Долго греется двигатель приора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

на матизе такая же история у меня, поменял термостат, оба работают одинаково, в теплом гараже ОЖ пошла на большой круг при прогреве, на ходу на улице ОЖ все равно по малому кругу бегает, радиатор холодный, видимо из за мороза

[quote="evgen487"] Poglotitel , у меня у знакомого как я и писал выше термостат тоже поменян не заводской и держит 90 я купил точно такой же как у него и в том же магазине. и малый круг все равно не греет.

Все патрубки разом нагреваются?

DREDD , у меня нижний патрубок ледяной, а остальное все нагревается

а может тосол уже старый или он тут не причем.

evgen487 писал(а): DREDD , у меня нижний патрубок ледяной, а остальное все нагревается

а может тосол уже старый или он тут не причем.

На 76-80гр. открывается большой круг.И нижний начинает теплеть.У меня так.

Evgen_gaz писал(а): на матизе такая же история у меня, поменял термостат, оба работают одинаково, в теплом гараже ОЖ пошла на большой круг при прогреве, на ходу на улице ОЖ все равно по малому кругу бегает, радиатор холодный, видимо из за мороза

Странная история, прямо скажем, для Матизов нехарактерная, термостаты на них же нормальные ставят на заводе еще, служат долго и нормально, никогда не слышал на них жалоб. Теплыми всегда их считал, для морозов и зимы годными.

я думаю даже если взял в том же магазе тот же термостат то это не является гарантом того что он рабочий. слишком неоднородна продукция некоторых брендов. все дело в термостате-к гадалке не ходи.

evgen487 , а наличие подогрева тут роли не играет. ИМХО

evgen487 , я тоже считаю что термостат. Хотя, хз. на русском автомобиле много чего может быть. Ведь термостат должен открываться при определенной температуре. Собственно, для этого и придумали два круга охлаждения, чтобы не перегреть двигатель. То есть, допустим, если термостат открывается при температуре двигателя (ОЖ по малому кругу) в 82 градуса, то он и должен открываться при такой температуре, и пускать жидкость циркулировать по большому кругу. Если у тебя в машине холодно после запуска двигателя (прогрева, поездок по городу), то скорее всего, что термостат либо заклинило в открытом положении, либо (хз по какой причине), он открывается раньше. С нашими термостатами такое частенько бывает.
Помню, как-то давненько, лет пять назад, я был в Кургане. Когда я зашел в один из магазинов запчастей для отечественных авто, то просто офигел от следующей картины: в магазине прямо на прилавке стояла плитка, а на ней стояла кастрюля с кипятком. При этом из кастрюли торчал термометр. Я ради интереса спросил у продавца, для чего сей девайс. На что он мне наглядным образом показал и рассказал, что тем, кто приходил в магазин приобретать термостат, предлагалось сразу же, не отходя от прилавка, его проверить. Это, как мне объяснил продавец было сделано для того, чтобы на корню выявлять бракованную продукцию и исключить случаи возврата термостатов. Вот как-то так. Суровые Курганские продавцы.

partizan559 писал(а): evgen487 , я тоже считаю что термостат. Хотя, хз. на русском автомобиле много чего может быть. Ведь термостат должен открываться при определенной температуре. Собственно, для этого и придумали два круга охлаждения, чтобы не перегреть двигатель. То есть, допустим, если термостат открывается при температуре двигателя (ОЖ по малому кругу) в 82 градуса, то он и должен открываться при такой температуре, и пускать жидкость циркулировать по большому кругу. Если у тебя в машине холодно после запуска двигателя (прогрева, поездок по городу), то скорее всего, что термостат либо заклинило в открытом положении, либо (хз по какой причине), он открывается раньше. С нашими термостатами такое частенько бывает.
Помню, как-то давненько, лет пять назад, я был в Кургане. Когда я зашел в один из магазинов запчастей для отечественных авто, то просто офигел от следующей картины: в магазине прямо на прилавке стояла плитка, а на ней стояла кастрюля с кипятком. При этом из кастрюли торчал термометр. Я ради интереса спросил у продавца, для чего сей девайс. На что он мне наглядным образом показал и рассказал, что тем, кто приходил в магазин приобретать термостат, предлагалось сразу же, не отходя от прилавка, его проверить. Это, как мне объяснил продавец было сделано для того, чтобы на корню выявлять бракованную продукцию и исключить случаи возврата термостатов. Вот как-то так. Суровые Курганские продавцы.

на матизе такая же история у меня, поменял термостат, оба работают одинаково, в теплом гараже ОЖ пошла на большой круг при прогреве, на ходу на улице ОЖ все равно по малому кругу бегает, радиатор холодный, видимо из за мороза

[quote="evgen487"] Poglotitel , у меня у знакомого как я и писал выше термостат тоже поменян не заводской и держит 90 я купил точно такой же как у него и в том же магазине. и малый круг все равно не греет.

Все патрубки разом нагреваются?

DREDD , у меня нижний патрубок ледяной, а остальное все нагревается

а может тосол уже старый или он тут не причем.

evgen487 писал(а): DREDD , у меня нижний патрубок ледяной, а остальное все нагревается

а может тосол уже старый или он тут не причем.

На 76-80гр. открывается большой круг.И нижний начинает теплеть.У меня так.

Evgen_gaz писал(а): на матизе такая же история у меня, поменял термостат, оба работают одинаково, в теплом гараже ОЖ пошла на большой круг при прогреве, на ходу на улице ОЖ все равно по малому кругу бегает, радиатор холодный, видимо из за мороза

Странная история, прямо скажем, для Матизов нехарактерная, термостаты на них же нормальные ставят на заводе еще, служат долго и нормально, никогда не слышал на них жалоб. Теплыми всегда их считал, для морозов и зимы годными.

я думаю даже если взял в том же магазе тот же термостат то это не является гарантом того что он рабочий. слишком неоднородна продукция некоторых брендов. все дело в термостате-к гадалке не ходи.

evgen487 , а наличие подогрева тут роли не играет. ИМХО

evgen487 , я тоже считаю что термостат. Хотя, хз. на русском автомобиле много чего может быть. Ведь термостат должен открываться при определенной температуре. Собственно, для этого и придумали два круга охлаждения, чтобы не перегреть двигатель. То есть, допустим, если термостат открывается при температуре двигателя (ОЖ по малому кругу) в 82 градуса, то он и должен открываться при такой температуре, и пускать жидкость циркулировать по большому кругу. Если у тебя в машине холодно после запуска двигателя (прогрева, поездок по городу), то скорее всего, что термостат либо заклинило в открытом положении, либо (хз по какой причине), он открывается раньше. С нашими термостатами такое частенько бывает.
Помню, как-то давненько, лет пять назад, я был в Кургане. Когда я зашел в один из магазинов запчастей для отечественных авто, то просто офигел от следующей картины: в магазине прямо на прилавке стояла плитка, а на ней стояла кастрюля с кипятком. При этом из кастрюли торчал термометр. Я ради интереса спросил у продавца, для чего сей девайс. На что он мне наглядным образом показал и рассказал, что тем, кто приходил в магазин приобретать термостат, предлагалось сразу же, не отходя от прилавка, его проверить. Это, как мне объяснил продавец было сделано для того, чтобы на корню выявлять бракованную продукцию и исключить случаи возврата термостатов. Вот как-то так. Суровые Курганские продавцы.

partizan559 писал(а): evgen487 , я тоже считаю что термостат. Хотя, хз. на русском автомобиле много чего может быть. Ведь термостат должен открываться при определенной температуре. Собственно, для этого и придумали два круга охлаждения, чтобы не перегреть двигатель. То есть, допустим, если термостат открывается при температуре двигателя (ОЖ по малому кругу) в 82 градуса, то он и должен открываться при такой температуре, и пускать жидкость циркулировать по большому кругу. Если у тебя в машине холодно после запуска двигателя (прогрева, поездок по городу), то скорее всего, что термостат либо заклинило в открытом положении, либо (хз по какой причине), он открывается раньше. С нашими термостатами такое частенько бывает.
Помню, как-то давненько, лет пять назад, я был в Кургане. Когда я зашел в один из магазинов запчастей для отечественных авто, то просто офигел от следующей картины: в магазине прямо на прилавке стояла плитка, а на ней стояла кастрюля с кипятком. При этом из кастрюли торчал термометр. Я ради интереса спросил у продавца, для чего сей девайс. На что он мне наглядным образом показал и рассказал, что тем, кто приходил в магазин приобретать термостат, предлагалось сразу же, не отходя от прилавка, его проверить. Это, как мне объяснил продавец было сделано для того, чтобы на корню выявлять бракованную продукцию и исключить случаи возврата термостатов. Вот как-то так. Суровые Курганские продавцы.

Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры

Возможно не работает помпа, как узнать работает или нет помпа.

Если из печки воняет тосолом, то это радиатор под замену или краник, или даже возможно хомут подтекает? ВАЗ 2112.

Стрелка не заходит в красную зону, работают вентиляторы. Даже при большой скорости плохо остывает.

Датчик, на щитке приборов, показывает температуру не постоянно! Такое ощущение что где-то пропадает контакт! На самом датчике все почистил, побрызгал WD-40, а результата нет! Где м.

Поднятие уровня охлаждающей жидкости при открывании пробки расширительного бачка.

Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.

@andrienko.1966 --> Делал диагностику температура такая же 87. Ни больше, ни меньше. Патрубки которые идут к печке и от неё-входящий горячее чем выпускной. Вентилятор не работает. По диагностике открытие термостата 87. Ошибок по климату нет ни каких. У меня потом такая же история. Даже в пробках не греется!

@andrienko.1966 --> Я писал про патрубки радиатора двигателя, а не печки. Так не греется сам двигатель или печка? Или то и другое?

@andrienko.1966 --> Хотел написать что летом такая же история

Нормальная рабочая температура

@andrienko.1966 --> Это понятно, но почему на спуске падает температура до 75?! Хотя термостат должен перекрыть при 82?!

@andrienko.1966 --> Патрубки радиатора в норме. Нижний начинать греться когда термостат открывается. Не греется сам двигатель из-за этого и в машине холодно. Я же говорил что на спуске остывает до 75 градусов. И потом греется долго до 87 при движении по прямой

@andrienko.1966 --> Приора в отличии от калина холодная машина. При спуске, нагрузки на двигатель нет, даже летом при спуске будет понижение рабочей т-ры. Хочешь поднять? Поставь что-нибудь перед радиатором, только полностью не перекрывай.

Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!

Всё будет хорошо!

Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.

Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).

Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?

Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.

@andrienko.1966 --> Ни каких работ не проводил. Четыре года ездил все было отлично. Последний раз менял термостат в АвтоВАЗе у официального дилера. Всё осталось как и раньше. Только парень который менял потом сказал что может быть засорился какой-нибудь канал и нужно попробовать промыть систему. Вот склоняюсь к этому решению

@andrienko.1966 --> Вот если бы засорился какой-то канал, тогда скорее всего мотор стал перегреваться. Или печка допустим не грела. Промывают всегда как раз именно потому что идёт перегрев. Если станция ОД, то это не значит, что там высококлассные мастера.

@andrienko.1966 --> Знаешь я уже два года слушал про термостат и я тебе не поверю.

@andrienko.1966 --> Понял я вас - отстал. Вы бы сразу это изначально написали в вопросе, что вас не интересуют мнения никакие, и тогда мы бы и не надрывались, зря не теряли время. Всего хорошего, удачи.

Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры


Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.


Нормальная рабочая температура


Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!


Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.

Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).

Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?

Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.

Как самому проверить термостат. ужасно долго греется. по городу можно час ездить и то до 90 не нагреется,и то до 90 нагреется и опять остывает при езде не держит. по трассе нагревается до 90 но долго. у официалов был сказали норм. а другая приора была такого не было. в городе до 90 нагревалась и держало 90 при езде. а эта прям не хочет до 90 грется

Норм диодки

by Adminrive · Published 24.09.2015

А чииает только почему-то первые 100

by Adminrive · Published 23.04.2015

Как вам каша или так норм

by Adminrive · Published 06.03.2013

25 комментариев

такая же ситуация

По трассе какая температура?

Павел, 87 но нагреется спустя минут 15 езды. спустя км 15

Артемий, рабочая температура, термостата

Павел, значит все норм чтоли?

Артемий, проверь нижний патрубок на радиатор, при 50, если холодный, то нормально, так же при 87-90 гр, должен быть горячий,

Артемий, все это допустимо. Каждый термос имеет погрешность. Заменить не долго, попробуй. Не факт что такой же не попадется.

Павел, с другой приорой такого не было. и у друга на приоре ездил тоже нагревается достаточно быстро и держит 90 при езде в городе. сейчас почитал как проверить пойду проверять. до 85 градусов нижний патрубок должен быть холодным. потом постепенно должен становится горячим. если теплеет раньше то менять

Сергей, по гарантии же доказать надо. хотя сейчас вспоминаю у меня температура 70 была при проверке он руку вниз сунул сказал горячий все нормально типа. а сейчас и думаю не дурак ли он

Артемий, если б он тёплый был, то на трассе температура падала б, и 87 не держала

Павел, ну посмотрим проверю выйду отпишусь


Артемий,

Павел, у меня еще летом странно как то работал термостат. тоже говорю что с другой такого не было приорой. летом он то 100 температура то 80. плавала

Артемий, а тосол открывал? вот у меня было до капиталки — всё целое. адекватное. хер нагреешь… тосола мало — долил… лучше, а давай сливать на капиталке — там пиздец… толи с маслом, толи чё и тосол тёмный такой.. новый залили, проверили — греется быстро, едешь нагрел до 80, включаешь 2ку и норм.. прям радовать стала, а что было в тосоле так и не ответили) но там был пиздец

Артемий, щас в мороз заыёл, вышел, покурил, сел уже 50 в любом случае, а иногда стрелка до 50 не подходила

Игорь, антифриз чистейщий красный. пробег 27 только 13 год

Артемий, а дует заебись? сама печка. ещё кстати момент — антифриз сложнее нагреть нежели тосол… а предыдушая тосоловая была машина?

Игорь, тоже антифризная была тоже красный 12 года только. дует отлично

Артемий, бля ну мистика… ану а чё там ещё… помпа… но я суть её работы не знаю как и чё… знаю клинит — греется машина.. а остальное хз

Артемий, ещё момент, но это моё личное…. смотри… есть ещё же датчик охлаждающей жидкости в термостате… может эта сучка пиздит что у тебя тосол типа уже нагретый и открывает раньше чем надо термос

Валентин, я в ту зиму свою ждал пока делала причёску на корпоратив в минус 27… темп была 50 и вентиль на 1ке(ну что б не сдох) вот я охуел))) делали час укладку)

Павел, проверил. грел до 87. нижний патрубок был абсолютно холодным. в 85-87 градусов нижний нагрелся. вывод значит все окай. странно с той приорой не было так.

Артемий, у жены четырка греется быстрее, чем у меня приора)). Ну хорошо, что у тебя всё нормально)


Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

Читайте в этой статье

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

Причины долгого прогрева двигателя

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Всем здраувствуйте!
Поменял радиатор охлаждения двигателя, автомобиль приора. Тосол долил до уровня, машину нагрели в теплом боксе до 90 градусов, проверили печку, дует теплом, вентилятор срабатывает как положено. На следующий день проверил уровень тосола все ровно, поехал, машина греется максимум до 60 градусов (если на трассе 140-160 ехать до 70 нагрел), в машине холодно печка чуть теплый воздух гоняет. После того как проехал по трассе открыл капот потрогал шланги, все чуть теплые и на печку и на радиатор.
Подскажите кто сталкивался, КАК бензиновый двигатель тем более на ТАЗу может не нагреваться?

Если термостат заклинил я так понимаю что двигатель все равно нагреется до 90 градусов просто долго очень
Про датчик температуры я первым делом подумал, но в теплом боксе когда до 90 нагрели он правильно показывал и тепло из печки дуло, а на улице вчера -25 и не нагревается из печки холод

Если термостат заклинил я так понимаю что двигатель все равно нагреется до 90 градусов просто долго очень
Про датчик температуры я первым делом подумал, но в теплом боксе когда до 90 нагрели он правильно показывал и тепло из печки дуло, а на улице вчера -25 и не нагревается из печки холод

Если термостат заклинил я так понимаю что двигатель все равно нагреется до 90 градусов просто долго очень
Про датчик температуры я первым делом подумал, но в теплом боксе когда до 90 нагрели он правильно показывал и тепло из печки дуло, а на улице вчера -25 и не нагревается из печки холод

термостат.на ходу зимой,если будет гонять постоянно по большому кругу,греться будет часа 2.по трассе не нагреется вообще.патрубки трогай на чуть прогретой.если на радиатор идут тёплые,знач термостат всегда открыт.ну и нано картонка в обяз.

Спасибо, первым делом его проверю. А датчик температуры откуда показания берет с радиатора или двигателя, где его искать?

Всем здраувствуйте!
Поменял радиатор охлаждения двигателя, автомобиль приора. Тосол долил до уровня, машину нагрели в теплом боксе до 90 градусов, проверили печку, дует теплом, вентилятор срабатывает как положено. На следующий день проверил уровень тосола все ровно, поехал, машина греется максимум до 60 градусов (если на трассе 140-160 ехать до 70 нагрел), в машине холодно печка чуть теплый воздух гоняет. После того как проехал по трассе открыл капот потрогал шланги, все чуть теплые и на печку и на радиатор.
Подскажите кто сталкивался, КАК бензиновый двигатель тем более на ТАЗу может не нагреваться?

Спасибо, первым делом его проверю. А датчик температуры откуда показания берет с радиатора или двигателя, где его искать?

Спасибо, первым делом его проверю. А датчик температуры откуда показания берет с радиатора или двигателя, где его искать?

Спасибо, первым делом его проверю. А датчик температуры откуда показания берет с радиатора или двигателя, где его искать?

У тебя должно быть два датчика: один на приборку показания дает, второй для борт.комп.
Один расположен в термостате, другой в блоке (тоже возле термостата).

ВАЗ-2170 ПРИОРА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ


Особенности конструкции


Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.


Рис.1

Расположение элементов системы охлаждения:
1 – расширительный бачок; 2 – шланги отопителя; 3 – термостат; 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – шланги радиатора; 7 – пробка сливного отверстия радиатора; 8 – пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 – шланги подогрева дроссельного узла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика !


Рис.2

Система охлаждения:
1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – отводящий шланг радиатора; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – термостат; 8 – датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 – прокладка термостата; 10 – головка блока цилиндров; 11 – прокладка водяного насоса; 12 – водяной насос; 13 – прокладка подводящей трубы; 14 – подводящая труба водяного насоса; 15 – заправочный шланг; 16 – шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

Устройство системы охлаждения показано на рис.2,3

Водяной насос 12 (см. рис. 2) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор 15 (рис. 3) с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис.2), расположенного в гнезде термостата 7.


Рис. 3

Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок:
1 – расширительный бачок; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка; 6 – уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 – подушка опоры радиатора; 8 – кожух электровентилятора; 9 – упругая втулка; 10 – дистанционная втулка; 11 – шайба; 12 – шайба пружинная; 13 – гайка; 14 – болт; 15 – электровентилятор; 16 – пробка расширительного бачка


Рис.4

ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения приведены в таблице.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
.

Читайте также: