Обязанности водителя избирательной комиссии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.В. Яковенко к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. Гражданин В.В. Яковенко, будучи членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу решением руководителя седьмого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации. В удовлетворении жалобы на это решение В.В. Яковенко было отказано постановлением судьи районного суда от 9 октября 2015 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции. Постановлениями судей Ростовского областного суда и Верховного Суда Российской Федерации в передаче его кассационных жалоб для рассмотрения соответствующими судами кассационной инстанции также отказано.

Постановлением судьи районного суда от 24 сентября 2015 года, с которым согласился суд апелляционной инстанции, В.В. Яковенко избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в общем порядке.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.В. Яковенко оспаривает конституционность следующих положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

части пятой статьи 39, как позволяющей Председателю Следственного комитета Российской Федерации устанавливать объем процессуальных полномочий руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе наделять их полномочиями руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, тогда как в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" руководители следственных управлений по субъектам Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации, назначение же исполняющим обязанности по данной вакантной должности также осуществляется лишь с разрешения Президента Российской Федерации (части 6 и 7 статьи 15);

части первой статьи 450, как предусматривающей производство следственных и других процессуальных действий, в том числе в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, в общем порядке в случаях, если в отношении него ранее состоялось возбуждение уголовного дела либо привлечение в качестве обвиняемого в порядке, установленном статьей 448 того же Кодекса.

По мнению заявителя, оспариваемые нормы во взаимосвязи с частями первой и второй статьи 7 УПК Российской Федерации противоречат статьям 3, 18 и 32 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Статья 7 УПК Российской Федерации, закрепляющая законность при производстве по уголовному делу в качестве принципа уголовного судопроизводства и устанавливающая, что суд, прокурор, следователь, орган дознания, начальник органа дознания, начальник подразделения дознания и дознаватель не вправе применять федеральный закон, противоречащий этому Кодексу (часть первая), суд, установив в ходе производства по уголовному делу несоответствие федерального закона или иного нормативного правового акта этому Кодексу, принимает решение в соответствии с этим Кодексом (часть вторая), направлена на защиту прав участников уголовного судопроизводства, а не на их ограничение.

Часть пятая статьи 39 УПК Российской Федерации определяет, что полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные данной статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководители следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти). Приведенные положения не изменяют особый порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц, в том числе членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, установленный главой 52 УПК Российской Федерации, нормы которой являются специальными и обладают при принятии процессуальных решений приоритетом по отношению к иным нормам уголовно-процессуального закона (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2005 года N 264-О).

Часть же первая статьи 450 УПК Российской Федерации, согласно которой после возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого в порядке, установленном статьей 448 этого Кодекса, следственные и иные процессуальные действия в отношении такого лица производятся в общем порядке с изъятиями, установленными его статьями 449 и 450, является частью процессуального механизма, обеспечивающего дополнительные гарантии прав, в частности, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, и не может расцениваться как нарушающая права заявителя.

Как следует из жалобы, нарушение своих прав В.В. Яковенко связывает не с дефектностью оспариваемых им законоположений, а с допущенным, по его мнению, нарушением установленного порядка предъявления ему, как члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, обвинения и тем самым фактически предлагает дать оценку не содержанию норм закона, а действиям и решениям правоприменителей, что, однако, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Яковенко Валерия Викторовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Думаю стать наблюдателем на выборах. Расскажите, пожалуйста, как это сделать, какой план действий? Еще хочется понять, какие полномочия есть у наблюдателей: что можно делать, а что нельзя? Действительно ли наблюдатели могут, например, препятствовать фальсификациям?

Наблюдатели действительно могут препятствовать фальсификациям на выборах: психологически сложно действовать незаконно, если за тобой пристально следят. При этом важно число наблюдателей — хотя бы 2—3 : кто-то остается на избирательном участке, а кто-то ходит с членами УИК на надомное голосование.

Расскажу подробнее о полномочиях наблюдателя и как им стать.

Кто такие наблюдатели

Наблюдатели — это граждане, которые следят за соблюдением закона на выборах или референдумах. Они присутствуют на избирательном участке, например в районной школе или детском саду, и в территориальной или окружной избирательной комиссии — районной администрации, управе района и т. п . Наблюдатели должны контролировать все происходящее на избирательном участке и фиксировать возможные нарушения.

Наблюдателем может стать совершеннолетний, дееспособный гражданин России, если он не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Есть и другие ограничения — например, наблюдателями не могут быть:

  • депутаты;
  • чиновники;
  • судьи;
  • прокуроры;
  • члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, ПРГ, — именно за их действиями и нужно наблюдать.

Члены избирательной комиссии с ПРГ выдают бюллетени, ездят с переносным ящиком на надомное голосование, участвуют в погашении бюллетеней, подсчете голосов, сортировке и подсчете бюллетеней и т. д . Поэтому простор для фальсификаций у членов избирательной комиссии с правом решающего голоса широкий, и за их работой нужно тщательно следить.

Как озеленить дом

Полномочия наблюдателей

У наблюдателей исчерпывающий список полномочий — он закреплен законом. Наблюдатели вправе:

А вот что наблюдатели делать не могут:

  1. Выдавать избирательные бюллетени.
  2. Расписываться за избирателя в получении бюллетеня по его просьбе или заполнять бюллетень.
  3. Нарушать тайну голосования — смотреть, как проголосовал избиратель, и озвучивать его выбор.
  4. Принимать участие в подсчете голосов — трогать бюллетени — можно только следить.
  5. Препятствовать работе избирательной комиссии — например, не давать членам комиссии выдавать бюллетени избирателям.
  6. Заниматься агитацией — призывать голосовать за конкретного кандидата или партию.
  7. Участвовать в принятии решений избирательной комиссии.

Если наблюдатель видит, что совершается преступление из главы 19 УК РФ — например, член избирательной комиссии ставит галочки в бюллетенях и пытается вбросить их в урну для голосования — это обязательно нужно зафиксировать на камеру, сообщить о нарушении в вышестоящую избирательную комиссию и написать заявление в правоохранительные органы.

Как стать наблюдателем

Есть несколько способов стать наблюдателем.

На участке разрешено присутствовать 1—2 наблюдателям от каждой партии или кандидата. Удалять их с участка можно только по решению суда.

Через субъект общественного контроля. Также, чтобы стать наблюдателем, можно обратиться в общественную палату субъекта, в котором проводятся выборы. Еще можно самостоятельно создать субъект общественного контроля и от его лица назначать наблюдателей. К таким субъектам относятся: общественные объединения, профессиональные и творческие союзы, объединения работодателей и т. д.

Порядок назначения наблюдателей довольно простой:

  1. Партия, кандидат или субъект общественного контроля должны выдать наблюдателю направление по форме.
  2. Одновременно подается список наблюдателей в территориальную комиссию.
  3. Наблюдатель приходит в свою комиссию с направлением и паспортом.

Назначают наблюдателей не позднее чем за три дня до голосования — список назначенных наблюдателей предоставляют в соответствующую территориальную комиссию.

Дополнительный способ — через удостоверение журналиста. Еще один способ стать наблюдателем, если партия, кандидат или субъект общественного контроля отказали, — обзавестись удостоверением журналиста. Никаких формальных требований к такому удостоверению нет. Но в практике сложилось, что в нем должны быть указаны:

  1. Название и номер документа.
  2. Наименование юрлица, выпускающего СМИ.
  3. Наименование СМИ.
  4. Сведения о госрегистрации СМИ.
  5. ФИО представителя СМИ.
  6. Дата выдачи, срок действия.
  7. Подпись главреда.
  8. Печать юрлица.
  9. Фотография представителя СМИ.

Некоторые избирательные комиссии требуют редакционное задание и распечатанное свидетельство о регистрации СМИ. Поэтому их тоже лучше взять с собой.

Стоит ли становиться наблюдателем

Я был наблюдателем на выборах в Московскую городскую Думу в 2014 году и пошел в надомное голосование: показалось, что это интереснее, чем целый день сидеть на участке. Не зря: мне удалось пресечь как минимум одно нарушение.

Я убежден, что участок, на котором работают наблюдатели, — это еще один участок без фальсификаций. Например, во время проведения референдума в Татарстане в ноябре 2017 года отчетливо видна зависимость между наличием и отсутствием наблюдателей.

Результаты референдума по самообложению в поселении Пестречинское Республики Татарстан в 2017 году

Избирательный участок Явка Наблюдатели
2400 19% Есть
2401 23% Есть
2402 21% Есть
2403 61% Нет
2404 21% Есть

Еще стать наблюдателем стоит, чтобы посмотреть, как выглядит процесс голосования изнутри, узнать, как голосуют люди за 80 на надомном голосовании и как распределяется поток избирателей.

Я была наблюдателем на выборах в Государственную думу в декабре 2011 года и членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на президентских выборах в марте 2012 года. Оба раза от КПРФ: они занимали кабинеты в юракадемии, где я училась, и радовались всем желающим.

Избирательный участок и на тех, и на других выборах был в лицее неподалеку от моего дома — там 2300 избирателей, но в основном приходили пенсионеры.

Работа наблюдателя — наблюдать. Мы считали на листке количество реально пришедших избирателей и следили, чтобы члены комиссии не советовали, за кого голосовать. Еще я ходила с группой, которая организовывала надомное голосование для людей с инвалидностью.

Когда я была членом избирательной комиссии, то проверяла паспорта, выдавала бюллетени и подписывала итоговые бланки с результатами.

В 2011 году я была настроена следить за фальсификациями и раскрывать преступления. Но оказалось, что если нарушения и были, то отследить их было сложно. На участке стояли электронные комплексы обработки избирательных бюллетеней, которые отказывались принимать сложенные вдвое бюллетени и благодарили за каждый бюллетень. Это исключало возможность вбросить стопку.

А в 2012 году впервые появилась онлайн-трансляция с участков. Избиратели рассказывали, что предварительно смотрели, чем мы тут занимаемся. Одна пожилая женщина, которая заказывала надомное голосование, даже возмутилась, что мы к ней не дошли, потому что кто-то из комиссии читал билеты по вождению вместо работы.

Оба раза участия в выборах для меня были интересным опытом, что-то вроде экскурсии за кулисы.

Выборы в нашей стране проводят каждый год, иногда дважды.

В организации выборов занято много людей: чиновники, полицейские, спасатели, медики. Важную роль играют члены избирательных комиссий — на последних президентских выборах я работал в одной из них.

В этой статье я расскажу, как попасть в избирательную комиссию и сколько можно заработать. Если вы хотели изменить что-то в стране, господь подает вам сигнал через эти строки — вот ваш шанс.

Избирательные комиссии

Выборы федерального уровня организует Центральная избирательная комиссия — ЦИК . ЦИК у подчиняются комиссии в регионах. Под ними находятся ТИК и — территориальные избирательные комиссии. Все три уровня комиссий работают в России постоянно, это обычные государственные учреждения, устроиться туда просто так с улицы сложно.

Во время выборов возобновляет работу и четвертый — нижний уровень — участковые избирательные комиссии — УИК . Каждая обслуживает один избирательный участок. В большом городе может быть несколько сотен таких УИК ов. Они открываются за несколько недель до выборов, и попасть сюда проще, чем в вышестоящую комиссию.

Я живу в Омске. Выборы в нашем регионе организует избирательная комиссия Омской области, на уровень ниже находятся 39 ТИК ов. Наша территориальная комиссия обслуживает Октябрьский округ города и располагается в местной администрации. Она управляет 73 участковыми избиркомами. В одном из них я и работал.

Трудоустройство

В участковую избирательную комиссию нельзя попасть через вакансию в интернете или центр занятости. Сюда не берут даже по знакомству. В члены избиркома человека выдвигают другие граждане, причем по специальной процедуре, которая описана в законе об основных гарантиях избирательных прав.

Чтобы стать членом УИК а, надо обратиться в вышестоящую комиссию — территориальную. Узнать, где она находится, можно на сайте ЦИК . В ТИК е придется заполнить специальную форму. Выдвинуться можно тремя способами.

По месту работы или учебы. Обычно, чтобы закрыть потребность в членах участковых комиссий, чиновники по разнарядке спускают в школы, больницы, детские сады и предприятия, сколько надо прислать человек для работы. Я работаю в страховой компании, где на начальство никто не давит, а само оно не заинтересовано в общественной активности сотрудников. Поэтому на работе отказались подписать мне заявку.

срок работы одного состава УИКа

По месту жительства. Жильцы одного или нескольких домов могут выдвинуть своего представителя в УИК . Для этого надо собрать их подписи — меня попросили принести минимум шесть. Я взял подписи у мамы, у соседки, у старшей по подъезду и у трех местных мужиков, которые подошли во дворе и попросили закурить.

Я подавал документы перед выборами в госдуму в 2016 году, но тогда остался в резерве. Зато на следующий год, когда в городе проводили выборы в горсовет, меня позвали в комиссию.

Состав участковой избирательной комиссии формируется на 5 лет. Я попал в основной состав комиссии из резерва и теперь буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят. Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИК а либо, когда истечет 5-летний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав.

Поквартирный обход

Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь.

Дежурства

Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное голосование или, как на последних выборах, прием заявлений для голосования на другом участке. Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности.

Загрузка на этапе дежурств невысокая. Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов.

Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили. В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы.

День выборов

Работа в день выборов состоит из двух частей: голосования и подсчета голосов. Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше. Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени. Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории.

В мою задачу входило выявлять нарушения, например агитацию за какого-либо кандидата — в день выборов на территории избирательного участка она запрещена. Но на моем участке был только один такой случай: девушка вслух сказала, за кого она советует проголосовать. Ей сделали замечание.

Часто избиратели пытаются зайти в кабинки по двое: например, муж с женой или дети помогают бабушке. Это тоже нарушение: в кабинке должен находиться один человек. К таким случаям я обычно относился с пониманием, но предупреждал председателя. Он в свою очередь обращался к другим избирателям, чтобы они были свидетелями того, что по двое в кабинку заходят по уважительной причине.

После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить голосование на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или у него инвалидность. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее.

В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа.

По квартирам с ящиком я ходил не один. По правилам голосование вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский или сотрудник ЧОП а. Кроме того, могут присоединиться и наблюдатели.

Подсчет голосов

Пять человек подсчитали все голоса минут за двадцать.

На президентских выборах 18 марта 2018 года у нас на участке вместо обычных урн использовались сканеры- КОИБ ы. Это автоматические комплексы обработки бюллетеней, которые считывают информацию о голосовании уже в тот момент, когда бюллетень опускают в урну. КОИБ выдает результат выборов сразу после 20 часов. Если все сходится, то считать голоса не нужно.

Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, погасить неиспользованные бланки, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать. Никто не расходится, пока председатель, заместитель и секретарь не вернутся из ТИК а, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам.

Оплата

У члена участковой избирательной комиссии почасовая оплата. Она рассчитывается исходя из МРОТ , важности выборов и территории. На выборах в горсовет Омска в 2017 году нам полагалась базовая оплата 27 рублей в час, на выборах президента в 2018 — 47 рублей в час. При этом итоговые суммы были выше.

С выплат, связанных с выборами, не взимаются налоги. К базовой ставке сначала применяется территориальный коэффициент, так называемый северный. В Омской области он равен 1,15. За работу в ночное время и в выходные оплата удваивается. Кроме того, по итогам выборов начисляли премию в размере 100—150% от зарплаты, если не было претензий к работе.

Вышло, что на муниципальных выборах я проработал 33 часа, на президентских — 42 часа.

Статья 31. Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы:

1) информирует избирателей о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

2) уточняет список избирателей по соответствующему избирательному участку, а в случаях, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 16 настоящего Федерального закона, составляет и уточняет указанный список;

3) знакомит избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке, вносит в него соответствующие изменения;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2018 N 150-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) контролирует соблюдение правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка;

6) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования;

8) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

9) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, а также составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную избирательную комиссию;

10) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона и принимает по ним мотивированные решения;

11) обеспечивает сохранность и передачу в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

12) обеспечивает на территории избирательного участка использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.


В соответствии сп.16 ст.20Федерального закона№67-ФЗгосударственные органы, органы местного самоуправления, организации с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать участковым избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспорт на безвозмездной основе для организации голосования вне помещения для голосования, доставки протоколов в территориальную избирательную комиссию.

В случае необходимости председатель участковой избирательной комиссии может дополнительноарендовать транспорт.

Положения, касающиеся требований к составу экипажа транспортного средства и его квалификации, состоянию сданного в аренду транспортного средства, обязанностей и ответственности сторон должны быть изложены в договоре. Избирательные комиссии организуют тесное взаимодействие с подразделениями ГИБДД МВД России[VII].

[VII] См., например: Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации (Заключено 22.11.2011) // Правовая система КонсультантПлюс.; Протокол № 1 К соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.11.2011 // Правовая система КонсультантПлюс.; Соглашение о порядке взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствия, его территориальных органов (заключено 27 февраля 2009 г.) // Правовая система КонсультантПлюс.

Предложения для избирательных комиссий по линии ГИБДД:

1. Определить основной и запасной маршруты перевозки избирательных бюллетеней, других избирательных документов. Предусмотреть парковочные места для прибывающих на выборы транспортных средств. Совместно с владельцем дороги и органами ГИБДД организоватьобследованиеэксплуатационногосостоянияулично-дорожной сети на маршрутах перевозкии обустройства местпарковки.

2. Определить транспортные средства, задействованные при проведении выборов. Предоставить их для проверки соответствия конструкции и технического состояния в территориальные органы ГИБДД. При выявлении несоответствия транспортных средств предъявляемым требованиям не допускать их к перевозке до устранения причины несоответствия.

3. Определить водителей, привлекаемых к транспортному обслуживанию избирательных комиссий. Представить информацию о водителях в территориальные ОВД для проверки по информационным и оперативно-справочным учетам органов внутренних дел. При выявлении водителей, склонных к систематическому нарушению Правилдорожногодвижения,совершениюдругихправонарушений,имеющих непогашенную судимость, решить вопрос об их отстранении от транспортного обслуживания избирательных комиссий.

Читайте также: