Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток 3 класс презентация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Цель нашего урока:

Сохранить свою жизнь

Основная задача урока:

Проще избежать опасность чем искать из нее выход.

Для этого мы изучаем

следующие учебные вопросы.

-Кто такой пешеход? - Обязанности пешеходов. - Общие меры безопасности для пешехода. - Заключение. - Вопросы для самопроверки.

В Правилах дорожного дви­жения сказано:

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

(При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

  • По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  • Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

- При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

-При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

- При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. - Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

- При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. - Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

- Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках. Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Сегодня мы узнали…

    Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

- Общие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

- Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обочинам.

- Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ коспект урока ПДД 3кл 2017.docx

Цели : пропагандировать и систематизировать изучение среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Коррекционно- развивающая:

- развивать умение классифицировать, систематизировать, обобщать предметы ; развивать внимание, воображение, память.
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре.

-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок.

Это начался урок,

А урок расскажет всем –

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу нам всегда.

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

Введение в тему урока.

Просмотр видео ролика.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по приготовленным заданиям. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

- Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

II Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним виды транспорта.

Распределите машины (интерактивная доска).

Наземный, воздушный, подземный, водный, специальный.

-Для чего нужен специальный транспорт?

-На каком транспорте чаще всего передвигаются люди в городе? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

А когда мы едем в автобусе или в другом транспорте, мы кто? (пассажиры) Молодцы!

Ребята, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Перед посадкой в автобус необходимо дождаться, пока

пассажиры выйдут из него

В транспорте уступайте места пассажирам

с детьми, пожилым людям.

Нельзя отвлекать водителя

во время движения.

Нельзя бегать по салону

- Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

- Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на тротуаре).

III . Работа по учебнику. Развитие речи с 46.

1.Катя вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Катя?

Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

-Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

- Как перейти дорогу?

3 .Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый.

-Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

IV . Закрепление.

V .Видеоролик. «Дорожные знаки.

Слайд – дорожных знаков.

Классификация знаков. Интерактивная доска.

Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

-Как нужно поступить, если вы вышли из трамвая?

Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

VI . Итог урока

-Чему учились на уроке?

Правилам дорожного движения.

Вы должны знать их, и если забыли, обратитесь вот они ( в уголке оформлено).

Дополнительно

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке или игра светофор.

Закончить урок хочу вот такими словами.

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

ПАМЯТКА по ПДД.
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

ПАМЯТКА по ПДД.
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

Выбранный для просмотра документ пдд 3 кл 2017.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Автомобиль

Велосипед

Автобус, троллейбус

Электричка

Трамвай

Поливальная машина

Подъемный кран

Экскаватор


Знак “Движение запрещено"

Знак “Движение запрещено"

Знак "Движение пешеходов запрещено"

Знак "Движение пешеходов запрещено"

Знак "Подземный пешеходный переход"

Знак "Подземный пешеходный переход"

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Знак "Пункт первой медицинской помощи"

Знак “Дети”

Знак “Велосипедная дорожка”

Знак “Велосипедная дорожка”

Выбранный для просмотра документ самоанализ пдд.docx

Дата проведения: 30.11.2017г.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Самоанализ урока хочу начать с характеристики класса.

Тема урока соответствует календарно- тематическому планированию по программе 3 класса. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.

Цель - пропагандировать и систематизировать изучение среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Коррекционно- развивающая:

- развивать умение классифицировать, систематизировать, обобщать предметы ; развивать внимание, воображение, память.
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал.

Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные

Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

На этапе введения в тему были использованы такие приёмы как:

-постановка проблемы, опора на имеющийся опыт учеников.

Для реализации поставленных задач использовались:

- ситуации об использовании ПДД

-побуждение обучающихся к самостоятельным выводам, установлению причинно- следственных связей с помощью вопросов: Как? Почему? Зачем?

- смена видов деятельности.

- использование современных, информационных технологий

-целевые установки, постановка доступной цели позволяли ученикам успешно справляться с заданиями, а подведение итогов каждого этапа работы стимулировали детей и побуждали к дальнейшим действиям;

- урок закончен веселой песней о светофоре, где под нее раскрасили светофор.

Содержание способствовало расширению кругозора учащихся о ПДД и умению применять на практике.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Дети на уроке были активны, работали с желанием узнать новое. Бездеятельных, не включённых в работу ребят на уроке не было, так как в полной мере использовался индивидуальный и дифференцированный подход к их развитию и воспитанию, применялись различные методы и приёмы.

На протяжении всего занятия обучающимся предлагались разнообразные виды работы, включались все анализаторы ( слуховой, зрительный, тактильный), поддерживались комфортный психологический климат и состояние успеха.

Подобранный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных цели и задач на уроке.

По проезжей части мчаться автомобили, проходят троллейбусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать родители и пешеходы.

Проезжая часть улицы и тротуар .

На перекрестках большое движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

Это загородная дорога – шоссе. Справа и слева от проезжей части оставлены места для пешеходов. Это обочины.

Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Они видят машины, которые едут навстречу. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней. На загородных дорогах, так же как и на городских улицах, есть перекрестки. На перекрестках дорог надо быть особенно внимательным.

Путь ученика в школу в городе.

1.Ты выходишь на улицу. Посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим. 2.Дорогу в школу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Иди только по тротуару или обочине! 4. Меньше пешеходов – меньше опасностей. 5.Иди шагом по правой стороне тротуара. 6. По обочине иди шагом подальше от края дороги. 7.Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. На узком тротуаре остановись и пропусти идущего навстречу взрослого. 9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

Пешеходные переходы. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

Знак пешеходный переход.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над головой.

Знак надземный переход.

Переход под землей.

В крупных городах на улицах, где очень большое движение, пешеходные переходы делают под землей. Места этих переходов указывают дорожными знаками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД.


Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки).


Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп.



Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике.

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д.

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ.

История развития транспорта. Первая повозка колесница паромобиль экипаж Первый автомобиль

ЗАДАНИЕ. Перечислите средства передвижения. Какие виды транспорта ещё вы знаете?

виды транспортных средств, их классификация. В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный.

Наземный транспорт грузовые легковые общественный транспорт Специальный транспорт наземный вид рельсового транспорта

Рядом с тобою много машин! На улице ты не один, ЗАДАНИЕ. Какой транспорт можно встретить на улице?

Участники дорожного движения Пешеходу - тротуар Водителю — дорогу.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны Переходи улицу только по пешеходному переходу Переходя дорогу остановись, посмотри, нет ли близко автомобиля Переходя улицу с двусторонним движением по пешеходному переходу, посмотрите налево и направо, убедитесь, что поблизости нет автомобиля или приближающиеся транспортные средства остановились и переходите дорогу

Всегда пропускайте автомобили с включенными спецсигналами

Переходи улицу только на зеленый свет Пользуйтесь подземным, надземным и наземным переходами

СВЕТОФОР - НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ! Всякое движение запрещено! Остановись и жди!

СВЕТОФОР - НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ! Внимание! Ждите нового сигнала!

Движение разрешается! Можешь переходить улицу!

Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом

ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…

На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Если на дороге случилась беда - Срочно звони - 02 03

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено Движение мотоциклов запрещено Движение на велосипедах запрещено Обгон запрещен З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е

Поворот направо запрещен Поворот налево запрещен Разворот запрещен Ограничение максимальной скорости Остановка запрещена Стоянка запрещена

Предупреждающие Знаки Железнодорожный переезд со шлагбаумом Пересечение равнозначных дорог Светофорное регулирование Опасные повороты Сужение дороги

Двустороннее движение Пешеходный переход Дети Дикие животные Прочие опасности Направление поворота

предписывающие Движение прямо Движение направо Движение направо Движение направо или налево Движение прямо или направо Движение прямо или налево

Ограничение минимальной скорости Пешеходная дорожка Движение легковых автомобилей Велосипедная дорожка Объезд препятствия справа или слева Круговое движение

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" Классный час "Осторожно огонь"

Классный час 4 класс "Автомобиль.Дорога.Пешеход". Классный час 1-2 класс "Осторожно огонь".

Классный час. Правила дорожного движения. Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Классный час на тему: "Правила дорожного движения. Автомобиль. Дорога. Пешеход." построен в виде посещения дорожной академии. Вместе с преподавателем - полицейским ребята знакомятся с правилами поведе.

Внеклассное мероприятие " Автомобиль.Дорога. Пешеход"

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Презентация к воспитательскому часу по ПДД: "Автомобиль. Дорога. Пешеход"

Презентация по ПДД, в которой отражены некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки.


"Водитель. Дорога. Пешеход."

Помните и соблюдайте правила дорожного движения. Будьте более внимательными на зимней дороге.

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

ВложениеРазмер
Meropriyatie_po_pravilam.doc 52.5 КБ
Prezentaciya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.ppt 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

1.Чтение стихотворения учащимися:

1) Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

И день, и ночь горят.

2) Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

3) И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2. О чем же мы с вами сегодня будем говорить?

3. Возьмите свои дневники. Найдите памятку. Прочитайте.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При приближении транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

А кем мы являемся в общественном транспорте?

В общественном транспорте мы должны:

Не стоять около дверей.

Держаться за поручень.

Сидеть, если есть место.

Уступать место старшим.

Не разговаривать громко.

Не отвлекать водителя.

Не высовываться из окна.

Заранее готовиться к выходу.

4 . Вспомните, какой у вас был в прошлом году праздник по ПДД?

(Показ фрагментов праздника – презентация)

На фоне презентации стихи:

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

2.Выходят в рейс по правилам,

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3.По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

5. Как в чтении, так и в дорожном движении есть своя азбука.

(чтение детьми стихов.)

Город, в котором с тобой мы живем,

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда;

Чтоб не случилась с тобою беда!

Азбука движения. Чтение стихов:

Автомобили быстро мчатся,

Бегут авто, бегут трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Есть подчиняться им без спора!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу –

Иди вперед. Порядок знаешь.

Красный свет нам горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Не смей на буфере кататься!

Опасно! Можешь и сорваться!

По асфальту точек стежка –

Риск ненужный, так и знай:

Прыгать на ходу в трамвай!

Совет: не доверяй сноровке,

Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

Ученик, запомни ты:

Футбол – игра не для улицы!

Хоккей – игра на льду зимой.

Цепляться за машины борт –

Опасный и не нужный спорт!

Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения!

Юные граждане, милые дети!

Твердо запомните правила эти!

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть всегда здоровым,

Эту азбуку, друзья,

(информационная инсценированная программа для детей).

Умняша – ведущая программы, знаток дорожно - светофорной науки.

(Звучит веселая, детская, ритмичная музыка без слов

Почемучки (вместе) Почему? Почему? И еще раз почему?

1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?

2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборт?

3-я Почемучка. Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?

5-я Почемучка. Почему у автомобилей мигалки?

ВСЕ вместе: Почему?

Почемучки. Это мы! Нас зовут Почемучки!

Почему светофор называется светофором?

В самом деле, почему? Ответ №1 расскажи нам об этом!

(демонстрируется картинка светофора)

Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

На этот вопрос ответит Ответ №2.

Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги.Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это

Неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким – нибудь другим.

(танец с использованием красной легкой материи.)

А вот интересно почему на шинах узоры?

Ответ №3, пожалуйста, ответь.

Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.

Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.

Почему у автомобилей мигалки?

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми.

Почему? Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

Ну что, Почемучки, мы ответили на все ваши вопросы.

Да! Спасибо вам большое!

Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения.

Все герои вместе.

До новых встреч, друзья!

(звучит ритмичная музыка. Участники раздают памятку по ПДД каждому присутствующему на празднике).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: Формировать знания и представления Младших школьников о безопасности дорожного движения

Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят.

По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Шагая осторожно, За улицей следи! И только там, где можно, Ее переходи.

На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот!

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики . 1 класс.Презентация.

Урок математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16 -□ ". К конспекту урока прилагается презентация.

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован.


Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны.


Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"

разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС.


Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.


Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури.

Читайте также: