Сотрудники госавтоинспекции принимают меры по противодействию пропаганде опасного вождения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Предупреждение аварийности по вине нетрезвых водителей сегодня остается одной из приоритетных задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. Во многих российских регионах представители самой широкой общественности активно поддерживают Госавтоинспекцию в противодействии нарушителям ПДД, особенно нетрезвым водителям.

Активную помощь в получении информации о случаях, создающих угрозу безопасности дорожного движения, продолжает оказывать региональные общественные организации и объединения, водители общественного транспорта, обслуживающий персонал АЗС, кафе и магазинов, расположенных непосредственно на автомобильных дорогах.

По итогам 8 месяцев 2016 года в подразделения Госавтоинспекции поступило свыше 97 тыс. обращений граждан с приложением фото- и видеоматериалов фиксации нарушений ПДД, по результатам рассмотрения которых было вынесено 63,8 тыс. постановлений о назначении административных наказаний.

Практическую помощь подразделениям Госавтоинспекции оказывают и общественные советы при территориальных органах внутренних дел, а также ветеранские организации. Их представители участвуют в мероприятиях по профилактике безопасности дорожного движения, укреплению общественного порядка, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Особенно они активны в республиках Адыгея и Марий Эл, Калининградской, Костромской, Липецкой, Ростовской, Иркутской, Томской, Тюменской и Ульяновской областях.

В настоящее время в регионах проводится широкая информационная работа, призывающая граждан не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулем и сообщать в полицию о нетрезвых водителях. Многие социально активные граждане в инициативном порядке присоединяются к этой работе, помогая сотрудникам Госавтоинспекции выявлять таких нарушителей. Так, в Саратовской области сотрудник частного охранного предприятия, охраняя магазин, проявил бдительность. Позвонив в дежурную часть отдела ГИБДД, он проинформировал полицейских, что покупатель, который предположительно находится в состоянии опьянения, вышел из магазина и, сев на водительское место автомашины, уехал. Он сообщил марку, номер и направление движения автомобиля, информацию о котором незамедлительно передали нарядам ДПС. В результате водитель, у которого имелись признаки алкогольного опьянения, был задержан и привлечен к административной ответственности.

По данным статистики за девять месяцев 2016 года отмечается снижение количества ДТП с участием водителей находившихся в состоянии опьянения 12,3%, числа погибших и пострадавших в них людей на 12% и 13% соответственно.

Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Она достигается содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса, исправным техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, умелой организацией движения и строгим выполнением всеми участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщиков, а также дорожными знаками и дорожной разметкой.

Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры, а также другие лица, принимающие участие в дорожном движении.

Правила дорожного движения являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.

Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами также являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску).

Водитель – это лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Основные шибки водителей, которые приводят к ДТП:

1. Вождение в нетрезвом виде.

На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.

2. Усталость водителя.

У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей. В сводках ГИБДД достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших водителей.

3. Превышение скорости.

Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходят самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.

4. Склонность водителей отвлекаться от дороги.

5. Недооценка погодных и дорожных условий.

Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.

6. Игнорирование ремней безопасности.

Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении
в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз!

7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.

Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Непристегнутый ребенок во время аварии получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.

Взят под стражу мужчина, обвиняемый в совершении преступлений против половой неприкосновенности женщины в центре Москвы Замоскворецким межрайонным следственным отделом следственного управления по Центральному административному округу Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве расследуется уголовное дело в отношении 42-летнего мужчины. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 131 УК РФ (изнасилование) и ч. 1 ст. 132 УК

Как предъявить исполнительный документ московским судебным приставам Оригинал исполнительного документа можно предъявить в службу судебных приставов можно при личном визите в структурное подразделение или с помощью почты. Что нужно для предъявления исполнительного документа? В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению в

Завершено расследование уголовного дела по факту убийства мужчины на территории Новой Москвы Первым управлением по расследованию особо важных дел Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве завершено расследование уголовного дела в отношении уроженца Московской области 1961 года рождения. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 2 и ч. 4 ст. 158 УК РФ(кража с причинением значительного уще

Полицейские Даниловского района задержали подозреваемого в краже из организации "Оперативники уголовного розыска ОМВД России по Даниловскому району задержали москвича, подозреваемого в краже ноутбуков на сумму 900 тысяч рублей. В ОМВД России по Даниловскому району с заявлением о краже обратился представитель учебного заведения, расположенного на Дербеневской улице. Предварительно установлено, что злоумышленник тайно похитил 15 ноутбуков из учебного заведения, после чего скрылся. Ущерб состави

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2018 года N 903

В целях реализации требований Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", по разъяснению законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, а также в целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий -

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897; 2002, N 27, ст.2679; 2007, N 18, ст.2180; 2008, N 27, ст.3250; 2011, N 44, ст.6240; 2013, N 22, ст.2786; 2014, N 14, ст.1616; 2015, N 14, ст.2107; 2017, N 21, ст.2992; 2018, N 10, ст.1480; N 38, ст.5835.

2. ДГСК МВД России и ГУОБДД МВД России внести (при необходимости) изменения в примерные программы профессионального обучения и примерные дополнительные профессиональные программы по подготовке сотрудников подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по направлению пропаганды безопасности дорожного движения в соответствии с настоящим приказом.

3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение настоящего приказа сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемыми к работе по пропаганде безопасности дорожного движения, а также обеспечить контроль за организацией данной работы в подчиненных подразделениях.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.В.Горового.

генерал полиции Российской Федерации

Приложение

к приказу МВД России

от 29 декабря 2018 года N 903

Наставление по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения

I. Общие положения

1. Настоящее наставление определяет порядок организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения, ее цель и задачи, а также основные направления, организацию и формы осуществления деятельности Госавтоинспекции по пропаганде БДД.

2. Госавтоинспекция при осуществлении пропаганды БДД руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, указаниями Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящим Наставлением.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.3880, 3881; N 30, ст.4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7018, 7020, 7067; N 50, ст.7352; 2012, N 26, ст.3441; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1645; N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; N 52, ст.6953; 2014, N 6, ст.558, 559, 566; N 30, ст.4259; N 42, ст.5615; N 52, ст.7542; 2015, N 7, ст.1021, 1022, 1105; N 10, ст.1393; N 14, ст.2008; N 29, ст.4374; 2016, N 26, ст.3870; N 27, ст.4160, 4238; 2017, N 22, ст.3071; N 25, ст.3591; N 31, ст.4821; N 50, ст.7562; 2018, N 11, ст.1591; N 31, ст.4857; N 32, ст.5125.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18. ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5553; N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000; N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 30, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032; N 19, ст.2319; N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2016, N 15, ст.2066; N 18, ст.2502; N 27, ст.4192, 4229; 2017, N 31, ст.4753.

3. Пропаганда БДД представляет собой целенаправленную деятельность Госавтоинспекции по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения БДД, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующих действия участников дорожного движения, технических требований к транспортным средствам и элементам дорожной инфраструктуры, а также по своевременному информированию населения о состоянии аварийности в области дорожного движения и информационно-пропагандистских мероприятиях, проводимых органами внутренних дел Российской Федерации.

Кампании, акции, конкурсы, соревнования, флешмобы.

II. Цель и задачи пропаганды БДД

4. Целью пропаганды БДД является повышение у участников дорожного движения уровня правосознания и правовой культуры в области дорожного движения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под термином "участник дорожного движения" понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

5. Задачи пропаганды БДД:

5.1. Проведение мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, в том числе детского дорожно-транспортного травматизма и информационно-пропагандистское сопровождение деятельности Госавтоинспекции.

Характеризующееся целевым, содержательным и организационным единством воздействия информационных и иных средств пропаганды на лицо (группу лиц).

от 2 декабря 2003 года N 930

Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения

В целях реализации требований Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"* по разъяснению законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, и в целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897; 2002, N 27, ст.2679.

1.1. Наставление по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения (приложение N 1).

1.2. Нормативы штатной численности инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения подразделений ГИБДД управлений (отделов, отделений) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (приложение N 2).

2. ГУК (А.А.Стрельникову), ГУГИБДД СОБ (В.Н.Кирьянову) МВД России внести необходимые изменения и дополнения в программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений пропаганды безопасности дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с настоящим приказом.

3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации обеспечить:

3.1. Изучение настоящего приказа сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими сотрудниками органов внутренних дел, привлекаемыми к работе по пропаганде безопасности дорожного движения.

3.2. Оснащение подразделений пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации оперативно-техническими средствами, служебным транспортом в соответствии с приказом МВД России от 20 мая 1993 года N 036.

3.3. Разработку совместно с органами управления образованием соответствующих субъектов Российской Федерации методики организации контроля за обучением учащихся в образовательных учреждениях правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 13 января 1999 года N 20.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Службы общественной безопасности генерал-полковника милиции С.Ф.Щадрина.

Врио Министра
генерал-полковник
Р.Г.Нургалиев

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 2 декабря 2003 года N 930

НАСТАВЛЕНИЕ
по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения

I. Общие положения

1. Настоящее наставление определяет порядок организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения*, основные направления деятельности по пропаганде, формы и методы осуществления деятельности по пропаганде, особенности деятельности подразделений пропаганды Госавтоинспекции, а также цели и задачи, стоящие перед Госавтоинспекцией в области социально-профилактической и воспитательно-пропагандистской деятельности по укреплению дисциплины участников дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий** и снижения тяжести их последствий.

2. Госавтоинспекция при осуществлении пропаганды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О милиции"*, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях**, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения"***, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Наставлением.

* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.360; N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1666; N 49, ст.5905; 2000, N 46, ст.4537; 2002, N 18, ст.1721; N 27, ст.2620; N 30, ст.3029; N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700 (часть 1); N 28, ст.2880.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст.1; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; N 44, ст.4298; 2003, N 1, ст.2; N 27 (часть 1), ст.2700; N 27 (часть 2), ст.2708; N 27 (часть 2), ст.2717.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167.

3. Пропаганда безопасности дорожного движения представляет собой целенаправленную деятельность, осуществляемую субъектами пропаганды по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих поведение участников дорожного движения;

Субъектами пропаганды являются подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации*, автотранспортные предприятия, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

4. Основными задачами Госавтоинспекции по пропаганде являются:

информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения;

формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, установление партнерских взаимоотношений между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции;

воспитание дисциплинированности граждан, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

Подразделения Госавтоинспекции решают стоящие перед ними задачи по пропаганде во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями, СМИ.

5. Деятельность Госавтоинспекции по пропаганде осуществляется в соответствии с принципами научности, оперативности, конкретности, наступательности.

5.1. Научность пропаганды выражается в использовании достижений науки в деятельности Госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения, повышению информированности и культуры участников дорожного движения.

5.2. Оперативность пропаганды заключается в своевременности реагирования на изменение обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения.

5.3. Конкретность пропаганды выражает связь теории с практикой, нацеленность пропаганды на практические действия.

5.4. Наступательный характер пропаганды проявляется в формировании отрицательного общественного мнения к нарушителям Правил дорожного движения Российской Федерации*, используя при этом все новое и передовое в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.

* Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.184; 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; 2002, N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899), далее - Правила дорожного движения.

6. С целью организации работы по пропаганде в управлениях (отделах) Госавтоинспекции создаются подразделения пропаганды безопасности дорожного движения*, функции которых определяются соответствующими положениями о подразделениях Госавтоинспекции, утверждаемыми в установленном порядке.

* Далее - подразделения пропаганды.

Координация работы подразделений пропаганды возлагается на руководителей подразделений Госавтоинспекции соответствующего уровня.

7. Материально-техническое обеспечение подразделений пропаганды осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

8. Финансирование мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения производится за счет ассигнований федерального и местного бюджетов, иных внебюджетных источников.

9. Учет работы подразделений пропаганды ведется по установленной нормативным правовым актом МВД России форме отчетности.

II. Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде

10. Деятельность подразделений Госавтоинспекции по пропаганде осуществляется по следующим основным направлениям:

10.1. Разъяснение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения ДТП и правонарушений, воспитание дисциплинированности граждан, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

10.2. Информирование участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о ДТП и причинах их возникновения, дорожных заторах, а также иных актуальных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

10.3. Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижения тяжести их последствий.

При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:

разработке планов по их проведению;

оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;

разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;

проведению целевых профилактических пробегов;

привлечению к активному участию в проведении массовых мероприятий, заинтересованных государственных и общественных организаций и объединений.

10.4. Укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности Госавтоинспекции, а также привлечение внимания широких слоев населения к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. В этих целях подразделениям Госавтоинспекции необходимо:

объективно и всесторонне отражать деятельность Госавтоинспекции по предупреждению ДТП, профилактике нарушений законности сотрудниками Госавтоинспекции, а также освещать характерные примеры задержаний, розыска транспортных средств, изъятия оружия, наркотических средств и психотропных веществ, предотвращения террористических актов, проведение профилактических акций с детьми и подростками;

оказывать помощь представителям СМИ в подготовке информационных материалов по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции;

анализировать публикуемые материалы, вносить предложения по дальнейшему улучшению деятельности Госавтоинспекции;

своевременно информировать население через СМИ о мерах, принятых по критическим выступлениям;

проводить целенаправленную пропаганду участия общественных организаций в мероприятиях по предупреждению аварийности.

III. Формы и методы осуществления деятельности подразделениями Госавтоинспекции по пропаганде

11. При осуществлении деятельности по пропаганде подразделения Госавтоинспекции используют следующие формы и методы:

организация проведения в субъектах Российской Федерации автомотовелопробегов, конкурсов, выставок, викторин и других массовых профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения;

организация издания и распространения брошюр, плакатов, листовок, памяток, рисунков и обращений к населению по безопасности дорожного движения, деятельности Госавтоинспекции;

организация проведения конкурсов-смотров на лучшие издания, пропагандирующие безопасность дорожного движения;

участие в качестве консультантов и рецензентов изданий, кино-, видеопродукции, социальной рекламы, сценических постановок по безопасности дорожного движения, а также содействие в организации дальнейшего их использования;

использование возможностей СМИ, социальной рекламы, печатной и сувенирной продукции;

организация трансляций обращений к участникам дорожного движения посредством радиоустановок (громкоговорящих установок) на вокзалах, предприятиях, в общественном транспорте, крупных торговых центрах, а также в иных общественных местах;

проведение лекций и бесед с различными категориями участников дорожного движения в организациях и общественных формированиях;

принятие участия в организации и проведении конференций и методических семинаров по безопасности дорожного движения;

обобщение передового опыта работы и внедрение новых форм пропаганды безопасности дорожного движения.

IV. Особенности деятельности подразделений пропаганды

12. Особенности деятельности подразделений пропаганды заключаются в необходимости их тесного взаимодействия со СМИ, а также осуществлении деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

13. Взаимодействие со СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется по следующим направлениям:

13.1. Анализ информации, размещенной в СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, подготовка ежедневных обзоров и аннотаций к критическим выступлениям с предложениями по решению затрагиваемых проблем и мерами, принятыми по критическим выступлениям.

Читайте также: