Старший дежурной смены по прибытии на место дтп обязан

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

6. Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах (сменах), тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Несение службы в дежурных караулах (сменах).


      1. При несении службы в дежурных караулах (сменах) личный состав подразделений ФПС обязан знать и выполнять требования настоящих Правил.

      2. При заступлении на дежурство начальник караула (дежурной смены) обязан обеспечить проверку состояния:

      - средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;

      - пожарной техники и пожарного и аварийно-спасательного оборудования;

      - аптечек первой помощи в пожарных автомобилях и в подразделении ФПС;

      - уплотнений ворот гаража (в холодное время) и исправность их замыкателей;

      - отсутствие препятствий на путях движения личного состава караула по сигналу тревоги;

      - аварийно-спасательного оборудования и средств связи;


          1. При заступлении на дежурство начальником караула (дежурной смены) личный состав инструктируется о необходимости соблюдения требований охраны труда (с учётом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей и.т.д.).

          2. При смене караула (смены) ПА и пожарное оборудование в установленном порядке принимаются заступающим на дежурство личным составом подразделений ФПС.

          3. При смене караула запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

          4. Уход за ПА и пожарным оборудованием осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (ручные пожарные лестницы, спасательные веревки, спасательные устройства, пожарные пояса и карабины пожарные проверяются при заступлении на дежурство командиром отделения).

          5. Личный состав подразделений ФПС обязан при несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах строго соблюдать объектовые, а также цеховые правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

          6. В помещениях подразделений ФПС запрещается:

          - застилать коврами, дорожками и т.п. полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги;

          Глава 4. Общие правила техники безопасности проведения АСР при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

          4.1. Общие требования


          • заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению АСР с использованием современных средств спасения, инструмента, способов и технологий их применения соответственно типовым условиям обстановки;

          • допуском к выполнению АСР только лиц, обученных по соответствующей программе, сдавших зачеты и получивших соответствующее удостоверение;

          • неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний старшего смены, поддержанием высокой дисциплины и организованности;

          • организацией и неуклонным поддержанием режима в рабочих зонах, ограждением их и недопущением проникновения посторонних лиц;

          • четким распределением обязанностей между членами дежурной смены;

          • постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием ими необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций.

          Спасатели, находящиеся в зоне проведения АСР при ликвидации последствий ДТП с ТС перевозящими радиационно, химически и биологически опасные вещества, должны работать в средствах индивидуальной защиты.

          Ответственность за соблюдением правил техники безопасности при проведении АСР при ликвидации последствий ДТП возлагается на старшего смены.

          4.2. Требования правил техники безопасности перед началом АСР

          4.2.1. Старший дежурной смены подразделения МЧС России (далее - старший смены) по прибытии на место ДТП обязан:

          • установить взаимодействие с органами ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения АСР в условиях интенсивного движения транспорта;

          • поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;


          • характер столкновения (лобовое, боковое, касательное, наезд на препятствие и т.д.);

          • состояние пострадавших;

          • наличие возможных источников опасности;

          • разлив ГСМ (ГЖ, ЛВЖ, жидких АХОВ, РВ, БВ);

          • угрозу возникновения пожара и/или взрыва;

          • масштабы распространения АХОВ;

          • неустойчивость ТС и т.д.

          • указать границы рабочих зон;

          • убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний;

          • контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к выполнению АСР.

          При ДТП на железнодорожных переездах необходимо убедиться, что приняты меры по прекращению движения поездов или уменьшению скорости их движения.

          Оградить рабочую зону радиусом 10 м от аварийных ТС световозвращяющими конусами или заградительной лентой красно-белого цвета.

          4.2.2. В целях противопожарной безопасности отключить АКБ и привести в готовность штатные средства пожаротушения. При необходимости привлечь работников ГИБДД и полиции для оцепления места ДТП.

          4.2.3. Обеспечить устойчивое положение поврежденного ТС.

          4.2.4. Старшему смены четко распределить обязанности спасателей:

          старший смены — проводит разведку, руководит АСР, ведет переговоры с другими службами, обеспечивает безопасность проведения работ;

          спасатель-водитель — подготавливает инструменты и обслуживает гидравлическую насосную станцию;

          спасатели — стабилизируют ТС и работают с инструментом.

          4.2.5. Необходимо знать основное правило извлечения пострадавших — разбирать ТС вокруг пострадавшего, а не извлекать пострадавшего из аварийного ТС.

          4.3. Требования правил техники безопасности во время проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

          4.3.1. Общие требования

          При организации и ведении АСР необходимо в первую очередь организовать проведение операций, направленных на обеспечение доступа к пострадавшим персонала скорой помощи для оказания им необходимой СМП.

          Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм. Не допускать, при отсутствии непосредственной угрозы для жизни пострадавших, извлечения их из аварийного ТС до тех пор, пока им не будет оказана необходимая ПП, а также извлечения их из аварийного ТС пока не будет закончена расчистка блокирующих конструкций (обломков). Пострадавших накрывают в летнее время покрывалом, в зимнее время (шерстяным одеялом).

          Начиная спасательные работы, принимать меры предосторожности, убедиться какой системой безопасности оборудовано аварийное ТС и состоянии указанной системы. Во избежание внезапного травмирования сработавшей воздушной подушкой при ведении работ запрещается находится между рулем (передней панелью) и пострадавшим, резать, пилить, сверлить электрическую проводку, рулевое колесо и рулевую колонку, а так же вырывать руль и рулевую колонку.

          Во избежание срабатывания воздушной подушки — необходимо предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору воздушной подушки, в том числе от индивидуального источника питания.

          4.3.2. Обязанности спасателей при ведении АСР

          Строго выполнять требования безопасности, установленные для данного вида работ, применяемых средств спасения и инструмента.

          Не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента.

          Работы выполнять в касках, защитных перчатках, средствах защиты органов зрения.

          При использовании спасательных средств и инструмента применять их только в соответствии с их предназначением и возможностями. Не допускать использования их в качестве рычага для взламывания аварийных конструкций и деталей.

          He допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийного ТС.

          При деблокировании пострадавших не допускать применения силы для извлечения их из обломков, извлечение осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей.


          • подходить к аварийному ТС только с наименее опасной стороны, указанной старшим смены;

          • запрещается подлезать под аварийное ТС, выдергивать ветки и другие предметы во избежание внезапной дестабилизации аварийного объекта;

          • для стабилизации использовать табельные, а также подручные средства (клинья, брусья, балки). При ведении работ по деблокированию соблюдать осторожность, не допускать внезапного смещения средств стабилизации и нарушения устойчивости аварийного ТС.

          Перед началом выполнения различных операций необходимо заранее о них предупреждать, так как проводимые действия могут быть опасными для окружающих.

          К работе АСИ допускаются только лица, прошедшие обучение и имеющие определенные навыки работы.
          4.3.4. Правила безопасности при работе с АСИ


          • все работы с АСИ ведутся только в специальных перчатках и шлеме (каске) с пластиковым противоударным забралом (очками);

          • не находиться между инструментом и объектом резания;

          • постоянно контролировать устойчивость ТС;

          • по возможности проводить рез под углом 90 градусов;

          • не препятствовать возможному движению инструмента и не пытаться удерживать его в первоначальном положении, так как это может привести к возникновению нежелательных усилий на режущих кромках;

          • обязательно следить за работой инструмента и его перемещениями;

          • если резак перемещается в направлении, опасном для работающего или окружающих, следует немедленно прекратить работу, вернуть его в исходное положение, и начать резание под другим углом в другом месте;

          • если лезвия отклоняются более чем на 1,5 мм, процесс резания немедленно прекратить, поскольку существует возможность повреждения лезвий;

          • резание массивных стальных элементов или прутка должно производиться в специальной выемке лезвий;

          • обязательно закреплять крышу или другие части ТС, если разрезаются их опоры;

          • особое внимание следует уделять острым краям разрезаемых элементов ТС, осколкам разбитого стекла, поскольку они представляют опасность для пострадавших и оказывающих помощь;

          • острые кромки закрываются специальными защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом;

          • необходимо постоянно следить за положением инструмента и не допускать перекосов штоков гидроцилиндров;

          • при ведении АСР постоянно контролировать обстановку, состояние пострадавших.

          4.4. Требования правил техники безопасности в аварийной ситуации

          при ликвидации последствий ДТП

          При обнаружении неисправностей АСИ немедленно прекратить работу и сообщить старшему смены.

          6. Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах (сменах), тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

          Несение службы в дежурных караулах (сменах).


              1. При несении службы в дежурных караулах (сменах) личный состав подразделений ФПС обязан знать и выполнять требования настоящих Правил.

              2. При заступлении на дежурство начальник караула (дежурной смены) обязан обеспечить проверку состояния:

              - средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;

              - пожарной техники и пожарного и аварийно-спасательного оборудования;

              - аптечек первой помощи в пожарных автомобилях и в подразделении ФПС;

              - уплотнений ворот гаража (в холодное время) и исправность их замыкателей;

              - отсутствие препятствий на путях движения личного состава караула по сигналу тревоги;

              - аварийно-спасательного оборудования и средств связи;


                  1. При заступлении на дежурство начальником караула (дежурной смены) личный состав инструктируется о необходимости соблюдения требований охраны труда (с учётом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей и.т.д.).

                  2. При смене караула (смены) ПА и пожарное оборудование в установленном порядке принимаются заступающим на дежурство личным составом подразделений ФПС.

                  3. При смене караула запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

                  4. Уход за ПА и пожарным оборудованием осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (ручные пожарные лестницы, спасательные веревки, спасательные устройства, пожарные пояса и карабины пожарные проверяются при заступлении на дежурство командиром отделения).

                  5. Личный состав подразделений ФПС обязан при несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах строго соблюдать объектовые, а также цеховые правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

                  6. В помещениях подразделений ФПС запрещается:

                  - застилать коврами, дорожками и т.п. полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги;



                  • Пользователей: 465439
                  • Гостей: 99
                  • Скрытых пользователей: 0 Сегодня отмечают день рождения Савва Цубатов ( 34 ), Władimir Pepliński ( 33 ), Ярослав Янов ( 37 ), Guilermo Chmielowski ( 35 ), ocydigo ( 36 ), finickydisease1 ( 36 ), azyjywyku ( 36 ), wistfulwaif56 ( 35 ), odetifeb ( 41 ), unijyge ( 33 ), atoqu ( 34 ), vhoddveri ( 28 ), esygukub ( 35 ), uqupozed ( 32 ), ohadegy ( 35 )

                  1. Общие положения. В компетенцию МЧС России, региональных, территориальных и местных органов управления по делам ГОЧС (при ДТП федерального, регионального, территориального и местного уровней, соответственно) входит: организация управления и координации действий всех органов управления и АСФ, привлекаемых для спасения пострадавших в ДТП; обеспечение проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды в зоне ДТП; организация проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) дорожного полотна, транспортных средств и прилегающей территории, выполнение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности; организация контроля за применением средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной защиты и химической безопасности, других требований безопасности; оказание помощи в доставке в район ДТП бригад экстренной медицинской помощи, специалистов территориальных и местных служб и организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; обеспечение проведения АСР при ДТП поисково-спасательными службами и другими силами и средствами МЧС России; обеспечение фиксации обстановки места происшествия спасателями АСФ непосредственно по прибытии на место ДТП в случае отсутствия сотрудников МВД России (инспектора-дознавателя ДПС ГИБДД или следователя) путем проведения видео- или фотосъемки.

                  2. Порядок действий по ликвидации последствий ДТП.
                  Первый, прибывший на место ДТП, руководитель одного из подразделений сил спасения или сотрудник ГИБДД принимает на себя полномочия руководителя ликвидации последствий ДТП и исполняет их до прибытия назначенного комиссией по чрезвычайным ситуациям руководителя ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия. Руководитель ликвидации последствий ДТП обязан:
                  — произвести разведку и оценить обстановку на месте; немедленно организовать спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства;
                  — определить решающее направление, необходимые силы и средства, способы и приемы действий;
                  — поставить задачи подразделениям (службам), обеспечить выполнение поставленных задач;
                  — непрерывно следить за изменением обстановки, принимать соответствующие решения;
                  — по прибытии к месту ДТП передать информацию на центральный узел связи (ЦУС) города (зоны) или пункт связи подразделения (ПСП), где произошло происшествие; после принятия решения и отдачи приказаний сообщить точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, есть ли опасность развития ситуации, какие необходимы дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦУС или ПСП, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на месте ДТП;
                  — вызывать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать встречу прибывающих сил и средств;
                  — по прибытии к месту ДТП старшего начальника доложить об обстановке, о принятых мерах, задействованных силах и средствах; силах и средствах, прибывших к месту ДТП; силах и средствах, вызванных дополнительно;
                  — в зависимости от обстановки на месте ДТП при необходимости организовать оперативный штаб и определить место его расположения;
                  — информировать оперативный штаб о принимаемых решениях;
                  — создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться;
                  — назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать на месте ДТП пункт оказания медицинской помощи;
                  — в случае прибытия к месту ДТП сил и средств различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи;
                  — организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ДТП, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими сотрудниками, принимать решения о приемах и способах ведения работ;
                  — определить порядок убытия с места ДТП подразделений и взаимодействующих служб.
                  Прибывший к месту ДТП старший начальник сил АСФ обязан:
                  — оценить обстановку и правильность ведения работ по ликвидации последствий ДТП;
                  — определить необходимость вызова дополнительных сил и средств;
                  — при необходимости принять на себя руководство работами.
                  Старший начальник, прибывший к месту ДТП, несет ответственность за исход работ независимо от того, принял он руководство на себя или нет. Принятие старшим начальником руководства на себя обязательно, если руководитель работами по ликвидации последствий ДТП не обеспечивает управления привлекаемыми силами и средствами.
                  В зависимости от обстановки на месте ДТП для управления силами и средствами руководитель работ может организовать отдельные (боевые) участки и оперативный штаб.
                  Старший начальник должен объявить руководителю работ о своем решении принять руководство и оповестить об этом начальника оперативного штаба, начальника тыла и начальников участков. Моментом принятия руководства старшим начальником на себя считается отдача им первого распоряжения. Отдельные участки могут создаваться по видам работ или по территориальному признаку. При работе на месте ДТП двух и более подразделений АСФ назначается начальник тыла из числа среднего и младшего начальствующего состава того подразделения, в зоне ответственности которого ведутся работы.
                  При внезапном изменении обстановки в зоне ДТП и невозможности своевременного получения приказания от руководителя работ, начальники (командиры) подразделений должны действовать самостоятельно, проявляя разумную инициативу. Отсутствие приказаний руководителя работ не может служить оправданием бездеятельности командира.
                  В зависимости от состояния зоны ДТП в ходе работ производится корректирование технологии выполнения АСР. При этом сведения о всех изменениях обстановки, а также информация о применяемых технологиях спасения пострадавших направляются от руководителя работ в вышестоящие органы управления, которые уточняют и согласовывают ранее принятые организационные решения и обеспечивают их выполнение через соответствующие мероприятия, в результате чего процесс ликвидации последствий ДТП продолжается в принятом порядке.
                  Основными способами управления ведением АСР являются: личное наблюдение руководителем работ за ликвидацией последствий ДТП; изучение обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия; контроль за ходом выполнения поставленных задач; личные переговоры с подчиненными и вышестоящими руководителями (командирами, начальниками) по средствам связи; отдача коротких распоряжений; уточнение задач; изучение донесений; постановка новых задач.
                  Основным средством управления ведением АСР при ликвидации последствий ДТП является связь.
                  Средства связи используются комплексно. Организация связи должна обеспечивать устойчивость управления, возможность передачи сигналов, распоряжений и информации по нескольким каналам связи. Связь устанавливается с органами управления ГИБДД, Минздрава России, МЧС России и других ведомств и со спасателями на месте проведения АСР.

                  3. Основные принципы проведения АСР при ликвидации последствий ДТП
                  1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (ЛП ДТП). Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.
                  Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
                  2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП. Порядок организации управления и взаимодействия служб различных министерств и ведомств Российской Федерации по ликвидации последствий ДТП приведен в разделе 2.
                  3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе.
                  К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек. Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав:
                  — командир группы — руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями;
                  — водитель — управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП;
                  — 1-2 спасателя — выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС;
                  — спасатель — выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;
                  — медицинский работник — оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля.
                  4. Разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС.
                  5. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при розливе топлива).
                  6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами.
                  Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой помощи. 7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему ПМП.
                  Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС: путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т. п.
                  8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при извлечении его из автомобиля.
                  9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем АСФ на основе заключения медицинского персонала.
                  10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего:
                  — противошоковой терапии;
                  — обезболивания;
                  — остановки кровотечения и т.п.;
                  — фиксации положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т.д. перед его извлечением из аварийного транспортного средства и сохранении этого положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.



                  • Пользователей: 465439
                  • Гостей: 99
                  • Скрытых пользователей: 0 Сегодня отмечают день рождения Савва Цубатов ( 34 ), Władimir Pepliński ( 33 ), Ярослав Янов ( 37 ), Guilermo Chmielowski ( 35 ), ocydigo ( 36 ), finickydisease1 ( 36 ), azyjywyku ( 36 ), wistfulwaif56 ( 35 ), odetifeb ( 41 ), unijyge ( 33 ), atoqu ( 34 ), vhoddveri ( 28 ), esygukub ( 35 ), uqupozed ( 32 ), ohadegy ( 35 )

                  Управление аварийно-спасательными работами

                  Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

                  Взаимодействие при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий ДТП — это согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту (объектам), времени и способам выполнения действия сил и средств органов управления и АСФ. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП включает комплекс мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами сторон и органами управления по согласованию действий сил и средств при совместном выполнении ими задач спасения пострадавших и ликвидации последствий ДТП.
                  Взаимодействие организуется с целью повышения оперативности и эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ДТП, между привлекаемыми к их ликвидации федеральными органами исполнительной власти и организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также между аварийно-спасательными формированиями на месте ДТП.
                  Взаимодействие обеспечивается:
                  - взаимным оповещением и информированием о фактах ДТП, о составе и готовности сил и средств, имеющихся для их ликвидации;
                  - совместным и скоординированным применением АСФ;
                  - эффективным управлением работами и мероприятиями по ликвидации последствий ДТП.
                  Взаимодействие органов управления и АСФ, привлекаемых к спасению пострадавших в ДТП, организуется на всех уровнях РСЧС.
                  При этом органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС решаются следующие задачи:
                  а) МВД России, территориальными органами внутренних дел, ГИБДД:
                  - информирование (оповещение) органов управления служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, о факте и характере ДТП;
                  - привлечение дежурных сил и средств, находящихся в их ведении, для выполнения АСР, пожаротушения и других мероприятий в зоне ДТП, а также охраны общественного порядка, имущества и обеспечения оперативно-следственных действий;
                  - принятие мер по прибытию к месту происшествия медицинских работников и оказанию первой экстренной медицинской помощи пострадавшим;
                  - ограничение или запрещение движения, направление транспортных средств в объезд зоны ДТП;
                  - содействие беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных и других служб;
                  - принятие мер и оповещение участников движения об опасности, вызванной ДТП;
                  - принятие мер по деблокированию пострадавших из поврежденных транспортных средств;
                  - обеспечение безопасности работ на месте ДТП;
                  - обеспечение эвакуации пострадавших из зоны ДТП;
                  - контроль за выполнением АСР в части сохранения первичной обстановки ДТП, сохранения вещественных доказательств;
                  - учет ДТП, анализ причин происшествий и разработка мер по их предупреждению; б) Минздравом России, территориальными и местными органами здравоохранения:
                  - привлечение дежурных сил и средств (в том числе Службы медицины катастроф) для деблокирования пострадавших из поврежденных транспортных средств и оказания медицинской помощи пострадавшим при проведении АСР;
                  - организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения с целью оказания специализированной медицинской помощи;
                  - организация оказания всем пострадавшим квалифицированной медицинской помощи;
                  в) Минтрансом России, территориальными и местными органами управления автотранспортом:
                  - обеспечение перевозки сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для спасения пострадавших в ДТП и осуществления эвакуационных мероприятий;
                  г) ФДС России, федеральными дирекциями или территориальными органами дорожной службы:
                  - обеспечение беспрепятственного и безопасного движения по автомобильным дорогам общего пользования в зоне ДТП;
                  д) МПС России, его территориальными и местными органами:
                  - участие в спасении пострадавших в ДТП, связанных с объектами железнодорожного транспорта (вокзалами, станциями, переездами, эстакадами, мостами, путепроводами и др.) и восстановление движения автотранспорта и железнодорожного транспорта;
                  е) МЧС России, региональными, территориальными и местными органами управления по делам ГОЧС (при ДТП федерального, регионального, территориального и местного уровней, соответственно):
                  - организация управления и координации действий всех органов управления и АСФ, привлекаемых для спасения пострадавших в ДТП;
                  - обеспечение проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды в зоне ДТП;
                  - организация проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазации, дезактивации, демеркуризации, дезинфекции и др.) дорожного полотна, транспортных средств и прилегающей территории, выполнение мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности;
                  - организация контроля за применением средств индивидуальной защиты, соблюдением режимов радиационной защиты и химической безопасности, других требований безопасности;
                  - оказание помощи в доставке в район ДТП бригад экстренной медицинской помощи, специалистов территориальных и местных служб и организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
                  - обеспечение проведения АСР при ДТП поисково-спасательными службами и другими силами и средствами МЧС России;
                  - обеспечение фиксации обстановки места происшествия спасателями АСФ непосредственно по прибытии на место ДТП в случае отсутствия сотрудников МВД России (инспектора-дознавателя ДПС ГИБДД или следователя) путем проведения видео- или фотосъемки.
                  ж) Комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, комиссиями по ЧС объектов:
                  - назначение руководителя работами по спасению пострадавших в ДТП (при ДТП местного и территориального уровней);
                  - организация передачи оперативной информации в Центр управления в кризисных ситуациях, информационные центры федеральных органов исполнительной власти, региональные информационно-управляющие центры, информационно-управляющие центры органов управления по делам ГОЧС, информационные центры организаций;
                  - принятие решения о привлечении необходимых сил и средств для спасения пострадавших в ДТП;
                  - руководство работами по спасению пострадавших в ДТП;
                  - обращение за помощью к вышестоящим органам исполнительной власти или через них к органам исполнительной власти федерального уровня при недостаточности собственных сил и средств;
                  - информирование органов социальной защиты населения при органах исполнительной власти, органах местного самоуправления о гражданах, пострадавших в ДТП, для оказания помощи пострадавшим в соответствии с действующим законодательством;
                  - контроль и оценка результатов деятельности по совершенствованию взаимодействия при ликвидации последствий ДТП.

                  Читайте также: