Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка тигр олень лиса пантера

Обновлено: 12.07.2024

Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.
1. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:
а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

2. Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является
(-ются):
а) питательные вещества; б) растения; в) микроорганизмы; г) солнечный свет.

3. Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это
признаки:
а) устойчивого развития экосистемы; б) смены одной экосистемы другой;
в) перехода экосистемы в неустойчивое состояние; г) неустойчивости экосистемы.

4. Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе
являются:
а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

5. Организмы, какой функциональной группы завершают круговорот веществ в
биоценозе?
а) консументы I порядка; б) консументы II порядка; в) продуценты; г) редуценты.

6. Какие организмы можно отнести к группе консументов? Выберите три верных
ответа.
а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;
г) травянистые растения; д) бурые водоросли; е) красные водоросли

7. Установите соответствие:
Живой организм Компонент экосистемы
А) камыш 1) продуцент
Б) карась 2) консумент
В) головастик
Д) фитопланктон
Г) моллюск-прудовик

8. Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой
пресного водоёма:
А) чайка; Б) фитопланктон; В) корюшка; Г) зоопланктон.

9. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие
буквы (форма слов изменена).

Сообщество совместно проживающих видов живых организмов в природе называется
____ (А). Место, занимаемое природным сообществом, называется ___ (Б). Массовые
виды, составляющие основу сообщества называются _____ (В). Место, занимаемое
видом в сообществе, называется _____ (Г).

а) биотоп; б) биоценоз; в) биогеоценоз; г) ареал; д) доминанты; е) экологическая ниша.

консументы II порядка
продуценты
консументы I порядка
редуценты
2. Какое животное может быть консументом первого порядка?

лев
олень
волк
лиса
3. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

xtmp

Новые вопросы в Биология

I.Із запропонованих відповідей виберіть одну правильну: 1.Укажіть клітини, в яких можуть виникати мутації: а) лише статеві б) лише нестатеві в) будь-я … кі. 2.Зазначте, як називають межі модифікаційної мінливості ознаки: а) варіаційний ряд б) середнє значеня г) норма реакції 3.Вкажіть мінливість, яку відносять до спадкової: а) модифікаційна б) вікова в) мутаційна г) сезонна 4.Визначте, яка форма мінливості зумовлює розбіжності у фенотипі однояйцевих близнюків: а) кореплятивна б) комбінативна в) модифікаційна г) мутаційна 5.Назвіть джерела комбінаційної мінливості а) випадкове поєднання гамет при заплідненні б) кількість поживних речовин у яйцеклітині в) вплив мутагенних факторів г) вплив умов середовища мешкання.

Деприьная пищевая цепь: а) растение--->кузнечик--->лягушка--->змея--->орел б) опавшие листья--->дождевые черви--->землеройки--->г … орностай в) яблоня--->тля--->божья коровка--->синица--->ястреб

Консументы-это а) организмы, производящие органические вещества из неорганических б) организмы, потребляющие органические вещества в) организмы, разру … шающие органические вещества из неорганических

Приспособление животных к низкой температуре а) длинный быстрый бег б) отложения жира в) ночной образ жизни г) снижение температуры тела

Товсті губи в людини домінують над тонкими, а округле обличчя над видовженим. Які нащадки народяться від шлюбу в пари, якщо чоловік буде гомозиготним … за домінантною ознакою, а жiнка гомозиготною за рецесивною? Якщо чоловік буде гетерозиготним за домінантною ознакою?

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Суркова Е.А., учитель биологии

Тип урока: формирования новых знаний.

Класс – 11 класс.

Предмет – общая биология.

Цель: сформировать у учащихся представление о трофической структуре сообщества.

Задачи для учителя:

- развивающие : продолжить формирование умений критически оценивать информацию, выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- воспитательные : продолжить экологическое воспитание учащихся (сделав акцент на возможность быстрого нарушения экологического равновесия) и формирование у них бережного отношения к объектам природы.

Оборудование к уроку : компьютер учителя, проектор, учебник.

Проверка знаний (в форме фронтального опроса).

Дать понятие биогеоценоза.

Что такое биотоп, биоценоз, сообщество?

Привести примеры биогеоценозов.

Какие экосистемы России самые значительные в мире? Почему?

Изучение нового материала.

Проблемная ситуация :

На Аляске, в одном из заповедников, чтобы защитить четыре тысячи оленей, был организован полный отстрел волков. В результате через 10 лет олени стали вымирать.

Кролики, которые были завезены в Австралию, так размножились, что лишили корма овец и принесли фермерским хозяйствам огромные убытки.

Что объединяет эти факты? (Олени подорвали кормовую базу, кролики не имели естественных врагов – нарушилось экологическое равновесие, которое лежит в основе существования сообщества - нарушилась его трофическая структура)

Какова будет цель нашего урока? (Изучение трофической структуры сообщества)

1 докладчик . Биогеоценоз – эволюционно сложившийся комплекс популяций различных видов, обладающий определенными типами взаимодействий между организмами. Наиболее существенными являются пищевые, или трофические, связи и сопутствующие им энергетические (слайд 1). На этих связях основывается структура биогеоценоза. В нем четко различаются компоненты, продуцирующие органические вещества автотрофным способом – продуценты (слайд 2). Вторая группа компонентов биогеоценоза – потребители, или консументы (слайд 3). Можно выделить несколько уровней потребителей: консументы 1-го порядка – растительноядные животные, консументы 2-го порядка – мелкие хищники, консументы 3-го и 4-го порядков – крупные хищники. Органические остатки продуцентов и консументов разлагаются на более простые органические соединения гетеротрофными редуцентами, или деструкторами (слайд 4). Роль редуцентов могут выполнять бактерии, грибы, многие простейшие организмы, некоторые насекомые и черви.

Какие уровни занимают животные данных пищевых цепей?

Примеры пищевых цепей (по которым происходит поток веществ и энергии ).

брусника ––> мышь лесная ––> уж ––> лисица ––> рысь ––> волк;

зоопланктон ––> мотыль ––> хищная личинка ––> плотва ––> щука ––> человек;

зеленое растение ––> лось ––> волк ––> редуценты;

трава ––> кролик ––> лисица;

Задание: определить трофические уровни в данной пищевой цепочке

листовой опад ––> дождевой червь ––> землеройка.

Проблемная ситуация: цепочка начинается с растительного опада, а затем следуют редуценты, как это можно объяснить, если основным поставщиком энергии является солнце?

2 докладчик В биогеоценозе постоянно происходит перенос веществ и энергии, которые заключены в пище, созданной, в основном, растениями. Перенос энергии пищи, созданной автотрофами, через ряд организмов путем поедания одних видов другими, называется цепью питания, а каждое звено цепи питания – трофическим уровнем. Существуют два основных типа пищевых цепей. Первый тип – цепь выедания (пастбищная цепь, цепь потребления). Пастбищные цепи начинаются с продуцентов: клевер – кролик – волк (слайд 6). Другой пример пастбищной цепи пресноводного водоема: фитопланктон (автотрофные протисты) – зоопланктон (мелкие беспозвоночные) – плотва – щука – скопа (слайд 7).

Второй тип - детритные цепи, или цепи разложения, начинаются от растительных и животных остатков, экскрементов животных – детрита, идут к микроорганизмам, которые ими питаются, а затем к мелким животным – детритофагам и к их потребителям (слайд 8). Детритные цепи наиболее распространены в лесах, где большая часть ежегодного прироста биомассы растений не потребляется непосредственно травоядными животными, а отмирает, подвергаясь затем разложению и минерализации. Типичный пример детритной пищевой цепи наших лесов: листовая подстилка – дождевой червь – черный дрозд – ястреб-перепелятник.

Сложные пищевые связи между видами в биогеоценозе создают многовидовую сеть питания (слайд 9), которая соединят воедино все население биогеоценоза. Поскольку каждый организм имеет несколько источников питания и сам используется как продукт питания другими многочисленными организмами, то цепи питания многократно разветвляются и переплетаются. Всеядные организмы при этом могут находиться на разных трофических уровнях в различных цепях питания. К примеру, насекомоядные лесные птицы могут выполнять функцию консументов второго порядка, потребляя насекомых и функцию консументов первого порядка, питаясь растительной пищей (слайд 10). Они могут входить в состав пастбищной пищевой цепи и в состав детритной цепи.

Далее демонстрируется отрывок видеофильма . До его демонстрации преподаватель говорит о содержании фильма и обращает внимание на то, что следует заметить в нем. На парты раздаётся перечень вопросов на которые надо ответить , просмотрев фильм.После завершения демонстрации требуется краткое заключение и подведение итогов Продолжительность фрагментов составляет: 11 мин

Основное содержание отрывка видеофильма:

Это великолепная снятая сага повествует о трофической структуреэкосистемы Серенгети. Главным образом о категориях трофической структуры (продуцентах, консументах, редуцентах (деструкторах). Действие происходит в Африке на равнине Серенгети. Каждое живое существо занимает свое место в природном калейдоскопе. Выделены представители трофической сети равнины, без труда устанавливаются фрагменты пищевых цепей животных Серенгети.
Особое внимание уделяется пожирателям падали – деструкторам (разлагателям), если бы не эти санитары дикой природы, джунгли и равнины уже давно превратились бы в одно гигантское кладбище, т. е. показана экологическая роль деструкторов в существовании будущего корма животным и соответственно целостности пищевой цепочки.
Продемонстрирована необходимость всего живого от жизненного элемента – воды – важнейшего вещества в составе всех живых организмов на планете.
Показаны межвидовые и внутривидовые взаимоотношения животных. (4-15 мин)

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тестовая работа по экологии (за 1 семестр)

1. Пастбищной пищевой цепочкой озера является:

1) ил – черви – плотва – щука 2) гниющие водоросли – мелкие ракообразные – стерлядь
3) фитопланктон – дафнии – личинки стрекозы – окунь 4) ламинария – осетр – орел

2. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:

1) консументами I порядка 2) консументами II порядка 3) редуцентами 4) продуцентами

3. Животное, которое может занимать уровень консументов второго порядка?

1) заяц-беляк 2) полевая мышь 3) ястреб 4) мох

4. Установите последовательность звеньев пищевой цепи:

1) паук 2) яблоня 3) тля 4) синица 5) ястреб

5. На основании правила экологической пирамиды рассчитайте, сколько филинов массой 5 кг может вырасти в лесу, если биомасса злаковых растений, которая при этом может использоваться равна 100 000 кг. Цепь питания имеет вид: злаки – полевая мышь – куница – филин.
6. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в:

1) тундре 2) широколиственном лесу 3) степи 4) тропическом лесу

7. Бактерии гниения, обитающие в почве относятся к:

1) продуцентам 2) консументам I порядка 3) консументам II порядка 4) редуцентам

8. Животное, которое может занимать уровень консументов первого порядка:

1) тигр 2) олень 3) лиса 4) пантера

9. Укажите последовательность звеньев пищевой цепи:

1) кузнечик 2) змея 3) растение 4) орел 5) лягушка

10. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон – нехищные рыбы – хищные рыбы – дельфин

11. Термин экология ввел:

1) Э.Геккель 2) К.Линней 3) В.Вернадский 4) Ч.Дарвин

12. Взаимодействие отдельного организма со средой изучает

1) аутэкология 2) демэкология 3) синэкология 4) социальная экология

13. Устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы – это:

1) биотоп 2) биогеоценоз 3) биоценоз 4) биом

14. Закон, который гласит об ограниченности ресурсов:

15. Совокупность особей, обладающих наследственным сходством, происхождением, способных скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство – это:

популяция 2) вид 3) сообщество 4) биоценоз

16. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, это критерий:

экологический 2) географический 3) генетический 4) морфологический

17. Соотношение в популяции особей разного пола – это структура популяции:

половая 2) экологическая 3) возрастная 4) генетическая

К продуцентам относится:

1) лягушка 2) береза 3) муха-журчалка 4) бактерии

Детридной пищевой цепочкой является:

1) осина – заяц – лисица 2) листва – дождевой червь – дрозд – ястреб

3) водоросль – дафния – уклейка - окунь 4) трава – лось – волк – личинка мухи

1) Э.Зюсс 2) Ж.Б.Ламарк 3) К.Линней 4) В.И.Вернадский

К биогенному веществу относится:

1) белки 2) почва 3) минералы 4) нефть

В состав биосферы входит:

1) вся атмосфера, верхняя часть гидросферы и верхняя часть литосферы

2) вся гидросфера, нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы

3) вся атмосфера, вся гидросфера и вся литосфера

4) верхняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы

Экология – это наука, которая изучает:

1) живые организмы 2) взаимоотношения живых организмов и среды обитания

3) живую и неживую природу 4) окружающую среду

Взаимодействие между организмами изучает:

1) аутэкология 2) демэкология 3) синэкология 4) социальная экология

Сообщество растений, животных и микроорганизмов, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга – это:

1) биотоп 2) биогеоценоз 3) биоценоз 4) биом

Закон Б.Коммонера о всеобщей связи вещей и явлений в природе и обществе:

Совокупность особей одного вида, населяющих определенную территорию, имеющих общий генофонд и возможность скрещивать между собой:

вид 2) биогеоценоз 3) популяция 4) сообщество

Сходство всех процессов жизнедеятельности – это критерий:

морфологический 2) экологический 3) физиологический 4) генетический

Соотношение в популяции особей разного возраста – это структура популяции:

половая 2) экологическая 3) возрастная 4) генетическая

Одуванчик лекарственный относится к:

1) консументам I -порядка 2) продуцентам 3) редуцентам 4) деструкторам

Пастбищной пищевой цепочкой является:

1) листва – дождевой червь – дрозд – ястреб 2) экскременты животных – жук навозник

3) озерный детрит - мотыль - колюшка – зимородок

Сформулировал учение о биосфере:

1) Э.Зюсс 2) Ж.Б.Ламарк 3) К.Линней 4) В.И.Вернадский

К биокосному веществу относится:

1) слон 2) ил 3) нефть 4) каменный уголь

Глобальной экосистемой является:

1) тайга 2) биосфера 3) биогеоценоз 4) тропический лес

35. К биологическому загрязнению относится:

1) разлив нефти 2) туберкулезная палочка 3) пестициды 4) радиация

36. К химическому загрязнению относится:

1) нитраты в овощах 2) Wi - Fi 3) вирус Эбола 4) радиоактивные отходы

37. Тепловое загрязнение относится к загрязнениям:

1) механическим 2) химическим 3) биологическим 4) физическим

38. Уровень шума безопасный для здоровья человека:

1) 50-60Дб 2) 40-50Дб 3) 60-70Дб 4) 120-140Дб

39. Урбанистическая аномалия среди тундры:

1) Ачинск 2) Норильск 3) Санк-Петербург 4) Хабаровск

40. Среда жилищ и населенных пунктов называется:

1) техногенной 2) селитебной 3) производственной 4) социальной

41. Экологический фактор, существенно ограничивающий рост численности популяции человека:

1) климат 2) болезни 3) хищники 4) пища

42. Резкое увеличение народонаселения, связанное с улучшением социально-экономических и общеэкологических условий жизни, называется:

1) демографический кризис 2) демографических взрыв 3) урбанизация

43. Вид человек разумный является видом:

1) биологическим 2) социальным 3) биосоциальным

44. Понятие экологическая ниша предложено:

1) Ч.Дарвиным 2) К.Линнеем 3) Дж . Гриннелом 4) В.Вернадским

45. Элементы неживой природы относятся к факторам:

1) биотическим 2) абиотическим 3) антропогенным

46. Факторы, связанные с деятельностью человека, называются:

1) биотическими 2) абиотическими 3) антропогенными

47. Рыбы-прилипалы и хищники – это пример:

1) комменсализма 2) паразитизма 3) симбиоза 4) аменсализма

48. Форма биотических отношений, при которых организм одного вида живет за счет питательных веществ или тканей организма другого вида:

1) протокооперация 2) паразитизм 3) мутуализм 4) комменсализм

49. Тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится для другого обязательным – это пример:

1) мутуализма 2) паразитизма 3) аменсализма 4) конкуренции

50. Паразитические взаимоотношения устанавливаются между:

1) мышью и пшеницей 2) муравьем и осой 3) человеком и курицей 4) блохой и волком

51. К негативным взаимоотношениям относится:

1) квартиранство 2) мутуализм 3) нахлебничество 4) аменсализм

52. Совместное существование, от которого страдают оба вида:

1) симбиоз 2) конкуренция 3) аменсализм 4) паразитизм

53. Тип взаимоотношений лисиц и мышей полевок в биогеоценозе – это пример:

1) конкуренции 2) симбиоза 3) хозяин-паразит 4) хищник-жертва

54. Грибки вырабатывают антибиотики, в присутствии которых жизнедеятельность бактерий подавляется или существенно ограничена – это пример:

1) конкуренции 2) аменсализма 3) комменсализма 4) паразитизма

55. Ягоды рябины являются пищей для птиц. Пройдя кишечный тракт дрозда – рябинника, оболочка семян частично разрушается, что способствует прорастанию семян – это пример:

1) мутуализма 2) протокооперации 3) конкуренции 4) паразитизма

56. Тип взаимоотношений, при котором совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них:

1) паразитизм 2) комменсализм 3) протокооперация 4) конкуренция

57. Хохлатая синица и лось занимают разные горизонтальные ярусы леса, используя в пищу разные корма – это пример:

1) конкуренции 2) нейтрализма 3) аменсализма 4) мутуализма

58. Травы испытывают угнетение, в результате сильного затенения кроной ели – это пример:

1) симбиоза 2) аменсализма 3) комменсализма 4) паразитизма

59. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому вреда, ни пользы – это пример:

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Сообщество организмов разных видов тесно взаимосвязанных между собой называют …………. .

В его состав входят: растения, животные, …………. , …………. .

Совокупность живых организмов и компонентов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии на однородном участке земной поверхности называют …………….. или …………… .

Фитоценозом определяется ………… структура.

Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……

Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………

Средообразующие виды называются ………..

Задание 2. Выберите четыре компонента экосистемы: бактерии, животные, консументы, грибы, абиотический компонент, климат, редуценты, растения, продуценты, вода.

Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

… Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицей – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою

Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца должна,

Кормясь губить ростки и семена.

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.

Корневые выделения зеленых растений – бактерии – мелкие животные - крот

Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.

Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица

Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед

В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Задание 3 . Укажите, какие из перечисленных организмов относятся к продуцентам, редуцентам, консументам: норка, пшеница, гнилостные бактерии, кокосовая пальма, антилопа, черепаха, белый медведь, божья коровка, карликовая березка, василек синий.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..

Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……

Виды, играющие ведущую роль в организации структуры и функционирования экосистемы, называются .

Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…

Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……

Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……

Основная роль редуцентов в экосистемах это ….

Установите правильную последовательность пищевой цепи:

А. Мышь, еж, семена ели, лисица

Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд

В. Карась, водоросль, чайка окунь

Заметили в тумане –

Известно, что у англичан

На островах всегда туман, -

Но, несмотря на это,

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там,

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках…

И вот загадка решена.

Ответ – у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши, что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу.

На то наука есть и разум.

Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?

Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Перегной – дождевой червь – землеройка - горностай

Б. Сосна – жук–лубоед – дятел - сокол

В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:

а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами

2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох

3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в

а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу

4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:

а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб

5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?

а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов

6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?

а) тигр б) олень в) лиса г) пантера

7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.

8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?

а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса

9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?

А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка

10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:

А) несъедобностью большинства продуцентов;

б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;

в) питанием травоядных только одним видом растений;

г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

Задание 2. Выполните тестовое задание:

1. Паразиты относятся к ….

А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам

Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп

2. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы?

А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб

Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб

В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений

Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб

4. Гниющий пень можно назвать ..

А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой

5. Плотоядные животные являются …..

А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами

6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?

А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес

7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?

А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс

8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?

А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети

9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:

А) голый слизень Б) еж В) степной орел Г) капуста Д) обыкновенная лисица

10. Экосистемой не является:

А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера

Читайте также: