Укажите номер предложения в котором допущены пунктуационные ошибки иду я влюбленный в цветущие нивы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

1.Расставьте знаки препинания, если это нужно.

2.Графически укажите обособленное определение, определяемое слово.

3.Укажите часть речи, которой выражено обособленное определение и определяемое слово.


1.Утомленные непогодой мы рано стали на бивак.


2.Сегодня с самого утра проливной дождь а она бедная ходит.

3.И выражение ее лица поняли все сидевшие за столом.

4.Издали доносился какой-то шум похожий на отдаленные раскаты грома.

5.Здесь царила глубокая тишина нарушаемая только свистом ветра пробегающего по

вершинам елей и пихт.

6.Наступило молчание тяжелое жуткое длящееся минут пять.


1. Укажите неверное утверждение.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения не могут выделяться при помощи тире.


2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).


А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.


3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?


А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

В. Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.


А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?


5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.


А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.

Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..


6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

1. Укажите неверное утверждение.
А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.
Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
В. Всегда обособляются приложения с союзом как.
Г. Обособленные обстоятельства выражаются деепричастными оборотами.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.
Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.
Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.
В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..
Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.
Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Его знают как командира строительного отряда.
Б. Это был матрос Жухрай.
В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришел январь месяц крепких морозов.
Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

5. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
А. Следы на снегу как красивое обещание.
Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.
В. Летняя ночь была теплая как зола.
Г. Воздух чист как родниковая вода.
Д. Соседка как врач посоветовала ставить компресс.
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира
Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках
В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.
Г. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.
7.Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания.
А – 1, 2, 3, 4
Б – 1, 2, 3, 4, 5
В – 1 , 5
Г – 1, 4, 5


Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.

3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

А. Незримый ты мне был уж мил.

Б. За синими морями забытый он угасал один.

В. Облетевший тополь серебрист и светел.

Г. Плачет бедная без устали она.

4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.

Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.

Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

В. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.

Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.

Д. Он принял нас, не как лучших друзей.

Е. Мне механику, сделать это ничего не стоило.

7. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Он пролетел как стрела все расстояние.

Е. Весь день верчусь как белка.

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

А. Наш дом, как крепость.

Б. Виктор Петрович знал, как много требуется от нас.

В. Куликова Анастасия была такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Тесты, 8 класс 1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

Д. Несогласованные определения обособляются, если относятся к имени собственному.

2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Сопровождавшие нас крестьяне говорили тихо.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Человек этот, с мешком на плече, остановился.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Уже не раз доходили слухи о Яшке как о лучшем певце.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д. Наш повар Климов заболел.

5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Я целыми неделями не бывал дома как страстный любитель охоты.

В. Вот это мне как Льву принадлежит без спору.

Г.Камень мы использовали как стол.

Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.

Д. Как-то давно темным осенним вечером случилось мне плыть по реке.

7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

8. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

А. Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)

В. Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)

Г. Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

Д. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин А.)

9. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

А. Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

Б. Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)

В. Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)

Г. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

Д. Я люблю тебя, жизнь, за соленость каспийских брызг. (Сулейменов О.)

10. Укажите предложение с распространённым обращением.

А. Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

Б. Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

В. О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)

Г. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

Д. Благодарю тебя, отчизна, за злую даль благодарю! (Набоков )

11. Укажите предложение (-ия) с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

Б. Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

В. Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

Г. Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Д. Иван Кузьмич сейчас же их под арест! (Пушкин А.)

Е. Что ты поникла зеленая Ивушка? (Майков)

Ж. Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей. (Рождественский Р.)

К. Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и росе. (Есенин С.)

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

Б. Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

В. Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

Г. Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

Д. Слава богу, отец, занятия еще не кончились. (Ауэзов М.)

Е. Как я любил Кавказ, мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (Лермонтов М.)

Ж. Прикажи, государь, просьбу принять. (Гоголь. Н.)

К. О Муза, дочь поэзии земной, и не тебя ль бесчестили на лире…(Байрон Дж.Г.)

1 3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

Е. Усталые путники едва брели домой.

Ж. Ручеек добежавший до моря не должен забывать тот родник от которого начался его путь.

К. Сотканная из проволочек ткань бала почти прозрачна.

1 4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.

Е. Все это я рассказываю вам как писателю.

Ж. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьян.

К. Ему чапаевцу видны в боях окрепшие сыны.

15. Обособленное обстоятельство есть в предложении (-ях) :

A. Вместо веселой петербургской жизни , ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.

Б. Комендант дружески советовал мне оставить стихотворство , службе противное.

В. Крейсеры, ввиду недостатка места в бухте , держались в открытом море.

Г. Все были в большом смущении , особенно моя мать.

Д. Он мог уже заметить, что она отличала его.

Е. Развив под водой большую скорость, они одновременно выпрыгивают из воды.

Ж. Внизу шумел горный поток, сносящий все на своем пути.

К. Лег спать не солоно хлебавши.

Тесты, 8 класс 2 вариант

1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

А. Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)

В. Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)

Г. Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

Д. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин А.)

2. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.

Д. Как-то давно темным осенним вечером случилось мне плыть по реке.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Человек этот, с мешком на плече, остановился.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

4. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Я целыми неделями не бывал дома как страстный любитель охоты.

В. Вот это мне как Льву принадлежит без спору.

Г.Камень мы использовали как стол.

Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

5. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

6. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Сопровождавшие нас крестьяне говорили тихо.

7. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Уже не раз доходили слухи о Яшке как о лучшем певце.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д. Наш повар Климов заболел.

8. Укажите неверное утверждение.

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

Д. Несогласованные определения обособляются, если относятся к имени собственному.

9. Укажите предложение с распространённым обращением.

А. Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

Б. Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

В. О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)

Г. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

Д. Благодарю тебя, отчизна, за злую даль благодарю! (Набоков )

10. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

А. Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

Б. Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)

В. Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)

Г. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

Д. Я люблю тебя, жизнь, за соленость каспийских брызг. (Сулейменов О.)

11 Обособленное обстоятельство есть в предложении (-ях) :

A. Вместо веселой петербургской жизни , ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.

Б. Комендант дружески советовал мне оставить стихотворство , службе противное.

В. Крейсеры, ввиду недостатка места в бухте , держались в открытом море.

Г. Все были в большом смущении , особенно моя мать.

Д. Он мог уже заметить, что она отличала его.

Е. Развив под водой большую скорость, они одновременно выпрыгивают из воды.

Ж. Внизу шумел горный поток, сносящий все на своем пути.

К. Лег спать не солоно хлебавши.

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

Б. Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

В. Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

Г. Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

Д. Слава богу, отец, занятия еще не кончились. (Ауэзов М.)

Е. Как я любил Кавказ, мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (Лермонтов М.)

Ж. Прикажи, государь, просьбу принять. (Гоголь. Н.)

К. О Муза, дочь поэзии земной, и не тебя ль бесчестили на лире…(Байрон Дж.Г.)

1 3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

Е. Усталые путники едва брели домой.

Ж. Ручеек добежавший до моря не должен забывать тот родник от которого начался его путь.

К. Сотканная из проволочек ткань бала почти прозрачна.

1 4. . Укажите предложение (-ия) с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

Б. Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

В. Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

Г. Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Д. Иван Кузьмич сейчас же их под арест! (Пушкин А.)

Е. Что ты поникла зеленая Ивушка? (Майков)

Ж. Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей. (Рождественский Р.)

К. Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и росе. (Есенин С.)

15. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.

Е. Все это я рассказываю вам как писателю.

Ж. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьян.

3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.
В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..
Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.
Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Его знают как командира строительного отряда.
Б. Это был матрос Жухрай.
В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришел январь месяц крепких морозов.
Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

5. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
А. Следы на снегу как красивое обещание.
Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.
В. Летняя ночь была теплая как зола.
Г. Воздух чист как родниковая вода.
Д. Соседка как врач посоветовала ставить компресс.
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира
Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках
В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.
Г. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.
7.Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания.
А – 1, 2, 3, 4
Б – 1, 2, 3, 4, 5
В – 1 , 5
Г – 1, 4, 5


Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

Читайте также: