Классный час причины дтп скрытые опасности на дорогах дорожные ловушки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

ВложениеРазмер
dorozhnye_lovushki.docx 14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на

улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи урока:

1. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

2.Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, навыки безопасного перехода улиц и дорог.

3. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.

Виды деятельности: просмотр мультфильма, самостоятельная работа в группах и парах с источниками информации.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организационный момент

Учитель Здравствуйте, ребята. На занятии нам понадобятся внимание, мышление и хорошее настроение.

Актуализация знаний.

Начинается новый день. Встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах. И с каждой минутой на улицах становится всё оживлённее

Мотивация учащихся, повышающая интерес к проблеме урока.

Учитель посмотрите, как красиво выглядят наш город с высоты птичьего полета. (фото улиц города)

Огромное количество дорог, как паутина висит над ними. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того, чтобы не было аварий. И мы их должны знать. Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.

Вот такую неутешительную сводку дает нам Отдел ГИБДД УМВД по Новокузнецку

Учитель Ребята, кто виноват в травмах детей? Уважали ли дорогу пострадавшие? Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близ идущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет . Почему?

На этот вопрос нам ответит Кашин Дмитрий, он заранее проработал этот вопрос и сейчас расскажет вам.

Заметив на дороге пешехода, водитель не сразу начинает тормозить. Сначала он определяет расстояние до пешехода, оценивает скорость движения своего автомобиля и состояние дороги (сухая или скользкая), обращает внимание на движение других транспортных средств и возможность объезда пешехода и т. д. Решив, что надо тормозить, водитель нажимает на педаль тормоза. Пока он думал, надо тормозить или нет, автомобиль прошел некоторый путь, который называется путь, пройденный за время реакции водителя.

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не начинает сразу тормозить.

Проходит какое-то время, пока срабатывает тормоз. Автомобиль за это время

проходит ещё некоторое расстояние.

Но и поле начала торможения автомобиль останавливается не сразу. Расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки, называют тормозным путем.

На длину тормозного пути оказывают влияние скорость движения автомобиля, масса автомобиля, состояние его шин и тормозов, тип дорожного покрытия и его состояние, погодные условия и время года.

Чем выше скорость движения автомобиля, тем длиннее его тормозной путь. Для пояснения этого можно провести с учащимися опыт. Сначала один из учеников идет спокойным шагом и по команде учителя пытается резко остановиться. Сделать ему это не удается - после команды он проходит ещё один-два шага. Затем ученику предлагается перемещаться бегом и по команде учителя остановиться. Сделать это ему ещё труднее. Так и с автомобилем. Водитель нажимает на педаль тормоза, а автомобиль продолжает некоторое время двигаться.

Чем больше масса автомобиля, тем труднее его остановить. Например, легковой автомобиль остановить легче, чем грузовой автомобиль или автобус. А велосипед остановить легче, чем легковой автомобиль.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет:

Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

5. Создание условий для самомотивирования учащихся.
Учитель Почти все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях "Ловушках". "Дорожные ловушки" - это ситуации обманчивой ситуации на дорогах. Ребята, нужно научиться хорошо распознавать "Дорожные ловушки" и избегать их.

Что такое дорожные ловушки и как их избежать

Главная опасность - стоящая машина!

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

hello_html_m3e29bdf7.jpg

Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину!

Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

hello_html_m17b248c1.jpg

Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая!

hello_html_m6f30715d.jpg

Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу.

hello_html_m599b1f0b.jpg

"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться- и только тогда переходить улицу.

hello_html_15a5c4d6.jpg

И у светофора можно встретить опасность.

Работа в группе (3 – 4 минуты) Приложение 1

1. Сейчас мы будем работать в группах по 3 человека. На каждом столе лежат лист - ловушка. Группа работает по плану:

1. Прочитай карточку.

2. Обсуди прочитанное в группе.

3. Заполни таблицу: "Ловушка", "Как избежать".

Заслушать отчет групп.

Работа в парах (3 группы)

Изучение и обсуждение памятки о правилах дорожного движения (лежит у каждого на столе). Приложение 2

Ребята, вспомните девиз нашего урока. Какое главное правило вы должны соблюдать на улице?

6. Подведение итогов урока.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

7. Рефлексия

На сегодняшнем занятии

Я похвалил бы себя…

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Какая машина опаснее, которая стоит или которая едет? Какая из стоящих машин опаснее других? Чем опасны машины, стоящие у светофора? Чем опасна машина, стоящая в ожидании разрешающего сигнала светофора для поворота направо? Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? Чем опасна медленно приближающаяся машина? Чем опасна только что проехавшая машина?

В чем опасность для пешехода, спешащего через дорогу к автобусу? В чем опасность для пешехода, заметившего на другой стороне улицы родных или приятелей, зовущих его?

В чем опасность для детей, бегущих через дорогу вслед за приятелями, старшими, собакой, мячом.

Как должен вести себя пешеход, стоя на середине проезжей части? Смотреть вправо и влево, чтобы знать, какие машины надо пропускать и какие проезжают за спиной. Ни в коем случае не пугаться и не отступать назад!

Что мешает видеть опасность, когда стоишь на середине улицы? Стоящие справа пешеходы.

Как надо себя настроить, остановившись на середине улицы? На предельную внимательность. Никаких разговоров, никаких случайных движений особенно назад.

пешеход выходит из-за автобуса спереди и не замечает, что слева приближается машина;

пешеход выходит из-за автобуса сзади и не замечает, что машина приближается справа;

пешеход бежит через дорогу к автобусу, не замечая машин, приближающихся слева и справа.

Какое место опаснее для пешехода, переходящего через дорогу, перекресток или остановку? Опасно везде, но на остановке опаснее! Во-первых, на остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус. Во-вторых, пешеходы часто спешат то ли к автобусу, то ли выйдя из него.

Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади? Лучше его вообще не обходить – он сильно мешает обзору. Надо подождать, пока он отъедет подальше, или самому отойти от остановки на более безопасное место, например, к пешеходному переходу, если он есть поблизости. В крайнем случае, лучше обойти автобус сзади, помня, что он мешает увидеть опасность, приостановиться и осторожно выглянуть и посмотреть, нет ли движущегося транспорта. Никакой спешки!

1) приближается автобус, грузовик или другая машина, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытую за ними другую машину, которая едет быстрее;

2) машина проехала через пешеходный переход, пешеход в спешке может сразу начать движение и не заметить машину справа, скрытую в этот момент за проезжающей машиной;

3) у пешеходного перехода остановилась машина (для поворота или разворота, просто затор, поломка), которая мешает заметить другие машины.

Какую ошибку чаще всего делает водитель при проезде пешеходного перехода? Едет на повышенной скорости, не снижает ее. Пешеходу нельзя надеяться на то, что водитель не ошибается, надо полагаться на свое внимание.

1) пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале; пешеход уверен, что водители трогающихся машин его увидят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли, и из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая;

3) в одном ряду машины стоят, а в другом едут; пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.

Согласно ПДД в населенных пунктах пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, в крайнем случае, по велосипедным. А вне населенных пунктов (если нет тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек), идти по левой обочине. Если пешеход идет по правой обочине, движение транспорта происходит со стороны спины, и он не водит опасность (например, груз может высовываться за борта, или машина на скользкой дороге вильнет в его сторону.

Оценить 1285 1

Цели и задачи:

2.Развивать представление детей о правилах дорожного движения, показать необходимость их соблюдения, развивать осмотрительность.

4. Воспитывать дисциплинированность на дорогах.

5. Закреплять знания детей о светофоре, дорожных знаках.

7. Расширение словарного запаса учащихся.

Оборудование:

-фишки в виде светофоров по количеству участников;

-флажки зеленого, желтого, красного света;

-иллюстрации дорожных знаков;

-медали победителям игры.

Ход занятия.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Учитель:У меня на столе в перевернутом виде разложены 15 фишек в виде светофоров, на которых раскрашен только один цвет: зеленый, желтый, красный. Выбранный вами цвет определит, в какой команде вы будете сегодня играть.

Участники команд выбирают капитанов.

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно пройти через улицу? (нет)

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

Сел в автобус и не взял билет.

Так поступить полагается? (нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь?(да)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется “правила дорожного движения”, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Этот закон охраняет людей, т.е. пешеходов от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

А все мы, являемся пешеходами. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках".

Ловушка № 1. (Слайд)

Первая опасность – СТОЯЩАЯ МАШИНА.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Ловушка №2. (Слайд)

Предметы, закрывающие дорогу.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления.

Ловушка № 3. (Слайд)

Опасность на остановке!

Ловушка № 4. (Слайд)

Машина приближается медленно.

Ловушка № 5. (Слайд)

Движущаяся машина не может сразу остановиться.

Учитель:Как вы думаете, от чего зависит длина тормозного пути?

Ответы детей: От скорости, от эффективности тормозной системы, от состояния дороги и т.д.

Остановочный путь – расстояние, которое проходит машина с момента обнаружения опасности водителем до полной остановки транспорта.

Теперь вы понимаете, почему нельзя внезапно выбегать на проезжую часть и переходить ее перед приближающимся автомобилем.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Даже на пустынной улице, где машины появляются редко перед выходом на дорогу нужно остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

Арки и выезды из дворов. В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

На доске табло, состоящее из 9 пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды называет номер квадрата, а учитель зачитывает вопрос, соответствующий выбранному номеру и варианты ответа. После обсуждения капитан команды поднимает флажок и команда отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ дается 10 баллов.

В каком случае тормозной путь длиннее?

- скорость машины большая, дорога сухая

-скорость машины небольшая, но дорога мокрая

-скорость машины большая, дорога мокрая

От чего зависит тормозной путь автомобиля?

Ответ: от скорости, от состояния дороги, от эффективности тормозной системы.

Что такое тормозной путь автомобиля?

Ответ: это расстояние, которое проходит машина с момента срабатывания тормоза до полной остановки.

Что такое остановочный путь автомобиля?

Ответ: расстояние с момента, когда водитель обнаружил опасность, до полной остановки автомобиля.

Выбери верное высказывание

-тормозной путь длиннее остановочного

-остановочный путь длиннее тормозного

-время реакции водителя не влияет на остановочный путь

Как называются эти дорожные знаки?

Какой дорожный знак не предупреждает о состоянии дороги?

Какой знак предупреждает о приближении к железнодорожному переезду со шлагбаумом?

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

- вскоре будет включен зеленый сигнал

-вскоре будет включен красный сигнал

Подсчет баллов и награждение победителей.

Просмотр мультфильма о ПДД.

Выводы. Подведение итогов занятия.

Читайте также: