Технологическая карта по ремонту редуктора моста автомобиля ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки.

Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.

Съемником спрессовываем внутренние кольца конических подшипников.

Бородком выбиваем ось сателлитов.

Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.

Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение.

Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем ее на новую.

Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.

Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.

Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере.

Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки.
Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер.
На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.

Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню.

В постели подшипников кладем круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).
Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на вал и с помощью отрезка трубы подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

Постепенно затягиваем гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.

Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни.

Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс.см) (для новых подшипников). Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При этом момент затяжки не должен превысить 26 кгс.м.
Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс.см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников.

Если был обнаружен осевой люфт в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.

Из стального листа толщиной 2,5–3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов:
заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками;

заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм;
вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Это минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб;
рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников.

Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно прощупываем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины. Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке.
Стопорные пластины бывают двух типов: с одной или с двумя лапками.
В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

Видео про "Ремонт редуктора" для ВАЗ 2106

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1 ремонт редуктора в гаражных условиях Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Схема разборки вала ведущего, очистка и мойка деталей. Последовательность операций, выполняемых для устранения дефектов. Обоснование выбора оборудования и инструментов, режимы работы. Аспекты технического нормирования станочных и шлифовальных работ.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.07.2009
Размер файла 53,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

АНГАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

КП 1705.199.03.000.ПЗ

г.Ангарск-2003 год

Введение
1.1 Схема разборки вала ведущего

1.2 Очистка и мойка деталей входящих в К.П. с описанием применяемого оборудования, процесса мойки, современных моющих средств и режимов мойки

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Последовательность операций, выполняемых для устранения дефектов

2.2 Выбор оборудования

2.3 Выбор инструментов

2.4 Расчет режимов работы по операциям

2.4.1 Операция токарная предварительная

2.5 Техническое нормирование станочных работ

2.6 Операция токарная окончательная (чистовая)

2.7 Операция шлифовальная

2.8 Техническое нормирование

2.9 Операция наплавочная

2.10 Техническое нормирование шлифовальных работ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

Повреждением называют переход авто в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние.

Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).

Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилей является использование оснащенного ресурса их деталей.

Около 70-75% деталей автомобилей поступивших в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же валы, оси, цапфы и другие.

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.

Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, ЗиЛ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.

1.1 Описание устройства и последовательность разборки сборочной единицы

Разборка это совокупность операций предназначенных для разъединения объектов ремонта (а/м и агрегатов) на сборочные единицы и детали в определенной технологической последовательности.

Разборку а/м и АГР выполняют в последовательности предусмотренной картами технологического процесса или графическими схемами.

В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовки подшипников, сальников, втулок, применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками. Если выпряссовывают подшипник из ступецы или стакана то усилие прикладывают к наружнему кольцу, а при снятии с вала к внутреннему, запрещается пользоваться ударным инструментом. Крепежные детали (гайки, болты, шпильки) укладывают сетчатую тару, для лучшей очистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Открытые полости и отверстия для масла и топлива закрывают крышками и пробками. Наиболее типовыми из операции при разборки является вывертывание винтов, шпилек, болтов, гаек, снятие зубчатых колес, шкивов, муфт, подшипников.

Разборочные работы состоят из основных и вспомогательных. Основные - это операции разборки резьбовых и прессовых соединений. Вспомогательные - это перемещение, установка, крепление, разбираемых изделий.

Для разборки резьбовых соединений применяют инструмент ручной и механизированной. К ручному относятся гаечные ключи следующих видов:

- с открытым зевом двух сторонний;

- кольцевые двухсторонние накладные;

- торцевые со сменными головками;

Вращающий момент на отвертывание гаек и болтов определяют по формуле

где Ко - коэффициент учитывающий состояние резьбового соединения 0,5-0,8.

d 2 ср - средний диаметр резьбы (мм).

Для вывертывания шпилек используют шпильковерты. Разборка соединений с гарантированным натягом производственным путем приложения осевого усилия или использования тепловых деформаций (нагрев деталей). нужный пресс для стальных соединяемых деталей

Для чугунной ступецы из стального вала:

Z - относительный натяг

D - диаметр ступецы

l - длина посадки/

Посадки с предварительным нагревом (450-500 0 С) применяют для деталей значительных размеров.

- коэффициент линейного расширения = 0,0001

1.2 Очистка и мойка редуктора заднего моста

Принципиальная схема мойки редуктора заднего моста.

На принципиальной технологической мойки очистки редуктора заднего моста включая очистку от пластических смазок.

Для очистки и обезжиривания применяют моющие средства и специальное оборудование. В качестве моющих средств применяют синтетические моющие средства (СМС) типа лабомид или МС, а при их отсутствии водные растворы каустика и кальционированной соды. Чаще всего моющий раствор приготавливают из трех-четырех различных щелочных добавок и одного-двух наименований синтетических поверхностно-активных веществ. В качестве щелочных добавок применяют едкий натр (каустик), кальционированную соду, жидкое стекло, три натрий фосфат, три полифосфат. ПАВ применяют для лучшего смачивания поверхности, для лучшего отрыва с поверхности загрязнения (эмульгирование), для лучшего измельчения загрязнения (диспертирование). Для очистки деталей необходим определенный уровень щелочности раствора pH=11.5-13.5. Для мойки в моечных камерах, длу устранения пенообразования в раствор вводят 0,2-0,3% пеногасящих добавок (дизтопливо, керосин, уайтспирит).

Задний мост: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запорное кольцо; 8 — фланец балки заднего моста; 9 — сальник полуоси; 10 — балка заднего моста; 11 — пластина крепления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13 — направляющая полуоси; 14 — регулировочная гайка; 15 — подшипник коробки дифференциала; 16 — крышка подшипника; 17 — сапун; 18 — сателлит; 19 — ведомая шестерня; 20 — шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 — распорная втулка; 23 — подшипники ведущей шестерни; 24 — сальник ведущей шестерни; 25 — грязеотражатель; 26 — фланец; 27 — маслоотражатель; 28 — картер редуктора заднего моста; 29 — ведущая шестерня; 30 — ось сателлитов; 31 — регулировочная шайба; 32 — коробка дифференциала; 33 — болт крепления стопорной пластины; 34 — стопорная пластина гайки подшипника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта разборки бензонасоса

Применение при проведении учебной практики.

Технологическая карта разборки карданной передачи

Технологическая карта разборки карданной передачи.

Технологическая карта разборки компрессора

Технологическая карта разборки компрессора.


Технологическая карта урока "Разборка и сборка переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста"

Урок учебной практики.


Технологическая карта урока Разборка и сборка переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста

урок учебной практики.


Технологическая карта "Разборка рулевых механизмов. Контроль и сортировка деталей"

урок учебной практики.

Тема урока входит в ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

Дата и время проведения урока: 22.03.2017г. , 8.45-14.45

ВложениеРазмер
План открытого урока 41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

Мастер производственного обучения

Тема урока входит в ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

Дата и время проведения урока : 22.03.2017г. , 8.45-14.45

Образовательная: сформировать у учащихся умение и навыки по порядку выполнения рабочих приемов при разборке и сборке редуктора заднего моста

Воспитательная: способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний

- воспитывать организованность, уверенность себе, самостоятельность, ответственность.

Развивающая: развить познавательный интерес к профессии автомеханик;

- развить творческое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы , получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ; понимать информацию.

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого,; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одногрупников

Материальная база урока: редуктор заднего моста

Инструмент: набор головок, манометры, измерительный прибор для натяга подшипников

  1. Организационная часть урока (рапорт, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, подготовка к уроку): проверил наличие учащихся, отметил в журнале, проверил спецодежду и сообщил цель занятия. И ход урока
  1. Вопросы для актулизации пройденного материала:

- Перечислить разновидности главной передачи ( конические, гипоидные, центральные, одинарные, двойные, цилиндрические)

- Максимально допустимая величина зазора между зубьями шестерен главной передачи (о, 0,08 – 0,16 мм.)

- От какой детали трансмиссии осуществляется передача крутящего момента на редуктор (карданной передачи)

- Сколько подшипников качения используется в гипоидном одинарном редукторе. ( 4 )

- Для чего служит дифференциал заднего редуктора ( для изменения угловой скорости вращения правого и левого колеса)

3. Вопросы вводного инструктажа:

Ознакомить учащихся с новым материалом.

- обсудить с учащимися порядок выполнения разборки редуктора заднего моста

( с использование инструкционной карты) Приложение 1

- произвести диффектовку деталей визуальным способом, изношенные заменить ;

- произвести последовательные операции сборки редуктора заднего моста с

одновременным выполнением регулировочных работ ( регулировочная таблица) приложение № 2

4. Вопросы для закрепления нового материала:

Дефектная инструкционная карта.

5. Создание ориентационной основы действий учащихся.

-показать учащимся на наглядном примере порядок выполнение разборки редуктора заднего моста

-при наглядном примере, инструкционной карте и проговоре вслух всех действий идёт полное восприятие выполнения рабочих приемов

-выдать задание учащимся и распределить их по рабочим местам.

1 бригада производит разборку редуктора заднего моста

2 демонтирует редуктор с балки заднего моста

Затем после проверки мастером выполнения заданий, бригады меняются местами.

6. Самостоятельная работа учащихся: «

- раздать учащимся технологические карты, регулировочную таблицу

7. Текущий инструктаж:

Во время целевых обходов контролировать работу учащихся, отвечать на возникшие вопросы, помогать, если возникли затруднения, анализировать ошибки,

- проверить организацию рабочего места, наличие костюма, очков, ботинок,

- проверить правильность выполнения операций, очистка металла от ржавчины,

сборка деталей, обработка кромок, прихватка.

- обращать внимание во время урока на соблюдение правил по охране труда и

7. Заключительный инструктаж:

- разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки

- отметить, кто более качественно выполнил работу;

- объявить оценки за урок и сообщить тему на следующий урок .(Испытание редуктора заднего моста на стенде, устранение неполадок)

Информационное обеспечение урока

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и его регулировке.

Сборка дифференциала

Установка и регулировка ведущей шестерни

Шестерни главной передачи

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором.

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Установка коробки дифференциала

Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Видео про "Сборка редуктора" для ВАЗ 2105

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1 Как заменить редуктор заднего моста,советы по замене. Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Читайте также: