Определи главную мысль рассказа соотнеси ее с пословицей лад и согласие первое счастье

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 28 декабря 2021 г.

И. Токмакова "Сказочка о счастье", ответы на вопросы учебника, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 53.

УКМ "Перспектива"

Ирина Токмакова "Сказочка о счастье"

Это поучительная, очень интересная, местами смешная сказка.

Король вечно бы гонялся за счастьем, но так никогда его бы не достиг. Он бы сошёл с ума или в конец обозлился на весь свет. Вместо того, чтобы найти счастье, он стал бы самым несчастным человеком. А это большая беда.

Но король встретил мудреца, который посоветовал ему делать добрые дела, помочь тем, кого король встретил по дороге, и кто попросил у него помощи.

3. Прочитайте и выпишите в творческую тетрадь слова старца, в которых заключена главная мысль. Вы согласны с ними?

Главная мысль сказки: "Но только ближнего любя, найдёшь ты счастье это".

Я полностью согласна с этими словами мудреца. Делая добро другим, человек сам становится счастливым.

4. Прочитайте последние две строки сказки-стихотворения. Почему на лице короля сияет счастье? Какой приём здесь использует автор?

Счастье появилось на лице короля потому, что он стал помогать людям.

Автор использует здесь сразу несколько литературных приёмов.

Это олицетворение: счастье уподобляется живому существу.

Это сравнение: сияет как ясный день.

Это метафора: сияет на лице.

Словарь говорит нам, что счастье - это состояние удовлетворённости своей жизнью.

Я так понимаю, что человек счастлив, когда всем доволен, достиг всего, чего хотел, испытал моральное удовлетворение от своих поступков.

К счастью. Это значит к радости, к удаче, к чему-то хорошему. Посуда бьётся к счастью.

На счастье. Это значит на удачу, на что-то хорошее. Синоним выражения К счастью. Бросим монетку на счастье.

По счастью. Это значит по удачному стечению обстоятельств. По счастью мы ничего не забыли дома.

7. Знаете ли вы, что литературные сказки бывают разные: сказка-пьеса, сказка-рассказ, сказка-стихотворение. К каким сказкам относится произведение Токмаковой?

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 28 декабря 2021 г.

И. Токмакова "Сказочка о счастье", ответы на вопросы учебника, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 53.

УКМ "Перспектива"

Ирина Токмакова "Сказочка о счастье"

Это поучительная, очень интересная, местами смешная сказка.

Король вечно бы гонялся за счастьем, но так никогда его бы не достиг. Он бы сошёл с ума или в конец обозлился на весь свет. Вместо того, чтобы найти счастье, он стал бы самым несчастным человеком. А это большая беда.

Но король встретил мудреца, который посоветовал ему делать добрые дела, помочь тем, кого король встретил по дороге, и кто попросил у него помощи.

3. Прочитайте и выпишите в творческую тетрадь слова старца, в которых заключена главная мысль. Вы согласны с ними?

Главная мысль сказки: "Но только ближнего любя, найдёшь ты счастье это".

Я полностью согласна с этими словами мудреца. Делая добро другим, человек сам становится счастливым.

4. Прочитайте последние две строки сказки-стихотворения. Почему на лице короля сияет счастье? Какой приём здесь использует автор?

Счастье появилось на лице короля потому, что он стал помогать людям.

Автор использует здесь сразу несколько литературных приёмов.

Это олицетворение: счастье уподобляется живому существу.

Это сравнение: сияет как ясный день.

Это метафора: сияет на лице.

Словарь говорит нам, что счастье - это состояние удовлетворённости своей жизнью.

Я так понимаю, что человек счастлив, когда всем доволен, достиг всего, чего хотел, испытал моральное удовлетворение от своих поступков.

К счастью. Это значит к радости, к удаче, к чему-то хорошему. Посуда бьётся к счастью.

На счастье. Это значит на удачу, на что-то хорошее. Синоним выражения К счастью. Бросим монетку на счастье.

По счастью. Это значит по удачному стечению обстоятельств. По счастью мы ничего не забыли дома.

7. Знаете ли вы, что литературные сказки бывают разные: сказка-пьеса, сказка-рассказ, сказка-стихотворение. К каким сказкам относится произведение Токмаковой?

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.

2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.

3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:

А) Ритм стиха, стихотворный размер:

Верлибр / свободный или белый стих/

┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/.

Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, помогают передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:

О как на склоне наших дней 8 слогов

Нежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритма

Сияй, сияй прощальный свет 8 слогов

Любви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма

Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.

Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:

Ближний и дальний,

Собственной жаль мне-

И крутится в моём мозгу:

Мазурка, море, смерть, Марина

4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

5) Какую лексику использует автор:

- архаизмы, устаревшие слова

6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- рассказ от лица персонажа

И. А. Крылов высмеивает нелепые поступки людей, жадность, скупость, праздность*, и таким образом автор дает нам мудрые советы.
Например:
"Стрекоза и муравей"
Мораль: Безпричинное веселье к добру не приведет.
"Свинья под дубом"
Мораль: Невежа бранит все науки и ученье, сам не чувствуя, как вкушает их плоды.
*Праздность-чрезмерное веселье
Если будут какие нибудь вопросы, пишите.

Если коротко, то очень трудно отделить. гоголь был набожгым, верующим человеком. болезненно верующим.

Жилин небогат, привык все делать сам. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина
тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на
свои силы и активно ищет выхода.
Жилин занят поисками дороги и этой
цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется
воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и
усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в
отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает
симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого
достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием,
готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и
честного человека. Но Жилин - пленник, за которого хозяин хочет получить
выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения
вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать, как
показано в рассказе, что мешает людям жить в мире и дружбе. 12 Нравится Пожаловаться

Помогите пожалуйста по литературе написать сочинение по плану про Васюткино озеро Астафьева ))заранее огромное спасибо.

Помогите пожалуйста!!Можно ли считать действия Пугачёва и его воинства по отношению к другим защитникам крепости и её обитателям

Бескрайние просторы, синяя размытая линия горизонта, куда ни взгляни купол голубого безкрайнего неба, и облака зависшие так низко, что кажется до них допрыгнуть можно.

А еще звуки степи. Это гул ветра заглушающего собственный голос, топот копыт пробегающего лошадиного табуна, свист крыльев пролетающего низко над землей беркута.

А еще запахи степи. Запах свежего ветра, терпкий запах полыни с примесью запаха степной пыли.

А самое главное, это огромное, в полнеба солнце. Медный диск которого движется паралельно движению путешевственника вечером, озаряющего розовым светом горизонт рано утром. И главное четко очерченные диагонали лучей солнца, пробивающихся из за облаков до самой земли.

И нет более реального ощущения свободы, как то, что чувствуешь стоя вечером посреди Великой степи, наблюдая как огромный диск медного солнца медленно опускается за кромку бескрайнего горизонта.

Два враждующих рода Монтекки и Капуллети не хотят видеть друга,разговаривать.А вот девушка Джульетта и парень Ромео из противоположных родов влюбились.Они беспокоились как воспримут родные и придумали план. Но Ромео подумал что Джульетта мертва (она спала под действием зелья) и проткнул себя кинжалом.Через короткое время проснулась Джульетта и увидела мертвого Ромео и тоже проткнула себя кинжалом. Все это происходило на кладбище.Родные узнали о смерти детей горевали и помирились чтобы хоть как то загладить свою вину.

Сегодня я сильно заболела. Ко мне приходил доктор и осматривал меня. Я слышала, как доктор сказал моим родителям что я больна непонятной болезнью. Мама спрашивала что же я хочу, а я как всегда говорила что ничего не хотела. На следующее утро я проснулась чуть бодрее. Папа ходил в моей комнате и постоянно курил и курил. Он гладил мне ноги. Потом я попросила у папы слона. Папа ненадолго уехал и позже возвратился с дорогой игрушкой. Я поблагодарила папу и сказала что это не то, что я хочу. Папа ушёл в свой кабинет. Он крикнул: "Пальто и шляпу!" Мама спросила не сошёл ли папа с ума. Он поехал в зверинец. На следующее утро я проснулась, позавтракала и пошла к слону. Он был очень дружелюбный. Вскоре мы начали играть в куклы и я все ему показывала. Мы вместе обедали. Также вместе с ним был его хозяин- толстый немец. До вечера я не отходила от него. Проснулась я в своей постели. Слона дома уже не было. Мама сказала что у него есть дети, которые не могут без него и что он сказал приходить к нему когда я выздоровлю. Я ответила что я уже совсем здорова.

10-11 кл.100 баллов.А.Н.Островский "Гроза"1.Как ведёт себя М.И.Кабанова в момент признания Катерины?2.Как проявляются особенност

"много шума из нечего" какие пословицы схожим смыслом вы знаете еще? поМОГите! поставила 20 баллов! помогите!

Задания по литературе для 2 класса Соотнеси название рассказа с пословицами.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Не мил и свет, когда друга нет.

Мне не кажется, что пословица про "Все хорошо кончается" идеально подходит к теме этого рассказа. Ведь Катя лежит в больнице и пока не понятно, какие последствия может иметь такая сильная травма позвоночника. А вот вторая пословица действительно точно отражает суть рассказа Николая Булгакова.

Пока к Кате не пришла ее сестра Аня, девочке было очень плохо и скучно. Но как только появилась Аня, все изменилось. Пусть девочки не могли быть рядом, им приходилось общаться записками через стекло, но это все равно было счастье. И хотя в рассказе героини все-таки не просто подруги, но сестры, пословица про дружбу вполне может быть отнесена к этому рассказу.

И может быть пословица:

Zq2GtIeTqNovzCNXVF59JGbWe4rdZwq.jpg

еще лучше подойдет к теме рассказа "Анна, не грусти"

Все хорошо, что хорошо кончается.

В рассказе "Анна, не грусти" все кончилось хорошо - Катя хоть получила такую сложную травму и находится в больнице, но она осталась жива. Ее не забыли, к ней приходит Аня, и потому Катя не грустит. Может быть это не совсем конец истории, но автор дает понять, что все худшее позади.

Теперь посмотрим пословицу

Не мил и свет, когда друга нет.

Мы видим, что пока не пришла Аня, кате было сильно грустно. Она была такая печальная и несчастная. Но когда пришла Аня белый свет сразу стал милее - Катя начала улыбаться, развеселилась. Она поняла, что в беде ее не оставят одну.

К сказке "Царевна-лягушка" можно подобрать множество пословиц, относящихся к разным действующим лицам. В начале сказки мы видим Ивана-царевича, которому судьба приготовила сюрприз в виде лягушки в качестве жены. Иван, хотя и закручинился такому неудачному случайному выбору, но от невесты не отказался. Здесь мы видим, что Иван-царевич благородный и честный человек, а пословица к этой мысли такая:

mTj2X7mmj8FTNVQl4wbF8dJjm1ZP7E.jpg

Жена Ивана оказалась мудрой, доброй и трудолюбивой, и несмотря на свой внешний вид, она часто помогала мужу. Пословицы о внутреннем и внешнем содержании человека такие:

UgNAc3CWs91TLq8O8aQLGr9jQOJD1WnO.jpg

А дальше Ивану-царевичу приходится преодолевать множество препятствий в странствиях. Он хочет вернуть жену, находит помощников, а затем спасает Василису Премудрую.

aZLQ91xuY7kNuRGYeAfd61L3qb6FgJm.jpg

Повезло Ивану, ему попалась красивая, добрая и верная жена, а мы приведем пословицы о хороших женах:

HKr4G1QNP9ZEyWXMttDa6PbF3sy8D15.jpg

В сказке Гауфа главным героем является человек маленького роста, к которому жизнь была несправедлива. Однако, благодаря уму и смекалке, он смог преодолеть все трудности.

Я считаю, что к сказке "Маленький мук" пословицы подходят следующие:

  • не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож (Не смотря на маленький рост и внешнюю непривлекательность, Мук был добрым и порядочным человеком);
  • мал, да умен (маленький Мук был очень сообразительным);
  • добившись удач, об этом не кудахчь (когда Мук разбогател, то начал сорить деньгами. Придворные короля из зависти его подставили);
  • маленький, да удаленький (Мук смог не только вернуть скороходы и волшебную палочку, но и наказать короля).

Две девочки катались на горке, Катя сломала руку и легла в больницу. А Аня пошла навестить ее.

И увидела в дырочку в закрашенном окне, что Катя лежит грустная и играет с игрушечным утенком. Девочки обрадовались друг другу, они кричали через стекло, потом стали "разговаривать" записками, показывая их над закрашенной частью окошка.

Катя стала веселее. А вот Аня расстроилась, подумав, что сейчас она пойдет домой, может играть, болтать с подругами, видеть мир, но не в дырочку в окне. А Катя-то останется здесь, в больнице. Тогда Катя написала ей: "Анна, не грусти!".

Она поняла, что поддержать подругу можно и добрыми словами.

Пословиц о дружбе много. Вот несколько, которые вполне подойдут к этому милому рассказу. Например.

"Доброе слово лучше мягкого пирога", "Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает", "Не мил свет, когда друга нет".

Кстати, написал этот рассказ священник.

Это история о двух братьях, которые потеряли телеграмму от папы, работавшего геологом, и скрыли это от мамы. Из-за этого поступка ребята вместе с мамой пару недель провели на базе, поскольку отец был в экспедиции. К рассказу "Чук и Гек" пословицы подходят следующие:

  • хорошо то, что хорошо кончается (не смотря на плохой поступок мальчиков, семья все же встретилась с папой);
  • правда светлее солнца (было бы гораздо лучше, если бы дети рассказали о потери телеграммы);
  • тайное становится явным (ребята не сказали маме о телеграмме, но обман все равно вскрылся);
  • семья дружбой крепка (родители ребят не стали строго наказывать их за потерю телеграммы, и они все вместе встретили Новый год).

Александр Иванович Куприн написал свое произведение "Белый пудель" в 1903 году, в котором рассказал историю о настоящей дружбе деда Мартына, мальчика Сережи и белого пуделя Арто. Причем его рассказ основан на реальных событиях. Автор действительно встречал такую труппу артистов, в лето, которое провел со своей семьей в Крыму. Читая рассказ, мы видим, что эта компания дорожит друг другом и в опасности не бросают друга. Думаю вот такая пословица подходит.

MYAT6xYl0fOvf8LMcdFcuyvnkh5ZC9.jpg

Также сюда подходят все пословицы про настоящую крепкую дружбу, например:

9fpEjjXoUXodR0MjmXrZcsICmc0Q86v.jpg


У деда Мартына и Сережи действительно друг дороже денег, ведь несмотря на то, что зарабатывают они на жизнь тяжелым трудом, но продать Арто и получить легкие деньги они не согласились даже за 25 рублей.

Читайте также: