Приняв смену дежурные водители направляются диспетчером по объектам

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

· Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· В мастерскую привезли стулья, делавшиеся столярами.

· Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

· Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

8.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

Т…ма теплой августовской ночи еле видны тусклые звезды (кое)где мерцающие в облачном небе. Мягкая (не)слышная от глубокой пыли дорога в поле по которой катится теле…ка с двумя м…лодыми сосе…ками – мелкопоместной барышней и юношей гимназистом. Пасмурные з…рницы осв…щают иногда пару (ровно)бегущих рабочих лошадей со спута…ыми гривами в простой упряжи и картуз и плечи малого в запашной рубахе на козлах на мгновение открывают (в)переди поля опустевшие после рабочей поры и дальний п…чальный лесок. Вчера вечером на деревне был шум крик трусливый лай и визг собак; с уд…вительной дерзостью когда по избам уже ужинали волк зарезал в одном дворе овцу и едва (не)унес ее – (во)время выск…чили на собачий гам мужики с дубинами и о…били ее уже околевшую с разорва…ым боком. Теперь барышня нервно х…хочет заж…гает и броса…т в темноту спички весело крича Волков боюсь. Спички осв…щают удл…не…ое грубоватое лицо юноши и ее возбужде…ое (шороко)скулое личико. Кач…ясь на бегу теле…ки она жжет и бросает в т…мноту спички буд(то) не зам…чая что гимназист обн…мает ее. Она отодв…гает его локтем он намере…о громко и просто имея в виду малого на козлах говорит ей Отдайте спички. Сейчас сейчас! Кричит она и опять в…пыхивает спичка потом з…рница и тьма еще гуще слепит теплой чернотой в которой все кажется что теле…ка катится назад.




9. Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

Вариант 2

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Договор, удобнее, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, по средам, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, одновременно, маркировать, облегчить, принять, премировать.

2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспечЕние, осуждЁнный, диспАнсер, избАловать;

2) обеспЕчение, осУжденный, диспансЕр, избаловАть;

3) обеспЕчение, осуждЁнный, диспансЕр, избаловАть;

4) обеспечЕние, осуждЁнный, диспансЕр, избАловать.

3. Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

4 . Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:




а) глухости и звонкости последующей согласной;

б) ударной или безударной позиции приставки;

в) сочетания букв после приставки;

г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

6. Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.– Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.

· Приняв смену, дежурные водители направляются диспетчером по объектам.

· Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

· Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

· Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

8. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

По б…рюзовому неб…склону бе…конечно высокому и (прозрачно)нежному местами подернутому словно (бело)снежным кружевом маленькими перистыми обл…чками быстро подн…мается зол…тистый шар солнца жгучий и осл…пительный зал…вая радостным блеском вод…ную холмистую поверхность океана. Голубые рамки д…лекого г…ризонта огр…ничивают его бе…предельную даль.

Как(то) торжестве…о бе…молвно кругом.

Только могучие (светло)синие волны св…ркая на солнце своими сер…бристыми верхушками и нагоняя одна другую плавно пер…ливаются с тем ласковым почти нежным ропотом который точно наш…птывает что в этих широтах под тропиками век…вечный старик океан всегда находится в добром распол…жении духа.

Бережно словно заботл…вый нежный пестун несет он на своей исп…линской груди плывущие корабли (не) угрожая морякам бурями и ураганами.

(Не) видно сегодня (н…) одного белеющего паруса (не) видно (ни)одного дымка на г…ризонте. Большая океанская дорога широка.

Изредк… бл…снет на солнце сер…бристою чешуйкой летучая рыбка покажет ч…рную спину играющий кит и шумно выпустит ф…нтан воды высоко прореет в воздухе темный фрегат или (бело)снежный альбатрос пронесется над водой маленькая серая петрель направляясь в далеким берегам Африки или Америки и снов… пусто. Снова р…кочущий океан солнце да небо светлые ласковые нежные.

Lukkovkaa

Когда я закончил работу, мне стало радостно на душе. Когда я закончил рукопись, я передал ее редактору. Когда выянил, что объем протзводства уменьшился, возник вопрос о причине этого. Когда придали значение методологии исследования, был выполнен ряд эксперементов. Когда приняли смену, дежирные водители направляются диспетчерами по объекту. Когда соблюдаешь.режим питание, ваше здоровье становится лучше. Когда я гулял по коридору, нашел карандаш. Когда я шел по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался

Новые вопросы в Русский язык

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Эй вратарь готовься к бою! 2. Что дремучий лес призадумался? 3. Куда ты светлый ручеёк стре … миш..ся? 4. Присядем друзья перед дальней дорогой. 5. Отдыхающие будьте взаимно вежливы! 6. Дай Джим на счастье лапу мне. 7. И в самом обычном н..ряде мила ты Отчизна до слёз.

Укажите двусоставные или односоставные это предложения, (тип односост.предложения ). Подчеркните грам.основу. Произвести полный синтаксический разбор: … 1 вариант 3 предложение, 2 вариант 5 предложение.-5 баллов. 1. Праздничное, светлое чувство охватило душу. 2. Ночь. Тишина. 3. Эти стаи, эти птицы, этот говор вод. 4. Над всей степью стоял чуткий покой. 5. Даже предлагали переименовать ее в столицу. ​

Укажите двусоставные или односоставные это предложения, (тип односост.предложения ). Подчеркните грам.основу. Произвести полный синтаксический разбор: … 1 вариант 3 предложение, 2 вариант 5 предложение.-5 баллов. 1. Праздничное, светлое чувство охватило душу. 2. Ночь. Тишина. 3. Эти стаи, эти птицы, этот говор вод. 4. Над всей степью стоял чуткий покой. 5. Даже предлагали переименовать ее в столицу.​

Прочитайте 4-5 строфы стихотворения. Выпишите ключевые слова из каждой строфы. Можно ли сказать, что для поэта русский язык русских былин, сказок? это … язык былин, сказок?​

овой 20 Карточки по теме " Местоимение" 6 класс Прочитайте текст и найдите указательные местоимения. Определите, какими членами предложения являются о … ни в тексте. В иных озерах вода напоминает блестящую тушь. Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные лист берез и осин. Они устилают воду так густо, что лодка шуршит по воде и оставляет за соб блестящую черную дорогу. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде как ма необыкновенном стекле. (К. Паустовский) Выпишите остальные местоимения и определите их разряды. Найдите и выпишите слова с орфограммами (на 3 любых MMbl) . Объясните постановку знаков препинания​

Замените полную форму прилагательных краткое добавляя не. обоснуйте выбор слитного или раздельного написания. свободный, умный, равнодушный, увереный, … больной, низкий, ясный, виноватый,искренний, смешной, полный, приветливый, могучий.

составьте сказку либо рассказ имя числительное 25 баллов кто напишит п дпмпмдппмдпмдпмпп тому жалобы!​

Расставь и графически объясни знаки препинания. Кошары или загоны для овец проверенные вовремя были в полном порядке. Там в вышине уже светило летнее … солнце а на земле холодной и спокойной ещё стояли сумерки. Он закричал во всё горло побелев взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз. Недалеко от города было решено несмотря на протесты местных жителей соорудить обширную парковку. Ветер гудит стволами сосен кренит ели качая их вершинами и осыпая пушистый снег с ветвей печально поникших от непосильной тяжести. Отряд поселился в больших флигелях спал на нарах раскинутых возле окон. Я такой молодой сильный с горячей кровью не мог согласиться на это как следует не обдумав решение. Иван Иванович странный старик не замечал никого кроме своей собаки печально лежавшей у его ног. Растрёпанный бурей город производил печальное зрелище этим утром встававшим медленно и неохотно. Злые голодные мы добрались до дома поминутно сбиваясь с дороги и не доверяя друг другу.

подчеркните грамматические основы, напишите цифру количества простых предложений в данном БСП. Стремглав наездники помчались, Дружины конные смешались … ; Сомкнутой, дружною стеной Там рубится со строем строй; Со всадником там пеший бьется; Там конь испуганный несется; Там русский пал, там печенег; Там клики битвы, там побег; Тот опрокинут . ; Тот легкой поражен стрелою; Другой, придавленный щитом, Растоптан бешеным конем. И длился бой до темной ночи; Ни враг, ни наш не одолел!

Задание 190 Спишие, расставые препинания в сложных предложениях. Укажите слож носопненные предложения схематично​

4. Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью а) В человека вошли все элементы природы, и если он только захочет, то может пе … рекликнуться со всем существующим вне его ( М. Пришвин). б) Облетел я чуть ли не весь свет, и география, по правде сказать, мне очень пригодилась, и я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны (Анту- уан де Сент-Экзюпери). в) В приходе был праздник, и деревенскому дворнику, купцу второй гильдии Василию Андреевичу Брехунову, нельзя было отлучаться: надо быть в церкви, - он был церковный староста… ( Л. Толстой).

Трудный задали на дом нам урок -Сделал я всё, что надо точно в срок!Я водил гулять братишку,Я читал смешную книжкуИ успел под вечер на каток!Я дела вы … бираю потрудней,Я задачи решаю посложней,Я повсюду поспеваю,Я усталости не знаю,И звучит моя песня веселей!​

Задача 1. Наряд полиции нес службу на маршруте патрулирования. Проходя по маршруту, он услышал два коротких сигнала полицейского свистка, подававшихся с соседнего поста.

Как должен действовать наряд полиции?

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Ответ: Старший наряда представляется, записывает в служебную книжку установочные данные заявителя, выясняет обстоятельства происшествия, приметы подозреваемого, докладывает о происшествии в дежурную часть.
Организует розыск подозреваемого по горячим следам, используя помощь заявителя и охраны гипермаркета при наличии таковой.
Наряд полиции принимает меры по установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечивает охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.




Как должны действовать в этой ситуации сотрудники полиции?

Ответ: П. 216.9 Устава ППСП устанавливает, что постовой сотрудник полиции при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков должен немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом оперативному дежурному.

Задача 4. К наряду полиции на маршруте патрулирования обратился гражданин и заявил, что он работает следователем следственного отдела при районной прокуратуре и его постоянно преследует какой-то мужчина, который находится неподалеку, потребовал, чтобы сотрудники полиции задержали его и доставили в орган внутренних для выяснения личности и разбирательства, а самого следователя проводили до дверей квартиры.

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Ответ: Старший наряда представляется, устанавливает личность заявителя, записывает его данные в служебную книжку.
Если заявитель действительно оказывается сотрудником прокуратуры, то старший наряда докладывает о необходимости оказания содействия в дежурную часть, после чего наряд полиции действует по указанию оперативного дежурного.
Провожать следователя прокуратуры до дверей квартиры в обязанности наряда полиции не входит.

Задача 5. В 23.00 к наряду полиции подошел участковый уполномоченный полиции Хисамутдинов и попросил, чтобы они вместе с ним прошли по адресу ул. Фучика, д. 5, кв. 12 и проверили притон, который стоит у участкового уполномоченного полиции на учете. Также Хисамутдинов добавил, что в данном притоне постоянно собирается молодежь, которая употребляют наркотики, спиртные напитки и мешает спокойно отдыхать гражданам.

Как должен поступить наряд полиции в данной ситуации?




Задача 6. Находясь на маршруте, патрульные сотрудники полиции услышали крики о помощи с привокзальной площади. Прибежав к месту происшествия, они увидели там троих парней, снимавших куртку с гражданина. Заметив сотрудников полиции, преступники разбежались в разные стороны.

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

Ответ: Сотрудники полиции в соответствии с п. 216.5 Устава ППСП должны незамедлительно сообщить в дежурную часть о факте происшествия, принять меры к преследованию и задержанию подозреваемых.
Установить личность потерпевшего и при необходимости оказать ему помощь.
Установить свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.
Примечание. Вместе с тем порядок действий сотрудников полиции при численном перевесе подозреваемых изначально может быть следующим: сотрудникам следует немедленно начать преследование подозреваемых с целью их задержания, попросив от потерпевшего оставаться на месте происшествия и сообщить о факте происшествия в дежурную часть. Далее ориентируются близлежащие наряды полиции, на место происшествия вызывается следственно-оперативная группа, устанавливаются свидетели происшествия. При задержании подозреваемых устанавливается их личность, проводится наружный досмотр и доставление в орган внутренних дел.

Задача 7. К наряду полиции обратилась женщина, заявив, что только что на соседней улице неизвестный мужчина вырвал из ее рук хозяйственную сумку, в которой находились деньги и продукты питания, и убежал в сторону остановки общественного транспорта.

Как должен действовать наряд полиции в данной ситуации?

Ответ: Сотрудники полиции в соответствии с п. 216.5 Устава ППСП обязаны установить и записать все установочные данные о заявителе, конкретное место совершения преступления, приметы подозреваемого, похищенного.
Немедленно доложить об этом оперативному дежурному.
Принять меры к выявлению и задержанию лица, подозреваемого в совершении преступления, оказанию помощи пострадавшей.
Принять меры к установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.

Задача 8. В 1 часу ночи к наряду полиции обратилась девушка и сообщила, что несколько минут назад ее изнасиловал неизвестный мужчина, который убежал в сторону сквера.

Каковы действия сотрудников полиции в данной ситуации?

Ответ: Старший наряда в соответствии с п. 216.5 Устава ППСП обязан представиться, вежливо и тактично установить и записать все установочные данные о заявителе, конкретное место совершения преступления, приметы подозреваемого и немедленно доложить об этом оперативному дежурному.
Наряд полиции принимает меры к выявлению и задержанию лица, совершившего преступление.
При необходимости оказывает доврачебную помощь пострадавшей либо направляет в медицинское учреждение.
Устанавливает свидетелей, до прибытия следственно-оперативной группы обеспечивает охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.
Примечание. Вместе с тем после установления личности заявителя, конкретных обстоятельств происшествия и доклада в дежурную часть возможен совместный с потерпевшей розыск подозреваемого.

Задача 9. В 00.30 наряд полиции, обходя маршрут патрулирования, обнаружил срыв замка с коммерческого киоска и в то же время увидел, как двое неизвестных, озираясь по сторонам, пытались скрыться.

Каковы действия наряда полиции в данной ситуации?

Ответ: Сотрудники полиции должны принять меры к задержанию подозреваемых, установить их личность, обстоятельства происшествия, не допуская контактов подозреваемых друг с другом.
Далее сообщить о факте происшествия в дежурную часть, принять меры по установлению свидетелей.
Наряд полиции обеспечивает охрану места происшествия, следов и вещественных доказательств до приезда следственно-оперативной групп.
Проводит личный досмотр подозреваемых и доставляет их в орган внутренних дел.
Старший наряда составляет рапорт о доставлении подозреваемых в совершении преступления.

Как должны действовать сотрудники полиции в данной ситуации?

(Управление- выбор падежной формы подчиненного слова).Часто в предложении при двух или нескольких управляющих словах имеется общее дополнение. Такие конструкции вполне правильны, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога, например: читать и конспектировать книгу; трест создает, финансирует и снабжает предприятия и т.п.

Задание 23. Составьте словосочетания, используя однородные члены (слева) и зависимые слова (справа):

подготовка и руководство аспиранты

помощь и сотрудничество родственные предприятия

руководство и контроль местные организации

надеяться и верить свои выпускники

понять и смириться трудности переходного периода

подбор и наблюдение факты




координировать и руководить деятельность смежных организаций.

Задание 24. Прочитайте предложения. Найдите в них грамматико- стилистические ошибки и отредактируйте.

1. Читать и конспектировать научную литературу лучше всего по ут­рам. 2. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финан­сами. 3. Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распо­ряжаются внебюджетными фондами. 4. Для успешной защиты диссертации необходимо составить и изучить библиографию по своей теме. 5. Левоцен­тристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 6. Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов.

Справка. Нанизывание падежей (последовательное подчинение однотипных падежных форм). К числу стилистических недостатков относится так называемое нанизывание падежей, т. е. расположение цепочкой нескольких одинаковых падежных форм. Такое скопление падежей затрудняет понимание фразы, например: Дом племянника жены кучера брата доктора (пример А.М. Пешковского).

Чаще происходит нанизывание родительных падежей. Например: Для решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства… При правке отглагольные существительные заменяются инфинитивными или другими конструкциями, распространенные обороты – придаточными предложениями и т.д. Например: Чтобы ускорить подъем сельского хозяйства

Следует избегать падежных форм с одинаковыми предлогами, например: Мы беседовали с инженером с большим производственным стажем (вместо: имеющим большой производственный стаж).

Задание 25. Прочитайте предложения. Исправьте, где это необхо­димо, нанизывание падежей, не оправданное текстом.

1. Инженер требовал неукоснительного выполнения правил техники безопасности. 2. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. 3. Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комис­сии. 4. В целях дальнейшего расширения участия студентов и привлечения к активной работе по экономике членов Клуба менеджеров проводятся регу­лярные встречи за круглым столом. 5. Ведутся изыскания возможности соз­дания самостоятельных независимых издательств. 6. С выходом книгичита­тели могут ознакомиться с пониманием наших проблем известного современ­ного писателя.

Выбор правильного падежа и предлога

Справка: 1.Для построения предложения важное значение имеет правильный выбор падежа и предлога. Наиболее типичны следующие ошибки:

- предложное сочетание вместо беспредложной конструкции, например: разъяснение о смысле указа (правильно: разъяснение смысла указа);




- беспредложная конструкция вместо предложного сочетания, напр.: потребность средств для производства (в норме: потребность в средствах);

- неправильный выбор предлога или неуместное его использование, напр.: указал о том… (в норме: указал на то…);

Справка 2. Многие предлоги образуют синонимичные ряды, например:

разговоры про работу

насчет работы

относительно работы и т.д.

сад возле дома

из-за болезни

отъезд по причине болезни

в связи с болезнью

вследствие болезни

В синонимичном ряду вместе с непроизводными предлогами могут быть и производные (в течение, благодаря, согласно…). Предлог благодаря обычно указывает на причину, которая способствует осуществлению чего-либо (благодаря упорному труду…)

Предлоги благодаря, вопреки, согласно требуют после себя формы дательного падежа существительных: вопреки указанию, согласно приказу, благодаря сестре. Употребление этих предлогов с формой родительного падежа свойственно просторечию.

Некоторые глаголы (отлагательные существительные) могут иметь зависимые слова в разных падежах (или с разными предлогами), что связано с разными смысловыми или стилистическими оттенками:

Заслужить (что?) доверие Знать (что?) свое ремесло Поражаться (чем?) величием Удостоить (чего?) награды Упрекать (в чем?) в небрежности Заслуживать (чего?) внимания Знать (о чем?) о случившемся Поражаться (чему?) его отваге Удостоить (чем?) ответом Упрекать (за что?) за плохое поведение

Задание 26. Можно ли?

Одеть пальто, оплатить за проезд, интересоваться о новых технологиях, посвятить книгу для детей, скучать за родителей, оскорбиться на письмо, обидеться поведением друга, уделять внимание на форму и содержание, тормозить процессу, удивляться беспечностью, поражаться росту, возвращаться со школы.

Задание 27. Раскройте скобки, употребите слова из скобок в нужной форме.

1. Серьезность и глубина отличает (многие студенческие исследования). 2. В монографии дается характеристика (положение дела в отрасли). 3. В нас-тоящее время усилия направлены (модернизация производства). 4. Проис-шедшее с трудом вписывается (рамки демократических традиций). 5. Опубли-кованная статья содержит краткий обзор (научные достижения). 6. Достигну-тые успехи вселяют уверенность (дальнейшее повышение результативности). 7. Серьезная научная работа требует (самоотдача).

Задание 28. Придумайте словосочетания с данными словами.

Предполагать (что?); управляющий (чем?); отдавать отчет (в чем?); удостоен (чего?); радоваться (чему?); поражен (чем?); вписаться (во что?); курировать (кого? - что?); свойственный (кому? - чему?).

Задание 29. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.

1. Об этом мы познакомим вас позже. 2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 3. Высказывается критика о том, что мы делаем. 4. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий. 5. Магазин, ориентированный специально для школьников. 6. Уверенность каждого за свой завтрашний день. 7. Контролировать за ходом лечения. 8. Озабоченность за безопасность границ. 9. Участвовать в выборах. 10. Факты говорят за возможность использования резервов.

Задание 30. В приведенных предложениях исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.

1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 5. По окончании работы все должны собраться в зале. 6. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 7. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 8. Вследствие запланированной работы некоторым придется работать сверхурочно. 9. Благодаря трудностей, мы не успели выполнить задание в срок.

Задание 31. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужном падеже, используя, если это необходимо, нужные предлоги.

1. Проект заслуживает (одобрение). Новый руководитель быстро заслужил (уважение). 2. В последние годы произошли серьезные изменения (жизнь общества). На схеме было обозначено изменение (направление). 3. Подготовка (текст доклада) поручена референтам. Во время подготовки (экзамены) студенты получают консультации. 4. Время доказало превосходст-во этого способа (другие). Победить команде помогло превосходство (техника). 5. Все это делается на благо (дети, родина).

Справка. Употребление деепричастных оборотов.При употреблении деепричастных оборотов следует помнить, что, как правило, называемое ими действие обозначает действие подлежащего. Например: Проезжая березовую рощу, я вспомнил родную деревню (я проезжал, и я вспомнил).

Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве. В таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего. Например: Редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль.

Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях.

1) Если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Нельзя сказать: Возвращаясь домой, меня застиг дождь (правильно: Когда я возвращался домой…).

2) Если в безличном предложении есть логическое подлежащее и нет инфинитива. Нельзя сказать: Подходя к лесу, мне стало холодно (правильно: Когда я подходил к лесу…).

3) Если предложение представляет собой пассивную конструкцию. В этом случае субъект действия пассивной конструкции не совпадает с субъектом действия, обозначенного деепричастием. Нельзя сказать: Убежав из дома, мальчик был найден родителями (два субъекта: убежал мальчик, нашли родители). Правильно: убежавший из дома мальчик.

Задание 32. Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте предложения.

1. Познакомившись со статьей, у меня возникло желание больше узнать об этом человеке. 2. Приняв смену, дежурные водители направляются диспетчером по объектам. 3. Рекомендуя в аспирантуру, кафедры должны быть ознакомлены с работой кандидатов в школе. 4. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие улучшится. 5. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 6. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности. 7. При-давая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.

Задание 33. Замените деепричастные обороты параллельными синтаксическими конструкциями.

1. Нисколько не колеблясь, арендатор принял условие договора. 2. Окон-чив школу, приехал в Нижний Новгород и поступил в НГТУ. 3. Не зная правил дорожного движения, не садись за руль. 4. Выезжая из гаража, проверьте тормоза. 5. Получив письмо, он собрался в дорогу. 6. Проводя изыскания, отряд уходил все дальше в тайгу.

Задание 34. Исправьте ошибки, заменяя неправильно употребленный деепричастный оборот.

1. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 2. В тот день, выезжая из гаража, тормоза барахлили. 3. Нажав на тормоз изо всех сил, машина все-таки врезалась в стол. 4. Не соблюдая правил дорожного движения, ждет опасность. 5. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя подбежав к горящей машине.

Рекомендуемая литература

1. Балашова Л.В. Русский язык и культура общения: Практикум: в 2-х ч. - Саратов, 2001.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кошаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. - Ростов-на-Дону, 2001.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 2001.

4. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. - М., 2001.

5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М., 1993.

6. Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М., 1988.

7. Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. - Ростов-на-Дону, 2001.

8. Клубков П.А. Говорите, пожалуйста, правильно. - Санкт-Петербург, 2001.

9. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М ., 2002.

10. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка: Произношение слов. - М., 2002.

11. Львова Ф.И. Язык в речевом общении. - М., 1992.

12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1986.

13. Петрякова А.Г. Культура речи: Практикум. - М., 1997.

14. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1987.

15. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. - М., 1989.

16. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - М., 1985.

17. Русская речь. Официально-деловой стиль: Методические разработки по культуре русской речи для студентов педагогических вузов: В 2-х ч. - Нижний Новгород, 2001.

18. Русский язык и культура речи/ Под ред. проф. В.И.Максимова. - М., 2001.

Читайте также: