Волгу положение о балльно рейтинговой системе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

о бально-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов,

1. Общие положения

Балльно-рейтинговая система контроля успеваемости студентов (далее – рейтинговая система) представляет собой комплекс организационных, учебных и контрольных мероприятий, обеспечивающих реализацию целей и задач освоения обучающимися учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее – ПМ) на основе принципов личностно-ориентированного, деятельностного подходов к реализации процесса обучения.

Рейтинг студента – это уровень соответствия его личных учебных достижений формализованной шкале обученности, выраженной в баллах, начисляемых за выполнение заданий текущего контроля и промежуточной аттестации.

Бально-рейтинговая система оценки успеваемости студентов не отменяет традиционную систему, применяемую при промежуточной и итоговой аттестации (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено, не зачтено), и наряду с последней является одним из компонентов системы управления качеством образования.

Основой бально-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является структурирование учебного процесса и программ дисциплин на логически завершенные по тематике и по времени модули (единицы), несущие определенную функциональную нагрузку и завершающиеся контрольным мероприятием в рамках текущего и промежуточного контроля знаний студентов.

Оценка качества результатов обучения студента в рейтинговой системе является накопительной и используется для управления образовательным процессом, с целью обеспечения качества освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена.

Целью рейтинговой системы является комплексная оценка качества освоения студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Основными задачами введения рейтинговой системы являются:

– повышение качества образовательного процесса за счет комплексного проектирования всех форм текущего и промежуточного контроля в формате деятельностного обучения и с учетом компетентностных требований ФГОС СПО;

– упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля;

– формирование у обучающихся мотивации к систематической аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе;

– укрепление учебной дисциплины студентов, улучшение показателей посещаемости ими занятий;

– повышение мотивации студентов к активной и ответственной учебной деятельности, стимулирование чувства личной успешности и состязательного подхода к учебе, развитие способностей к самооценке и рефлексии как средству саморазвития и самоконтроля;

– оптимизация профессиональной деятельности преподавателей в условиях реализации компетентностной модели профессионального обучения, комплексного проектирования и контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов.

1.10. Рейтинговая система контроля успеваемости студентов базируется на следующих принципах:

– комплексность применения различных видов контроля, распределённых по времени (периоду обучения) и по изучаемым дисциплинам и профессиональным модулям;

– вариативность форм контроля и гибкая модель оценивания успеваемости студентов;

– выделение в структуре учебного процесса тематических блоков учебного материала, связанных с ними комплексных учебных заданий и контрольных мероприятий, освоение которых рассматривается как критерий обученности;

– непрерывность контроля и оценки качества знаний и умений по учебной дисциплине, профессиональному модулю на протяжении всего периода (семестра, курса) освоения студентом основной образовательной программы в целом;

– открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;

– неизменность требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения программы дисциплины и профессионального модуля.

2. Организация рейтингового контроля

2.1. Формы текущего контроля, необходимые методические материалы, описание порядка проведения контрольных мероприятий, диапазон баллов за выполнение заданий текущего контроля и промежуточной аттестации в составе рейтинговой оценки разрабатываются преподавателем (ми), обеспечивающим (ими) преподавание учебной дисциплины или ПМ по соответствующим программам подготовки специалистов среднего звена и утверждаются в установленном порядке.

2.2. Основными видами контроля уровня учебных достижений студентов в рамках бально-рейтинговой системы являются:

Текущий контроль осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формы и виды текущего контроля знаний студентов определяются утвержденными рабочими программами дисциплин и ПМ. Формами текущего контроля могут быть:

– устный и письменный опрос,

– проверка выполнения домашних заданий,

– дискуссии, тренинги, круглые столы, и др.

2.4. Промежуточный контроль проводится по завершению изучения дисциплины / ПМ. Формы промежуточного контроля указываются в рабочих программах учебных дисциплин и ПМ. Предусматриваются следующие формы промежуточного контроля:

Время проведения и продолжительность промежуточного контроля по дисциплинам семестра устанавливается графиком учебного процесса.

3. Порядок аттестации по бально-рейтинговой системе оценки успеваемости

3.1. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр или за весь период освоения учебной дисциплины или ПМ, составляет 100 баллов, что соответствует 100% освоению дисциплины.

3.2. Количество баллов рейтингового контроля каждого студента включает баллы, полученные в ходе текущего контроля, внеаудиторной самостоятельной работы и баллов за посещение аудиторных занятий.

3.4. Максимальная сумма баллов за посещение аудиторных занятий по учебной дисциплине / ПМ составляет 30 баллов. Количество набранных баллов за посещение учебных занятий проставляется в соответствующую графу бально-рейтинговой ведомости. Если студент набрал менее 30 баллов, то ему предоставляется возможность дополнительного набора баллов, за счет выполнения вариативных заданий, виды и формы которых разрабатываются преподавателем, обеспечивающим преподавание учебной дисциплины или ПМ.

3.5. Баллы за внеаудиторную работу по дисциплине / ПМ зависят от активности студентов в учебно-исследовательской деятельности, участия их в олимпиадах, конференциях различного уровня по дисциплинам и ПМ, профессиональных конкурсах, проектной деятельности. Максимальная сумма баллов за внеаудиторную работу по дисциплине / ПМ составляет 20 баллов.

3.6. Для учебных дисциплин и междисциплинарных курсов (МДК), изучаемых в нескольких семестрах, итоговая рейтинговая оценка определяется по набранной за весь срок обучения дисциплины / МДК сумме рейтинговых баллов пропорционально числу семестров (среднее арифметическое значение).

3.7. Если в учебном плане предусмотрен комплексный экзамен по нескольким дисциплинам или МДК, то в бально-рейтинговую ведомость по каждой дисциплине или МДК комплексного экзамена выставляются отдельные оценки.

3.8. Для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся дифференцированным зачетом или экзаменом, в аттестационной ведомости используется система перевода баллов. Пересчет полученной суммы баллов по дисциплине в оценку производится по шкале:

3.9. Если в конце изучения дисциплины / ПМ сумма баллов за посещаемость, текущий контроль знаний и самостоятельную внеаудиторную работу составляет 91 – 100 баллов, то в этом случае оценка за любую форму промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) выставляется автоматически.

3.10. Шкала баллов с учетом перевода их в оценки и требования, предъявляемые к их получению, доводятся до студентов преподавателями, обеспечивающими преподавание учебной дисциплины или ПМ, на первом занятии.

3.12. Результаты работы студентов в течение семестра, а также пропуски занятий фиксируются преподавателем в классном журнале.

3.13. Баллы за посещаемость, текущий контроль знаний и самостоятельную внеаудиторную работу выставляются преподавателем, обеспечивающим преподавание учебной дисциплины или ПМ, в бально-рейтинговую ведомость и хранятся у него на протяжении всего периода освоения учебной дисциплины / ПМ. По окончанию изучения курса, бально-рейтинговая ведомость сдается в учебную часть.

3.14. Студентам, пропустившим все учебные занятия и не набравшим необходимого количества баллов (61 балл) по уважительным причинам, предоставляется возможность добрать баллы посредством выполнения заданий, виды и формы которых разрабатываются преподавателем, обеспечивающим преподавание учебной дисциплины или ПМ. Решение по таким отработкам принимается в установленном порядке, при наличии у студента оправдательного документа (медицинской справки о временной нетрудоспособности и др.).

3.15. Студентам, не набравшим необходимого количества баллов (61 балл), как по уважительным, так и по неуважительным причинам, начисляются штрафные баллы, при этом им предоставляется возможность добрать баллы посредством выполнения заданий, виды и формы которых разрабатываются преподавателем, обеспечивающим преподавание учебной дисциплины или ПМ.

Для расчета стоимости штрафного балла за пропуски учебных занятий по уважительной причине максимальное количество баллов (30 баллов) делится на количество учебных занятий. Для расчета штрафного балла за пропуски по неуважительной причине, полученный коэффициент штрафного балла удваивается.

3.16. Студентам, участвовавшим в различных мероприятиях (конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, акции и т.д.), способствующих имиджированию колледжа, и пропустившим учебные занятия по приказу, штрафные баллы за посещаемость не начисляются.

3.18. В случаях ликвидации академической задолженности или досдачи дисциплины в связи с восстановлением или переводом из других образовательных организаций, с одной специальности на другую, студенты могут быть переведены на индивидуальный график выполнения бально-рейтинговых мероприятий.

4. Учетная документация при бально-рейтинговой системе оценки успеваемости

– журналы учебных занятий учебных групп;

Все они имеют установленную форму, самовольное внесение каких-либо изменений в эти формы не допускается.

4.2. Оценки в зачетные книжки, журналы учебных групп выставляются по пятибалльной системе, в соответствии с установленными требованиями к оформлению учебно-методической документации.

4.3. Преподаватель, обеспечивающий преподавание учебной дисциплины или ПМ, разрабатывает рейтинг – план по дисциплине, в котором определяет:

– систему оценивания в баллах, количество работ и их значимость для получения необходимого накопительного рейтинга;

– количество максимальных баллов за каждый вид учебной деятельности студентов и критерии оценивания;

– задания обязательные для выполнения и задания по выбору.

4.5. Преподаватель, обеспечивающий преподавание учебной дисциплины или ПМ:

– ведет учет баллов в бально-рейтинговой ведомости успеваемости и посещаемости в соответствии с установленными правилами;

– заполняет аттестационную ведомость, предоставляемую в конце семестра;

– информирует студентов об их рейтинге за период обучения.

Все ведомости и результаты выполнения студентами бально-рейтинговых контрольных мероприятий хранятся в учебной части колледжа.

БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

студентов___ курса _____ группы специальности _____________________ за ____ семестр ____________ учебного года


Куратор - это преподаватель-воспитатель, который не только наблюдает за обучением студентов, но и активно вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс, используя систему взаимоотношений, основанную на сотрудничестве и партнерстве.

Одна из главных задач куратора
- помочь студентам быстро и безболезненно адаптироваться к студенческой жизни, научиться ориентироваться в своих правах и обязанностях, познакомиться с организацией учебного и внеучебного процесса в вузе, сплотить коллектив и создать благоприятный микроклимат в группе.
Рано или поздно тебе и твоей группе придется решать проблемы самостоятельно, без помощи куратора, поскольку он часто занят.

Соцсети
Вступи в социальную группу своего института в ВКонтакте. Попробуй найти будущих однокурсников. Узнай, где именно произойдет сбор 1 сентября.

1 сентября!
Невозможно не прийти в день знаний на линейку ВолГУ. Для студентов проведут множество вступительных лекций, где с речами выступят директор института (декан), заведующий кафедрой и куратор.

Корпус "А"
Этаж 1 Холл
Этаж 2 Ректорат, УМУ (учебно-методическое управление),УВР (управление учебно-воспитательной работы),УМС (управление международного сотрудничества)
Этаж 3 Институт математики и информационных технологий
Этаж 4 Учебные аудитории

Корпус "Б"
Этаж 1 Административно-управленческий отдел, Бухгалтерия, Управление кадров, Проректор по АХР, Проректор по безопасности и инвестиционному развитию
Этаж 2 Институт истории,международных отношений и социальных технологий
Этаж 3 Институт филологии и межкультурной коммуникации
Этаж 4 Институт филологии и межкультурной коммуникации

Корпус "В"
Этаж 1 Управление информатизации и телекоммуникации
Этаж 2 УНИиПнК, Учебные аудитории, Институт управления и региональной экономики
Этаж 3 Институт права
Этаж 4 Институт мировой экономики и финансов

Корпус "Г"
Этаж 1 Холл
Этаж 2 Институт дополнительного образования, музей ВолГУ
Этаж 3 Институт истории, международных отношений и социальных технологий, Институт естественных наук
Этаж 4 Институт управления и региональной экономики, Профком

Корпус "Д"
Этах 1 Архив
Этаж 3 Столовая
Этаж 4 столовая Профилактория

Корпус "М" (Научная библиотека ВолГУ)
Этаж 2 Ауд. 2-21 Пункт выдачи учебной литературы, Ауд. 2-10 Научный абонемент
Этаж 3 Ауд. 3-11 Художественный абонемент
Этаж 4 Ауд. 4-01 Читальный зал электронных ресурсов, Ауд. 4-03 Научно-библиографический отдел, Ауд. 4-07 Читальный зал периодических изданий, Актовый зал

Наташа Желтышева

Все в кусре, что появилась новая балльно-рейтинговая система, разработанная новым замдекана по учебной части. Какие есть мнения на ее счет? Она всех устраивает? Кажется честной, справедливой и обоснованной?

Я была на ученом совете,когда принимали эту систему..и хочу сказать,что это самый лучший вариант из всех предложенных)
Да,она конечно не идеальна.И ее приняли не все преподы.Так что можно особо не переживать)

Наташа Желтышева

Наташа Желтышева

Наташа Желтышева

ну с одной стороны-то правильно,потому что раньше мы получали дважды баллы за одно и тоже,а с другой стороны конечно обидно)

Наташа Желтышева

есть нормальная система, разработанная в политехе, которая действует не один год! не надо изобретать велосипед! за симестр вместе с экзаменом - 100б. 40 на экзамен ,остальные 60 на кр и лабы/семинары/практику и т.п. Если студент прилежный, то он зарабатывает от 51 до 60 баллов, и тогда препод может ставить автомат. На свое ,конечно, усмотрение. То есть добавлять ети 40б. Нас лишают и автоматов и баллов. Зачем нам писать кр, если все равно они не учитывают при сдаче экзамена? Получить 3 балла за кр, по 3 темам, и в то же время 10 баллов за ответ на семинаре на ОДИН вопрос ОДНОЙ темы!

Наши изобретают велосипед! Он уже есть. Дают 100 баллов на симестр и еще 40 на экзамен. Это глупо. Мы так считаем и мы хотим это донести.

Наташ,просто видимо поступили жалобы или какие то недовольства на систему,которая утверждена Университетом и которая действовала до сих пор.да,действительно,у нас было 140 баллов была возможность их заработать,но,насколько я помню,получать автоматом "отлично" мы не имели права.я не хочу защищать систему,которая предложена сейчас,поскольку она тоже мне не симпотизирует,но если посудить,то она вполне адекватна. Многие преподаватели вообще не ставят автомат на экзаменах,а эта система позволяет его получить
А что касается политеха,то нас с ним не стоит сравнивать.Над нами стоит ВолГУ и мы получаем все распоряжения от него

Наташа Желтышева

у нас сейчас 140 баллов, а должно быть сто. поэтому и получается, что мы 2 раза делаем одну и ту же работу. наша группа собралась писать опровержение, ну или как правильно назвать "встречное предложение".


Нужное заимствование

Чиновники настаивают: балльно-рейтинговая система — благо для российского студента

Как это работает на местах

Шанс учиться в вузе

Абитуриент, который решает подписать с вузом договор об оказании платных услуг, сразу оказывается в позиции обвиняемого. Он заведомо больше должен родителям, чем однокурсник-бюджетник. Вряд ли уйдет с программы, когда поймет, что учиться именно на ней — в тягость. Может быть, задумается, как бы устроиться на работу, чтобы самого себя содержать.

Да, тут надо сделать оговорку: не все люди, которые учатся на коммерции, такие. Мой опыт обучения в Вышке показывает, что тех, кого совесть за утекающие родительские деньги всё-таки мучает, большинство. И если человек учится на скидке, психологическое напряжение только растёт.

И вот странность: и платники, и бюджетники участвуют в общем рейтинге

Когда по нему определяют, кто будет первым выбирать учебные курсы или кто скорее поступит за рубеж благодаря самому высокому GPA (Grade Point Average, средний балл — прим.) – это нормально. Когда люди, незаинтересованные в переходе на бюджет или сохранении скидки, занимают места тех, кому важна каждая строка рейтинга сверху — это опасно.

Так платники начинают ненавидеть бюджетников с верхних строчек, а те, не желая ограничивать себя в получении знаний, активно работают на семинарах, снижая шансы улучшить оценки у платников. За рубежом таких проблем нет: бюджета почти не существует. Хотя возможно, что бюджетники перемешаны с платниками как раз для того, чтобы последним было сложнее.

Без гарантии объективности

В университетах, которые используют разбалловку — профессора назначают баллы от 0 до 100 за элементы контроля — другие трудности. Дискредитировать рейтинг могут сами педагоги, которые порой назначают баллы абсолютно рандомно, приравнивая ответ на семинаре к эссе. В итоге система становится бессмысленной.

Рейтинг не дает объективной сравнительной оценки студентов и создает психологические проблемы сомнительной адаптацией под российские реалии.

Тем не менее варианта лучше у российского высшего образования пока нет. Рейтинг все-таки дает возможность распределять бонусы за учебу не в случайном, но относительно понятном порядке, к которому можно подстроиться.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Автор: Лариса Джоновна Курбатова

Балльно-рейтинговая система оценивания

Методические рекомендации

Актуальность проблемы.

Оценка знаний студентов является одним из наиболее важных проблем в среднем профессиональном образовании, так как ее результаты оказывают большое влияние на мотивацию к обучению и построение дальнейшей профессиональной карьеры, кроме того, оценка дает возможность повести мониторинг для образовательных организаций об эффективности обучения. Поэтому необходимо, чтобы оценочный процесс был произведен профессионально, с учётом накопленных знаний в рассматриваемой сфере. Одной из технологий оценки качества усвоения учебных дисциплин является балльно-рейтинговая система, которая позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценку результатов обучения, активизировать учебную и внеучебную работу студентов.

Рейтинг (с английского rating) – это некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.

Цель балльно-рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности обучающихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

Важным является и тот факт, что балльно-рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Необходимо отметить также, что данная система оценивания дает возможность учета выполнения студентом дополнительных работ существенно влияющих на качество подготовки выпускников, например, научно-исследовательской работы, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах и т. п.

В связи с этим, переход системы образования к балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения сегодня особенно актуален. Это объясняется тем, что во-первых, такой переход продиктован необходимостью повышения качества учебной работы студентов и их мотивации к обучению; во-вторых, потребностью выработки объективных критериев оценки готовности студентов к профессиональной деятельности, и в целом качества подготовки специалистов; в-третьих, это связано с вхождением России в европейское образовательное пространство.

Теоретическое и методологическое обоснование проблемы .

На сегодняшний день в отечественной практике работы учебных заведений широкое распространение получили кумулятивные показатели оценки успешности учебно-познавательной деятельности студентов, формирующие основу рейтинговых систем контроля. Использованию рейтингового контроля в учебном процессе посвящены работы Р.С. Бекировой, А.В. Барабанщиков, Д.Е. Назарова, Ю. Моисеева, Л.Г.Семушиной, В.С. Кагерманьян, Е.С. Жуковой, Л.Н. Ивановой, Г.А.Карпнюк, М.Ф. Леонтьевой, Т. Мартыновой, В. Герстенбергера, В.Москвичева, И. Богомаза, Т. Щербаковой, А. Артемова. Опыт применения модульно-рейтинговой технологии обучения рассмотрен в работах таких авторов, как С.В.Мордашов, С.А. Назаров, В.А. Назаров В.А., Т.С. Каменева, А.Ф. Сафонов, Е,А. Зинченко, И.И. Грантберг. Основные совокупности требований к повышению качества подготовки специалистов предопределили необходимость поиска адекватных форм контроля знаний, умений и навыков студентов - отражены в исследовании вопросов контроля качества обучения в работах С.И.Архангельского, В.И. Байденко, Н.Г.Емузовой, Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюткина, Н.Ф.Талызиной, Л.В.Шхацевой.

Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем дифференциации оценки их учебной деятельности;

-повышение уровня организации образовательного процесса в техникуме;

-стимулирование творческого отношения к учебной деятельности студентов и преподавателей.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости строится на регулярной работе в течение всего семестра и на систематическом контроле преподавателем уровня учебных достижений студентов. Это означает следующее – чтобы иметь хороший балл, все задания надо выполнять не только хорошо, но и вовремя. В графике контрольных мероприятий, с которым студенты знакомятся в начале семестра, указаны даты прохождения контрольных точек. Время – один из критериев оценки! Балльно-рейтинговая система позволяет объективно контролировать всю учебную деятельность студентов, стимулирует их познавательную активность и помогает планировать учебное время. Кроме того, балльно-рейтинговая система поможет развитию демократичности, инициативности и здорового соперничества в учёбе.

Суть рейтинговой системы в следующем:
- итоговая оценка по дисциплине, которая вносится в зачетно-экзаменационную ведомость, зачетную книжку и, уже в конце обучения, – в приложение к диплому, отражает не только итоги сдачи экзамена или зачета, но и результаты учебной работы в течение всего семестра;
- для того чтобы объективно оценить результаты работы студента, в учебный процесс вводится система разнообразных по форме и содержанию контрольных мероприятий (контрольных точек), каждое из которых оценивается определенным числом баллов (как правило, контрольными точками являются коллоквиумы, тестирования и др., за успешное выполнение которых студенту выставляются не оценки, как прежде, а начисляются баллы);
- итоговый рейтинг по дисциплине представляет собой сумму баллов, полученных студентом за прохождение контрольных точек, включая финальные (зачет/экзамен);
- итоговый контроль (зачет/экзамен) является частью общей оценки, а баллы по нему - частью итогового рейтинга, который накапливается при изучении дисциплины.

Анализ результатов предполагает сравнение показателей каждого этапа, отслеживание ряда сквозных, а также сопоставление входных и итоговых показателей. Регистрируется тип изменений успешности студентов.

Читайте также: