В момент аварии в машине было два человека водитель и потерпевший а также три свиньи

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Употребляя личные местоимения в письменной речи, следует помнить, что они принимают значение того слова, за которым стоят. Поэтому в текстах процессуальных актов и гражданско-правовых документов местоимения должны стоять за словами, которые они заменяют, иначе речь становится неясной или неточной: Машинист МПТУ-14, получив задание диспетчера, выехал на нем на 221-й километр дороги (надо: выехал на транспортном средстве). То же самое надо знать об употреблении слова последний: В ответ Залубин нанес удар Бурову и выбил ему зуб, последний нанес ему ответный удар (надо: Буров нанес. ).

Эти местоимения обладают способностью относиться к любому из лиц, поэтому, соотносясь с несколькими существительными, могут создавать двусмысленность. В предложениях: Зубарев велел потерпевшему снять с себя пальто и Тишков советует жене ехать к своим родителям непонятно:1) с кого потерпевший должен снять пальто: с себя или с Зубарева? 2) к чьим родителям следует ехать жене Тишкова: к своим или родителям мужа? Та же неясность присутствует в высказывании: А ведь нужно было совсем немногое: положить конец неравенству детей в семье, пресечь избиение сына, пробудить любовь к своему ребёнку у своей же жены, а именно: о чьём сыне идёт речь: об общем сыне или сыне только мужа или только жены?

В подобных случаях местоимение свой и себя относятся к лицу, производящему действие. Следовательно, пальто потерпевший должен снять с себя, жена Тишкова – ехать к её родителям, а муж должен пробудить любовь жены к его сыну от первого брака.

Нередко местоимение свой оказывается лишним и создаёт многословие: Сказав своим приговором, что Крайнев не виновен в смерти своего друга, Вы не только установите истинуПрокурор воскликнул в своей речи

Пропуск местоимений собой, себя в некоторых устойчивых словосочетаниях типа включает в себя, представляет собой, вести себя, чувствовать себя, повлечь за собой, представьте себе и др. наблюдается в разговорной речи, для книжной речи он не характерен.

Логические ошибки

К логическим ошибкам и соответственному комическому эффекту ведёт, например, невнимание к семантике слов: Труп летел несколько метров, а потом упал и скончался.

Я ударил его за то, что он выкрутил болт у моего брата. Подсудимый Миров продолжал вместе с умершей Мировой злоупотреблять спиртными напитками (надо: с ныне покойной).

Нелогичность высказывания, искажение его смысла появляется и в результате несоответствия посылки и следствия (структура силлогизма: большая посылка, малая посылка и следствие 10 ). Рост преступности зависит от того, насколько упорно и эффективно ведется борьба с правонарушениями (надо: Снижение преступности зависит. ). Еще пример: Солонин обвиняется в том, что он был задержан за управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии (надо: Солонин обвиняется в том, что управлял автотранспортным средством в нетрезвом состоянии).

К логическим ошибкам в употреблении однородных членов предложения ведут:

2) соединение родовых и видовых понятий в качестве однородных членов: На собрание приглашены все работники милиции и следователи (нужно убрать видовое понятие следователи, так как они являются работниками милиции;

3) нарушение лексической сочетаемости одного из однородных членов с тем словом, с которым связаны однородные члены: Эти условия способствуют совершению и росту преступлений (не сочетаются росту преступлений; надо: Эти условия способствуют совершению преступлений и росту преступности).

Задача 1. Наряд полиции нес службу на маршруте патрулирования. Проходя по маршруту, он услышал два коротких сигнала полицейского свистка, подававшихся с соседнего поста.

Как должен действовать наряд полиции?

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Ответ: Старший наряда представляется, записывает в служебную книжку установочные данные заявителя, выясняет обстоятельства происшествия, приметы подозреваемого, докладывает о происшествии в дежурную часть.
Организует розыск подозреваемого по горячим следам, используя помощь заявителя и охраны гипермаркета при наличии таковой.
Наряд полиции принимает меры по установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечивает охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.




Как должны действовать в этой ситуации сотрудники полиции?

Ответ: П. 216.9 Устава ППСП устанавливает, что постовой сотрудник полиции при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков должен немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом оперативному дежурному.

Задача 4. К наряду полиции на маршруте патрулирования обратился гражданин и заявил, что он работает следователем следственного отдела при районной прокуратуре и его постоянно преследует какой-то мужчина, который находится неподалеку, потребовал, чтобы сотрудники полиции задержали его и доставили в орган внутренних для выяснения личности и разбирательства, а самого следователя проводили до дверей квартиры.

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Ответ: Старший наряда представляется, устанавливает личность заявителя, записывает его данные в служебную книжку.
Если заявитель действительно оказывается сотрудником прокуратуры, то старший наряда докладывает о необходимости оказания содействия в дежурную часть, после чего наряд полиции действует по указанию оперативного дежурного.
Провожать следователя прокуратуры до дверей квартиры в обязанности наряда полиции не входит.

Задача 5. В 23.00 к наряду полиции подошел участковый уполномоченный полиции Хисамутдинов и попросил, чтобы они вместе с ним прошли по адресу ул. Фучика, д. 5, кв. 12 и проверили притон, который стоит у участкового уполномоченного полиции на учете. Также Хисамутдинов добавил, что в данном притоне постоянно собирается молодежь, которая употребляют наркотики, спиртные напитки и мешает спокойно отдыхать гражданам.

Как должен поступить наряд полиции в данной ситуации?




Задача 6. Находясь на маршруте, патрульные сотрудники полиции услышали крики о помощи с привокзальной площади. Прибежав к месту происшествия, они увидели там троих парней, снимавших куртку с гражданина. Заметив сотрудников полиции, преступники разбежались в разные стороны.

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Ответ: Сотрудники полиции в соответствии с п. 216.5 Устава ППСП должны незамедлительно сообщить в дежурную часть о факте происшествия, принять меры к преследованию и задержанию подозреваемых.
Установить личность потерпевшего и при необходимости оказать ему помощь.
Установить свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.
Примечание. Вместе с тем порядок действий сотрудников полиции при численном перевесе подозреваемых изначально может быть следующим: сотрудникам следует немедленно начать преследование подозреваемых с целью их задержания, попросив от потерпевшего оставаться на месте происшествия и сообщить о факте происшествия в дежурную часть. Далее ориентируются близлежащие наряды полиции, на место происшествия вызывается следственно-оперативная группа, устанавливаются свидетели происшествия. При задержании подозреваемых устанавливается их личность, проводится наружный досмотр и доставление в орган внутренних дел.

Задача 7. К наряду полиции обратилась женщина, заявив, что только что на соседней улице неизвестный мужчина вырвал из ее рук хозяйственную сумку, в которой находились деньги и продукты питания, и убежал в сторону остановки общественного транспорта.

Как должен действовать наряд полиции в данной ситуации?

Ответ: Сотрудники полиции в соответствии с п. 216.5 Устава ППСП обязаны установить и записать все установочные данные о заявителе, конкретное место совершения преступления, приметы подозреваемого, похищенного.
Немедленно доложить об этом оперативному дежурному.
Принять меры к выявлению и задержанию лица, подозреваемого в совершении преступления, оказанию помощи пострадавшей.
Принять меры к установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.

Задача 8. В 1 часу ночи к наряду полиции обратилась девушка и сообщила, что несколько минут назад ее изнасиловал неизвестный мужчина, который убежал в сторону сквера.

Каковы действия сотрудников полиции в данной ситуации?

Ответ: Старший наряда в соответствии с п. 216.5 Устава ППСП обязан представиться, вежливо и тактично установить и записать все установочные данные о заявителе, конкретное место совершения преступления, приметы подозреваемого и немедленно доложить об этом оперативному дежурному.
Наряд полиции принимает меры к выявлению и задержанию лица, совершившего преступление.
При необходимости оказывает доврачебную помощь пострадавшей либо направляет в медицинское учреждение.
Устанавливает свидетелей, до прибытия следственно-оперативной группы обеспечивает охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.
Примечание. Вместе с тем после установления личности заявителя, конкретных обстоятельств происшествия и доклада в дежурную часть возможен совместный с потерпевшей розыск подозреваемого.

Задача 9. В 00.30 наряд полиции, обходя маршрут патрулирования, обнаружил срыв замка с коммерческого киоска и в то же время увидел, как двое неизвестных, озираясь по сторонам, пытались скрыться.

Каковы действия наряда полиции в данной ситуации?

Ответ: Сотрудники полиции должны принять меры к задержанию подозреваемых, установить их личность, обстоятельства происшествия, не допуская контактов подозреваемых друг с другом.
Далее сообщить о факте происшествия в дежурную часть, принять меры по установлению свидетелей.
Наряд полиции обеспечивает охрану места происшествия, следов и вещественных доказательств до приезда следственно-оперативной групп.
Проводит личный досмотр подозреваемых и доставляет их в орган внутренних дел.
Старший наряда составляет рапорт о доставлении подозреваемых в совершении преступления.

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Ответ
Заключение:Общее переохлаждение. Отморожение щек, кистей, стоп. Состояние пострадавшего тяжёлое.
Порядок оказания первой помощи
• Занести пострадавшего в теплое помещение (автомобиль).
• Вызвать скорую медицинскую помощь.
• Успокоить, уложить, снять холодную одежду.
• Надеть теплую, сухую одежду или тепло укрыты.
• Согреть своими руками (не растирая!) щеки, кисти, стопы пострадавшего.
• Наложить повязки на поврежденные руки и стопы.
• По возможности напоить горячим сладким чаем.
• Контролировать состояние до приезда бригады скорой медицинской помощи.

Задача №2

Ребенка ужалила пчела. Пострадавший чувствует себя плохо. На оклик открывает глаза, с трудом отвечает на вопросы. Жалуется на боли, зуд в левом плече, слабость. Кожные покровы бледные. В месте укуса кожные покровы отёчные. На лбу крупные капли пота. дыхание частое. Пульс на руке слабый, частый.
Ответ
Заключение: Тяжёлая аллергическая реакция. Состояние тяжёлое.




Порядок оказания первойпомощи
• Вызвать скорую медицинскую помощь.
• Уложить пострадавшего в противошоковое положение.
• По возможности удалить жало пчелы.
• Обеспечить приток свежего воздуха.
• Наблюдать за состоянием сознания, дыхания, кровообращения до приезда бригады скорой медицинской помощи.
• Быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации.

Задача №3

Задача №4

Пассажир рейсового автобуса перевозил небольшой аквариум. При резком торможении автобуса мужчина получил ранение правой руки осколками разбитого аквариума.
Пострадавший в сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на множественные резаные раны правой руки. В ранах видны крупные осколки стекол. Сильного кровотечения нет.
Ответ
Заключение: Множественные раны с инородными телами правого предплечья. Состояние пострадавшего удовлетворительное.
Порядок оказания первой помощи
• Обеспечить безопасное оказание помощи: остановить транспортное средство, надеть перчатки медицинские из Аптечки первой помощи (автомобильной).
• Вызвать скорую медицинскую помощь.
• Обработать кожу вокруг ран антисептиком. Использовать Аптечку первой помощи (автомобильную).
• Вокруг осколков плотно уложить валики, изготовленные из бинтов.
• Бережно зафиксировать инородные тела и валики бинтовой повязкой.
• Наложить стерильную сухую салфетку и давящую повязку на раны без инородных тел.
• Придать повреждённой конечности удобное положение.
• Наблюдать за состоянием пострадавшего до приезда бригады скорой медицинской помощи.

Задача №5




Задача №6

В гараже обнаружен мужчина, лежащий без сознания около легкового автомобиля с работающим двигателем.
Пострадавший не реагирует на оклик. дыхание шумное. Пульс на руке у запястья определяется. На лице розовые пятна. Зрачки расширены.
Ответ
Заключение: Отравление угарным газом. Состояние тяжелое.

Задача №7

Задача №8

Легковой автомобиль сбил пешехода. Пострадавший жалуется на сильные боли в правом плече. Правый рукав свитера пропитан кровью. При осмотре поврежденной конечности обнаружена рана с сильным кровотечением. В ране определяются костные отломки. Пульс частый.
Ответ
Заключение:Открытая травма правого плеча. Артериальное кровотечение. Состояние пострадавшего тяжелое.
Порядок оказания первой помощи
• Обеспечить безопасное оказание помощи: одеть перчатки медицинские.
• Наложить жгут на верхнюю часть правого плеча.
• Вызвать скорую медицинскую помощь
• Оценить сознание, дыхание, кровообращение у пострадавшего.
• Разрезать одежду на плече.
• Наложить стерильную салфетку на рану.
• Зафиксировать салфетку бинтовой повязкой.
• Выполнить иммобилизацию конечности подвешивающей косынкой.
• Придать пострадавшему противошоковое положение.
• Наблюдать за состоянием пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

Задача № 9

Во время столкновения транспортных средств водитель легкового автомобиля ударился головой о боковую стойку автомобиля.
Пострадавший на оклик открывает глаза. Медленно отвечает на вопросы. Не помнит, что произошло. Беспокоит сильная головная боль. Пульс на руке определяется. В области лба слева глубокая рана. Из раны незначительное кровотечение.


Задача № 10

Задача № 1

Задача № 2

Ребенка ужалила пчела. Пострадавший чувствует себя плохо. На оклик открывает глаза, с трудом отвечает на вопросы. Жалуется на боли, зуд в левом плече, слабость. Кожные покровы бледные. В месте укуса кожные покровы отёчные. На лбу крупные капли пота. дыхание частое. Пульс на руке слабый, частый.

Задача №3

Мужчина во время ремонта автомобиля получил ранение левого предплечья и кисти.
Пострадавший в сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на боли в руке в области травмы. На внутренней поверхности левого предплечья и кисти находятся три небольшие раны. Кровотечения из ран нет.

Задача №4

Пассажир рейсового автобуса перевозил небольшой аквариум. При резком торможении автобуса мужчина получил ранение правой руки осколками разбитого аквариума.
Пострадавший в сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на множественные резаные раны правой руки. В ранах видны крупные осколки стекол. Сильного кровотечения нет.

Задача № 5

Велосипедист упал на просёлочной дороге. Пострадавший найден водителем легкового автомобиля, проезжавшего мимо.
Пострадавший в сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на боли в области правого бедра. На наружной боковой поверхности бедра рана, из которой торчит сломанная ветка. Кровотечения из раны нет.

Задача № 6

В гараже обнаружен мужчина, лежащий без сознания около легкового автомобиля с работающим двигателем.
Пострадавший не реагирует на оклик. дыхание шумное. Пульс на руке у запястья определяется. На лице розовые пятна. Зрачки расширены.

Задача № 7

Произошло возгорание автомобиля. Водитель получил ожоговую травму. Пострадавший в сознании. Жалуется на сильные боли в местах ожогов. Кожные покровы правого предплечья и кисти покрасневшие, покрыты пузырями, заполненными прозрачной жидкостью.

Задача № 8

Легковой автомобиль сбил пешехода. Пострадавший жалуется на сильные боли в правом плече. Правый рукав свитера пропитан кровью. При осмотре поврежденной конечности обнаружена рана с сильным кровотечением. В ране определяются костные отломки. Пульс частый.

Задача № 9

Во время столкновения транспортных средств водитель легкового автомобиля ударился головой о боковую стойку автомобиля.
Пострадавший на оклик открывает глаза. Медленно отвечает на вопросы. Не помнит, что произошло. Беспокоит сильная головная боль. Пульс на руке определяется. В области лба слева глубокая рана. Из раны незначительное кровотечение.


Задача № 10

Мужчина ударился животом о твердый предмет.
Пострадавший в сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на сильные боли в области живота, просит пить. Кожные покровы бледные, влажные. дыхание частое. Пульс на руке определяется плохо, учащенный. В верхней части живота справа кровоподтек, ссадины.

Практические задания по первой медицинской помощи:

1. Наложение шин при закрытом переломе бедра

2. Наложение шин при закрытом переломе голени

3. Наложение шин при закрытом переломе костей стопы

4. Наложение шин при закрытом переломе плеча

5. Наложение шин при закрытом переломе предплечья

6. Наложение шин при переломах костей кисти

7. Наложение повязки на один глаз

8. Наложение повязки на оба глаза

9. Наложение повязки на голову (чепец)

10. Наложение повязки на голову (шапочка)

11. Остановка венозного кровотечения

12. Остановка артериального кровотечения

13. Наложение восьмиобразной повязки на голеностопный и лучезапястный суставы

14. Сходящаяся повязка на коленный и локтевой суставы

15. Расходящаяся повязка на коленный и локтевой суставы

16. Наложение повязки на грудную клетку

17. Наложение воздухонепроницаемой повязки на грудную клетку при пневматороксе.

Принимают участие команды. В состав команды входят 4 человека (2 мальчика и 2 девочки в возрасте 12 -16 лет).

Конкурсная часть состоит из 4 станций в командном зачете.

Конкурсная часть состоит из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований.

2 станция – фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке;

Участники Конкурса, не согласные с оценкой за показанный ими результат в конкурсной части программы, имеют право до окончания данного вида испытаний подать апелляцию в письменной форме на имя Председателя судейской коллегии соревнований. Сопровождающие не имеют права помогать команде, иначе команда получит штрафные баллы за этап.

СТАНЦИЯ 1 (Дорожные ситуации).

На данной станцию команда выполняет 10 заданий (вопросов). Время решения не более 10-и минут.

К логическим ошибкам и соответственному комическому эффекту ведёт, например, невнимание к семантике слов: Труп летел несколько метров, а потом упал и скончался.

Я ударил его за то, что он выкрутил болт у моего брата. Подсудимый Миров продолжал вместе с умершей Мировой злоупотреблять спиртными напитками (надо: с ныне покойной).




Нелогичность высказывания, искажение его смысла появляется и в результате несоответствия посылки и следствия (структура силлогизма: большая посылка, малая посылка и следствие[10]). Рост преступности зависит от того, насколько упорно и эффективно ведется борьба с правонарушениями (надо: Снижение преступности зависит. ). Еще пример: Солонин обвиняется в том, что он был задержан за управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии (надо: Солонин обвиняется в том, что управлял автотранспортным средством в нетрезвом состоянии).

К логическим ошибкам в употреблении однородных членов предложения ведут:

2) соединение родовых и видовых понятий в качестве однородных членов: На собрание приглашены все работники милиции и следователи (нужно убрать видовое понятие следователи, так как они являются работниками милиции;

3) нарушение лексической сочетаемости одного из однородных членов с тем словом, с которым связаны однородные члены: Эти условия способствуют совершению и росту преступлений (не сочетаются росту преступлений; надо: Эти условия способствуют совершению преступлений и росту преступности).

Вопросы для самопроверки:

1. Чем отличаются грамматические ошибки и речевые недочёты?

2. Какова основная функция слова?

3. Что составляет основу лексического значения слова?

4. Какие фонетико-грамматические процессы присущи просторечию?

5. В каком случае ошибочного употребления деепричастный оборот имеет оттенок просторечия?

6. Что такое паронимы, паронимия и парономазия?

7. Приведите примеры паронимов, которые должен различать юрист.

8. Что такое лексическая сочетаемость?

9. Что такое семантическое и стилистическое согласование? Приведите примеры из языка права.

10. Что такое тавтология и плеоназм? Приведите примеры.

12. О каких неоправданных фонетических, лексических и грамматических повторах должен помнить юрист при составлении процессуальных документов.

13. Приведите случаи нарушения видо-временой соотнесённости глагольных форм.




14. При использовании каких местоимений встречаются наиболее частые ошибки? Чем они вызваны?

15. Приведите примеры общих логических ошибок при построении предложения?

16. Приведите примеры логических ошибок в употреблении однородных членов предложения.

[1] Новые слов образуются за счёт суффиксов и приставок, например: дом – дОма – домаш/ний – надомный– надомник– домовит/ость и т.д. – Примеч. Е.П. Ращевской.

[2] Форма слова меняется с помощью изменения окончания или основы; реже – с помощью приставок и суффиксов в неизменяемых частях речи (приставки и суффиксы сравнительной степени наречий и местоимений), например: дом – дома – к дому – домом – о доме; класть – положить, ехать – ездить;.правильный – правильнее– наиправильный – наиправильнейший. – Примеч. Е.П. Ращевской.

[3] Вина (в праве) - психическое отношение лица к своему противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям. Означает осознание (понимание) лицом недопустимости (противоправности) своего поведения и связанных с ним результатов. ВИНА – необходимое условие юридической ответственности. В соответствующих отраслях права предусмотрены формы ВИНЫ и их влияние на меру ответственности.

Принцип вины - один из основополагающих принципов уголовного законодательства в РФ (ст. 5 УК РФ). В соответствии с этим принципом:

1) лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина;

2) объективное вменение, т.е. уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается.

Вино́вность (не путать с: вина) –субъективное или общественное признание участия в преступлении, субъективная либо общественная характеристика, определяющая наличие ответственности за совершенные деяния. Определение наличия виновности может зависеть от моральных установок определенных социальных групп или индивидов при прочих равных условиях. В определенных условиях в двух социальных группах виновность за негативное событие может быть определена в одной и не определена в другой группе, в зависимости от отношения данной конкретной общности к причастности лица к наступлению негативного события. – Примеч. Е.П, Ращевской.

[4] Эксцесс исполнителя (лат. excessus - выход: крайнее проявление чего-либо, нарушение нормального хода процесса) совершение исполнителем преступления, которое не охватывается умыслом других соучастников. – Примеч. Е.П. Ращевской.

[6] Здесь и далее квадратными скобками показаны главные предложения, круглыми – придаточные предложения, косыми – причастные и дееприастные предложения. – Примеч. Е.П, Ращевской.

Виктория Васильева

Образец:средневековый зАмок– крепкий замОк.
Атлас, глазки, рожки, выкупать, ирис, характерный, угольный, полки, хлопок, мука, вычитать, орган, парить, безобразный, пахнуть, кружки, видение, провод, острота, ледник, лавровый, клубы, языковой – языковый.

5. Распределите слова по двум колонкам – в одну расположите слова, в которых на месте Е произносится [э], в другой колонке – расположите слова, в которых на месте Е произносится [ʼэ].
Безе, деликатес, декан, детектив, дисплей, интеллект, компьютер, критерий, модель, мулине, новелла, нонсенс, одесский, сессия, свитер, темп, теннис, термин, термос, фланель, шинель, эффект, юриспруденция, бассейн, сканер, бутерброд.

6. Распределите слова по двум колонкам – в одну расположите слова, в которых на месте ЧН произносится [чн], в другой колонке – расположите слова, в которых на месте ЧН произносится [шн].
Булочная, гречневый, достаточно, Ильинична, конечно, молочный, нарочно, перечница, подсвечник, пустячный, сердечный, скворечник, скучно, сливочный, спичечный, Фоминична, яичница.

7. Распределите слова по двум колонкам – в одну расположите слова, в которых на месте Е произносится ['о], в другой колонке – расположите слова, в которых на месте Е произносится ['э].
Безнадежный, блеклый, бытие, гренадер, желчь, затекший, маневр, никчемный, облекший, опека, острие, планер, преемник, расседланный.

Виктория Васильева

4. Подберите прилагательные к именам существительным:
Тюль, фасоль, алиби, рояль, жабо, попурри, бигуди, такси, галифе, толь, вермишель, шампунь, колибри, жюри, саше, пари, факсимиле, цеце, эсперанто, шимпанзе, хинди, кофе, какао, пальто, киви, боа, пенальти, кредо, реноме, кенгуру, мозоль, оригами, вуз, табель, повидло, вуаль, рельс, кольраби, полынь, суши; музей-квартира, чудо-ребенок, галстук-бабочка, платье-костюм, роман-газета, кресло-качалка, диван-кровать, царь-пушка, горе-ученик, крепость-герой, плакун-трава, яхт-клуб, ООН, ЮНЕСКО, НАТО, ФСБ, ОРЗ, ЖЭК.

6. Устраните ошибки в употреблении собирательных числительных.
Четверо девушек. Двое запятых. Пятеро детей. Шестеро волчат. Трое носков. Три носка. Двое инженеров.

7. Просклоняйте числительные письменно.
3 951 826; одна тысяча семьсот восемьдесят девятый год; трое студентов; три девушки; полтора килограмма; одна целая двадцать четыре сотых.

9. Выберите нужную форму (обе / оба), поставив её в соответствующий падеж.
По …сторонам улицы, на …берегах реки, у …сестёр, знаком с …братьями, на …стенах, между … странами, между …государствами, …руками, …ушами, …глазами, у …детей, к . ботинкам, к … девушкам.

Виктория Васильева

5. Определите, правильно ли употреблены в предложениях иностранные слова.
1. В вузах города постоянно совершенствуется учебный процесс, растет контингент студентов. 2. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила науке. 3. Древние города явились цитаделью русского национального зодчества. 4. Как показал отборочный турнир, финские спортсменки остаются самыми серьезными оппонентами нашим лыжницам. 5. Основное внимание в этой книге уделено ранним проявлениям, дебюту астмы. 6. Для нашего города характерна выставочная экспансия. 7. Современные условия способствуют появлению когорты мелкоплавающих музыкантов.

Виктория Васильева

5. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
1. Об этом мы познакомим вас позже. 2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 3. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 4. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 5. По окончанию работы все должны собраться в зале. 6. Вследствие запланированной работе некоторым придется работать сверхурочно. 7. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 8. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 9. Факты говорят за возможность использования резервов. 10. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий. 11. Высказывается критика о том, что мы делаем. 12. Магазин, ориентированный специально для школьников. 13. Озабоченность за безопасность границ. 14. Некрасов с сочувствием описывает о тяжелой судьбе женщины. 15. Что он боится? 16. Пока еще не о чем улыбаться. 17. Эта песня доставила для меня большое удовольствие. 18. О всех достоинствах этой книги не отметишь. 19. По приходу на работу сразу же отметил неравнодушие коллектива. 20. Он выжил наперекор судьбы. 21. Прошу предоставить мне отпуск согласно личного заявления. 22. Вопреки его предположений работу вовремя мы не закончили. 23. Благодаря своевременного вмешательства специалистов положение было выправлено.

9. Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
1. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. 2. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 3. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события. 4. Оказавшись вне стен университета, бродя по улицам без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 5. Я думаю, что, окончив университет, моя мечта сбудется. 6. Сидя в этой студии, разные мысли лезут мне в голову. 7. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 8. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли. 9. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 10. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 11. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.

Виктория Васильева

10. Прочитайте шуточный текст из "Литературной газеты". Найдите канцеляризмы. Попробуйте пересказать этот текст с помощью нейтральной или разговорной лексики.

Порча хорошего настроения
Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.
По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.
Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как-то: совести, порядочности, стыда и проч., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.
После дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.
Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения, а также аппетита.

11. Найдите стилистические ошибки и объясните, в чем они состоят. Исправьте ошибки и объясните вашу правку.

Виктория Васильева

Толь (от фр. tôle — листовое железо) — кровельный и гидроизоляционный материал, получаемый пропиткой кровельного картона каменноугольными или сланцевыми дегтевыми продуктами. Выпускается в рулонах. По сравнению с кровельными материалами, пропитанными битумом (такими, как пергамин и рубероид), толь менее долговечен и применяется главным образом для устройства кровель временных сооружений. Биостойкость и водонепроницаемость толя обусловливают его использование для гидро- и пароизоляции строительных конструкций.

Виктория Васильева

Саше́: Саше — подушечка с ароматизаторами, предназначенная для ароматизации белья или отпугивания моли. Саше — мешочек со специями и душистыми травами, опускаемый на некоторое время в бульон или суп для ароматизации.

Виктория Васильева

До XIX века факсимиле, как правило, делалось посредством прорисовки оригинала через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле или дереве и литографирования, в новейшее же время изготовление подобных снимков очень облегчилось благодаря изобретению и усовершенствованию светописи — фотографии, фототипии, фотогравюры, фотоцинкотипии и фотолитографии, дающих возможность получать безусловно верные факсимиле чисто механическим путём[1].

Процесс исполнения таких воспроизведений называется факсимилированием[1]. Издания, в точности воспроизводящие рукописи или издания другой эпохи, называются факси́мильными[3]. Факсимильные издания рукописей и редких книг обычно предпринимаются в научных целях.

Виктория Васильева

Цеце́ (лат. Glossina) — типовой род насекомых из семейства мух Glossinidae, обитают в тропической и субтропической Африке. Являются переносчиками трипаносомозов — заболеваний животных и человека (сонная болезнь и др.). Обнаружено 23 вида этого рода.

Виктория Васильева

Важнейшими отличительными чертами языка эсперанто, как и многих других плановых языков, являются:

лёгкость изучения, особенно на начальном этапе, вследствие простой грамматики и отсутствия исключений;
нейтральность, то есть эсперанто не связан с каким-либо государством или нацией.

Людей, использующих эсперанто, называют эсперантистами или эсперантоговорящими (эсперантофонами).

Виктория Васильева

Хи́нди (дев. हिन्दी) — название индоарийского языка, или диалектного континуума языков, распространённых преимущественно в северных и центральных регионах Индии[3].

На разговорном уровне языки хинди и урду практически неразличимы[4] (см. хиндустани). Последний отличается бо́льшим числом арабских и персидских заимствований, а также тем, что использует арабский алфавит, в то время как традиционное письмо хинди — слоговая азбука деванагари.

Виктория Васильева

Плакун-трава – растение, окруженное тайнами и легендами. . Плакун-трава похожа на дербенник прутьевидный.

Виктория Васильева

Виктория Васильева

Виктория Васильева

Виктория Васильева

Виктория Васильева

Виктория Васильева

Виктория Васильева

Читайте также: