Все также по мосту колеса держали свой тяжелый лад

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

2 Слитное и раздельное написание союзов

3 Слитно Раздельно (сложные союзы) Зато, тоже, также. Чтобы, отчего, оттого, причём, притом, потому и т.п. То есть, так как, так что, как будто, оттого что, потому что, однако же, для того чтобы, с тем чтобы, тогда как, в то время как, подобно тому как и т.п.

4 Отличие производных союзов от сочетаний местоимений или наречий с частицами, предлогами или союзами

5 Союзы 1. Зато (союз с противительным значением) = но Приют наш мал, зато (= н.о) спокоен

6 Местоимения, наречия с частицами, предлогами и союзами 1. За то (предлог + местоимение); местоимение можно заменить существительным или прилагательным. Благодарю вас за то (предпоследнее, сердечное) письмо.

7 Союзы 2. Чтобы, чтоб (союз с целевым или изъяснительным значением) При использовании в целевом значении союз чтобы можно заменить союзом для того чтобы. Чтобы (= для того чтобы) рыбку съесть, надо в воду лезть. Природе надо, (что?) чтобы её любили.

8 Местоимения, наречия с частицами, предлогами и союзами 2. Что бы, что б (местоимение + частица) Частицу бы можно перенести в другое место предложения, местоимение можно заменить существительным или прилагательным. Что бы мне ещё прочесть?

9 Запомните! С очетание Во что бы то ни стало пишется в шесть слов!

10 Союзы 3. Тоже = также (союзы с соединительным значением) = и Вы любите драматургию Чехова? Я тоже разделяю ваши вкусы. (Я также разделяю ваши вкусы.)

11 Местоимения, наречия с частицами, предлогами и союзами 3. То же (местоимение + частица); частицу можно опустить; часто при то же есть местоимение самое или что: то же самое, то же, что То же самое представление мы видели месяц назад. Хорошая книга то же, что верный друг.

12 Местоимения, наречия с частицами, предлогами и союзами 3. Так же (наречие + частица); частицу можно опустить; часто за так же следует как: так же, как Она держалась так же, как всегда. Сочетание точно так же пишется в три слова. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так же закрываются к вечеру.

13 Союзы 4. Потому = оттого (союзы с причинным значением) = по причине Мне грустно потому, что весело тебе. Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес. Оттого, что лес – моя колыбель.

15 Слитно или раздельно? Что(бы) поступить в университет, Борис был обязан окончить гимназию с золотой медалью. В лесу, куда он убежал в утро приезда, что(бы) пополнить свой гербарий, ждала его поразительная неожиданность. Я вас должен поблагодарить за(то), что вспомнили обо мне при основании новой академии художеств в Москве. За(то), если задето его самолюбие, затронуты нервы, тогда он изумит весь класс, иногда и учителя.

17 Я действую с благоразумием и в то(же) время не изменяя моим рыцарским чувствам. Щёки так(же), как и лоб, около глаз и рта сохранили ещё молодые цвета. На первом месте Нил Андреевич Тычков, во фраке со звездой…, потом неизменно скромный и вежливый Тит Никоныч, то(же) во фраке… Как отделит реальное от(того), что дает книга, театр, кинематограф? И(так) мы обходили кругом весь сад. И(так), не оставайтесь долго в Псковской губернии. Слитно или раздельно?

19 Укажите раздельное написание слова: 1. не звонили, так(как) не было колоколов; 2. корень горек, за(то) плод сладок; 3. ясно, от(того) и прекрасно; 4. сжимала, что(бы) не дрожали Вопрос 1

20 Укажите раздельное написание слова: 1. казалось, буд(то) наполнился; 2. смотрит из(под) чёрных кудрей; 3. пошли, что(бы) сократить путь; 4. искал, во что(бы) прицелиться Вопрос 2

21 Укажите раздельное написание слова: 1. На дворе всё так(же) сверкали звёзды и сухой снег колол лоб. 2. Труд необходим человеку так(же), как пища. 3. Ночью так(же) не было прохлады. 4. Всё так(же) по мосту колёса держали свой тяжёлый лад Вопрос 3

22 Укажите раздельное написание слова: 1. Здесь то(же) преобладал горячий запах пиленого дерева. 2. Учиться и жить есть одно и то(же). 3. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног. 4. Отец Виктора, опустив вожжи, то(же) соскочил с лошади Вопрос 4

23 Укажите ошибку в написании слова: 1. Скоро должен был начаться разлив рек, поэтому мы долго обдумывали маршрут. 2. По этому признаку и по тому, что часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы. 3. Потому, как засветились огни, я понял, что в доме проснулись. 4. Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что заднее колесо соскочило. Вопрос 5

24 Укажите ошибку в написании слова: 1. Он видел, как от того берега почти бесшумно отплыла лодка. 2. Коротко да ясно, оттого прекрасно. 3. Оттого, кто не мил, и подарок постыл. 4. На следующее утро я проснулся оттого, что услышал глухое ворчание Вопрос 6

25 Ответы Если вы допустили много ошибок, выполняя этот тест, вернитесь в начало и повторите еще раз правила. Если ошибок нет, смело отправляйтесь на экзамен! Удачи!

Между однородными членами , соединенными одиночным союзом И, запятая не ставится.

Союзы не являются членами предложения.

Союзы не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.

II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. К противительным союзам относятся: 1 . да , 2. а, 3. либо, 4. зато.

Б. К разделительным союзам относятся: 5. то-то, 6. или, 7. не то – не то, 8. но.

III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

1. Для родины своей . сил, . жизни не жалей. /Пословица/

2. Всякое дело надо делать хорошо, . взялся за него. /М. Горький/

3. Митраша запер компас, . стрелка в пути зря не дрожала /М. Пришвин/

4. . вывелись утята, мы первое время держали их в кухне /М. Пришвин/

5. Добрая пословица не в бровь, . в глаз. /Пословица/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

На бесконечном, на вольном просторе блеск и движение грохот и гром. /Ф. Тютчев/

Далекий выстрел треснул раскатисто и глухо. /Б. Полевой/

Над обрывом курится огонек и едкий дым сползает на реку. /К. Короленко/

Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. /А. Пушкин/

Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Взошло солнце и . .

YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:

а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ целевые отношения.

Нужно обливаться холодной водой . /когда? почему/ с какой целью?/

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.

1. Дождь прекратился так/же/ внезапно, как начался. /А. Линдгрен/

2. Взглянув на его добродушное курносое лицо, Расмус то/же/ рассмеялся. /А. Линдгрен/.

3. И в следующую ночь подводчики делали привал, а так/же/ варили кашу. /А. Чехов/

4. Все то/же/ по мосту колеса держали свой тяжелый лад. /А. Твардовский/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

На палубе было холодно и сыро, за/то/ можно было любоваться алмазным блеском Венеры. /К. Паустовский/

2. Спасибо за/то/, что ты помогал мне. /В. Арсеньев/

3. Стрелок поискал глазами, во что/бы/ прицелиться. / В. Катаев/

4. На то и щука в море, что/бы/ карась не дремал. /Пословица/

IХ. К какой части речи относится слово КАК в предложении? Поясните свою точку зрения.

1. Но, как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга. /К. Чуковский/

2. Как ты поступишь с ним?

mashaandreeva117

Ответ:I. С таким утверждением нельзя согласиться:

Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.

II. Это нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными:

А. К целевым подчинительным союзам относятся:

4) ЕЖЕЛИ БЫ (к условным!)

Б. К условным подчинительным союзам относятся:

5) ЛИШЬ БЫ (к целевым)

III. Союз по значению, разряд:

1. И комар лошадь повалит, ЕСЛИ медведь подсобит. /подчинит. условный/

2. Мне стало очень приятно, КОГДА я познакомился с этим мальчиком. /подчинит. времени/

3. Не имя красит человека, А человек – имя. /сочинит. противительный/

4. Весной И летом цветет сирень? /сочинит. соединительный/

5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко, ЧТОБЫ туда не пролезла лапой кошка. /подчинит. цели/

IY. В таких предложениях союз И связывает однородные члены:

И туман, И непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/

Мелодия, гармония И ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/

Y. Продолжение предложения.

Простое:

Повалил частый снег и засыпал все дороги.

Сложное:

Повалил частый снег, и все окуталось белой пеленой.

YI. Предложение закончено так, что получилось предложение, выражающее:

а/ временные отношения /когда? /:

Знание иностранного языка необходимо, КОГДА выезжаешь за границу.

б/ причинные отношения /почему/:

Знание иностранного языка необходимо, ТАК КАК предстоят поездки в зарубежье.

в/ условные отношения /при каком условии?/ :

Знание иностранного языка необходимо, ЕСЛИ нужно пообщаться с приезжими иностранцами.

YII. Предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ

(Одно! В ост. случаях – раздельно):

От дождя женщины спрятались под дубом, нам ТАКЖЕ пришлось искать пристанище.

YIII. Предложения, в которых употреблены МЕСТОИМЕНИЯ с предлогами или частицами:

Кайся, да опять ЗА ТО не принимайся! /Пословица/

ЧТО БЫ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/

IХ. К такой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении:

О людях надо судить (по чему?) ПО ТОМУ, сколько и как они в жизни сделали. (местоимение с предлогом: можно задать вопрос, член предложения – дополнение)

Я не спешил, ПОТОМУ ЧТО твердо знал, что не опоздаю.

(подчинительный союз причины: нельзя задать вопрос, не является членом предложения)

Новые вопросы в Русский язык

Выполните синтаксический разбор предложения. В бору , очевидно , было особенно страшно от тёмных облаков , нависших над корабельными соснами.

Умаляю помогите!! ДАЮ 35 БАЛЛОВ!! Чем скорее тем лучше. Январь снег насыпает, а март его сгоняет. 1.Выделите грамматическую основу предложения, чтоб … ы определить роль союза. 1.Начертите схему. Март да апрель весну встречают. 1.Выделите грамматическую основу предложения, чтобы определить роль союза. 2.Начертите схему. ​

какими существительными можно передать состаяние людей на картине? картина И. Айвазовского Буря фото не нашлаизвините но пожалуйста помогите​

Читайте также: