Методические рекомендации по расследованию дтп с пострадавшими

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

от 20 декабря 2012 года N 743

В целях совершенствования деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению технического расследования причин аварий в угольных шахтах

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 декабря 2012 года N 743

Методические рекомендации по проведению экспертных работ при расследовании технических причин аварий в угольных шахтах

I. Общие положения

2. Методические рекомендации предназначены для специалистов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, участвующих в расследовании технических причин аварий в угольных шахтах, и специалистов, привлекаемых к выполнению экспертных работ при их расследовании.

В настоящих Методических рекомендациях используются термины и их определения, а также условные обозначения, приведенные в приложениях N 1, 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

3. Настоящий документ устанавливает рекомендации по проведению экспертных работ при расследовании технических причин аварий в части:

обследования аварийного участка;

изучения технической документации, материалов опросов свидетелей;

установления причин и места возникновения аварии;

оформления заключения экспертной комиссии.

4. Экспертные работы по расследованию технических причин аварии выполняются экспертной комиссией, назначаемой распоряжением председателя комиссии по техническому расследованию причин аварии (далее - председатель комиссии).

В распоряжении председателем комиссии определяется перечень вопросов для экспертной комиссии, отвечая на которые, членами экспертной комиссии подготавливается заключение о технических причинах происшедшей аварии.

Рекомендуемый перечень вопросов для экспертной комиссии приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. Председателем комиссии привлекаются экспертные организации и специалисты в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях. Специалисты - технические эксперты (далее - эксперты), привлеченные к проведению экспертных работ, входят в состав экспертной комиссии. Председателем комиссии назначается председатель экспертной комиссии. Председателем экспертной комиссии создаются подкомиссии по отдельным направлениям расследования.

6. В состав экспертной комиссии не включаются представители предприятия, на котором произошла авария, а также специалисты экспертных организаций, проводивших экспертизы промышленной безопасности проектной документации или технических устройств, имеющих отношение к причинам происшедшей аварии.

7. Результаты работы экспертной комиссии оформляются в виде экспертного заключения.

Председателем комиссии устанавливается срок подготовки экспертного заключения.

Председателем комиссии привлекаются для проведения экспертных работ специалисты в области промышленной безопасности, не входящие в состав экспертной комиссии.

Материалы экспертных работ специалистов, привлеченных председателем комиссии, оформляются в виде заключения, актов, протоколов испытаний (осмотров) и иного вида документов и прилагаются к экспертному заключению.

8. Руководителем угледобывающей организации обеспечивается работа экспертной комиссии и представляется необходимая для расследования причин аварии техническая документация.

Список работников шахты, владеющих информацией, которая будет использована экспертной комиссией при установлении возможных причин происшедшей аварии, формируется председателем экспертной комиссии.

9. Экспертами при проведении экспертных работ:

обследуется аварийный участок;

изучается техническая и учетно-контрольная документация шахты;

изучаются сведения, полученные при ведении горноспасательных работ;

изучаются показания пострадавших лиц и свидетелей;

выполняются расчеты, проводятся наблюдения и эксперименты.

10. Результаты обследований аварийного участка оформляются протоколами осмотра места аварии. Протоколы осмотра места аварии подписываются экспертами и представителями шахты, участвовавшими в обследованиях аварийного участка.

11. Экспертная комиссия при подготовке экспертного заключения руководствуется нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности.

12. В экспертное заключение включаются ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов для экспертной комиссии в соответствии с распоряжением председателя комиссии.

13. Председатель экспертной комиссии:

ходатайствует перед председателем комиссии о представлении шахтой необходимой для подготовки экспертного заключения технической и регистрационной документации, об изъятии ее из пользования и/или прекращении доступа к ней работников шахты;

готовит предложения председателю комиссии об изъятии из эксплуатации приборов, машин и аппаратов или отдельных их узлов, кабелей и иных предметов горно-шахтного оборудования для их изучения членами экспертной комиссии и/или отправки на техническую экспертизу;

получает информацию от работников военизированных горноспасательных частей, участвующих в ликвидации аварии;

готовит вопросы экспертной комиссии свидетелям аварии;

участвует в опросах свидетелей, дает предложения по проведению дополнительных опросов и/или привлечению для опросов новых свидетелей;

готовит предложения по отбору проб воздуха, угля, угольной и инертной пыли, фотографированию и проведению замеров параметров рудничной атмосферы в горных выработках и на объектах поверхности шахты.

14. Председателем экспертной комиссии подготавливается экспертное заключение, в котором учитываются все факты, связанные с происшедшей аварией, установленные в ходе проведения экспертных работ, и мнения всех членов экспертной комиссии по техническим причинам возникновения аварии.

15. Эксперты при подготовке экспертного заключения не консультируются с лицами, не являющимися членами экспертной комиссии.

16. Членами экспертной комиссии, чьи заключения о технических причинах происшедшей аварии не совпадают с техническими причинами, содержащимися в экспертном заключении, оформляются в отдельные заключения, которые вручаются председателю экспертной комиссии.

Заключения членов экспертной комиссии прилагаются к экспертному заключению.

II. Обследование аварийного участка

17. Обследование аварийного участка проводится членами экспертной комиссии для установления фактического состояния горных выработок и горно-шахтного оборудования, выявления вещественных доказательств, которые возможно использовать для установления вида и причин возникновения аварии.

18. Порядок обследования аварийного участка устанавливается ответственным руководителем работ по ликвидации аварии.

19. Председателем экспертной комиссии определяется перечень горных выработок, зданий и сооружений технологического комплекса шахты, в которые направляются члены экспертной комиссии. Кроме выработок аварийного участка по решению председателя экспертной комиссии обследуются другие выработки шахты, в которых возможно получить информацию, поясняющую обстоятельства аварии и причины ее возникновения.

20. Обследование горных выработок проводится членами экспертной комиссии с участием специалистов шахты. Список специалистов шахты, участвующих в обследовании горных выработок, определяется председателем экспертной комиссии.

21. При обследовании проводятся:

осмотр горных выработок и элементов крепи;

выявление признаков воздействия пламени и ударной волны (механическое воздействие и физико-химические проявления);

осмотр установленного в горных выработках электрооборудования, механизмов, средств проветривания и дегазации, аппаратуры аэрогазового контроля;

осмотр состояния вентиляционных сооружений и машинных камер.

22. Перед снятием с места установки горно-шахтного оборудования и других вещественных доказательств составляется эскиз места их установки (обнаружения) или проводится фото-, видеосъемка. Горно-шахтное оборудование и вещественные доказательства доставляются из шахты в том состоянии, в каком они находились на месте их установки (обнаружения). При технической возможности горно-шахтное оборудование и вещественные доказательства пломбируются или упаковываются в опечатанные (опломбированные) пакеты.

Горно-шахтное оборудование и вещественные доказательства, доставленные из шахты, изучаются членами экспертной комиссии, и передаются на хранение. Сроки и место хранения горно-шахтного оборудования и вещественных доказательств определяются председателем комиссии.

23. Результаты обследования аварийного участка оформляются актом обследования аварийного участка.

Акт обследования аварийного участка включается в экспертное заключение.

1. Обследование аэрогазового состояния горных выработок и дегазационной системы шахты

24. Обследование аэрогазового состояния горных выработок проводится с целью:

оценки состояния проветривания горных выработок шахты до и после аварии;

определения причин загазирования горных выработок шахты;

установления концентраций метана и других горючих газов, параметров газовыделения;

определения газовыделения после происшедшей аварии;

получения данных для разработки мероприятий по ликвидации аварии.

25. Председателем экспертной комиссии определяется маршрут движения экспертных групп по горным выработкам шахты и места проведения замеров расхода воздуха и содержания газов в шахтной атмосфере.

26. Экспертной комиссией при оценке состояния проветривания горных выработок шахты:

проводится осмотр вентиляторов главного проветривания (далее - ВГП), вентиляторов местного проветривания (далее - ВМП), газоотсасывающих установок (далее - ГОУ) и дегазационных установок (далее - ДУ);

анализируется работа ВГП, ВМП, ГОУ и ДУ до и во время аварии;

анализируется обеспеченность шахты и отдельных горных выработок расчетным расходом воздуха до и во время аварии;

изучаются данные о концентрации метана и других взрывчатых газов до и во время аварии.

27. Случаи нарушения проветривания горных выработок шахты, превышения в них допустимых значений концентрации метана, невыполнения системой аэрогазового контроля (далее - АГК) функции аэрогазовой защиты указываются в экспертном заключении. Экспертной комиссией делается заключение о причинах неработоспособности системы АГК.

Случаи нарушения проветривания, вызванные изменением аэродинамического сопротивления вентиляционной сети шахты и/или аварийного участка, моделируются с использованием компьютерных программ по расчету шахтных вентиляционных сетей.

28. При обследовании горных выработок экспертной комиссией выявляются места повышенного метановыделения и определяются места образования местных и слоевых скоплений метана.

В экспертном заключении указываются места и размеры выявленных экспертной комиссией местных и слоевых скоплений метана, приводятся данные о концентрации метана в них.

29. Экспертной комиссией проверяется выполнение проектных решений по установке вентиляционных устройств в горных выработках шахты, ВГП, ВМП, ГОУ и ДУ.

30. Для определения причин происшедшей аварии, связанных с загазированием выработок аварийного участка, экспертной комиссией изучается дегазационная система шахты и выявляются нарушения в ее работе во время, предшествующее аварии.

Что чаще всего становится причиной трагедий на дорогах? Однозначный ответ дать сложно. Ясно одно - человеческий фактор в этом играет очень важное значение. Невнимательность, самонадеянность, элементарное неумение вести себя на дороге. Причем это относится как к водителям, так и к пешеходам. Расследование уголовных дел, возбужденных по фактам дорожно-транспортных происшествий, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, является одним из сложных направлений в деятельности сотрудников следственных подразделений. Но, несмотря на это, даже самые запутанные дела расследуются, доводятся до конца, следователи устанавливают все причины и обстоятельства произошедшего, доказывают то, что, казалось бы, доказать невозможно. А самое главное, что благодаря их профессионализму и неравнодушному отношению к делу, реальные виновники привлекаются к ответственности.

В сентябре 2015 года в городе Тында Амурской области произошло резонансное дорожно-транспортное происшествие, не оставившее равнодушным ни одного человека. Около 18.00 часов один из местных жителей на своем автомобиле Тойота-Корона двигался по проезжей части улицы Верхненабережная. В этот момент из-за забора на проезжую часть с целью ее перехода выбежал мальчик. Уже после, в ходе расследования, будет доказано, что водитель иномарки нарушил ПДД – и это стало причиной страшной трагедии. Превысив скоростной режим, мужчина совершил наезд на малолетнего пешехода. Мальчик, 2010 года рождения, с многочисленными травмами был доставлен в больницу. Спустя несколько дней маленького жителя Приамурья не стало.

По факту ДТП было возбуждено уголовное дело.

В тот момент только ленивый не обсуждал это дорожно-транспортное происшествие. Версии выдвигались разные: и то, что водитель, наверное, был пьян, и то, что мальчик только сам виноват в произошедшем, и многое другое. Но установить истинные причины и выяснить, кто же прав, а кто виноват в этой трагедии, смогли только следователи.

Были проведены соответствующие следственные эксперименты, являющиеся неотъемлемым элементом расследования подобных уголовных дел. Изначально следователями была дана оценка зафиксированным следам торможения. Автомобиль – участник ДТП был выставлен на воспроизведённый на асфальтовом покрытии след, что позволило более точно установить действительное место наезда на пешехода, и опровергнуть версию подозреваемого о том, что место наезда находилось возле правого края проезжей части.

В дальнейшем был проведён еще один следственный эксперимент для определения темпа движения пешехода. Дело в том, что проведённый ранее эксперимент не учёл то обстоятельство, что погибший мальчик перед наездом выходил на проезжую часть и вернулся на обочину, о чем говорили свидетельские показания. А это значит, что время нахождения пешехода в поле зрения водителя значительно увеличилось.

Также в ходе следствия было установлено, что до того момента, как из-за забора выбежал мальчик, сначала дорогу перебежал еще один ребенок. Это позволило сделать вывод о том, что водитель должен был проявить особую осторожность и предусмотрительность, в отношении второго мальчика, находящегося возле края проезжей части. Но обвиняемый это во внимание не принял.

Водитель иномарки утверждал, что двигался со скоростью 55 км/ч. Однако результаты проведенной судебной автотехнической экспертизы показали, что его скорость в данных дорожных условиях тогда составляла около 70 км/ч. А значит водитель нарушил ПДД, превысив скорость движения.

Собранные доказательства были положены в качестве исходных данных на разрешение судебной автотехнической экспертизы. На основании представленных сведений эксперт – автотехник пришёл к выводу о том, что водитель имел техническую возможность избежать наезда на пешехода, применив меры к снижению скорости в момент его обнаружения.

- Таким образом, в ходе предварительного следствия было установлено, что водитель находился на достаточном расстоянии от пешехода, чтобы его заметить. Вдобавок к нарушению Правил дорожного движения, невнимательность и неосмотрительность водителя к дорожной обстановке и ее изменениям привели к трагедии. Мужчина не предпринял мер по снижению скорости, в результате чего ребенок оказался под колесами автомобиля, - говорит Михаил Усяев.

Также в ходе расследования были установлены и другие важные детали. Следователем было вынесено предписание в адрес администрации г. Тынды об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступления. В ходе проведенной проверки установлено, что забор, находящийся возле проезжей части, из-за которого выбежал ребенок, построен с нарушениями. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

В настоящий момент расследование уголовного дела окончено, материалы направлены в суд. Своей вины обвиняемый так и не признал. Однако это не освобождает его от ответственности.

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 июля 2003 года N 928


Об утверждении Инструкции по организации работы
по оформлению и рассмотрению материалов
о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с пострадавшими,
выполнению неотложных следственных действий
и оперативно-разыскных мероприятий

Во исполнение требований Уголовно-процессуального кодекса РФ и в целях организации работы по выезду следственно-оперативных групп на места дорожно-транспортных происшествий на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области

1. Утвердить Инструкцию по организации работы по оформлению и рассмотрению материалов о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с пострадавшими, выполнению неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий (см. приложение).

2. Начальникам горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

2.1. Дать указания руководителям служб ЭКО, ОУР, ГИБДД и дежурной части о проведении инструктажей личного состава и изучении прилагаемой Инструкции с принятием зачетов.

2.2. При поступлении информации из дежурной части УГИБДД в случаях невозможности неотложного прибытия сотрудников специализированного подразделения 5 отдела УОД МОБ ГУВД ответственность за своевременность незамедлительного выезда следственно-оперативных групп горрайорганов внутренних дел на места происшествий возложить на оперативных дежурных горрайорганов внутренних дел.

2.3. О проделанной работе доложить в УОД МОБ ГУВД до 31.07.2003.

3. Приказ довести до личного состава ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Начальник ГУВД
генерал-майор милиции
М.Ваничкин

Приложение
к приказу ГУВД
от 17.07.2003 N 928

Инструкция
по организации работы по оформлению и рассмотрению
материалов о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП)
с пострадавшими, выполнению неотложных
следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий


Во исполнение требований норм УПК РФ при поступлении в дежурную часть горрайорганов внутренних дел сведений о ДТП с причинением вреда здоровью гражданам информация должна быть передана в районную ГИБДД и на место происшествия незамедлительно направлен экипаж ДПС.

- определяет число пострадавших; сравнительно оценивает степень тяжести их состояния; вызывает "скорую медицинскую помощь"; до ее прибытия или в случае невозможности вызова принимает меры к оказанию первой медицинской помощи и при необходимости организует доставку в медицинские учреждения; выясняет данные пострадавших;

- по прибытии "Скорой помощи" либо при доставлении пострадавшего в медучреждение уточняет у врача предварительный диагноз, который незамедлительно сообщает в дежурную часть УГИБДД и в ОВД по территориальности, а если ДТП произошло на территории, обслуживаемой строевым подразделением ГИБДД, то в дежурную часть строевого подразделения, приняв меры к установлению номера подстанции "Скорой помощи" и медицинского учреждения, в которое направлен пострадавший;

- устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, обеспечивает их присутствие на месте ДТП до прибытия СОГ. В случае если водитель скрылся с места происшествия, незамедлительно информирует об этом дежурные части УГИБДД и РУВД для организации и проведения оперативно-разыскных мероприятий по "горячим следам";

- выявляет очевидцев ДТП и в обязательном порядке записывает их данные;

- принимает меры к сохранности и фиксации следов и предметов, которые имеют отношение к происшествию и в дальнейшем могут быть признаны вещественными доказательствами;

- докладывает прибывшему на место происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) полученные сведения и в дальнейшем действует по его указанию;

- при наличии погибших в результате ДТП по указанию руководителя СОГ через дежурную часть УГИБДД вызывает спецтранспорт для вывоза тел;

- по указанию руководителя следственно-оперативной группы (следователя или дознавателя) оказывает содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств до места их дальнейшего хранения (территориального УВД), при наличии у водителя признаков алкогольного или наркотического опьянения сопровождает его в медицинское учреждение на медицинское освидетельствование;

- организует в необходимых случаях движение транспорта в объезд, а при невозможности это сделать - фиксирует в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств и следов, после чего принимает меры к возобновлению движения;

- выполняет иные действия, предусмотренные Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденным приказом МВД РФ N 297 от 20.04.1999;

- о проделанной работе составляет рапорт на имя начальника территориального РУВД (с указанием даты, времени, места ДТП, моделей и государственных номеров участвовавших в ДТП транспортных средств и фамилий водителей, бортового номера автомашины скорой медицинской помощи (при наличии последней на месте происшествия) и наименовании медицинского учреждения, в которое госпитализированы пострадавшие, предварительный диагноз (со слов врачей), а также с указанием о том, перемещались или нет транспортные средства);

- составляет статистическую карточку по дорожно-транспортному происшествию.

2. Начальник дежурной смены УГИБДД, дежурная часть УГИБДД с учетом предварительного диагноза врача "Скорой помощи" о полученных в результате ДТП телесных повреждениях (при наличии у пострадавшего переломов костей (кроме носа и ребер), ушибов головного мозга, повреждений внутренних органов и других телесных повреждений, которые влекут за собой вред здоровью не менее среднего, а также гибель человека) направляет на место происшествия экипаж 5 отдела УОД ГУВД, а также через дежурную часть ГУВД-РУВД-РОВД на место ДТП вызывает техника-криминалиста для выявления и фиксации следов. В случае если водитель с места происшествия скрылся, для организации и проведения оперативно-разыскных мероприятий "по горячим следам" на место происшествия подлежат направлению сотрудник прикомандированной группы при 6 отделе УГИБДД, а также (через дежурную часть территориального РУВД) сотрудник уголовного розыска, участковый уполномоченный милиции и инспектор по розыску районного ГИБДД.

Если в результате ДТП пострадавшему причинен вред здоровью не более легкого, дает указание инспекторам ДПС ГИБДД о самостоятельном оформлении данного дорожно-транспортного происшествия;

- в случае необходимости направляет на место ДТП сотрудников МЧС, автомобиль-эвакуатор, водолазов и т.д.

- протокол осмотра места происшествия (понятые должны присутствовать с самого начала выполнения следственного действия) - на бланке, предусмотренном приложением N 4 к УПК РФ. В протоколе обязательно должно быть зафиксировано: время суток, освещение, температура воздуха и погодные условия, место осмотра, состояние дорожного покрытия, ширина проезжей части, число полос для движения, наличие разделительного газона и трамвайных путей, дорожных знаков и светофоров, режим работы последних, высота бордюров, наличие разметки, обзорность из кабины водителя, наличие следов торможения, волочения и т.п., наличие осыпей грязи, осколков лакокрасочного покрытия, стекла и т.п., наличие следов соприкосновения транспортных средств с окружающими предметами и бордюрным камнем, наличие пятен крови, обрывков одежды, личных вещей пострадавших на проезжей части и примыкающей территории, наличие автотранспортных средств (модель, госномер, цвет), наличие заградительных решеток и пешеходных переходов.

Транспортные средства, следы торможения, волочения и т.п., пятна крови, положение тела, вещей пострадавшего, осыпи грязи, стекол, средства регулирования дорожного движения, пешеходные переходы привязываются к стационарным неподвижным ориентирам: жилым зданиям, мостовым сооружениям и т.п.

В том же протоколе описываются: транспортные средства с фиксацией явных видимых наружных механических повреждений, производится проверка технического состояния тормозной системы, рулевого управления, колес, осветительных приборов, проводится контрольное торможение на скорости 40 км/ч, о чем делается отметка в протоколе. Если были установлены факты наличия неисправностей тормозной системы или рулевого управления либо техническое состояние тр/средства не проверялось, то в протоколе осмотра в обязательном порядке фиксируются видимые наружные повреждения транспортного средства, наличие материальных ценностей, после чего транспортное средство доставляется к месту хранения (до принятия по нему процессуального решения) - территориальное РУВД-РОВД, где с копией протокола осмотра сдается под роспись ответственному лицу. В протоколе фиксируется информация, полученная от судмедэксперта и техника-криминалиста, после выполнения последними возложенных на них функций по работе на месте происшествия;

- схема, подписанная участниками ДТП и понятыми (ксерокопия рабочего варианта схемы в обязательном порядке приобщается к материалу проверки);

- справка о ДТП с заполнением всех предусмотренных граф, обязательным указанием установленных очевидцев.

Предметы, которые в дальнейшем могут быть признаны вещественными доказательствами, в соответствии с требованиями ч.3 ст.177 УПК РФ подлежат изъятию в ходе осмотра с обязательной фиксацией в протоколе, после чего они на месте осмотра должны быть упакованы, опечатаны и заверены подписями лица, производившего осмотр, и понятых. По возможности должны быть опрошены участники ДТП, очевидцы.

Материал о ДТП незамедлительно предоставляется оперативному дежурному территориального РУВД для регистрации в ЖУИ (рапорта инспектора ДПС о ДТП), при этом на документе указывается дата и номер регистрации, который скрепляется штампом оперативного дежурного РУВД.

В ближайший рабочий день материал о ДТП, в результате которого был причинен вред здоровью граждан, подлежит направлению с нарочным в ГАИ территориального РУВД - для проведения (после соответствующей регистрации) проверки и установления наличия либо отсутствия в действиях участников ДТП состава противоправного деяния (административного либо уголовно наказуемого).

В случае когда в результате ДТП последовала гибель его участников, сотрудником 5 отдела УОД МОБ ГУВД незамедлительно составляется рапорт в порядке ст.143 УПК РФ (приложение N 1 к УПК РФ) на имя начальника органа дознания о выявлении признаков преступления, предусмотренного ч.2 или ч.3 ст.264 УК РФ, после чего материал регистрируется в КУС территориального РУВД и с нарочным передается в УРППБД ГСУ при ГУВД СПб.

4. Оперуполномоченный уголовного розыска при работе по материалу о ДТП, повлекшем причинение не менее среднего вреда здоровью либо гибель его участников, если водитель скрылся с места происшествия, обеспечивает надлежащее оперативное сопровождение уголовных дел данной категории и проведение комплекса оперативно-разыскных мероприятий, направленных на:

- выявление и проверку лиц, подозреваемых в совершении преступления,

- установление и укрепление оперативных позиций на СТО, АТП, в частных авторемонтных мастерских, автостоянках, КАС, ГСК,

- установление очевидцев происшествия, а также лиц, причастных к совершению данного преступления,

- совместно с сотрудниками других служб выполняет поручения следователя о проведении иных оперативно-разыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления.

Другие члены СОГ (техник-криминалист, судебно-медицинский эксперт, инспектор по розыску ГИБДД, участковый уполномоченный и т.д.) на месте происшествия выполняют свои функциональные обязанности, направленные на выявление и закрепление всех возможных следов и раскрытие преступления, выполняют (в своей компетенции) поручения руководителя СОГ, о проделанной работе составляется рапорт на имя начальника органа дознания.

5. Инспектор по дознанию ГИБДД РУВД, получив материал ДТП, при наличии в действиях участников дорожного движения признаков нарушения Правил дорожного движения, повлекших указанное дорожно-транспортное происшествие, в соответствии с главами 26-28 КоАП РФ возбуждает административное производство и проводит по нему административное расследование, в ходе которого получает объяснения с участников ДТП и очевидцев, суждение СМЭ о степени тяжести вреда, причиненного здоровью пострадавших, при необходимости (а в случае наезда на движущегося или внезапно остановившегося пешехода в обязательном порядке) получает суждение специалиста-автотехника (на базах ЭКУ ГУВД или Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы).

Если в результате административного расследования будут выявлены признаки преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ, то в соответствии с п.п.3 абзаца 2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ выносит постановление о прекращении административного производства по делу и передаче материалов по подследственности (в орган дознания, следствие или прокуратуру), после чего в порядке ст.143 УПК РФ (приложение N 1 к УПК РФ) составляет рапорт об обнаружении признаков преступления с указанием допущенных участником дорожно-транспортного движения нарушений пунктов Правил дорожного движения, который регистрируется в КУС территориального РУВД-РОВД.

Если в ходе проведенной проверки инспектор по дознанию ГИБДД РУВД, исчерпав свои процессуальные полномочия, из-за противоречий в показаниях участников ДТП и очевидцев не установит наличие признаков противоправного деяния в действиях конкретного лица - участника дорожно-транспортного движения, рапорт в порядке ст.143 УПК РФ составляется по факту ДТП с участием конкретных водителей - участников данного ДТП. Данные материалы, а также материалы, по которым установлено конкретное лицо, нарушившее Правила дорожного движения, при наличии признаков преступления, предусмотренного ч.1 cт.264 УК РФ, после регистрации в КУС РУВД передаются начальнику органа дознания для незамедлительного поручения сотрудникам отдела дознания УВД.

Если в ходе первоначальной проверки будет установлено, что лицо, нарушившее Правила дорожного движения и совершившее ДТП, которое повлекло причинение не менее среднего вреда здоровью граждан, скрылось с места происшествия, то материал после организации разыскных мероприятий и надлежащей регистрации в КУС подлежит незамедлительной передаче в СУ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица по соответствующей части ст.264 и ст.265 УК РФ (т.к. в соответствии с ч.2 ст.223 УПК РФ дознание производится по уголовным делам, указанным в ч.3 ст.150 УПК РФ, возбуждаемым в отношении конкретных лиц, а в соответствии с ч.2 ст.151 УПК РФ расследование преступлений, предусмотренных ст.265 УК РФ, отнесено к подследственности органов предварительного следствия) .

Если в ходе проверки будет установлено, что причинен вред здоровью не более легкого, то инспектором по дознанию ГИБДД принимается решение о применении к нарушителю установленных законом мер административного воздействия.

6. Сотрудником ОД РУВД в срок до 3 суток (при необходимости срок проверки может быть продлен начальником органа дознания, но не более чем до 10 суток) должно быть принято решение в порядке ст.145 УПК РФ.

В случае возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица (либо по факту дорожно-транспортного происшествия с участием конкретных водителей) по признакам преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ, и согласования принятого решения с надзирающей прокуратурой дознаватель уведомляет об этом заинтересованных лиц, затем в установленные законом сроки проводит дознание, выполняет все необходимые следственные и процессуальные действия (допросы участников ДТП, свидетелей, осмотр и признание вещественными доказательствами изъятых предметов, а также транспортных средств, назначение и получение заключений необходимых экспертиз (судебно-медицинской, технической, дактилоскопической, автотехнической и др.), при этом с постановлениями о назначении экспертиз и заключениями экспертиз своевременно (чтобы участники процесса имели возможность как заявить (подозреваемые, потерпевшие), так и рассмотреть (дознаватель) ходатайство по данному следственному действию) должны быть ознакомлены подозреваемые (потерпевшие в случае изъявления желания имеют право на ознакомление с постановлением о назначении и заключением судебно-медицинской экспертизы в отношении них), после чего по делу принимается предусмотренное законом решение: о направлении его с обвинительным актом в суд, о прекращении по основаниям, предусмотренным УПК РФ, либо о передаче в прокуратуру для решения вопроса о направлении по подследственности.

Следователь СУ (ГСУ) проводит по уголовному делу расследование в соответствии с нормами УПК РФ.

Оформление материалов о ДТП данной категории, совершенных на территории Ленинградской области, при поступлении соответствующей информации из дежурных частей ОВД-ГОВД осуществляется сотрудниками СОГ (дознавателем или следователем) территориальных УВД совместно с сотрудниками строевых подразделений УГИБДД, если ДТП произошло на обслуживаемой ими территории, либо с сотрудниками территориальных ОГИБДД. После чего проверка проводится в соответствии с п.п.3-7 настоящей Инструкции.

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Текст документа сверен по:
рассылка

Об утверждении Инструкции по организации работы по оформлению и рассмотрению материалов о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с пострадавшими, выполнению неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий

УТВЕРЖДАЮ
начальник Управления
государственного надзора
в сфере труда Роструда
Е.Н.Иванов
7 апреля 2017 года

Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев

Используемые условные сокращения:

АИС ГИТ - Автоматизированная информационная система;

АП - Административное производство;

ГИТ - Государственная инспекция труда;

ГИТСТАТ - Модуль статотчетности;

ГУВД - Главное Управление внутренних дел;

Договор ГПХ - Договор гражданско-правового характера;

ДМС - Добровольное медицинское страхование;

ДТП - Дорожно-транспортное происшествие;

Инспектор - государственный инспектор труда;

НС - несчастный случай;

ОМС - Обязательное медицинское страхование;

ППР - Проект производства работ;

ПОС - Проект организации строительства;

Родственник - законный представитель пострадавшего работника или иное доверенное лицо погибшего работника;

СК - Следственный комитет Российской Федерации;

СМИ - Средства массовой информации;

СИЗ - Средства индивидуальной защиты;

СОУТ - Специальная оценка условий труда;

ТД - Трудовой договор;

ФЗ - Федеральный закон;

ФСС РФ - Фонд социального страхования Российской Федерации.

Раздел 1. Общие вопросы организации расследования несчастного случая

1.1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях наиболее полного исполнения статей 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации.

Перечень основных правовых актов и нормативных документов, которыми следует руководствоваться государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев:

1.2. Заключение соглашений

В целях незамедлительного получения информации и оперативного обмена информацией о тяжелых, смертельных несчастных случаях и организации выезда на место НС ГИТ необходимо заключить соглашения с ГУВД и Следственными комитетами субъектов Российской Федерации, а также необходимо заключить соглашение о взаимодействии между ГИТ и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения (в том числе с учетом приказа Минздравсоцразвития России от 30.12.2009 N 1045н).

Основные вопросы, которые должны быть отражены в соглашениях:

1. Процедура обмена информацией о несчастных случаях между органами.

2. Порядок осмотра места несчастного случая.

3. Документация, подлежащая изучению при осмотре места НС.

4. Порядок опроса очевидцев НС и должностных лиц.

5. Процедура установления организаций или индивидуальных предпринимателей, которыми выполнялись работы, при выполнении которых здоровью или жизни пострадавшего причинен вред.

6. Порядок вручения запроса на предоставление необходимых документов.

1.3. Общие вопросы по организации расследования НС

Издать приказ ГИТ о порядке регистрации поступающей информации о происшедших несчастных случаях в регионе (разместить на сайте информацию о порядке и сроках предоставления работодателями извещений о произошедших НС).

При получении ГИТ извещения о НС необходимо проверить извещение на предмет соответствия установленной приложением 1 к постановлению Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" форме, а также полноты заполнения сведений, тем самым решить вопрос о возбуждении административного производства (при выявлении неполной, недостоверной информации, либо направления извещения по неустановленной форме). Наряду с этим необходимо установить своевременность направления работодателем извещения о НС (в течение суток с момента происшествия). В случае нарушения сроков подачи извещения работодатель и должностное лицо, ответственное за направление извещения в организации, установленные ТК РФ, привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Поступившие в ГИТ извещения о несчастных случаях на производстве подлежат регистрации в системе АИС ГИТ и ГИТСТАТ. Также регистрации подлежит информация о случаях травматизма, поступающая из следственных, правоохранительных органов и учреждений здравоохранения.

В целях обеспечения работы территориальной ГИТ по осуществлению выездов на место НС, осуществления необходимых мероприятий, связанных с несчастными случаями, необходимо провести следующие мероприятия:

1. Назначить ответственное должностное лицо в территориальной ГИТ.

2. Ежемесячно разрабатывать и доводить до должностных лиц график дежурств по выездам на несчастные случаи.

Порядок действий ответственных должностных лиц:

1. Ответственное должностное лицо в территориальной ГИТ независимо от времени суток, выходных или праздничных дней использует постоянно включенное мобильное устройство связи с возможностью подключения электронной почты.

2. Ответственное должностное лицо ГИТ по факту поступления информации о произошедшем несчастном случае доводит информацию до должностного лица, осуществляющего дежурство согласно графику дежурств по выезду на НС.

3. Дежурство должностных лиц, осуществляющих выезды на место несчастного случая, осуществляется круглосуточно (вне рабочего времени осуществляется удаленно).

Лица, осуществляющие дежурство, по факту выезда в обязательном порядке докладывают первоначальные сведения о произошедшем несчастном случае ответственному должностному лицу.

1.4. Предварительный сбор документов по НС

1.4.1. Выезд инспектора на место НС совместно с сотрудниками СК.

1.4.2. Порядок организации работы в случае совместного выезда на место НС с сотрудниками СК.

После получения информации от СК о произошедшем тяжелом НС либо НС со смертельным исходом инспектор, находящийся на дежурстве, согласно графику дежурств осуществляет выезд на место НС. При поступлении информации о НС в ГИТ из других источников (органов МВД России, МЧС России, медицинских учреждений и др.) инспектор информирует руководителя следственного отдела района, в котором произошел несчастный случай, и согласовывает время совместного выезда на место НС. Информирование осуществляется по телефонам, указанным в соглашении.

После прибытия на место инспектор по возможности предлагает следователю обратить внимание на предметы, от которых пострадавший получил повреждения, а также на те предметы, которые относятся к средствам обеспечения безопасности и средствам индивидуальной защиты (ограждения, строительные каски, страховочные пояса и т.д.), из-за отсутствия или ненадлежащего исполнения которых пострадавший получил повреждения либо погиб. В случае представления опасности для осмотра определенных мест на объекте (при осмотре мест вблизи открытых перепадов высоты более 1,8 метра, мест с ограниченной видимостью, труднодоступных мест и т.д.) необходимо применять выданные в ГИТ СИЗ либо обязать руководителя организации, на которой произошел НС, обеспечить таковыми.

Также в рамках совместного осмотра необходимо при возможности сделать копии всей имеющейся на объекте документации, определяющей обеспечение безопасных условий производственного процесса (журналы инструктажей, ППР, ПОС и др.), а также все документы по охране труда, имеющие отношение к пострадавшему (карточки учета выдачи СИЗ, документы по проведенной СОУТ, документы по проведенным медицинским осмотрам, документы, подтверждающие прохождение пострадавшим обучения по охране труда, по профессии и т.д.).

В необходимых случаях принимать участие в проведении опроса очевидцев должностных лиц. В ходе опроса имеющихся на объекте должностных лиц установить организации и индивидуальных предпринимателей, которые проводили работы на объекте (полное наименование, юридические и фактические адреса, телефоны, а также структуру взаимоотношений организаций). Установить обязанности на каждое должностное лицо по соблюдению требований безопасности при ведении работ. В обязательном порядке получить объяснения от работников и руководителей объекта с целью установления факта наличия трудовых отношений или других правоотношений между пострадавшим и работодателем. При этом необходимо выяснить, какой период времени работник проработал на объекте, когда и где он получал заработную плату, заключал ли он какие-либо договоры с работодателем, кто именно допустил его к работе, как был организован производственный процесс, каким образом давались задания и контролировалось ли их исполнение, кто и как контролировал безопасные условия выполнения работ, проводилось ли с пострадавшим обучение по безопасному проведению работ и т.д.

1.4.3. По итогам выезда на место НС инспектором готовится служебная записка по факту выезда, содержащая основную информацию о НС с приложением следующих документов:

- фотографии объекта, где произошел НС, места НС, пострадавшего, документов, имеющихся на месте НС;

- наименование организации, работником которой являлся пострадавший (юридический и фактический адреса, Ф.И.О. руководителя);

- контактные данные организации, ее руководителя, ИНН, ОГРН;

- копии документов, устанавливающих правоотношения между работодателем и пострадавшим (по возможности);

- Ф.И.О. пострадавшего, копии документов, удостоверяющих личность пострадавшего (по возможности);

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. РАЗРАБОТАН ФГБУ "РОСДОРНИИ" (Федеральное государственное бюджетное учреждение РОСДОРНИИ) по заказу Росавтодора

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Изменения внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящие Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее - Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

2 Нормативные ссылки

В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

3.1.1 владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.2 дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3.1.3 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек.

3.1.4 дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более.

3.1.5 дорожно-эксплуатационная организация: Подрядные дорожные организации и предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

3.1.6 линейный график ДТП - схематичное изображение дороги или улицы в плане с указанием дат, видов и мест совершения ДТП (км+м).

3.1.7 недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети: Несоответствие нормативным требованиям эксплуатационного состояния автомобильной дороги или улицы, имевшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и в непосредственной близости от него на момент совершения ДТП, которое установлено при его оформлении.

3.1.8 перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

3.1.9 погибший в ДТП: Лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

3.1.10 раненый в ДТП: Лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3.1.11 эксплуатационное состояние дороги (улицы): Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.

3.2 В настоящих Рекомендациях использованы следующие сокращения:

АППГ - Аналогичный период прошлого года;

УДС - Улично-дорожная сеть;

КОУ ДТП - Карточка оперативного учета ДТП;

МИАС - Многопараметрическая информационно-аналитическая система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

АС УДТП "ГОСУЧЁТ" - Автоматизированная система учета дорожно-транспортных происшествий, включенных в государственную статистическую отчетность.

4 Общие положения

4.1 Владельцы автомобильных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП), совершенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее - дороги), улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее - улицы), находящихся в их ведении. Учет осуществляют для изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет и анализ ДТП на УДС проводят в целях:

- оценки общего состояния аварийности и тенденций ее изменения;

- изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

- выявления мест концентрации ДТП*;

* Изменением, утвержденным Распоряжением Росавтодора от 31.01.2017 N 105-р, по всему тексту документа: слова "участок концентрации ДТП" заменены словами "место концентрации ДТП", слова "на участках концентрации ДТП" заменены словами "на аварийно-опасных участках" с учетом изменения слов по падежам, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя баз данных.

- разработки и осуществления эффективных управленческих решений и мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках;

- оценки изменения показателей аварийности в результате реализации мер по повышению безопасности дорожного движения.

4.2 При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

- достоверность и оперативность получения данных о ДТП;

- своевременное обобщение и анализ сведений о ДТП.

4.3 Учет и анализ данных о ДТП, а также работы по обеспечению безопасности дорожного движения должны проводиться владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

4.4 Для обеспечения достоверности данных вносимых в автоматизированные системы учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации владельцы автомобильных дорог направляют в подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне не реже одного раза в год перечень дорог, находящихся в их ведении, по форме приведенной в Приложении К, соответственно в случае внесения в перечень изменений - не позднее чем в течение месяца с момента их внесения.

4.5 Владельцы автомобильных дорог участвуют в специальных проверках по установлению влияния дорожных условий на обстоятельства, которые могли способствовать либо сопутствовать возникновению ДТП при включении их уполномоченных представителей в состав комиссии, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании предложений и при участии подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.

4.6 На основе результатов анализа ДТП владельцы автомобильных дорог принимают меры по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния в местах совершения ДТП (Приложение Г), разрабатывают планы дорожных работ и целевые программы по повышению безопасности дорожного движения, а также осуществляют необходимые для обеспечения безопасности движения виды дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

5 Учет дорожно-транспортных происшествий

5.1 Владельцы автомобильных дорог ведут учет ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета о дорожно-транспортных происшествиях, производимого органами внутренних дел Российской Федерации.

Учет ДТП ведут в том числе, с использованием автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел.

Представление владельцам автомобильных дорог сведений о ДТП в объеме необходимом для составления соответствующих форм учета (Приложение А), осуществляется в установленном порядке.

5.2 Владельцы автомобильных дорог в целях оперативного сбора и учёта информации о ДТП, а также принятия необходимых оперативных мер по приведению эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и ликвидации последствий ДТП в установленном порядке используют в том числе автоматизированную систему учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации. С использованием данной автоматизированной системы осуществляется ежесуточный сбор сведений о ДТП, а также проводится анализ приобщенных к КОУ ДТП материалов.

Сведения о ДТП из КОУ ДТП ежедневно заносят для последующего анализа и хранения в формы учета ДТП (Приложение А). При занесении данных в формы учета ДТП используют коды в соответствии с Приложением Л.

В случае если в КОУ ДТП были внесены изменения (например, изменено состояние пострадавших или внесены дополнения в описание), в формы учета ДТП также должны быть внесены соответствующие изменения.

5.3 После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги, проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП.В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.

Прибытие уполномоченных представителей владельца автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационной организации) для осмотра места ДТП осуществляется не позднее 6 часов с момента поступления информации о происшествии.

По результатам осмотра недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) составляет "АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП" (далее АКТ), форма которого приведена в Приложении Б.

АКТ должен содержать вывод о наличии или отсутствии в месте совершения ДТП недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, указанных в акте по обследованию места ДТП, основанный на результатах оценки их характеристик с применением инструментальных измерений, в том числе передвижных дорожных лабораторий, оснащённых унифицированным, метрологически аттестованным оборудованием, средств фото- и видеофиксации.

К АКТу приобщаются фотоматериалы о выявленных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП. Количество фотографий по каждому из выявленных недостатков должно составлять не менее пяти, в т.ч. должны иметься крупноплановые фотографии.

В АКТе указывается перечень мероприятий по приведению эксплуатационного состояния дороги или улицы в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и сроки их проведения, при необходимости определяют иные мероприятия по профилактике совершения ДТП:

АКТ составляется в двух экземплярах, утверждается владельцем автомобильной дороги. Второй экземпляр АКТа направляется в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне в срок не позднее 18 часов с момента регистрации КОУ ДТП.

Читайте также: