Кого можно назвать водителем обж 5 класс ответы на вопросы в учебнике

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

В этом параграфе мы завершаем знакомство с общими обязанностями и правилами безопасного поведения участников дорожного движения.

В предыдущих параграфах вы изучили обязанности и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров, ознакомились с основными положениями Правил дорожного движения. Теперь мы приступаем к изучению общих обязанностей и правил безопасного поведения главных участников дорожного движения — водителей.

Почему можно считать водителя главной фигурой в обеспечении безопасности дорожного движения?

Во-первых, по дорогам передвигается прежде всего транспорт, а управляет им водитель. Во-вторых, в нашей стране высокими темпами идёт рост количества автомобилей. Ежегодно примерно на 1 300 000 автомашин становится больше. Если в последние три года на 1000 жителей России приходилось более 100 автомобилей, то по прогнозам в ближайшем будущем это соотношение составит 300—400 автомобилей на 1000 человек. В-третьих, по данным статистики, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.

Безопасность дорожного движения во многом будет зависеть от уровня подготовки водителя, знания им Правил дорожного движения, уровня дисциплинированности при выполнении всех положений Правил и опыта вождения транспортным средством.

Водитель — это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Кроме того, в Правилах дорожного движения определено, что водителем также считается человек, ведущий по дороге вьючных или верховых животных или стадо животных.

Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём. Транспортные средства могут приводиться в движение двигателем. Наличие или отсутствие двигателя на транспортных средствах делит их на две группы: механические и немеханические.

К механическим транспортным средствам относятся все транспортные средства, кроме мопеда, приводимые в движение двигателем. Это легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и др.

К немеханическим транспортным средствам относятся велосипеды, мопеды и прицепы.

Безопасность велосипедиста

Первым транспортным средством, которым управляет современный человек, обычно является велосипед. Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нём.

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Секрет популярности велосипеда — в простоте управления. Он не требует топлива и экологически безопасен. А самое главное его положительное качество — полезен для здоровья! Велосипед — один из самых совершенных механизмов, у которого почти нет ничего лишнего.

Мы завершаем знакомство с общими обязанностями и правилами безопасного поведения участников дорожного движения.

В предыдущих параграфах вы изучили обязанности и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров, ознакомились с основными положениями Правил дорожного движения. Теперь мы приступаем к изучению общих обязанностей и правил безопасного поведения главных участников дорожного движения — водителей.

Почему можно считать водителя главной фигурой в обеспечении безопасности дорожного движения?

Во-первых, по дорогам передвигается прежде всего транспорт, а управляет им водитель.

Во-вторых, в нашей стране высокими темпами идёт рост количества автомобилей. Ежегодно примерно на 1 300 000 автомашин становится больше. Если в последние три года на 1000 жителей России приходилось более 100 автомобилей, то по прогнозам в ближайшем будущем это соотношение составит 300—400 автомобилей на 1000 человек.

В-третьих, по данным статистики, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.

Безопасность дорожного движения во многом будет зависеть от уровня подготовки водителя, знания им Правил дорожного движения, уровня дисциплинированности при выполнении всех положений Правил и опыта вождения транспортным средством.

Водитель — это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Кроме того, в Правилах дорожного движения определено, что водителем также считается человек, ведущий по дороге вьючных или верховых животных или стадо животных.

Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём. Транспортные средства могут приводиться в движение двигателем. Наличие или отсутствие двигателя на транспортных средствах делит их на две группы: механические и немеханические.

К механическим транспортным средствам относятся все транспортные средства, кроме мопеда, приводимые в движение двигателем. Это легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и др.

К немеханическим транспортным средствам относятся велосипеды, мопеды и прицепы.



Следующая страница Безопасность велосипедиста

Урок 6
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Содержание урока

Конспект

Конспект

Задачи:
- Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Тип урока: изучение нового материала.

План изучения новой темы:
1. Участники дорожного движения.
2. Пешеход, правила поведения.
3. Пассажир, правила поведения.
4. Водитель велосипеда, правила безопасного поведения велосипедиста.

Ход урока.

1.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.

Беседа по правилам поведения пешехода на дороге.

Помните, что нельзя:
- прыгать в транспорт на ходу;
- цепляться за транспорт сзади;
- стоять на выступающих частях и подножках.

В салоне нельзя:
1. - отвлекать разговорами водителя во время движения;
2. - шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам;
3. - высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы;
4. - возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать);
5. - ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.
6. Выйдя из общественного транспорта необходимо соблюдать правила перехода на другую сторону улицы.

На остановке
На остановке в ожидании общественного транспорта следует стоять на тротуаре подальше от его края. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, стоять на котором нельзя.
Остановка - не место для игр и беготни. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус или троллейбус. Если трамвайная остановка без посадочной площадки, выходить на проезжую часть для посадки в вагон разрешается только после его полной остановки.

Поездка
Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении. Свободные места рекомендуется сразу занимать, чтобы не мешать проходу пассажиров, но при этом надо уступать места инвалидам, пожилым и самым маленьким. Сидеть лучше лицом по направлению движения: это безопаснее в случае неожиданного резкого торможения. По этой же причине спать во время поездки не рекомендуется. Ни в коем случае не препятствуйте закрытию и открытию дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это не только может повредить двери, но еще и опасно! Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу. Некоторые трамвайные поезда представляют собой длинные вагоны с поворотным устройством в середине. Это сочлененные вагоны. К ограждениям поворотного устройства нельзя прислоняться. Нельзя просовывать в пространство за ограждением руки и ноги. Это очень опасно! Можно не только получить травму, но и погибнуть! Не высовывайтесь из окон и не выставляйте в них какие-либо предметы. Не шумите, не разговаривайте громко: это не только раздражает пассажиров, но и мешает водителю, которого нельзя отвлекать. Обращаться к водителю можно только на остановках. Во время поездки выполняйте все указания водителя и кондуктора.

Высадка из транспорта
К выходу необходимо подготовиться заранее: спросить у других пассажиров, выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступени. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них. Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

Движение после высадки
Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу! Исходя из выше изложенного, можно сформулировать следующие правила

Правила поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса

На остановке
1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2. Стой только на тротуаре, не наступая на поребрик.
3. Не выходи на проезжую часть.
4. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
Пропусти выходящих пассажиров.
Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.
Пассажиры, легковых автомобилей, такси, должны соблюдать следующее правило: посадка и высадка должна происходить только с правой стороны улицы. С левой стороны могут выходить лишь водители.
Бывает, что надо ехать на грузовом автомобиле, например, на полевые работы или сопровождать груз. Для перевозки пассажиров в таких автомобилях существуют определенные правила. В кабине, кроме водителя, может помещаться столько человек, сколько мест предусмотрено техническими правилами. Например, в грузовом автомобиле ЗИЛ-130 рядом с водителем могут находиться только два человека. Группам людей ехать в кузове грузового автомобиля можно лишь в том случае, если он специально для этого приспособлен: в нем должны быть сиденья для пассажиров, а на сиденьях вдоль заднего и боковых бортов прочные спинки. Скорость грузового автомобиля, в кузове которого находятся люди, не должна превышать 60 км/ч. Стоять в кузове движущегося автомобиля категорически запрещено. Не все транспортные средства приспособлены для перевозки людей. Нельзя перевозить людей вне кабины самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом прицепе или полуприцепе. Нельзя ехать и в кузове грузового мотоцикла или мотороллера.

Запрещено
возить на заднем сиденье мотоцикла детей, которым нет еще 12 лет. Если пассажиру 12 лет и больше, то ехать на мотоцикле ему разрешается только в застегнутом защитном шлеме.
Не следует выпрыгивать из кузова автомобиля во время движения. Это может привести к несчастному случаю. Такие пассажиры серьезно подводят водителя машины, на которой ехали, потому что он отвечает за их поведение и здоровье.

Вывод:
От знаний правил дорожного движения зависит жизнь человека и каждого из вас.

3 Домашнее задание.
П. 2.2,

4. Выставление оценок.



Следующая страница Презентации к уроку

Читайте также: