Техосмотр 2012 год требования

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Внести в пункт 1 статьи 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066) следующие изменения:

1) подпункт 41 изложить в следующей редакции:

"41) за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", - 300 рублей;";

2) подпункты 41 1 и 42 признать утратившими силу.

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040) следующие изменения:

а) в абзаце восьмом пункта 1 слова "талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра" заменить словами "диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств,";

б) в пункте 2 слова "оригинал талона технического осмотра" заменить словами "диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств";

2) подпункт "е" пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).";

3) подпункт "г 2 " пункта 1 статьи 25 признать утратившим силу.

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст. 7040, 7061) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;";

б) пункт 4 признать утратившим силу;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;";

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;";

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;";

е) пункт 11 признать утратившим силу;

ж) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

2) пункт 6 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.";

3) часть 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

а) в части 1 слова "по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона," исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.";

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) утверждение правил заполнения диагностической карты;";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;";

6) пункт 10 статьи 10 признать утратившим силу;

7) часть 2 статьи 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.";

а) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:

"8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.";

пункт 4 признать утратившим силу;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

а) пункт 1 после слов "технического осмотра," дополнить словами "за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером,";

б) в пункте 2 слова "талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра" заменить словами "диагностической карты";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";

10) часть 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.";

11) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.";

а) часть 6 после слов "является публичным" дополнить словами ", за исключением случаев заключения договоров дилером,";

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

13) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Диагностическая карта

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

8. Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";

14) статьи 20 и 21 признать утратившими силу;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном по представлению данного профессионального объединения страховщиков федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. Основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. В случае, если при проведении соответствующей документарной проверки заявителя возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. В этом случае основанием для проведения документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации.";

г) в части 4 после слова "документарной" дополнить словами "или выездной", слова "заявителя или" заменить словами "заявителя либо документарной проверки";

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.";

е) часть 10 признать утратившей силу;

16) подпункт "б" пункта 4 статьи 27 признать утратившим силу;

17) абзацы четвертый и пятый подпункта "а" пункта 5 статьи 29 признать утратившими силу;

18) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"4. Подпункт 41 пункта 1 статьи 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется до 1 января 2014 года.".

Признать утратившими силу:

1) абзац восемьдесят третий пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6450);

2) пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6731).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 1, пункты 16 и 18 статьи 3 и статья 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Подпункт "е" пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2012 года.

5. Подпункт "а" пункта 4, подпункт "б" пункта 5 и подпункт "а" пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

6. Положения подпункта "е" пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

7. В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта "б" пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 10 указанного Федерального закона при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации.

8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

9. Профессиональное объединение страховщиков, указанное в части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязано представить проект порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра в федеральный орган исполнительной власти, предусмотренный в статье 23 указанного Федерального закона, в течение двух месяцев со дня опубликования настоящего Федерального закона.

Техосмотр 2012. Документы для техосмотра

Во второй статье серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" вновь будут рассматриваться отличия государственного технического осмотра и технического осмотра транспортных средств. Если Вы не читали предшествующую статью "Новый закон о техосмотре автомобиля. Отмена техосмотра для новых автомобилей.", то напомню, что в настоящее время (до 2012 года) автомобили могут проходить лишь государственный технический осмотр. Начиная с 1 января 2012 года у водителей появится возможность прохождения негосударственного технического осмотра, который будет проводиться операторами технического осмотра, а не ГИБДД.

Причем именно в 2012 году можно будет пройти как государственный, так и негосударственный технические осмотры, т.к. 2012 год попадает в переходный период.

В этой статье будет рассмотрен техосмотр 2012 года и его основные особенности: централизованная информационная система технического осмотра, документы для техосмотра, места прохождения технического осмотра, повторное прохождение техосмотра.

Централизованная информационная система технического осмотра

Итак, начиная с 2012 года, результаты техосмотра будут храниться не только в бумажном виде, как в настоящее время, но и в электронном. Для их хранения будет предназначена единая автоматизированная информационная система.

Список сведений, которые будут храниться в новой системе:

Статья 12. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра

.

3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:

1) марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);

2) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;

3) адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;

4) номер, дата выдачи, срок действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра либо талон технического осмотра в форме электронного документа;

5) диагностическая карта в форме электронного документа;

6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Обратите внимание, централизованно будет храниться абсолютно вся информация о техническом осмотре, в том числе и диагностическая карта, в которой указываются неисправности транспортного средства.

Однако при прохождении техосмотра в 2012 году централизованная информационная система не позволит провести подобную махинацию, т.к. информация о прохождении техосмотра будет передаваться в центральное хранилище практически сразу после проверки (не позднее чем через сутки).

Где проводится техосмотр 2012

В отличие от государственного технического осмотра, новый техосмотр не обязательно будет проходить по месту регистрации транспортного средства. Об этом свидетельствует часть 1 статьи 17 федерального закона:

Статья 17. Условия проведения технического осмотра

1. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Т.е. технический осмотр можно будет пройти в любом месте по выбору владельца, в том числе и на территории другого региона.

Отмечу, что это очень ценное нововведение, т.к. оно позволяет эксплуатировать автомобиль вдали от места его регистрации без лишних проблем. Напомню, что полис ОСАГО и сейчас можно оформить в любом регионе.

Документы для техосмотра в 2012 году

Документы, необходимые для прохождение техосмотра, приведены во второй части статьи 17:

2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

.

4. Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.

Для прохождения технического осмотра необходимы лишь 2 документа:

2. Свидетельство о регистрации или ПТС.

Кроме того, обратите внимание на приведенную выше четвертую часть статьи 17. Она запрещает оператору технического осмотра требовать иные документы, кроме паспорта и свидетельства о регистрации.

Повторное прохождение техосмотра в 2012 году

Особенности повторного прохождения техосмотра в 2012 году приведены в статье 18:

Статья 18. Проведение повторного технического осмотра

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

Остановимся на основных особенностях этой статьи:

1. Если автомобиль с первого раза не прошел технический осмотр, то необходимо совершить повторную попытку после устранения неисправностей.

2. Повторный техосмотр лучше проходить в том же самом пункте, т.к. в этом случае будут проверяться лишь те показатели автомобиля, которые при первом осмотре не соответствовали норме. При прохождении повторного техосмотра у другого оператора или на другом пункте весь осмотр придется проходить заново.

3. Повторный технический осмотр является платной процедурой и стоимость его напрямую зависит от количества выполненных работ. Если для повторного осмотра Вы поедете к другому оператору, то проиграете в стоимости процедуры.

В следующей статье серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" будут рассмотрены очередные нововведения, касающиеся техосмотра 2012 года.

Удачи на дорогах!

Новая диагностическая карта

В этой статье речь пойдет об очередных усовершенствованиях автомобильного законодательства. На этот раз изменения затронули документ, именуемый правилами проведения технического осмотра транспортных средств.

Нововведений не очень много, однако они довольно интересны для рядового водителя. Сами изменения вступают в силу 13 декабря 2012 года, т.е. завтра, так что рекомендую с изучением не затягивать.

Оформление сайтов дилеров, занимающихся проведением технического осмотра

Первое изменение правил регламентирует особенности оформления сайтов дилеров, занимающихся проведением технического осмотра:

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального "закона" "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в "части 7 статьи 32" Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального "закона" "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в "части 7 статьи 32" Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.

Начиная с 13 декабря 2012 года дилеры должны размещать информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят. Размещаться эта информация должна в Интернет, а также в самом пункте технического осмотра.

Это изменение довольно логично, т.к. дилеры обычно занимаются обслуживанием лишь небольшого количества марок автомобилей, а следовательно и технический осмотр они должны проводить только для этих автомобилей.

Выдача диагностической карты

Напомню, что в настоящее время по результатам проведения технического осмотра водителю выдается не талон технического осмотра, а диагностическая карта. По этому поводу в правила технического осмотра внесено следующее изменение:

16. При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает заявителю талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра.

При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными "статьей 18" Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ранее в пункте 16 правил описывалась выдача талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра. Теперь же эта информация исключена за ненадобностью.

Обновленная диагностическая карта транспортного средства

Ну и последнее обновление правил технического осмотра, это введение новой диагностической карты:

При желании Вы можете детально сравнить старую и новую диагностические карты. Пройдемся коротко по основным изменениям:

1. Теперь у некоторых пунктов карты есть перевод на английский язык. Сделано это для того, чтобы карта принималась не только на территории России, но и на территории других государств.

2. Также уменьшено количество полей в таблицах "Результаты диагностирования" и "Невыполненные требования". Ранее в каждую из этих таблиц могла заноситься информация о пяти неисправностях, теперь же предусмотрено только по 2 строки. С чем связано подобное изменение, сказать сложно. Возможно, автомобили в России стали более надежными и больше 2-х неисправностей одновременно не имеют. Хочется в это верить.

Удачи на дорогах!

ОСАГО и техосмотр

Эта статья является завершающей статьей серии "Новый закон о техосмотре автомобиля", и в ней будут рассмотрены изменения, которые будут внесены в Федеральный закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности".

Для начала хочу напомнить, что в 2012 году ОСАГО и технический осмотр автомобиля будут неразрывно связаны. Об этом уже неоднократно говорилось в статьях:

Итак, перейдем к рассмотрению нового закона об ОСАГО в редакции 2012 года, который вступит в силу 1 января.

Получение полиса ОСАГО

Для начала хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что срок получения полиса ОСАГО после приобретения автомобиля в собственность увеличился в 2 раза:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

В 2012 году вместо 5 дней на получение полиса ОСАГО будет даваться 10 дней. Однако хочу заметить, что полис ОСАГО необходим для регистрации автомобиля в ГИБДД, а регистрацию в настоящее время требуется выполнить в течение 5 дней.

Можно предположить, что срок регистрации в ближайшем будущем также будет увеличен. В этом случае получение полиса ОСАГО в десятидневный срок будет иметь хоть какой-то смысл.

Новые условия, при которых страховая компания не платит за ДТП

Закон об ОСАГО 2012 года предусматривает и несколько новых ситуаций, когда страховая компания виновника ДТП не должна оплачивать ремонт поврежденных автомобилей и лечение пострадавших:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:

на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Сразу же подчеркну, что новый абзац относится лишь к тем транспортным средствам, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев, т.е. на частные легковые автомобили категории B он не распространяется.

Что касается автомобилей, срок прохождения технического осмотра которых составляет 6 месяцев, то в случае отсутствия у них талона технического осмотра их водители будут из собственного кармана оплачивать ремонт и лечение пострадавших. Если говорить более точно, то сначала страховая виновника все же оплатит ремонт и лечение, но затем она предъявит регрессное требование к водителю, вовремя не прошедшему технический осмотр.

При этом страховщик также вправе требовать от указанного лица возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Еще одна особенность нового закона об ОСАГО заключается в том, что в 2012 году страховщики смогут предъявлять регрессные требования не только к водителям автомобилей, но и к операторам технического осмотра. Т.е. если при прохождении технического осмотра не были замечены неисправности транспортного средства, то расплачиваться за свою невнимательность придется оператору технического осмотра. Напомню, что речь идет не о конкретном сотруднике, а о целой организации, которая называется оператором.

Документы для оформления ОСАГО

В 2012 году к стандартному списку документов для оформления ОСАГО добавится и талон о прохождении технического осмотра:

Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации).

Это еще раз подчеркивает, что получить полис ОСАГО без технического осмотра не удастся.

4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования.

4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов.

Еще одна особенность заключается в том, что начиная с 2012 году документы для оформления ОСАГО можно будет передать страховщику в электронном виде, не распечатывая.

6 1 . Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.

Очень важное нововведение относится к сроку действия талонов техосмотра. Для получения полиса ОСАГО подойдут лишь такие талоны техосмотра, срок действия которых заканчивается менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия договора ОСАГО.

Рассмотрим этот вопрос на примере. Если Вы хотите заключить договор ОСАГО на 1 год, то Вам подойдет лишь талон технического осмотра, который действует еще 6 месяцев и 1 день. Если талон заканчивает свое действие раньше, то для получения нового страхового полиса Вам придется первоначально пройти технический осмотр.

Напоминаю, что в 2012 году талоны технического осмотра действуют до окончания полисов ОСАГО. Например, если действие Вашего талона закончилось в январе 2011 года, а договор ОСАГО Вы заключите 31 декабря 2011 года, то следующий технический осмотр в 2012 году будет необходимо проходить только в декабре.

Связано это с тем, что сначала техосмотр с 2011 года был перенесен на 2012 год, а затем прохождение техосмотра стало требоваться лишь для получения полисов ОСАГО.

Обратите внимание, что до 31 декабря 2011 года полис ОСАГО можно будет получить без техосмотра, а начиная с 1 января 2012 года - наоборот.

Еще одно нововведение, на котором я не буду останавливаться слишком подробно, заключается в том, что сведения о выданных полисах ОСАГО в 2012 году будут фиксироваться в единой информационной системе, объединяющей всех страховщиков.

Профессиональное объединение страховщиков

В 2012 году страховые компании будут заниматься не только проверкой талонов технического осмотра у водителей. Также на их профессиональное объединение будет возложена обязанность по аккредитации операторов технического осмотра, а также по обеспечению операторов бланками талонов технического осмотра и других документов:

Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков

1. Профессиональное объединение страховщиков:

г1) осуществляет в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств аккредитацию операторов технического осмотра, ведет реестр аккредитованных операторов технического осмотра;

г2) организует обеспечение операторов технического осмотра бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, осуществляет контроль за использованием указанных бланков в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

В соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональное объединение страховщиков осуществляет проверку заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации и контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра.

Т.е. деятельность операторов технического осмотра теперь будет тесно связана с деятельностью страховых компаний.

На этом рассмотрение основных изменений, которые вносятся в закон об ОСАГО, закончено. Предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленного документа: Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Новые правила прохождения техосмотра 2012

Уверен, просмотрев эту наглядную схему, Вы смогли лучше усвоить информацию серии статей "Новый закон о техосмотре автомобиля".

Удачи на дорогах!

Статью 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2020, N 14, ст. 2028; 2021, N 24, ст. 4188) дополнить частями 7-9 следующего содержания:

"7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.".

Статья 2

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 31, ст. 4415) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, - в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Читайте также: