Обязанности полицейского водителя ивс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Истец Антонов Д.В., его представитель Малыгин М.А. в судебном заседании исковые требования уточнили в части взыскиваемой суммы, просили взыскать ее в пользу истца в размере 34871 рубля 84 копеек в соответствии с расчетом, представленным ответчиком. Доводы искового заявления поддержали в полном объеме. Пояснили, что выходное пособие не выплачено в виде компенсации за неиспользованный отпуск с учетом невыплаченной надбавки.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 - 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ №342 регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Таким образом, указанным федеральным законом установлен специальный срок обращения в суд для разрешения служебного спора в органах внутренних дел, который составляет три месяца со дня, когда сотрудник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Данный срок обращения в суд подлежит применению и к настоящему спору.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Истцом ходатайств о восстановлении срока для обращения в суд не заявлялось, доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска такого срока не представлялось.

Учитывая, что о предполагаемом нарушении своих прав истец должен был знать каждый месяц при получении денежного довольствия, то обратившись в суд 10 декабря 2019 года, с учетом положений ст. 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, а также п. 4 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65, которым установлено, что выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 20 по 25 число, срок исковой давности по заявленным требованиям истцом пропущен за период до 09 сентября 2019 года включительно, что, ввиду отсутствия оснований для восстановления пропущенного срока для обращения в суд, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части.

Учитывая, что истцом заявлены требования о взыскании недовыплаченной заработной платы и выходного пособия, в том числе и за период после 09 сентября 2019 года, суд, рассматривая данные требования, исходит из следующего.

Статьей 28 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" предусмотрено, что сотрудник полиции имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Пунктом 14 указанной статьи установлено, что надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. N 1122 утверждены Правила выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, согласно п.п.2, 4 которых надбавка выплачивается сотрудникам в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (далее - государственный орган), для обеспечения этих сотрудников денежным довольствием. В случае если специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации и иных федеральных органах исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники, требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, надбавка может устанавливаться в размере до 60 процентов должностного оклада в соответствии с перечнями, утверждаемыми руководителями соответствующих государственных органов.

В соответствии с пунктом 4.3 приложения N 1 к Приказу МВД России от 21.05.2018 N 314 "О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время", сотрудникам, замещающим должности, указанные в пунктах 41 - 44, 48, 52 и 54 раздела III приложения N 2 к настоящему приказу за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается надбавка в размере 20%.

Разделом III приложения N 2 к Приказу N 314 определены штатные должности, по которым требуется выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, в том числе, в пункте 43 указаны штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения.

Пунктом 11 Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям, утвержденного Приказом МВД России от 25.07.2017 N 522, установлено, что сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, замещающим штатные должности в строевых подразделениях: патрульно-постовой службы; дорожно-патрульной службы; охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (кроме штатных должностей, указанных в пункте 23 настоящего Перечня) выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы 20% должностного оклада.

Соответственно, надбавка за риск, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, выплачивается сотрудникам органов внутренних дел, замещающим штатные должности и в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения. Выплата данной надбавки обусловлена не фактическим единичным осуществлением сотрудником задач по охране и конвоированию, а прохождением службы в нестроевом подразделении, на которое нормативным правовым актом возложено постоянное выполнение данных функций.

В соответствии с приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. N 333 "О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России" строевыми подразделениями в структуре территориальных органов МВД России являются отделения (строевые), взводы, роты, батальоны и полки. Однако в системе органов внутренних дел могут создаваться подразделения, не входящие в структуру строевых (например группы, направления), но выполняющие те же функции, что и соответствующие строевые подразделения.

Приказом МВД России от 31.12.2015 N 1266 утверждено Типовое положение об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, которым функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых на какие-либо иные подразделения ИВС, кроме специализированных строевых, не возложены.

Исходя из разъяснений ФЭД МВД России от 09.04.2014 (официальная позиция МВД России), надбавка за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается за выполнение всех функций строевого подразделения.

Вместе с тем, истцом не представлено доказательств регулярного выполнения задач по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, при этом, истцом не выполняются все функции соответствующего строевого подразделения, поскольку функции строевых подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, указанные в п. 11 Приказа МВД России от 07.03.2006 N 140дсп, не аналогичные функциям направления обеспечения и обслуживания ИВС.

Таким образом, Антонов Д.В. не относится к категории сотрудников, которые имели право на получение спорной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, по основаниям, предусмотренным п. 43 Приказа МВД России от 21.05.2018 N 314, поскольку в силу должностных обязанностей истец осуществлял функции по обеспечению и обслуживанию изолятора временного содержания, тогда как исходя из системного анализа приведенного нормативного акта основанием для установления спорной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, является постоянное выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, чего в судебном заседании установлено не было.

Спорная надбавка выплачивается ежемесячно, а не по факту привлечения к выполнению специальных задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время. Выплата данной надбавки обусловлена не фактически единичным осуществлением сотрудником задач по охране и конвоированию, а прохождением службы в нестроевом подразделении, на которое нормативным правовым актом возложено постоянное выполнение функций по охране и конвоированию.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

5. Организация деятельности ИВС осуществляется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности и коллегиальности при их выполнении, строгого разграничения служебных обязанностей сотрудников и персональной ответственности сотрудников ИВС за их выполнение, а также в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

6. В ИВС, исходя из количества имеющихся индивидуальных спальных мест и норм санитарной площади камер, устанавливаемой законодательством Российской Федерации, определяется лимит мест (лимит наполняемости) – максимально допустимое количество лиц, которое может одновременно содержатся в камерах ИВС.

7. Назначение на должности сотрудников ИВС осуществляется в соответствии со штатным расписанием.

8. Создание, реорганизация и ликвидация ИВС осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России.

II. Основные задачи

9. Основными задачами ИВС являются:

9.1. Содержание подозреваемых и обвиняемых в режиме изоляции и раздельного размещения, осуществление надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью.

9.2. Обеспечение проведения процессуальных действий с участием подозреваемых и обвиняемых в ИВС, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых при проведении с ними процессуальных действий за пределами ИВС.

9.3. Содействие органам и подразделениям, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в проведении соответствующих мероприятий в отношении содержащихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых.

9.4. Обеспечение безопасности, законных прав и интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС, а также лиц, находящихся на его территории.

9.5. Недопущение в ИВС и при конвоировании подозреваемых и обвиняемых за его пределами чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из-под стражи, суицидов, членовредительств, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на сотрудников органов внутренних дел и других лиц, нарушений режимов изоляции.

III. Основные функции ИВС

10. Основными функциями ИВС являются:

10.1. Прием, содержание, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, надзор за их поведением, соблюдение режима содержания и изоляции.

10.2. Выявление, предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений в ИВС со стороны подозреваемых и обвиняемых, принятие мер к устранению условий и причин, способствующих их совершению.

10.3. Осуществление дактилоскопирования и фотографирования подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС.

10.4. Проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке личного обыска подозреваемых и обвиняемых, досмотра их вещей, изъятие запрещенных к хранению, использованию в ИВС предметов, веществ и продуктов питания.

10.5. Обеспечение передачи подозреваемых и обвиняемых специально назначенным конвоям. Оформление личных дел подозреваемых и обвиняемых, подготовка их для направления в следственные изоляторы.

10.6. Проведение санитарной обработки ИВС, а также доставленных и содержащихся лиц.

10.7. Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности в ИВС и на прилегающей территории.

10.8. Освобождение из-под стражи содержащихся в ИВС лиц на основании соответствующего судебного решения или постановление следователя, дознавателя, прокурора либо по истечении срока содержания под стражей и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

10.9. Реализации комплекса мероприятий, направленных на применение служебных собак для охраны подозреваемых и обвиняемых в ИВС и при конвоировании.

10.10. Организация материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными нормами.

10.11. Содержание помещений и средств охраны, сигнализации и связи в надлежащем техническом состоянии.

10.12. Создание необходимых условий для обеспечения законных прав и интересов подозреваемых и обвиняемых.

10.13. Применение к подозреваемым и обвиняемым, нарушающим режим содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мер.

10.14. На основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, проведение свиданий подозреваемых и обвиняемых с родственниками и иными лицами.

11. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности ИВС

12. ИВС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

13. Начальник ИВС имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

14. Начальник ИВС в установленном порядке и в пределах компетенции:

14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ИВС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ИВС задач и функций, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.

14.2. Является прямым начальником для всего личного состава ИВС и контролирует выполнение сотрудниками и работниками возложенных на них служебных (трудовых) обязанностей.

14.3. Определяет обязанности своего заместителя, сотрудников и работников ИВС.

14.5. Участвует в пределах компетенции в правовом обеспечении оперативно-служебной деятельности ИВС.

14.7. Участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения оперативно служебной деятельности, проводит индивидуально воспитательную работу с подчиненными, организует работу по профилактике суицидов.

14.8. Проводит работу по формированию благоприятного социально-психологического климата в служебном коллективе, в целях добросовестного исполнения сотрудниками служебных обязанностей.

14.9. Принимает меры по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, чрезвычайных и дорожно-транспортных происшествий, пресекает факты сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков; обеспечивает готовность личного состава к выполнению оперативно-служебных задач в повседневных и экстремальных условиях.

14.10.1. Об изменении штатной численности ИВС.

14.10.2. О представлении к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников и работников ИВС, а также предложения об их поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности.

14.10.3. По присвоению специальных званий сотрудникам ИВС.

14.10.4. По совершенствованию деятельности ИВС.

14.11. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования ИВС при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в условиях военного времени.

14.12. При посещении ИВС представителями общественной наблюдательной комиссии либо иных правозащитных организаций, в установленном порядке обеспечивает их сопровождение и безопасность во время проведения бесед с подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в камерах ИВС.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение в ИВС осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

В соответствии с частью 4 статьи 53 и частью 3 статьи 58 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1) - приказываю:

1. Утвердить Перечень (список) должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, по которым устанавливается сокращенное служебное время за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях (приложение N 1).

2. Установить, что:

2.1. Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации*(2) устанавливается сокращенное служебное время при замещении ими должностей, поименованных в Перечне (списке) должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, по которым устанавливается сокращенное служебное время за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях*(3), и в соответствии с ним.

2.2. Сотрудникам предоставляется дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях при замещении ими должностей, поименованных в Перечне (списке) должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, по которым предоставляется дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях (приложение N 2), и в соответствии с ним.

2.3. Сотруднику, временно исполняющему обязанности по должности, поименованной в Перечне (списке) должностей, по которым устанавливается сокращенное служебное время, устанавливается сокращенное служебное время соответствующей продолжительности на период временного исполнения обязанностей.

2.4. Сотруднику, замещающему должность, поименованную в Перечне (списке) должностей, по которым устанавливается сокращенное служебное время, и временно исполняющему обязанности по другой должности, поименованной в названном перечне, на период временного исполнения обязанностей продолжительность служебного времени устанавливается в соответствии с должностью, по которой установлена меньшая продолжительность сокращенного служебного времени.

2.5. Сотруднику, замещающему должность, поименованную в Перечне (списке) должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, по которым предоставляется дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях, указанный отпуск предоставляется ежегодно одновременно с основным отпуском либо отдельно от него по желанию сотрудника на основании его рапорта.

2.6. Продолжительность дополнительного отпуска за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях, предоставляемого сотруднику в год назначения на должность, поименованную в Перечне (списке) должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, по которым предоставляется дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях, определяется путем умножения одной двенадцатой части дополнительного отпуска на число полных месяцев, прошедших от назначения на указанную должность до окончания текущего календарного года.

2.7. Сотруднику, замещавшему должность, поименованную в Перечне (списке) должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, по которым предоставляется дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях, переведенному на должность, не поименованную в указанном перечне, и не реализовавшему право на дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях, указанный отпуск предоставляется продолжительностью, определяемой в соответствии с подпунктом 2.6 настоящего приказа.

2.8. Сотруднику, переведенному на должность, при замещении которой установлена иная продолжительность дополнительного отпуска за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях, чем по ранее замещаемой должности, предоставляется дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях по новой замещаемой должности при условии, что он не реализовал право на указанный отпуск по ранее замещаемой должности.

2.9. Сотруднику, не реализовавшему право на дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях до окончания текущего календарного года, указанный отпуск должен быть предоставлен в течение следующего календарного года в удобное для сотрудника время.

2.10. Сотруднику, имеющему право на дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях по разным основаниям, указанный отпуск предоставляется по одному из оснований по желанию сотрудника.

2.11. В приказе о предоставлении сотруднику отпуска количество дней дополнительного отпуска за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях указывается в отдельной строке.

3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, медицинских организаций системы МВД России:

3.1. Организовать изучение требований настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3.2. Взять под личный контроль работу по установлению сокращенного служебного времени и предоставлению дополнительных отпусков за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях в соответствии с настоящим приказом.

3.3. Организовать учет служебного времени, в течение которого сотрудники, замещающие должности, поименованные в Перечне (списке) должностей, по которым устанавливается сокращенное служебное время и в Перечне (списке) должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, по которым предоставляется дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях, фактически выполняют служебные обязанности во вредных условиях.

3.4. Расходы, связанные с реализацией настоящего приказа, осуществлять в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

4. Признать утратившим силу приказ МВД России от 7 марта 2008 г. N 211 "О дополнительном ежегодном отпуске отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел"*(4).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165.

*(2) Далее - "сотрудники".

*(3) Далее - "Перечень (список) должностей, по которым устанавливается сокращенное служебное время".

Регистрационный N 33382

Утвержден список должностей в медорганизациях системы МВД России, по которым устанавливается сокращенное служебное время за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях.

В зависимости от должности продолжительность служебного времени составляет от 30 до 36 часов в неделю.

Также установлен перечень должностей в ОВД, по которым полагается дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях. Он длится 10 или 35 дней в зависимости от должности.

Указанный отпуск предоставляется ежегодно одновременно с основным отпуском либо отдельно от него по желанию сотрудника на основании его рапорта.

Сотруднику, не реализовавшему право на дополнительный отпуск до окончания текущего календарного года, указанный отпуск должен быть предоставлен в течение следующего календарного года в удобное для него время.

Признан утратившим силу прежний приказ о предоставлении дополнительного ежегодного отпуска сотрудникам ОВД, которые служат в СИЗО, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Приказ МВД России от 30 июня 2014 г. N 549 "О некоторых вопросах прохождения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации службы во вредных условиях"

Регистрационный N 33382

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 29 августа 2014 г. N 196

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Я работаю в систем МВД на должности полицейский-водитель группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в преступлении в мои должностные инструкции указано что я в хожу в состав конвоя и осуществляю охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в суды на следственные эксперементы и та далее собрался на пенсию по льготному исчислению в отдел кадров по считал и сказали все нормально у тебя хватает на пенсию стажа 20 лет 4 месяца а пенсионном отделе отказывают мне в пенсии говорят что твоя должность не попадает под льготу год за полтора на основании приказов МВД РФ что делать? Помогите спасибо.

Ответы на вопрос:

Вам придётся подавать в суд заявление об оспраривании действия, решения органа власти согласно ст. 254 ГПК РФ: "Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются".

У Вас есть 3 мес. со дня, когда узнали о нарушении своих прав. Госпошлина 300 руб.

Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Ходатайствуйте о вызове в суд свидетелей.

ознакомтесь с приказом ПРИКАЗ

от 18 августа 2014 г. N 697

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ В ИЗОЛЯТОРАХ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ

ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОХРАНЫ

И КОНВОИРОВАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ, ВЫПОЛНЕНИЕ

ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ

ИСЧИСЛЕНИЕ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 640

возможно они правы

Вам необходимо получить официальный отказ в назначении льготной пенсии, в котором потребуйте указать реквизиты этих приказов МВД. Имея на руках официальный документ об отказе в назначении льготной пенсии можно обращаться с жалобами в прокуратуру или суд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.

при секретаре Новичковой Т.Т.

с участием истца Недошивина О.Н. и его представителя - адвоката Шумейко А.В.,

представителей ответчика – УМВД России по Пензенской области Демина П.Н. и Дербиной Е.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Недошивин О.Н. в судебном заседании свои исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.

Представитель ответчика - УМВД РФ по Пензенской области Демин П.Н., действующий на основании доверенности от 09.01.2017 года №1\3, в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласился, суду пояснил, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941, в соответствии с которым в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца засчитываются периоды службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 01 января 2001 года по Перечню должностей и на условиях, определяемых МВД России. Приказом МВД России от 09 октября 2004 года №640 утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. Поскольку должность истца Недошивина О.Н. в указанном Перечне не предусмотрена, правовых оснований для исчисления выслуги лет в спорный период в льготном порядке не имеется. Приказом МВД России от 20.12.2016 года №868 утвержден новый Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, должность - полицейский (водитель) группы охраны и конвоирования включена в указанный Перечень с 23 августа 2014 года, соответственно истцу был произведен перерасчет выслуги лет согласно действующему законодательству. В силу Приказа №640, для льготного исчисления выслуги необходимо непосредственное осуществление должностных обязанностей по охране, конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Непосредственное – это значит постоянное, у истца предусмотрено непосредственное исполнение обязанностей совсем по иной должности, на которую он был назначен и по которой получал денежное довольствие. Непосредственно – это когда исполняешь обязанности в соответствии с приказом о назначении на должность, на которую принят. Считает, что истец и его представитель неправильно трактуют нормы материального права. Кроме того, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел, поставлено в зависимость не от характера или рода службы в органах внутренних дел, а исключительно от службы в соответствующих подразделениях, а не от того, какие функции он там исполнял. Есть должность в Перечне должностей, предусмотренном приказом, – есть основания для назначения льготной пенсии, в данном случае основания для исчисления спорного периода в льготном порядке отсутствуют. Показания свидетелей и документы не свидетельствуют о том, что Недошивин О.Н. непосредственно осуществлял функции по охране, конвоированию подозреваемых и обвиняемых. К показаниям свидетелей следует отнестись критически, поскольку они являются бывшими сослуживцами истца и заинтересованы в благоприятном исходе дела. Недошивин О.Н. состоял в должности полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, это основная должность, по которой он непосредственно исполнял свои должностные обязанности. Не может человек работать на должности водителя и непосредственно исполнять обязанности по другой должности. Приказов о возложении на истца иных должностных обязанностей не было, в суд они не представлены. Фактов официального привлечения Недошивина О.Н. к исполнению обязанностей по охране, конвоированию подозреваемых и обвиняемых в какой-либо период не представлено. Свидетельскими показаниями подтверждать факт несения службы нельзя. Таким образом, поскольку должность полицейского (водителя) группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, которую замещал истец Недошивин О.Н., в Перечне должностей для назначения льготной пенсии была не предусмотрена, правовых оснований исчислять период службы истца в льготном исчислении, как 1 год за 1,5 года, не имеется.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании показал, что с 1987 по 2017 год он служил в отделении полиции с. Малая Сердоба в должности старшины ИВС. Штат ИВС составлял 11 человек. Недошивин О.Н. также служил в указанном отделении, какую должность он занимал, точно сказать не может. За Недошивиным О.Н. был закреплен конвойный автомобиль. Недошивин О. дежурил по изолятору, вместе с ним осуществлял конвой подозреваемых и обвиняемых в суд и в СИЗО г. Пензы. В дежурство заступали на основании графика, который составлялся начальником ИВС и утверждался руководителем отделения. График был обязательным для исполнения. К работе по графику Недошивин О.Н. привлекался постоянно. В обязанности дежурного по ИВС входит охрана лиц, содержащихся в ИВС, в камерах, отправка, прогулки, постоянное наблюдение. Дежурства отражены в постовых журналах. Существовала группа охраны подозреваемых и обвиняемых, которая подчинялась начальнику ИВС. Личного состава не хватало, поэтому к конвою и к дежурствам привлекались все сотрудники ИВС.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Недошивин О.Н. проходил службу в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой истца №, открытой 12.07.1993 года (л.д. 13-16).

01.09.2017 года истец Недошивин О.Н. был уволен по выслуге срока службы, дающей право на получение пенсии. При назначении пенсии его выслуга в календарном исчислении составила – 24 года 02 месяца 04 дня, в льготном исчислении - 28 лет 02 месяца 17 дней (л.д. 93).

Истец считает, что льготный стаж ему исчислен неправильно, поскольку период службы с 08.07.2011 года по 23.08.2014 года в указанной должности полицейского (водителя) группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых отделения полиции исчислен в календарном, а не в льготном исчислении (один месяц за полтора месяца службы).

В силу ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993года, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Приказом МВД России от 09.10.2004 года № 640 утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Должность полицейского (водителя) группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, которую занимал истец Недошивин О.Н. в спорный период, в указанном Перечне отсутствует.

Возможность применения правил об установлении тождества службы в группе охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых и во взводе (отделении) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС, а также в должности полицейского ИВС органов внутренних дел, действующим законодательством не предусмотрена.

Исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел, поставлено в зависимость не от характера или рода службы в органах внутренних дел, а от службы в соответствующих подразделениях.

Поскольку должность, которую занимал истец в спорный период, в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный Приказом МВД России от 09.10.2004 года № 640, а впоследствии - приказом МВД России №868 от 20.12.2016 года, не входит, правовых оснований для льготного исчисления выслуги при выходе на пенсию не имеется.

Доводы истца и его представителя в судебном заседании о возможности включения в выслугу лет для назначения пенсии в должности полицейского (водителя) группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в льготном исчислении, поскольку истец в указанный период фактически исполнял обязанности полицейского ИВС, основаны на неправильном толковании норм материального права.

Показания свидетелей в судебном заседании не являются основаниями для удовлетворения исковых требований истца, поскольку занимаемая им в спорный период должность в вышеуказанном Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, отсутствует.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Поскольку в удовлетворении исковых требований Недошивину О.Н. отказано, оснований для взыскания в его пользу с ответчиков расходов на оплату услуг представителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-196, 198,199 ГПК РФ, суд

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

Читайте также: