У воспитанных ребят все дела идут на лад

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям.

Классный час на тему: ЗОЖ в 4 классе. Разработка

Цели и задачи классного часа

— Продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам;

— выяснить вместе с учащимися, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

Классный час – практикум в 4 классе. Вредные привычки. Разработка

Цели и задачи классного часа

— Познакомить учащихся с теоретическим материалом о вреде наркомании, табакокурения;

— дать начальные знания о вреде наркотиков, табака, алкоголя, обобщить знания, полученные на классных часах данной тематики в 3-м классе;

— познакомить учащихся со стратегией принятия решений;

— начать отрабатывать практические навыки стратегии принятия решений и содействовать применению этой методики в реальной жизни.

Классный час в 4 классе. Воспитание здоровых привычек

Цели и задачи классного часа

— Воспитать нормы правильного поведения в различные времена года;

— углубить знания о временах года и систематизировать эти знания;

— развивать познавательные способности детей, их кругозор;

— воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование классного часа

Классный час – беседа в 4 классе. Духовно-нравственное воспитание. Разработка

Цели и задачи классного часа

— приобщение к духовно-нравственным ценностям России;

Классный час в 3 классе. Разработка. Этическое воспитание

Цели и задачи классного часа

— Воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

— привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.

Ход классного часа

Вступительная беседа с учащимися

Классный час в 3 классе. Разработка

Цели и задачи классного часа

— Воспитать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему;

— мотивировать школьников к приобретению знаний.

Ход классного часа

Вначале учитель проводит беседу.

Учитель: Как и каждый труд, учение требует напряжения сил, прилежания, способности преодолевать трудности и, конечно, не опускать руки при неудаче.

Разработка классного часа на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов

Цели и задачи классного часа

Разработка классного часа для младших школьников 3-4 класса

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;

— развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию.

Разработка классного часа для 3 класса на тему: Воспитание здоровых привычек

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

Этическая беседа с учащимися начальной школы

• воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия;

• мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния.

Учитель должен заранее подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Разработка классного часа на тему: Добро для младших школьников 1-2 класса

• привитие уважения к окружающим;

• мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков.

Описание классного часа

Твоей семье нужна твоя помощь!

(Десять ежедневных добрых дел в семье)

Цели: знакомство с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины; расширение кругозора; развитие и пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к Отчизне, к своему народу, чувства гордости за него.

Оборудование: слайды по теме; музыкальное сопровождение.

Цели: знакомство детей со столицей России; воспитание любви к Родине.

Оборудование: слайды и (или) фотографии с изображением Московского Кремля, храма Христа Спасителя, Останкинской телебашни и других достопримечательностей Москвы.

Разработка классного часа для 3 класса

Цель: усвоение детьми основных экономических понятий.

I. Организационный момент.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Давайте разберемся, что представляет собой нравственное воспитание?

Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

Моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного окружения.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье.

Атмосфера любви . Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

Атмосфера искренности. Родители не должны лгать детям ни при каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность.

Законы нравственного воспитания.

1.Уважительное отношение членов семьи

2.Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

3.Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

4.Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

5.Если в семье более одного ребенка, должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для всех детей.

Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

hello_html_m4c320823.jpg

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — свидетели, они учатся жить у жизни.

Ребёнка постоянно критикуют,

он учится ненавидеть!

Ребёнок живёт во вражде,

он учится быть агрессивным!

Ребёнок живёт в упрёках,

он учится жить с чувством вины!

Ребёнок растёт в терпимости,

он учится быть благородным!

он учится понимать других!

Ребёнок растёт в честности,

он учится быть справедливым!

Ребёнок растёт в безопасности,

он учится верить в людей!

он учится верить в себя!

он учится быть замкнутым!

Ребёнок живёт в понимании и дружбе,

он учится находить любовь в мире!

Всегда нужно помнить слова

выдающихся людей:

• мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния.

Учитель должен заранее подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Описание классного часа

Однозначное определение воспитанности дать очень сложно. У каждого народа существуют свои народные традиции и обычаи, религиозные убеждения и своеобразный образ жизни. Например, известный русский писатель А.П. Чехов высказывает следующие мысли:

«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают.

Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon'e, известность по портерным.

Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

Порой воспитанного человека сравнивают с культурным. Здесь есть доля правды, но эти два понятия несколько различны.

Культурный человек — это человек образованный и воспитанный, который умеет вести себя в обществе, соблюдает правила этикета. Следовательно, воспитанный или культурный человек стремится обогатить себя знаниями, основами знаний о культуре и искусстве, традициях и обычаях своего народа и культуры других стран. Это человек, который постоянно стремится познать секреты этикета, пытается всегда и везде быть честным и справедливым, аккуратным и опрятным, вежливым и обходительным, добрым и отзывчивым, терпимым к обычаям других народностей и физическим недостаткам окружающих людей.

Ребята, какого человека можно назвать воспитанным? (Рассуждения учеников)

Данное тренинговое занятие организовано в рамках проекта по подготовек и сопровождению замещающих семей "Берег надежды" при поддержке благотворительного фонда "Ключ".

Цели: воспитание нравственных качеств и этического сознания у детей младшего школьного возраста; обучение моделированию взаимоотношений с помощью игровых форм деятельности.

Задачи:

  1. Формировать мотивацию школьников на нравственные поступки и действия.
  2. Развивать чувства добра, эмпатии, дружелюбия.
  3. Воспитывать навыки культурного поведения.
  4. Отработать навыки конструктивного взаимодействия.
ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx 127.06 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«У ВОСПИТАННЫХ РЕБЯТ

C:\Users\Oksana\Desktop\добро.jpg

Цели: воспитание нравственных качеств и этического сознания; обучение моделированию взаимоотношений с помощью игровых форм деятельности.

  1. Формировать мотивацию школьников на нравственные поступки и действия.
  2. Развивать чувства добра, эмпатии, дружелюбия.
  3. Воспитывать навыки культурного поведения.
  4. Отработать навыки конструктивного взаимодействия.

Содержание игрового занятия

Введение в тему.

Ведущий: Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками. А что делают волшебники.

(волшебники – помогают героям, совершают добрые поступки.)


В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так, думает: любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.
И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.
“А что же нужно для этого сделать?” – поинтересовались звездочки.
“Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, – учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.
Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
– Эй, ты, – крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи. ха-ха-ха.
Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
– Эй, громадина, – крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха.
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
– Ой, не могу. Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну.
Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” – думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
– Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
– Ура! Получилось. Добрые слова помогают, – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
– Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
– Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.
А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

– А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

Вопросы для обсуждения:

  • Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?
  • Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

Ведущий: Мы вернулись с вами на нашу планету Земля, на которой существует, к сожалению, и добро, и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Сегодня мы поговорим о добре и зле.

Ведущий: А что такое добро? (Ответы детей).

Ведущий: Есть такое выражение – добрый человек. Как вы его понимаете?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу. Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Быть добрым – значит, проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, животными, природой. Быть добрым – значит, заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Ведущий: Ребята, а какие еще добрые поступки вы можете совершить или уже совершали? Здесь нам поможет игра.

Ведущий: Сейчас из мешочка добровольцы будут доставать задания, а мы все вместе будем думать, что нужно предпринять в этой ситуации, какой добрый поступок совершить. Какие добрые слова сказать.

- Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать? (Ответы учащихся).

- У кассы в магазине плакала девочка, потерявшая деньги. Ваши действия. (Ответы учащихся).

- Бабушка нездорова. У нее болит голова. Дети смотрят мультфильм, громко смеются, поют вместе с героем мультфильма.

-Юра хотел пошутить и подставил ножку Лене. Лена упала. Как Юра может загладить свою вину.

- Приведите примеры своих добрых поступков.

2 . ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА

Предложить детям назвать хорошие качества человека. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков.

Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.

4.ШАРИК С ПОЖЕЛАНИЯМИ

Ведущий: Дарить пожелания и комплименты друг другу – это тоже добрые поступки.

Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

5. ПРАВИЛА ДОБРОТЫ

Ведущий: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Записать на флипчарте.

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

• Попробуй не наступить, а уступить.

• Не захватить, а отдать.

• Не кулак показать, а протянуть ладонь.

• Не спрятать, а поделиться.

• Не кричать, а выслушать.

• Не разорвать, а склеить.

2 портфеля, 2 мяча (один тяжелый, набивной, другой легкий, воздушный).

Ведущий: Представим себе, что тяжелый мяч – это плохие дела и поступки, плохие слова. Попробуйте передать его друг другу: очень тяжело. Давайте положим этот мяч в портфель и попробуем его унести. Тяжело. Вот так ребята и с поступками плохими? Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть. Ему тяжело нести этот груз.

Ведущий: А теперь попробуйте передать другой мяч, он легко передается. С ним приятно даже играть и нести его в портфеле тоже очень легко.

Ведущий: А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?

Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым. (Выслушать ответы ребят)

Ведущий: Ребята, давайте изготовим Смайлики доброты. Перед вами лежат простые кружки, постарайтесь раскрасить их так, чтобы в них отразилась ваша доброта, можете написать, что для вас добро.

Ведущий: У каждого из вас есть картинки с изображением радуги.

- Вспомните все качества, которые должны присутствовать у воспитанного человека. Заполните каждую цветную полоску радуги тем качеством, которое, по вашему мнению, есть у вас.

Ведущий: Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про волшебные слова и добрые поступки. Посмотрите ещё раз на символ нашего занятия – Волшебное солнце. Пусть оно ещё раз коснётся всех вас своими лучами и поможет всем нам быть добрее и творить волшебство в нашем сложном мире.

Читайте также: