Обязанности инспектора водителя взвода военной полиции

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

В соответствии с частью 2 статьи 27.3 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 32 (ч. II), ст. 5119) приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - Перечень) (приложение к настоящему приказу).

2. Установить, что должностные лица, перечисленные в пункте 1 Перечня, уполномочены осуществлять административное задержание в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно исполняющий
обязанности Министра обороны
Российской Федерации
генерал армии
В.ГЕРАСИМОВ

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 8 ноября 2018 г. N 629

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.8, частью 1 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.16.1, статьей 6.24, статьей 17.7, статьей 17.9, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять:

1) должностные лица центрального органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации:

начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, его заместители и помощники;

начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, его заместитель;

начальник управления и его заместители;

начальник отдела и его заместители;

начальник группы и его заместители;

главный эксперт отдела;

старший офицер отдела;

2) должностные лица региональных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации:

начальник управления и его заместители;

начальник инспекции и его заместители;

заместитель начальника инспекции - начальник отдела;

начальник отдела (отделения) и его заместители;

старший офицер (офицер) отдела (отделения);

старший дознаватель отдела (отделения);

3) должностные лица территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации:

военные коменданты военных комендатур городов Москвы и Санкт-Петербурга, военных комендатур гарнизонов и их заместители;

начальник инспекции и его заместители;

заместитель военного коменданта - начальник отдела;

заместитель начальника инспекции - начальник отделения;

начальник отдела и его заместитель;

заместитель начальника отдела - начальник отделения;

комендант (района) - начальник отделения;

начальник отделения, его старший помощник и помощник;

старший дознаватель (дознаватель) отдела (отделения);

командир роты и его заместитель;

начальник гауптвахты и его заместитель;

4) должностные лица Управления коменданта охраны Министерства обороны Российской Федерации:

начальник Управления коменданта охраны - комендант охраны Министерства обороны Российской Федерации и его заместители;

начальник отдела - заместитель начальника Управления;

начальник отдела (отделения) и его заместитель;

заместитель начальника отдела - начальник группы;

начальник группы - заместитель начальника отдела;

старший офицер (офицер) отдела (отделения, группы).

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять:

1) должностные лица территориальных органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации:

заместитель командира взвода - старший инспектор;

дежурный помощник военного коменданта;

старший инспектор, старший инспектор дорожно-патрульной службы;

инспектор, инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор-водитель, инспектор-пулеметчик;

старший техник, техник;

начальник специализированной стоянки;

2) должностные лица Управления коменданта охраны Министерства обороны Российской Федерации:

начальник команды и его заместитель;

начальник пожарного надзора;

Задайте вопрос юристу:

Общие обязанности военнослужащего военной полиции

282. Военнослужащий военной полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Устав и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность военной полиции;

2) выполнять обязанности, установленные общевоинскими уставами, настоящим Уставом и приказами Министра обороны Российской Федерации;

3) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения своих обязанностей;

4) соблюдать при выполнении своих обязанностей права и законные интересы военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;

5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением своих обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья военнослужащих (иных лиц) или затрагивающие их честь и достоинство, без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

7) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении своих обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

8) уведомлять непосредственного начальника или органы военной прокуратуры о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

9) беречь государственное и военное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения своих обязанностей;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства.

283. Военнослужащий военной полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) принимать меры по оказанию помощи военнослужащим и лицам гражданского персонала, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или происшествий, а также находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

2) в случае обращения к нему военнослужащих, лиц гражданского персонала или иных лиц с заявлением о преступлении, административном правонарушении, дисциплинарном проступке, происшествии либо при выявлении преступления, административного правонарушения, дисциплинарного проступка или происшествия принять меры: по спасению потерпевшего военнослужащего или лица гражданского персонала; по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения или дисциплинарного проступка, совершаемого военнослужащим либо находящимся на территории воинской части лицом гражданского персонала; по предотвращению и (или) пресечению преступления или административного правонарушения, совершаемого в отношении военнослужащего либо находящегося на территории воинской части лица гражданского персонала, и задержанию лиц, подозреваемых в их совершении; по охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия; по незамедлительному информированию об указанных правонарушениях дежурного ближайшего территориального органа военной полиции; по информированию дежурного ближайшего территориального органа внутренних дел Российской Федерации, если участником преступления или административного правонарушения является иное лицо.

Полномочия военной полиции

21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;

2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части; задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц гражданского персонала, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, имущества Вооруженных Сил, - до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

4) задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, - при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, оружия, предметов, средств и веществ;

6) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий; принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления, совершенного военнослужащими, а также лицами гражданского персонала на территории воинской части, и иных доказательств совершения ими преступления;

7) направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(п. 7 в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил;

9) беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов Вооруженных Сил, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты Вооруженных Сил, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать технические средства для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий;

10) осуществлять в отношении лиц, указанных в пункте 22 статьи 20 настоящего Устава, меры безопасности, предусмотренные Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральным законом "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства";

11) организовывать и проводить в установленном порядке проверки войск (сил) в районе ответственности по направлениям деятельности военной полиции; направлять в пределах компетенции командирам воинских частей обязательные для исполнения запросы;

12) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;

13) использовать для выявления и фиксации правонарушений видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства;

14) вносить командирам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции, а также об устранении нарушений в области БДД;

15) применять к военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части или на гауптвахте, средства исправления, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;

17) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях и по основаниям, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

18) по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования и маршрутах движения транспортных средств при проведении мероприятий с участием войск (сил) в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

19) останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях в целях предотвращения, пресечения и при выявлении административных правонарушений в области дорожного движения, проверять у водителей документы на право их использования и управления ими, а также на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы и задерживать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) осуществлять в установленном порядке административное задержание и личный досмотр водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

21) отстранять в соответствии с законодательством Российской Федерации от управления транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военнослужащих и лиц гражданского персонала, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также совершивших административные правонарушения;

22) вызывать в ВАИ водителей и должностных лиц воинских частей, других войск и воинских формирований по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

23) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений ПДД, контроля за техническим состоянием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

24) осуществлять в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задержание транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с перемещением и помещением их на специализированную стоянку до устранения причин задержания и возврата владельцам;

25) не допускать к участию в дорожном движении транспортные средства Вооруженных Сил, в конструкцию которых внесены изменения, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям БДД, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, путем отказа в государственной регистрации транспортных средств и в выдаче соответствующих документов на них;

26) использовать транспортные средства Вооруженных Сил для выполнения обязанностей, возложенных на военнослужащих военной полиции, по пресечению преступлений, административных правонарушений и задержанию военнослужащих, подозреваемых в их совершении;

27) вести учет дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах, осуществлять подготовку материалов о состоянии БДД в Вооруженных Силах и представлять их в установленном порядке для включения в проект государственного доклада о состоянии БДД в Российской Федерации;

29) участвовать в научной работе по вопросам, отнесенным к компетенции военной полиции, в разработке образцов вооружения и военной техники, специальных средств, специальных технических средств и оборудования, предназначенных для обеспечения деятельности военной полиции;

30) участвовать в приеме выпускных экзаменов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку граждан на получение права на управление автомототранспортными средствами для нужд Вооруженных Сил;

31) применять в случае привлечения для обеспечения режимов чрезвычайного и военного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22. Военная полиция также осуществляет иные функции и реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

23. Порядок осуществления военной полицией функций и реализации ее полномочий, если он не является предметом регулирования настоящего Устава, а также разграничение полномочий между начальниками органов военной полиции, руководителями органов военного управления Вооруженных Сил и командирами воинских частей определяются Министром обороны Российской Федерации.

Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и воинской дисциплины.

Что такое военная полиция

В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.

Военная полиция РФ

Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.

Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов. Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки. Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения.

Структура

Структуре этой организации посвящено мало статей, из которых следует не слишком много информации, в частности, п.14-18 Устава.

Подчиняется данное формирование Министерству обороны. Глава именно этого ведомства компетентен в вопросах состава, структуры и численности штата.

Согласно общим сведениям, структура такова:

  • центральный аппарат;
  • региональные отделения;
  • территориальные отделения;
  • дисциплинарные части;
  • гауптвахты.

Территориальные отделения находятся вблизи крупных расположений Вооруженных Сил. Их численность зависит от общего количества военнослужащих, находящихся на определенной территории. При необходимости отдельные формирования могут создаваться внутри крупных подразделений.

Особое положение у комендантов гарнизонов в 2-х городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) они одновременно являются городскими комендантами.

Подробно о структуре Министерства обороны РФ читайте по этой ссылке.

Основные задачи

Задачи ведомства довольно обширны. Они предполагают большой объем работы, как непосредственной, так и бумажной. Среди основных функций военной полиции выделяют следующие:

Военная полиция наиболее известна среди военнослужащих такими задачами, как патрулирование, дающее возможность проверки документов и выполнения требований по соблюдению формы одежды. В некоторых случаях ее сотрудники вправе задержать граждан, находящихся в состоянии опьянения.

Полномочия структуры

Военнослужащие военной полиции

Задачи полиции самые разнообразные, и требуют наличия разветвленной сети, иначе эффективное исполнение возложенных на нее функций сводится к минимуму. Выделяется примерно 10 направлений работы ведомства. Эти функции выполняются разными структурами, которые наделяются полномочиями, достаточными для эффективного исполнения поставленной задачи.

Полномочия полиции подразделяются в зависимости от того, в отношении кого они применимы. Так, определяются полномочия, применяемые касательно:

  • военнослужащих;
  • призывников, служащих в ФСБ;
  • иных лиц и общие.

В число полномочий в отношении военнослужащих включается требование о прекращении совершения проступка или преступления. Действие может нарушать Устав военной полиции, Уголовный кодекс, иные законы, иметь признаки административного проступка.

Проверка документов возможна при обнаружении совершения преступления или при наличии оснований для задержания. В связи с этим предусмотрена и другая функция, такая как задержание и доставление подозреваемых в комендатуру, проведение личного и вещевого досмотра.

Направление для проведения освидетельствования возможно, когда имеются основания в подозрении совершения запрещенного деяния, либо результаты этого исследования необходимы для установления объективной картины произошедшего.

Внутреннее расследование обстоятельств действий, нарушающих закон, осуществляется дознавателем в полиции ВС РФ.

Аналогичные полномочия предоставляются сотрудникам военной полиции и в отношении солдат-срочников, служащих в ФСБ.

Полномочия в отношении третьих лиц

Под третьими лицами понимаются граждане, не указанные выше, но попавшие в поле зрения правоохранителей вследствие совершения ими незаконных действий, посягающих на права и интересы гражданского персонала частей и военнослужащих.

Сотрудники полиции вправе требовать прекращения совершения противоправного деяния, если события происходят на территории части, либо в отношении персонала, гражданского или военного, а также казенного имущества. Указанные лица, допустившие совершение проступка, могут быть задержаны до передачи их гражданским правоохранительным органам.

Сотрудники военной полиции охраняют некоторые важные объекты, определяемые главой силового ведомства. В связи с этим им предоставляется право задерживать тех, кто попытался незаконно проникнуть на охраняемую территорию. Срок задержания ограничен 3-мя часами, по их истечении задержанных граждан следует передать в иные структуры либо отпустить.

Полицейские вправе проверить документы, удостоверяющие личность, но только в том случае, если лицо подозревается в совершении незаконного действия, и находится в расположении части.

Отдельно указывается обязанность по обеспечению сохранности следов преступления, улик, иных доказательств, имеющих значение для расследования.

Вы служили в военной полиции или комендатуре? Делитесь своими впечатлениями в комментариях под статьей.

Читайте также: