Привлекая исторические знания приведите две причины по которым москвичи поддержали заговор

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Бесконечные камлания Запада на тему "вот-вот, сейчас начнётся" в сочетании с поставками оружия и идеологической накачкой киевского режима Зеленского, наконец, сработали. Потому что просто не могли не сработать. В течение семи лет Запад вскармливал у нас под боком нового Гитлера, натравливал его на Россию, накачивал оружием и деньгами, учил не бояться крови, расстреливая безоружных жителей Донбасса, посмевших не принять самый настоящий бандерофашизм. И вот – началось то, что просто не могло не начаться после признания Россией русских народных республик Донбасса: ДНР и ЛНР. Россия в соответствии с заключённым с республиками договором начала военную "операцию по принуждению к миру".

Последней каплей, судя по всему, стало обещание Зеленского вернуть Украине ядерный статус, т. е. начать создание атомного оружия. При отсутствии на сегодня у Незалежной средств его доставки речь шла о т. н. грязной бомбе. А уж то, что у киевского режима хватит ума такую бомбу использовать против Донбасса, а то и против России, свалив всё на "провокацию Кремля", сомнений никаких. Путин же открытым текстом заявил:

Мы не позволим им этого сделать.

Сasus belli

Если кто-то забыл, то, когда ядерную программу запустил Иран, израильские самолёты бомбили там соответствующие объекты, а диверсанты убивали иранских учёных. Причём никаких антиизраильских санкций при этом от Запада не было – все относились "с пониманием" и говорили о "праве на самооборону". Вот и теперь пусть "с пониманием" отнесутся! Тем более что на сей раз речь не об используемых в качестве "casus belli" (лат. – повод к войне) фейках вроде потрясаемой Колином Пауэллом пробирки с мелом, выдаваемой за "химическое оружие Хусейна", а о вполне официальных заявлениях самого президента Зеленского.

При этом Владимир Путин в своём сегодняшнем обращении к нации подчеркнул, что Россия не стремится оккупировать Украину. Цели военной операции президент обозначил предельно конкретно:

Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима, и для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России.

То есть ни о какой попытке захвата Украины речи не идёт, но имеет место то самое "принуждение к миру", которое уже однажды Россия успешно реализовала в Южной Осетии. Что же до "денацификации", то, как президент уже заявлял ранее, России известны поимённо все военные преступники, все откровенные фашисты, все те, кто в Одессе сжигал людей заживо. А значит – от суда и возмездия им не отвертеться – как не отвертелись от него в своё время руководители Третьего рейха.

По законам военного времени

Как далеко зайдут события – время покажет. Несомненно одно – коллективный Запад, ещё с организованного им Евромайдана 2014 года являвшийся главным архитектором и финансистом случившегося, будет рыдать и попытается максимально напакостить России, объявив её агрессором. И это при том, что, если бы в какой-то стране войска начали обстреливать системами залпового огня проживающих там американских граждан, вооружённые силы США вряд ли оставили бы это без последствий. Или опять скажут "это другое"?

А теперь – о том, что не сказал Путин. Возможно, пока что не сказал. Начавшиеся боевые действия требуют принципиального изменения политики в тылу воюющей армии.

Первое. Поднявшая было голову на "антивоенной" теме пятая колонна должна рассматриваться как "враг в тылу", и отношение к ней должно быть соответствующим. Мы не вправе допустить, чтобы ряд либеральных СМИ, как в "первую чеченскую", фактически воевали на стороне врага, стреляя в спину нашим солдатам, а значит, деятельность таких СМИ на период боевых действий должна быть приостановлена, а по окончании – тщательно расследована. Вспомним, к чему привело разложение армии "антивоенной" пропагандой тех же большевиков – к вторжению в Россию, оккупации и отрыву от неё ряда территорий, революционным переворотам и гражданской войне. Не хотим того же сегодня – надо шарахнуть предателей по голове заблаговременно.

Второе. Совершенно необходимо коренным образом пересмотреть отношение к бизнесу. Либеральный трёп о "рынке" и "недопустимости госрегулирования" терпим разве что в мирное время. Если идёт война – экономика может рассматриваться не иначе как тыл воюющей армии, а любое немотивированное повышение цен – как вражеская диверсия, призванная дестабилизировать страну изнутри. А что у нас там в Великую Отечественную делали с диверсантами?

И, наконец, третье, но, может, и самое главное. Власти жизненно необходимо обрести единство с народом. Помните сталинское "Братья и сестры"? Вот что-то в этом роде. А для этого – недрогнувшей рукой привести в здравый ум обнаглевшие "элиты", из-за своего поведения воспринимаемые большинством народа как едва ли не главный враг. Для начала – ввести президентским указом полный запрет для депутатов, чиновников и т. д. (а также для их ближайшей родни) на иноземное гражданство, собственность и семьи за границей. Народ такое поймёт и поддержит.

Что с того?

Жалко ли молодых ребят, которые сложат головы с обеих сторон? Ещё как жалко! Однако вскрыть, наконец, растущий год от года огромный гнойник было просто необходимо – ибо не прорваться рано или поздно он не мог. И Путин по этому поводу уже сказал предельно чётко и ясно:

Должен обратиться к военным Украины, вы давали присягу народу, а не хунте. Призываю немедленно сложить оружие и идти домой.

В данной ситуации это, пожалуй, наиболее правильный совет из всех возможных. Наше дело правое. Победа будет за нами! Ибо, как говорил генералиссимус Суворов:


Задание 20 № 8372

Привлекая исторические знания, приведите две причины, по которым москвичи поддержали заговор, об успехе которого говорится в тексте. Приведите одно положение о том, чем закончилось царствование, о начале которого говорится в тексте.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из записок иностранца

«В 6 утра… Димитрий Иоаннович был бесчеловечно умерщвлён и в то же время было перебито, как полагают, 1705 поляков… Пётр Фёдорович Басманов был убит в сенях перед царскими покоями… [Их тела] поволокли… до народной площади. Там они были… около трёх дней, до избрания царём начальника заговора…

Некоторое время спустя после по избрании [царя] восстали пять или шесть главных городов в пределах Татарии: мятежники схватили воевод и побили часть войска и гарнизоны; впрочем ещё до отъезда моего, в июле месяце, раскаялись и получили из Москвы прощение, оправдавшись тем, что они были обмануты молвою о спасении царевича Димитрия. В то же время в Москве был большой раздор среди знатных, негодовавших на избрание [царя] без их согласия и утверждения; [царь] едва не был низложен. Наконец, все успокоилось, и [царь] был коронован.

После венчания, опять возникли тайные козни против царя, в пользу (как я думаю) князя Фёдора Ивановича Милославского, представителя самого знатного русского рода, за которого при избрании подавались голоса, и если бы представители страны были собраны, то он был бы избран. Впрочем, он, как говорят, отказался от короны…

[Царь] вновь подвергался опасности во время перенесения в Москву тела истинного Димитрия, умерщвлённого, как гласит молва, 17 лет назад; когда царь вместе с патриархом и духовенством вышли навстречу за город. Как говорят, [царя] хотели побить камнями, но бояре усмирили народ прежде, чем собралась большая толпа.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->


Задания Д22 C2 № 12268

Привлекая исторические знания, приведите две причины, по которым москвичи поддержали заговор, об успехе которого говорится в тексте. Приведите одно положение о том, чем закончилось царствование, о начале которого говорится в тексте.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записок иностранца

«В 6 утра… Димитрий Иоаннович был бесчеловечно умерщвлён и в то же время было перебито, как полагают, 1705 поляков… Пётр Фёдорович Басманов был убит в сенях перед царскими покоями… [Их тела] поволокли… до народной площади. Там они были… около трёх дней, до избрания царём начальника заговора…

Некоторое время спустя после по избрании [царя] восстали пять или шесть главных городов в пределах Татарии: мятежники схватили воевод и побили часть войска и гарнизоны; впрочем ещё до отъезда моего, в июле месяце, раскаялись и получили из Москвы прощение, оправдавшись тем, что они были обмануты молвою о спасении царевича Димитрия. В то же время в Москве был большой раздор среди знатных, негодовавших на избрание [царя] без их согласия и утверждения; [царь] едва не был низложен. Наконец, все успокоилось, и [царь] был коронован.

После венчания, опять возникли тайные козни против царя, в пользу (как я думаю) князя Фёдора Ивановича Милославского, представителя самого знатного русского рода, за которого при избрании подавались голоса, и если бы представители страны были собраны, то он был бы избран. Впрочем, он, как говорят, отказался от короны…

[Царь] вновь подвергался опасности во время перенесения в Москву тела истинного Димитрия, умерщвлённого, как гласит молва, 17 лет назад; когда царь вместе с патриархом и духовенством вышли навстречу за город. Как говорят, [царя] хотели побить камнями, но бояре усмирили народ прежде, чем собралась большая толпа.


Задание 12 № 12266


Задания Д6 № 566

Укажите место, где соединились 1-я армия М. Б. Барклая де Толли и 2-я армия П. И. Багратиона в 1812 г.

Наполеон стремительно продвигался в глубь России, 1-я и 2-я армии под командованием Барклая де Толли и Багратиона, маневрируя и запутывая противника, отступали. 22 июня обе армии соединились в Смоленске.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д24 № 619

Установите соответствие между политическими деятелями и должностями, которые они занимали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Ф. Э. Дзержинский

В) Г. Я. Сокольников

1) народный комиссар финансов

2) народный комиссар иностранных дел

3) Председатель Совета Народных Комиссаров

4) Председатель Всероссийской Чрезвычайной комиссии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) Ф. Э. Дзержинский — Председатель Всероссийской Чрезвычайной комиссии.

Б) А. И. Рыков — Председатель Совета Народных Комиссаров.

В) Г. Я. Сокольников — народный комиссар финансов.


Задания Д14 № 924

316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова прославилась в боях в ходе

1) битвы за Москву

2) Сталинградской битвы

3) Курской битвы

4) операции по освобождению Белоруссии

Правильный ответ указан под номером 1.


Задания Д16 № 996

6-я статья Конституции СССР о руководящей и направляющей роли КПСС была отменена в

6-я статья Конституции СССР о руководящей и направляющей роли КПСС была отменена в 1990 г.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задания Д18 № 1449

Прочтите отрывок из письма русского императора и укажите десятилетие, когда оно было написано.

Лорис-Меликова, Абазу и Милютина отправили в отставку после прихода к власти Александра Третьего.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задание 17 № 14822

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

1) Троянская война

2) Великие географические открытия

3) Английская революция XVII в.

4) Великая французская революция


Задание 15 № 14781

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Ахилл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Ахилл — персонаж древнегреческой мифологии, участник Троянской войны.


Задание 16 № 14801

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходило сражение при Нейзби? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Сражение при Нейзби — сражение, состоявшееся 14 июня 1645 года в ходе английской Гражданской войны. Сражение закончилось полным поражением роялистов.


Задание 17 № 14821

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«. начался суд над королём в Конвенте. Людовик (на суде именуемый гражданин Луи Капет) держал себя с большим достоинством и, не довольствуясь речами избранных им защитников, сам защищался против возводимых на него обвинений, ссылаясь на права, данные ему конституцией. Вечером началось голосование депутатов, вызываемых поимённо. Через 24 часа Людовик был приговорён к смертной казни.

В источнике речь идет о суде и казни Людовика XVI в ходе Великой Французской революции.

Источник представляет собой фрагмент дневника Христофора Колумба, то есть относится к эпохе ВГО.


Задание 17 № 14827

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

1) Афины: утверждение демократии

2) Византийская империя в IV–XI вв.

3) Реформации и Крестьянская война в Германии

4) Гражданская война в США


Задание 15 № 14787

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Юстиниан I? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Юстиниан I был Византийским императором в VI веке.


Задание 16 № 14807

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходило Сражение при Стоун-Ривер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Сражение при Стоун-Ривер происходило 31 декабря 1862 — 2 января 1863 года около города Мурфрисборо, в штате Теннесси во время американской гражданской войны.


Задание 17 № 14828

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«И на основании предоставленных мне полномочий и в силу указанных выше причин я приказываю и отныне объявляю свободными всех лиц, содержащихся как рабы, и заявляю, что исполнительная власть, включая ее военные и военно-морские органы, будет признавать свободу указанных лиц и содействовать ей.

И я призываю упомянутых лиц воздерживаться от какого-либо насилия, не вызываемого необходимостью самообороны, и рекомендую во всех разрешенных им случаях честно трудиться, получая за это приемлемую заработную плату.

И я далее заявляю и сообщаю, что указанные липа, находящиеся в хорошей физической форме, будут приниматься на военную службу для пополнения гарнизонов фортов, военных позиции постов и иных пунктов и экипажей военных судов всех категорий, при надлежащих к указанной выше службе.

Это фрагмент речи М. Лютера, ключевой фигуры немецкой Реформации, на Вормсском рейхстаге.


Задание 17 № 14828

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«И на основании предоставленных мне полномочий и в силу указанных выше причин я приказываю и отныне объявляю свободными всех лиц, содержащихся как рабы, и заявляю, что исполнительная власть, включая ее военные и военно-морские органы, будет признавать свободу указанных лиц и содействовать ей.

И я призываю упомянутых лиц воздерживаться от какого-либо насилия, не вызываемого необходимостью самообороны, и рекомендую во всех разрешенных им случаях честно трудиться, получая за это приемлемую заработную плату.

И я далее заявляю и сообщаю, что указанные липа, находящиеся в хорошей физической форме, будут приниматься на военную службу для пополнения гарнизонов фортов, военных позиции постов и иных пунктов и экипажей военных судов всех категорий, при надлежащих к указанной выше службе.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Инструкция по выполнению работы

Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). К заданиям 18–24 следует дать развёрнутый ответ. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (21), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22), сравнение исторических событий и явлений (23), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках был записан под правильным номером.

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) учреждение в России патриаршества

Б) присоединение к России Астраханского ханства

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

2.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) введение опричнины

2) учреждение патриаршества в России

4) созыв первого Земского собора

3.Запишите термин, о котором идёт речь.

4. Укажите имена руководителей Второго ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 г. Найдите в приведённом ниже списке два имени и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Иван Заруцкий

2) Дмитрий Пожарский

3) Григорий Отрепьев

5) Михаил Романов

5. Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с народными движениями XVII в.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) Западная политика Ивана Грозного была неудачной.

2) В 1550−ые годы было учреждено стрелецкое войско, ограничено местничество на период военных походов, создана избранная тысяча.

3) Россия потерпела поражение в Ливонской войне.

4) Политика Избранной Рады привела к укреплению военной мощи Московского государства.

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Динамика крестьянских выступлений после отмены крепостного права

А) Согласно данной таблице наибольшее количество крестьянских выступлений отмечено в

Б) Согласно данной таблице наибольшее число крестьян, преданных суду за выступления, отмечено в

В) Согласно данной таблице количество крестьянских выступлений

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите схему и выполните задания 8–10

hello_html_m64d2299f.jpg

8. Укажите название исторического периода, когда произошли события, изображенные на схеме.

10. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке два раза.

11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

hello_html_m5d19e70c.jpg

Событие, в честь которого выпущена данная марка, связано с деятельностью

1) Андрея Курбского

2) Ивана Фёдорова

3) братьев Лихудов

4) Афанасия Никтина

12. Запишите слово, пропущенное в схеме.

hello_html_43a65777.jpg

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.

hello_html_70fcc91c.jpg

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Пётр Фрязин или Петрок Малой? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

1)открытие Кристофором Колумбом Америки

2)Реформация в Германии

3)Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию

15.Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17.К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Четвертое плавание … продолжалось 2 года. С 1502 по 1504-ый он проплыл вдоль большой части побережья нового континента, который позже получил название Центральная Америка.

Из записок иностранца

«В 6 утра… Димитрий Иоаннович был бесчеловечно умерщвлён и в то же время было перебито, как полагают, 1705 поляков… Пётр Фёдорович Басманов был убит в сенях перед царскими покоями… [Их тела] поволокли… до народной площади. Там они были… около трёх дней, до избрания царём начальника заговора…

Некоторое время спустя после по избрании [царя] восстали пять или шесть главных городов в пределах Татарии: мятежники схватили воевод и побили часть войска и гарнизоны; впрочем ещё до отъезда моего, в июле месяце, раскаялись и получили из Москвы прощение, оправдавшись тем, что они были обмануты молвою о спасении царевича Димитрия. В то же время в Москве был большой раздор среди знатных, негодовавших на избрание [царя] без их согласия и утверждения; [царь] едва не был низложен. Наконец, все успокоилось, и [царь] был коронован.

После венчания, опять возникли тайные козни против царя, в пользу (как я думаю) князя Фёдора Ивановича Милославского, представителя самого знатного русского рода, за которого при избрании подавались голоса, и если бы представители страны были собраны, то он был бы избран. Впрочем, он, как говорят, отказался от короны…

[Царь] вновь подвергался опасности во время перенесения в Москву тела истинного Димитрия, умерщвлённого, как гласит молва, 17 лет назад; когда царь вместе с патриархом и духовенством вышли навстречу за город. Как говорят, [царя] хотели побить камнями, но бояре усмирили народ прежде, чем собралась большая толпа.

18. Напишите название периода в отечественной истории, к которому относятся описываемые в тексте события. Укажите век, к которому относятся описываемые в тексте события.

19. Какие причины выступлений, недовольства против нового царя указываются в тексте? Приведите три причины.

20. Привлекая исторические знания, приведите две причины, по которым москвичи поддержали заговор, об успехе которого говорится в тексте. Приведите одно положение о том, чем закончилось царствование, о начале которого говорится в тексте.

21. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала Смутного времени в России?

— созыв первого земского собора

— избрание на царствие Михаила Романова

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Смутного времени в России?

22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

23. Существует точка зрения, что, несмотря на существование значимых общих черт, народные движения под руководством Степана Разина и под руководством Ивана Болотникова имели серьёзные различия. Приведите не менее двух фактов (положений), подтверждающих эти различия.

Читайте также: