Инструкция действий диспетчера при сборе информации о дтп с пострадавшими

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 20.09.2024

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2020 г. N 1502

Правила
учета дорожно-транспортных происшествий

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий на всей территории Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"автомобильная дорога" - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог. К автомобильным дорогам приравнивается улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов;

"владельцы транспортных средств" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств;

"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;

"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;

"транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (устройство на колесном ходу категории L, M, N, О, велосипед с двигателем, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, мотоблок, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

"улично-дорожная сеть" - система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов.

Термины и определения "дорожно-транспортное происшествие" и "дорога" для целей настоящих Правил применяются согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории Российской Федерации.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

органами внутренних дел Российской Федерации;

владельцами автомобильных дорог;

владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

5. Профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предоставляет имеющуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", информацию о страховых случаях (при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) в Министерство внутренних дел Российской Федерации в объеме, установленном пунктом 5 раздела I перечня информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

6. В официальную статистическую информацию по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены либо погибли люди.

7. В официальную статистическую информацию не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших:

а) во время проведения на специально подготовленных территориях официальных спортивных мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов), культурно-зрелищных или иных публичных мероприятий с использованием при их проведении транспортных средств, когда получили ранения или погибли зрители, участники и персонал, обслуживающий эти мероприятия, а также при постановочных действиях при съемках фильмов либо проведении театрализованных мероприятий;

б) в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

в) при выполнении транспортными средствами технологических и (или) производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, рубка лесных насаждений, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и других работ);

г) вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке - расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений), в том числе при осуществлении ремонта (технического обслуживания) транспортных средств, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования преступлений или судом;

д) в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

ж) в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством либо умышленным причинением вреда своему здоровью или действиями, совершенными в состоянии невменяемости, которые установлены органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

з) вследствие смерти лица от последствий различных заболеваний (инфаркта, инсульта, простудных, инфекционных и других заболеваний), а также острых отравлений, подтвержденных выводами судебно-медицинской экспертизы либо исследования трупа об отсутствии прямой причинно-следственной связи между установленными (имеющимися) телесными повреждениями и наступлением смерти;

и) в результате умышленных действий лица (или группы лиц), при этом получившего ранение либо погибшего, направленных на остановку транспортного средства либо воспрепятствование движению транспортного средства, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

к) в результате действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять принудительную остановку транспортных средств.

8. Официальный статистический учет дорожно-транспортных происшествий ведется Министерством внутренних дел Российской Федерации на основе учетных данных территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9. Форма федерального статистического наблюдения по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и утверждается Федеральной службой государственной статистики.

10. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, и размещаются на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации

11. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории обслуживания, оформленных в том числе без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, информация о которых предоставлена профессиональным объединением страховщиков.

12. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в электронном виде с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

13. На каждое дорожно-транспортное происшествие заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия в электронном виде. Форма карточки учета дорожно-транспортного происшествия, порядок и объем собираемых в ней сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

14. Организация учета дорожно-транспортных происшествий, сбор и обобщение сведений о них, контроль за полнотой и достоверностью этих сведений осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

15. Руководители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне организуют сверку с медицинскими организациями, находящимися на территории обслуживания, сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

16. Информация о дорожно-транспортных происшествиях, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, публикуется на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

17. Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.

18. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

19. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог

20. С целью реализации возложенных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения владельцы автомобильных дорог ведут учет дорожно-транспортных происшествий, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета дорожно-транспортных происшествий, производимого органами внутренних дел с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

21. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

22. Владельцы автомобильных дорог получают сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Периодичность и порядок получения сведений определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или доставлены для оказания медицинской помощи, а также погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Российской Федерации.

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в рамках осуществления федерального статистического наблюдения, а также форма извещения органов внутренних дел о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации, и о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить сведения в территориальные органы внутренних дел по месту своего нахождения:

а) о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации;

б) о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

в) о скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

26. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2020 г. N 1502

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279) слова "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681)" заменить словами "утверждаемыми Правительством Российской Федерации".

2. В сноске к Правилам государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 894 "Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4010), слова "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681; 1997, N 49, ст. 5601)" заменить словами "утверждаемыми Правительством Российской Федерации".

Правительство утвердило новые правила учета ДТП. Они заменят порядок, принятый в 1995 г.

Такой учет необходим для изучения и устранения причин и условий возникновения дорожных аварий. Его ведут органы внутренних дел, владельцы автодорог и транспортных средств. Медорганизации собирают информацию по погибшим и раненым.

В официальную статистику по ДТП включаются сведения только об авариях, произошедших на дорогах общего пользования, в которых пострадали люди. Не учитываются дорожные происшествия в результате ЧС и стихийных бедствий, в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством и в ряде других случаев.

Информация о ДТП размещается на официальном сайте ГАИ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

При получении информации от населения (организации) о ДТП уточнить адрес или иные сведения о месте ДТП, наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, фамилию, имя, отчество заявителя ДТП, а также улицу, дом или ориентир и иные сведения (в том числе -номер телефона заявителя, наличие возгорания транспортного средства, разлив нефтепродуктов и т. д. ) о ДТП. Обработка вызова должна быть завершена за возможно короткое время и не задерживать выезд и следование к месту ДТП. Уточнить достоверность полученной информации

Немедленно довести информацию о ДТП дежурным диспетчерам:

осуществить контроль за выездом дежурных сил

дежурный диспетчер ДДС СМП;

дежурный диспетчер ДДС ПЧ;

оперативный дежурный ОП №3,

председатель КЧС и

ОПБ; председатель комиссии по БДД

Заведующий сектором ГОЧС района.

Записать информацию в рабочую тетрадь

Осуществить контроль выезда и прибытия сил и средств ТП РСЧС к месту ДТП, При получении информации о необходимости дополнительного привлечения сил и средств ТП РСЧС немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области".

старший оперативный дежурный ГУ «ЦУКС МЧС России по Тюменской области"

дежурный диспетчер ДДС-ПЧ

опер. дежурный ОП №3, ГИБДД

дежурный диспетчер ДДС-СМП

Прием от оперативного дежурного ОВД достоверной информации о дорожно-транспортном происшествии:

точный адрес ДТП (улица, переулок и т. п., номер дома, строение, километр);

вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т. п. );

наличие людей, угрозы их жизни и необходимая экстренная помощь;

вид перевозимого груза, его характеристика (пожароопасность, взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т. п. ), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей

информационное донесение о ЧС, ДТП;

списки погибших, пострадавших

После устного доклада

Отметить место района ЧС условным знаком на карте. (Подготовить схемы в электронном виде)

Председателю КЧС и ОПБ района; председателю комиссии по БДД

не позднее – 14 суток.

Получить доклад и проконтролировать за представлением фотоматериалов с места ЧС, связанной с угрозой жизни или гибелью людей

дежурный диспетчер ПЧ

старший оперативной группы ПЧ (с момента прибытия к месту пожара).

Ч+1 ч. 30 мин.

каждые 2 часа

При получении информации о локализации, ликвидации последствий ДПТ немедленно доложить и подготовить итоговую справку доклад

Источник: Администрация Казанского муниципального района
Дата создания: 31.07.2012
Дата обновления: 15.08.2012

- Что (столкновение с другим транспортным средством, наезд на пешеходов и т.п.)?

- Где (адрес, подъезды)?

- Обстоятельства (количество пострадавших, тяжесть поражения)?

- Кто вызывает (номер телефона)?

Предложить лицу, вызывающему скорую помощь, встретить бригаду скорой помощи.

● Оценка критериев чрезвычайной ситуации.

К чрезвычайной ситуации, требующей информирования должностных лиц, относятся ДТП:

- при которых имеется 2 или более погибших, 5 или более пострадавших. Число погибших входит в число пострадавших;

- связанные с тяжелой травмой или гибелью медицинского работника;

- с участием санитарного транспорта, связанные с наличием материального ущерба в размере более 50 базовых величин.

- приведшие к гибели несовершеннолетнего;

- приведшие к химическому или радиоактивному загрязнению местности;

● Диспетчерам разделить обязанности :

Диспетчер 1 начинает оповещение и осуществляет взаимодействие.

Звонит в МЧС по прямому телефону;

- передает дежурному диспетчеру МЧС имеющуюся информацию о ДТП;

- получает недостающую информацию от дежурного диспетчера МЧС;

- уточняет наличие опасности для персонала СМП;

- передает полученные сведения Диспетчеру 2 для направления бригад к месту ДТП.

Звонит в метеостанцию (если возник очаг химического или радиоактивного заражения) по телефону 720795 для уточнения направления и силы ветра.

● Определяет необходимое количество бригад

До получения точных данных количество пострадавших средней и тяжелой степени тяжести (нуждающихся в медицинской помощи; 40% от всех, находящихся в транспортном средстве):

в легковом автомобиле – 3 человека;

в микроавтобусе – 5 человек;

в автобусе – 16 человек;

в автобусе с прицепом – 32 человека.

1 пострадавший 1 линейная бригада;

2 пострадавших 1 линейная бригада;

3 пострадавших 2 бригады, 1 из них БИТ;

4 пострадавших 2 бригады, 1 из них БИТ;

5 пострадавших 3 бригады;

6 пострадавших 4 бригады;

7 пострадавших 4 бригады;

8 пострадавших 5 бригад;

9 пострадавших 5 бригад;

10 пострадавших 6 бригад;

пострадавших на 5 пострадавших 3 бригады;

● Направляет бригады к месту аварии:

Выездным бригадам получить в службе комплектации укладки для оказания помощи при массовой травме. Первая бригада, направляемая к месту ДТП должна получить укладку обязательно. Для остальных бригад можно доставить укладки одной бригадой, направляемой со станции.

Если свободных бригад не достаточно, Диспетчеру 2 по мобильным телефонам предложить бригадам ускорить обслуживание вызовов в связи с ЧС и сообщить когда будут свободны. По мере освобождения направлять на созданный пункт сбора пораженных.

При большом количестве пострадавших вручить первому из врачей, убывающих к месту аварии, папку с инструкцией для начальника пункта сбора пораженных.

● Продолжает оповещение

Зам. заведующего ССиНМП (в отсутствие заведующего)

Ст. фельдшер ССиНМП (при потребности в доп. имуществе)

Рубцов Владимир Александрович

Зам. главного врача ЦРБ (в отсутствие главного врача ЦРБ)

Ответственный врач по ЦРБ (в отсутствие главного врача ЦРБ и его заместителя)

В соответствии с графиком в диспетчерской

Начальник штаба ГО Борисовской ЦРБ

Рылько Михаил Адольфович

Приемное отделение ЦРБ

По поручению заведующего ССиНМП сообщает информацию о ЧС в Областной центр экстренной медицинской помощи по тел. ( 8 017) 265 21 41 или по тел. 6439305 ( Velcom) по следующей форме:

1. Дата, время, место чрезвычайной ситуации, случая смерти:

2. Наименование и краткая характеристика чрезвычайной ситуации случая смерти: (Дорожно-транспортное происшествие)

3. Количество пострадавших: ___. Из них детей: __.

4. Количество погибших: ___. Из них детей: ___.

5. Краткая характеристика проводимых мероприятий по оказанию медицинской помощи пострадавшим и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС:

(Здесь указать:

- сколько бригад направлено;

- куда доставляются пострадавшие (приемное отделение ЦРБ);

- установлено взаимодействия с МЧС и милицией;

- паспортные данные пострадавших уточняются;

6. Необходимость в дополнительных силах и средствах: (это определит руководитель).

7. Наименование органа управления (организации здравоохранения), название должности и фамилия представившего донесение, № контактного телефона:

Фельдшер по приему и передаче вызовов: фамилия, имя, отчество. Контактный телефон: 8 0177 76 50 81.

● Если работающих бригад не достаточно, м обилизирует дополнительные ресурсы

В пересмену : задержать на работе персонал предыдущей смены.

Привлекает в город бригады постов СМП (Ганцевичи, Барань, Лошница).

Если такое распоряжение получено, сообщает Диспетчеру 2:

Диспетчеру соседней станции сообщает:

Развертывает дополнительные бригады скорой медицинской помощи.

Сообщает диспетчеру 2:

Если количество пострадавших более 100 , информировать главного врача ЦРБ о том, что:

Если такое распоряжение получено, сообщает Диспетчеру 2:

Для этого Диспетчер 2 вызывает в дневное время медстатистика, в ночное время – санитара с вахты для вызова сотрудников СМП и поручает ему обзвонить по списку медработников, закрепленных за врачебно-сестринскими бригадами.

«Скорая помощь, фельдшер (медсестра, санитарка) ____________

Инструктаж прибывающих для усиления бригад.

- сообщает вызванному в диспетчерскую персоналу имеющуюся по ЧС информацию. Напоминает о необходимости взять с собой дополнительные укладки, при массовой травме – шины, защитные средства;

- на карте показывает безопасные подъезды и пункты сбора пораженных;

- определяет порядок связи: прибывающим и формирующимся бригадам присваивается номер, который вносится в компьютер. В бригаде должен быть хотя бы один мобильный телефон, номер которого сообщается в диспетчерскую и служит для связи с бригадой.

- направляет бригады к месту аварии.

● Собирает сведения о пострадавших:

Для обеспечения своевременной передачи информации по назначению врачам (фельдшерам), возглавляющим выездные бригады необходимо:

1. После доставки пострадавших в стационар немедленно сдать в диспетчерскую заполненные карты вызовов на всех пострадавших и погибших.

2. Если немедленная сдача карт вызовов не возможна, по телефону передать диспетчеру ССиНМП информацию о пострадавших и погибших: Фамилию, имя, отчество, место проживания, дату рождения или предполагаемый возраст, куда доставлен пострадавший, о констатации смерти, если это произошло.

Учитывая, что администрация оперативно должна заполнить и отослать срочные донесения, целесообразно указывать в картах вызовов полные имя и отчество даже у маленьких детей, у всех пациентов, если это возможно, выяснять дату рождения и место работы (учебы).

Определен порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

- заполненный водителями экземпляр бланка извещения о ДТП;

- заявление о прямом возмещении убытков;

- электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля, а также заявление о том, что данная информация является некорректированной.

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

- государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или 2 идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков);

- мест повреждения транспортного средства;

- взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

- государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).

Также предусмотрены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

Предусматривается, что указанное техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП:

- дата и время фото- и видеосъемки;

- координаты местоположения технического средства контроля.

Кроме того, координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

(Постановление Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации")

Время, отводимое Ч + (мин. сек)

Отметка о выполн.

При получении информации от населения (организации) о ДТП уточнить адрес или иные сведения о месте ДТП, наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, фамилию, имя, отчество заявителя ДТП, а также улицу, дом или ориентир и иные сведения (в том числе -номер телефона заявителя, наличие возгорания транспортного средства, разлив нефтепродуктов и т. д.) о ДТП. Обработка вызова должна быть завершена за возможно короткое время и не задерживать выезд и следование к месту ДТП. Уточнить достоверность полученной информации

Немедленно довести информацию о ДТП дежурным диспетчерам: ДДС "01"; ДДС "02"; ДДС "03" района; осуществить контроль за выездом дежурных сил

дежурный диспетчер ДДС СМП; дежурный диспетчер ДДС ПЧ; оперативный дежурный ОП N 3,

глава района; председатель КЧС и ОПБ; председатель комиссии по БДД Заведующий сектором ГОЧС района.

Доложить в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области" о ДТП и выполненных мероприятиях

старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области"

Записать информацию в рабочую тетрадь

Осуществить контроль выезда и прибытия сил и средств ТП РСЧС к месту ДТП, При получении информации о необходимости дополнительного привлечения сил и средств ТП РСЧС немедленно доложить старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области".

старший оперативный дежурный ГУ "ЦУКС МЧС России по Тюменской области" дежурный диспетчер ДДС-ПЧ опер. дежурный ОП N 3, ГИБДД дежурный диспетчер ДДС-СМП

Прием от оперативного дежурного ОВД достоверной информации о дорожно-транспортном происшествии: точный адрес ДТП (улица, переулок и т. п., номер дома, строение, километр); вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.); наличие людей, угрозы их жизни и необходимая экстренная помощь; вид перевозимого груза, его характеристика (пожароопасность, взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т. п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей

старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области"

Письменно подтвердить полученную информацию о ДТП старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области": информационное донесение о ЧС, ДТП; БЧС; сетевой график; списки погибших, пострадавших

После устного доклада

Ч + 20 мин Ч + 30 мин Ч + 1 ч. 00 мин

старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области"

Отметить место района ЧС условным знаком на карте. (Подготовить схемы в электронном виде)

Председателю КЧС и ОПБ района; председателю комиссии по БДД

Заполнить бланки донесений и по электронной почте передать старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области":

В течение 2 ч 30 мин 3 ч 30 мин не позднее - 14 суток.

старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области"

Получить доклад и проконтролировать за представлением фотоматериалов с места ЧС, связанной с угрозой жизни или гибелью людей

дежурный диспетчер ПЧ старший оперативной группы ПЧ (с момента прибытия к месту пожара).

При получении информации от старшего оперативного дежурного ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области" о выезде на место ЧС оперативной группы 132 ПЧ ФПС ФГКУ 18 ОФПС по Тюменской области, организовать с ней взаимодействие по обмену информацией

Ч+1 ч. 30 мин. и каждые 2 часа

глава района старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области"

При получении информации о локализации, ликвидации последствий ДПТ немедленно доложить и подготовить итоговую справку доклад

Немедленно после получения информации от дежурных диспетчеров "01", "02", "03" (не позднее 5 мин.)

глава района старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: