Какова важнейшая причина поражения форда

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Рим был спасен силою своего строя. После битвы при Кан нах не позволили даже женщинам проливать слезы; сенат отказался выкупать пленных; жалкие остатки армии были по сланы воевать в Сицилию; никому не выдавали вознаграждения и не воздавали никаких воинских почестей, пока Ганнибал не был изгнан из Италии.

С другой стороны, консул Теренций Варрон позорно бежал вплоть до Венузии. Этот человек самого низкого про исхождения был избран консулом только для того, чтобы оскорбить знать. Но сенат не захотел воспользоваться этим злосчастным триумфом; он видел, как важно ему было в дан ном случае завоевать доверие парода; он вышел навстречу Варрону и поблагодарил его за то, что тот не отчаялся в спа сении республики.

Самыми гибельными для государства являются обычно не действительные потери, понесенные в битве (т. е. несколько тысяч человек) , но воображаемые потери и упадок боевого духа, лишающий государство даже тех сил, которые оставила ему фортуна.

Принято считать, что Ганнибал совершил большую ошибку, не осадив Рима после битвы при Каннах. Действительно, город был сначала охва чен сильным испугом; но уныние воинственного парода почти всегда обращается в мужество в отличие от уныния низмен ной черни, которая чувствует только свою слабость. Осада Рима кончилась бы неудачно для Ганнибала; доказательством этому служит то, что Рим оказался в состоянии послать повсюду подкрепления.

Говорят еще, что Ганнибал сделал большую ошибку, от ведя свою армию в Капую, где она изнежилась; но при этом не доходят до настоящей причины. Разве солдаты этой армии, разбогатевшие после стольких побед, не нашли бы повсюду Капуи? Александр 13, командовавший собственными поддан ными, в подобном же случае прибег к приему, которым не мог воспользоваться Ганнибал, имевший только наемные отряды: он велел поджечь обоз и таким образом уничтожил как богат ства солдат, так и свои собственные. Говорят, что Кули Хан после победы над индийцами позволил солдатам взять только по 100 рупий денег.

Сами победы Ганнибала начали изменять судьбу этой войны. Он не был послан в Италию магистратами Карфагена; он получил очень мало подкреплений либо вследствие зависти со стороны противной партии, либо вследствие слиш ком большого доверия со стороны другой. Пока он имел при себе всю свою армию, он разбивал римлян; но, когда ему пришлось оставлять гарнизоны в городах, защищать своих союзников, осаждать крепости или заставлять римлян снимать осаду с крепостей, его силы оказались недостаточными, и он мало-помалу потерял значительную часть своей армии. Одерживать победы легко, потому что их одерживают при помощи всех своих сил; но их трудно сохранять, потому что для этого приходится (употреблять только часть своих сил.

Ганнибал не сумел воспользоваться победами над римлянами.

Основной причиной поражения Карфагена в войне, являлась медлительность Ганнибала. Пока он получал резервы из Карфагена, в Испании римляне, под командованием Публия Сципиона, захватили пуническую столицу - Новый Карфаген и стремительным броском переместили боевые действия из Италии в Африку. Ганнибала же, после генеральных сражений (Требия, Тразименское озеро, Канны) , в Италии сопутствовали неудачные осады, гибель братьев (Магон и Гасдрубал) и большие потери.

В Карфагене, в сражении при Заме Ганнибал потерпел последнее в своей жизни поражение. Он был разбит Публием Корнелием Сципионом, командующим римским войском в Африке. Здесь сыграли главную роль исключительно стратегия Сципиона.

Навыки, которые требуются от управляющего, можно в целом подразделить на три вида:

технологические, то есть навыки, связанные с конкретной технической профессией;

коммуникативные, то есть навыки, связанные с умением общаться с людьми;

концептуальные, то есть навыки, связанные с умением осуществлять комплексный подход к проблеме, формулировать концепцию, стратегию развития организации.

Какое из приведенных ниже суждений относительно трех видов навыков управляющих вы считаете правильным?

А. Значимость технологических навыков снижается по мере того, как повышается ранг управляющего и соответственно растет значимость концептуальных навыков.

Б. Чем выше ранг управляющего, тем больше требуется от него коммуникативных навыков. Важность технологических навыков остается неизменной для управляющего любого уровня.

В. По мере ужесточения окружающей среды повышается значимость коммуникативных навыков.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Генри Форд в сравнении с Альфредом Слоуном

Г. Форд и А. Слоун-младший были великими руководителями.

В 1920-х годах, когда управление впервые стало профессией и научной дисциплиной, они противостояли друг другу.

А. Слоун как личность был полной противоположностью Г. Форду. Последний был жестким, своевольным и интуитивным человеком, а любимыми словами Слоуна стали: концепция, методология, рациональность. На каждого руководителя им были возложены определенные обязанности и даны права делать все, что необходимо для их выполнения. Исключительно важное значение он придавал психологии внутрифирменных отношений, считал умение менеджеров сотрудничать с подчиненными и с друг другом решающим условием успеха. Слоун разработал хитроумную систему контроля, позволявшую ему и другим руководителям высшего уровня быть в курсе происходящего в гигантской организации.

Кто был лучшим менеджером – Форд или Слоун и почему?

Какие внутренние и внешние факторы содействовали успеху фирм?

Какова важнейшая причина поражения Форда?

Какие навыки и качества менеджера наиболее ярко демонстрируют оба руководителя? Менеджерам какого уровня они соответствуют в большей мере?

Г. Форд и А. П. Слоун-младший – величайшие менеджеры в истории человечества. Они столкнулись лицом к лицу в 1920-х годах – в период, когда менеджмент только начал выделяться в отдельный вид деятельности и научную дисциплину.

У Форда были основания презирать новаторские идеи Слоуна. Его модель T неизменного черного цвета была настолько дешевой, что ее мог купить практически любой работающий американец.

Форду потребовалось десять лет, чтобы превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую общество США. Он достиг этого, поняв, как выпустить автомобиль, который будет продаваться всего за 290 долл., и при этом платить рабочим одну из высочайших на то время зарплат – 5 долл. в неделю. Модель Т приобрели столько людей, что к 1921 году Ford Motors контролировала 56 % рынка легковых автомобилей США и почти весь мировой рынок. General Motors, в то время довольно беспорядочное объединение ряда небольших полунезависимых компаний, располагала всего 13 % рынка и медленно, но уверенно шла к банкротству.

К счастью, Дюпоны, стремясь спасти свои огромные инвестиции в General Motors, приняли на себя бразды правления фирмой до наступления катастрофы. П. С. Дюпон, будучи большим приверженцем новых методов управления, назначил президентом фирмы А. П. Слоуна. Слоун вскоре реализовал планы, над которыми насмехался Форд, и ввел в практику менеджмента принципы, которые по сей день остаются основой управления крупными компаниями. Реорганизованная General Motors имела большую и сильную команду менеджеров, и многие сотрудники получили право самостоятельно принимать важные решения.

Пока Ford Motors хранила верность своей модели Т и своей философии (босс приказывает – остальные выполняют), команда Слоуна быстро воплотила в жизнь новые концепции с учетом изменившихся потребностей американцев. Компания ввела в практику частые смены моделей, предложила потребителю широкий ассортимент дизайна и цветовых решений и выгодные кредиты. Доля рынка Ford Motors резко сократилась, а рейтинг ее менеджмента снизился. В 1927 году фирма была вынуждена остановить сборочный конвейер для переоснащения производства для выпуска уже сильно запоздавшей модели А. Это позволило GM захватить 43,5 % автомобильного рынка, оставив Ford Motors менее 10 %.

Но все эти события ничему не научили Форда. Он не воспользовался опытом GM и продолжал действовать, как прежде. Последующие двадцать лет Ford Motors с трудом удерживалась в автомобилестроении на третьем месте, ежегодно теряя огромные деньги. От банкротства ее спасало только использование резерва наличных в размере 1 млрд. долл., который Форд скопил на пике своего успеха.

Вопросы

1. Кто был лучшим менеджером – Форд или Слоун? Почему?

2. Какие внутренние и внешние факторы способствовали успеху Ford Motors и GM? Что привело к ухудшению ситуации в Ford Motors?

3. Хотя и сегодня GM намного больше, чем Ford Motors, принцип их организации и системы их управления похожи. Почему?

4. Какова важнейшая причина неудачи Ford Motors?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Учебные курсы и коучинг

17. 3. Учебные программы

17. 3. Учебные программы Если под управлением промышленным предприятием понимать организацию и регулирование системы и применение моделей, позволяющих исследовать ее поведение, то можно будет дать общую программу обучения управлению. Такая программа может быть принята

Предисловие к части

Предисловие к части Кроме объективных причин отказа в приеме на работу, существуют и причины субъективные, которые зависят от самого человека, претендующего на ту или иную должность.Существует категория людей, которые хотят многого, но сами не прикладывают к этому

Предисловие к части

Предисловие к части Существуют ситуации, разрешить которые не под силу человеку. Даже если он и пытается что-то сделать, обязательно есть субъект, который этого не позволяет.В этой части вы прочитаете о внешних причинах, препятствующих карьерному росту

Предисловие к части

Предисловие к части Люди пытаются делать карьеру различными способами и средствами. Но некоторые не достигают карьерного роста, в итоге обвиняют во всем всех, но только не себя. Но почему это происходит?В этой части нашей книги мы попытаемся разобраться во всех тонкостях

Предисловие к части

Предисловие к части В современном мире, в условиях жесткой, а порой жестокой борьбы и конкуренции увольнение сотрудника – весьма распространенное явление, и с этим ничего не поделаешь. Очень часто увольнение является причиной психологической травмы, разочарования в

Предисловие к части

Предисловие к части Работа является одной из наиболее важных составляющих жизни человека, она приносит материальные блага и моральное удовлетворение, позволяет чувствовать себя состоявшейся, полноценной личностью.Увольнение, даже по собственному желанию, всегда

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ Учебные программы рассматривают следующие вопросы:• определяют цели научения;• создают среду, в которой может происходить эффективное научение (культуру научения);• используют смешение подходов к научению;• используют систематический, плановый и

Что должны делать учебные заведения

Что должны делать учебные заведения Давайте попробуем определить цели школ менеджмента исходя из новой парадигмы. Мы сразу увидим, что у нас появился иной приоритет: каждый студент должен уяснить, что он не идеальный руководитель и никогда им не станет. Отталкиваясь от

Три части

Три части Сейчас я прокомментирую три основные части этой фразы.1. Экономическое благосостояние. Почему в первую очередь мы обращаемся к экономическому измерению? Потому что организации создаются, как правило, для достижения экономических целей. Обеспечивая рабочие

Учебные заведения

Учебные заведения Высшие учебные заведения – еще один хороший источник кадров для компаний, которым требуются продавцы с высшим образованием и/или глубокими техническими знаниями. В учебных заведениях приветствуется сотрудничество с компаниями, которые

Учебные примеры к части I

Учебные примеры к части I Учебный пример 1 Г. Форд и А. П. Слоун-младшийГ. Форд и А. П. Слоун-младший – величайшие менеджеры в истории человечества. Они столкнулись лицом к лицу в 1920-х годах – в период, когда менеджмент только начал выделяться в отдельный вид деятельности

Учебные примеры к части II

Учебные примеры к части IV

Учебные примеры к части IV Учебный пример 1 Mid-South AirlinesТимоти С. МесконОтделение менеджмента, Университет штата АризонаПол Стефенсон – энергичный и предприимчивый человек. Еще студентом он занимался самыми разными видами деятельности (был капитаном команды борцов и

Учебные примеры к части V

Учебные примеры к части V Учебный пример 1 Повышение производительности Blue Cross/Blue ShieldПол Т. ШоннеманнБизнес-школа Университета Сан-ФранцискоBlue Cross/Blue Shield действуют в Калифорнии как некоммерческие организации по страхованию здоровья отдельных работников и групп. Они

Г. Форд и А. П. Слоун-младший – величайшие менеджеры в истории человечества. Они столкнулись лицом к лицу в 1920-х годах – в период, когда менеджмент только начал выделяться в отдельный вид деятельности и научную дисциплину.

У Форда были основания презирать новаторские идеи Слоуна. Его модель T неизменного черного цвета была настолько дешевой, что ее мог купить практически любой работающий американец.

Форду потребовалось десять лет, чтобы превратить крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую общество США. Он достиг этого, поняв, как выпустить автомобиль, который будет продаваться всего за 290 долл., и при этом платить рабочим одну из высочайших на то время зарплат – 5 долл. в неделю. Модель Т приобрели столько людей, что к 1921 году Ford Motors контролировала 56 % рынка легковых автомобилей США и почти весь мировой рынок. General Motors, в то время довольно беспорядочное объединение ряда небольших полунезависимых компаний, располагала всего 13 % рынка и медленно, но уверенно шла к банкротству.

К счастью, Дюпоны, стремясь спасти свои огромные инвестиции в General Motors, приняли на себя бразды правления фирмой до наступления катастрофы. П. С. Дюпон, будучи большим приверженцем новых методов управления, назначил президентом фирмы А. П. Слоуна. Слоун вскоре реализовал планы, над которыми насмехался Форд, и ввел в практику менеджмента принципы, которые по сей день остаются основой управления крупными компаниями. Реорганизованная General Motors имела большую и сильную команду менеджеров, и многие сотрудники получили право самостоятельно принимать важные решения.

Пока Ford Motors хранила верность своей модели Т и своей философии (босс приказывает – остальные выполняют), команда Слоуна быстро воплотила в жизнь новые концепции с учетом изменившихся потребностей американцев. Компания ввела в практику частые смены моделей, предложила потребителю широкий ассортимент дизайна и цветовых решений и выгодные кредиты. Доля рынка Ford Motors резко сократилась, а рейтинг ее менеджмента снизился. В 1927 году фирма была вынуждена остановить сборочный конвейер для переоснащения производства для выпуска уже сильно запоздавшей модели А. Это позволило GM захватить 43,5 % автомобильного рынка, оставив Ford Motors менее 10 %.

Но все эти события ничему не научили Форда. Он не воспользовался опытом GM и продолжал действовать, как прежде. Последующие двадцать лет Ford Motors с трудом удерживалась в автомобилестроении на третьем месте, ежегодно теряя огромные деньги. От банкротства ее спасало только использование резерва наличных в размере 1 млрд. долл., который Форд скопил на пике своего успеха.

Вопросы

1. Кто был лучшим менеджером – Форд или Слоун? Почему?

2. Какие внутренние и внешние факторы способствовали успеху Ford Motors и GM? Что привело к ухудшению ситуации в Ford Motors?

3. Хотя и сегодня GM намного больше, чем Ford Motors, принцип их организации и системы их управления похожи. Почему?

4. Какова важнейшая причина неудачи Ford Motors?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Учебный контракт

Учебный контракт Контракт о научении – это формальное соглашение между менеджером и индивидом относительно того, какие потребности в научении существуют, целей научения и ролей в обеспечении научения, которые должны сыграть индивид, менеджер, отдел профессионального

Пример НПП

Пример НПП 1. Определение поведения в данное время Мы проиллюстрируем процесс НПП на примере отдельного индивидуума. Ее зовут Роберта Уэбб. Она работает в транснациональной фирме, занимающейся электроникой, в должности финансового менеджера по странам Восточной

Пример

Пример Подход, описанный здесь, использовался многими крупными и мелкими командами, занимающимися продажами. Я выбрал пример компании, информация о которой была более доступной. Компания, конечно, останется анонимной.Компания по продаже, о которой идет речь, является

Пример

Пример Крупная канадская компания по производству продуктов питания хотела ввести в отделе упаковки менеджмент, основанный на командной работе. При условии успеха планировалось перенести этот метод и в другие отделы.Проект инициировался комитетом, в который входили

Учебный материал

Учебный материал Marshall, Paul W. “A Note on Process Analysis”. Harvard Business School Case No. 9-675-038. Boston: Harvard Business School Publishing, rev. July 1, 1979. Маршалл предлагает определение бизнес-процессов, приводит примеры и объясняет, что такое базовые ресурсы, результаты и задачи – составляющие бизнес-процесса. Кроме

Учебный пример 1

Учебный пример 1 Г. Форд и А. П. Слоун-младшийГ. Форд и А. П. Слоун-младший – величайшие менеджеры в истории человечества. Они столкнулись лицом к лицу в 1920-х годах – в период, когда менеджмент только начал выделяться в отдельный вид деятельности и научную

Учебный пример 1

Учебный пример 2

Учебный пример 2 Принятие групповых решений в Центре систем и исследований компании HoneywellМногие организации для принятия решений по самым разным вопросам – от субсидирования колледжей и найма их выпускников до разработки новых продуктов – создают группы. Центр систем

Учебный пример 1

Учебный пример 1 Safari LandШейла Э. АдамсОтделение менеджмента Университета штата Аризона.Уилбур Томпсон со вздохом отложил финансовые отчеты. Убыток в 100 тыс. долл. через год после того, как он пришел в этот бизнес, – очень плохой результат. В отчете говорилось о смерти

Учебный пример 2

Учебный пример 2 Western BankМэрри СильвермэнАдъюнкт-профессор менеджмента Государственного университета Сан-Франциско.Пол Глейзер сидел за столом и смотрел в окно своего кабинета на четырнадцатом этаже головного офиса Western Bank. Он гордился тем, что ему удалось сделать с тех

Учебный пример 1

Учебный пример 1 Mid-South AirlinesТимоти С. МесконОтделение менеджмента, Университет штата АризонаПол Стефенсон – энергичный и предприимчивый человек. Еще студентом он занимался самыми разными видами деятельности (был капитаном команды борцов и президентом научного

Учебный пример 2

Учебный пример 2 Джек Уэлч и General ElectricКэрон Сент-ДжонУниверситет штата ДжорджияДжек Уэлч – пятидесятилетний президент одной из крупнейших компаний США General Electric. Он вырос в рабочем районе Салема, штат Массачусетс, и всегда отличался напором и огромными амбициями. Он

Учебный пример 1

Учебный пример 1 Повышение производительности Blue Cross/Blue ShieldПол Т. ШоннеманнБизнес-школа Университета Сан-ФранцискоBlue Cross/Blue Shield действуют в Калифорнии как некоммерческие организации по страхованию здоровья отдельных работников и групп. Они работают в высшей степени

Учебный пример 2

Учебный пример 2 Управление производством и сбытом в общенациональных масштабахПол Т. ШоннеманнБизнес-школа Университета Сан-ФранцискоОдин из крупнейших производителей строительных и изоляционных материалов США расширялся настолько быстро, что обнаружил, что его

Пример 1

Пример 1 Многие конфликты возникают из-за недостатка лидерства, четких указаний сверху или отсутствия поддержки снизу. Например, инвестировав более 36 млн долларов в провалившуюся попытку реинжиниринга бизнес-процессов, производственная компания, входящая в список

Читайте также: