Кто такие пассажиры пешеходы водители 1 класс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, направление движения транспорта.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, движение правостороннее и левостороннее.

Ход классного часа

-Давайте разгадаем загадку:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Уч: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городку Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрестки, много машин, велосипедов. Но надо соблюдать условие - на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения.

- Когда мы выходим на улицу из дома, то мимо идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди – мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, - выйдя на улицу, становятся пешеходами.

-А вы знаете, почему их так называют? (Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком – либо транспортном средстве).

Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения ни улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Уч: - Рассмотрим макет улицы. (Учитель задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете).

Вопросы к детям:

1. Какие дома на нашей улице?

  1. Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
  2. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
  3. Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
  4. Как обозначается пешеходный переход?
  5. Как регулируется движение на улице?
  6. Какие сигналы светофора вы знаете?
  7. Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они пред-
    назначены?
  8. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
  1. Как надо вести себя в автобусе?
  2. Можно ли играть на улице?

Уч: - Вот наша улица. По ее проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы. А поможет с этими правилами разобраться Знайка.

Знайка: - Ребята, какие правила вам уже знакомы? (Дети называют известные им Правила дорожного движения).

-А я могу добавить ещё:

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями, либо по пешеходным тоннелям.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозна-ченных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Выйдя нз трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в полной безопасности, идите на тротуар.

7, Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, сан-
ках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движу-
щийся транспорт.

Уч: - Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с вами. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твёрдо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета — чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Знайка : - Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах — уступать дорогу взрослым.

Транспорт движется по проезжей части улиц.

Уч: - Знаете ли вы, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И вы должны знать, как вести себя на улице с односторонним движением.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Знайка : - А я знаю ещё одну особенность дорог. Она состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Игра (на размеченной площадке)

Учащимся показывают улицу на площадке. Школьники выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают табличку с надписями: такси, автобус, трамвай, троллейбус.

Методика проведения

Воспитатель. Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях. Я принесла несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу? Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? А могут события пойти по-другому? Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика? (Ответы детей.)

Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.

Воспитатель. Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей? (Ответы детей.)

Воспитатель. Кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? Попробуйте составить рассказ. Придумайте начало и конец рассказа. (Ответы детей.) Давайте немного отдохнем — поиграем.

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный—дети замирают в разных позах; желтый—дети хлопают в ладоши; зеленый — дети свободно передвигаются по залу.

Переход трамвайных путей.

Воспитатель. Кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно? Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу? Какой опасности подвергает свою жизнь мальчик? Как следует правильно переходить трамвайные пути? (Ответы детей.)

Пассажиры на платформе.

Воспитатель. Что может быть опасным для пассажиров на плат-форме? Кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто

нет? Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден? Чем опасно большое скопление народа на платформе? Почему нельзя играть на платформе? (Ответы детей.)

А теперь отгадайте загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Рельсы в воздухе, А он

Держит их руками.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

Называют жасмином его

Называют жасмином его Продолжаю понемногу работать над стихотворной"Красной книгой"растений Прибайкалья. Стараюсь писать, чтобы детям было интересно и познавательно.


6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

1) формируем умение определять цель деятельности на занятии;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые результаты (предметные): понимание обобщённых понятий по дорожной лексике;

(метапредметные): понимание необходимости быть внимательным, наблюдательным, осторожным на дорогах;

(личностные): умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

I.Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы продолжим знакомиться с Правилами дорожного движения. Вы не только узнаете сами правила, но и услышите стихи о них, ответите на интересные вопросы, выполните интересные задания.

III. Совместное открытие знаний.

1.Знакомство с новыми понятиями.

- Окиньте кабинет внимательным взглядом. Что вы увидели в классе нового?

(На столе учителя модели машины и человечка).

- О чём мы сегодня мы будем говорить? (О взаимоотношениях машины и человека).

(На доске открываются карточки с напечатанными словами: пешеход, водитель, пассажир.)

-Кто из вас может объяснить кто такой пешеход?

(Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет.)

- Кто может быть пешеходом?

- Где может ходить пешеход?

- Чем отличается пешеход от водителя?

- Кто такой водитель?

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (человек, который управляет машиной: легковой, грузовой, такси, автобусом, трамваем, велосипедом, мопедом и др.); погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающийся вождению.

- Как называют водителя самолёта, поезда, теплохода, трактора, мотоцикла, корабля, ракеты?

-Ребята, погонщик животных будет являться водителем? ( Всадник на коне, кучер.)

- Кто такой пассажир?

(Пассажир – человек, находящийся в машине, кроме водителя).

- Перечислите машины, в которых могут ехать пассажиры? Как такие машины будут называться?

- Если человек входит или выходит из машины, как мы его назовём? ( Пассажиром).

-Назовите, что вы видите на картинках. Каким одним словом мы назовём эти предметы?

-Что такое транспорт? (Движущиеся перевозочные средства.)

-Для чего нужен транспорт?

-Где ездят автомобили, трамваи, автобусы? ( По дорогам, по земле).

-Как называется такой вид транспорта? ( Дорожный, наземный).

-А где ещё можно встретить транспорт? ( На воде, в воздухе и под землёй).

-Как будут называться эти виды транспорта?

(На доске появляются соответствующие карточки)

IV. Физкультминутка.

(У учителя картинки с изображением видов транспорта.)

Сейчас я буду показывать картинки с изображением различного вида транспорта. Если этот транспорт воздушный – вы поднимаете руки вверх, если подземный - опускаете руки вниз, если дорожный – топаете ногами, если водный - хлопаете в ладоши.

V. Закрепление пройденного.

Учитель: - Сейчас мы с вами разгадаем загадки, найдём отгадки в нашей печатной тетрадке, назовём отличительные признаки данного транспорта.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Несётся и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( Мотоцикл).

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ( Трамвай)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( Автобус)

Этот конь не ест овца,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись верхом,

Только лучше правь рулём. ( Велосипед).

- Какой вид транспорта мы не назвали? (Троллейбус и автомобиль грузовой и легковой). Назовите их отличительные признаки.

-Что объединяет все эти виды транспорта? (Наличие колёс, движение по дороге).

VI. Физкультминутка.

Руки, ноги разминаем.

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Руки, ноги разогреем,

Пролетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.

VII. Повторение ранее изученного материала.

-Найдите рисунки, которые относятся к транспорту.

-Покажите рисунки с изображением наземного транспорта, воздушного, водного.

Один ученик выполняет задание у доски (ТООУ).

-Что тебе нужно было сделать?

-Удалось тебе правильно выполнить все задания?

-Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

VII. Итог занятия. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на занятии?

-На все ли вопросы получили ответы?

-Кто справился с заданиями легко?

-Кому было трудновато?

-Кто доволен своей работой?

-Как бы вы оценили свою работу?

-Отметьте своё настроение.

(Каждый ученик получает карточку, на которой изображено два смайлика: веселый и грустный, ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению)


-75%


Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

План занятия:

1.Участники дорожного движения.

2.Пешеход, правила поведения.

3.Пассажир, правила поведения.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Изучение нового материала(2 минута)

Добрый день Участники дорожного движения! Да, мы с вами являемся Участниками дорожного движения. Это в качестве пешехода, пассажира и водителя! Давайте начнем урок и просмотрим видеоматериал. Смотрим внимательно!

Просмотр видеоматериала.

Вступительная беседа с учащимися:

Какие нарушения правил дорожного движения вы видели? (2 минут)

Вы уже догадались наверно тему нашего урока!

Слайд.2 Цели

Познакомить участников дорожного движения, особенностями их поведения с точки зрения безопасности;

Участники сегодняшнего занятия: команда пешеходов, команда пассажиров. Слайд.3

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3.Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

4. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

5. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

6. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

7. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

8. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

9.Опора рельсов.(Шпалы.)
10. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
11 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
12. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
13. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
14. Дом для автомобиля. (Гараж.)

15 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
16. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
17. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
18. Изгиб дороги. (Поворот.)
19. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

3.Укажите номера тех пешеходов, которые нарушают ПДД

Укажите номера тех пешеходов, которые нарушают ПДД. (Записывают на листочках и поднимают)

4.Конкурс. Угадай Дорожные знаки. ! ( 3 мин)

Участники по очереди выбирают дорожные знаки.

5. Участники дорожного движения кроме дорожных знаков, светофора и разметок кто нам помогает в регулирование дорожного движения?

Сотрудник ГИБДД.

1. Регулировщик обращён к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены. Пешеходам разрешается пересекать проезжую часть.

2. Регулировщик вытянул правую руку вперёд.

Это означает, что пешеходам разрешается пересекать проезжую часть за спиной регулировщика. Но тем, к кому он стоит грудью, переходить улицу нельзя.

3. Регулировщик обращён к пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены.

Движение пешеходов запрещается.

4. Регулировщик поднял руку вверх.

Это предупреждающий сигнал. Он означает, что движение транспорта и пешеходов запрещается.

7.Конкурс .Задания для групп: (5 мин)

1гр-составить памятку для пассажира;

2гр-составит памятку для пешехода;

Подведение итогов

7. Рефлексия деятельности. (2 мин)

-Мне было интересно…

-Мы сегодня разобрались…

-Я сегодня понял, что…

-Мне было трудно…

-На следующем уроке я хочу…

8. Домашнее задание.

Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге, зарисуйте их в тетради.


-75%

Читайте также: