112", их обработку;

2) передачу обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях иных субъектов Российской Федерации;

3) формирование отчетных данных о вызовах по единому номеру "112", их обработку и хранение;

4) отображение местонахождения абонентского устройства или датчика, установленного на контролируемом стационарном или подвижном объекте, с которых осуществлен вызов по единому номеру "112";

5) оказание психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.

5. Функционирование системы-112 в субъекте Российской Федерации осуществляется на основании положения о системе-112 субъекта Российской Федерации (далее - положение о системе-112), утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, после его согласования в порядке, установленном пунктом 5 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, при наличии правового акта, определенного пунктом 2 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Принципы организации и функционирования системы-112

Организация и функционирование системы-112 осуществляются на основе следующих принципов:

1) общедоступность, бесплатность и непрерывность приема вызовов по единому номеру "112";

2) обязательность реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112" и размещения ими в системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования;

3) полнота и достоверность обработанной системой-112 информации, требующей реагирования экстренных оперативных служб, неизменность и своевременность ее передачи диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях иных субъектов Российской Федерации, для организации реагирования экстренных оперативных служб;

4) взаимодействие сил и средств системы-112 с силами и со средствами систем-112 иных субъектов Российской Федерации, а также системы-112 с иными информационными системами, в том числе информационными системами органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, посредством информационно-телекоммуникационных сетей;

5) защита прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных;

6) защита информации ограниченного доступа от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

1. Правительство Российской Федерации:

1) устанавливает обязательные требования к организации и функционированию системы-112, в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам;

2) определяет перечень экстренных оперативных служб;

3) определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на координацию работ по организации, функционированию и развитию системы-112;

4) определяет федеральные органы исполнительной власти, участвующие в координации работ по организации, функционированию и развитию системы-112;

5) утверждает порядок согласования технического задания и проектно-технической документации на развитие системы-112, проекта положения о системе-112;

6) утверждает порядок взаимодействия сил и средств систем-112.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на координацию работ по организации, функционированию и развитию системы-112:

1) координирует выполнение работ по организации, функционированию и развитию системы-112;

2) определяет форму, сроки и порядок предоставления информации, формируемой средствами системы-112, пользователям, указанным в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области связи:

1) в пределах своих полномочий определяет порядок:

а) использования, выделения, изъятия, изменения и переоформления ресурса нумерации, используемого в целях вызова экстренных оперативных служб с применением информационных технологий;

б) оказания услуг связи и (или) использования информационных технологий в целях обеспечения деятельности экстренных оперативных служб в части передачи по сетям электросвязи и отображения информации, идентифицирующей абонента и (или) сеть связи и (или) ее узловые или оконченные элементы;

в) построения сетей связи общего пользования и технологических сетей связи, присоединенных к сети связи общего пользования, в целях обеспечения деятельности экстренных оперативных служб;

г) пропуска и маршрутизации трафика в целях обеспечения деятельности экстренных оперативных служб;

д) обеспечения доступности вызова по единому номеру "112" для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе для инвалидов по слуху и инвалидов по зрению;

е) организационно-технического обеспечения устойчивого функционирования сети связи общего пользования;

ж) защиты сетей связи и информационных систем операторов связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации при функционировании системы-112;

2) издает правовой акт об использовании операторами связи единого номера "112" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, участвующий в координации работ по организации, функционированию и развитию систем-112:

1) организует в рамках своих полномочий работу подведомственных экстренных оперативных служб;

2) организует взаимодействие с операторами систем-112;

3) осуществляет контроль за размещением в системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования подведомственных экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112".

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112:

1) в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с организацией, функционированием и развитием системы-112;

2) разрабатывает, согласовывает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждает положение о системе-112, техническое задание и проектно-техническую документацию на развитие системы-112;

3) определяет оператора системы-112;

4) обеспечивает взаимодействие оператора системы-112 с диспетчерскими службами, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами;

5) организует хранение информации, формируемой системой-112, не менее чем три года и предоставляет доступ к такой информации.

6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находятся экстренные оперативные службы и (или) организации, указанные в статье 7 настоящего Федерального закона, в целях обеспечения информационного взаимодействия с системой-112:

1) организует в рамках своих полномочий работу подведомственных экстренных оперативных служб и (или) организаций;

2) организует взаимодействие с оператором системы-112;

3) осуществляет контроль за размещением в системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112".

7. Органы местного самоуправления:

1) принимают правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с организацией, функционированием и развитием системы-112;

2) принимают участие в организации, функционировании и развитии системы-112 на своей территории;

3) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных диспетчерских служб;

4) представляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения о функционировании системы-112 на своей территории.

Статья 7. Права и обязанности организаций в рамках функционирования системы-112

2. Иные организации, в том числе осуществляющие деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковые, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные службы, определенные решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организуют информационное взаимодействие с системой-112, обеспечивают прием из системы-112 информации, требующей реагирования, находящимися в их ведении (управлении) диспетчерскими службами и размещение этими диспетчерскими службами в системе-112 информации о начале, завершении и об основных результатах реагирования.

Статья 8. Финансовое обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Финансовое обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб по единому номеру "112", осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также средств организаций, являющихся участниками организации, функционирования и развития системы-112, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Использование и защита информации, формируемой средствами системы-112

1. Средствами системы-112 формируется в автоматизированном режиме информация о вызовах по единому номеру "112", принятых мерах реагирования на них и в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий представляется федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на координацию работ по организации, функционированию и развитию системы-112, федеральным органам исполнительной власти, участвующим в координации работ по организации, функционированию и развитию системы-112, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, а также органам местного самоуправления, принимающим участие в организации, функционировании и развитии системы-112 на своей территории.

2. Информация, содержащаяся в системе-112, является информацией ограниченного доступа и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, о государственной тайне, коммерческой тайне, служебной тайне и иной охраняемой законом тайне, а лица, виновные в нарушении режима размещения, хранения и предоставления информации, содержащейся в системе-112, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Взаимодействие системы-112 с системами обеспечения вызова экстренных служб иностранных государств

Взаимодействие системы-112 с системами обеспечения вызова экстренных служб иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 11. О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 45, ст. 4377; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6333; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 48, ст. 6162; N 49, ст. 6347; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 10, ст. 1318; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4213; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4742, 4794; N 50, ст. 7557; 2018, N 53, ст. 8453, 8455; 2019, N 18, ст. 2214; N 23, ст. 2914; N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) абзац третий пункта 2 статьи 12 после слов "применяемым средствам связи" дополнить словами ", в том числе в целях обеспечения деятельности экстренных оперативных служб";

2) абзац второй пункта 2 статьи 26 после слов "настоящим Федеральным законом" дополнить словами ", а также Федеральным законом "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) абзац третий пункта 1 статьи 46 после слов "настоящего Федерального закона" дополнить словами ", а также Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

а) абзац четвертый пункта 1 после слов "Оператор связи обязан предоставить" дополнить словами "диспетчерам экстренных оперативных служб,";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

Статья 12. О внесении изменения в Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"

В пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6960; 2015, N 29, ст. 4361) слова "отсутствия в субъекте Российской Федерации такой системы" заменить словами ", если такая система не введена в эксплуатацию,".

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

2. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации осуществляют создание, эксплуатацию и развитие системы-112 в соответствии с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденным Правительством Российской Федерации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 12 марта 2014 г. № 01И-271/14 “О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения”


Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 12 марта 2014 г. № 01И-271/14 “О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения”

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортных средств и в целях осуществления перевозки.

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Врио руководителя М.А. Мурашко

Обзор документа

Сообщается, что с 31 марта 2014 г. вступают в силу поправки к Закону о безопасности дорожного движения и к КоАП РФ. Они касаются прохождения водителями медосмотров.

Так, на организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства (ТС), возложена обязанность проводить обязательные медосмотры водителей, а также совершенствовать их навыки по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП.

Предварительные медосмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей. Кроме того, все водители проходят периодические медосмотры. В отношении водителей, перевозящих пассажиров и опасные грузы, также проводят предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Водители экстренных оперативных служб предрейсовые медосмотры не проходят.

Чтобы проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, работодатели могут привлекать медработников со стороны или вводить в штат соответствующие должности (создавать соответствующие подразделения - кабинет врача, здравпункт, медкабинет и т. п.).

Отмечается, что обязательное медосвидетельствование проводится в любых медицинских организациях, имеющих необходимую лицензию. При этом обследование у психиатра/психиатра-нарколога осуществляется только в государственных или муниципальных специализированных организациях по месту жительства/пребывания водителя (кандидата в водители).

Требование о прохождении обязательных медосмотров распространяется на ИП, самостоятельно управляющих ТС, осуществляющими перевозки.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2021 г. № 1931

МОСКВА

Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет

1. Утвердить прилагаемые обязательные требования к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 ноября 2021 г. № 1931

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯк организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам

1. Настоящий документ устанавливает обязательные требования к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), в том числе порядок и сроки осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" структурным подразделениям экстренных оперативных служб или организаций, указанных в статье 7 Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обеспечивающим прием вызовов по единому номеру "112" от оператора системы-112 субъекта Российской Федерации (далее - диспетчерские службы).

2. В настоящем документе используются следующие основные понятия:

"децентрализованная схема приема и обработки вызовов" - организация функционирования системы-112, при которой прием и обработка вызовов осуществляются операторским персоналом центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов и центра обработки вызовов, функционирующего на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования;

"единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования" - орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

"информационное взаимодействие" - обмен информацией о происшествии или чрезвычайной ситуации в автоматизированном режиме с использованием средств идентификации и аутентификации, в результате применения которых однозначно определяются (идентифицируются) участники взаимодействия, их правомочность, дата и время осуществления взаимодействия, а также гарантируется идентичность информации, отправленной одним участником взаимодействия и полученной другим;

"интерактивная информационно-справочная система голосового автоответчика" - система, предназначенная для получения заявителем информации по телефону в соответствии с темой запроса без участия операторского персонала системы-112, которая представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий возможность построения многоуровневых голосовых меню для предоставления различных информационно-справочных сервисов. Диалог с заявителем осуществляется с использованием двухтонального многочастотного аналогового набора номера и обеспечивает заявителю возможность перемещения по пунктам меню и выбора информационных рубрик на основе параметров входящего вызова или последовательностей двухтонального многочастотного аналогового набора номера, введенных заявителем при нахождении в определенном пункте меню;

"надежность функционирования системы-112" - свойство системы-112 сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих ее способность выполнять требуемые функции в соответствии с проектно-технической документацией и настоящим документом;

"операторский персонал системы-112" - сотрудник (сотрудники) системы-112, входящий (входящие) в состав персонала центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов и центра обработки вызовов, функционирующего на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, осуществляющий (осуществляющие) прием, обработку и передачу вызовов;

"передача карточки операторским персоналом системы-112 в диспетчерские службы" - извещение соответствующей диспетчерской службы о создании относящейся к ее компетенции карточки или внесении в нее изменений посредством функционала системы-112;

"резервный центр обработки вызовов" - объект системы-112, функционирующий на территории субъекта Российской Федерации, дублирующий функции центра обработки вызовов в целях обеспечения надежности функционирования системы-112 в различных режимах работы;

"система-112" - система, объединяющая силы и средства, предназначенные для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также диспетчерских служб, функционирующая на основании нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112;

"карточка" - унифицированная карточка информационного обмена - формализованный документ базы данных системы-112, автоматически формируемый в электронном виде с присвоением уникального номера при обращении пользователя услугами связи в систему-112 (далее - заявитель), доступ к которому имеют все диспетчерские службы, привлекаемые к реагированию, а также органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зоне ответственности которых организовано реагирование. Требования к составлению карточки при функционировании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" приведены в приложении;

"уполномоченный орган субъекта Российской Федерации" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112;

"центр обработки вызовов" - объект системы-112, функционирующий на территории административного центра или иного муниципального образования субъекта Российской Федерации, обеспечивающий круглосуточный прием вызовов, обработку и передачу в диспетчерские службы информации (о происшествиях или чрезвычайных ситуациях) для организации реагирования, в том числе экстренного;

"централизованная схема приема и обработки вызовов" - организация функционирования системы-112, при которой прием и обработка вызовов на территории всего субъекта Российской Федерации осуществляются операторским персоналом центра обработки вызовов и резервного центра обработки вызовов;

"экстренное реагирование" - осуществление экстренными оперативными службами и организациями, указанными в статье 7 Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", незамедлительных и согласованных действий по уточнению и анализу обстановки, принятию решений и использованию соответствующих сил и средств для предотвращения или ликвидации происшествий или чрезвычайных ситуаций;

"экстренные оперативные службы" - службы или организации, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, имеющие силы и средства постоянной готовности, предназначенные для экстренного или неотложного реагирования на вызовы.

3. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к приему вызовов, их обработке и передаче обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях иных субъектов Российской Федерации, посредством информационного взаимодействия между системами-112 субъектов Российской Федерации.

4. Функционал системы-112 в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления обеспечивает:

а) формирование в автоматизированном режиме информации о вызовах и принятых мерах реагирования на них;

б) возможность предоставления в формализованном виде содержащейся в системе-112 информации пользователям, указанным в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

5. Функционирование и развитие системы-112 осуществляются в соответствии с принципами, определенными в статье 5 Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Организация, функционирование и развитие системы-112 осуществляются на основании нормативных правовых актов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и положения о системе-112, утверждаемого нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

7. Организация функционирования системы-112 включает следующие этапы:

а) проектирование создания системы-112, в том числе выбор схемы приема и обработки вызовов (централизованная, децентрализованная, их комбинация), определение количества центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, центров обработки вызовов, функционирующих на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, мест их размещения, штатной численности операторского персонала системы-112 исходя из численности населения и его распределения по территории субъекта Российской Федерации, обеспечения надежности функционирования системы-112, в том числе входящих в ее состав объектов;

б) развертывание системы-112 в субъекте Российской Федерации;

в) опытная эксплуатация развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112;

г) государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112;

д) ввод системы-112 в постоянную эксплуатацию;

е) функционирование системы-112.

8. Порядок функционирования системы-112 включает в себя:

а) прием и обработку вызовов в системе-112 операторским персоналом системы-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия или чрезвычайной ситуации посредством заполнения полей карточки, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия или чрезвычайной ситуации, а также при необходимости - передачу вызовов в диспетчерские службы;

б) карточку, имеющую общую информационную часть, заполняемую операторским персоналом системы-112, и специальную часть, заполняемую персоналом диспетчерских служб;

9. Организация приема и обработки вызовов в системе-112 осуществляется в следующем порядке:

а) при обращении заявителя вызов поступает операторскому персоналу системы-112, осуществляется автоматическая регистрация вызова, запись разговора операторского персонала системы-112 с заявителем и формируется карточка. При этом происходит автоматическое определение номера заявителя и получение от оператора связи сведений о местонахождении пользовательского оборудования, с которого осуществлен вызов;

б) при поступлении в систему-112 вызовов от установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков, в том числе поступивших через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС", осуществляется автоматическая регистрация вызова и формируется карточка. При этом происходит идентификация датчика путем получения от оператора связи и (или) оператора информационной системы, эксплуатирующего указанный датчик, сведений о местонахождении стационарного или подвижного объекта, на котором установлен датчик (пользовательское оборудование), и причине его срабатывания;

в) распределение вызовов осуществляется в автоматическом режиме с учетом общего времени загрузки каждого сотрудника операторского персонала системы-112 с начала смены. При отсутствии свободных сотрудников операторского персонала системы-112 вызовы, в том числе поступившие через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС", распределяются первому освободившемуся сотруднику операторского персонала системы-112;

г) при необходимости экстренного реагирования сотрудник операторского персонала системы-112 в ходе первичного заполнения карточки в соответствии с критериями выбора диспетчерской службы определяет привлекаемые для реагирования диспетчерские службы, извещает их, или завершает вызов, или перенаправляет голосовой вызов в соответствующую диспетчерскую службу;

д) критерии выбора диспетчерской службы, основные характеристики сведений о происшествии или чрезвычайной ситуации, о начале, завершении и об основных результатах реагирования, в том числе их состав, тип, вид, формат, сроки предоставления указываются в соглашениях и (или) регламентах об информационном взаимодействии, заключенных между оператором системы-112 и диспетчерскими службами, оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иными организациями, осуществляющими взаимодействие с системой-112, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) при завершении вызова заявителем сотрудник операторского персонала системы-112 в ходе первичного заполнения карточки в соответствии с критериями выбора диспетчерской службы определяет привлекаемые для реагирования диспетчерские службы и извещает их;

ж) после отправки карточки в диспетчерские службы сотрудник операторского персонала системы-112 ждет подтверждения получения ими карточки и при необходимости предоставляет уточняющую информацию;

з) карточка автоматически отправляется дежурно-диспетчерскому персоналу единой дежурно-диспетчерской службы того муниципального образования, с территории которого поступил вызов, и сохраняется в базе данных системы-112;

и) при перенаправлении вызова в диспетчерскую службу сотрудник операторского персонала системы-112 одновременно в автоматизированном режиме передает диспетчеру диспетчерской службы карточку, сформированную в ходе первичного опроса. Сотрудник операторского персонала системы-112 ждет от диспетчера диспетчерской службы подтверждение о получении карточки и подтверждение о соответствии поступившего вызова зоне ответственности выбранной диспетчерской службы. После получения подтверждений сотрудник операторского персонала системы-112 извещает заявителя о начале реагирования и завершает прием вызова экстренных оперативных служб;

к) диспетчер диспетчерской службы после получения карточки вносит в нее отметку о получении вызова и организует реагирование на вызов. Действия по организации реагирования определяются правовыми актами органа или организации, в ведении которых находится диспетчерская служба;

л) при необходимости диспетчер уточняет информацию по номеру телефона заявителя, внесенного в карточку. Сведения о действиях по реагированию также вносятся в карточку. После завершения реагирования диспетчер ставит в карточке отметку для снятия вызова экстренных оперативных служб с контроля;

м) при отсутствии необходимости экстренного реагирования заявителю по его запросу обеспечивается доступ к интерактивной информационно-справочной системе голосового автоответчика для получения информации по стандартным вопросам или к базе знаний подсистемы консультативного обслуживания населения;

н) карточка, принятая к исполнению, находится на контроле у дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, в зоне ответственности которого организовано реагирование на происшествие или чрезвычайную ситуацию;

о) дежурно-диспетчерский персонал единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, контролирующий состояние реагирования на вызов, осуществляет анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных диспетчерских служб, информирование взаимодействующих диспетчерских служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах. Снятие с контроля карточки производится дежурно-диспетчерским персоналом единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования после получения информации от каждой из привлеченных диспетчерских служб о завершении реагирования;

п) прием вызовов на иностранных языках обеспечивается двумя способами:

переключением вызова на сотрудника операторского персонала системы-112, владеющего соответствующим языком;

подключением к разговору переводчика, предоставляющего услугу в рамках соглашения, заключенного с ним или с организацией, сотрудником которой он является;

р) временные параметры приема, обработки и передачи вызовов в диспетчерские службы, при которых система-112 сохраняет целевое назначение, составляют:

максимальное время ожидания заявителем ответа системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы-112 - 20 секунд (для 98 процентов вызовов экстренных оперативных служб);

среднее время ожидания заявителем ответа сотрудника операторского персонала системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы-112 - 8 секунд;

среднее время, в течение которого осуществляется опрос заявителя или идентификация ситуации сотрудником операторского персонала системы-112 и становится доступна карточка (с заполненными обязательными полями) диспетчеру одной или нескольких выбранных сотрудником операторского персонала системы-112 диспетчерских служб, - 75 секунд;

максимальное время, в течение которого после отправки сотрудником операторского персонала системы-112 карточки (с заполненными обяз

Читайте также: