Волга работает вид подчинительной связи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) утверждаешься в мысли

2) непрерывного роста

3) слова отмирают

4) произносятся по-другому

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

1Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
кипела жизнь
неисчислимое множество
блестевшие на солнце
подъехал поближе
А
Б
В
2Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
густо заросший
благодаря друзьям
пение девушек
таинственной силой
А
Б
В
3Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
нет сомнений
по-настоящему любить
открыл и изучил
на первом уроке
А
Б
В
4Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
сделано замечание
поросший травой
со своим багажом
говорить по-английски
А
Б
В
5Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
ящик яблок
отчётливо видны
белокурые волосы
костёр прогорел
А
Б
В
6Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
опавшими листьями
наподобие шара
лежавшие под навесом
подкрался потихоньку
А
Б
В
7Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
закинув удочку
хорошо знает
с радостью или печалью
по садовой дорожке
А
Б
В
8Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
слегка задумавшись
пошёл вдоль стены
у этого врача
несмотря на сентябрь
А
Б
В
9Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
сдайте отчёт
жизнь удивительна
вскоре возобновили
безопасный путь
А
Б
В
10Выберите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

согласование
управление
примыкание
лёгкую лодочку
чтобы не забыть
изучать звёзды
старательно напишешь
А
Б
В

lakOR555

1.

неисчислимое множество - согл

блестевшие на солнце - упр

подъехал поближе - прим

густо заросший - прим

пение девушек - упр

таинственной силой - согл

нет сомнений - упр

по-настоящему любить - прим

на первом уроке - согл

поросший травой - упр

со своим багажом - согл

говорить по-английски - прим

ящик яблок - упр

отчётливо видны - прим

белокурые волосы - согл

опавшими листьями - согл

лежавшие под навесом - упр

подкрался потихоньку - прим

закинув удочку - упр

хорошо знает - прим

по садовой дорожке - согл

слегка задумавшись - прим

пошёл вдоль стены - упр

у этого врача - согл

сдайте отчёт - упр

вскоре возобновили - прим

безопасный путь - согл

лёгкую лодочку - согл

изучать звёзды - упр

старательно напишешь - прим

Pomogitivav

lakOR555

Новые вопросы в Русский язык

Даю 25 баллов. Помогите пожалуйста. Списать предложения ,выполнить морфологический разбор предлогов. Солнце выглянуло из-за туч. Фыркая и отплёвываяс … ь, ребята вынырнули из-под воды. Навстречу муравьям выбежали хозяева муравейника. Перед рассветом он проснулся от холода. Через некоторое время молодой шмель улетает.​

238. 1. Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите тему текста в фор ме сложноподчинённого предложения с придаточной определительной частью. II. Выпиш … ите из первого и второго абзацев по одному сложноподчинённо му предложению с придаточными определительными частями. Расставьте недостающие знаки препинания в 3-м предложении.​

Прочитайте и сравните тексты. Ответьте на данные после текстов вопросы. 1. Везде белели снега. Топились в деревне печи, и дымы не растворялись в возду … хе, а жили как бы отдельно от него, исчезая потом бесследно. Леса виднелись ясно и близко, везде стояла тишина. 2. Везде белели чистые снега. Топились в деревне дневные печи, и золотые дымы не растворялись в воздухе, а жили как бы отдельно от него, исчезая потом бесследно. Рябые после вчерашнего снегопада леса виднелись ясно и близко, везде была густая светлая тишина. (В. Белов) - О чём эти тексты? - Чем отличается второй текст от первого? - На какие вопросы отвечают выделенные слова? - Какая это часть речи? ​

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания вну- три предложений не расставлены.) Напишите, на каком основан … ии Вы сделали свой выбор. 1) Птенец упал из гнезда запутался в траве и не мог из неё выбраться. 2) Солнце печально освещало и поля и леса и село. 3) Тонкая берёза не шуми под моим окном. 4) Неуклюжие и нахальные шмели кружились и гуде- ли над головой.

Объяснительный диктант. Записать предложения, составить схемы. 1. Трудно заметить залегшего в снегу зайца : он первый замечает человека и быстро убега … ет. (И.С. Соколов - Микитов). 2. Все было ясно : они спутали направление и шли совсем в противоположную сторону. (А.Ф. Иванов) 3. Вот пишут : существование снежного человека можно считать документально доказанным. (В.С.Пелевин). ПОЖАЛУЙСТА. ​

Упражнение 263. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропу- щенные буквы. Союзы заключите в овал, над сочинительными со- юзами поставьте букву с, над п … одчинительными — n. Подчеркните однородные члены предложения, соединённые сочинительными союзами, и грамматические основы сложносочинённого предложе- ния (по выбору). Составьте схемы этих предложений. Самое цен..ое на Земле — земля, почва. О земле говорят - - пл..д..родная, потому что она родит пл..ды: хлеб и к..ртофель, яблоки и бананы. На угле ничего не р..стёт, на ж..лезе тоже. Даже на куске золота, на самом д.-рогом сам..родке, не вы- р..стет и л..пух.​

Пожалуйста помогите с вопросом: Выскажите свое мнение о необходимости учиться правильному, корректному решению любого спора.

dzhulyetta1

СРОЧНО! 1. Слова написан…ы н…по…русски. 2. Левитан показал нам во…оч…ю уд…вительное явление открытие человеком второй своей родины. Н…кто другой как э … тот выход…ц из …рт…д…ксального еврейского местечка н… любил природу России которую он увидел узнал и спокойно и чуть…чуть грус…но воспел.

Составить терминологический словарик. Задания: 1. Выписать из научно-технических текстов не менее 10 терминов. Привести их определение. 2. Написать п … ять предложений, используя термины, указать синтаксическую роль терминов

СРОЧНО НУЖНО! ПОМОГИТЕ! 1. Н…один ты устал. 2. Н…мало н…беспокоюсь. 3. Н…мало воды утекло. 4. И вдруг явился н…кто другой как сам черт. 5. Н…что друго … е его н…радовало. 6. Увидел н…кого другого как однокурсника. 7. Стою н…жива н…мертва. 8. Н. с…того н…с…сего зар…вела. 9. Н…мечтай н… о песнях н… о вол… 10. Что н… сделает все хорошо. 11. Куда…бы нас н… бросила судьбина и счастие куда…б н…повело все те…же мы… 12. Н…к…каким разговорам н…пр…годен. 13. Н…от…куда и н…от…кого не получал писем.

СРОЧНО НУЖНО! ПОМОГИТЕ! 1. Слова написан…ы н…по…русски. 2. Левитан показал нам во…оч…ю уд…вительное явление открытие человеком второй своей родины. Н… … кто другой как этот выход…ц из …рт…д…ксального еврейского местечка н… любил природу России которую он увидел узнал и спокойно и чуть…чуть грус…но воспел. 3. Н…у…кого спросить. 4. Н…во…что н…верю. 5. В доме н…кусочка. 6. Сколько н…звали он н…оглянулся. 7. Н…знал н… правил н… формул. 8. Нет такой крепости которую он н…возьмет. 9. Какие только мысли н…одол…вают. 10. Какие…б только мысли н…одол…вали я всегда спокоен.

Какие члены предложения называются уточняющими? Те, которые вносят в предложение дополнительные оттенки значения. Те, которые имеют дополнительное обс … тоятельственное значение причины и выделяются запятыми. Те, которые дополнительно характеризуют другие члены предложения, сужают, конкретизируют их значение. Те, которые стоят после определяемого слова и обособляются.

Срочно. Помогите, пожалуйста. Определите личное или безличное предложение. Предложения: 1. Скоро вернёшься домой. 2. И назначили Степана. 3. Не хо … телось бы ссориться. 4. Не надо заводить архивы. 5. Опять запахло вечерней свежестью. 6. Весенняя песня синицы. 7. Мне опять не спится. 8. В Росси цену хлебу знают. 9. Шуми земля ветвями тополей. 10. Вот и лес.

1.Образовать существительное с помощью суффиксов чик // щик Шифровать, портфель, дрессировать, вагон, водопровод, захватить 2. выписать словосочетание … , раскрыв скобки (Не)нависть к врагу, (не)поладки в работе, он говорил (не) правду, сказали (не) правду, (не)весомость в космосе дам 50 баллов)

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.


Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Таблица с примерами


Согласование

ОпределениеСогласование — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­ские фор­мы глав­но­го сло­ва.


При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с суще­стви­тель­ны­ми.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие стра­ни­цы,
  • тре­тий зво­нок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабо­чий
  • заго­ре­лый отды­ха­ю­щий
  • диван-кровать.

Управление

ОпределениеУправление — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся в том кос­вен­ном паде­же, кото­ро­го тре­бу­ет глав­ное сло­во.


Примеры

  • писать (что?) кни­гу,
  • щел­кать (чем?) зуба­ми,
  • три (чего?) гри­ба,
  • улы­бать­ся (чему?) солн­цу.

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму),
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный),
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра),
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез),
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя),
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Примыкание

ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.


В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

Примеры

  • нау­ка наблю­дать
  • поз­во­лил выска­зать­ся
  • наме­рен отдох­нуть
  • читать быст­ро
  • пово­рот напра­во
  • стри­жен­ная по-мальчишески
  • спар­тан­ски стро­гий
  • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
  • летел кувыр­ком
  • пой­ду бегом
  • взгляд иско­са
  • пры­гать выше
  • чуть север­нее
  • крас­ка инди­го
  • цвет хаки
  • час пик.

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

Подчинительная связь в словосочетании. Примеры

Подчинительная связь — это грам­ма­ти­че­ская и смыс­ло­вая зави­си­мость одно­го сло­ва или пред­ло­же­ния по отно­ше­нию к дру­го­му.

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве могут быть зави­си­мые сло­ва, состав­ля­ю­щие сло­во­со­че­та­ние с под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­под­чи­нен­но­го, в кото­ром выде­ля­ют глав­ную и зави­си­мую часть.

Как определить подчинительную связь?

В соста­ве этих син­так­си­че­ских еди­ниц име­ет­ся глав­ное сло­во и зави­си­мое. Причём глав­ное сло­во сво­и­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми дик­ту­ет какую-то связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос:

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях нали­цо грам­ма­ти­че­ская зави­си­мость одно­го (под­чи­нен­но­го) сло­ва от дру­го­го (глав­но­го). Такая зави­си­мость назы­ва­ет­ся под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми или пред­ло­же­ни­я­ми, одно из кото­рых высту­па­ет как глав­ное, дру­гое — как зави­си­мое.

Сравним сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские еди­ни­цы:

За сте­ной этой ночью бушу­ет силь­ный ветер.


Подчинительная связь в словосочетаниях

В сло­во­со­че­та­ни­ях состав­ля­ю­щие его ком­по­нен­ты могут быть свя­за­ны с помо­щью одно­го из трех видов под­чи­ни­тель­ной свя­зи:

Согласование — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет такую же фор­му рода, чис­ла и паде­жа, что и глав­ное.


Например:

Управление — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой упо­треб­ле­ние суще­стви­тель­ных (место­име­ний) в фор­ме кос­вен­но­го паде­жа (с пред­ло­гом или без него) пред­опре­де­ле­но зна­че­ни­ем глав­но­го сло­ва.


1. В роли глав­но­го сло­ва высту­па­ет гла­гол:

  • нести сум­ку ;
  • открыть дверь ;
  • слыть чуда­ком ;
  • раз­мыш­лять над про­бле­мой ;
  • обра­до­вать­ся успе­ху ;
  • оби­деть­ся на шут­ку ;
  • под­толк­нуть к заня­ти­ям спор­том ;
  • пре­ду­пре­дить об опас­но­сти ;
  • сомне­вать­ся в пра­виль­но­сти реше­ния ;

2. Главным ком­по­нен­том сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся имя суще­стви­тель­ное:

  • тень дере­ва ;
  • мост через реку ;
  • аль­тер­на­ти­ва поезд­ке ;
  • выбор меж­ду семьей и карье­рой ;
  • бес­по­кой­ство о детях ;
  • коман­ду­ю­щий арми­ей ;
  • тос­ка по нас .

3. Главным сло­вом явля­ет­ся чис­ли­тель­ное:

4. В роли глав­но­го сло­ва упо­треб­ля­ет­ся наре­чие:

Примыкание — это под­чи­ни­тель­ная связь, при кото­рой зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, име­нем или наре­чи­ем.


Например:

Подчинительная связь в предложении

Подчинительная связь суще­ству­ет так­же в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, в соста­ве кото­ро­го одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — под­чи­нен­ным. Части тако­го пред­ло­же­ния соеди­не­ны под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми (что, что­бы, как, как буд­то, пока, с тех пор как, слов­но, точ­но, толь­ко и пр.) или союз­ны­ми сло­ва­ми (кто, что, какой, кото­рый, сколь­ко, чей, где, отку­да, куда и пр.)

Как пра­ви­ло, от все­го глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём зада­ет­ся вопрос к зави­си­мой части.

Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы

Необходимо было выяс­нить, (что?) что же в сущ­но­сти про­ис­хо­дит (Жюль Верн. Властелин мира).

Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был про­шло­год­ний кле­вер (Л. Н. Толстой. Война и мир).

Алиса фырк­ну­ла и тут же закаш­ля­лась, (с какой целью?) что­бы при­крыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).

Рассказать же сюжет затруд­ня­юсь, (поче­му?) ибо, по прав­де, ниче­го в нем не пони­маю (Ф. М. Достоевский. Бесы).

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния могут содер­жать в сво­ем соста­ве несколь­ко зави­си­мых частей, и тогда в них воз­ни­ка­ют отно­ше­ния после­до­ва­тель­но­го, одно­род­но­го и неод­но­род­но­го (парал­лель­но­го) под­чи­не­ния.

Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании


Подчинительное словосочетание волга работает


Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Волга работает

2) Впитала в себя

3) Прекрасными просторами

4) Работает сейчас

(13)Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. (14)Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.


Решать задание 11 ВПР 2020 по русскому языку — 8 класс

Практика ВПР: решать 11 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.

Формулировка задания 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

Вариант 1. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) для животного;
2) изоляция от общества;
3) тяжелым наказанием;
4) люди относятся

Вариант 2. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) жизнь наполнена;
2) важного события;
3) по-настоящему любить;
4) любить прозу;

Вариант 3. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) который понимает;
2) со своей жизнью;
3) откуда-то взялись;
4) нам кажется.

Вариант 4. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому

Вариант 5. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) общественный порядок;
2) неуважение к обществу;
3) буян и драчун;
4) слово утвердилось.

Вариант 6. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) рукописные книги;
2) думать о значении;
3) потребовалась работа;
4) донца прялок.

Вариант 7. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Даль гордился
2) гордился трудом
3) открыл и изучил
4) крупнейшего лингвиста

Вариант 8. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) величавое огромно
2) двухэтажное здание
3) грандиозное и огромное
4) вид планеты

Вариант 9. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) страница книги
2) огромный экран
3) вместе и вслух
4) с волнением вспоминают

Вариант 10. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) что сделал бы
2) первая профессия
3) он остался агрономом
4) мир поэзии

Вариант 11. Задание 11.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) прекрасно выразил
2) можно сказать (предложение 3)
3) она подобна
4) читательское восприятие

Волга работает вид подчинительной связи выпишите только подчинительные словосочетания


Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Волга работает

2) Впитала в себя

3) Прекрасными просторами

4) Работает сейчас

(13)Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. (14)Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

Итоговая работа по русскому языку (8 класс)

Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому языку 8 класс

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Приняли, донизу, вручит, оклеить

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прочитав книгу, меня заинтересовал её автор.

2) Мы много знаем благодаря учителю.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Молодость бескорыстна и великодушна.

2)Простота есть необходимое условие прекрасного.

3)Глаза как ночь.

4) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1)Дождь лил как из ведра.

2)У тебя брошка как пчелка.

3)Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Он известен как хороший шахматист.

8.В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2)Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.

3)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .

4)Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

9.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)Парус белый из тумана начинает выплывать.

2)Охватило сердце тревогою смутной.

3)Росы напился соловей с кленового куста.

4)Небо из-за горы казалось необъятным.

Прочитайте текст и выполните задания 1017.

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

10 . Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.

12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

13 .Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

14 .Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.

15 .Среди предложений 14–16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16 .Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным

определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17 .Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому языку 8 класс

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

2 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса

2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде

3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны

4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, эксперт, цепочка, щавель.

4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)

1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Твои радость и горе радость и горе для меня.

2)Этот яркий свет словно ливень золотой.

3)Наш край богат и прекрасен.

4)Снег словно шелк.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из ка­реты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

1) Он был чрезвычайно известен как юрист.

2) Всё прошло как по маслу.

3) Твои слёзы как хрусталь.

4) Синеют озёра как стальное зеркало.

8.В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?

1)Усталая и сонная она не ответила.

2)Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.

3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.

4)Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

9.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1)Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2)Мальчик не мог согласиться с другом.

3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4) Незнакомка пыталась раскрыть маленький зонтик.

Прочитайте текст и выполните задания 1017.

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

10 .Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

11 .В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и

сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,

12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом

2) всегда привлекали

3) отдано Пушкину

4) промелькнёт тень

13 .Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

14 .Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.

15 .Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16 .Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17 .Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

1) правильный выбор ряда слов: не засыпая долго, рукопись не редактирована, не выполненное, а забытое обещание;

2) объяснение условия выбора раздельного написания : не засыпая (деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с союзом а).

1) правильный выбор ряда слов: сломанная скамья, помощь своевременна,

2) объяснение условия выбора написания НН : сломанная скамья (причастие,

образовано от гл. сов. вида, есть приставка) , помощь своевременна (в краткой

форме прилагательного, как и в полной, НН) , объявленные результаты

(причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка).

ПрИняли, дОнизу, вручИт, оклЕить (две ошибки – 0 баллов)

Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. Моя мама умная и красивая. ИЛИ Моя мама умна и красива

(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.

Читайте также: