Классный час причины дтп 7 класс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Классный час по ПДД

Сценарий классного часа для 7 класса

Подготовила:

Учитель русского языка и литературы

Османова Джамиля Вахаевна.

Цели и задачи:

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Классный час имеет важное значение для учащихся: знание основ ПДД способствует безопасности поведения пешеходов на дороге.

ВложениеРазмер
stsenariy_klassnogo_chasa.docx 22.78 КБ
pr.ppt 778.5 КБ

Предварительный просмотр:

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).
-Молодцы, справились со всеми заданиями!
Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Электронные пособия:
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПДД: за безопасность движения на дорогах

ГИБДД Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Что такое ДТП Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Классификация ДТП Столкновение. Опрокидывание. Наезд на стоящее транспортное средство. Наезд на препятствие. Наезд на пешехода на велосипедиста, на гужевой транспорт. Наезд на животное. Иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).

Основные факторы риска Сегодня основные факторы риска - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств.

Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях. Время ДТП

Оказывается ДТП являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. ДТП являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы.

Процентные показатели ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % .

Ответственность Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в его действиях имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

Чтобы избежать беды: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Блиц-опрос. Вопрос 1 Как расшифровывается ППС?

Ответ Патрульно-постовая служба

Вопрос 2 Какого цвета верхний фонарь светофора?

Вопрос 3 Проезжая часть дороги с твердым покрытием.

Вопрос 4 Место пересечения дорог.

Вопрос 5 Что означает красный сигнал светофора?

Ответ Стоп, движение запрещено.

Вопрос 6 Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах. ?

Вопрос 7 Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.

Вопрос 9 Место, где оставляют свой транспорт на время.

Вопрос 10 С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор.


Памятка для родителей "Зимним дорогам - безопасное движение"

Памятка для родителей "Зимним дорогам - безопасное движение".

Данный сценарий рекомендован для учителей, студентов как источник информации при подготовке к внеукассному мероприятию.

родительское собрание -рассказать о важности фликерах на дороге.


Работа на конкурс:«Система работы по обучению школьников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах».

Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.Решение образовательных задач средствами систематических меро.


Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге.

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

Оборудование: плакаты «Правила дорожного движения

  1. Организация класса.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Работа над новым материалом.

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

Нарушения ПДД участниками движения

Слабое использование возможностей пассивной безопасности

Следует обратить внимание на то, что если вопросы пассивной безопасности и профилактики тяжести транспортных травм у взрослых сегодня отчасти решены и работают (ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства являются большой редкостью и вопросы безопасности и профилактики травм все еще остаются открытыми.

Влияние поло - возрастных особенностей детей

«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно только в середине недели и имеет день наибольшего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.

И в этом случае данные исследователей и сегодняшние данные у ГИБДД совпадают:

ДТП с участием детей по дням недели:

♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

Сезонные и погодные условия

Недостаточное использование градостроительных возможностей

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

1У. Закрепление нового материала .

Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

Учащиеся называют причины.

Учитель: Правильно, молодцы!

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
  • алкогольное опьянение ;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • разговоры по мобильному телефону ;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём ;
  • еда за рулем ;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

Устранение последствий ДТП

  • столкновение
  • опрокидывание
  • наезд на стоящее транспортное средство
  • наезд на препятствие
  • наезд на пешехода
  • наезд на велосипедиста
  • наезд на гужевой транспорт
  • наезд на животное
  • падение пассажира
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек.
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в 1990—2010 гг. (по статистике ГИБДД)

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема: Виды ДТП. Действия свидетелей ДТП.

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знание правил дорожного движения, правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Научить учащихся использовать полученные знания в жизни. Развивать навыки по сохранению здоровья и жизни. Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью, жизни, здоровья и жизни людей, которые их окружают.

Оборудование : запись на доске, дорожные знаки, правила дорожного движения.

1 Организационный момент.

Учитель; ‘Добрый день. Тема нашего занятия ; Виды ДТП .Действия свидетелей ДТП.

2 Основная часть урока.

Вступительное слово учителя ‘Учи и уважай правила дорожного движения’

Ведущий. Леонардо да Винчи написал;

‘ Помни , жизнь есть дар ,

И тот , кто его не ценит,

Этого подарка не заслуживает.’

Самое ценное, что есть у человека – жизнь. Она дается один раз. Долгая или короткая , неповторимая и обычная, радостная и грустная , сладкая, как мед, горькая , как полынь, она продолжается от рождения до смерти. Жизнь нельзя прожить дважды.

Жизнь – это шанс,

Жизнь – это красота,

Жизнь – это мечта,

Жизнь – это вызов,

Жизнь – это ценность ,

Жизнь – это любовь ,

Жизнь – это тайна,

Жизнь – это удача,

Жизнь такая чудесная ,

Не трать ее зря.

Свою жизнь нужно любить, ценить, беречь. И в этом нам помогут знания правил дорожного движения. Приглашаются команды для участия в игре ‘Правила безопасности жизнедеятельности на дороге ‘Просим команды провести коротенькую презентацию, название и девиз команды. Каждая команда отвечает на 10 поставленных вопросов.

Вопросы команде 1.

1. Какое существует правило безопасного поведения во дворе. \Это правило пяти не \

2 Назови правило пяти не. \ Не разговаривать с незнакомцами, не садись с незнакомцами в машину, не бери ничего у незнакомцев, не сворачивать с дороги от школы до дома, не гуляй после того, как стемнело

3. От чего зависит безопасность пешеходов, пассажиров, водителей, и других участников дорожного движения. \ От знаний и соблюдения правил дорожного движения \

3. Можно быстро остановить транспорт. \ Нет \

4. Как можно переходить проезжую часть. \ Надземными и подземными переходами \

5. Когда нельзя переходить дорогу по пешеходному переходу при наличии зеленого света. \ при приближении спецмашины с мигалкой \

6. Если на перекрестке работают и светофор, и регулировщик, чьи сигналы главные.

7. Как следует осуществлять действия во время посадки в транспорт при образовании

Толкотни \ Следует подождать следующего транспортного средства

8. Если нет свободного места в автобусе куда стать лучше \ Стать в центре прохода, держась за поручень

9. Особам какого возраста позволяется ездить на велосипедах \Особам достигшим 14 лет\

10. Как должны быть оснащены велосипедисты \Звуковым сигналом и светоотражателем

Вопросы команде 2.

1. Какие грузы должны перевозить велосипедисты \Грузы не мешающие управлять транспортом, и не мешать другим участникам движения\

2. Как осуществляется сигнал – Внимание всем \Сирен, гудков предприятий\

3. Что следует делать, когда вы услышали сигнал сирены \Включить радио или телевизор и прослушать информацию\

4. Какая основная формула безопасного поведения \Предвидеть опасность и избегать ее\

5. Как расшифровать МЧС

6. Где переходят проезжую часть в больших городах \По подземным переходам и на светофоре\

7. Как светофор дает команду подготовиться

8. За сколько метров от приближающейся машины можно переходить дорогу \За 50 метров\

9. В честь какого животного назвали елемент правил дорожного движения \Зебра\

10.Когда были придуманы правила дорожного движения \в 1683 году\

А сейчас слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги первого конкурса.

Оглашается второй раунд \ Ты – мне, я – тебе \

Члены команды должны задавать вопросы друг другу и болельщикам другой

Объявляется конкурс капитанов. Каждый капитан команды готовит номер художественной самодеятельности, связанный со знаниями правил дорожного движения.

Жюри дается заключительное слово. Команда – победитель награждается дипломом или грамотою.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Классный час

Расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

Формирование здорового образа жизни учащихся.

Воспитание высокой общей культуры.

Профилактика безнадзорности и беспризорности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

ЗАДАЧИ:

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

Оборудование: плакаты «Правила дорожного движения

Ход урока

Повторение пройденного материала.

Работа над новым материалом.

Учитель.

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

Нарушения ПДД участниками движения

Слабое использование возможностей пассивной безопасности

Следует обратить внимание на то, что если вопросы пассивной безопасности и профилактики тяжести транспортных травм у взрослых сегодня отчасти решены и работают (ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства являются большой редкостью и вопросы безопасности и профилактики травм все еще остаются открытыми.

Влияние поло - возрастных особенностей детей

«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

Аварийное время

«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

Аварийные дни

Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно только в середине недели и имеет день наибольшего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.

И в этом случае данные исследователей и сегодняшние данные у ГИБДД совпадают:

ДТП с участием детей по дням недели:

♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

Сезонные и погодные условия

Недостаточное использование градостроительных возможностей

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

1У. Закрепление нового материала .

Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

Учащиеся называют причины.

Учитель: Правильно, молодцы!

У. Итог урока

Учащиеся:

нарушение правил дорожного движения, в том числе:

превышение допустимой скорости движения;

разговоры по мобильному телефону ;

неиспользование ремней безопасности;

использование неисправного транспортного средства;

разговор с пассажирами;

курение за рулём ;

управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

Классификация ДТП

Устранение последствий ДТП

наезд на стоящее транспортное средство

наезд на препятствие

наезд на пешехода

наезд на велосипедиста

наезд на гужевой транспорт

наезд на животное

иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства

травмирование обломками и частями транспортных средств

синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств

воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара

воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек.

Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:

Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. (спорное утверждение, см. статистику ниже)

Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.

Примерно 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.

Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.

Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей. (спорное утверждение, см. статистику ниже)

ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения

за 2007 год - 15593 (6,67%), за 2008 год - 13611 (6,23%), за 2009 год - 12326 (6,05%), за январь-июнь 2010 года - 4697 (5,74%)

ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами

за 2007 год - 43645 (18,67%), за 2008 год - 38858 (17,80%), за 2009 год - 32435 (15,93%), за январь-июнь 2010 года - 12963(15,84%)

ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог

за 2007 год - 43825 (18,74%), за 2008 год - 39087 (17,90%), за 2009 год - 38105 (18,72%), за январь-июнь 2010 года - 18746(22,91%)

ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств

за 2007 год - 2221 (0,95%), за 2008 год - 1725 (0,79%), за 2009 год - 1389 (0,68%), за январь-июнь 2010 года - 474 (0,58%)

Оказание помощи

Во многих странах в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструктора медицинской специальной подготовки и др. Причем они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

Читайте также: