Изотоп ксенона в результате серии распадов превратился в изотоп церия сколько частиц было испущено

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

А) физическая величина

Б) физическое явление

B) физический закон

1) электризация янтаря при трении

3) электрический заряд

4) электрический заряд всегда кратен элементарному заряду

2. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; a — ускорение тела; A — работа силы; t — время действия силы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) давление тела

2) модуль равнодействующей силы

3) механическая энергия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. На рисунке представлены графики нагревания трёх образцов (А, Б и В), состоящих из одного и того же твёрдого вещества. Масса образца А в четыре раза больше массы образца Б, а масса образца Б в два раза меньше массы образца В. Образцы нагреваются на одинаковых горелках. Определите, какой из графиков соответствует образцу А, какой — образцу Б, а какой — образцу В.

1) график 1 — А, график 2 — Б, график 3 — В

2) график 1 — А, график 2 — В, график 3 — Б

3) график 1 — В, график 2 — Б, график 3 — А

4) график 1 — Б, график 2 — В, график 3 — А

4. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Сплошной кубик изо льда и сырое яйцо опустили в жидкость (см. рисунок). На кубик и яйцо со стороны жидкости действует (А)__________________. Для кубика выталкивающая сила (Б)__________________ силу тяжести, а плотность кубика (В)__________________ плотности жидкости. Для яйца сила тяжести (Г)________________ выталкивающей силы.

Список слов и словосочетаний:

2) архимедова сила

3) атмосферное давление

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

5. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. Во сколько раз увеличится модуль импульса тела за первую секунду?

6. Между источником света и экраном расположена тонкая собирающая линза. Экран располагают так, чтобы на нём получалось чёткое изображение источника. Расстояния от экрана до линзы 30 см, а расстояния от линзы до источника 70 см. Каково фокусное расстояние линзы? Ответ дайте в сантиметрах.

7. На сколько градусов нагреется вода объёмом V = 2 л, если ей сообщить количество теплоты Q = 50,4 кДж?

8. После того как стеклянную палочку потерли, ее заряд стал равен 4,8 мкКл. Сколько электронов было снято с палочки при трении? Ответ запишите поделив на 10 12 .

9. При напряжении 120 В электрическая лампа в течение 0,5 мин потребила 900 Дж энергии. Чему равна сила тока в лампе? Ответ запишите в амперах.

10. Изотоп ксенона в результате серии распадов превратился в изотоп церия Сколько -частиц было испущено в этой серии распадов?

11. На лёгкой рейке при помощи постоянной силы уравновешены три груза массами m, 3m и m (см. рисунок). Трение в осях блоков отсутствует.

Правый груз массой m отцепляют от груза массой 3m и прикрепляют его к левому грузу массой m . Затем, перемещая точку приложения силы опять уравновешивают рейку (модуль силы при этом не меняется).

Определите, как в результате этого изменятся следующие физические величины: момент силы суммарный момент сил, действующих на левую половину рейки.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Суммарный момент сил, действующих на левую половину рейки

12. Получено изображение А1В1 предмета АВ с помощью собирающей линзы. Если закрыть чёрной бумагой нижнюю половину линзы, как изменятся размер изображения и оптическая сила линзы?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Оптическая сила линзы

13. На рисунке представлены графики зависимости скорости от времени для двух тел, движущихся прямолинейно. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных.

1) Момент времени t2 соответствует встрече двух тел.

2) Участок EF соответствует ускоренному движению тела (2).

3) Участок АВ соответствует состоянию покоя тела (1).

4) Момент времени t3 соответствует остановке тела (1).

5) К моменту времени t1 тела прошли одинаковые пути.

14. На рисунке представлена шкала электромагнитных волн.

Используя данные шкалы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Электромагнитные волны частотой 3 · 10 3 ГГц принадлежат только радиоизлучению.

2) Электромагнитные волны частотой 5 · 10 4 ГГц принадлежат инфракрасному излучению.

3) Ультрафиолетовые лучи имеют бóльшую длину волны по сравнению с инфракрасными лучами.

4) Электромагнитные волны длиной волны 1 м принадлежат радиоизлучению.

5) В вакууме рентгеновские лучи имеют бóльшую скорость распространения по сравнению с видимым светом.

15. В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или никелина.

Материал
проводника

S , мм 2

L , м

R , Ом

На основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

1) зависит от материала проводника

2) не зависит от материала проводника

3) увеличивается при увеличении его длины

4) уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения

16. Ученик получил фотографии, на которых изображены картины линий магнитного поля, полученные от немаркированных полосовых магнитов с помощью железных опилок.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам анализа полученных фотографий и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Магнитное действие магнитов зависит от материала, из которого изготовлен магнит.

2) Магнитное взаимодействие магнитов зависит от свойств среды.

3) Магниты 1 и 2 на фотографии 1 приближены друг к другу одноимёнными полюсами.

4) Магнит 1 приближен к магниту 2 на фотографии 1 южным полюсом.

5) Магниты 3 и 2 на фотографии 2 приближены друг к другу одноимёнными полюсами.

17. (по материалам Е.Е. Камзеевой)

Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Амплитуда колебаний маятника должна быть малой (не более 10–15°). Определите время для 30 полных колебаний и вычислите частоту колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна, соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м. Абсолютная погрешность измерения времени составляет ±1 с.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) вычислите частоту колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;

4) сформулируйте вывод о зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Характеристика оборудования

При выполнении задания используется комплект оборудования № 7 в составе:

• штатив с муфтой и лапкой;

• шарик с прикреплённой к нему нитью длиной 110 см;

• часы с секундной стрелкой.

18. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) экспериментальное открытие магнитного действия электрического тока

Б) экспериментальное открытие явления электромагнитной индукции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19. Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

1. Зеебек обнаружил, что в замкнутой цепи, составленной из двух различных проводников, возникает электрический ток, если места контакта проводников имеют различные температуры.

2. Зеебек обнаружил, что нельзя получить гальванический элемент, если составить замкнутую цепь из одних только проводников первого рода (уголь и металлы).

3. КПД термоэлементов, составленных только из металлических проволок, ничтожно мал из-за малого напряжения, которое они могут создать.

4. КПД термоэлементов, составленных только из металлических проволок, ничтожно мал из-за того, что бóльшая часть теплоты, получаемой горячим контактом, бесполезно рассеивается термоэлементом в окружающую среду.

5. КПД термоэлементов, составленных только из металлических проволок, ничтожно мал из-за того, что бóльшая часть теплоты, получаемой горячим контактом, бесполезно тратится на преодоление сил электростатического отталкивания зарядов, собирающихся в местах контакта проволок.

Термоэлементы как генераторы тока

В 1821 году немецкий физик Томас Иоганн Зеебек, проводя опыты с металлическими проводниками, заметил, что в замкнутой цепи, составленной из двух разных металлов, возникает электрический ток всякий раз, когда места контакта проводников имеют различные температуры.

Так, если взять железную проволоку и к её концам в точках a и b прикрутить по куску медной проволоки, а свободные медные концы присоединить к чувствительному гальванометру, то в полученной замкнутой цепи, тока не будет (рис. 1).

Совсем иная картина будет наблюдаться, если нагреть какое-нибудь место соединения проволок (например, точку a), поднеся к нему горелку (рис. 2). В этом случае амперметр фиксирует в цепи электрический ток, который протекает в цепи всё то время, пока существует разность температур между точками a и b. Если переместить горелку так, чтобы нагревалась точка b, а точка а оставалась холодной, то амперметр тоже будет показывать ток, но обратного направления.

Описанное явление, открытое Зеебеком, получило название термоэлектричества, а всякую комбинацию разнородных проводников первого рода, образующих замкнутую цепь, называют термоэлементом.

Термоэлемент можно рассматривать как термоэлектрический генератор электрического тока, который, не имея движущихся частей превращает часть тепловой энергии, нагревающей место соединения проволок a, в электрическую энергию; при этом остальная часть теплоты отдаётся в окружающую среду через контакт b. Опыт показывает, что таким способом можно получить напряжение, не превышающее нескольких милливольт. При этом коэффициент полезного действия (КПД) термоэлементов, составленных из металлических проводников, не превышает 0,5 %. Всё дело в том, что из-за большой теплопроводности металлов теплота, переходящая путём теплопроводности от горячего контакта к холодному, значительно больше, чем теплота, которая превращается в электрическую энергию. Кроме того, часть электрической энергии, создаваемой термоэлементом, превращается в теплоту внутри самого же термоэлемента, и она также не может быть использована. Эти бесполезные траты большей части теплоты, передаваемой горячему контакту, настолько велики, что термоэлементы, изготовленные из металлических проволок, совершенно не пригодны как технические генераторы электроэнергии.

Однако если в качестве термоэлементов использовать специально изготовленные полупроводники в контакте с металлами, то создаваемое ими напряжение в десятки раз превышает напряжение, которое создают чисто металлические термоэлементы. Кроме того, КПД полупроводниковых термоэлементов значительно выше. Поэтому полупроводники позволяют решить вопрос о непосредственном получении электроэнергии из тепловой энергии.

20. Возникнет ли электрический ток в замкнутой электрической цепи, состоящей из трёх последовательно спаянных константановых проволок, если один спай нагревать в пламени горелки, а другой спай оставить на воздухе?

21. Под колоколом воздушного насоса находится колба, наполовину наполненная водой и плотно закрытая пробкой. Что произойдет с пробкой при откачивании воздуха из-под колокола? Ответ поясните.

22. В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.

23. В лёд, имеющий температуру 0°С, помещают прогретый в кипящей воде медный шарик массой 99 г. Сколько льда растает? Считать, что вся энергия, выделяющаяся при охлаждении шарика, расходуется на плавление льда.

24. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Сила тока в электродвигателе равна 1,5 А. КПД двигателя транспортера составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети.

25. Электрочайник мощностью 2,4 кВт, рассчитанный на максимальное напряжение 240 В, включают в сеть напряжением 120 В. Сколько воды с начальной температурой 18ºС можно довести до кипения за 7 мин., если КПД чайника в этом случае равен 82 %?

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.


Задания Д17 № 1004

Изотоп ксенона в результате серии распадов превратился в изотоп церия Сколько -частиц было испущено в этой серии распадов?

β-частица это электрон, а он имеет заряд Из условия нам известны заряды до и после серии распадов, значит, мы можем составить уравнение, где переменной x мы будем считать количество испущенных β-частиц.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д17 № 1286

Э. Резерфорд, облучая ядра азота , получил ядра кислорода . В ходе этой ядерной реакции, помимо ядра кислорода, образовывался протон. Какими частицами облучал Э. Резерфорд ядра азота?

В ядерных реакциях массовое и зарядовое числа сохраняются, поэтому в реакции вещество имеет заряд +2e и массу 4 а. е. м. Такими характеристиками обладает альфа-частица.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д17 № 1322

Какая частица испускается в результате следующей реакции:

В ядерных реакциях массовое и зарядовое числа сохраняются, поэтому в реакции вещество имеет заряд 9 + 1 − 8 = 2e и массу 19 + 1 − 16 = 4 а. е. м. Такими характеристиками обладает альфа-частица.

Правильный ответ указан под номером 1.


Задание 18 № 8790

Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.

Б) электродвигатель постоянного тока

1) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) взаимодействие постоянных магнитов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Масс-спектрометр — аналитический прибор для определения масс частиц вещества по движению ионов вещества в магнитном поле. (А — 1).

Электродвигатель постоянного тока — двигатель, преобразующий электрическую энергию в движение при помощи взаимодействия магнитного поля и проводника с током. (Б — 2).


Задание 10 № 8858

В результате бомбардировки изотопа бора альфа-частицами образуется изотоп азота: Чему равно массовое число частицы Х?

В ядерных реакциях сохраняются массовые и зарядовые числа. Следовательно, массовое число выбрасываемой частицы равно


Задание 10 № 8862

В результате бомбардировки изотопа лития ядрами дейтерия образуется изотоп бериллия: Чему равно зарядовое число частицы Х?

В ядерных реакциях сохраняются массовые и зарядовые числа. Следовательно, массовое число выбрасываемой частицы равно А её зарядовое число — Частица, имеющая нулевой заряд и единичную массу — нейтрон.

Аналоги к заданию № 8861: 8862 Все


Задание 10 № 8871

В результате бомбардировки изотопа лития α-частицами образуется изотоп бора: Чему равно массовое число частицы Х?

В ядерных реакциях сохраняются массовые и зарядовые числа. Следовательно, массовое число испускаемой частицы равно


Задание 10 № 8877

Произошла следующая ядерная реакция: Чему равно зарядовое число частицы Х?

В ядерных реакциях сохраняются массовые и зарядовые числа. Следовательно, массовое число выбрасываемой частицы равно А её зарядовое число — Частица, имеющая единичный заряд и единичную массу — протон.

Аналоги к заданию № 8876: 8877 Все


Задание 10 № 8879

Изотоп ксенона в результате серии распадов превратился в изотоп церия Сколько -частиц было испущено в этой серии распадов?

β-частица это электрон, а он имеет заряд −1. Из условия нам известны заряды до и после серии распадов, значит, мы можем составить уравнение, где переменной x мы будем считать количество испущенных β-частиц.


Задание 10 № 8880

Изотоп криптона в результате серии распадов превратился в изотоп молибдена . Сколько было испущено в этой серии распадов?

β-частица это электрон, а он имеет заряд −1. Из условия нам известны заряды до и после серии распадов, значит, мы можем составить уравнение, где переменной x мы будем считать количество испущенных β-частиц.


Задание 12 № 12426

В процессе трения о шерсть эбонитовая палочка приобрела отрицательный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на эбонитовой палочке при условии, что обмен атомами при трении не происходил?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Тело может приобрести отрицательный заряд либо, потеряв часть положительно заряженных частиц, либо, получив некоторое количество отрицательно заряженных частиц. Из условия известно, что обмен атомами при трении не происходит, значит, протоны, создающие положительный заряд, остаются на месте, их количество не изменяется. Следовательно, палочка приобрела отрицательный заряд потому, что на неё переместились отрицательно заряженные электроны, то есть количество электронов на палочке возросло.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

_7 в степени 14 $N плюс _2 в степени 4 $He \reactrarrow<0pt></p>
<p>1. Произошла следующая ядерная реакция: <><> _1 в степени 1 p плюс $X.
Чему равно количество протонов в ядре атома Х?

2. В результате бомбардировки изотопа бора альфа-частицами образуется изотоп азота: Чему равно массовое и зарядовое число частицы Х?

3. Изотоп ксенона в степени 140 $Xe$" width="45" height="23" />
в результате серии распадов превратился в изотоп церия в степени 140 $Ce$." width="49" height="23" />
Сколько -частиц было испущено в этой серии распадов?

4. Активность радиоактивного элемента уменьшилась за 16 дней в 4 раза. Какой у этого элемента период полураспада? Ответ запишите в днях.

5. Определите энергию связи ядра изотопа трития 3 1 Н (тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра трития 3,016 а.е.м.,

1 а.е.м. = 1,66 · 10 -27 кг, а скорость света с = 3 · 10 8 м/с.

6. Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц. Какая энергия выделяется в этой реакции?

1. В результате бомбардировки изотопа лития ядрами дейтерия образуется изотоп бериллия: Чему равно массовое и зарядовое число частицы Х?

2. При захвате нейтрона ядром в степени 27 $Al" width="35" height="23" />
образуется радиоактивный изотоп в степени 24 $Na." width="43" height="23" />
Чему равно массовое число частицы, которая испускается при этом ядерном превращении?

3. Изотоп криптона в степени 97 $Kr$" width="38" height="24" />
в результате серии распадов превратился в изотоп молибдена в степени 97 $Mo$" width="42" height="23" />
. Сколько было испущено в этой серии распадов?

4. Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 дней. Найдите период полураспада.

5. Определите энергию связи ядра гелия 4 2 Не (α-частицы). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026 а.е.м., 1 а.е.м. = 1,66 · 10 -27 кг, а скорость света с = 3 · 10 8 м/с.

6. Записана ядерная реакция, в скобках указаны атомные массы (в а.е.м.) участвующих в ней частиц. Какая энергия выделяется в этой реакции?

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) электрическое напряжение

Б) электрическое сопротивление

B) электрический заряд

2. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мощность тока

Б) электрическое сопротивление

3. При опускании в стакан с горячей водой деревянной и алюминиевой ложек

1) алюминиевая ложка нагревается быстрее, так как плотность алюминия больше

2) алюминиевая ложка нагревается быстрее, так как теплопроводность алюминия выше

3) деревянная ложка нагревается быстрее, так как плотность дерева меньше

4) деревянная ложка нагревается быстрее, так как теплопроводность дерева ниже

4. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Возьмём сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется ________ (А) воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это ________ (Б) пара. В конце концов, при данной температуре эти процессы взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется ________ (В). Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается, и равновесие устанавливается при ________ (Г) плотности водяного пара (см. рисунок).

Список слов и словосочетаний:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

5. Два тела движутся с одинаковыми скоростями. Масса второго тела m2 в 3 раза меньше массы первого тела m1. Во сколько раз отличается кинетическая энергия первого тела от кинетической энергии второго тела

6. На рисунке изображен график зависимости координаты x тела, совершающего гармонические колебания, от времени t. Определите частоту этих колебаний. Ответ дайте в Гц.

7. Медное тело при охлаждении на 10°С отдаёт количество теплоты, равное 8000 Дж. Чему равна масса этого тела? Ответ запишите в килограммах. Удельная теплоемкость меди 400 Дж/(кг · °С)

8. На рисунке изображены три одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает заряд 3 ед., шар электрометра Б не заряжен, шар электрометра В не заряжен. Каково будет показание электрометра А, если шары А и Б соединить тонкой медной проволокой с шаром электрометра В? Ответ запишите в единицах.

9. Резисторы R1 = 10 Ом, R2 = 40 Ом, R3 = 40 Ом подключены к источнику постоянного напряжения U = 120 В так, как показано на рисунке. Какая мощность выделяется в резисторе R1? Ответ запишите в ваттах.

10. Изотоп ксенона в результате серии распадов превратился в изотоп церия Сколько -частиц было испущено в этой серии распадов?

11. В цилиндре под герметичным поршнем находится газ. Поршень перемещают вверх. Температура газа поддерживается постоянной. Как изменяются при этом давление газа и его плотность? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

12. Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

13. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ при непрерывном нагревании и последующем непрерывном охлаждении вещества, первоначально находящегося в твёрдом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Участок БВ графика соответствует процессу плавления вещества.

2) Участок ГД графика соответствует охлаждению вещества в твёрдом состоянии.

3) В процессе перехода вещества из состояния А в состояние Б внутренняя энергия вещества не изменяется.

4) В состоянии, соответствующем точке Е на графике, вещество находится целиком в жидком состоянии.

5) В процессе перехода вещества из состояния Д в состояние Ж внутренняя энергия вещества уменьшается.

14. Контейнер с радиоактивным веществом помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения распадается на три компоненты (см. рисунок). Магнитное поле направлено перпендикулярно плоскости рисунка от читателя.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Компонента 3 представляет собой поток положительно заряженных частиц.

2) Компонента 2 не имеет электрического заряда.

4) В магнитном поле изменяется модуль скорости движения заряженных частиц.

5) Компонента 1 представляет собой поток электронов.

15. Длину бруска измеряют с помощью линейки. Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна цене деления линейки.

16. Ученик решил изучить электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке, состоящую из трёх резисторов и источника постоянного напряжения . Резисторы, которые использовал ученик, представляют собой толстые цилиндрические проволоки из одинакового металла, одинаковой и длины, но разного поперечного сечения. Известно, что площадь поперечного сечения проволоки 1 в два раза меньше площади поперечного сечения проволоки 2, а площадь поперечного сечения проволоки 2 в два раза меньше площади поперечного сечения проволоки 3. Сопротивление соединительных проводов пренебрежимо мало.

Сначала ученик, не собирая цепь, измерил по отдельности сопротивления участков АВ и CD цепи. Затем он собрал цепь и измерил напряжение на резисторе 1 и напряжение на резисторе 2. После этого ученик рассчитал мощности, выделяемые на резисторе 1 и на резисторе 2.

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментов? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) При разобранной цепи сопротивление участка АВ меньше сопротивления участка CD.

2) Сила тока, протекающего через резистор 1, меньше силы тока, протекающего через резистор 3.

3) Напряжение на резисторе 1 больше напряжения на резисторе 2.

4) Напряжение на резисторе 1 равно напряжению на резисторе 3.

5) Мощность, выделяемая на резисторе 1, меньше мощности, выделяемой на резисторе 2.

17. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. Абсолютная погрешность измерения напряжения составляет ±0,2 В.

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) укажите результаты измерения электрического напряжения на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении с учётом абсолютных погрешностей измерений;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

18. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) зеркальный перископ

Б) проекционный аппарат

1) отражение света

2) полное внутреннее отражение света

3) поглощение света

4) преломление света

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

19. Выберите два верных утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Запишите в ответ их номера.

1. Для магнитной подвески можно использовать отталкивание одноимённых полюсов.

2. При движении поезда на магнитной подвеске силы трения между поездом и дорогой отсутствуют.

3. При движении поезда на магнитной подвеске силы сопротивления воздуха пренебрежимо малы.

4. При движении поезда на магнитной подвеске используются силы электростатического отталкивания.

5. При движении поезда на магнитной подвеске используются силы притяжения одноименных магнитных полюсов.

Магнитная подвеска

В 1910 году бельгиец Э. Башле построил первую в мире модель летающего поезда и испытал её. 50-килограммовый сигарообразный вагончик летающего поезда разгонялся до скорости свыше 500 км/ч! Магнитная дорога Башле представляла собой цепочку металлических столбиков с укреплёнными на их вершинах катушками. После включения тока вагончик со встроенными магнитами приподнимался над катушками и разгонялся тем же магнитным полем, над которым был подвешен.

Практически одновременно с Башле в 1911 году профессор Томского технологического института Б. Вейнберг разработал гораздо более экономичную подвеску летающего поезда. Вейнберг предлагал не отталкивать дорогу и вагоны друг от друга, что чревато огромными затратами энергии, а притягивать их обычными электромагнитами. Электромагниты дороги были расположены над поездом, чтобы своим притяжением компенсировать силу тяжести поезда. Железный вагон располагался первоначально не точно под электромагнитом, а позади него. При этом электромагниты монтировались по всей длине дороги. При включении тока в первом электромагните вагончик поднимался и продвигался вперёд, по направлению к магниту. Но за мгновение до того, как вагончик должен был прилипнуть к электромагниту, ток выключался. Поезд продолжал лететь по инерции, снижая высоту. Включался следующий электромагнит, поезд опять приподнимался и ускорялся. Поместив свой вагон в медную трубу, из которой был откачан воздух, Вейнберг разогнал вагон до скорости 800 км/ч!

20. Что следует сделать в модели магнитного поезда Б. Вейнберга, чтобы вагончик большей массы двигался в прежнем режиме? Ответ поясните.

21. К невесомой нити (см. рисунок) подвешен груз А. К нему на пружине прикрепляют груз В и затем нить пережигают. Какой из грузов в начале падения имеет относительно Земли большее ускорение? Ответ поясните.

22. Автомобиль может спуститься с горы на равнину по одной из двух дорог: по короткой достаточно прямой дороге и по длинной извилистой. Сравните работу силы тяжести в этих случаях. Ответ поясните.

23. Автомобиль УАЗ израсходовал 30 кг бензина за 2 ч. езды. Чему равна мощность двигателя автомобиля, если его КПД составляет 30%? (Удельная теплота сгорания бензина 4,6·10 7 Дж/кг).

24. Шары массами 6 и 4 кг, движущиеся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями, соударяются, после чего движутся вместе. В результате соударения выделилось 19,2 Дж энергии. Определите, с какой по модулю скоростью относительно Земли двигались шары до соударения?

25. Электрочайник мощностью 2,4 кВт, рассчитанный на максимальное напряжение 240 В, включают в сеть напряжением 120 В. Сколько времени потребуется, чтобы довести до кипения 1,2 кг воды с начальной температурой 18ºС, если КПД чайника в этом случае равен 82 %?

1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

IZUBR

Где A - массовое число. (Определяет число нуклонов (Протонов и нейтронов)).

Z - зарядовое число. (Определяется порядковым номером, определяет число протонов и электронов).

Кол-во нейтронов n=A-Z . (Определяет кол-во нейтронов).

Теперь сами задания:

1- Ксенон (112,54) испытывает альфа - распад, превращается в:
Превратился в изотоп олова Sn(108,50).

2- При β распаде массовое число ядер не меняется.

3- При β распаде его зарядовое число увеличивается на 1.

4- При α распаде массовое число ядра уменьшается на 4.

5- При α распаде зарядовое число ядер уменьшается на 2.

Новые вопросы в Физика

На український літак Ан-225 дiє сила тяжіння 6,4 МН. Визначте масу літака. Відповідь подайте в тоннах.​

ПОМОГИТЕ СРОЧНО РЕШИТЬ ЗАДАНИЯ, ДАЮ 35 БАЛЛОВ. 1. Чему равна архимедова сила, действующая на тело объёмом 8 м3, наполовину погружённое в воду? Плотнос … ть воды 1000 кг/м3. 2. Определите плотность жидкости, если слой высотой 25 см оказывает давление 3 кПа. (Ответ укажите в кг/м^3) 3. Современные подводные лодки опускаются на глубину до 555 м. Вычислите давление морской воды на этой глубине. Плотность морской воды 1030 кг/м3.

Задача №1 Чему равна величина заряда, пройденного по участку цепи, если напряжение на концах участка равно 15 В, а работа электрического тока на этом … участке равна 210 Дж? Задача №2 Вычислите напряжение на концах участка цепи, если работа электрического тока на этом участке равна 108 Дж, а прошедший по нему заряд равен 12 Кл. Задача №3 Определите работу (в килоджоулях) электрического тока, при работе чайника, мощность которого 2000 Вт, в течение 11 мин. Задача №4 Найдите время (в секундах) работы утюга, включенного в электрическую цепь с напряжением 209 В. Если сила тока в цепи равна 4 А, а совершенная работа электрическим током 242440 Дж.

Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 0,05м² на него действует сила 200H, площадь большего поршня 15м² определите какой выигрыш в силе даёт м … ашина и силу на большом поршне​

Якої довжини потрібно взяти алюмінієвий дріт перерізом 5,6 мм², щоб його опір був таким самим, як опір константанового дроту довжиною 100 м і площею … поперечного перерізу 2 мм??​

. Выполняя практическую работу, ученик измерил силу тока в резисторе сопротивлением R = 6 Ом и напряжение на этом резисторе. Определите показания воль … тметра, если амперметр показал I = 0,8 А. Начертите схему включения резистора, вольтметра и амперметра в электрической цепи.

Читайте также: