Как поставить на место инструктора по вождению

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Сегодня обсуждаем методы развода инструкторами начинающих водителей.

Не секрет, что, когда занимаешься чем-то новым для себя, а тем более - в стрессовой ситуации (первые километры за рулем), то критичность мышления может упасть. Чем и пользуются некоторые особо хитрые инструктора по вождению.

Сначала я напишу методы о которых слышал.

Знайте: когда вы платите деньги автошколе за обучение, то в эту сумму входит и оплата бензина.

Даже если вы взяли дополнительные часы вождения, бензин уже входит в стоимость того времени, за которое вы дополнительно заплатили.

Предлагается за некоторую сумму перенести занятия на удобное для вас время.

Например, на выходные дни или на вечер. Не забывайте, что рабочий день инструктору оплачивает автошкола. Вот если вы хотите накатать дополнительные часы в неурочное время, тогда возможны варианты.

Пугают, что с такими навыками вы точно не сдадите и настойчиво рекомендуют взять дополнительные часы вождения, разумеется, в обход автошколы.

- Отдельной категорией, вне конкурса, выступают инструктора, уходящие из машины и решающие свои дела, когда вы водите на площадке.

Но стричь всех инструкторов под одну гребенку не стоит, я уже говорил, что откровенно плохие инструктора не задерживаются в автошколах .

Теперь расскажу о тех разводах, с которыми столкнулся непосредственно сам.

В первый раз я промолчал. Ну, с кем не бывает?

- Вторым пунктом пошли странные маршруты для учебной езды.

Нет, мы катались по дорогам, где разрешена учебная езда, но иногда заворачивали в какие-то неожиданные закоулки.

На мой прямой вопрос "А зачем мы здесь ездим и что происходит?" инструктор ответил честно (мы тогда уже с ним нашли общий язык), что его знакомые попросили осмотреть некоторые места в городе.

- Ну, а на первом месте самое фееричное.

Моему одногруппнику инструктор другой машины сказал, что выезды с площадки для вождения в городе – ПЛАТНЫЕ! 1 выезд – 250 рублей.

Хорошо, что парень оказался не промах и сразу поставил инструктора на место.

После выяснения ситуации и уточнения подробностей у моего инструктора оказалось, что тот, хитрый пенсионер, регулярно проворачивает подобный фокус с новичками и всегда находятся те, кто заплатит.

Девочки, вот сегодня пришла с первого урока вождения. впечатления ужасные
сразу инструктор сказал что поедим отвозить его жену на работу, потом поехали на заправку. потом встертил знакомогу , стоял болтал.
все это время он был за рулем..
когда я сказала что не хочу возить его жену , а хочу тратить время именно на обучение.
сказал что маршруты будет утанавливать он и ездить мы будем там где он сказал.
кроме того времени было потрачено на все катания его болльше часа .

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Да, это особый народ.
Идите к директору школы, меняйте инструктора. Нет, меняйте школу, требуйте возврата денег

Маршруты пусть устанавливает, только за рулем должны быть Вы. Если нет, то жалуйтесь начальству и просите сменить инструктора.

я то понимаю. хотела шутить и все такое, но мне не понравилось что он в наглую сказал сейчас поедим жену отвезем на работу а потом на заправку. и сам за рулем.

пойду еще в среду на второй урок.
если не получится нормально поговорить буду менять.
если я себя не комфортно чуствую то и вожу я так же не уверенно.

требуйте замены инструктора уже сейчас. этот ничему Вас не научит. нам в автошколе говорили сообщать о нарушениях, даже если инструктор гоняет вас не по городу, а по объездным. капец, он будет выбирать! Выбирать будете только Вы, т.к. Вы ему платите за работу, которую он должен выполнять!

Такое сплошь и рядом случается.
Школа частная или нет? Автомобиль школе принадлежит или инструктору лично?

требуйте замены инструктора уже сейчас. этот ничему Вас не научит. нам в автошколе говорили сообщать о нарушениях, даже если инструктор гоняет вас не по городу, а по объездным. капец, он будет выбирать! Выбирать будете только Вы, т.к. Вы ему платите за работу, которую он должен выполнять!

. и никакая я не злая (была, пока ник здесь не увидела), а теперь злая на того, кто предложил этот ник

сегодня после занятия сказала, ну что завтра везем ребенка в садик а мужа на работу?))))))) реакция была такая как будто я ему на диету предложила сесть))))( весит он минимум 150кг)

сказал что маршруты будет уcтанавливать он и ездить мы будем там где он сказал
Маршруты устанавливает не инструктор,а автошкола по разрешению Гаи.Подходите к старшему,в основном это тот кто ведет теорию и меняете инструктора,если отказывают,забирайте деньги.А после окончания урока вождения,Вам должны были дать подписать карточку о прохождении урока.У меня 18 уроков длятся 1,15-1,30

Кого и где катать мне бы было в принципе фиолетово, если бы за рулём была я. А так получается вы оплатили урок, но не занимались. В чём тогда смысл таких занятий? Кроме того в каждом городе есть более лёгкие и сложные улицы и на занятиях по вождению это тоже надо принимать во внимание.

извините,но совершенно глупый совет.
Автор идете к директору и все говорите-вы за что деньги платите?!Требуйте,что бы поменяли инструктора .
Когда я училась такого беспредела не было.

понимаете , если бы он спросил согласна ли я это делать то да, а он просто поставил меня перед фактом..

сказал что маршруты будет уcтанавливать он и ездить мы будем там где он сказал
Маршруты устанавливает не инструктор,а автошкола по разрешению Гаи.Подходите к старшему,в основном это тот кто ведет теорию и меняете инструктора,если отказывают,забирайте деньги.А после окончания урока вождения,Вам должны были дать подписать карточку о прохождении урока.У меня 18 уроков длятся 1,15-1,30

у меня часов вождения 36.
сегодня дал бланк на подписку что я откатала 5 часов, хотя на самом деле 2,40
и уже не один он говорит что все часы никто не откатывает.

Кого и где катать мне бы было в принципе фиолетово, если бы за рулём была я. А так получается вы оплатили урок, но не занимались. В чём тогда смысл таких занятий? Кроме того в каждом городе есть более лёгкие и сложные улицы и на занятиях по вождению это тоже надо принимать во внимание.

я бы этого не ставила уже-смысл? будет озлоблен на Вас и изначально необъективен. идите к руководству школы, описывайте ситуацию, ставьте вопрос о замене, поинтересуйтесь у своих одногрупников по теории у кого какой инструктор, послушайте отзывы. у меня с моим инструктором тоже первые отношения были не очень-я опоздала на 15 мин (задержалась на работе), он меня давай строить-мол, к нему опаздывать нельзя, он такого не потерпит, что за отношение несерьезное, почему он меня должен ждать, он же на 30 лет старше и все такое. я извинилась за опоздание и напомнила ему, что я свое время трачу, а не его и у моего опоздания есть причины. он побухтел! сели в машину, а он мне- автомобиль рано или поздно привезет тебя или на кладбище или в тюрьму, это средство повышенной опасности. остальное время я провела в кабинете директора за разговорами о смене инструктора!

я училась 25 лет назад, инструктор-матершинник, курильщик и громко включал музыку. Я с первого же занятия, не отъезжая с места, ему вежливо все претензии высказала, сказала, что, видимо, придется инструктора менять. Он сам изменился. С первого раза! оказался милейшим человеком. я ему чень-очень благодарна! Возраст у нас был одинаковым. Он потом с моим мужем подружился. Сдала экзамен с первого раза. Потом мои дочери у него учились. Хотя на него от других много жалоб было. Он говорит, что таких учениц у него никогда не было. Так что, от нас самих очень многое зависит! Удачи Вам!

промчаться потом мимо него на машине и залепить грязью)))) ) токо чтоб узнал обязательно (можно второй круг)

Канеш можно иди в администрацию автошколы и скажи как проходит ваше обучение. . -и что не устраивает в инсткукторе - пусть заменят на нормального

легко- попроси другого в автошколе- четко без истерик перечисли, что тебе в нем не нравится, скажи, что готова купить доп курс занятий (по идее так и надо сделать я про занятия) . Инструктора поменяют 100% если все правильно сделаешь. (на моем опыте так было 2 раза)

ты найди тех кто учился раньше по инету, спишись с ними они тебе точно скажут какой самый нормальный в твоей автошколе

Вооще директору автошколы, нужно сказать что бес предел творится.
а так они все орут как ненормальные. хотя мене однажды попался спокойный как танк, наша машина попала в ДТП и пришлось на 2 недели искать нового инструктора нам разрешили. он мне очень спокойно очень много объяснил и ни разу, ни разу даже на пол тона голос не повысил.
ЭКЗАМЕНЫ СДАЛА с 1 раза все

Работа у них нервная!
Мой голос не повышал (у нас повысь-быстро работу потеряешь!), но за руль несколько раз хватался!)))) )
Наверное все же можно на особо грубого пожаловаться. Должны поменять.

включаешь диктофон, садишься в машину, пристегиваешь ремень, смотришь в правое зеркало и т. д. в конце занятия вежливо с ним прощаешься и несешь запись руководству автошколы.

ты вначале запишись на курсы, потом и узнаешь, психи инструктора или нет. Уже 21 век на дворе и инструктор-шизоид это что-то из разряда фантастики, таких быстро выпинывают с места работы. Тем более ты всегда имеешь право поменять инструктора, если он тебя чем-то не устраивает.

Может по площадке лучше покататься. Потому, что мой инструктор просто спал))) когда я ездил и говорил что штрафы я сам буду платить)) )
На счет денег-(Права купил, а ездить не купил!)

У меня отличный инструктор по вождению был - никогда не ругался, если что-то не так, мог только с укоризной сделать замечание - но это только на пользу. Бывало, когда другие водители подрезали или сигналили, что медленно еду, он сам им сигналил в ответ и безо всякого раздражения говорил им вслед: "Вам что места что ли мало. "
После окончания автошколы часто его видел. Когда он спрашивал, как дела с вождением, я отвечал, что всё в порядке и всегда говорил "спасибо" за учёбу.

мой инструктор симпатичная девушка но её просто бесят мои ошибки она начинает повышать тон а я начинаю тупить ещё больше просто не знаю что делать

При выборе инструктора тоже следует прислушиваться к сарафанному радио, но считать это догмой вовсе не обязательно. Если ваш знакомый прекрасно контактировал с инструктором, то это не значит, что для вас этот же инструктор окажется идеальным.

Численность учебной группы в автошколе от 20 до 30 человек. На такую группу руководство выделяет трех или четырех инструкторов (реже пятерых). Таким образом, у каждого инструктора будет обучаться от пяти до десяти человек. Если вам рекомендовали инструктора, и вы решили воспользоваться его услугами, то попросите администратора школы распределить вас к нему заранее. Но у большинства учащихся таких рекомендаций нет, и общее знакомство с инструкторами будет у всей группы недели через две-три после начала теоретических занятий.

Вы знакомитесь с инструктором и начинаете составлять индивидуальный график ваших занятий по вождению. Вот тут могут возникнуть некоторые трудности. Вы хотите заниматься исключительно в 7.00 утра или в 19.00 вечера по будним дням или в выходные дни, а выясняется, что большинство учащихся из вашей подгруппы тоже хотят заниматься именно в это же время. А инструктор говорит, что начинает он работу с 8.00 утра, заканчивает в 18.00, а по выходным вообще не работает.

Как быть, что делать? Выход один – требуйте прикрепить вас к инструктору, который работает с 7.00 до 21.00 и по выходным дням. Если такой инструктор есть, вам пойдут навстречу. А если нет такого инструктора?

В уважающих себя и своих учащихся автошколах работа инструкторов налажена четко. Кто-то работает с утра, кто-то с полудня, кто-то по выходным дням или по другому графику, но с учетом всех возможностей учащихся. И в договоре указывается всё, чтобы придраться было абсолютно не к чему.

У инструкторов по вождению законодательно существует режим труда, который не позволяет им работать более восьми астрономических часов в день с обязательными двумя выходными. Как правило, этот график соблюдается только на бумаге, по факту инструктор работает по десять, а то и по четырнадцать часов в день. И это не может не сказываться на качестве обучения. Достойное качество обучения будет только при восьмичасовой работе, то есть когда в день инструктор проводит четыре двухчасовых занятия.

Скажу вам честно, что самое эффективное (с точки зрения качества) время обучения вождению в крупных городах с 10.00 до 16.00. Обучаться рано утром или вечером можно, но, в 7.00 и вы, и инструктор находитесь ещё не в лучшей рабочей форме, а к 18.00 (и позже), вы оба уже предельно устали. Но дело не только в степени усталости. Предположим, вы молоды, энергичны, инструктор ваш двужильный, а вот от пробок на дорогах в утренние и вечерние часы вы никуда не денетесь. Отработать очень многие нужные элементы вождения из-за пробок не представляется возможным в должной мере. Старайтесь заниматься днем, изыскивайте для этого любые возможности!

График вождения составляйте так, чтобы в неделю у вас было не менее трех занятий, особенно в самом начале обучения. В противном случае, приобретенный вами навык будет утерян, и на каждом уроке вам придется начинать всё сначала.

Будем считать, что с графиком вождения вы определились, возможные проблемы решили, теперь начинаем обучение. Но, прежде, попытаюсь объяснить некоторые важные моменты, без которых весь процесс обучения может оказаться малоэффективным.

Кто-то очень умело приспосабливается, понимает, что работать можно и здесь, не особенно напрягаясь, а кто-то и уходит, понимая, что такая работенка совершенно не для него.

Если инструктор, к которому вас распределили, четко знает свою задачу и хорошо владеет методикой ее воплощения, умеет найти подход к каждому учащемуся, и не успокоится, пока тот в должной мере не освоит всю программу автошколы, то можете быть спокойны – вы в надежных руках.

Таких инструкторов, к великому сожалению, меньшинство, но это вовсе не значит, что все другие инструкторы плохие и ничему вас не научат.

По моему мнению, плохим можно считать инструктора, который из 50 учебных часов 48 проводит с учащимся на площадке, сам в машине при этом не находится, постоянно где-то курит; не может толком ответить ни на один ваш вопрос; не хочет или не может внятно объяснить, что от вас требуется; постоянно раздражен; может нахамить или ворчит по причине и без; не твердо знает Правила дорожного движения; никакой методикой обучения не владеет вообще; приходит на работу с похмелья и т. п.

Среднестатистический инструктор дело свое знает, опыт работы имеет, научить вас может многому, но работать будет очень выборочно. Сочтет нужным – будет работать с вами серьезно, не сочтет – работать будет, но без энтузиазма. Так работают люди любой профессии, инструкторы – не исключение.

С инструкторами всё более или менее ясно. Но, какой бы инструктор ни был, научиться водить автомобиль необходимо вам. Вы, садясь в машину впервые уже должны знать, по какому принципу будет проходить обучение вождению, каковы должны быть именно ваши действия в учебном процессе.

Сам принцип обучения довольно прост: инструктор объясняет, вы задаете вопросы, если что-то не поняли. Если всё поняли, инструктор дает задание выполнить такое-то упражнение (не обязательно сложное), вы его выполняете пару-тройку раз, разбираете ошибки, а дальше начинается самый обыкновенный тренинг – вы закрепляете навык (упражнение – это нужный вам навык). Постепенно отрабатывается каждый элемент, дальше – больше с последующим усложнением заданий.

Если бы вы и второй вопрос не задали или вообще не заострили на этом внимание, то и поворотными сигналами пользовались бы крайне редко, а включение стеклоочистителя стало бы целым событием.

Полное взаимное неприятие ученика и инструктора случается редко. Причины совершенно разные. Но в любом случае, такая неприязнь проявляется сразу, и если вы чувствуете, что с этим инструктором вы не достигнете никаких результатов, не затягивая, просите администратора автошколы назначить вам другого инструктора. Стесняться здесь нечего, это ваше право. Руководство автошколы обязательно пойдет вам навстречу, хочется им того или нет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Выбор коз для разведения

Выбор коз для разведения Определение возраста Для личного подсобного хозяйства необходимы прежде всего молодые животные.Возраст козы можно определить по состоянию резцов.В возрасте одного года молочные резцы у козлят начинают выпадать и заменяются постоянными, более

Выбор стеклореза

Выбор стеклореза Стеклорез с алмазом бывает оборудован резцами 2 видов: с 4-гранной пирамидой и с криволинейной режущей кромкой. Пирамиду выбирают профессионалы, а вот неспециалисту в домашних условиях лучше пользоваться инструментом с криволинейной режущей

Выбор инструктора и установление контакта с ним

Выбор инструктора и установление контакта с ним При выборе инструктора тоже следует прислушиваться к сарафанному радио, но считать это догмой вовсе не обязательно. Если ваш знакомый прекрасно контактировал с инструктором, то это не значит, что для вас этот же инструктор

3.7. Подготовка электрических проводов перед подключением – для надежного контакта

3.7. Подготовка электрических проводов перед подключением – для надежного контакта Для крепления (жесткой фиксации с надежным механическим контактом) электрических проводов к выключателям и розеткам используют специальные клеммы (рис. 3.81 и 3.82). Рис. 3.81. Круглые клеммы

Упражнение № 1. Ваша посадка за рулем — это очень важно!

Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально (ее угол по отношению к подушке сиденья должен находиться в диапазоне от 90° до 100°). Выпрямленные спина и шея способствуют лучшей координации движений и ориентации в пространстве водителя. Кроме того, когда голова и позвоночник человека составляют одну вертикальную линию, лучше работает вестибулярный аппарат. Между прочим, такую посадку за рулем не так давно ввели автогонщики-раллисты.

Как определить верное расстояние сиденья от руля? Делается это так. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь, когда вы взялись за руль в его средней части, руки будут несколько согнуты в локтевых суставах. Это и будет правильной посадкой. Это и будет вашим первым упражнением.


Упражнение № 2. Как держать руль?

Как держать? Очень просто. Опустите руки свободно вниз вдоль туловища и естественно расслабьте ладони. Обратите внимание, в каком положении находятся большой палец, ладонь и остальные пальцы. Не меняя положения, перенесите руки на руль. Сегодня, когда гидроусилитель является стандартным оборудованием даже на самых небольших машинах, руль можно крутить буквально одним пальцем. Держите руль практически расслабленными руками, сжимать его незачем. Тем более недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры. Ваши руки слегка опираются на руль, как бы лежат на нем. Это удобно — значит, они не будут уставать.


Упражнение № 3. Как вращать руль?


Упражнение № 4. Переучивание

Упражнение № 5. Пристегните ремни!

Тело человека превращается под действием сил отрицательного ускорения в мешок с костями, но очень тяжелыми. Человек в таком состоянии обязательно вылетит из машины в момент удара о препятствие. Вот только что он встретит головой на своем пути? Боковую стойку или лобовое стекло? Дерево, столб или еще что-то? Это уже не так важно, травмы часто бывают, увы, смертельными. Хотите испытать на себе? Так что же вы не пристегиваетесь? Ах, это с вами не случится, а случается только с другими? Ну, ну.

Упражнение № 6. Тренировка периферийного зрения

Развивайте периферийное (боковое) зрение, читая вывески, знаки, сигналы светофора, показания приборов, воспринимая ситуацию только боковым зрением. Никогда не отрывайте взгляд от дороги, старайтесь видеть как можно дальше, при этом с максимально широким углом зрения. Чем выше скорость движения вашего автомобиля, тем дальше вы смотрите, оценивая ситуацию. То, что в это время находится ближе к вам, контролируете периферийным зрением: это обочины, прилегающие дороги и движение на них. В любом случае возможности вашего периферийного зрения нужно повышать!

Для тренировки периферийного зрения проделайте такое упражнение. Двигаясь на автомобиле по прямой сначала на небольшой скорости (40–50 км/ч ), не поворачивая голову, только взглядом вправо, сконцентрируйте свой взгляд на любой детали пейзажа. Любой! Как только сконцентрировали — увидели что-то четко (столб, дерево, вывеску и т. п.), сразу переводите взгляд налево и делайте то же самое. В этот момент фокус вашего зрения как бы раздваивается. Вы ведь продолжаете смотреть вперед на дорогу. И не только смотреть, но и видеть! Добились успеха? Попробуйте проделать то же самое, увеличивая скорость движения автомобиля.

Помните, что, двигаясь на автомобиле по прямой, вы держите голову прямо и, не поворачивая ее, а только глазами, пытаетесь увидеть что-то справа. Естественно, с первого раза может и не получиться. Тогда на низкой скорости (20–30 км/ч) сначала быстро поворачивайте голову в сторону объекта, бросайте на него взгляд, разворачивайтесь и, проезжая это же место, ловите объект взглядом, не поворачивая головы.

Упражнение № 7. Минимальная скорость

Прием перестановки, который мы рассмотрим ниже, трогание с места и езда со скоростью, меньшей, чем на первой передаче,— три кита, без которых невозможно освоить управление автомобилем.

Упражнение № 8. Маневрирование

Главные проблемы маневрирования возникают при движении задним ходом, а также в ограниченном пространстве, где очень сильно мешает увод кузова автомобиля в сторону при сильно вывернутых колесах. Для того чтобы не помять боковины автомобиля касанием о препятствия, необходимо почувствовать это боковое движение, увод корпуса автомобиля в сторону при повороте.

Перед поворотом налево, для того чтобы не задеть препятствие левыми дверьми, надо обязательно сначала сделать так называемый заход направо. Сначала это кажется странным, но постепенно привыкаешь, поверьте. В ситуации, которая показана на рисунке, водитель столкнулся с, казалось бы, неразрешимой проблемой при выезде из гаража. Он делал все правильно, но автомобиль не вписывается в свободное пространство из-за препятствия, оказавшегося на его пути. Вот бы переставить машину хотя бы на метр левее, и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выравнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр.

Прежде чем учиться правильно парковаться, необходимо обязательно освоить прием перестановки. Это избавит вас от многих стрессовых ситуаций. Вот одна из них. Вы хотели развернуться, но ширины дороги не хватило. Понятно, что надо подать назад, и вы делаете именно это. Ваша ошибка в том, что вы не меняли угол поворота руля, и машина поехала назад по тем же следам. Попробовали вперед и опять не вписались. Движение вперед-назад по одной и той же дуге ничего не дает. Мучение! Вовсе нет, если делать все правильно. Вот как надо. Допустим, вы разворачивались влево. Как только подъехали к препятствию, остановитесь и поверните руль до упора вправо. Теперь назад, причем достаточно проехать буквально метр. Остановитесь и выверните руль до упора влево. Вот как просто!

Обратите внимание, как легко крутить руль на месте. Это еще одно преимущество современных автомобилей, рулевое управление которых оснащено гидроусилителем. Крутить руль влево или вправо по ситуации необходимо обязательно до упора — таким образом вы максимально увеличите маневренность вашей машины, и вам потребуется минимальное место для совершения маневра.


Упражнение № 9. Вариант для а/м без тахометра

Ориентироваться в машине без тахометра можно только по звуку двигателя. Полезно попробовать газовать на холостых оборотах на похожей машине, оснащенной тахометром, чтобы почувствовать этот звук, соотнося его с определенными оборотами. Кроме этого, слуховое восприятие очень важно для любого водителя, а для начинающего — особенно. Поэтому не рекомендуется громко слушать музыку в поездках. Например, часто о спускающей шине водитель узнает по нарастающему гулу от колеса. Изменение характера покрытия дороги также сопровождается изменением шума от колес автомобиля.

Упражнение № 10. Дозированное дросселирование

Установите ваш двигатель, работающий на холостом ходу, на 3000 об/мин. Затем плавно переведите стрелку на 2500 об/мин и вновь задержите, затем на 3000. Возвращайтесь вниз на 1500 оборотов, задерживаясь на промежуточной отметке. Проделайте два-три полных цикла. Старайтесь с первого раза точно попасть кончиком стрелки тахометра на риску, соответствующую желаемым оборотам, и заставьте ее застыть в этом положении.

Упражнение №11. Трогаемся с места

Упражнение № 12. Виртуальная тренировка первой поездки

Наилучший способ для водителя с правами в кармане, но без малейшей уверенности в том, что он умеет водить машину, внимательно прочесть не только эту главу, но и всю книгу и начать разбираться в нюансах. Лучше всего подыскать среди родственников и знакомых бывалого автомобилиста и позаниматься на площадке троганием с места и маневрированием в его присутствии. К сожалению, практика показывает, что обучение мужем жены или тем более наоборот — прямой путь к ссорам и даже разводу. Значит, оптимальный вариант — хороший знакомый или еще лучше — дальний родственник. Затем в выходной день рано утром, когда движение на улицах минимальное, можно самостоятельно выехать на улицы населенного пункта, в котором вы проживаете. Отработайте какой-то основной из ваших будущих маршрутов — например, из дома на работу и обратно или в магазин, или в поликлинику.

Вечером, перед сном, вы должны суметь проехать освоенный маршрут мысленно. Это не шутка. Сядьте удобно дома в кресло, причем ваша поза должна максимально копировать вашу посадку в машине. Закройте глаза и мысленно представьте себя за рулем вашей машины. Выезжайте на виртуальные улицы и следуйте по вашему маршруту. Представляйте себе перекрестки со светофорами, разметку дороги. Особенно живо постарайтесь представить наиболее опасные места. Это перестроения, круговое движение, объезд остановок общественного транспорта. Такая тренировка действительно работает эффективно, и повторять ее желательно после проезда по каждому новому маршруту.

Упражнение № 13. Габариты

На тренировочной площадке не обойтись без ограничителя габаритов, его роль может выполнить палка высотой не менее полутора метров на подставке. Установив ограничитель на площадке (где нет автомобильного движения), подъезжайте к нему на маленькой скорости так, чтобы он приходился по центру вашего автомобиля. Подъехав как можно ближе, попробуйте объехать ограничитель, чтобы он остался сбоку. В следующих попытках постарайтесь подобраться ближе к ограничителю до того момента, пока вы его не коснетесь. Теперь вы точно знаете, где у вашего автомобиля проходит передняя часть крыла и бампера.

Проделывая это упражнение, ни в коем случае не отрывайте лопатки от сиденья и не вытягивайте по-гусиному шею. Оставайтесь в удобной позе — только так вы научитесь правильно чувствовать габариты автомобиля.

Затем приближайтесь к ограничителю задним ходом, чтобы понять, где у вас заканчивается автомобиль, вернее, его задний бампер. Без чувства габаритов научиться маневрировать и парковаться невозможно. Сделайте ворота (для этого понадобится еще одна палка), которые всего несколькими сантиметрами шире автомобиля, и старайтесь точно попадать в них.


Упражнение № 14. Попасть в колею

Изготовьте из брусков ограничители и расположите их на удалении от автомобиля попарно. Проезжайте сначала левыми, затем — правыми колесами между брусков. Для начала можно просто нарисовать мелом на асфальте линию длиной не менее 20 метров (можно использовать и подходящую линию разметки). Попробуйте ехать так, чтобы правое колесо автомобиля шло точно по этой линии. Погрешность вначале будет очень велика, чтобы подкорректировать положение автомобиля, вам придется несколько раз выходить и смотреть, где в действительности находятся правые колеса вашей машины. Как только удастся установить автомобиль правыми колесами на линию, вообразите пунктир, проходящий от ваших глаз до линии на асфальте, через какой-то ориентир. Скорее всего, он будет где-то на дворниках. Так или иначе, запомните этот ориентир. Используя этот воображаемый пунктир, вы можете спокойно вести автомобиль правыми колесами по нарисованной линии. То же самое нужно проделать и с левой стороной, но это значительно проще.

Упражнение № 15. На стоянку задним ходом

Итак, заезжаем на стоянку, расположенную вдоль тротуара, задним ходом. Очень важно остановить машину так, чтобы выбрать удачную позицию для захода. Включите мигалку! Водитель, следующий сзади, получив сигнал о том, что вы желаете парковаться и ищете свободное место, скорее всего, объедет вашу машину. Желательно, как только переднее крыло вашей машины поравнялось со свободным местом, тут же энергичным движением руля сделать так называемый заход: описать небольшой полукруг в свободное место, туда, где вы намерены запарковаться. Что это дает? Во-первых, вы четко обозначаете водителю сзади свое твердое намерение парковаться именно здесь и он, скорее всего, все-таки остановится, чтобы предоставить вам место для совершения маневра, а не будет буквально подпирать вас в задний бампер. Во-вторых, вы поставите свой автомобиль несколько под углом, что облегчит прицеливание на свободное место.

При маневрировании очень важно овладеть этим приемом — уметь переставлять задние колеса влево и вправо. Если при этом еще и не забывать об уводе кузова автомобиля в сторону при полностью вывернутых колесах — считайте, что парковку вы освоили! Заезд на стоянку задним ходом, параллельно стоящим машинам происходит точно так же: сначала занимаем выгодную стартовую позицию, затем подаем задним ходом, стараясь точно попасть между машин. Если совершаем ошибку, исправляем ее, переставляя задние колеса влево-вправо.

Упражнение № 16. Полное спокойствие!

Упражнение № 17. Положительный пример

Упражнение № 18. Все зависит от вас

Упражнение № 19. Имитация круиз-контроля

(не рекомендуется выполнять в плотном потоке транспорта)

Упражнение развивает ваше чувство автомобиля, способность к прогнозированию и учит филигранной работе с педалью газа.

Старайтесь ехать, выдерживая произвольно заданную скорость — например, 60 км/ч или 90 км/ч, но максимально точно, не давая стрелке спидометра отклоняться ни на полмиллиметра от соответствующего деления. Вы с удивлением обнаружите, что делать это невероятно трудно. Вот едва заметный подъем, и вы инстинктивно чуть-чуть прибавляете газ, но. поздно — стрелка спидометра предательски сползла вниз. Если бы чуть раньше! Ситуацию улучшит только тренировка. За стрелкой спидометра следите периферийным зрением — все внимание на дорогу!

Упражнение № 20. Разгон — торможение

Ловите оптимальный баланс автомобиля и сводите перемещение его веса к минимуму. При каждом интенсивном разгоне и замедлении старайтесь прибавлять и убавлять газ таким образом, чтобы на кузов машины не передавалось никаких толчков. Избегайте пробуксовки колес.

Упражнение № 21. Остановка машины

Это упражнение развивает способность четко дозировать тормозное усилие, а главное — увеличивать его прогрессивно. У каждого светофора и при каждой остановке нажимайте на педаль тормоза нежно и точно так же отпускайте ее. Настолько нежно, чтобы после полной остановки не чувствовалось качка кузова назад. Обращайтесь с педалью тормоза филигранно, стараясь свести к минимуму любое перераспределение веса машины. Рассчитывайте тормозной путь таким образом, чтобы замедление происходило равномерно, без грубых дотормаживаний, вызывающих клевки автомобиля. Такое обращение с педалью тормоза должно стать привычкой.

Упражнение № 23. Имитация старта на скользком покрытии

Трогайтесь таким образом: за секунду до старта поднимите обороты, например до 2000, выбирая свободный ход сцепления, а затем плавно отпустите педаль и, когда машина едва тронется, прибавляйте газ. Старайтесь, чтобы действия двумя педалями происходили синхронно, а стрелка тахометра в момент трогания не падала ниже исходной отметки.

Упражнение № 24. Переключение передач при движении с постоянной скоростью

Двигаясь на второй передаче, разгонитесь до 60–80 км/ч, включите третью передачу, затем снова вторую. Выжав сцепление перед включением второй передачи, поднимите обороты двигателя так, чтобы переход на вторую прошел мягко, без малейшего рывка машины. Момент переключения вверх и вниз не должен ощущаться. Повторяйте это упражнение несколько раз в день, стараясь не отклоняться от заданной скорости движения, но постепенно увеличивая скорость переключений.

Упражнение № 25. Переключение вниз с торможением

Упражнение № 26. Прохождение поворотов

Поворачивайте руль на минимально возможный угол один раз в начале поворота, максимально спрямляя траекторию, и плавно возвращайте его в исходное положение на выходе. Старайтесь не доворачивать руль в повороте или на выходе из него — это грубейшая ошибка.

Вопросы, упражнения и творческие задания

Вопросы, упражнения и творческие задания 1. Дайте определение композиции своими словами. Расскажите о том, какую роль играет композиция в изобразительном искусстве.2. С помощью каких композиционных средств можно передать на картине события, имеющие протяженность во

Читайте также: