Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город ошибка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Упражнение 107. С приведёнными ниже паронимами составьте словосочетания. Укажите, в чём специфика каждого паронима (разное значение, лексическая сочетаемость, участие в устойчивых сочетаниях, постоянный или временный характер признака и т.д.).

Отдельный – отдельский; диктат – диктант; демократичный – демократический; запасный – запасливый; осудить – обсудить; генеральный – генеральский; скрытый – скрытный; экономия – экономика; безответный – безответственный; злой – злостный; явный – явственный; остатки – останки; рыбий – рыбный; логичный – логический; покупательный – покупательский; представить – предоставить; оклик – отклик; эффектный – эффективный; невежа – невежда.

Упражнение 108. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках. Составьте с этими сочетаниями предложения.

Поиски – происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные); абонент – абонемент (аккуратный, просроченный, библиотечный, молодой, концертный); дипломант – дипломат (хладнокровный, юный, конкурса); описка – отписка (возмутительная, непростительная, досадная, неубедительная); советник – советчик (технический, ближайший, тайный, непрошеный); фабрикат – фабрикант (дешё- вый, богатый, зарубежный, высококачественный); кожный – кожаный (портфель, заболевание); классный – классовый (характер, руководитель, строй); удачный – удачливый (день, охотник, намёк, операция); расчётный – расчётливый (человек, книжка, характер, система); экономичный – экономический (базис, машина, метод, закон, затраты); нетерпимый – нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение); исполнительный – исполнительский (работник, стиль, мастерство, лист, талант, комитет, орган, манера).

Упражнение 109. Объясните разницу в значении словосочетаний.

Молодой советник – молодой советчик; опасный человек – опасливый человек; кардинальное решение – кардинальское решение; осудить поступок – обсудить поступок; соседний дом – соседский дом; хозяйские интересы – хозяйственные интересы; мелкие придирки – мелочные придирки; абсолютный невежа – абсолютный невежда; годовой отпуск – годичный отпуск.

Упражнение 110. Выберите нужное слово или словосочетание, стоящее в скобках. Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

Упражнение 111. Дайте оценку употреблению выделенных слов. В случае неправильного использования слова исправьте предложения.

Упражнение 112. Дайте оценку использованию лексических средств в следующих предложениях. Выделите употребление слова без учёта его значения, анахронизм, неясность высказывания, искажение смысла, абсурдность и комизм речи.

1. Мы знакомы с Галей с первого класса, она моя главная подруга. 2. Для того чтобы завод заработал ритмично, нам придётся решить не одну дилемму, а десятки дилемм. 3. Пятнадцатый маршрут трамвая здесь не ездит. 4. Устаревшие слова писатели часто используют, чтобы создать колорит древности. 5. Определился восьмой участник четвертьфинальной дуэли. 6. Те, кто обладают детьми и внуками, знают, как ребята больше любят смотреть телевизор, чем читать книги. 7. Балерина создаёт проникновенный образ Жизели – от радостной девушки, верящей в любовь, до трагической гибели героини. 8. Погода сопутствовала хорошему отдыху. 9. Владельцам вишнёвого сада грозит разорительство. 10. С удручающей ясностью понял я, что два года учёбы прошли впустую. 11. У меня всегда, ещё с юношеских лет, было ощущение, что я живу в историчное время. 12. Это доставило чиновникам большие неприятства. 13. Командир решил взять новобранца в испытательский полёт вместо опытного бортинженера. 14. Почтовое отделение переведено в помещение, расположенное в выстроенном многоэтажном доме. 15. Московское управление банка получило участок для застройки жилого дома в Химках. 16. Добрый человек плачет от радости, а злостный – от зависти. 17. Костя был совершенно лишён музыкального слуха. 18. Лишь досадливые промашки не позволили ему занять первое место. 19. В вечернем воздухе слышался запах сирени. 20. Книга является обогатителем нашей души. 21. В стране идёт восстановление разрухи. 22. Он ставит перед собой цель не только личную – жить полноценно, но и другую – быть корыстным людям. 23. В. Маяковский пишет о неименуемой гибели буржуазного строя. 24. Хозяйство у Манилова забросанное. 25. Левая нога Пушкина свешивается с пьедестала. 26. Ради счастья народа Саша отказывается от своего происхождения. 27. Тургенев считал, что не время ещё для появления революционеров-демократов в России, поэтому он сознательно умерщвляет Базарова. 28. Фамусов – закоренелый дворянин. 29. У Ленина мысли больше нашего морщат кожу. 30. По дороге бежали босые ноги девочки. 31. Распаханные снарядами поля заколосились хлебами. 32. Всё смешалось в один очистительный водопад: солдаты, матросы, крестьяне. 33. При исполнении этого прыжка надо опираться на всю ступню. 34. В грядущем году завод наметил провести реконструкцию третьего цеха. 35. Гарри Хайт считается самым высоким человеком в США. Именно благодаря своим габаритам ему удалось найти работу швейцара. 36. В романе описывается борьба, которую ведут партизаны против японской интервенщины. 37. Испытания нового прибора прошли без затруднений. 38. По степи неслись крики перепела и медвяные запахи скошенных трав. 39. Зрительская память у меня феноменальная. 40. С каждым годом росло исполнительное мастерство музыканта. 41. Вперёд подумай, потом – отвечай. 42. Почва – часть единственной природы, где всё взаимосвязано. 43. Несмотря на долгие годы, проведенные ею в добровольческом изгнании, она сохранила прежнюю красоту и величавость. 44. На именины Татьяны съехались соседи – дворовые, владельцы соседних земельных участков. 45. Жители микрорайона трудились на возрождённом субботнике с большим желанием. 46. Вблизи села геологи обнаружили минеральные истоки. 47. В квартирах злых неплательщиков будет отключена горячая вода. 48. Как я уже сказал выше, реконструкцию завода надо начинать немедленно. 49. Судить о причинах взрыва можно только предположительно. 50. В нашем коллективе всегда старались поддержать зачинщиков любого интересного дела. 51. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 52. Я знаю, что ещё живы предки А.С. Пушкина. 53. В XVIII веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий. 54. В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги. 55. Приближения дня премьеры в театре ждут с нетерпением. 56. Плохо, когда по всем каналам демонстрируется одно и то же название хорошего, но уже поднадоевшего всем фильма. 57. Раневская, приехав, целуется со шкафом. 58. Анна Керн – это девушка Пушкина.


3. Мы повторили теорию и теперь нам дадут упражнение.

4. Когда мы его выполним, занятие закончится.

abonte

3. Мы повторили теорию и теперь нам дадут упражнение.

Ошибка: нужна запятая перед "и", так как это сложносочиненное предложение

zhannet819

В 1 предложении не нужно -бъяснение:

Новые вопросы в Русский язык

По каким видам классификации распределены диалектизмы в словаре ожегова? Можно развёрнутый ответ, нужно для курсовой работы

Запишите предложения, подчеркните главные и второст. члены предл. Укажите, чем осложняются предложения: 1.Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, … покрывающих небо. 2. Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

Дам 100 баллов + 50 баллов сверху за правильный ответ! Спишите 1) (В) течени. суток, (в) продолжени. месяца, (на) счет друга не беспокойся, (в) … продолжени. повести, (в) следстви. болезни, (в) завершени. работы состоялось собрание; (в) следстви. которое вел опытный работник. ; (в) течени. болезни наметились улучшения; (в) отличи. от Онегина. (в) заключени. врача, (в) заключени. следователя; подробности выявились (в) завершени. дела ; он пробыл (в) заключени. восемь месяц.в, (во)избежан. пнеприятности, (в)отношен. ученика; все дело (в)отлич. между сестрами, (в)роде птицы, (в)место ужина, (на)встречу ветру. 2) (В)виду длительного отсутствия мы попросили соседей полить огород. (В)следстви. по этому делу было много неясного. (В)заключени. выступления были приведены важные цифры. (Не)смотря на ранний час никто не хотел спать. В те страшные времена (в)заключени. находилось много прекрасных и умных людей из русской интеллигенции. Параш.тист прыгнул (не)смотря вниз. Рыбаки стали на поляне (на)против густых зарослей леса. (В)заключени. спектакля был аншлаг. Имей (в)виду: я могу не приехать. (В)следстви. ремонта бассейн был закрыт.


Ответ:1) В барке было ПОСАЖЕНО тридцать два дерева.

2) КОРЕННЫЕ москвичи особенно сильно любят свой город.

3) Пора подвести ИТОГИ встречи: наша команда впереди.

4) На протяжении тридцати лет Афанасьев РАБОТАЛ кладовщиком и экспедитором.

5) Искусство оказывает большое влияние на повышение КУЛЬТУРЫ людей.

6) Первая проблема ПРОИЗОШЛА со стройматериалами.

7) Наша факультетская аудитория ДОСТАТОЧНО просторна и удобна для длинных лекций.

8) Значительный эффект оказывает на аудиторию использование народным судьёй ПРИМЕРЫ, ВЗЯТЫЕ из жизни.

9) Мальчик обладал хорошим МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ.

Объяснение:

1) заложить можно только бомбу, а деревья сажают

2) закоренеть тоже могут только деревья, жители бывают только коренные или приезжие

3)результаты не подводят, подводят итоги

4)выполняют роль в театре, а афанасьев работал

5) слово культура относится к знаниям людей, а слово культурность к интелегенции

6) трудность не может произойти

7) по грамматической основе должно быть слово от которого задается вопрос

8)использование народным судьёй (ЧТО, а не кого (винительный падеж) примеры

9) есть только музыкальный слух

Новые вопросы в Русский язык

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ 6 КЛАСС Напишите числа словами и впишите буквы вместо точек, вставьте пропущенные знаки препинания. (16 … ) марта (1975) года отважная с…мёрка ру(с,сс)ких спортсменов во главе с Дмитрием Шпаро вп…рвые на лыжах отправилась к (С,с)еверному полюсу. За (76) дней было преодолено (1500) к…лометров тяж…ло… пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами и развод…ями в условиях постоянной стуж(и,ы). Во время экспедици… наиболее ни…кая температура воздуха достигала (- 45) градусов. Особенно трудными были последн… к…лометры пути. См…льчаки выбивались из сил. Из(за) густо…, непроглядно… тумана, которым (А,а)рктика встретила их на подступах к полюсу, пут…шестве(н,нн)ики чуть (не) прошли символическую точ(?)ку глубиной свыше (4) к…лометров. Определить географическое пол…жение полюса можно только при пом…щи Со…нца. А Со…нца (не) было. Но (31) мая внезапно по…вившийся солнечный луч(?) позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса. Отважные и(с,сс)ледователи выполнили больш…й об(?)ём науч(?)ной работы и вн…сли зн…чительный вклад в сокровищницу наш..х знаний об (А,а)рктике, о ж…зни человека в (не)обыч(?)ных суровых условиях.

Распредели имена существительные по колонкам. Отдельно запиши несклоняемые существительные: брошь, дядя, кольраби, отчизна, институт, совесть, бой, к … офе 1-е склонение. 2-е склонение. 3-е склонение . Несклоняемые существительные.

Вставьте уточняющие, поясняющие и присоединительные конструкцииВ Дремовом лесу растет вековая сосна. Летом она служит ориентиром кладоискателям. Утром … можно увидеть, как тень от нее падает на восток. В тридцати пяти шагах от Лысого холма находится клад. Поляна заросшая земляникой и грибами расположена у южного склона холма.​

Напишите сочинение на тему "Кому я могу сказать слова благодарности". Приоритет, чтоб это были друзья, а само сочинение было ± 100 слов. Просьба не бр … ать ничего из открытых источников ​

Вставьте уточняющие, поясняющие и присоединительные конструкцииВ Дремовом лесу растет вековая сосна. Летом она служит ориентиром кладоискателям. Утром … можно увидеть, как тень от нее падает на восток. В тридцати пяти шагах от Лысого холма находится клад. Поляна заросшая земляникой и грибами расположена у южного склона холма.​

56. 1) Прочитайте при Ноша Два человека шли вместе по дороге и несли на плечах касы свою пошу. Один человек нес, (не)снимая её всю дорогу, а дру всё о … станавливался, снимал ношу и садился отдыхать. Но ему до было всякий раз опять поднимать ношу и опять взваливать плечи. И тот, который снимал ношу, больше устал, чем тот, который нес (не снимая. 2) Найдите в тексте деепричастный оборот и одиночное деепричастие объясните постановку и отсутствие знаков препинания при деепричасти як, прочитав текст рубрики «Лингвистическая кладовая, 0 3) Письменно изложите притчу и объясните, чему она учит. Фин кладовая. НУЖНО СДЕЛАТЬ 3 ЗАДАНИЕ. ​

1 Почему Л. Толстой остается одним из самых читаемых русских писателей в России и в мире? 2 Каковы важнейшие особенности его произведений? ​


3. Мы повторили теорию и теперь нам дадут упражнение.

4. Когда мы его выполним, занятие закончится.

abonte

3. Мы повторили теорию и теперь нам дадут упражнение.

Ошибка: нужна запятая перед "и", так как это сложносочиненное предложение

zhannet819

В 1 предложении не нужно -бъяснение:

Новые вопросы в Русский язык

По каким видам классификации распределены диалектизмы в словаре ожегова? Можно развёрнутый ответ, нужно для курсовой работы

Запишите предложения, подчеркните главные и второст. члены предл. Укажите, чем осложняются предложения: 1.Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, … покрывающих небо. 2. Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

Дам 100 баллов + 50 баллов сверху за правильный ответ! Спишите 1) (В) течени. суток, (в) продолжени. месяца, (на) счет друга не беспокойся, (в) … продолжени. повести, (в) следстви. болезни, (в) завершени. работы состоялось собрание; (в) следстви. которое вел опытный работник. ; (в) течени. болезни наметились улучшения; (в) отличи. от Онегина. (в) заключени. врача, (в) заключени. следователя; подробности выявились (в) завершени. дела ; он пробыл (в) заключени. восемь месяц.в, (во)избежан. пнеприятности, (в)отношен. ученика; все дело (в)отлич. между сестрами, (в)роде птицы, (в)место ужина, (на)встречу ветру. 2) (В)виду длительного отсутствия мы попросили соседей полить огород. (В)следстви. по этому делу было много неясного. (В)заключени. выступления были приведены важные цифры. (Не)смотря на ранний час никто не хотел спать. В те страшные времена (в)заключени. находилось много прекрасных и умных людей из русской интеллигенции. Параш.тист прыгнул (не)смотря вниз. Рыбаки стали на поляне (на)против густых зарослей леса. (В)заключени. спектакля был аншлаг. Имей (в)виду: я могу не приехать. (В)следстви. ремонта бассейн был закрыт.


Ответ:1) В барке было ПОСАЖЕНО тридцать два дерева.

2) КОРЕННЫЕ москвичи особенно сильно любят свой город.

3) Пора подвести ИТОГИ встречи: наша команда впереди.

4) На протяжении тридцати лет Афанасьев РАБОТАЛ кладовщиком и экспедитором.

5) Искусство оказывает большое влияние на повышение КУЛЬТУРЫ людей.

6) Первая проблема ПРОИЗОШЛА со стройматериалами.

7) Наша факультетская аудитория ДОСТАТОЧНО просторна и удобна для длинных лекций.

8) Значительный эффект оказывает на аудиторию использование народным судьёй ПРИМЕРЫ, ВЗЯТЫЕ из жизни.

9) Мальчик обладал хорошим МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ.

Объяснение:

1) заложить можно только бомбу, а деревья сажают

2) закоренеть тоже могут только деревья, жители бывают только коренные или приезжие

3)результаты не подводят, подводят итоги

4)выполняют роль в театре, а афанасьев работал

5) слово культура относится к знаниям людей, а слово культурность к интелегенции

6) трудность не может произойти

7) по грамматической основе должно быть слово от которого задается вопрос

8)использование народным судьёй (ЧТО, а не кого (винительный падеж) примеры

9) есть только музыкальный слух

Новые вопросы в Русский язык

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ 6 КЛАСС Напишите числа словами и впишите буквы вместо точек, вставьте пропущенные знаки препинания. (16 … ) марта (1975) года отважная с…мёрка ру(с,сс)ких спортсменов во главе с Дмитрием Шпаро вп…рвые на лыжах отправилась к (С,с)еверному полюсу. За (76) дней было преодолено (1500) к…лометров тяж…ло… пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами и развод…ями в условиях постоянной стуж(и,ы). Во время экспедици… наиболее ни…кая температура воздуха достигала (- 45) градусов. Особенно трудными были последн… к…лометры пути. См…льчаки выбивались из сил. Из(за) густо…, непроглядно… тумана, которым (А,а)рктика встретила их на подступах к полюсу, пут…шестве(н,нн)ики чуть (не) прошли символическую точ(?)ку глубиной свыше (4) к…лометров. Определить географическое пол…жение полюса можно только при пом…щи Со…нца. А Со…нца (не) было. Но (31) мая внезапно по…вившийся солнечный луч(?) позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса. Отважные и(с,сс)ледователи выполнили больш…й об(?)ём науч(?)ной работы и вн…сли зн…чительный вклад в сокровищницу наш..х знаний об (А,а)рктике, о ж…зни человека в (не)обыч(?)ных суровых условиях.

Распредели имена существительные по колонкам. Отдельно запиши несклоняемые существительные: брошь, дядя, кольраби, отчизна, институт, совесть, бой, к … офе 1-е склонение. 2-е склонение. 3-е склонение . Несклоняемые существительные.

Вставьте уточняющие, поясняющие и присоединительные конструкцииВ Дремовом лесу растет вековая сосна. Летом она служит ориентиром кладоискателям. Утром … можно увидеть, как тень от нее падает на восток. В тридцати пяти шагах от Лысого холма находится клад. Поляна заросшая земляникой и грибами расположена у южного склона холма.​

Напишите сочинение на тему "Кому я могу сказать слова благодарности". Приоритет, чтоб это были друзья, а само сочинение было ± 100 слов. Просьба не бр … ать ничего из открытых источников ​

Вставьте уточняющие, поясняющие и присоединительные конструкцииВ Дремовом лесу растет вековая сосна. Летом она служит ориентиром кладоискателям. Утром … можно увидеть, как тень от нее падает на восток. В тридцати пяти шагах от Лысого холма находится клад. Поляна заросшая земляникой и грибами расположена у южного склона холма.​

56. 1) Прочитайте при Ноша Два человека шли вместе по дороге и несли на плечах касы свою пошу. Один человек нес, (не)снимая её всю дорогу, а дру всё о … станавливался, снимал ношу и садился отдыхать. Но ему до было всякий раз опять поднимать ношу и опять взваливать плечи. И тот, который снимал ношу, больше устал, чем тот, который нес (не снимая. 2) Найдите в тексте деепричастный оборот и одиночное деепричастие объясните постановку и отсутствие знаков препинания при деепричасти як, прочитав текст рубрики «Лингвистическая кладовая, 0 3) Письменно изложите притчу и объясните, чему она учит. Фин кладовая. НУЖНО СДЕЛАТЬ 3 ЗАДАНИЕ. ​

1 Почему Л. Толстой остается одним из самых читаемых русских писателей в России и в мире? 2 Каковы важнейшие особенности его произведений? ​

Читайте также: