Требования мади к водителям такси

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Доброго времени суток всем. У меня такой вопрос. Сейчас в Москве активно идут рейды такси со стороный МАДИ. Ситуация выглядит так:

Автомобиль ( имеющий разрешени такси) останавливает сотрудник ДПС и просит документы, состовляют протокол о том что нет путевого листа или он заполнен с нарушениями, далее без согласия водителя передают документы сотрудникам МАДИ и те в свою очередь состовляют протокол изъятия ТС по статья 27.10 коап на основании выявления нарушения статьи 12.31.1 часть 2.

Имеют ли право применять изъятие ТС на дороге у собственика ( без протокола отстранения от управления тс) по этой статья как обеспечительную меру вещественного доказательства по админ. делу. ? Дело об администраьивном нарушение состовляется якобы на юр лицо, начальником МАДИ.

На основании каких еще статей могут изъять тс? за любой вид нарушение? за отсутствие шашечки такси могут изъять ТС как вещь док по производству администативного нарушения?

Прошу прокоментировать, где мади поступает законно а где нет.

p.s. В ютубе полно роликов про это, можете ознакомиться как они действуют

Доброе утро, Александр!

Начнем по порядку.

При получении лицензии на такси возможны 2 варианта:

1)Водитель является работником организации (ООО, ИП), и принят по трудовому договору.

2)Водитель является ИП и оформил лицензию на себя.

Автомобиль ( имеющий разрешени такси) останавливает сотрудник ДПС и просит документы, состовляют протокол о том что нет путевого листа

Если водитель является работником, работающим по трудовому договору, то требование абсолютно законное, так как в данном случае водитель не имеет право использовать автомобиль, ему не принадлежащий, в личных целях.

Во втором случае автомобиль является личной собственностью водитиеля — ИП, который используется в предпринимательской деятельности.

Законодательно отсутствуют нормы, запрещающие использовать автомобиль такси в личных целях.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П

Гражданское законодательство РФ не разделяет имущество физического лица на имущество, принадлежащее ему исключительно как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как индивидуальному предпринимателю.

КоАП РФ Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В таком случае имеют, на мой взгляд, так как автомобиль оформлен на юр. лицо.

И еще вопрос: даже если человек едет на машине по своим делам без абривиатуры такси и без путевого листа соответственно, может ли применяться данная мера? Как поясняют МАДИ — наличия разрешения на перевозку пассажиров и груза — означает что автомобиль всегда используется в такси и в личных целях не может быть использован, так как является спец средством.

Если автомобиль такси оформлен на самого ИП, то нет, он может быть использован в личных целях.

Вопрос как они могут изымать автомобиль без протокола отстранения от управления.? Ведь в машине силит водитель. И еще Почему это юр лицо не может авто использовать в других целях? Например был у него водитель работал на этой машине в такси, потом уволился и юр лицо решило сдать авто в прокат. Снял абривиатуру такси и сдал в прокат. Или еще по каким делам рабочим едет, ведь у него вид деятельности не только такси например.

Вопрос как они могут изымать автомобиль без протокола отстранения от управления.? Ведь в машине силит водитель.

Могут вполне, так как КоАП РФ это предусматривает, как уже указал уважаемый коллега, протокол об отстранении от управления ТС по данной статье все же не предусмотрен.

Потому что это не личное имущество водителя, а имущество юр. лица, оно используется для его деятельности (либо такси, либо в производственных целях, в прокат и т.п.).

Соответственно водитель не может без каких-либо оснований использовать автомобиль по своему усмотрению.

Например был у него водитель работал на этой машине в такси, потом уволился и юр лицо решило сдать авто в прокат.

В таком случае должны быть подтверждающие документы.

Имеют ли право применять изъятие ТС на дороге у собственика ( без протокола отстранения от управления тс) по этой статья как обеспечительную меру вещественного доказательства по админ. делу.

Имеют полное право, так как по смыслу ст. 27.12 КоАП РФ

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

То есть изначально эта мера продумывалась законодателем как направленная на отстранения от управления лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. По ст. 12.31.1 такие протоколы не составляются.

Что касается ст. 27.10, то в должностное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства в том числе и изъятие вещей и документов, что многократно подтверждалось соответствующей судебной практикой, например

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 N 09АП-17461/2015 по делу N А40-200360/14, в котором суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконными действий сотрудников органов внутренних дел по изъятию транспортных средств, при этом указав:

Указанные действия произведены в связи с установлением признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом в порядке п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Так что изъять могут практически за любое нарушение, если должностное лицо сочтет это необходимым, в том числе и за отсутствие шашечки, а практика обжалования именно действий по изъятию предметов не очень положительна для граждан.

даже если человек едет на машине по своим делам без абривиатуры такси и без путевого листа соответственно, может ли применяться данная мера?

Может применяться, однако если Ваша вина в административном правонарушении не подтвердится, можно будет признать такие действия должностных лиц незаконными и потребовать с Российской Федерации полного возмещения убытков, согласно ст. 1069 ГК РФ

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

(с изменениями на 10 июля 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2021 года N 1494-ПП
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

* Название постановления в редакции, введенной в действие с 21 июня 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 320-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1. Утвердить Административный регламент исполнения Московской административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Административный регламент исполнения Московской административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

(с изменениями на 10 июля 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Московской административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции (далее - Регламент).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Московской административной дорожной инспекцией (далее - Инспекция) на основании Закона города Москвы от 11 июня 2008 года N 22 "О легковом такси в городе Москве".

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1.4. Предметом государственной функции является контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ (за исключением контроля за соблюдением требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), статьей 21.1 Федерального закона N 259-ФЗ и приказом Минтранса N 347, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования), в том числе:

1.4.1. К территории, на которой перевозчик имеет право заключения договоров фрахтования легковых такси (в соответствии с частью 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ).

1.4.2. К легковому такси, водителю легкового такси, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа легковым такси (в соответствии с частью 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ).

1.4.4. По обеспечению доступности для инвалидов предоставляемых услуг по их перевозке и перевозке их багажа легковым такси (в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона N 259-ФЗ и приказом Минтранса N 347).

1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Инспекции в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования легковых такси), а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

1.7. Уполномоченные должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции имеют право:

1.7.1. Производить осмотр легковых такси.

1.7.2. В ходе проведения выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Инспекции о проведении проверки посещать служебные и производственные помещения проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях осуществления проверки.

1.7.3. Проводить проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

1.7.4. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

1.7.5. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и проверять их исполнение, а в случае невозможности проведения проверки в соответствии с пунктом 3.4.6(1) настоящего Регламента - акты о невозможности проведения проверки.

1.7.6. Принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - разрешение) на срок, не превышающий одного месяца.

1.7.7. Возобновлять действие разрешения.

1.7.8. Обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

1.7.9. В течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения направлять данное решение в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для внесения соответствующей записи в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом на территории города Москвы (далее - реестр выданных разрешений).

1.7.10. Направлять в уполномоченные органы материалы при выявлении нарушений, принятие мер по которым не относится к компетенции Инспекции.

1.8. Уполномоченные должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:

1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

1.8.3. Проводить проверку на основании распоряжения Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением.

1.8.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Инспекции и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.

1.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.8.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.8.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

Доброго времени суток всем. У меня такой вопрос. Сейчас в Москве активно идут рейды такси со стороный МАДИ. Ситуация выглядит так:

Автомобиль ( имеющий разрешени такси) останавливает сотрудник ДПС и просит документы, состовляют протокол о том что нет путевого листа или он заполнен с нарушениями, далее без согласия водителя передают документы сотрудникам МАДИ и те в свою очередь состовляют протокол изъятия ТС по статья 27.10 коап на основании выявления нарушения статьи 12.31.1 часть 2.

Имеют ли право применять изъятие ТС на дороге у собственика ( без протокола отстранения от управления тс) по этой статья как обеспечительную меру вещественного доказательства по админ. делу. ? Дело об администраьивном нарушение состовляется якобы на юр лицо, начальником МАДИ.

На основании каких еще статей могут изъять тс? за любой вид нарушение? за отсутствие шашечки такси могут изъять ТС как вещь док по производству администативного нарушения?

Прошу прокоментировать, где мади поступает законно а где нет.

p.s. В ютубе полно роликов про это, можете ознакомиться как они действуют

Доброе утро, Александр!

Начнем по порядку.

При получении лицензии на такси возможны 2 варианта:

1)Водитель является работником организации (ООО, ИП), и принят по трудовому договору.

2)Водитель является ИП и оформил лицензию на себя.

Автомобиль ( имеющий разрешени такси) останавливает сотрудник ДПС и просит документы, состовляют протокол о том что нет путевого листа

Если водитель является работником, работающим по трудовому договору, то требование абсолютно законное, так как в данном случае водитель не имеет право использовать автомобиль, ему не принадлежащий, в личных целях.

Во втором случае автомобиль является личной собственностью водитиеля — ИП, который используется в предпринимательской деятельности.

Законодательно отсутствуют нормы, запрещающие использовать автомобиль такси в личных целях.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П

Гражданское законодательство РФ не разделяет имущество физического лица на имущество, принадлежащее ему исключительно как гражданину, и имущество, принадлежащее ему исключительно как индивидуальному предпринимателю.

КоАП РФ Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В таком случае имеют, на мой взгляд, так как автомобиль оформлен на юр. лицо.

И еще вопрос: даже если человек едет на машине по своим делам без абривиатуры такси и без путевого листа соответственно, может ли применяться данная мера? Как поясняют МАДИ — наличия разрешения на перевозку пассажиров и груза — означает что автомобиль всегда используется в такси и в личных целях не может быть использован, так как является спец средством.

Если автомобиль такси оформлен на самого ИП, то нет, он может быть использован в личных целях.

Вопрос как они могут изымать автомобиль без протокола отстранения от управления.? Ведь в машине силит водитель. И еще Почему это юр лицо не может авто использовать в других целях? Например был у него водитель работал на этой машине в такси, потом уволился и юр лицо решило сдать авто в прокат. Снял абривиатуру такси и сдал в прокат. Или еще по каким делам рабочим едет, ведь у него вид деятельности не только такси например.

Вопрос как они могут изымать автомобиль без протокола отстранения от управления.? Ведь в машине силит водитель.

Могут вполне, так как КоАП РФ это предусматривает, как уже указал уважаемый коллега, протокол об отстранении от управления ТС по данной статье все же не предусмотрен.

Потому что это не личное имущество водителя, а имущество юр. лица, оно используется для его деятельности (либо такси, либо в производственных целях, в прокат и т.п.).

Соответственно водитель не может без каких-либо оснований использовать автомобиль по своему усмотрению.

Например был у него водитель работал на этой машине в такси, потом уволился и юр лицо решило сдать авто в прокат.

В таком случае должны быть подтверждающие документы.

Имеют ли право применять изъятие ТС на дороге у собственика ( без протокола отстранения от управления тс) по этой статья как обеспечительную меру вещественного доказательства по админ. делу.

Имеют полное право, так как по смыслу ст. 27.12 КоАП РФ

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

То есть изначально эта мера продумывалась законодателем как направленная на отстранения от управления лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. По ст. 12.31.1 такие протоколы не составляются.

Что касается ст. 27.10, то в должностное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства в том числе и изъятие вещей и документов, что многократно подтверждалось соответствующей судебной практикой, например

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 N 09АП-17461/2015 по делу N А40-200360/14, в котором суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконными действий сотрудников органов внутренних дел по изъятию транспортных средств, при этом указав:

Указанные действия произведены в связи с установлением признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом в порядке п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Так что изъять могут практически за любое нарушение, если должностное лицо сочтет это необходимым, в том числе и за отсутствие шашечки, а практика обжалования именно действий по изъятию предметов не очень положительна для граждан.

даже если человек едет на машине по своим делам без абривиатуры такси и без путевого листа соответственно, может ли применяться данная мера?

Может применяться, однако если Ваша вина в административном правонарушении не подтвердится, можно будет признать такие действия должностных лиц незаконными и потребовать с Российской Федерации полного возмещения убытков, согласно ст. 1069 ГК РФ

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

- Насколько часто на московских дорогах встречаются водители без российских прав?

Анатолий Сорокин: За этот год выявлено порядка полутора тысяч случаев, когда такси управляли лица, которые имеют национальные водительские права, а не Российской Федерации. В прошлом году было 984 таких случая.

Если брать объективно, это не новое требование, которое сегодня родилось в стенах МАДИ, это требование федерального закона, которое определяет, что для безопасности пассажирских перевозок легковые такси должны соответствовать ряду требований: профессиональных требований к водителям, которые садятся за руль. МАДИ осуществляет надзор за исполнением данного законодательства. Мы, проводя рейды с сотрудниками ГИБДД, либо сами сотрудники ГИБДД, когда останавливают и проверят документы у водителей такси, выявляют такие случаи, направляют в наш адрес для принятия мер.

Такое правонарушение, как управление транспортным средством с водительскими правами, которые запрещены законом для этой деятельности, не какая-то новость. Периодически мы выявляем, статистика сильно не увеличивается – она плавающая.

- Граждане каких стран чаще всего водят такси без российских прав?

Анатолий Сорокин: Чаще всего это Узбекистан, Таджикистан, Армения, реже – граждане Украины и Молдовы.

- Почему важно, чтобы водитель имел стаж не менее трех лет?

Анатолий Сорокин: Это требование федерального законодательства. Законодатель, привлекая экспертов, когда разрабатывался законопроект, определил, что данное требование обеспечивает безопасность перевозок в сфере таксомоторов.

- Какова сумма штрафа?

Анатолий Сорокин: Для перевозчиков это 100 тысяч. Учитывая, что у нас не всегда перевозчики крупные, иногда может быть индивидуальный предприниматель, который имеет две – три машины, для него это существенно. Выявление факта управления транспортным средством без российского национального удостоверения влечет за собой автоматическое обращение в суд с аннулированием разрешения на данную машину. После того, как мы привлечем к административной ответственности, мы направим материалы, чтобы лицензия была отозвана.

- Как осуществляется контроль за исполнением требований инспекции?

Анатолий Сорокин: Это не наши требования, это требования федерального закона, чтобы в этой сфере деятельности была обеспечена безопасность пассажиров, в связи с этим установлены квалификационные требования: трехлетний стаж и российские права, либо могут быть допущены другие иностранные водительские права, например, Кыргызстан, Беларусь, в которых русский язык закреплен официальным языком. Эти водительские права могут быть использованы. В остальных случаях иностранный гражданин, если он может заниматься таксомоторной деятельностью, должен обратиться в ГИБДД, чтобы получить российские национальные права, в которых может быть сделана отметка о стаже, может быть засчитан стаж по национальным правам. Если этой отметки нет, он будет считаться с даты выдачи российских прав.

- На нелегальном рынке можно купить права Кыргызстана – с ними можно работать в такси, сделать это можно за 20 тысяч рублей. Достаточно ли хорошо с такими преступлениями ведется борьба?

Анатолий Сорокин: Это в мою компетенцию не входит – есть компетентные органы, пусть они оценивают, насколько полноценно борются сданными правонарушениями. Это будут поддельные водительские права – это уголовная ответственность, данными фактами должны заниматься правоохранительные органы. Случаи выявления таких прав мы сразу направляем уполномоченным органам.

С 1 августа будет действовать информационная система, которая позволяет заставлять регистрироваться всех водителей легкового такси, туда подгружаются водительские права, и в этом случае по базам права будут проверяться. Агрегаторы не будут подключать водителей, которые не прошли проверку по этой системе к заказам, тем самым мы не дадим сесть за руль лицам, у которых нет квалификационных требований.

- Какие эпидемиологические меры должны соблюдать водители?

Анатолий Сорокин: Каждый водитель такси перед выездом обязан проходить медосмотр – это обеспечивает безопасность дорожного движения – нахождение адекватного здорового водителя за рулем, снижение рисков. Автомобиль должен проходить регулярную санитарную обработку – это прописано в решениях субъектов. У водителя должен быть запас влажных салфеток, антисептик, маски. Водитель обязан находиться в маске во время перевозки.

Читайте также: