Почему водитель автобуса уменьшает скорость при подъеме в гору

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

10 кл . Тема урока: Механичская работа . Работа силы . мощность

Образовательная :раскрыть физический смысл понятий работа, мощность

Развивающая: развивать умение понимать прочитанное, сортировать информацию, делать выводы и обобщения развивать мышления;

Воспитывающая: развивать культуру ответа на вопросы, самостоятельность, толерантность.

Приборы и оборудования: компьютер, экран, проектор, легко подвижные тележки, динамометр, карточки- задания.

Ход и содержание урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний .

1)Что такое импульс тела? Какая величина импульс?

2)Как найти изменение импульса тел?

3)Какую систему называют замкнутой?

4) О чем говорится в законе сохранения импульса тел в замкнутой системе?

Как записывается закон сохранения импульса.

1.Два одинаковых бильярдных шаров массами m движутся с одинаковыми по модулю скоростями противоположно друг другу . Чему равен сумма импульсов этих шаров?

2.Шар массой 200 г, движущийся со скоростью 5 м/с, сталкивается абсолютно неупруго с шаром 300 г, который двигался в том же направлении со скоростью 4 м/с. Найдите скорость шаров после удара.

3.Чему равен модуль изменения импульса шара из пластилина массой 2 m , движущегося со скоростью v , после столкновения со стенкой?

А)0. Б) m v В) 2 m v .

3.Изучение нового материала

Сегодня на уроке повторим понятие работы силы и мощности.

Какие цели и задачи мы должны с вами решать сегодня на уроке? (Вопрос учащимся).

Какая работа называется механической ? Как обозначать, какую единицу имеет работа ? Вывести формулу для вычисления механической работы. Рассмотреть основные характеристики механической работы.

Работа силы численно равна площади прямоугольника со сторонами F x и ∆х.

А = F *∆ r , или А = F * S

F x – сила, под действием которого совершается работа,

∆ r = S - перемещение.

Пусть материальная точка совершает перемещение r при действии на нее постоянной силы F , направление которой составляет угол ά с направлением перемещения r .

Работой постоянной силы F , действующей на материальную точку при перемещении этой точки на ∆ r называют произведение модулей силы и перемещения , умноженное на косинус угла между ними.

А = F ∆ r cos ά

В СИ единица работы- Джоуль.

Один джоуль- это работа постоянной действующей на материальную точку силы , модуль которой равен 1 Н при перемещении этой точки на 1 м в направлении действия силы.

Выясни физический смысл работы силы

ά = 0, значит cos ά=1; А = Fs ( направление силы совпадает с направлением перемещения ); А – положительная.

ά =180 0 ; значит cos ά= -1; А = - Fs ( сила противоположно по направлению перемещению ); А – отрицательная.

ά = 90 0 ; значит cos ά= 0; А = 0 ( сила перпендикулярна перемещению , она работы не совершает) скорость тела не меняется, говорят, что действие силы не приводит к изменению скорости и сила не совершает работы

А = Fscos ά

hello_html_m4ab9a8a0.jpg

Если ά >90 0 работа А силы F отрицательна, а результат это работы- уменьшение скорости тела в ИСО

7) Если F =0, то А = 0 ( тело движется по инерции )

Если s =0, то А = 0 ( тело находится в покое )

Учащиеся записывают выводы на рабочих тетрадях.

Если на тело действуют несколько сил, то Работа суммы этих сил равна сумме работ, действующих на материальную точку сил

А = А 1 + А 2 + А 3 +…

Одна и та же работа над данным телом может быть совершена разными источниками (другими телами). Человек, перетаскивая тонну кирпичей на 10 этаж, затратит на эту работу несколько дней, а подъемный кран поднимет эти кирпичи на тот же этаж за несколько минут. Поэтому говорят о физической величине - мощности

Мощность- физическая величина, равная отношению работы А, совершенной за достаточно малый промежуток времени, к длительности этого промежутка.

N = А/ ∆ t

Единица измерения мощности – Ватт.

Зная силу и скорость материальной точки можно найти мощность

N = Fv cos ά

4. Закрепление изученного материала

1. Положительную или отрицательную работу совершает сила тяжести , когда тело скользит вниз по наклонной плоскости, когда тело тянут вверх по наклонной плоскости.

2.Человек, идущий по берегу, тянет на веревке лодку, прикладывая силу 200 Н. Угол между веревкой и берегом 30 0 . какую работу совершит человек при перемещении лодки на 5 м?

3. Какую мощность развивает человек, когда он взбегает с первого на четвертый этаж за полминуты? Высота каждого этажа 4 м. масса ученика 60 кг.

4.Почему водитель автобуса уменьшает скорость при подъеме в гору?

5.Домашние задания. § 31 стр 186 № 2, 4

Задачи 1-4 стр.125 (м.п)

1.Какую тему сегодня мы раскрыли на уроке?

2. Какую величину называем работой? Какой буквой обозначается работа? В каких единицах измеряется работа?

3.Когда работа равна нулю, положительна, отрицательна?

Какие этапы урока больше всего вам понравились, считаете, что они положительные, а какие этапы урока не понравились, считаете, что они отрицательны?

Двигатель выдаёт мощность: N = Mw, где M - крутящий момент; w - угловая скорость (число оборотов в минуту).
Чем меньше "обороты", тем больше крутящий момент при той же мощности.
А крутящий момент - это и есть M = FR, где F - сила тяги; R - плечо силы (радиус колеса).
Чтобы увеличить тягу, нужно снижать обороты.

Магистр Брома Мудрец (15277) Может и меняется. На самом деле мощность автомобильного двигателя зависит от числа оборотов. Но это не имеет отношения к вопросу. Суть в том, что мощность тратится на преодоление силы сопротивления и на поддержание скорости движения. Чем меньше скорость, тем большую силу можно преодолеть.

Never Мастер (1042) Оно не формульное, а жизненное.)) В данном случае на первой передаче количество мощности, передаваемой на колоса- максимально. Чем выше передача, тем меньше мощности идет на колеса.

Never Мастер (1042) Если в учебнике физике, то. Почитай про передаточные числе шестерен и как они влияют на передаваемый крутящий момент. В КПП 2 вала. На вторичном, тот что идет на колеса, шестерня одна (обычно), а вот на первичном их много. 1-ая самая большая, а значит и мощности передается больше, но вторичный вал крутиться медленно.

При движении по песку или в гору важно, чтобы на колёса передавался большой крутящий момент.

Поскольку мощность двигателя ограничена, а на бензиновом двигателе ещё и не может быть получена на минимальных оборотах, нужно включить ту передачу, которая имеет большее передаточное число. При этом выходное звено, то есть колёса будут вращаться медленнее, чем на прочих передачах, но с бОльшим крутящим моментом.

То есть всё, как вам написали выше, упирается в золотое правило механики. Его обычно подают в применениии к рычагам, но шестерёнки в коробке передач это те же рычаги, "размазанные" по цилиндрическим валам.

P.S. На Форд Т въезжали в гору на задней передаче, поскольку на ней было ещё большее передаточное число, чем на первой.

Вот ф-ла: Мк= КПДтр*iкп*iгл. п. *30Nе/(пnдв), где Мк - крутящий момент на колесах, КПДтр - коэф. пол. действ. трансмиссии, iкп - передаточное число коробки передач, iгл. п. - пер. число главной передачи, Nе - эффективная мощность двигателя, nдв - число оборотов коленвала за мин. Как видно, крутящий момент прямо пропорционален передаточному числу коробки. А на первой передаче это число наибольшее.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

10 кл .Тема урока: Работа силы . мощность

Образовательная :раскрыть физический смысл понятий работа, мощность

Развивающая: развивать умение понимать прочитанное, сортировать информацию, делать выводы и обобщения развивать мышления;

Воспитывающая: развивать культуру ответа на вопросы, самостоятельность, толерантность.

Приборы и оборудования: компьютер, экран, проектор, легко подвижные тележки, динамометр, карточки- задания.

Ход и содержание урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний .

1)Что такое импульс тела? Какая величина импульс?

2)Как найти изменение импульса тел?

3)Какую систему называют замкнутой?

4) О чем говорится в законе сохранения импульса тел в замкнутой системе?

Как записывается закон сохранения импульса.

1.Два одинаковых бильярдных шаров массами m движутся с одинаковыми по модулю скоростями противоположно друг другу . Чему равен сумма импульсов этих шаров?

2.Шар массой 200 г, движущийся со скоростью 5 м/с, сталкивается абсолютно неупруго с шаром 300 г, который двигался в том же направлении со скоростью 4 м/с. Найдите скорость шаров после удара.

3.Чему равен модуль изменения импульса шара из пластилина массой 2 m , движущегося со скоростью v , после столкновения со стенкой?

А)0. Б) m v В) 2 m v .

3.Изучение нового материала

Сегодня на уроке повторим понятие работы силы и мощности.

Какие цели и задачи мы должны с вами решать сегодня на уроке? (Вопрос учащимся).

Ответы учащихся: Какая работа называется механической ? Как обозначать, какую единицу имеет работа ? Вывести формулу для вычисления механической работы. Рассмотреть основные характеристики механической работы.

Работа силы численно равна площади прямоугольника со сторонами F x и ∆х.

А = F *∆ r , или А = F * S

F x – сила, под действием которого совершается работа,

∆ r = S - перемещение.

Пусть материальная точка совершает перемещение r при действии на нее постоянной силы F , направление которой составляет угол ά с направлением перемещения r .

Работой постоянной силы F , действующей на материальную точку при перемещении этой точки на ∆ r называют произведение модулей силы и перемещения , умноженное на косинус угла между ними.

А = F ∆ r cos ά

В СИ единица работы- Джоуль.

Один джоуль- это работа постоянной действующей на материальную точку силы , модуль которой равен 1 Н при перемещении этой точки на 1 м в направлении действия силы.

Выясни физический смысл работы силы

ά = 0, значит cos ά=1; А = Fs ( направление силы совпадает с направлением перемещения ); А – положительная.

ά =180 0 ; значит cos ά= -1; А = - Fs ( сила противоположно по направлению перемещению ); А – отрицательная.

ά = 90 0 ; значит cos ά= 0; А = 0 ( сила перпендикулярна перемещению , она работы не совершает) скорость тела не меняется, говорят, что действие силы не приводит к изменению скорости и сила не совершает работы

А = Fscos ά

hello_html_m4ab9a8a0.jpg

Если ά >90 0 работа А силы F отрицательна, а результат это работы- уменьшение скорости тела в ИСО

7) Если F =0, то А = 0 ( тело движется по инерции )

Если s =0, то А = 0 ( тело находится в покое )

Учащиеся записывают выводы на рабочих тетрадях.

Если на тело действуют несколько сил, то Работа суммы этих сил равна сумме работ, действующих на материальную точку сил

А = А 1 + А 2 + А 3 +…

Одна и та же работа над данным телом может быть совершена разными источниками (другими телами). Человек, перетаскивая тонну кирпичей на 10 этаж, затратит на эту работу несколько дней, а подъемный кран поднимет эти кирпичи на тот же этаж за несколько минут. Поэтому говорят о физической величине - мощности

Мощность- физическая величина, равная отношению работы А, совершенной за достаточно малый промежуток времени, к длительности этого промежутка.

N = А/ ∆ t

Единица измерения мощности – Ватт.

Зная силу и скорость материальной точки можно найти мощность

N = Fv cos ά

4. Закрепление изученного материала

1. Положительную или отрицательную работу совершает сила тяжести , когда тело скользит вниз по наклонной плоскости, когда тело тянут вверх по наклонной плоскости.

2.Человек, идущий по берегу, тянет на веревке лодку, прикладывая силу 200 Н. Угол между веревкой и берегом 30 0 . какую работу совершит человек при перемещении лодки на 5 м?

3. Какую мощность развивает человек, когда он взбегает с первого на четвертый этаж за полминуты? Высота каждого этажа 4 м. масса ученика 60 кг.

4.Почему водитель автобуса уменьшает скорость при подъеме в гору?

5.Домашние задания. § 31 стр 186 № 2, 4

Задачи 1-4 стр.125 (м.п)

1.Какую тему сегодня мы раскрыли на уроке?

2. Какую величину называем работой? Какой буквой обозначается работа? В каких единицах измеряется работа?

3.Когда работа равна нулю, положительна, отрицательна?

Какие этапы урока больше всего вам понравились, считаете, что они положительные, а какие этапы урока не понравились, считаете, что они отрицательны?

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Работа. Мощность.

Цель – Усвоение понятий работы, мощности, единиц их измерения. Развитие представления о практическом значении изучаемых величин.

Задачи урока:

1. Обучающие: Формирование навыков и умений выводить формулы, применение их при решении задач.

2. Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Организационный момент.

Постановка цели-задач, мотивация.

Какие пословицы и поговорки о работе вы знаете? ( Ответы учащихся: Работа не волк, в лес не убежит. Кто не работает, тот не ест. На чужой работе и солнце не движется. Ест за вола, а работает за комара. Была охота – будет ладиться и работа.)

Актуализация знаний.

1)Что такое импульс тела? Какая величина импульс?

2)Как найти изменение импульса тел?

3)Какую систему называют замкнутой?

4) О чем говорится в законе сохранения импульса тел в замкнутой системе?

Раскрытие темы.

Влияние на тело сил, приводящее к изменению модуля их скорости, характеризуется величиной, которая зависит как от сил, так и от перемещения тел. Эта величина в механике называется работой силы, определяется по формуле:

Работа постоянной силы равна произведению модулей силы и перемещения точки приложения силы и косинуса угла между ними.

Эта формула справедлива в случае, когда проекция силы на смещение постоянна.

Если есть угол между силой и смещением, то проекция силы равна произведению силы на косинус этого угла.

В этом случае работа постоянной силы равна произведению модулей силы и смещения точки приложения силы и косинуса угла между ними.

Работа по сравнению с силой и смещением - это не вектор, а скалярная величина. Она может быть, отрицательной равной нулю или положительной. Таким образом, знак работы определяется знаком косинуса угла между силой и перемещением.

Если сила F перпендикулярна перемещению тела, то работа, этой силой равна нулю. Это тот случай, когда действует сила, но тело не двигается.

Если на тело действует несколько сил, проекция результирующей силы на перемещение равна сумме проекций отдельных сил.

Поэтому суммарная работа, (алгебраическая сумма работ всех сил), равна работе результирующей силы.

В жизни важно те только совершение работы, но и время, за которое выполняется работа. Работу мы можем делать быстро и медленно. Отношение работы к временному интервалу, за который выполняется эта работа называется мощностью .

Мощность – отношение работы к интервалу времени, за который эта работа совершена.

Закрепление.

1. Положительную или отрицательную работу совершает сила тяжести , когда тело скользит вниз по наклонной плоскости, когда тело тянут вверх по наклонной плоскости.

2.Человек, идущий по берегу, тянет на веревке лодку, прикладывая силу 200 Н. Угол между веревкой и берегом 30 . какую работу совершит человек при перемещении лодки на 5 м?/ /

3. Какую мощность развивает человек, когда он взбегает с первого на четвертый этаж за полминуты? Высота каждого этажа 4 м. масса ученика 60 кг.

Читайте также: