Приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дтп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

от 25 декабря 2006 года N 163

(с изменениями на 5 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 марта 2015 года на основании
приказа Минтранса России от 18 декабря 2014 года N 344
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 52, 29.12.2008).

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 25 декабря 2006 года N 163

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий *О)

(с изменениями на 5 ноября 2008 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий (далее - Положение) в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" устанавливает порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169.

2. Положение применяется при служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.

II. Служебное расследование транспортных происшествий и иных
связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта событий

3. Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - субъекты железнодорожного транспорта) незамедлительно оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), ее территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествий, указанных ниже:

крушения поездов (столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию):

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180);

либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек) (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180);

аварии (столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию);

столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек) (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180);

происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);

происшествия на железнодорожных переездах (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек; при этом происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта и водителей транспортных средств или пешеходов, учитываются раздельно);

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007. N 22. ст.2640 (сноска в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию).

4. Руководители субъектов железнодорожного транспорта не позднее 3 часов с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию):

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию);

столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию);

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию);

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.

5. Руководители субъектов железнодорожного транспорта, на территории которых произошли иные связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, указанные в настоящем пункте, ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве:

сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Положения (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию);

столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Положения, но при которых повреждены локомотивы в объеме текущих ремонтов или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского видов ремонта (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию);

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под поездом;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;

наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию);

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180).

6. При получении информации о таких транспортных происшествиях, как крушения и (или) аварии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также о столкновениях и сходах железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, для служебного расследования приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора.

Решения, принятые комиссией, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

7. При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию, в составе которой в зависимости от степени тяжести последствий произошедшего могут участвовать представители Ространснадзора (пункт в редакции приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 180 - см. предыдущую редакцию).

8. Задачами служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий являются:

принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;

оценка соответствия фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

  • дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются следующие факторы:

  • участником является транспортное средство;
  • событие произошло в процессе движения по дороге;
  • причинен ущерб.

То есть для того чтобы признать что действительно произошло ДТП, которое необходимо учесть и провести расследование, должны совпасть следующие факторы:

  • одним из участников происшествия должен быть автомобиль;
  • один из участников ДТП должен двигаться по дороге;
  • в результате ДТП должен быть причинен ущерб.

Если какой либо из этих факторов отсутствует, то произошедшее событие не будет являться дорожно-транспортным происшествием, соответственно не возникает обязанность владельца транспортного средства расследовать и учитывать ДТП.

Учет ДТП

  • Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории Российской Федерации.

То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Пункт 4 Правил перечисляет кем должен осуществляться учет ДТП:

  • органами внутренних дел Российской Федерации;
  • владельцами автомобильных дорог;
  • владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

Далее рассмотрим учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Это описано в пунктах с 17 по 19 главы III Правил учета дорожно-транспортных происшествий:

  • Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
  • Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Сверка ДТП

Как видно из названий разделов Приказа Минтранса № 22, именно раздел № 1 подлежит сверке с органами ГИБДД, и как мы уже знаем, сверка должна проводится не реже одного раза в год. Провести сверку можно в электронном виде на официальном сайте ГИБДД. В разделе № 1 фиксируется только факт ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:

  • Владелец транспортных средств.
  • Адрес владельца транспортных средств.
  • Учетный номер карточки (МВД).
  • Дата дорожно-транспортного происшествия.
  • Время дорожно-транспортного происшествия.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Модель, номерной знак транспортного средства.
  • Фамилия, имя, отчество водителя.
  • Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
  • Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
  • Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.

Именно эти сведения должны сверяться в территориальных органах ГИБДД.

В раздел № 2 вносится более детальная информация о ДТП. Для ГИБДД эта информация не нужна, но эти сведения необходимы для проведения анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий в организации, и это мы рассмотрим более подробно.

Анализ ДТП

  • В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

Далее в документе подробно перечислено какие сведения необходимо установить при осуществлении анализа ДТП.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее — водитель):

  • фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве (данные сведения устанавливаются также в отношении других водителей — участниках ДТП (при наличии);
  • прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;
  • соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;
  • соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
  • наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;
  • прохождение повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

2) в отношении транспортного средства:

  • модель транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;
  • наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;
  • наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;
  • соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, ответственного за его проведение;
  • наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;
  • наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;

3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;
  • соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
  • меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

Все перечисленные выше сведения необходимо оформить в виде акта который должен храниться в организации не менее трех лет.

Вносимые в документ сведения должны быть подкреплены документально. Например, данные о водителе должны быть подкреплены копией его паспорта и водительского удостоверения, приказом о назначении на должности, объяснительной об обстоятельствах ДТП, копией журнала предрейсового медосмотра и копией путевого листа. И так должны быть собраны сведения по каждому пункту. На основании проведенного анализа причин ДТП должны приниматься дальнейшие действия по их устранению.

Итог

Любое ДТП должно быть учтено в журнале учета ДТП. О всех ДТП необходимо сообщать в ГИБДД и не реже одного раза в год проводить сверку с органами ГИБДД. По всем ДТП необходимо проводить анализ причин и условий способствующих возникновению ДТП.

Для учета ДТП и проведения анализа необходимо иметь следующие документы:

  • Журнал учета ДТП;
  • Приказ о создании комиссии по расследованию ДТП;
  • Приказ об утверждении формы акта анализа ДТП.

Последовательность действий при ДТП:

  • Незамедлительно сообщить в органы ГИБДД;
  • Внести данные о ДТП в Журнал учета;
  • Назначенная приказом комиссия проводит анализа ДТП;
  • Наказание водителя в случае его вины и решение вопроса о возмещении материального ущерба;
  • Проводится внеплановый инструктаж водителей;
  • Проводится ежегодная сверка Раздела 1 Журнала учета ДТП с органами ГИБДД.

При учёте ДТП и проведении анализа необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Получить комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП
Акт расследования ДТП на предприятии

В соответствии со ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ "О безопасности Дорожного Движения" от 10.12.1995г. (ред. 02.07.2021), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и нарушений ПДД (правил дорожного движения) с участием принадлежащих им транспортных средств.

Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 обязывает при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов обеспечивать проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.09.2020 N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории РФ дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта РФ по согласованию с МВД РФ.

В целях соблюдения порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории РФ, являющихся владельцами транспортных средств, распространяется Приказ Минтранса № 22 от 02.04.1996 "О форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств".

В целях служебного расследования обстоятельств и причин дорожно - транспортных происшествий, действующим Приказом Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990г утверждено Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП. Настоящее Положение определяет единый порядок проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий на предприятии. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения.

Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП - это внутренний локальный нормативный документ, входящий в п акет документов по обеспечению БДД . Приказ о комиссии вводится в целях проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия для выявления условий и причин, создавших возникновение дорожно-транспортного происшествия. Приказом назначается состав (председатель и члены) комиссии по расследованию ДТП, поскольку расследование служебное и должно проводиться внутри организации, а так же ответственное лицо за обеспечение исполнения Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП . Этим же приказом утверждается форма Акта, в котором фиксируются результаты служебного расследования .

Акт служебного расследования ДТП - это внутренний локальный нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД . Акт является приложением к Приказу о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП .

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • техсостояние ТС перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП, кто проводил технический осмотр;
  • дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра и обязательного периодического освидетельствования;
  • наличие случаев совершения ДТП, н арушения ПДД, н арушения трудовой дисциплины (из личной карточки водителя )
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно - транспортного происшествия;
  • лицо, осуществлявшего инструктаж водителей, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа;
  • лицо, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;
  • выполнение в организации требований правил, приказов, указаний и инструкций по обеспечению БДД;
  • последствия происшествия;
  • последнее прохождение повышения профессионального мастерства по 20-ти часовой программе;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно - транспортных происшествий;
  • выводы комиссии по расследованию данного ДТП;


Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП и Акт служебного расследования ДТП - одни из основных внутренних нормативных документов на предприятии для полноценного обеспечения БДД . Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП такой Акт расследования иметь утвержденным (с приказом). Контролирующие органы (УГАДН) в обязательном порядке Приказ и Акт запрашивают и просматривают при проверке.

Стоит упомянуть, что работа по предупреждению ДТП начинается с дисциплинарного делопроизводства в организации. В этих целях руководителем должен быть утвержден План мероприятий по предупреждению ДТП , после чего, его же Приказом утверждается Положение о служебном расследовании ДТП . Для проведения самого служебного расследования руководителем издается Приказ о создании комиссии по расследованию ДТП . После выявления причин и обстоятельств ДТП, комиссия составляет Акт служебного расследования ДТП . Факт произошедшего ДТП, вместе с результатами расследования, фиксируются в Журнале учета ДТП .

Кроме Приказа о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП , в пакет документов по БДД дополнительно должны входить следующие виды Приказов:

Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП и Акт служебного расследования ДТП обязательно должны входить в комплект документов по БДД . При проверке, УГАДН всегда проверяет д окументы , подтверждающие проведение мероприятий по предупреждению ДТП, а также документы, подтверждающие мероприятия по выяснению обстоятельств и причин ДТП и проведению анализа и устранению ДТП.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку - к проверке УГАДН готовы!

Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями эксплуатирующих транспорт, и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.

Получить комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП

В соответствии со ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ "О безопасности Дорожного Движения" от 10.12.1995г. (ред. 02.07.2021), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и нарушений ПДД (правил дорожного движения) с участием принадлежащих им транспортных средств.

Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 обязывает при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов обеспечивать проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.09.2020 N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в ладельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории РФ дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта РФ по согласованию с МВД РФ. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях МВД на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.

Вышеуказанным Постановлением раскрыты сведения, включаемые в официальную статистическую информацию по ДТП - это только происшествия произошедшие на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены, либо погибли люди.



В целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории РФ, являющихся владельцами транспортных средств, распространяется Приказ Минтранса № 22 от 02.04.1996 "О форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств".

В целях профилактики аварийности и повышения качества служебного расследования обстоятельств и причин дорожно - транспортных происшествий, действующим Приказом Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990г утверждено Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП . Настоящее Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий на предприятии. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно - транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно - транспортных происшествий.

Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения, всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим организации, в срок до 5 суток. Служебное расследование должно проводиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта. Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер. Материалы служебного расследования могут быть использованы при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве.

Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП - это внутренний локальный нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД . Приказом вводится Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП, а также назначается ответственное лицо за обеспечение исполнения Положения .

Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП - это внутренний локальный нормативный документ, входящий в пакет документов по обеспечению БДД . Положение является приложением к Приказу о порядке проведения служебного расследования ДТП и утверждении Положения.

Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП закрепляет следующий порядок мероприятий, реализуемых в процессе расследования ДТП:

  • Передача информации о дорожно-транспортном происшествии и действия работников при получении этой информации;
  • Действия работников предприятия при служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия;
  • Основные вопросы, подлежащие выяснению обстоятельств и причин ДТП;
  • Порядок оформления результатов служебного расследования дорожно-транспортных происшествий (составление и представление акта служебного расследования);
  • Разбор дорожно-транспортного происшествия;

Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП и само Положение - одни из основных внутренних нормативных документов на предприятии для полноценного обеспечения БДД . Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП такое Положение иметь утвержденным (с приказом). Контролирующие органы (УГАДН) в обязательном порядке Приказ и Положение запрашивают и просматривают при проверке.

Стоит упомянуть, что работа по предупреждению ДТП начинается с дисциплинарного делопроизводства в организации. В этих целях руководителем должен быть утвержден План мероприятий по предупреждению ДТП , после чего, его же Приказом утверждается Положение о служебном расследовании ДТП . Для проведения самого служебного расследования руководителем издается Приказ о создании комиссии по расследованию ДТП . После выявления причин и обстоятельств ДТП, комиссия составляет Акт служебного расследования ДТП . Факт произошедшего ДТП, вместе с результатами расследования, фиксируются в Журнале учета ДТП .

Кроме Приказа об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, в пакет документов по БДД дополнительно должны входить следующие виды Приказов:

Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП обязательно должен входить в комплект документов по БДД . При проверке, УГАДН всегда проверяет д окументы , подтверждающие проведение мероприятий по предупреждению ДТП, а также документы, подтверждающие мероприятия по выяснению обстоятельств и причин ДТП и проведению анализа и устранению ДТП.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку - к проверке УГАДН готовы!

Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями эксплуатирующих транспорт и для прохождения проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.

Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 предъявляются требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом к следующим субъектам транспортной деятельности:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют

  • перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования
  • перевозки грузов автомобильным транспортом на основании договора перевозки
  • перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров
  • эксплуатацию грузовых автомобилей, с разрешенной максимальной массой которых превышает 3500 кг и автобусов


Как самостоятельно начать процесс обеспечения БДД при эксплуатации транспорта

 Безопасность дорожного движения

Краткое пособие по ведению документации о безопасности дорожного движения с нуля

Сегодня многие организации и индивидуальные предприниматели используют в своей коммерческой деятельности транспорт. В этой статье хотелось бы как можно кратко рассказать о минимальных требованиях законодательства в области применения безопасности дорожного движения для лиц, которые ведут предпринимательскую деятельность и эксплуатируют транспорт. Законодательство о БДД состоит из объемной структуры законодательных и нормативных правовых актов: Федеральных законов, Приказов Минтранса, Минтруда, Минобразования и Минздрава, постановлений Правительства, положений, стандартов и рекомендаций, изданных этими ведомствами. Законы периодически меняются, и те лица, которые не занимаются именно транспортной деятельностью, не перевозят пассажиров и грузов на регулярной основе, тем сложно разобраться во всех этих нюансах и правилах. Большая часть юридических лиц и ИП эксплуатируют автомобили для обеспечения своей индивидуальной хозяйственной деятельности, имея в собственности, или на иных правах владения, от одного автомобиля. Это может быть и автомобиль курьера, и просто сотрудника организации (сам ИП) и прочие нужды для использования транспортных средств. Но поскольку закон обязывает организовывать, соблюдать и обеспечивать безопасность дорожного движения всеми участниками предпринимательской деятельности при эксплуатации ими автотранспортных средств, то, как говорится, "Закон-есть закон!" - нужно исполнять.

статья 20 Федерального закона О безопасности дорожного движения

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД - ЭТО РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
пять видов

      • Мероприятия по организации работы должностных лиц
      • Мероприятия по соблюдению охраны труда и отдыха водителей, а так же их обучению
      • Мероприятия по проведению обязательных медицинских осмотров
      • Мероприятия по анализу и устранению причин ДТП и нарушений ПДД
      • Мероприятия по контролю технического состояния и своевременного технического обслуживания транспортных средств

      Всего пять основных шагов, каждый из которых требует собственной и специфичной организации. Для того чтобы все вышеперечисленные мероприятия были подтверждены и зафиксированы, они должны быть документально оформлены.

      Обеспечение БДД - это и нормативные документы об исполнении проведенных мероприятий по безопасности дорожного движения в организации или у ИП.

      Для многих мер по обеспечению БДД закон не предлагает типовых форм и каких-либо образцов, оставляя на выбор самим участникам транспортной деятельности разрабатывать их форму и утверждать собственными локальными внутренними документами организации. Эти же документы необходимы при проверках надзорных органов, которые их проверяют на предмет соответствия требованиям закона, но не требовательны к их оформлению и текстовому наполнению.

      Какие нормативные документы нужны для обеспечения безопасности дорожного движения
      ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

      Итак, для того, чтобы все документы имели юридическую силу, они должны быть утверждены приказом руководителя. Руководитель - генеральный директор, либо лицо исполняющее его обязанности на законных основаниях, например по доверенности. Индивидуальный предприниматель или физическое лицо (самозанятый) так же имеют статус руководителя.


      Шаг 1. Подготовка документов к организации специалистов-должностных лиц

      В рамках мероприятий по организации работы должностных лиц, руководитель должен назначить специалистов и в связи с этим издает следующие приказы:

      • приказ о назначении специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения
      • приказ о назначении контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
      • приказ о назначении диспетчера автотранспорта
      • приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

      Должностные лица должны исполнять свои обязанности в соответствии с их должностными инструкциями. Поэтому, за приказами о назначении, руководитель утверждает следующие документы:

      • должностная инструкция специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения
      • должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
      • должностная инструкция диспетчера автотранспорта

      После того как основные специалисты назначены, переходим к следующему блоку мероприятий, непосредственно связанных с водительским составом.

      Шаг 2. Подготовка документов по соблюдению охраны труда и отдыха водителей, а так же их обучению

      Это самый объемный перечень нормативных документов и проводимых мер, необходимых для обеспечения безопасной работы с транспортом. Здесь потребуются инструкции по охране труда водителя при эксплуатации автомобиля в различных условиях. Дополнительно необходимо стажировать, обучать и проверять знания водителей по безопасному вождению и бережному отношению к техническому состоянию транспортного средства.

      В зависимости от категории транспорта, который используется в организации, руководитель утверждает обязанности водителей и издает следующие документы:

      • должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
      • должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
      • должностная инструкция лица, управляющего автобусом

      Далее руководитель утверждает перечень таких инструкций по охране труда для водителей:

      • инструкция по охране труда для водителя автомобиля
      • инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
      • инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
      • инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
      • инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
      • инструкция водителя при движении автомобиля и стоянке в темное время суток
      • инструкция по охране труда для водителя автобуса
      • инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
      • инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
      • инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
      • инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
      • инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
      • инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
      • инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
      • инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
      • инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
      • инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
      • инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

      В этап обучения и проверки знаний водителей входят: стадия испытаний, процесс инструктажа и стажировки, проверка знаний.
      В этих целях руководителем издаются следующие приказы:

      • приказ о проведении инструктажей по безопасности перевозок, с Положением
      • приказ о прохождении стажировки водителем
      • приказ о назначении водителя-наставника
      • приказ о допуске к самостоятельной работе водителя
      • приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения

      Для прохождения инструктажей и стажировок должны быть разработаны программы , утвержденные руководителем:

      • программа стажировки водителей
      • программа проведения вводного инструктажа по безопасности перевозок
      • программа проведения предрейсового инструктажа по безопасности перевозок
      • программа проведения сезонных инструктажей по безопасности перевозок
      • программа проведения специального инструктажа
      • учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч)
      • журнал учета инструктажей водителей
      • журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа)

      После успешного прохождения испытаний, стажировок и проверки знаний БДД, на водителей оформляются:

      • лист испытаний водителя
      • листок стажировки водителя
      • график рабочего времени водителя на месяц
      • личная карточка водителя

      Итак, мы назначили специалистов и возложили на них должностные обязанности. Провели испытания и стажировку водителей, обучили их и проинструктировали. Назначили водителей и возложили на них должностные обязанности.
      Следующим шагом будет исполнение мероприятий по проведению обязательных медицинских осмотров.

      Шаг 3. Подготовка документов для проведения медицинских осмотров водителей

      Для проведения медицинских осмотров, в организации должно быть введено "Положение о проведении обязательных медицинских осмотров". Как и все предыдущие нормативные документы, которые действуют внутри организации, руководитель утверждает следующие локальные акты:

      • приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей
      • план-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей

      Медицинские осмотры должны быть оформлены и зафиксированы в журнале.

      • журнал учета обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей
      • журнал учета предсменных, предрейсовыхмедицинских осмотров водителей
      • журнал учета послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей

      Теперь у нас назначены специалисты с должностными обязанностями, определен комплект документов для работы с водительским составом, решен вопрос организации обязательных и периодических медосмотров. Переходим к следующему этапу, мероприятиям по предотвращению и избежанию чрезвычайных ситуаций. При эксплуатации автомобилей, такие ситуации называют дорожно-транспортные происшествия.

      ШАГ 4. Подготовка документов по анализу и устранению причин ДТП и нарушений ПДД

      В процессе эксплуатации транспортных средств, должностным лицам следует проводить мероприятия по профилактике соблюдения правил дорожного движения, чтобы не допускать дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых ими автомобилей. В этих целях руководитель приказом утверждает положение о служебном расследовании ДТП и положение о комиссии по проведению расследования. Должны быть утверждены следующие приказы:

      • приказ об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. положение о порядке проведения служебного расследования ДТП
      • приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.
      • акт служебного расследования ДТП
      • план мероприятий по предупреждению ДТП
      • журнал учета дорожно-транспортных происшествий
      • журнал учета нарушений правил дорожного движения
      • журнал учета проверок органами контроля


      ШАГ 5. Подготовка документов по обеспечению контроля за техническим состоянием и техническим обслуживанием транспортных средств

      Контролировать технического состояние и техническое обслуживание в организации должен контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Руководитель издает приказ о введени порядка организации и проведения контроля техсостояния транспорта. На контролера возлагаются должностные обязанности по исполнению приказа, согласно его должностной инструкции:

      • приказ о порядке организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств
      • должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС
      • журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств
      • положение о порядке организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния ТС
      • план-график технического обслуживания транспортных средств

      Наряду с обязанностями проведения предрейсового и предсменного контроля, в целях исключения выпуска на линию технически неисправных автомобилей, контролер оформляет путевые листы. При выпуске транспортного средства на линию, в путевых листах ставится отметка о прохождении контроля. Если при проведении контроля неисправностей в техническом состоянии ТС не выявлено, в путевом листе ставится отметка "Выпуск на линию разрешен". Отметка подтверждается подписью с ФИО контролера , проводившего контроль, датой и временем его проведения.

      Возлагая обязанности по оформлению, ведению и учету путевой документации на контролера технического технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, руководитель подписывает должностную инструкцию:

      • должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов

      В зависимости от категории транспорта, который используется в организации, должны быть утверждены формы путевых листов:

      • путевой лист легкового автомобиля
      • путевой лист грузового автомобиля
      • путевой лист автобуса
      • журнал учета движения путевых листов
      • журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии


      Вышеуказанный алгоритм оформления документов соответствует поэтапной последовательности введения всех мероприятий, необходимых для обеспечения БДД на предприятии. Придерживаясь краткого изложения, осталось кратко перечислить законодательные акты, на основании которых каждый из вышеперечисленных нормативных документов должен применяться в организации.

      • Трудовой Кодекс №197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 09.03.2021)
      • Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011 (ред.31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
      • Постановление Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 (ред. 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
      • Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
      • Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
      • Приказ Минтранса №283 от 31.07.2020 "Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью"
      • Приказ Минтранса №264 от 29.07.2020 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

      Законы и нормативные правовые акты, регулирующие требования к проведению медицинских осмотров:

      • Постановление Правительства РФ №1502 от 19.09.2020 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
      • Приказ Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
      • Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 "О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств"
      • Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР №49 от 26.04.1990 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий"

      Постановление Правительства РФ №1527 от 23.09.2020 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"

      Читайте также: