Дети и дороги причины дтп презентация

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1 Тема презентации Материал подготовил ученик 11 класса Любаев Максим Сергеевич МБОУСОШ п.Таёжный Причины детского дорожного-транспортного травматизма

2 Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД)

8 II. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

9 III. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ Дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

10 IV. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

11 V. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЁСТКА. Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

12 VI. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРИ ВЫСАДКЕ ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

13 VII. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

14 VIII. БЕГСТВО ОТ ОПАСНОСТИ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТА Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

15 IX. ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ НЕ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, А ПО ДИАГОНАЛИ. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

16 Чтобы избежать детского дорожно-транспортного травматизма:

17 Переходить проезжую часть в установленном месте или на пешеходном переходе.

18 ВСЕГДА ПОДЧИНЯТЬСЯ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

19 НЕ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

21 ЗНАТЬ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЁСТКА

22 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕСТА ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРИ ВЫСАДКЕ ИЗ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА.

23 ЗАПРЕЩЕНА ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

26 БЕГАТЬ ОТ ОПАСНОСТИ В ПОТОКЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТА.

27 ПЕРЕХОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ НЕ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, А ПО ДИАГОНАЛИ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни. Профилактика злоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательной среде.

Формирование здорового образа жизни. Профилактиказлоупотребления ПАВ детьми и подростками в образовательной среде.


В работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы.


Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками

Материал содержит особенности коррекционно-развивающую работу с детьми и подростками.


Основные принципы общения с детьми и подростками

Рекомендации родителям об основных правилах общения со своими детьми. Чего не следует делать, избегать и наоборот, что необходимо помнить при общении с детьми и подростками.


Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в .


Дополнительное образование в современных условиях в последнее время стало рассматриваться как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Данная тенденция отражает не только национал.

Игра как психолого-педагогический прием для работы с детьми и подростками с ОВЗ

Игра как психолого-педагогический прием для работы с детьми и подростками с ОВЗ.

Каждый год в авариях Россия теряет до полуторы тысячи молодых граждан – это дети до 16 лет. Еще свыше 20 000 детей получают в происшествиях серьезные увечья, длительные психические травмы, причем к аждый четвертый ребенок остался инвалидом.

1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода

2. 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений , строений и других препятствий, закрывающих обзор

4. Неподчинение сигналам регулирования

5. Нахождение на дорогах дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых

6. Игра вблизи проезжей части

7. Движение вдоль проезжей части при наличии тротуара

8. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств

9 . Незнание правил перехода перекрестка

10. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части

Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Чакина Анна Владимирована у читель начальных классов г . Шимановск, Амурская область

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети не хотят читать?

В этой проблеме наметились три основных направления:1) Дети читающие по слогам в течении 1,5 - 2 лет.2) Дети , читающие ниже определенных норм, которые есть каждой школе с 1-го по 3-й класс (инт.

Почему дети не любят читать

Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребёнка. Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и настоящего, формирования нравственных и гра.


Почему дети не любят школу? Статья.

Что сделать, чтобы ребёнок полюбил школу? Как сгладить переход из детства во взрослую жизнь. Причин нежелания учиться много.


Почему дети не читают?

Рекомендации для родителей.


Консультациии для родителей помогут разобраться, как реагировать на детскую ложь, выявить ее причины и помочь воспитать в детях честность, правдивость. Помочь в этом помогут ситуации из разных литерет.


Почему дети попадают в сложную жизненную ситуацию


Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Основные причины совершения ДТП по вине водителей. Превышение скорости Нарушение правил обгона, маневрирования Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок Очередность проезда Нарушение правил проездов ж/д переездов Управление транспортом в нетрезвом состоянии

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 8000 человек

К основным причинам ДТП на дорогах, по мнению большинства опрошенных, считаются : Высокая недисциплинированность водителей. Недостаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах. Неправильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях. Также помните, что причинами ДТП является и время суток. Например, самым аварийным считается время с 17 до 21 часа вечера . За это время происходит треть всех ДТП.

ДТП подразделяют на следующие виды : 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10. и прочее;

Последствиями ДТП являются: материальный ущерб, ранение или гибель участников движения.

Необходимо учитывать, что водитель имеет возможность избежать удара или уменьшить тяжесть своей травмы путем изменения своего положения в автомобиле с помощью рулевого колеса. Известно немало случаев, когда водитель, избегая прямого удара (на себя) инстинктивно подставляет под него пассажира сидящего рядом. Об этом всегда должен помнить сидящий с водителем пассажир.

Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение - удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.

В ДТП на голову приходится более 70% травм! Повреждения головы являются основной причиной смертельных случаев. Второе место после травм головы к смертельному исходу приводят повреждения грудной клетки и внутренних органов в ней. Общая длительность процесса ДТП и движение пострадавшего вперед во время столкновения составляет от I до 3 тысячных секунды.


В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями. По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.


Слайд 3


Слайд 4

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.


Слайд 5

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Водители не понимают психофизиологических особенностей поведения на дороге детей и ждут от них реакции, как от взрослых.


Слайд 6

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.


Слайд 7

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.


Слайд 8

Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.


Слайд 9

Незнание правил перехода перекрёстка. Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.


Слайд 10

Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.


Слайд 11

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.


Слайд 12

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.


Слайд 13

- Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения. - Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. - Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми. - Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.


Слайд 14

Таким образом, причин и условий, для возникновения ДТП с участием детей и подростков достаточно много. И виновными в этом могут быть и взрослые(водители, родители и т.д.), и сами дети(как участники дорожного движения, так и случайные жертвы).Причиной ранений и гибели детей в ДТП может быть нахождение детей на переднем сидении, без ремней безопасности или на руках у взрослых.


Слайд 15


Полный текст материала Презентация "Из-за чего происходят ДТП с участием детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: