Замена тросика ручника сузуки гранд витара

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

DeAngel

Продвинутый новичок
Местный

Johnych

Модератор со стажем :)

Koka70

Продвинутый новичок

Недавно менял на своей Балене задний тормозной цилиндр. Механизм стояночного тормоза там без самоподвода. Чтобы ослабить или натянуть троса достаточно в салоне снять или приподнять подлокотник (2самореза).

Nikita

Наш человек

mavin

Местный

Подскажите что значит самоподводящийся?
У меня 8 щелчков, держит помоему не очень хорошо.
Как подтянуть его в салоне, и будут ли негативные последствия после этого если есть какая то неисправнсть в задних барабанах?

Местный

Подскажите что значит самоподводящийся?
У меня 8 щелчков, держит помоему не очень хорошо.
Как подтянуть его в салоне, и будут ли негативные последствия после этого если есть какая то неисправнсть в задних барабанах?

смотри - сними подлокотник и как подтягивать станет очевидно. Подтяни как считаеш нужным. Потом поездий - если барабаны не греются больше обычного от езды по шоссе - то не перетянул. Можеш ставить подлокотник на место. Если греются, ослабь чутка и повтори. Или проверяй при поднятом колесе заднем. Если заблокировалось - перетянул.

mavin

Местный

смотри - сними подлокотник и как подтягивать станет очевидно. Подтяни как считаеш нужным. Потом поездий - если барабаны не греются больше обычного от езды по шоссе - то не перетянул. Можеш ставить подлокотник на место. Если греются, ослабь чутка и повтори. Или проверяй при поднятом колесе заднем. Если заблокировалось - перетянул.

Спасибо!
Поднятое заднее колесо нравится больше чем насиловть колодки дальше, но у меня полный привод.

Местный

Спасибо!
Поднятое заднее колесо нравится больше чем насиловть колодки дальше, но у меня полный привод.

хм. у меня пер. привод. Не знаю даст ли тебе вискомуфта крутить колесо как на пер. приводных машинах.

Местный

Koka70

Продвинутый новичок

Зачем вообще поднимать колеса? Как правило 4-5 щелчков дают хорошую эффективность стояночного тормоза и никакой блокировки при отпущенном ручнике не возникает. А если все-таки возникают сомнения просто попробуй на асфальте толкнуть автомобиль руками (естественно в нейтрали) и сразу узнаешь блокируются колеса или нет.

Nikita

Наш человек

Подскажите что значит самоподводящийся?
У меня 8 щелчков, держит помоему не очень хорошо.
Как подтянуть его в салоне, и будут ли негативные последствия после этого если есть какая то неисправнсть в задних барабанах?

Если так , то уже пора бы и колодочки поменять . И в течение следующих 50000 - 60000 тыс ручник будет работать как положено .

Политех

Свой в доску

Если так , то уже пора бы и колодочки поменять . И в течение следующих 50000 - 60000 тыс ручник будет работать как положено .

Согласен абсолютно.
Только в довесок к колодкам могут потребоваться еще и барабаны - вскрытие покажет.

kesov

Наш человек

Alexpe1

Опытный сузуковод

5 Июль 2007 965 40 28 43 Ижевск Езжу на . Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен

Намедни решил развернуться на 180, ну и оборвал ручник. Пока еще не глядел, оба троса порвал или какой то один. Зато теперь есть чем заняться на Новый Год)))) (правда не особо охота ползать по морозу под машиной). Заодно и посмотрю , можно ли обойтись просто заменой тросика

aleksandr60

Наш человек

18 Октябрь 2012 205 9 18 Алтай Рубцовск Езжу на . култус вагон 1996 декабрь,правый руль,4вд,G16a,GD31w

Вложения

ручник.jpg

Alexpe1

Опытный сузуковод

5 Июль 2007 965 40 28 43 Ижевск Езжу на . Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен

Конструкцию знаю)))). Просто времени пока в обрез, даже 5 минут нет. За совет спасибо.[DOUBLEPOST=1451373588,1451373302][/DOUBLEPOST]Тепло было, сыро, потом морозец, ну и видимо прихватило, а я как то упустил этот момент, ну со всей дури дёрнул, типо выпендриться решил))), даже наверно на улице было слышно щелчок рвущихся тросов (са), народ даже обернулся. Аж самому смешно стало.

Dimon76

Наш человек

Alexpe1

Опытный сузуковод

5 Июль 2007 965 40 28 43 Ижевск Езжу на . Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен

Сегодня в салоне, гляну для начала[DOUBLEPOST=1451447475,1451395572][/DOUBLEPOST]И так, вскрытие показало, в салоне всё цело. При вытягивание ручника, тросы обратно не ушли. Полез до колес. Левое, оборван конец, где то 10 см, видимо уже давно был надорван, так как только на 5 нитках был свежий метал, остальные ржавые. Правая сторона, колесо заблокировано, прогрел трос у входа в ступицу феном, трос отпустило. Пока на этом всё.

Юрий42

Бывает здесь

spec56

Guest

Нет на култусах не само подводящий, нужно в салоне подводить , но подлокотник снимать не обязательно достаточно пепельницу вытащить и торцовым на14 по-моему подтянуть! Но ручник должен не по щелчку считается, это только на русских ладах так делают.)))

Alexpe1

Опытный сузуковод

5 Июль 2007 965 40 28 43 Ижевск Езжу на . Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен

spec56, почти, надо весь подлокотник снять минут пять уйдёт, это если весь крепёж на месте, и ключиком на 10 подтянуть тросы, я для точности поднимал одно заднее колесо ( но лучше оба чтоб были в воздухе), и делал так чтобы на первом щелчке начинало прихватывать[DOUBLEPOST=1458487585,1458487313][/DOUBLEPOST]Юрий42, да черт их знает, главное чтоб размер был в допуске, и между собой чтоб длина после монтажа, особо не различалась, чем меньше разница, тем лучше. Сам пока без ручника, лето жду

spec56

Guest

spec56, почти, надо весь подлокотник снять минут пять уйдёт, это если весь крепёж на месте, и ключиком на 10 подтянуть тросы, я для точности поднимал одно заднее колесо ( но лучше оба чтоб были в воздухе), и делал так чтобы на первом щелчке начинало прихватывать[DOUBLEPOST=1458487585,1458487313][/DOUBLEPOST]Юрий42, да черт их знает, главное чтоб размер был в допуске, и между собой чтоб длина после монтажа, особо не различалась, чем меньше разница, тем лучше. Сам пока без ручника, лето жду

Да не Че там снимать не надо! Я же говорю что надо торцовым ключом через заднюю пепельницу добраться до регулеровочного болта и все будет ок, а колеса да лучше вывесить.

Alexpe1

Опытный сузуковод

5 Июль 2007 965 40 28 43 Ижевск Езжу на . Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен

spec56, я что то так не пробовал))), мне даже мысль не пришла что можно пепелку снять, да и темно будет там, хрен попадёшь наверно, мне проще всё снять, у меня на одном саморезе, 15 сек и снято, и всё видно, какой трос к примеру сильнее вытянут, за идею спасибо, надо попробовать[DOUBLEPOST=1458493346,1458493288][/DOUBLEPOST]я же не курю, на пепелки не смотрю

Свой в доску

23 Февраль 2007 594 50 0 г. Пушкино, Московская область Езжу на . suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3

Привет! Кто-нибудь сталкивался с заменой тросиков стояночного тормоза? на стенде контроля тормозов показывает запаздывание на правом колесе и превышение процента по исправности. Сказали - менять. Так ли это?? Может регулятор давления виноват? Если так - то менять оба, на то и другое колесо? они не дешевые - по 1,5 тыс. руб. родные, может кто знает замены? в экзисте выдает аналог боша за 800р., но только на правый. А чем собственно правый от левого отличается? Если кто знаком с темой, подскажите, плиз, а то на ТО завернут, как пить дать, в прошлом году уже обращали внимание, но тогда отболталась, а теперь.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Трос стояночного тормоза

Какой сумбур. Все в кучу и тросики и регулятор давления.
На что жалуемся то? На стояночную или рабочую тормозную систему?
"превышение процента по исправности" - красиво и заумно звучит, если бы еще мог кто-то понять что это значит.

Свой в доску

23 Февраль 2007 594 50 0 г. Пушкино, Московская область Езжу на . suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3

Ответ: Трос стояночного тормоза

сумбур получился, да
лично я ни на что не жалуюсь. торможу себе и торможу. нормально. жалуются гаишники и сервисмены - им не нравятся показатели торможения задних колес.
хорошо, тогда так сначала вопрос: если запаздывает действие стояночного тормоза на одном колесе - чем это лечить?
а) отрегулировать трос этого колеса
б) отрегулироать оба троса
б) заменить трос
г) зменить оба троса сразу
д) разобрать и посмотреть задний цилиндр на этом колесе
е) менять тормозной цилиндр на этом колесе
ж).
тормозные барабашки разбирали, проверяли - вроде все нормально, при нажатии педали колодки работают, прижимка стояночного тормоза тоже вроде работает, шланги прокачали, поехали на инструментальный стенд - опять не дотягивает до нормы.

Резон

Свой в доску

Ответ: Трос стояночного тормоза

А я опять ничего не понял .

Какое отношение имеет ручник к эффективности торможения, педали тормоза, прокачке шлангов и замене тормозных цилиндров??
Какое запаздывание ? - стояночный тормоз предназначен для удержания а/м в неподвижном состоянии и всё. И к рабочей тормозной системе, которая служит для снижения скорости а/м он не относится. Если ручник тоже проверяется на стенде, то или оба колеса должны заблокироваться или удельная тормозная сила должна быть не менее нормы.
Так же и при проверке рабочей тормозной системы на стенде меряют тормозные силы ( а не время), из них получается удельная тормозная сила, по которой уже оценивается эффективность торможения.
При измерении заодно оценивают разность тормозных сил на одной оси - если она есть, то должна укладываться в норматив 20%. Что у Вас в реале - большая разница или разница в норме ?
Или мала сама удельная тормозная сила? Или еще какой вариант ? И при какой проверке - рабочей или стояночной системы?
Вам там голову не дурят часом ? Чешу репу.

Свой в доску

23 Февраль 2007 594 50 0 г. Пушкино, Московская область Езжу на . suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3

Ответ: Трос стояночного тормоза

голову не дурят, видимо мне самой надо еще подразобраться в том, что именно их не устраивает и что мне говорят. Так что пока не буду больше сумбура здесь устраивать.

По распечатке с инструментального стенда слишком большая разница на стояночном тормозе - 37%, должна быть меньше 30%. Показатели 1,39 и 0,87 Кн.
Еще их не устраивает величина тормозной силы рабочей системы на задние колеса - показатели 0,74 и 0,67 Кн. Сколько должно быть я не знаю. На передних 2,52 и 2,25 Кн соответственно. Здесь разница нормальная и в том и в другом случае - 9 и 11%, т.е. меньше 25%.
Ударная тормозная сила тоже проходит- на рабочем 61% (что больше пограночных 53), на стояночном 22% (что больше пограниныз 16)

awerest

серая личность

17 Октябрь 2006 2,436 417 0 МО Езжу на . Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля. мля

Ответ: Трос стояночного тормоза

вот это да.
а я официально прошел ТО вообще с нерабочим ручником Чешу репу.

Резон

Свой в доску

Ответ: Трос стояночного тормоза

голову не дурят, видимо мне самой надо еще подразобраться в том, что именно их не устраивает и что мне говорят. Так что пока не буду больше сумбура здесь устраивать.

По распечатке с инструментального стенда слишком большая разница на стояночном тормозе - 37%, должна быть меньше 30%. Показатели 1,39 и 0,87 Кн.
Еще их не устраивает величина тормозной силы рабочей системы на задние колеса - показатели 0,74 и 0,67 Кн. Сколько должно быть я не знаю. На передних 2,52 и 2,25 Кн соответственно. Здесь разница нормальная и в том и в другом случае - 9 и 11%, т.е. меньше 25%.
Ударная тормозная сила тоже проходит- на рабочем 61% (что больше пограночных 53), на стояночном 22% (что больше пограниныз 16)

Ну теперь хоть ясность какая-то появилась
Ручник сначала попробовать отрегулировать - подвод колодки в барабане и тросик - если у Вас
эти регулировки есть.
На задних тормозах показатели 0,74 и 0,67 Кн - ближе к правде скорее были бы 1.74 и 1.67.
Вполне возможно, что если там действительно стоят два регулятора, то они не работают -
давление к задним цилиндрам не идет. Собственно если измерить давление в магистрали после
регулятора, то уже будет что-то ясно: при нормальном давлении не работает сам тормозной цилиндр, при маленьком - как минимум не работает сам регулятор. Только обычно большинство
сервисов ничего не делает, а предлагают тупо менять все подряд, пока не заработает.
И сами регуляторы частенько разборные попадаются, а значит ремонтопригодные.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Трос стояночного тормоза

Неужто бывают японские праворукие свифты без ABS? При наличии ABS о каких регуляторах давления может идти речь.
Если стенду не понравилась и стояночная и рабочая тормозная система на одном колесе, значит барабан, колодки, подтекание тормозухи.
Если не понравилась только стояночная, тогда тросик.
"Какое отношение имеет ручник к эффективности торможения, педали тормоза, прокачке шлангов и замене тормозных цилиндров??
Какое запаздывание ? " Поддерживаю твои эмоции, Резон.
Прежде чем лечить печень, надо хотябы знать с какой стороны она находится.

Свой в доску

23 Февраль 2007 594 50 0 г. Пушкино, Московская область Езжу на . suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3

Ответ: Трос стояночного тормоза

Спасибо, буду дальше разбираться.
Показатели задних тормозов с распечатки списала и видимо это и понимается под их "слабостью".
Ну, а как может не работать задний цилиндр, если разбирали барабаны и при нажатии на педаль колодки прижимались нормально?
Прижимка стояночного тормоза (или как она там называется) тоже, кстати, прижималась при работе ручника, но на правом колесе плоховато отходила назад при снятии.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Трос стояночного тормоза

Прижимка стояночного тормоза (или как она там называется) тоже, кстати, прижималась при работе ручника, но на правом колесе плоховато отходила назад при снятии.

В результате этого может быть повышеный износ барабана и колодок на этом колесе (по сравнению с другим). Вот и разница в торможении.
Такое "застревание" может быть и из-за тросика. Надо отсоединить его с обоих сторон (в барабане и от рычага в салоне) и подвигать рукой, чтобы оценить насколько легко он ходит.
Тросик тросиком, но это устранит причину, а не последствия. Барабаны и колодки надо будет уравнять. Может хватит лишь замены колодок.
Тросики от рестайла у меня есть.

Резон

Свой в доску

Ответ: Трос стояночного тормоза

Неужто бывают японские праворукие свифты без ABS? При наличии ABS о каких регуляторах давления может идти речь.

Почему Дмитр ?
При наличии АВS запросто ставятся два регулятора на задние тормозные мех-мы. Пропоциональные
клапаны, чтобы нужное усилие торможения относительно передка на задке поддерживать.
К слову, было: знакомого завернули на ТО - большая разница на задних колесах. Машина с АВS.
Он почистил, прокачал, колодки поменял и опять поехал - те же . только в профиль. Там у них
сервис местный, он туда - типа помогите - там посмотрели и сказали: у вас АВS , цилиндры в порядке, значит меняйте суппорт в сборе, а лучше оба - его наверно разжимает(. ). Соответственно ценник и никаких гарантий, что все в порядке будет.
Он мне рассказал это, полез я под машину, показал ему два регулятора на задок - еле нашел их,
размером с батарейку пальчиковую, за грязью и не видно. Сняли для образца, что бы заказать пару- смотрю, они разборные. Раскрутил, промыл грязьку, поменял колечки уплотнительные и
поставили на место. Со страхом приятель поехал опять на стенд, оттуда звонит - показатели разницы на задних колесах стали лучше, чем на передних.
А сервисмены местные, говорит, пристают с просьбой рассказать, как он тормоза отремонтировал, если они ему только вчера предложили все заказать и поменять. Предложил ему послать таких спецов куда желает, забрать талон ГТО и отдыхать на сэкономленные деньги.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Трос стояночного тормоза

Сегодня снимал с рестайла задние тормозные трубки. Идут от блока ABS прям до задних шлангов.
Не вижу смысла в регуляторах. ABS все равно не даст заблокироваться задним колесам при разгруженом задке.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Трос стояночного тормоза

Смысл регуляторов вообще какой?
Допустим имеем один рабочий цилиндр и от него четыре трубки на колеса без всяких прибамбасов. В таком случае имеем одинаковое тормозное усилие на всех колесах. Но морда всегда примерно одного веса, а задок бывает и тяжелее и легче морды. Так вот когда он легче, надо бы уменьшить усилие торможения на задние колеса относительно передних чтобы блокирование происходило одновременно. Для этого и ставят регулятор (уменьшитель) давления задних тормозов. Он (регулятор) должен распологаться на кузове, но через штангу соединяться с мостом, а иначе как он будет чуствовать загрузку.
При наличии АБС надобность в регуляторе отпадает. Это позволяет всегда иметь равное усилие на всех колесах.
Регулятор ведь и в доблокировочном режиме снижает усилие назад, а это не есть хорошо.
И сейчас старые мастера называют его "колдун". Потому что мало кто представлял как он работает и для чего так уж нужен. На жигулях он частенько закисал и только портил тормоза. Большинство не заморачивалось ремонтом столь непонятного узла и попросту выкидывали его, соединяя напрямую. Как человек здравомыслящий не могу вам этого порекомендовать.

Почему Дмитр ?
полез я под машину, показал ему два регулятора на задок - еле нашел их,
размером с батарейку пальчиковую, за грязью и не видно. Сняли для образца, что бы заказать пару- смотрю, они разборные. Раскрутил, промыл грязьку, поменял колечки уплотнительные и
поставили на место.

Рычаг включения ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Подтяжку ручного тормоза на автомобиле Сузуки Гранд Витара следует проводить с регулярной периодичностью . В задачу торможения входит удержание автомобиля в неподвижном состоянии при остановке. Это особенно важно, если дорога идёт под уклон. В некоторых случаях приходится делать экстренное торможение, при выходе из строя основной тормозной системы.

Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Схема ручного тормоза японского автомобиля Сузуки Гранд Витара

Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.

Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:

    Система привода . Такую функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент непосредственно воздействует на заклинивание колёс. Расположенное снизу коромысло распределяет равномерное натяжение на разные стороны.

Новые троса стояночной тормозной системы на днище Сузуки Гранд Витара

Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.

Схема проверки хода рычага стояночной тормозной системы Сузуки Гранд Витара

О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.

Необходимость регулировки

По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:

    Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.

Салон автомобиля Сузуки Гранд Витара с поднятым рычагом стояночного тормоза

Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.

Рычаг ручника включен до упора на Сузуки Гранд Витара 2006 года

Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:

  • недопустимая величина износа тормозных колодок;
  • зазор между барабаном и колодками превысил норму;
  • после проведения работ по замене тормозных колодок;
  • проводилась замена барабанов;
  • после проведения регулировки тормозных колодок;
  • была проведена замена троса.

Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.

Порядок проведения работ по натяжке троса

Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.

Для этого заранее готовятся инструменты:

  • домкрат;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток;
  • перчатки;
  • домкрат.

Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Барабанные тормоза на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.

  1. Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
  2. Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
  3. Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.

Пластиковый кожух центрального подлокотника в задней части салона Сузуки Гранд Витара

Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.

Демонтированный ворсовый коврик на дне бара в Сузуку Гранд Витара

Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.

Снятие задней крышки подлокотника в Сузуки Гранд Витара для доступа к натяжителю стояночного тормоза

Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.

Боковой стык между подлокотником и задней крышкой в салоне автомобиля Сузуки Гранд Витара

Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.

Узел натяжения тороса стояночного тормоза в Сузуки Гранд Витара

Видим заветную гайку регулировки.

Натяжение стояночного тормоза регулировочной гайкой в Сузуки Гранд Витара

Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.

При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:

Разобранный подлокотник центральной консоли в салоне Сузуки Гранд Витара

Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.

А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

  1. Поднимается задняя часть автомобиля, устанавливается на подставки, и снимаются оба колеса.

Заднее колесо без заглушки ступицы на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Не потеряйте заглушку ступицы.

Снятие заглушки отверстия для регулировки схождения колодок в задних дисковых тормозах на Сузуки Гранд Витара

С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.

Направление вращения регулятора задних колодок дисковых тормозов в Сузуки Гранд Витара

При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.

Выводы

Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!


Всем Привет! За задними тормозами видимо не следили, поэтому как на всех авто, купленных мной я начинаю восстанавливать тормозную систему. (Не понимаю, что мешает людям хотя бы раз в год смазать направляйки и проверить состояние остальных деталей). Ну да ладно. Были на неделе закуплены направляйки, диски Zekkert, колодки ремса, и ручника и основные. По запчастям сразу скажу- Диски покупал такие еще на SX4, поэтому с ними знаком, сделаны качественно, ни придраться, мне они тогда еще понравились, хотя и стоят не дорого. Колодки ручника Remsa по качеству нормальные встали отлично, а вот основные колодки-полная херня, пришлось обтачивать облой, т.к. не лезли, не знаю как ходить фрикц. будет, может выброшу. так же стачивал пупыри на них, металл. пластинок нет, индикатор только на одной колодке.короче минус.
Ну поехали в гараж, Бро! Пациент перед палатой. Солнечное утро!


Привез с собой немного новых тормозов!




И так, пока не переоделись в рабочку, отодвигаем сидения вперед и снимаем задние подстакашки, ослабляем полностью ручник выкрутив данную гайку на 10 почти до конца


Далее не забывая о безопасности снимаем колеса и вынув резинку из диска ослабляем отверточкой колодки внутри барабана., далее снятие суппорта и самого диска с помощью двух болтов на 8.


Вот здесь внизу звездочка регулировки колодок, резьба у меня снизу, поэтому будем знать куда крутить чтоб ослабить или затянуть.

открывается такая картина, колодки основные мертвы, диски в ужасе, колодки ручные сверху вроде есть накладка, а снизу почти в ноль.




на левой стороне направляйки не смог заменить, одна прокручивает в резьбе, другая в залупилась и не хочет откисать. (буду менять суппорт, наверное в следующем годе, т.к. болтанки на пальцах пока нет)


Далее долго и упорно все вычищаем и там и тут. И приступаем к сборке, в первую очередь перекинул тягу тросика со старой колодки на новую, просто выбив ее и установив новую стопорную шайбочку из комплекта.


Рекомендую сразу купить новых солдатиков, которые колодки удерживают, так как они целы только на половину, это самое геморойное, солдатиков запялить в дырки. Сначала крепим тросик к тяге, затем сверху колодки мелкой пружинкой крепим пластинку распорку, предварительно запомнив как все стояло. Далее ставим эту колодку на положенное место закрепив солдатиком с пружинкой. Берем вторую колодку и также ставим на место солдатиком, далее цепляем нижнюю пружину к обеим колодкам, затем верхнюю пружину длинную, смотрим чтоб вверху пластинка распорка встала на место. затем помазав резьбу болтика регулятора устанавливаем его на место преодолевая натяг пружины. я все делал отверткой. регулятор установиль резьбой вниз на обоих сторонах, чтоб знать куда крутить при регулировке. Далее смотрим чтоб было все на своих местах и ставим диск.


Затем- Авто не должно стоять на передаче, ибо не покрутишь диск. Смотровое окошко диска устанавливаем напротив регулятора и крутим(откручиваем) регулятор отверткой до тех пор пока диск не затормозится, затем я возвращал на четыре щелчка . Звездочка цепляет пружинку чтоб стопорится(японское технолоджи)




Ну а далее когда все готово на обеих сторонах, выкатываем на бугорок и закручиваем в салоне регулятор троса проверяя натягу и удержание. Новое на месте. Ура! Пациент здоров

Читайте также: