Проект причины дтп связанные с пешеходами

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом в нетрезвом состоянии

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 8000 человек

К основным причинам ДТП на дорогах, по мнению большинства опрошенных, считаются : Высокая недисциплинированность водителей. Недостаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах. Неправильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях. Также помните, что причинами ДТП является и время суток. Например, самым аварийным считается время с 17 до 21 часа вечера . За это время происходит треть всех ДТП.

ДТП подразделяют на следующие виды : 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.

Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.

Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.

В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.

2 Оглавление Введение 3 Глава 1. Правила дорожного движения для пешеходов Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в городе Златоусте Регулирование дорожного движения. 4 Глава 2. Исследование причин ДТП связанные с пешеходами Анализ результатов соцопроса 8 Заключение 11 Список литературы

5 Регулирование дорожного движения транспорта и пешеходов помогают дорожные знаки. Исключительно для удобства и максимально чёткого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяют на 8 основных групп, таких как предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Рассмотрим данные группы по подробнее. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Каждый предупреждающий дорожный знак имеет комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в различных ситуациях. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. К каждому дорожному знаку приоритета дан комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Каждый запрещающий дорожный знак имеет комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в различных ситуациях. Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым. К каждому предписывающему знаку дан комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Каждый знак особых предписаний имеет комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в различных ситуациях. Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. К каждому информационному знаку дан комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Все дорожные знаки сервиса имеют пояснения, которые описывают действия знаков дорожного движения. Каждый знак сервиса имеет комментарий, поясняющий действие знака дорожного движения в различных ситуациях. Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения. 5

6 Каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения. [2] Мы рассмотрели группы дорожных знаков, которые помогают регулировать движение на проезжей части. Давайте ознакомимся теперь с конкретными правилами дорожного движения, которые регулируют поведение пешеходов на проезжей части. Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин. Нельзя выбегать на дорогу. Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться. Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью. Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть. [3] В темное время суток необходимо использовать световозвращающие элементы на своей одежде. Использование фликеров позволит пешеходу заранее предупредить водителей о себе. 6

7 Выводы по первой главе В первой главе мы провели анализ детского дорожно-транспортного травматизма, по результатам которого мы увидели, что ДТП с участием несовершеннолетних растет из года в год. Для того чтобы разобраться по каким причинам это происходит мы решили посмотреть какие правила дорожного движения для пешеходов существуют, а так рассмотрели группы дорожных знаков, которые помогают регулировать ситуацию на проезжей части. 7

8 Глава 2. Исследования причин ДТП связанных с пешеходами 2.1. Результат соцопроса Для того чтобы ответить на главный вопрос почему пешеходы нарушают правила дорожного движения мы провели опрос среди одноклассников (Приложение 1). Анкета состояла из 4 вопросов: Знаете ли вы правила дорожного движения? Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Как вам проще перейти дорогу: Либо удобно, но опасно. Либо не удобно, но безопасно? Нарушали ли вы правила дорожного движения? Собрав все ответы и проанализировав, мы получили следующие результаты. На первый вопрос было 2 варианта ответа: Да/нет. Знают правила дорожного движения 96% опрошенных людей. На второй вопрос было 3 варианта ответа: Всегда/иногда/часто. Всегда соблюдают правила дорожного движения 40% опрошенных людей. Часто соблюдают правила 36% опрошенных людей. Ну и соответственно 24% опрошенных людей иногда соблюдают правила дорожного движения. На третий вопрос было 2 варианта ответа: Либо удобно, но опасно перейти дорогу. Либо не удобно, но безопасно 44% людей проще перейти дорогу там, где удобней, но опасней. А 56% людей лучше пройти дорогу там, где безопасней, но не удобней. На четвертый вопрос было 2 варианта ответа: Да/нет. Большинство опрошенных людей нарушали правила дорожного движения, что составило 80% и 20% ни разу не нарушали правила дорожного движения. Согласно опросу можно смело сделать вывод, что ребята знают правила дорожного движения, и из этого же опроса мы видим, что причиной большинства нарушений является тот факт, что ребята переходят проезжую часть там де им это удобнее, хотя и не безопасно. Обобщим результаты опроса и обозначим по пунктам причины, по которым пешеходы нарушаю правила дорожного движения Основными причинами аварий с участием детей, способствующие совершению ДТП со стороны несовершеннолетних: 1. Отсутствие должного внимания и контроля за безопасным переходом проезжей части 8

9 2. Несоблюдение мер личной безопасности при передвижении в транспортных средствах и управляя велосипедом (не пристегнуты штатными ремнями безопасности, отсутствие специализированной средств защиты) 3. Выход на проезжую часть, не убедившись в полной остановке транспортных средств, а также общая невнимательность и общение по сотовому телефону при переходе дороги. 4. Практически каждый человек, когда-либо переходил дорогу в неположенном месте. В большинстве случаев причиной является спешка или банальная халатность. Очень часто подобные нарушения совершают дети, которым взрослые просто не объяснили, как правильно переходить дорогу, и насколько серьезными могут быть последствия. При этом дети зачастую еще не могут адекватно оценить ситуацию и пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем. В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются: 1. Переход дороги в неустановленном месте; 2. Переход дороги на запрещающий сигнал светофора; 3. Движение по обочине с правой стороны; 4. Несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток; 5. Переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении). 6. Неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток на одежде. Проведя опрос и выяснив основные причины нарушений правил дорожного движения со стороны пешеходов мы преступили к изготовлению буклета, который будет содержать основные правила дорожного движения. Эти буклеты предназначены для обучающихся, они могут служить закладкой в дневнике, каждый раз открывая который, ребенок будет видеть и вспоминать правила, который он должен соблюдать, чтобы не попасть в аварию. 9

11 Заключение С малых лет нас учат поведению на улице, где и как можно переходить дорогу, как вести себя в общественном транспорте. Очень важно знание дорожных знаков, многие из них специально разработаны для пешеходов. Если каждый гражданин будет знать и соблюдать правила дорожного движения, то несчастных случаев на дороге станет намного меньше. Пешеходы и водители станут взаимовежливыми. Уважение и взаимопонимание самое важное на улице. Давайте знать и соблюдать правила дорожного движения. В ходе работы над темой исследования нами были решены поставленные задачи. Проанализировали официальные сводки ГИБДД за три года, и увидели, что число ДТП растет из года в год. Для решения главной цели и ответа на вопрос, почему же пешеходы нарушают правила, мы вспомнили основные правила дорожного движения, разобрали группы дорожных знаков. Из официальных сводок ГИБДД и литературы нашли основные причины, по которым происходят нарушения. Проведенный социологический опрос позволил нам увидеть, что правила дорожного движения обучающиеся знаю, и в большинстве случаев их соблюдают. 40% опрошенных сказали, что выбирают для себя удобное, но не безопасное место для перехода проезжей части. В ходе исследования мы достигнули поставленную перед собою цель, определили причины, по которым происходят ДТП с участием пешеходов. И доказали гипотезу, что пешеходы знают правила, но всегда их соблюдают. Культура поведения на дороге формируется как привычка с самого раннего детства, ребенок учиться на примере своих родителей и если они нарушают и переходят проезжую часть не в установленном месте, то и ребенок будет делать так же. Уже сейчас мы, сами должны вырабатывать в себе культуру поведения на дороге, чтобы подавать правильный пример своим младшим братьям, сёстрам и будущим детям. 11

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дорожно транспортные происшествия с участием пешеходов.docx

"Опыт проектной деятельности от замысла до презентации."

Исследовательская работа

Дорожно транспортные происшествия с участием пешеходов.

Автор: Никонов Дмитрий

Руководитель: Никишова Лариса Евгеньевна,

МБОУ ГМ СОШ

Г. Нижний Тагил Свердловской области

1 история появления правил дорожного движения…………. …..4

2 как устроен светофор ……..…. ………………………………………….…. 6

3 КОГДА И ГДЕ ПОЯВИЛИСЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ…..…..… ….…………..……8

ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………….………..………. 10

4.1 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ…………..11

4.2 АНАЛИЗ ЗНАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ . 12

4.3 НАБЛЮДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПДД НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА………………………………………………………………………. . 13

ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ …………………………………..…………16

Почти все люди каждый день связаны с дорогой. Каждый раз, прежде чем я выходу из дома, родители обязательно напоминают мне о правилах поведения на дороге. В школе постоянно проходят классные часы, игры, викторины, олимпиады по правилам дорожного движения. Так может сказать каждый ребенок. Однако почти каждый день по телевизору в новостях можно увидеть репортаж о дорожно-транспортном происшествии с участием пешеходов. Часто страдают дети, мои ровесники. Все начинают обвинять водителя. А я вспоминаю, как водит машину мой папа. Он всегда пропускает пешеходов на пешеходном переходе, никогда не начинает движение на красный или желтый свет светофора. Мне обидно за водителей, которых часто обвиняют зря.

Цель моей работы: выяснить кто в большей степени виноват в том, что участились случаи дпт с участием пешеходов. Для достижения поставленной цели исследовательской работы я поставил ряд задач :

Узнать историю появления правил дорожного движения;

Изучить правила дорожного движения ;

Провести исследование по нарушениям правил дорожного движения;

Гипотеза : я предполагаю, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к большому проценту аварийных ситуаций на дорогах нашего города по вине пешеходов.

В работе были использованы следующие методы исследования:

изучение теоретической литературы;

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Начали благоустраиваться и дороги в городах. В русских городах для их строительства использовали дерево, в европейских — булыжники и щебень.

2. КАК УСТРОЕН СВЕТОФОР

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёх секционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Какие еще бывают светофоры?

Наряду с трёх секционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов . В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу. Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

3. КОГДА И ГДЕ ПОЯВИЛИСЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. Их принято делить на восемь групп:

Славная Алина Яковлевна

Проект может найти место в образовательном процессе по изучению вопросов автодела и вождения автомобиля, мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма для различных аудиторий как детских, так и взрослых.

Цель проекта: донести до каждого участника дорожного движения жизненную необходимость строго соблюдения всех требований ПДД для сохранения их жизни и здоровья.

Задачи проекта:

ВложениеРазмер
Проект-исследование "Дорожно-транспортные происшествия" 65.01 КБ
Презентация к проекут-исследованию "Дорожно-транспортные происшествия" 418.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества

Автор: Костров Антон, 15 лет

  1. Введение (обоснование проекта)
  1. Актуальность.
  2. Цель.
  3. Задачи.
  4. Этапы реализации проекта.
  5. Возможность практического применения.
  1. Материалы проекта (тезисы)
  1. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
  2. Исторические факты о ДТП.
  3. Причины ДТП.
  4. Статистические данные.
  5. Профилактика ДТП.

С каждым годом количество погибщих и пострадавших в ДТП неуклонно растет среди которых и дети, и взрослые. Ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч.

Эта тема актуальна для всех и особо для меня. Я сам стал участником двух ДТП и, не по наслышке , а на личном опыте убедился, как тяжело переносить последствия ( как моральные, так и физические ) данных событий. У меня возникла идея исследовать проблемы ДТП, как их избежать и донести эту информацию до каждого УДД для сохранения их жизни и здоровья.

Цель: донести до каждого участника дорожного движения жизненную необходимость строго соблюдения всех требований ПДД для сохранения их жизни и здоровья.

Актуальность проекта предоставляет возможность практического его применения. Проект может найти место в образовательном процессе по изучению вопросов автодела и вождения автомобиля, мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма для различных аудиторий как детских, так и взрослых.

В заключении можно сделать вывод , что каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять относящимся к нему требования правил безопасного поведения на дороге. От каждого из нас, от нашей культуры поведения и дисциплинированности на дороге зависит благополучие окружающих. В наших силах уменьшить общее количество дорожно-транспортных происшествий.

(тезисы или некоторые материалы)

Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано как с критически низким уровнем знания ПДД пешеходами, так и с некоторым падением степени подготовленности водителей.

ВложениеРазмер
Причины и следствия ДТП 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Причины и следствие ДТП

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано как с критически низким уровнем знания ПДД пешеходами, так и с некоторым падением степени подготовленности водителей.

Рассмотрим наиболее популярные причины дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых совершается наезд на пешехода:

Нарушение ПДД самим пешеходом. Наиболее частая ситуация. В данном случае пешеход может осуществлять пересечение проезжей части в неположенном месте, неожиданно выходить на ПЧ из-за припаркованных автомобилей, передвигаться вдоль ПЧ дороги в темное время суток в черной или темной одежде без светоотражающих элементов.

Нарушение ПДД водителем. Подобные ситуации тоже нередки. Водитель может нарушать ПДД умышленно (значительное превышение скорости, нежелание пропускать пешехода в зоне ПП) либо неумышленно (отвлекся, не заметил, не успел среагировать). Стоит заметить, что при определении ответственности водителя данный фактор практически не учитывается.

Дорожные условия. ДТП с участием пешеходов могут происходить и по причине наличия сложных дорожных условий (мокрая дорога, темнота, ограниченная видимость). При этом практически всегда ответственность ложиться на водителя (выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям).

Однако фактически в подобных ситуациях вина обоюдная, так как пешеход перед началом пересечения проезжей части должен убедиться, что его пропускают. Вне зоны пешеходного перехода пешеход обязан пропустить движущийся транспорт.

Технические неисправности. ДТП могут происходить и по причине технической неисправности транспортного средства. При этом имеет значение, знал ли водитель об имеющихся неполадках до начала движения, или же они возникли непосредственно перед ДТП. Так, если тормоза автомобиля были заведомо неисправны, виноват водитель. Если же тормоза отказали в момент торможения перед пешеходом, можно говорить об обоюдной вине.

Что делать после ДТП с пешеходом? Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное торможение до полной остановки автомобиля. После этого автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и заглушить. Все, двигать транспортное средство с того места, где оно оказалось после ДТП, запрещено.

Действия до приезда экстренных служб Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие открытых ран, требующих немедленной помощи. Перемещать пострадавшего не рекомендуется до полной оценки его состояния медиками. После первичной оценки необходимо вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи, наряд ДПС, адвоката или представителя страховой компании .

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего. Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты). Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения. Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений). Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Действия после приезда экстренных служб После приезда СМП никаких действий в отношении пострадавшего водитель уже не предпринимает. Что касается правоохранительных органов, здесь необходимо строго контролировать процесс оформления ДТП. Лучше, если этим займется человек, хорошо разбирающийся в процессуальных тонкостях. Однако при его отсутствии водитель должен проконтролировать точность описания ситуации в протоколе и схеме ДТП, наличие в описании подробностей, которые в дальнейшем могут помочь защите (состояние дороги, состояние пешехода и самого водителя, обстоятельства ДТП).

Что делать во время следствия? В случае, когда пешеход погиб или получил тяжелые травмы, необходимо прибегнуть к помощи адвоката. Дело в том, что отношение судов к водителям, сбившим пешехода, довольно предвзятое, поэтому доказать свою невиновность самостоятельно может быть сложно. На все допросы и дознания необходимо приходить в сопровождении грамотного защитника.

До суда необходимо оплатить все имеющиеся задолженности по штрафам ГИБДД. Наличие неоплаченных штрафов может послужить отягощающим обстоятельством. Нередки случаи, когда по причине наличия задолженностей суды назначают более жесткое наказание.

Не следует избегать контакта с самим пострадавшим и его родственниками. Искреннее желание водителя помочь сбитому пешеходу может служить смягчающим обстоятельством. Однако все денежные суммы (если таковые имеются), переданные самому пострадавшему или его родственникам, должны подтверждаться соответствующими расписками. Доказать факт помощи в суде, не имея документальных подтверждений, практически невозможно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия

Изучение новой темы представлено на предложениях и текстах, посвященных музеям России и мира.

СЭВ ПЕДАГОГОВ :(Я РАЗМЕЩАЮ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗОВАЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ "СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ"ПРЕЗЕНТАЦИЮ МОЖНО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ, НА ГМО, ШМО.


урок биологии в 6 классе "Опорные системы"(метапредмет "Причина и следствие")


Неврозы детей: причины и следствия

Работа по детской психологии. Как часто к нам приходят ученики с различной степенью психозов, нервозов.. Иногда не .

Научно-исследовательская работа "Миграционные процессы: причины и следствия"


Конспект урока русского языка в 9 классе на тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины , следствия, условия».


Презентация " Буллинг.Причины и следствия насилия в школе"

Презентация к родительскому собранию на тему " Внутришкольное насилие".

Читайте также: