Кто такой водитель для детей

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Класс : 4

Тема: Профессия - водитель.

Учебная цель :

· формирование конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии водителя.

Развивающая цель:

· развитие осмысленного запоминания, произвольного внимания, логического мышления;

· формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательная цель :

· осознание учащимися важности данной профессии, осмысление важности таких качеств как внимание, хорошая память, умение быстро находить правильное решение в непредвиденных ситуациях, хороший глазомер;

· развитие умения слушать и слышать других.

· познакомиться с содержанием профессии водителя;

· познакомить учащихся с основными требованиями профессии водителя к человеку;

· познакомить учащихся с основными орудиями труда водителя.

Ход занятия

I. Организационный момент. Вступление.

- Сегодня мы с вами узнаем новое и интересное о той профессии, которую вы все достаточно хорошо знаете и часто встречаетесь с ее представителями.

- Попробуйте отгадать, о какой профессии идёт речь.

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт. (водитель) (слайд 2.)

II. Основная часть.

- Сегодня мы поговорим о профессии водителя (слайд 3.)

Ассоциации к слову водитель. (слайд 6,7, 8.)

(Сидит за рулём, возит грузы, возит пассажиров, знает ПДД).

- Да, вы правильно предположили: профессия водителя связана с перевозкой грузов и пассажиров. А если машина сломалась? (Водитель должен уметь обслуживать её: заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

- Отгадайте загадки. (слайд 9.)

1. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (бульдозер) (слайд 10.)

2. Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной —
Летом станет хлеб стеной. (трактор) (слайд 11.)

4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус) (слайд 13.)

5. Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный,
Стоит дом многоэтажный. ( подъёмный кран ) (слайд 14.)

Чтение стихотворений. (слайд 15.)

1) На машине грузовой я везу дрова домой.

Через гору и поляну объезжая камни, яму,

Через кочки и кусты, через речки и мосты.

Вдруг на кочке небольшой грузовик гружённый мой

Наклонился, развернулся, а потом перевернулся.

Грузовик ты мой хороший никогда тебя не брошу.

Загружу тебя опять, чтоб пустым не приезжать.

Папа глянет острым взором, скажет:

«Будет сын шофёром, взрослый парень, третий год

2) Машины, поездки, маршруты и трассы,

Тоннели, мосты, то подъёмы, то спуски,

Сидят за рулём в них водители-асы,

Полезной везут по дорогам нагрузки,

Везут и сгущёнку с молочных заводов,

Колбасы везут и сыры, и вино,

Везут удобрения для огородов,

Свой взгляд устремив в лобовое стекло,

И ночью везут, презирая усталость,

Из термоса кофе хлебнут, чтоб взбодриться,

Поспят на посту пару часиков, малость,

И далее будут по трассе стремиться.

3) Перекрёстки, светофоры знает всё наперечёт.

Знает правила движенья,

Очень хорошо знаком с механизмом управленья

Наш водитель за рулём!

4) Держись за руль, крути баранку, не тормози, давай педаль!

Пускай сегодня спозаранку автомобиль помчится вдаль.

И вместе с ним к мечте помчится водитель, новичок иль ас,

Ведь счастье автомобилиста – дорога, скорость, полный газ!

Сценка. (слайд 16.)

Автор: Незнайка … любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка : Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Автор : Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дёргать рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

Коротышки: (кричат) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Автор: …и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Автор: Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице.

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

- Чему учит эта сценка?

- Как вы думаете, какими способностями должен обладать водитель? (Водитель должен быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быть сильным и выносливым, иметь хорошую физическую подготовку, различать световые сигналы.)


собранным и организованным

иметь хорошую зрительную память

добрым

иметь водитель знать ПДД

хороший должен быть

сильным, здоровым внимательным различать световые

- Сейчас мы с вами проведём небольшие исследования – игры и сделаем выводы, какими качествами должны обладать водители.

- Рассмотрите рисунок и скажите, сколько машин здесь нарисовано? (10 секунд) (слайд 17.)

- На рисунке найдите тень изображённой машины. (10 секунд) (слайд 18.)

- Посмотрите внимательно на рисунок и определите самый большой автобус. Мы отметим его цифрой 1. Далее отметим остальные в порядке уменьшения размеров. (слайд 19.)

Вывод: Водитель должен быть внимательным.

- Отгадайте, о чём мы будем говорить сейчас?

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

- Что это? (дорожные знаки)

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак.

- Отгадайте загадки о дорожных знаках.

1) На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

2) Очень важен он, и всё ж

На кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

3) Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

4) Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

5) Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

6) Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? («Пункт первой медицинской помощи)

Вывод. Водитель должен знать правила дорожного движения, чтобы движение на дорогах было безопасно для водителей и для пешеходов.

- Скажите, без каких предметов вы не смогли бы учиться? Это ваши орудия труда. А какие орудия труда нужны водителю? Соберите нужные инструменты в дорогу. Уберём лишние предметы. Объясните назначение оставленных предметов.

Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Ход занятия:

Загадка - Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- - управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: подготовить машину для поездки.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

В: Где заправляют машины?

Д: на бензозаправки.

В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

Список используемой литературы:

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря (фотоотчет)

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря (фотоотчет) .

Профессия водителя появилась очень давно – как только изобрели первые автомобили. Тогда водители возили знатных людей на их автомобилях. Сегодня профессия водителя намного интереснее и сложнее.

Мой папа – водитель автобуса, но водители работают не только на автобусах – они водят такси, троллейбусы, трамваи, грузовые машины, трактора.

vodit

Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.

Работать водителем непросто. Для этого сначала нужно учиться. Нужно знать правила дорожного движения, уметь управлять автобусом, а иногда и починить его. Кроме того, водитель должен быть очень внимательным и ответственным. Папа проводит за рулем целый день, и каждое утро рано встает, потому что автобусы начинают развозить людей с раннего утра. Каждое утро папа на работе проходит мед. осмотр, потому что водитель должен быть здоровым и выносливым, — ведь он везет много людей и отвечает за их безопасность.

Быть водителем сложно, но интересно. Каждый день папа ездит по всему городу (или разным городам), видит много людей, узнает что-то новое и интересное. Он всегда может рассказать какую-нибудь интересную историю, которая с ним приключилась, потому что у него не только полезная, но и очень интересная работа.

Related Posts

У многих людей в доме живут животные – собаки, кошки, кролики, хомяки. И этим животным,…

Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета,…


В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

Цель: Познакомить с профессией водитель, показать, как она важна для человека.

Дать детям понятие о профессии водитель;

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).

Развивающие :

Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;

Активизировать пассивный словарь;

Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель;

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь: водитель, гараж, остановка, сигнал, пассажир.

Оборудование: ширма, атрибуты к игре (шапочки водителя, руль, детские стульчики, макет автобус, цветные карандаши, шаблоны транспорта, билеты, 2 магнитные доски, магнитные дорожные знаки, картинки транспорта на магнитах, ТСО (музыкальный центр).

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потёкши, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

Дети: Водитель

Воспитатель: Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Дети рассказывают правила поведения в автобусе и получают за правильный ответ билет с номером посадочного места (1,2,3,4 и т. д., шапочку водителя и рассаживаются на места согласно номеру сидения в автобусе (макет автобуса).

(включается музыкальное сопровождение шум автомобиля) Поехали.

-Я загадаю загадки, а вы должны отгадать вид транспорта.

А о профессии человека, который им управляет я вам расскажу подробнее, слушайте внимательно:

1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

-Как называется профессия человека, управляющего автомобилем? (водитель.)

2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет, весь обоз один везет. (Поезд.)

3. Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро.)

А управляет поездом в метро– тоже машинист.

4. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Пароход.)

А пароход водит Капитан. Это профессия всех, кто водит корабли и пароходы.

5. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

Подводные лодки тоже водят капитаны.

6. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)

А управляет самолетом (Летчик.)

(Дети по очереди выходят из автобуса, находят необходимый транспорт и фиксируют на магнитную доску, рядом воспитателем прикрепляется необходимая профессия).

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

-Мы – летчики. (встать ровно, выпрямив спину)

Расправил крылья самолет: (Развести руки в стороны ладонями кверху).

Приготовились в полет. (Дети стоят. Поднять голову вверх – вдох.)

встать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза, поворачиваясь в каждую сторону.

Воспитатель: а теперь дети, я предлагаю вам пройти на выставку транспорта.

-Вы выбираете себе профессию, потом выбираете вид транспорта, рассказываете: как называется ваш транспорт, описываете, какой у него вид, цвет и как на нем работать. Это план рассказа. Коля, повтори план рассказа.

Повторение плана. Заслушивается 5-6 рассказов. Педагог помогает не отвлекаться от плана рассказа, подсказывает слова, фразы, оценивает каждый рассказ.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите а здесь для вас задание. «Что было бы если?

Отвечайте на вопросы и исправляйте ошибки.

Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).

…пропали фары? (ночью, в туман.)

… у велосипеда пропали бы педали?

… у самолета пропали крылья

…пропали сиденья в салоне?

… у экскаватора пропал ковш?

… у грузовика пропал кузов?

… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием успешно.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель: а вас друзья следующее задание:

Упражнение на развитие мелкой моторики

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились и с этим заданием.

Едем дальше (включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и узнали много интересного. Расскажите о своих впечатлениях что вам, больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

Автомобилем управляет кто?

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

Дети выходят из автобуса и возвращаются в детский сад.

Цель: создать целостное представление о труде водителя.

- расширять представления детей о городском транспорте: грузовом, легковм, пассажирском, специальном;

- углублять представления детей о действиях водителя (заправляет машину горючим, моет, ремонтирует) и сопутствующими профессиями (автозаправщик, автомойщик, автомеханик);

- закреплять правила дорожного движения;

- воспитывать уважение к людям данной профессии.

Активизация словаря: спецтранспорт, автозаправка, автомойка, автомастерская, автозаправщик, автомойщик, автомеханик.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке (за работой водителя, разгрузкой продуктов в детском саду);

чтение стихов и загадок о разных видах транспорта.

Материал: Наборы игрушек-машин, картинок с разными видами транспорта, изображением автомойки, автозаправки, автомастерской.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает.

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите (дети называют).

Воспитатель читает стихотворение.

Мощный транспорт – грузовик,

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель: Назовите, какие грузовые машины вы увидели (дети называют). Какие грузы перевозят машины? Поставьте все грузовые машины на зеленую стоянку.

Воспитатель: Почему некоторые машины называются легковыми? (ответы детей). Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете?

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются грузовые и легковые машины? Поставьте все легковые машины на желтую стоянку.

Воспитатель: Весь пассажирский транспорт поставьте на синюю стоянку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

По асфальту едет дом,

Окна светлые кругом.

А над крышею рога,

Ток по ним идет всегда.

Он по рельсам едет звонко,

Отдохнет на остановке,

Воспитатель: А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?

Воспитатель: Почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры?

Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель? (Водить машину, заправлять ее, ремонтировать, беречь).

Воспитатель: У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения, кто самый главный на дорогах?

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой,

Самый главный командир.

Помогает с давних пор,

Верный друг наш – светофор

У него больших три глаза,

Но горят они все разом

Если красный загорелся,

То нельзя переходить.

Надо ждать на тротуаре,

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит скоро мы идем.

Глаз зеленый загорелся-

Стоп, машины, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с данных пор,

(показывают три пальца)

(маршируют на месте)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые, яркие светофоры. Теперь на дороге точно не будет аварийных ситуаций.

Воспитатель: Ребята, какие есть еще дорожные знаки?

Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин.

Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать?

Воспитатель: А где это можно сделать?

Дети: На автозаправке!

Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке?

Воспитатель: Правильно! К водителю подошёл автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток.

Воспитатель: Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин?

Воспитатель: Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин.

Воспитатель: Вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту. Ехал он ехал, а дорога была очень грязной после дождя, и машина стала тоже грязная. Водитель подумал, что такой машиной неудобно ехать в магазин и решил помыть ее.

Как вы думаете, где можно помыть машину?

Дети: На автомойке!

Воспитатель: Водитель приехал на автомойку, заехал в помещение, где моют машины, вышел из нее, плотно закрыв двери, и покинул это помещение. К водителю подошел авто мойщик, который будет мыть машину. Как вы думаете, чем моют машины?

Воспитатель: Но сначала на машину наносят пену, от этого машина становиться вся белой, а затем пену смывают водой из шланга. Потом, машину вытирают сухой тряпочкой.

Ну вот, теперь машина чистая! Водитель может продолжать свой путь. Водитель поехал дальше, но вдруг машина стала дергаться и глохнуть, наверное, на какие-то детали попала вода. Ребята, когда машина ломается, где можно ее отремонтировать?

Дети: В автомастерской!

Воспитатель: Водитель увидел автомастерскую, которая была около дороги, и поехал туда. Как вы думаете кто помогает водителю ремонтировать машину?

Воспитатель: Водитель объяснил автомеханику ситуацию, что он помыл машину, и после этого она стала глохнуть. Автомеханик открыл капот, посмотрел машину и устранил неисправность. Водитель поблагодарил автомеханика и продолжил свой путь. Теперь он уж точно довезет все продукты в магазины. Ребята теперь вы знает что водитель работает не один, а ему приходится обращаться к другим профессиям. (автозаправщик, авто мойщик, автомеханик). Это тоже, важные и нужные профессии. А тем временем водитель развез все продукты и возвращается обратно. Давайте построим гараж, куда водитель поставит свою машину.

Дети строят гараж для машин из конструктора.

Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, о том какие бывают виды транспорта, познакомились с профессией водитель и кто помогает ему, повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Занятие окончено.

Читайте также: