График техосмотра автомобилей образец

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434
"Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 2020 г., 30 января, 30 июня 2021 г., 9 марта 2022 г.

В соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2021 г.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации

ГАРАНТ:

Правила вступают в силу с 1 марта 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434

Правила
проведения технического осмотра транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее - технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее - операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

IV. Порядок аннулирования диагностической карты

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 1 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 марта 2022 г. N 306

Приложение 1 изменено с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 января 2021 г. N 89

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

Обязательные требования
безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

Обязательные требования безопасности

Категории транспортных средств1







,

,

I. Тормозные системы

1. Показатели эффективности тормозной системы
и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии
Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011)

2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Но, техосмотр всё равно необходимо проходить! Так как обязанность прохождения техосмотра не отменена. Кроме того, 1 марта 2022 года вводится штраф в размере 2000 рублей за отсутствие техосмотра:

Напомню, в соответствии с действующим законодательством к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов:

Так же к ответственности могут быть привлечены должностные лица:

Кроме того, в случае если произойдет ДТП, виновником которого будет признан водитель транспортного средства не прошедшего вовремя технический осмотр, страховая компания сможет предъявить регресс к водителю такого автомобиля.

На сегодняшний день в Совете Федерации рассматривается вопрос о переносе срока введения штрафа за отсутствие техосмотра на более ранний срок — 1 октября 2021 года.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Смотрите также: Нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств. Разъяснение Пленума Верховного Суда РФ

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

3 комментария

9. Испытание водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

Добрый день. Предположим на предприятии 3 модели автобусов марки ПАЗ: модели 32054, 4234, 320435-04. Вот при переводе с одного на другой требуется испытание(стажировка). Я так понимаю

Да тех.осмотр не отменен. Хотелось бы в этой ветке отметить, что появились с 11.06.21 в ФЗ-170 изменение периодичности ТО для грузовых ТС. Ранее было 2 раза в год, сейчас вернулось 1 раз в год.

Получить комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

План-график технического обслуживания транспортных средств


В соответствии со статьей 20 ФЗ №196 "О Безопасности Дорожного Движения", от 10.12.1995 г. (ред. 02.07.2021) , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и, в связи с этим, Закон "О БДД", возлагает обязанность на юридические лица и ИП обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения.

Зачастую, компании, эксплуатирующие транспортные средства, не имеют своей ремонтной базы. С экономической точки зрения это вполне оправданно. Имея всего несколько единиц автомобилей, обзаводиться техническим центром и держать в штате механиков и слесарей нецелесообразно. Поэтому, организации передают это дело на аутсорсинг, заключив договор на обслуживание своего транспорта с сервисными техническими центрами (СТО). Это очень удобно: в СТО проводят диагностику, заменяют расходные материалы, своевременно проводят необходимую профилактику, а при обнаружении неисправности - оперативно ее устраняют. Собственно, такой договор с СТО и можно признать обеспечивающим требования законодательства о БДД. Ведь по договору проводится своевременное ТО, а значит соблюдение исправного технического состояния транспорта соблюдается, что и требует закон. И здесь можно было бы поставить точку, если бы не возникали коллизии при проверках документации по БДД, проводимых сотрудниками УГАДН, о чем расскажем поподробней.

Дело в том, что при проверках УГАДН полностью не удовлетворяет такой документ, как договор с СТО. Да, обслуживаетесь. Да, проходите ТО. Но как, с какой периодичностью, в какой период времени, через какой интервал пробега? В Актах приемки-сдачи а/м на ТО и платежных поручениях ковыряться не станут, поскольку это документооброт между хозяйствующими субъектами. Главное, чтобы на предприятии контролировали и учитывали проведение самого ТО и текущего ремонта. Поэтому, организации которые уже сталкивались с проверками по обеспечению БДД, имеющие в этом опыт, предпочитают вести либо журнал проведения ТО, либо План-график технического обслуживания ТС. Но и здесь к журналу возникает масса вопросов, ведь по смыслу, журнал - это документ фиксирующий уже проведенное техническое мероприятие. Другое дело План-График, который и планирует ТО и устанавливает периодичность его проведения, тем более, на практике по факту планируемые даты с фактическими могут и не совпадать, но это уже, согласитесь, не так уж и важно.


План-график технического обслуживания ТС устанавливает контроль за соблюдением сроков проведения технического обслуживания (ТО), установленных заводами-изготовителями. Как правило, срок проведения ТО наступает при достижении определенного времени или пробега автомобиля.


Итак, Закон "О БДД", возлагает обязанность на юридические лица и ИП обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Требования закона обязывает юр.лиц и ИП обеспечить наличие сотрудника, ответственного за техническое состояние транспортных средств и их правильную эксплуатацию. Он руководствуется Д олжностной инструкцией ответственного за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей . Согласно инструкции, ответственный за техсостояние обязан проводить следующие мероприятия:

  • Обеспечение безаварийной работы транспортных средств;
  • Выпуск транспортных средств на линию и приеме с линии;
  • Контроль за правильной эксплуатацией транспортных средств;
  • Технический надзор - выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
  • Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
  • Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
  • Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
  • К онтроль за постановку ТС на стоянку п осле окончания работы водителя;
  • Участие в проведении технического осмотра ТС;
  • Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
  • Контроль за показаниями спидометров;
  • Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

Должностные обязанности и права механика, содержащиеся в инструкции, закрепляются Приказом о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения . Если сотрудник является штатной единицей, то с ним должен быть заключен трудовой договор. В трудовом договоре с механиком могут быть отражены все функции, содержащиеся в его должностной инструкции, в том числе функции по к онтролю за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком.

В случае, если юридическое лицо или ИП осуществляет деятельность, связанную с перевозками пассажиров и грузов, назначение должностного лица, механика, ответственного за техническое состояние - обязательно! Кроме того, такое лицо должно быть аттестовано, т.е. иметь удостоверение, выданное территориальным отделом УГАДН (управление госавтодорнадзора), с удостоверением о прохождении курсов повышения профессиональной квалификации. Если же юридическое лицо или ИП не осуществляет перевозки, а эксплуатирует автомобили для собственных нужд, то назначение ответственного за техсостояние производится по усмотрению руководителя. Он может закрепить такие функции за другим сотрудником, но если обязанность ни на кого не возложена, то, по умолчанию, обязанность по обеспечению технического состояния несет сам руководитель или Индивидуальный предприниматель.

План-График технического обслуживания автомобилей содержит в себе следующую информацию:

  • Марка и номер автомобиля;
  • Планируемая дата проведения технического ремонта;
  • Планируемое техническое обслуживание по пробегу (количество км);
  • Фактическая дата проведения ТО;
  • Фактический пробег при проведенном ТО;
  • ФИО, должность и подпись лица, ответственного за техническое состояние ТС;

Кроме Плана-Графика технического обслуживания транспортных средств , для обеспечения соответствия технического состояния транспорта, в пакет документов по БДД должен входить Перечень операций по выпуску автомобилей на линию.

План-График проведения ТО обязательно должен иметься среди других документов по БДД. При проверке, УГАДН всегда проверяет документально подтвержденный контроль за соблюдением сроков проведения технического обслуживания ТС , в виде Плана-Графика .

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку - к проверке УГАДН готовы!

Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП), деятельность которых связана с пассажирскими и грузовыми перевозками(!) , и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

График технического обслуживания и ремонта автомобиля

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

План-график

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Читайте также: