Классный час юридическая ответственность за дтп

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

Тип урока: урок изучения, систематизации и обобщения нового материала.

Форма проведения урока: групповая работа.

  1. Образовательная:
  • Организовать деятельность по изучению Правил дорожного движения, прав и обязанностей всех участников дорожного движения;
  • Обеспечить развитие навыков дисциплинированного пешехода, показав, к каким последствиям может привести нарушение ПДД и какова мера ответственности за их нарушение.
  1. Развивающая:
  • Содействовать развитию умений работы в группе;
  • Способствовать развитию творческого и аналитического мышления школьников.
  • Создать условия для развития умений общения и коммуникабельности, сотрудничества и взаимопомощи.
  1. Воспитательная:
  • Создать условия для закрепления в сознании учащихся мысли о том, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным.
  • Содействовать развитию чувства личной заинтересованности и активной жизненной позиции в отношении личной безопасности.

Методическое обеспечение урока:

Групповая работа является составной частью интерактивной методики работы с учащимися. Интерактивное обучение предполагает одновременное решение 3-х основных задач: конкретно-познавательной, которая связана с непосредственной учебной ситуацией, коммуникативно-развивающей, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения и социально-ориентационной, которая воспитывает гражданскую позицию.

Алгоритм построения уроков по методике интерактивного обучения следующий:

  1. Разминка, цель которой – заинтересовать учащихся и повысить эмоциональный настрой на урок.
  2. Объединение учащихся в группы.
  3. Организация учебной деятельности в группах.
  4. Рефлексия.

При создании групп учитываются разные подходы:

  • По желанию учащихся
  • Учет задач урока
  • Учет способностей учащихся
  • По номерам (карточки с цифрами выдаются ребятам)
  • По цвету карточек и т.д.

Организация учебной деятельности в группе включает в себя несколько ступеней:

  • Усвоение учебной задачи, стоящей перед группой;
  • Процесс поиска (обсуждение) лучшего решения;
  • Суммирование мнений и подведение итогов групповой работы;
  • Презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных преподавателем.

Деятельность учитель - ученик

Методы, средства, приемы

Добрый день. Меня зовут Натарова Елена Валерьевна, я работаю преподавателем - организатором ОБЖ в МКОУ СОШ № 15 х. Садовый. Я очень рада познакомиться с вами и надеюсь на наше плодотворное сотрудничество. Слайд 1.

Я хочу, что добрым для вас был и день, и вечер и хочу верить, что доброй и безопасной будет вся ваша жизнь. А для этого нужно совсем немного: знать правила безопасного поведения, в том числе и безопасного поведения на дорогах. Слайд 2.

Тема нашего сегодняшнего занятия… Впрочем, тему урока вы попытаетесь сформулировать сами после того, как внимательно рассмотрите таблицу.

Перед вами выдержки из административного и уголовного кодекса об ответственности участников дорожного движения.

в) Формулировка темы занятия.

и сегодня каждый из вас должен четко усвоить, что соблюдение ПДД – это закон для всех, и соблюдение его обязательно. Слайд 5.

Активизация знаний по ПДД

Утверждения для выполнения упражнения.

  • Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше людей, чем в криминальных ситуациях. Слайд 6.
  • Основная причина ДТП с детьми – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Слайд 7.
  • Безопасное поведение на дорогах помогает снизить риск ДТП. Слайд 8.
  • Труднее всего на дороге бывает пешеходам. Слайд 9.
  • Быть взаимно предупредительными, не создавать опасности для движения и не причинять вреда – главная обязанность всех участников дорожного движения. Слайд 10.
  • Лица, нарушившие ПДД, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Изучение нового материала

я очень рада была услышать ваше мнение.

Давайте вместе сделаем вывод,

что каждый гражданин должен …… нести ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Слайд 12. (с паузой)

Но нарушения бывают разные, следовательно, и мера ответственности тоже будет разной. А какой – это нам предстоит выяснить, поработав с текстом.

Для плодотворной работы я предлагаю вам разделиться на группы.

а) Деление на группы.

Ребята, возьмите с собой тексты с заданием и подойдите к моему столу. Выберите понравившийся кружок. Разбейтесь на три группы согласно цвету, располагайтесь перед микрофонами.

б) Групповая работа учащихся с текстовой информацией.

Ребята, каждой команде я даю опорный вопрос по тексту.

в) Организация работы в группе.

Первая группа задает вопрос второй команде,

вторая отвечает и в свою очередь задает вопрос третьей.

Все члены группы следят за полнотой ответа, за логикой передачи информации и при необходимости дополняют ответ.

  • Команда справилась с ответом?
  • Есть ли дополнения по этому вопросу?

Самостоятельная деятельность учащихся через применение индивидуальных, групповых, коллективных форм работы; использование активных форм работы с информацией.

Обобщение нового материала

Хорошо, ребята. А теперь присаживайтесь на свои места. Давайте обобщим полученную информацию через составление синквейна на слово

работаем в тетради

(зачитываем некоторые синквейны).

Правонарушение - дисциплинарное, административное- нарушают, вредят, судят- противоречит требованиям правовых норм- Деяние Слайд 14.

Коллективное воспроизведение информации через составление синквейна

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют меры воздействия к несовершеннолетнему: Слайд 16 (поочередно).

возмещение имущественного ущерба

и морального вреда .

Рассказ и запись в тетради

Анализ полученной информации

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Для этого необходимо выбрать социальные роли: папа, мама, 2 подростка 14 лет, инспектор ГИБДД – им раздаются листики с проблемной ситуацией и предлагается обыграть ее пантомимой.

б) Проблемная ситуация.

Ребята, вы должны объяснить то, что видели и проанализировать ситуацию.

  • Какая ответственность может наступить в данной ситуации?

(в книге ПДД – АДМИНИСТРАТИВНАЯ- стр. 57 ст.12.7,ч.1 – управление ТС водителем, не имеющим права управления – штраф от 5.000 р. до 15.000 р., отстранение от управления ТС, задержание ТС.;

УГОЛОВНАЯ – неправомерное завладение ТС без цели хищения ст.166 УК- штраф до 120 т. руб. или ограничение свободы до 3- лет. Ответственность несут лица, достигшие 14- летнего возраста. Правонарушения несовершеннолетних рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Ситуация для анализа.

Спасибо, присядьте на свои места.

Решение проблемной ситуации через ролевую игру.

а) Подведение итогов урока.

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия:

  • О чем мы сегодня говорили? ( об ответственности за нарушение Правил дорожного движения).
  • Что нового узнали на уроке? (ответственность – с 14 лет,…КДН..)
  • Какие выводы из урока можете сделать? Слайд 18.
  • Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока? Слайд 19.

Заканчивая наш урок, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии:

  • Заинтересовала ли вас тема урока;
  • Трудно ли было работать в группах;
  • Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока;
  • Насколько актуальна рассмотренная сегодня тема.

Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по законам красоты - это и есть жизнь по законам безопасности.

Со своей стороны я благодарна вам за работу, за сотрудничество, за вашу помощь в проведении урока и хочу вам подарить

Памятки Безопасного поведения на дорогах.

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Виды ответственности: административная, уголовная, гражданская, моральная.

Административная ответственность наступает за правонарушения, не представляющие значительной общественной опасности и не повлекшие тяжелых последствий (травмирования, гибели людей или существенный материальный ущерб).

К их числу относятся, например, различные грубые нарушения Правил – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или без водительского удостоверения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, обгон в опасных условиях, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и др.

Грубыми признаются нарушения Правил, из-за которых произошло ДТП или создалась такая обстановка, которая хотя и не повлекла, но могла повлечь ДТП.

В зависимости от характера и степени тяжести нарушения законодательство устанавливает следующие виды административных взысканий:

  • Предупреждение;
  • Штраф;
  • Лишение права управления транспортными средствами;
  • Исправительные работы;
  • Административный арест.

Закон устанавливает административную ответственность не только для водителей транспортных средств, но и для других участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

В практике чаще всего встречаются такие нарушения со стороны других участников дорожного движения, как: переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего ТС, проезд на выступающих частях ТС, входе (выходе) в движущиеся ТС на ходу, управление велосипедом в состоянии опьянения.

При наложении взыскания учитываются характер правонарушения (грубое или не грубое), личность нарушителя, степень его вины, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Так, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Например, если лицо передало управление ТС другому лицу, не имеющему водительского удостоверения, то оба лица наказываются одинаково.

Нарушение Правил пешеходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,3 МРОТ.

Нарушение Правил лицами, управляющими велосипедами, мопедами, а также пассажирами, влечет наложение штрафа в размере от 0,1 до 0,5 МРОТ. Если нарушения совершены этими же лицами в состоянии алкогольного опьянения, то сумма штрафа увеличивается от 0,5 до 1 МРОТ.

Уголовная ответственность наступает за правонарушения, представляющие общественную опасность и повлекшие тяжелые последствия (гибель и травмирование людей).

Статья 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью людей или их гибель.

Согласно статье 265 УК РФ наказываются лица, оставившие место ДТП, если при этом наступили последствия, предусмотренные ст. 264 УК РФ.

Гражданская ответственность наступает, если гражданину причинен моральный (физические или нравственные страдания) или материальный вред.

Законом может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения ущерба (моральная ответственность).

Статья 1073 устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, отвечают его родители или опекуны.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (ст. 1074). Но если у этого несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен его родителями.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Классный час

Классный руководитель: Полунина Любовь Алексеевна

Тип урока: урок изучения, систематизации и обобщения нового материала.

Форма проведения урока: групповая работа.

Организовать деятельность по изучению Правил дорожного движения, прав и обязанностей всех участников дорожного движения;

Привить навыки дисциплинированного пешехода, показав, последствия , к которым может привести нарушение ПДД и обозначить степень юридической ответственности.

Развивать умения и навыки работы в группе;

Способствовать развитию творческого и аналитического мышления школьников.

Создать условия для развития умений общения и коммуникабельности, сотрудничества и взаимопомощи.

Создать условия для закрепления в сознании учащихся мысли о том, что ПДД – это социальная норма , исходящая от государства и общеобязательная для всех.

Содействовать развитию инстинкта самосохранения и активной жизненной позиции в отношении личной безопасности.

Задачи урока:

Повышение уровня информированности учащихся об ответственности за нарушение этих Правил;

Совершенствование способов учебной работы;

Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и работоспособности.

Тема нашего сегодняшнего занятия… Впрочем, тему урока вы попытаетесь сформулировать сами после того, как внимательно рассмотрите таблицу.

Перед вами выдержки из административного и уголовного кодекса об ответственности участников дорожного движения.

в) Формулировка темы занятия.

и сегодня каждый из вас должен четко усвоить, что соблюдение ПДД – это закон для всех, и соблюдение его обязательно.

Активизация знаний по ПДД

Утверждения для выполнения упражнения.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше людей, чем в криминальных ситуациях.

Основная причина ДТП с детьми – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

Безопасное поведение на дорогах помогает снизить риск ДТП.

Труднее всего на дороге бывает пешеходам.

Быть взаимно предупредительными, не создавать опасности для движения и не причинять вреда – главная обязанность всех участников дорожного движения.

Лица, нарушившие ПДД, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Изучение нового материала

я очень рада была услышать ваше мнение.

Давайте вместе сделаем вывод,

что каждый гражданин должен …… нести ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Но нарушения бывают разные, следовательно, и мера ответственности тоже будет разной. А какой – это нам предстоит выяснить, поработав с текстом.

Для плодотворной работы я предлагаю вам разделиться на группы.

а) Деление на группы.

Ребята, возьмите с собой тексты с заданием и подойдите к моему столу. Выберите понравившийся кружок. Разбейтесь на три группы согласно цвету, располагайтесь перед микрофонами.

б) Групповая работа учащихся с текстовой информацией.

Ребята, каждой команде я даю опорный вопрос по тексту.

в) Организация работы в группе.

Первая группа задает вопрос второй команде,

вторая отвечает и в свою очередь задает вопрос третьей.

Все члены группы следят за полнотой ответа, за логикой передачи информации и при необходимости дополняют ответ.

Команда справилась с ответом?

Есть ли дополнения по этому вопросу?

Самостоятельная деятельность учащихся через применение индивидуальных, групповых, коллективных форм работы; использование активных форм работы с информацией.

Обобщение нового материала

Хорошо, ребята. А теперь присаживайтесь на свои места. Давайте обобщим полученную информацию через составление синквейна на слово

работаем в тетради

(зачитываем некоторые синквейны).

Правонарушение - дисциплинарное, административное- нарушают, вредят, судят- противоречит требованиям правовых норм- Деяние

Коллективное воспроизведение информации через составление синквейна

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют меры воздействия к несовершеннолетнему:

предупреждение,

возмещение имущественного ущерба

Рассказ и запись в тетради

Анализ полученной информации

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Для этого необходимо выбрать социальные роли: папа, мама, 2 подростка 14 лет, инспектор ГИБДД – им раздаются листики с проблемной ситуацией и предлагается обыграть ее пантомимой.

б) Проблемная ситуация.

Ребята, вы должны объяснить то, что видели и проанализировать ситуацию.

Какая ответственность может наступить в данной ситуации?

(в книге ПДД – АДМИНИСТРАТИВНАЯ- стр. 57 ст.12.7,ч.1 – управление ТС водителем, не имеющим права управления – штраф от 5.000 р. до 15.000 р., отстранение от управления ТС, задержание ТС.;

УГОЛОВНАЯ – неправомерное завладение ТС без цели хищения ст.166 УК- штраф до 120 т. руб. или ограничение свободы до 3- лет. Ответственность несут лица, достигшие 14- летнего возраста. Правонарушения несовершеннолетних рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Ситуация для анализа.

Спасибо, присядьте на свои места.

Решение проблемной ситуации через ролевую игру.

а) Подведение итогов урока.

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия:

О чем мы сегодня говорили? ( об ответственности за нарушение Правил дорожного движения).

Что нового узнали на уроке? (ответственность – с 14 лет,…КДН..)

Какие выводы из урока можете сделать?

Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока?

б) Рефлексия.

Заканчивая наш урок, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии:

Заинтересовала ли вас тема урока;

Трудно ли было работать в группах;

Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока;

Насколько актуальна рассмотренная сегодня тема.

Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по законам красоты - это и есть жизнь по законам безопасности.

Со своей стороны я благодарна вам за работу, за сотрудничество, за вашу помощь в проведении урока и хочу вам подарить

Памятки Безопасного поведения на дорогах.

Безопасность — многозначное понятие, характеризующее в первую очередь защищённость и низкий уровень риска для человека, общества или любых других субъектов, объектов или их систем.

ВложениеРазмер
kl_chas_po_pdd.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа по ПДД для 9 класса.

Тема урока: Правовое воспитание участников дорожного движения.

Тип урока : комбинированный.

Цель урока : познакомить учащихся с понятием Безопасность, пешеход, а также познакомить с правами и обязанностями участников дорожного движения.

Оборудование : презентация по ПДД.

Основное содержание урока .

Ребята, для чего необходимо правовое воспитание для участников ДД? (Для того, чтобы обеспечивать безопасное дорожное движение)

Безопасность — многозначное понятие, характеризующее в первую очередь защищённость и низкий уровень риска для человека, общества или любых других субъектов, объектов или их систем.

Тогда как мы охарактеризуем понятие - Дорожная безопасность? (Безопасность в дорожном движении)

Для того, чтобы соблюдать дорожную безопасность, необходимо как-то регламентировать и урегулировать поведение участников дорожного движения. Для этого у нас есть Права, Обязанности и Ответственность.

В разговорах о дорожном движении в России особое внимание обычно уделяется поведению водителей. О том, что должны или не должны делать люди, управляющие транспортными средствами. Однако многие почему-то забывают, что пешеходы, как и водители, являются полноправными участниками дорожного движения. Их права и обязанности тоже регламентируются законодательством.

Кто такой пешеход и где он должен двигаться?

Определение, прописанное в Правилах дорожного движения, гласит, что пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге (не производящее на ней работу). К пешеходам также приравниваются люди на инвалидных колясках без двигателя. Кроме того, если человек ведет по дороге велосипед, мопед или мотоцикл, он также считается пешеходом.

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Так, в соответствии с п. 4.1 ПДД РФ, пешеходы должны передвигаться по тротуарам или пешеходным переходам. Однако, специально оборудованные места для перехода есть не везде, и в таком случае, пешеходы должны двигаться по обочинам не создавая помех для движения транспорта. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорта. В темное время суток им рекомендуется иметь при себе одежду или предметы со светоотражающими элементами.

Во время движения пеших колон, движение разрешено только по направлению движения транспорта по правой стороне и не более четырех человек в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости, сопровождающие должны иметь красный включенный фонарь сзади и белый спереди.

Что же касается детских групп, то их можно водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, но только в светлое время суток и обязательно в сопровождении взрослых.

На нерегулируемых переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть, только традиционно посмотрев сначала налево, а потом направо, оценив расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедившись, что переход будет безопасным.

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Помните, что нарушение установленных законом правил влечёт административную ответственность. Согласно ст. 12.29 нарушение карается предупреждением или штрафом в 200 рублей. Если нарушение повлекло за собой помехи в движении транспортных средств, штраф возрастает до 300 рублей (статья 12.30 КоАП РФ), а повлекшее по неосторожности причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечёт наложение штрафа от 1 000 до 1 500 рублей.

Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.1. сигналами (указаниями) регулировщика (далее — сигналы регулировщика);

7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры), виды которых приведены в приложении 1 к настоящим Правилам;

7.1.3. дорожными знаками согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования;

7.3. при сопровождении детей принимать все возможные меры по недопущению их самостоятельного выхода на проезжую часть дороги (кроме жилых и пешеходных зон);

7.4. принимать меры по недопущению загрязнения дорог и окружающей среды, не выбрасывать мусор и иные предметы вне специально отведенных мест;

7.5. исполнять другие обязанности в области дорожного движения, установленные настоящими Правилами и иными актами законодательства.

В оставшееся на уроке время повторить ПДД по вопросам предыдущих уроков, решить дорожные задачи или разобрать ДТП.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание участников дорожного движения

Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасност.



Проверочная работа по ОБЖ 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения"

Проверочная работа по ОБЖ (к учебнику Смирнов, Хренников) 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения".


2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. .


Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения


Цель: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги.


На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Рекомендации к проведению урока.


МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

Разработка урока по ПДД для 9 класса

Тема урока: Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Рекомендации к проведению урока.

Люди, нарушающие правила движения, могут оказаться не только жертвами дорожно-транспортных происшествий, но и их виновниками. Именно с этих позиций должен рассматриваться вопрос об ответственности граждан за нарушение норм безопасности движения.

За незначительные нарушения водитель получает предупреждение, за серьезные – штраф, но в любом случае во временном разрешении фиксируется определенное количество баллов за каждое нарушение ПДД. Нарушителя могут лишить права управления транспортным средством или привлечь к уголовной ответственности. Размер штрафа зависит от размера минимальной заработной платы.

Перечень некоторых нарушений ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность.

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной десятой до трех десятых МРОТ(минимального размера оплаты труда).

Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами, а также возчиками, пассажирами и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до одной второй МРОТ.

Закончить урок можно решением задач и разбором ДТП в городе (районе) с участием несовершеннолетних.

Читайте также: