Укажите неопределенно личное предложение по ниве прохожу я узкою межой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

6. Определите, каким способом выражено сказуемое в безличном предложении:

Мне в лицо дохнуло льдом (Ю. Яковлев).

  1. безличным глаголом;
  2. безличной формой личного глагола.

7. Укажите предложение, в составе которого есть назывное:

1) Маленький заштатный городок. освещен полуденным солнцем. Тишина и спокойствие (Чехов).

2) Знай больше, а говори меньше.

8. Укажите неполное предложение:

  1. Можно было в упор смотреть в глаза свирепому крабу и, подняв гниющую траву, увидеть фейерверк из прозрачных морских блох (Паустовский).
  2. При этом освещении тени в лесу казались глубокими ямами, а огонь - краснее, чем на самом деле (Арсеньев).

9. Укажите безличное предложение:

1) Порой светлело, порой становилось похоже на сумерки (Бунин).

2) В жаркий июньский день идешь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься (Соколов-Микитов).

10. Укажите предложение, в котором пропуск одного из членов является ошибкой:

1) Данко бросил радостный взор, а затем упал и умер (Горький).

2) Мне все послушно, я же - ничему ( Пушкин).

1. Укажите односоставное предложение:

  1. Хорошо плыть ночью по реке (Горький).
  2. Вокруг стоит ночная тишина.

2. Укажите определённо-личное предложение:

  1. Перед лицом всего мира горжусь языком твоим, Русь! (Акаев)
  2. Я сломал большую ольховую ветвь с маленькими сережками (Солоухин).

3. Укажите неопределённо-личное предложение:

  1. В распахнутые окна дул теплый ветер (Шолохов).
  2. Покрытые инеем скалы уходили в неясную даль (Короленко).

3) В гостиную втащили большую мерзлую ёлку (А. Толстой).

4. Укажите предложение, в составе которого есть обобщённо-личное предложение:

  1. Иные места покидаешь и все же думаешь, что когда-нибудь сюда вернешься (Паустовский).
  2. По утрам мороз покрывал траву, дорогу, крыши домов.
  3. Порой светлело, порой становилось похоже на сумерки (Бунин).

5. Укажите безличное предложение:

  1. Вот сыростью холодною с востока понесло (Лермонтов).
  2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.

3) Мы бродили в лесу целый день, но пришли ни с чем (Песков).

6. Определите способ выражения сказуемого в безличном предложении:

На земле было тоже холодно (Симонов).

1) безличным глаголом;

3) словом категории состояния.

7. Укажите предложение, в составе которого есть назывное:

1) Все больше обнажённых ветвей. Солнце. Синева.

2) Дожди иногда лились потоками (Гончаров).

8. Укажите неполное предложение:

2) Челн очень узок, поворотлив, на нем можно пройти по самым мелким протокам (Паустовский).

8.Найдите определенно-личное предложение.
А) Весна берет свои права. (А. Фет)
Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)
В) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
Г) Тепло на солнышке.
Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.
9. Найдите неопределенно-личное предложение.
А) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)
Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)
В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)
Г) Не слышно городского шума.
Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
10. Найдите безличное предложение.
А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А.Пушкин)
Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)
В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)
Г) В дверь громко постучали.
Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)
11.Найдите среди данных предложений односоставное.
А) Веет с поля ночная прохлада.
Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.
В) Свет луны во все концы.
Г) В лесу держался запах прелой травы.
125.Определите тип предложения Лед как сахар.
А) односоставное
Б) двусоставное
13. Найдите назывное предложение.
А) Светает.
Б) Дождит.
В) Холодно.
Г) Дождь.
14. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.
А) , и
Б) , и
В) , и

Новые вопросы в Русский язык

1. Спишите сложноподчиненные предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Определите их типы Со … ставьте схему третьего предложения. ПОМОГИТЕ СРОЧНО. ДАМ 30 БАЛЛОВ ПОДЧЕРКНТЕ СЛОЖНО.ПОД.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЖАЛУЙСТА. ​

опустил1) Выделите в тексте ключевые слова. Определите тему текста и его основнуюмысль. Опишите тип речи и стиль текста. Аргументируйте свой ответ. Ка … койвопрос вы хотели бы задать Юрию Гагарину?​

Спишите вставляя пропущенные буквы в сложных словах подчеркните соединительную гласную! Срочно нужен ответ плис ​

4. Выпишите номера предложений с производным предлогом. 1) (На)встречу с известным писателем мы опоздали. 2) Эта штучка (в)роде пуговицы и есть нужная … мне деталь? 3) Она (в)последствии не раз вспоминала эту шутку. 4) А расположимся мы, думаю, (по)среди ромашек и колокольчиков, (на) лугу. 5) Имей (в)виду, я этого так не оставлю. 6) Благодаря врачебной помощи всё обошлось.7) Я опоздал (в)виду задержки рейса. 5.Выпишите примеры со словами, в которых пишется Е. 1.задержаться (в)следствии.. снегопада 2. (В)продолжени.. романа встретимся с полюбившимися героями. 3. (В)течени.. болезни есть какие-то странные особенности . 4. (в)продолжени.. длительного времени 5. кулончик (на)подобии.. стрекозы. 6. (на)протяжени.. года не писал 7. отсутсвовал (в)течении.. всего урока 8. (В)заключени.. специалистов было много непонятного для нас. 9. (В)последстви.. все помирились. 10.(В)заключени.. хочу отметить всех, кто работал на совесть 11. (в)сравнени.. с ним ты ангел 12. (В)соответствии.. с требованиями поступай.

1. Занятие садоводством что дает человеку? 2. Какая тема объединяет тексты №1 и №2 3.Найдите информацию из текста №2, противоречащую вашим мнениям 4.С … оотнесите части текста №1 из левого столбика с предложениями с правого столбик​

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)
Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)
В)На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)
Г) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)
Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)

2. Найдите неопределенно-личное предложение.
А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)
Б)Ради розы терпят и шипы. (Пословица)
В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)
Г) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)
Д) Еду-еду в чистом поле .(А.Пушкин)

3.Найдите назывное предложение.
А)Тихо.
Б) Морозно.
В)В лесу жарко
Г)Тишина

4.Найдите среди предложений односоставное.
А) Не плачь ты попусту.
Б) Часам к двум пополудни началась гроза.
В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)
Г) Тротуары заливают асфальтом.

5.Определите тип предложения Ночь как год.
А) Односоставное
Б) Двусоставное.

6. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластия напишут наши имена?
А) , и
Б) , и
В) , и

7.Найдите определенно-личное предложение.
А) Весна берет свои права. (А. Фет)
Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)
В) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)
Г) Тепло на солнышке.
Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

8. Найдите неопределенно-личное предложение.
А) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)
Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)
В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)
Г) Не слышно городского шума.ю
Д) Бумагу для обертывания книг берут прочну
Попроси больше объяснений следить Отметить нарушение Kikizka2601 20.12.2015

Новые вопросы в Русский язык

Помогите пожалуйста! 1.)Определите и запишите лексическое значение слово материал из предложения 17. Подберите и запишите предложение в котором данное … многозначное слово употреблялось бы в другом значении. 17. предложение: ведь экспериментары соорудили летающую модель из современных материалов. 2.)ОПРЕДИЛИТЕ СТИЛИЧЕСКУЮ ОКРАСКУ СЛОВА ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 15 ЗАПИШИТЕ. ПОДБЕРИТЕ И ЗАПИШИТЕ СИНОНИМ К ЭТОМУ СЛОВУ. ДАЮ 10 БАЛОВ​

334A. Перепишите, раскрывая скобки. Определите, в каком случае слова тоже / то же, также / так же, зато / за то, чтобы / что бы являются союзами, в ка … ком — местоимениями с частицами и предлога- ми, наречиями с частицей. Замените союзы тоже, также, зато, чтобы союзом, близким по значению. 1. Музыка так (же), как и всякий другой человеческий язык, олжна быть неразлучна с народом. (В. В. Стасов) 2. Всякому чело- еку, что (бы) действовать, необходимо считать свою деятельность ажною и хорошею. (Л. Н. Толстой) 3. Конечно, исполнять музыку се то (же) самое, что писать музыку. 4. Что (бы) избежать ошибок, надо делать ошибки.(Л.Питер)​

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного н … аписания. 1) (не)громко произнёс; (не)знакомая дорога; реконструкция (не)окончена2) (не)составив план; семена (не)высеяны; (не)спящий, а разбуженный тигр3) (не)исследованный никем; (не)уснувшая птица; крайне (не)спортивен4) (не)слыханная тишина; (не)смолкающий повсюду; (не)глубоко нырнул

333Б. Найдите в тексте метафоры. Какова их роль в создании обра- за музыки? Впишите в схему словосочетания из текста, описывающие роль музыки в нашей … жизни. воодушевляет мир; Музыка в нашей ЖИЗНИ

2) Работа в паре. Дополните пословицы, подбирая слова из первой части задания. Объясните значение пословиц. Ш (. ), да рубль перевоз. 2. (. ) пуду д … ол- 1. За морем т. лушка жен уступить. 3. Сам с (. ), а слов сг. ршок. 4. На (. ) глубже вспа- ш..шь — пять дней засухи перен. сёшь. 5. Выг. дал (. ), пот. рял рубль. 6. Не было ни гроша, да вдруг (. ). 7. Домашняя? (. ) лучше зае. жего рубля. 8. Шв. цу (. ), а закройщику? рубль. 9. Плечи — косая (. ). 10. Не всё меряй на свой (. ). 11. Слава пр. ходит (. ), а уходит (. ). 12. Человека узна. шь, когда сним (. ) соли съешь. 13. От слова до дела целая (. ). 14. Мал (. ), да дорог. 4 3) Послушайте пословицы и проверьте себя. Запишите дополненные пословицы, вставляя пропущенные буквы. НУЖНО СРОЧНО. ​

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС), чем выражен главный член предложения, определите вид предложения по количеству главных членов предложения, вид односоставного предложения.

Образец: Осень. (односост., назыв.) На улице холодно. (СИС, односост., безлич.)

1. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

2. На пригорке то сыро, то жарко.

3. Волка шапками не закидаешь.

4. По ниве прохожу я узкою межой.

5. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вершины.

6. Ради розы терпят и шипы.

7. Нигде жилья нет на просторе.

8. Еду-еду в чистом поле.

9. Ведут ко мне коня.

10. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

12. Кому-то принесли от мастера ларец.

13. Тихая, звездная ночь.

14. Скворец, начинай серенаду.

15. Тишина. Кукушка. Травы.

  1. Укажите ошибочное утверждение
  1. Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.
  2. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.
  3. Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.
  1. Укажите двусоставное предложение .
  1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.
  2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.
  3. В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.
  4. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.
  1. Отметьте односоставное предложение.
  1. Длинна зимняя ночь в деревне!
  2. Вошедший резко отличался красотой и силой.
  3. В деревне ложатся рано.
  4. Вот чудо так чудо!
  1. Укажите верную характеристику предложения Общаться с этим великим учёным было наслаждением.
  1. Двусоставное
  2. Определённо-личное
  3. неопределённо-личное
  4. безличное
  1. Укажите верную характеристику предложения Добрые феи, мне вас не хватает!
  1. Двусоставное
  2. Определённо-личное
  3. безличное
  4. неопределённо-личное
  1. Соедините предложения и их характеристики

А. Что посеешь, то и пожнешь.

Б. К ним в комнату вошли.

Г. В саду вечерело.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

Е. Приснись мне хоть однажды.

  1. Какое предложение является безличным?
  1. Эту новость обсуждают везде.
  2. К сожалению, времени у нас не осталось.
  3. И слушаешь песни далёких сёл.
  4. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
  1. Найдите назывное предложение.
  1. Осень в парках волшебна.
  2. Волшебная осень парков.
  3. Везде лежит жёлтая листва.
  4. А эта птица - дятел.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС), чем выражен главный член предложения, определите вид предложения по количеству главных членов предложения, вид односоставного предложения.

Образец: Осень. (односост., назыв.) На улице холодно. (СИС, односост., безлич.)

1. Весна берет свои права.

2. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

3. Тепло на солнышке.

4. Мужайся, сердце, до конца.

5. Век живи – век учись.

6. Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны.

7. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

8. Воздух - парное молоко.

9. В детстве у меня не было воздушного змея.

10. В дверь негромко постучали.

11. Из пустой воды масла не извлечешь.

12. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.

13. Начинают неярко светиться первые звездочки.

14. Не слышно шума городского.

15. Небо в мелких и крупных звездах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения.


Контрольная работа "Обособленные члены предложения", 8 класс

Контрольная работа, 8 класс.


Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое.


Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.


Контрольная работа поможет повторить и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения".


В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями".

Читайте также: