Поэт некрасов свое детство провел на волге

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

1) Ра…ступись, о старец-море, дай приют моей волне. (Л.) 2) Ноч…вала тучка золотая на груди утёса-великана. (Л.) 3) И вот сама идёт волшебница-зима. (П.) 4) Осетин-изво…чик неутомимо пог…нял лошадей. (Л.) 5) Подн…мается сторож-старик на свою колокольню-руину. 6) Поэт Н.А. Некрасов своё детство провёл на берегу реки Волги. 7) Ходил на Оку-кормилицу, и на Цну-голубку, и на Волгу-матушку и много людей видал. (Т.) 8) Няня ра…сказывала ска…ку про братца Ива­нушку и про сестрицу Аленушку. 9) Я смотрю на его весёлое лицо и в…поминаю бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Ива­нушку-дурачка. (М. Г.)

Новые вопросы в Русский язык

Помогите пожалуйста! переписать текст, всавляя знаки препинания местоимения взять в овал, сверху написать разряд.​

1. Говорят, что человек создан для счастья, как польная птица для полита. 2. Наверио это так есть. Важно еще и пругое: челонек создан для того, чтобы … жить окруженным живой природой. 4. В одной книжке, мне рассказывали, написа про революционера - узника, томиншегося в одиночной камере шарской торьмы, 5. Книги, конечно, радовали его, 6. Но вот он нашел прилиншее к книжной странице крокатное чернышко неведомого пока для него растения. 7. Он посалил это зернышко в змлю, поливал его, и вскоре, о чудо, к неописуемой радости узника, в сером каменном мешке взросла и вызрела веточки лесной земляники с крупными темио-красными ятодами, . Узник признавался потом, что радость, которую принесла сму тонкая всточка земляники, безусловно, невозможно измерить никакой человеческой мерой. 9. Итак, какими бы толстыми стенами не отделялись мы от природы, природа всегда будет аластно и требовательно звать нас к себе, потому что она наша мать, а мы ес родные дети. (

Распредели слова в два столбика: в первый столбик со смягчающим мяг ким знаком, во второй - - c раздели тельным. Лось, семья, бельё, деньки, пузырьки … , карамелька, соль, осенью, ночью, роль.

Доброму Не будет т. жело. Думай медленно, Тому за. тра веры нет. Кто назад б. жит, Да ж. стоко спать. Кто с. годня с. врал, Тот чест. ю не д.. … .рожит. Стел. т мягко, Работай быстро. Берись дружно, Везде д. бро.

Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя буквы. (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра…положено на самом большом материке (Е,е)вразии и … занимает зн…чительную часть те(рр,р)итории в двух частях света – (Е,е)вропе и (А,а)зии. (Р,р)оссия омывается водами трех океанов. С запада – (А,а)тлантического, с севера – (С,с)еверного (Л,л) едовитого, с востока – (Т,т)ихого. Никакая другая страна мира не имеет столь разнообразной природы, как (Р,р)оссия. Тепло (Ч,ч)ерного моря, ледяные купола острова (Ф,ф)ранца (И,и)осифа, огнедышащие вулканы полуострова (К,к)амчатка – все это наша (Р,р)одина!

martiemiliya

1) Расступись, о старец-море, дай приют моей волне. (Л.) 2) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. (Л.) 3) И вот сама идёт волшебница-зима. (П.) 4) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей. (Л.) 5) Поднимается сторож-старик на свою колокольню-руину. 6) Поэт Н.А. Некрасов своё детство провёл на берегу реки Волги. 7) Ходил на Оку-кормилицу, и на Цну-голубку, и на Волгу-матушку и много людей видал. (Т.) 8) Няня рассказывала сказку про братца Ива­нушку и про сестрицу Аленушку. 9) Я смотрю на его весёлое лицо и вспоминаю бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Ива­нушку-дурачка. (М. Г.)

Новые вопросы в Русский язык

подчеркните грамматические основы, напишите цифру количества простых предложений в данном БСП. Стремглав наездники помчались, Дружины конные смешались … ; Сомкнутой, дружною стеной Там рубится со строем строй; Со всадником там пеший бьется; Там конь испуганный несется; Там русский пал, там печенег; Там клики битвы, там побег; Тот опрокинут . ; Тот легкой поражен стрелою; Другой, придавленный щитом, Растоптан бешеным конем. И длился бой до темной ночи; Ни враг, ни наш не одолел!

Задание 190 Спишие, расставые препинания в сложных предложениях. Укажите слож носопненные предложения схематично​

4. Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью а) В человека вошли все элементы природы, и если он только захочет, то может пе … рекликнуться со всем существующим вне его ( М. Пришвин). б) Облетел я чуть ли не весь свет, и география, по правде сказать, мне очень пригодилась, и я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны (Анту- уан де Сент-Экзюпери). в) В приходе был праздник, и деревенскому дворнику, купцу второй гильдии Василию Андреевичу Брехунову, нельзя было отлучаться: надо быть в церкви, - он был церковный староста… ( Л. Толстой).

Трудный задали на дом нам урок -Сделал я всё, что надо точно в срок!Я водил гулять братишку,Я читал смешную книжкуИ успел под вечер на каток!Я дела вы … бираю потрудней,Я задачи решаю посложней,Я повсюду поспеваю,Я усталости не знаю,И звучит моя песня веселей!​

выполните схемы предложений 1)следовало взобраться если не на дерево,то хотя бы на скамейку 2)Мой дом как стоял, так и стоит. 3)Думал он не столько о … костре, сколько о готовящемся на нём напитке. 4)А он в своей жизни не только не прыгал с парашютом,но и ни разу не летал на самолёте.

Milana2K18

1. И вот идёт сама волшебница-зима(приложение). 2. Поэт Некрасов своё детство провёл на берегу реки Волги. 3. Няня рассказывала сказку про братца Иванушку и сестрицу Алёнушку. 4. Я смотрю на его веселое лицо и вспоминаю бабушкины сказки про Ивана царевича и Иванушку-дурачка(приложение).

Новые вопросы в Русский язык

Помогите пожалуйста! переписать текст, всавляя знаки препинания местоимения взять в овал, сверху написать разряд.​

1. Говорят, что человек создан для счастья, как польная птица для полита. 2. Наверио это так есть. Важно еще и пругое: челонек создан для того, чтобы … жить окруженным живой природой. 4. В одной книжке, мне рассказывали, написа про революционера - узника, томиншегося в одиночной камере шарской торьмы, 5. Книги, конечно, радовали его, 6. Но вот он нашел прилиншее к книжной странице крокатное чернышко неведомого пока для него растения. 7. Он посалил это зернышко в змлю, поливал его, и вскоре, о чудо, к неописуемой радости узника, в сером каменном мешке взросла и вызрела веточки лесной земляники с крупными темио-красными ятодами, . Узник признавался потом, что радость, которую принесла сму тонкая всточка земляники, безусловно, невозможно измерить никакой человеческой мерой. 9. Итак, какими бы толстыми стенами не отделялись мы от природы, природа всегда будет аластно и требовательно звать нас к себе, потому что она наша мать, а мы ес родные дети. (

Распредели слова в два столбика: в первый столбик со смягчающим мяг ким знаком, во второй - - c раздели тельным. Лось, семья, бельё, деньки, пузырьки … , карамелька, соль, осенью, ночью, роль.

Доброму Не будет т. жело. Думай медленно, Тому за. тра веры нет. Кто назад б. жит, Да ж. стоко спать. Кто с. годня с. врал, Тот чест. ю не д.. … .рожит. Стел. т мягко, Работай быстро. Берись дружно, Везде д. бро.

Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя буквы. (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра…положено на самом большом материке (Е,е)вразии и … занимает зн…чительную часть те(рр,р)итории в двух частях света – (Е,е)вропе и (А,а)зии. (Р,р)оссия омывается водами трех океанов. С запада – (А,а)тлантического, с севера – (С,с)еверного (Л,л) едовитого, с востока – (Т,т)ихого. Никакая другая страна мира не имеет столь разнообразной природы, как (Р,р)оссия. Тепло (Ч,ч)ерного моря, ледяные купола острова (Ф,ф)ранца (И,и)осифа, огнедышащие вулканы полуострова (К,к)амчатка – все это наша (Р,р)одина!

Правдиво описывая жизнь низших сословий, он прекрасно понимал, что оценить его труды смогут только люди грамотные, ведь крестьяне не умели читать. Некрасов сознательно плыл против течения, сознавая сложность в круговоротах цензуры, непонимания критиков и общества в целом.

бурлаки

Данное произведение написано в 1860 году. Манера, к которой обратился автор, не редкость в его творчестве. Здесь переплетены детские воспоминания:

О Волга. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Иду на помощь к рыбакам,
Катаюсь с ними в челноке,
Брожу с ружьем по островам.
То, как играющий зверок.
С высокой кручи на песок
Скачусь, то берегом реки
Бегу, бросая камешки,
И песню громкую пою
Про удаль раннюю мою…
Тогда я думать был готов,
Что не уйду я никогда
С песчаных этих берегов.

Здесь же восхищение природным пейзажем уже взрослого автора:

О Волга! после многих лет
Я вновь принес тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.
Кругом все та же даль и ширь..

Здесь и кульминационная часть. То, что больше всего тревожит рассказчика. Некрасов подобрал самые точные слова, чтобы описать несчастного бурлака:

Лохмотья жалкой нищеты,
Изнеможенные черты
И, выражающий укор,
Спокойно-безнадежный взор…
Без шапки, бледный, чуть живой.

В последней части стихотворения поэт капнул глубоко. Он буквально показал печальную приемлемость поколений, когда безысходность положения вызывает чувства большие, чем просто сочувствие:

Каким тебя я в детстве знал,
Таким и ныне увидал:
Все ту же песню ты поешь,
Все ту же лямку ты несешь,
В чертах усталого лица
Все та ж покорность без конца.
Прочна суровая среда,
Где поколения людей
Живут и гибнут без следа
И без урока для детей!
Отец твой сорок лет стонал,
Бродя по этим берегам,
И перед смертию не знал,
Что заповедать сыновьям.

Такое понимание темы вовсе не случайно. Родовое имение Некрасова, где он провёл детство, как раз находилось на берегу данной реки. Тогда он восхищался могуществом пароходов. Однако в детстве ребёнок не задумывался, что все великолепие получено рабским трудом. Один раз на реке Волга он увидел чудовищную картину. Бурлаки тащили баржу. Эта мрачная картина произвела на мальчика сильное впечатление, настолько сильное, что спустя десятилетия, нашло отражение в данном произведении.

Волга для писателя всегда была чем-то большим, нежели простая река. С ней связана жизнь поэта. В отчем доме именно наблюдение за водами Волги давали писателю чувство свободы. Автор отмечает, что в детстве он считал всех своими братьями и никогда не делал различия между богатыми и бедными, низшими и высшими слоями населения. Свое детство он провел, играя с обычными крестьянскими ребятами своего возраста, также много учился у местных рыбаков. Автор отмечает, что именно встреча с бурлаками на Волге перевернула его сознание и заставила по-другому посмотреть на мир. Он понял, что некоторые люди в прямом смысле этого слово рождаются рабами и в будущем им ничего не сулит хорошего кроме страданий и несчастий.

Сама поэма состоит из четырех частей, первые две здесь посвящены детским воспоминаниям. После автор рассказывает, что спустя некоторое время, ему опять посчастливилось увидеть эту могущественную реку и он снова восхищается красотой. Но воспоминания несут всю горечь и несчастье, которое он увидел когда-то. Затем автор делает заключение — прошло десятилетие и ничего толком не поменялось, все те же бурлаки тащат баржу, тем самым зарабатывая себе на существование адским трудом.

Так поэт описал свою новую встречу с этими рабами. Его весьма расстроили бредущие в упряжке люди, которые еле переставляют ноги от изнеможения. Кажется, что это продолжается вечно. Тогда Некрасов рассуждает, что никогда бы не уехал из этих чудесных мест, не присутствовал бы здесь этот вой несчастья.

Вместе со всем этим поэт рассказывает, что в детстве и юности он мечтал изменить этот мир, однако, теперь он не представляет это возможным. Прошло столько лет и ему стыдно. Однако писатель отмечает, что благодаря этому ему удалось выработать чувство сострадания ко всему народу. Теперь у него есть цель. Он готов рассказывать о судьбе раба, так чтобы каждый проникся проблематикой и состраданием.

Краткое содержание На Волге

бурлаки на волге

Стих ведется от первого лица. Главный герой рассказывает о самом себе. Он вспоминает о своём детстве и отрочестве и очень красочно описывает любимые места. Поначалу читателю может показаться, что это стихотворение о природе.

Автор замечает, что река сохранила всю свою красоту, как и у него в юности. Все так же кругом ширь и даль, река светла и великолепна, так же виден, как и раньше монастырь. Поэтому герой понимает, что у него все так же трепещет душа при виде красоты природы. Раздается звон колоколов и на душе становится приятно и светло. Вся эта красота и трепет души остались с героем навсегда.

Но вот писатель переходит к воспоминаниям и размышлениям другого характера. И становится ясно, что он, несколько десятилетий назад, на этом берегу, и сейчас – совершенно два разных человека. Однако одно осталось неизменным, что герой до сих пор сохранил всю тяжесть в душе при виде этих бурлаков. Их страдания отзываются в его душе глубокой скорбью.

Рассказчик растерял все свои приятные воспоминания и любование пейзажем. Как и много лет назад люди шли обвитые в веревках, неся непосильную ношу. Согнутые оборванцы в ветхой плохонькой одежонке вынуждены склоняться до самой земли. И не было сил спокойно принимать это уныние и страдание.

Особенно тяжело автору, поскольку все события происходят на его любимой реке.

Затем он вновь вспоминает детство как бегал по расе посмотреть на речку. Тогда казалось, что мир добр и светел, все было спокойно, только лучи солнца падали на волны. Затем мальчишка шел к рыбакам и катался с ними на челноке или бегал вдоль берега и представлял себя зверьком прыгая по песку и изображая различные карикатуры, бросал камешки в воду. Воспоминания юности сильно нахлынули на героя, показав, что он в душе все тот же юноша, однако, с другими взглядами.

бурлаки Некрасов

Однако его приятное времяпрепровождение было потревожено диким воем. Тогда герой испугался и решил выяснить, что же происходит. Оказывается, это бурлаки, которые принесли котел и начали разводить костёр. Здесь автор передаёт разговор между бурлаками, из которого понятно, что многие из них очень больны. Но люди не ропщут, а только печалятся, что, например, из-за больного плеча один мужик не может лучше выполнять свою работу. А работа эта была очень сложной.

В то время баржи тащили посредством толстых веревок, они представляли собой лямки. Их крепили на плечи людей и те по берегу тянули эту баржу с грузом. И когда человек с болезненным видом сказал, что лучше бы он умер, его слова нашли отклик в душе рассказчика:

Я этих слов понять не мог, Но тот, который их сказал, Угрюмый, тихий и больной, С тех пор меня не покидал!

Ужас бедственного положения человека, который, всеми силами пытается тянуть эту большую баржу: в любую погоду, по любой некачественной дороге из камней, по песку, по воде – чтобы в конце пути, получить за этот неблагодарный и непростой труд, копейки за которые можно едва свести концы с концами, навсегда оставшись в душе поэта.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников


Описание презентации по отдельным слайдам:


Николай Некрасов родился 28 ноября 1821 года в семье мелкопоместного дворянин.

Николай Некрасов родился 28 ноября 1821 года в семье мелкопоместного дворянина в местечке Немиров Подольской губернии. Кроме Николая Некрасова в семье было еще 13 детей. Отец Некрасова был человеком деспотичным, что оставило след на характере и дальнейшем творчестве поэта. Первым учителем Николая Некрасова была его мать, женщина образованная и прекрасно воспитанная. Она привила поэту любовь к литературе и русскому языку.

Поздней осенью 1824 года, когда будущему поэту было всего три года, он вместе.

Поздней осенью 1824 года, когда будущему поэту было всего три года, он вместе с отцом, который к тому времени ушел в отставку майором, и матерью впервые приехал в родовое имение Грешнёво (ныне Некрасово). Здесь, в деревне, поэт провел свое детство.

Текст Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, небогатый помещик, армейский офицер.

Текст Мать — Елена Андреевна, урожденная Закревская, малороссийская дворянка.

Текст В 1838 году Николай по настоянию отца уехал в Санкт-Петербург, на воен.

Текст В 1838 году Николай по настоянию отца уехал в Санкт-Петербург, на военную службу в дворянском полку. Он уже почти все устроил, но познакомился в Петербурге со многими студентами и очень захотел продолжать учиться. Отец угрожал, что за неповиновение оставит Николая без материальной поддержки, но и это не остановило молодого Некрасова. В итоге он поступил в Петербургский университет на филологический факультет вольным слушателем. Ярославская гимназия В 1832 году Николай начал учиться в ярославской гимназии. Выдающимися успехами в учебе не блистал, учителя его не слишком жаловали из-за сатирических стихов.

Текст Основная проблема во время учебы заключалась для Некрасова в отсутстви.

Текст Основная проблема во время учебы заключалась для Некрасова в отсутствии денег. Ему приходилось тратить уйму времени для того, чтобы заработать хоть какие-то средства. Нужда была действительно жесткой, Николай даже не каждый день обедал. Позже он вспоминал, что во время учебы был постоянно голодным. Не всегда и было где жить. Некоторое время Некрасов ночевал в трущобах с нищими. К счастью, вскоре Некрасову удалось устроиться гувернером. Тогда же он начал писать в газеты.

Вид Невского проспекта у Гостиного двора.Гравюра Карла Беггрова. 1823.

Вид Невского проспекта у Гостиного двора.Гравюра Карла Беггрова. 1823.

Текст В 1840 году, на собственные сбережения, при поддержке друзей, Некрасов.

Текст Если дебют поэтический оказался провальным, то в издательском деле Нек.

 Текст

Текст Писатели — сотрудники журнала "Современник".Вверху: И.С. Тургенев, В.А.

Текст Писатели — сотрудники журнала "Современник".Вверху: И.С. Тургенев, В.А. Соллогуб, Л.Н. Толстой. Внизу:Н.А. Некрасов, Д.В. Григорович, И.И. Панаев. Литография В. Тимма. 1857.

В середине 1850-х годов Некрасов серьезно заболел, у него обнаружили горловую.

Наследственными страстями семьи Некрасовых были карточная игра и охота. Все Н.

Надо отметить, что и в личной жизни Некрасов отнюдь не был пуританином- много.

 В 1875 году состояние здоровья Некрасова вновь ухудшилось. Рак кишечника пре.

В 1875 году состояние здоровья Некрасова вновь ухудшилось. Рак кишечника превратил жизнь Николая Алексеевича в постепенное угасание. Даже после операции смертельная болезнь отступать не желала. По иронии судьбы, это только увеличило популярность Некрасова. Множество подбадривающих писем заставило Николая Алексеевича с новой силой вернуться к творчеству. Практически до самой смерти он сохранял ясность ума, хотя тело его все больше слабло. 27 декабря 1877 года Николай Алексеевич Некрасов умер. Его тело было погребено на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге.


28 ноября 1821 - Николай Алексеевич Некрасов родился в Немирове, на Украине.

Читайте также: