Первоочередные меры направленные на устранение причин и условий совершения дтп

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙНО-ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ, НА 2020 ГОД

Первоочередные меры на 2020 год, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП

5 ДТП, 5 ранено (5 столкновений)

Завершение ремонтных работ

ул. Ярославская - ул. К.Воробьевых

5 ДТП, 6 ранено (5 столкновений)

Установка дополнительного светофорного объекта и дополнительных секций светофора с красным контуром. Установка пешеходных ограничивающих ограждений

Президентский бульвар - ул. Ак. Крылова - ул. Б.Хмельницкого - ул. К. Слобода

5 ДТП, 5 ранено (2 столкновения; 1 наезд на пешехода; 2 наезда на велосипедиста)

Нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.13

Обустройство островка безопасности на пешеходном переходе по ул. Академика Крылова

ул. Ярославская - ул. Дзержинского

4 ДТП, 4 ранено (3 столкновения, 1 наезд на стоящее ТС)

Изменение организации дорожного движения путем нанесения горизонтальной дорожной разметки и изменение режима работы светофорного объекта

ул. Энгельса - 1-й Технический переулок (ул. Н.Рождественского д. 1)

3 ДТП, 3 ранено (3 наезда на пешехода)

Установка дорожных знаков по Техническому переулку 1.22 "Пешеходный переход" с 8.3.2 "Направление действия". Обустройство островка безопасности на пешеходном переходе по ул. Ярославская

ул. К.Воробьевых - б-р Президентский

5 ДТП, 7 ранено (3 столкновения; 1 наезд на пешехода, 1 падение пассажира)

Нанесение дорожной разметки 1.14.2

Обустройство островка безопасности на пешеходном переходе

пр. Ленина - ул. Гагарина

5 ДТП, 7 ранено (1 столкновение; 1 - наезд на пешехода; 3 падения пассажира)

Изменение режима работы светофорного объекта

пр. 9-й Пятилетки - ул. Хузангая

3 ДТП, 4 ранено (3 столкновения)

Изменение режима работы светофорного объекта. Установка дорожных знаков 5.15.2 "Направления движения по полосам" и дополнительных секций светофора с красным контуром

3 ДТП, 3 ранено (3 наезда на пешехода)

Введение ограничения максимальной скорости движения до 50 км/ч

Марпосадское шоссе - ул. Восточная (Восточный поселок)

3 ДТП, 9 ранено (3 столкновения)

Установка светофорного объекта. Запрет стоянки транспортных средств на проезде в районе д. 32 по Марпосадскому шоссе

пр. Тракторостроителей - ул. Пролетарская

7 ДТП, 10 ранено (2 столкновения; 1 наезд на велосипедиста; 2 наезда стоящее тс; 1 падение пассажира; 1 наезд на пешехода)

Изменение режима работы светофорного объекта. Нанесение разметки 1.16 при выезде с ул. Пролетарская при движении от Больничного комплекса (пр. Тракторостроителей д. 46)

3 ДТП, 1 погиб, 2 ранено (3 наезда на пешехода)

Установка светофорного объекта. Установка комплекса фото-видеофиксации правонарушений на перегоне между д. 101Б и д. 101к1 по пр. Тракторостроителей

пр. 9-й Пятилетки, (кольцо "Шупашкар")

6 ДТП, 6 ранено (2 столкновения; 2 наезда на пешехода; 2 падения пассажира)

Нанесение дорожной разметки 1.13. Изменение заезда с примыкания местного проезда в районе дома N 1/34 по пр. Тракторостроителей

ул. Калинина - ул. Декабристов

3 ДТП, 3 ранено (3 столкновения)

Изменение режима работы светофорного объекта. Нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.18. Установка комплекса фото-видеофиксации правонарушений

Местный проезд пр. Тракторостроителей

3 ДТП, 3 ранено (3 наезда на пешехода)

Изменение организации дорожного движения. Установка пешеходных ограничивающих ограждений

Московский проспект - ул. Гузовского - Ядринское шоссе - проспект Никольского

7 ДТП, 7 ранено (4 столкновения; 3 наезда на пешехода)

Изменение организации дорожного движения. Нанесение на кольцевом перекрестке дорожной разметки 1.18 с использованием долговечных материалов

ул. Гражданская - ул. Эльменя

7 ДТП, 11 ранено (6 столкновений; 1 падение пассажира)

Планируется реконструкция ул. Гражданская с изменением организации дорожного движения

8 ДТП, 8 ранено (6 столкновений, 1 падение пассажира, 1 наезд на пешехода)

Планируется реконструкция ул. Гражданская с изменением организации дорожного движения

пр. М.Горького - ул. Университетская

8 ДТП, 10 ранено (3 столкновения; 2 3 падения пассажира; 2 наезда на пешехода)

Изменение режима работы светофорного объекта

3 ДТП, 3 ранено (3 наезда на пешехода)

Введение ограничения максимальной скорости движения до 40 км/ч

8 ДТП, 8 ранено (3 столкновения; 1 наезд на пешехода, 1 наезд на велосипедиста; 3 падения пассажира)

Изменение режима работы светофорного объекта. Ограничение максимальной скорости движения до 40 км/ч

Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Она достигается содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса, исправным техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, умелой организацией движения и строгим выполнением всеми участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщиков, а также дорожными знаками и дорожной разметкой.

Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры, а также другие лица, принимающие участие в дорожном движении.

Правила дорожного движения являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.

Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами также являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску).

Водитель – это лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Основные шибки водителей, которые приводят к ДТП:

1. Вождение в нетрезвом виде.

На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.

2. Усталость водителя.

У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей. В сводках ГИБДД достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших водителей.

3. Превышение скорости.

Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходят самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.

4. Склонность водителей отвлекаться от дороги.

5. Недооценка погодных и дорожных условий.

Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.

6. Игнорирование ремней безопасности.

Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении
в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз!

7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.

Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Непристегнутый ребенок во время аварии получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

1.1. Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации ДТП, включающие типовые решения (далее - рекомендации) содержат рекомендации по выбору мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации и профилактики возникновения мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах (далее - дороги), дорогах и улицах городских и сельских поселений (далее - улицы).

Настоящие рекомендации предназначаются для применения при реализации владельцами дорог полномочий по осуществлению дорожной деятельности в части повышения уровня безопасности дорожного движения, а также при формировании программ дорожной деятельности (региональных проектов) в рамках федерального проекта "Дорожная сеть" федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В настоящих рекомендациях приняты следующие сокращения:

ДТП - дорожно-транспортное происшествие по Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ);

ПДД - Правила дорожного движения;

МКДТП - место концентрации ДТП по Федеральному закону N 196-ФЗ;

мероприятия по БДД - мероприятия по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения;

МТС - маршрутные транспортные средства;

УДС - улично-дорожная сеть;

ТСОДД - технические средства организации дорожного движения.

1.2. При формировании программ дорожной деятельности (региональных проектов) в соответствии с настоящими рекомендациями осуществляется планирование дорожных работ по ликвидации МКДТП и приведению участков дорог и улиц в нормативное состояние в целях профилактики возникновения новых (миграции существующих) МКДТП.

1.3. При разработке регионального проекта перечень аварийно-опасных участков (МКДТП) и мероприятия, запланированные для их ликвидации, определяются с использованием перечней аварийно-опасных участков и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах и улицах, которые ежегодно разрабатываются и утверждаются их владельцами.

Адреса МКДТП и мероприятия по БДД в целях их ликвидации, включаемые в региональные проекты, согласовываются с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне.

1.4. Мероприятия по БДД в целях ликвидации МКДТП в зависимости от очередности их выполнения в региональных проектах рекомендуется разделять на первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (далее первоочередные меры) и мероприятия второй очереди.

К первоочередным мерам могут быть отнесены работы по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и улиц, оборудованию их элементами обустройства, поддержанию бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения, проводимые в рамках работ по ремонту и содержанию в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (таблица А.1 приложения А).

Ко второй очереди рекомендуется относить долгосрочные мероприятия, проводимые в течение нескольких лет в рамках работ по реконструкции или капитальному ремонту дорог и улиц (таблица А.2 приложения А), сроки проведения которых определяются при их планировании в установленном порядке.

Мероприятия по БДД в целях профилактики возникновения новых (миграции существующих) МКДТП рекомендуется предусматривать в региональных проектах в составе дорожных работ по приведению участков дорог и улиц в нормативное состояние.

При проведении мероприятий по БДД на улицах следует руководствоваться правилами благоустройства или порядком содержания УДС, установленными муниципалитетами, при этом за основу целесообразно использовать перечень видов работ по приложению А.

1.5. Выбор мероприятий по БДД второй очереди в целях ликвидации МКДТП должен осуществляться во взаимосвязи с планированием других видов дорожных работ, обеспечивающих достижение целей и показателей регионального проекта.

Разработка технических решений и проектирование запланированных мероприятий по БДД второй очереди, а также определение их сметной стоимости выполняется в установленном порядке при подготовке проектов строительства, реконструкции и ремонта участков дорог и улиц.

Принимаемые в проектах технические решения при соответствующих обоснованиях могут предусматривать: увеличение числа полос движения; расширение проезжей части, устройство разделительных полос, строительство развязок в разных уровнях, дополнительных полос движения перед пересечениями и на подъемах, пешеходных переходов в разных уровнях, улучшение параметров геометрических элементов пересечений и примыканий в одном уровне (изменения углов примыкания, устройство переходно-скоростных полос, перепланировка перекрестков и подъездных путей к ним), строительство кольцевых пересечений, увеличение радиусов кривых в плане до нормативных значений или до значений, обеспечивающих плавность трассы; устройство виражей, заездных карманов, уменьшение продольных уклонов и увеличение радиусов вертикальных кривых, тротуаров и пешеходных дорожек, велодорожек вдоль проезжей части, искусственного освещения (повышение уровня освещенности), в том числе на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта, перекрестках, железнодорожных переездах, в местах, примыкающих к объектам придорожного сервиса, устройство мест внеуличной парковки или парковочных карманов.

2. Принципы выбора мероприятий по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП

2.1. Мероприятия по БДД, предлагаемые для реализации в целях ликвидации МКДТП, должны определяться на основе результатов анализа причин и условий совершения ДТП, а также факторов дорожных условий, которые могут способствовать совершению различных видов ДТП и образованию МКДТП.

С целью изучения условий и причин, способствующих возникновению МКДТП, проводится анализ каждого ДТП: оцениваются причины совершения ДТП по вине водителей и пешеходов, недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП, факторы, оказывающие влияние на режим движения, в местах совершения ДТП, а также объекты, находящиеся в непосредственной близости от места совершения ДТП и т.д.

На каждом аварийно-опасном участке устанавливается преобладающий вид ДТП, выявляется наличие (отсутствие) повторяемости в регистрации отдельных причин возникновения ДТП, недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС и условий (состояние погоды и покрытия проезжей части, освещение) в местах совершения ДТП.

На основе сведений о местоположении аварийно-опасных участков, выявленных за предшествующий отчетный год, оценивается стабильность местоположения, рассматриваемого МКДТП.

1 - Характеристика вновь возникший присваивается аварийно-опасному участку в случае, если его границы не попадают на ранее выявленные аварийно-опасные участки.

2 - В случае если границы рассматриваемого аварийно-опасного участка попадают на ранее выявленные аварийно-опасные участки, следует оценить протяженность перекрытия этих участков. Если протяженность перекрытия участков составляет 50% и более от длины аварийно-опасного участка, расположенного слева или справа, рассматриваемому участку присваивается характеристика - стабильный, менее 50% - мигрирующий.

При проведении анализа ДТП рекомендуется руководствоваться ОДМ 218.6.015-2015 [1] и ОДМ 218.4.004-2009 [2].

При наличии данных диагностики состояния дорог и дорожных сооружений рекомендуется проводить их анализ и выявлять факторы дорожных условий, которые могут способствовать совершению различных видов ДТП и образованию МКДТП

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

(см. текст в предыдущей редакции)

контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

организация и осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", к полномочиям Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).

(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

распоряжение МВД России от 15.03.2019 N 1/2617 "Об организации и осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области безопасности дорожного движения".

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГУОБДД МВД России).

Предотвращение рисков возникновения нарушений обязательных требований в области безопасности дорожного движения;

снижение количества нарушений обязательных требований;

создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

формирование модели социально ответственного и добросовестного поведения субъектов надзора;

снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП, происшествие);

снижение количества погибших и раненных людей в ДТП.

Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

установление и оценка влияния видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий на эффективность профилактической работы;

повышение квалификации сотрудников Госавтоинспекции;

создание системы консультирования субъектов надзора, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Сроки реализации программы

Программа профилактики нарушений рассчитана на 2020 г.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Уменьшение административной нагрузки на субъекты надзора;

повышение уровня правовой грамотности субъектов надзора;

обеспечение единообразия понимания обязательных требований субъектами надзора;

снижение количества погибших и раненых в ДТП.

1. Аналитическая часть

Из них в 24347 ДТП установлены факты отсутствия горизонтальной дорожной разметки. Вторым часто встречающимся недостатком транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети является отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (9857), третьим - недостатки зимнего содержания (5594).

Количество ДТП на автомобильных дорогах в границах железнодорожных переездов, где установлены нарушения обязательных требований, в текущем году снизилось на 34,7% (120 - 2017 г., 141 - 2018 г., 92 - 2019 г.), число погибших - на 60,3% (46 - 2017 г., 53 - 2018 г., 21 - 2019 г.) и раненых - на 26,4% (139 - 2017 г., 174 - 2018 г., 128 - 2019 г.).

Остается сложной ситуация с аварийностью в местах производства дорожных работ, где достигнуто незначительное снижение количества ДТП (1194 - 2017 г., 1056 - 2018 г., 1000 - 2019 г.), при этом количество погибших участников дорожного движения остается существенным (177 - 2017 г., 194 - 2018 г., 151 - 2019 г.).

В 2019 году незначительно снизилось (на 3%) количество ДТП по вине водителей автобусов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (2868 - 2017 г., 3255 - 2018 г., 3155 - 2019 г.).

Отмечается рост на 3,6% происшествий с участием технически неисправных автобусов (569 - 2017 г., 494 - 2018 г., 512 - 2019 г.).

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется МВД России в целях обеспечения соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Надзорная деятельность осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" - применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольных мероприятий.

Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 г. предусмотрены мероприятия в отношении 1246 субъектов надзора (информация представлена на сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале ФГИС "Единый реестр проверок" Генеральной прокуратуры Российской Федерации).

Надзорная деятельность также ориентирована на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

В 2019 году осуществлялось информирование субъектов надзора и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в частности демонстрировались проблемные аспекты в соблюдении обязательных требований, выдавались соответствующие рекомендации, разъяснялись положения имеющихся и новых обязательных требований, а также порядок их применения.

Так, за 6 месяцев 2019 года проведено 10586 публичных мероприятий с приглашением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них конференций и семинаров - 2291, консультаций - 8295. С целью сокращения количества внеплановых проверок подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне субъектам надзора объявлено 1308 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В целях обеспечения информационной доступности на сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения и проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в целях оценки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, в ходе анализа профилактической работы установлено, что в каждом третьем субъекте Российской Федерации (34) не осуществляется обобщение правоприменительной практики с последующим опубликованием соответствующих докладов для всеобщего сведения, в связи с чем субъектам надзора не предоставляется развернутая информация о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований и основных причинах и условиях их совершения (республики Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Крым, Тыва, Удмуртия, Чеченская Республики, Забайкальский, Красноярский, Пермский, Хабаровский края, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Курская, Липецкая, Магаданская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Саратовская, Ярославская области, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский - Югра автономные округа, города Москва и Севастополь).

В 38 субъектах не используется в рамках профилактической деятельности объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (республики Адыгея, Алтай, Башкортостан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха - Якутия, Тыва и Чеченская Республика, Алтайский, Забайкальский, Пермский, Хабаровский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Калужская, Курская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Орловская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Томская, Тульская, Ульяновская области, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский - Югра и Чукотский автономные округа, город Москва).

При этом по состоянию на 6 месяцев текущего года в 15 из указанных выше субъектов Российской Федерации отмечается рост погибших в дорожно-транспортных происшествиях (республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Алтайский, Красноярский, Пермский края, Белгородская, Магаданская, Тверская, Томская, Ульяновская области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).

В 6 подразделениях Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне не осуществляется разъяснительная и консультационная работа, а также информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, не проводятся публичные мероприятия (республики Алтай, Крым и Чеченская Республика, Курская область, Ханты-Мансийский - Югра и Чукотский автономные округа).

Успешная реализация программы профилактики нарушений в 2020 году будет способствовать достижению отраженных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" целей, в том числе по снижению к 2024 году смертности результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения (к 2030 году - стремление к нулевой смертности), а также уменьшению количества фактов нарушений обязательных требований и увеличению доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности МВД России.

Читайте также: