Рено аркана 1 6 вариатор едет или

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Это уникальная модель: она не просто адаптирована для России, она для нас создана, и на других рынках ее не найти. Исходные данные неплохие: мощный турбомотор, полный привод, хорошее оснащение. И цена хорошая: от 1 059 000 до 1 570 000 рублей. Все как бы хорошо, но на деле к машине есть вопросы.

Двигатель ругают. А как на самом деле?

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.

Опять вариатор вместо нормального автомата?

Как она едет?

Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю — диапазон должен быть шире.

Интерьер уступает экстерьеру по всем статьям. Это касается и самого дизайна, и материалов, из которых он собран. Базовая эргономика водителя неплоха, но рулю не хватает диапазона регулировки по вылету.

Интерьер уступает экстерьеру по всем статьям. Это касается и самого дизайна, и материалов, из которых он собран. Базовая эргономика водителя неплоха, но рулю не хватает диапазона регулировки по вылету.

Традиционный для Renault подрулевой джойстик управления аудиосистемой удобен. Но колесико перемотки треков срабатывает не всегда.

Традиционный для Renault подрулевой джойстик управления аудиосистемой удобен. Но колесико перемотки треков срабатывает не всегда.

Передние сиденья хорошо профилированы, грамотно распределяют нагрузку. Да и с диапазонами регулировок полный порядок.

Передние сиденья хорошо профилированы, грамотно распределяют нагрузку. Да и с диапазонами регулировок полный порядок.

Есть претензии и к комбинации приборов — у спидометра нечетная оцифровка, как и у многих французских автомобилей. Кому-то это может быть неудобно. На самих шкалах слишком много дополнительных рисок, что тоже не облегчает считывание информации. Но, пожалуй, самая большая проблема — дешевый и жесткий пластик. Надо признать: интерьер явно проигрывает внешности.

А подвеска такая же непробиваемая?

Если сравнивать с другими моделями на платформе B0 — Kaptur, Logan и Duster, — то им Аркана, конечно, уступает в плавности хода. Ее частично принесли в жертву управляемости. Но это не значит, что машина нежная. Она так же уверенно держит удар при езде по разбитой дороге. К тому же наличие электроусилителя избавило Аркану от болезни, характерной для перечисленных машин, — на руль уже не передаются толчки и вибрации от всего, что попадается под колеса. Словом, с подвеской порядок.

Задний ряд тесный? Багажник?

Задним пассажирам удобнее, чем в Каптюре и Дастере: ряд просторен по всем направлениям. Не придется упираться коленями в спинку переднего сиденья, как на Логане или даже Кашкае. По запасу пространства на втором ряду Arkana вплотную подобралась к кроссоверам С-класса. А вот багажник не впечатляет — по нашим замерам всего 300 литров. Да и с организацией пространства не все гладко: нет боковых карманов для той же канистры с омывайкой, нет транспортировочных крюков на боковых стенках, нет сеток.

Вместимость багажника всего 300 литров по нашим замерам. К тому же кузов купе не позволяет использовать пространство под крышей, как у кроссоверов-универсалов.

Вместимость багажника всего 300 литров по нашим замерам. К тому же кузов купе не позволяет использовать пространство под крышей, как у кроссоверов-универсалов.

Просвет вроде большой — далеко по бездорожью проедет?

Тут стоит помнить, что Arkana — это всего лишь кроссовер. И ждать от нее чудес вне асфальта не стоит. Тем не менее проходимость неплохая. Главный козырь — это удобная характеристика турбомотора с широкой полкой момента и отличная геометрическая проходимость с 210 мм под защитой двигателя. Межосевую муфту можно принудительно заблокировать. Но возможности вне асфальта ограничивает электроника. Противобуксовочная система отключается, но при скорости свыше 55 км/ч она вновь активируется автоматически. И при интенсивной пробуксовке может включиться и обрубить тягу в самый неподходящий момент.

Зимой не замерзнешь?

В арсенале Арканы есть весь спектр обогревов. Кроме привычных и обязательных предусмотрены обогревы ветрового стекла, руля и задних сидений. Лобовое подогревается очень хорошо: замерзшее стекло полностью оттаивает уже через минуту-полторы. Руль греется дольше, но не критично. А вот однозонный климат-контроль не всегда работает адекватно. При околонулевых температурах он порой излишне охлаждает салон, и приходится регулировать интенсивность вентилятора вручную.

По надежности уже есть статистика?

Шумоизоляция достойная или нет?

Красить научились?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  1. Капот — 174 мкм.
  2. Крыло — 182 мкм.
  3. Порог/дверь — 175 мкм.
  4. Крышка багажника —158 мкм.

Надо сказать, что толщина ЛКП неплохая — она больше, чем у Логана. И даже чем у родственного и куда более дорогого Nissan Qashqai. Что подтверждает наш опыт — обычно слой краски на европейских машинах толще, нежели на азиатских. Причем толщина равномерна по всему кузову. Разве что крыше и багажнику краски досталось меньше.

Стоит ли Arkana своих денег?

Аркану можно рассматривать для покупки, но точно не в максимальном исполнении Prime. Лучше остановиться на предпоследней комплектации Style. Причем брать лучше всего 150-сильный вариант с полным приводом (в этом случае вы получаете не только полный привод, но и заднюю независимую подвеску вместо балки). Такая машина сейчас стоит 1 485 00 рублей. Отказавшись от системы кругового обзора и кожаного салона, вы сэкономите почти сто тысяч рублей.



Здравствуйте.Хочу поделиться отзывом об Аркане ( мнение мое, возможно кому-то покажется интересным). Когда выбирали авто исходили из нескольких критериев (цена 1200000, клиренс 180 и выше, автомат/вариатор и обязательно новый). Сразу оговорюсь Лады и Китайский автопром не рассматривали. Изходя из данных критериев остановились на Аркана, Каптер, Кретов, Киа х-лайн.

В итоге (мнение сугубо мое, не судите строго) Киа оказалась обычное Рио, только с высоким клиренсом, Каптер ну уж очень специфическое авто, особенно управление, на каждой кочке руль выпрыгивает из рук и очень тяжеловат, Крета, конечно, не плохой авто, но в в сравнении с Арканой, на мой взгляд, менее комфортная, во всех отношениях (подвеска жестковатая, сидения по-деревянней и т.д.).

В общем купил Аркану 1,6 вариатор.

Теперь об авто). Обкатку прошла без поломок, проблем нет.После обкатки поехали в Крым 1300км расход средний 6,6. Средняя скорость 82 км/ч. В креслах сидеть очень удобно, спина не устала.Разгонял до 160км/ч без особых сложностей. Свет просто огонь(освещает все и вся вокруг). Из минусов , что при сильном боковом ветре немного кидает авто.

В общем, подведу итог. Я считаю за 1200000 авто очень хорошее, если вы хотите увидеть БМВ х 6 то этот отзыв не для вас, если до того ездили на вариаторе, то проблем с адаптацией не будет не каких (дело сноровки).
Если есть какие то вопросы пишите отвечу, в целом доволен авто.

Похожие отзывы

Renault Arkana, 2019

Renault Arkana, 2019

Renault Arkana, 2019

Renault Arkana, 2019

Renault Arkana, 2020

Renault Arkana, 2019

Renault Arkana, 2019

Renault Arkana, 2019

Комментарии

Автомобиль сырой о нем ничего не известно, надо было подождать с покупкой и да некоторые именитые производители уже принадлежат китайцам так что.

Автомобиль сырой о нем ничего не известно, надо было подождать с покупкой и да некоторые именитые производители уже принадлежат китайцам так что.

Да,только китайцы их покупают что бы высасывать технологии в первую очередь,так как своего ничего нет. Привнести сразу они тоже в какой нибудь именитый бренд ничего не могут кроме денег. Поэтому и скупают,для них это хорошо, но для брендов которые они купили, я пока глобальных улучшений никаких не вижу, кроме как то,что они не ушли в прошлое

Автомобиль сырой о нем ничего не известно, надо было подождать с покупкой и да некоторые именитые производители уже принадлежат китайцам так что.

И причём тут китайцы и сырой автомобиль. Аркана с нисановским мотором и вариатором, кроме кузова там нового нет ни чего. Всё изучено вдоль и поперёк. Скоро этот силовой агрегат с вариатором воткнут в Весту.

Если соблюдать не большие правила езды, то на любом авто можно добиться небольшого расхода, а если ездить с каждого светофора педаль в пол, а затем сразу потормозам. То у вас и на Оке будет расход 20л на 100км. Все зависит от манеры езды.

Если в гору то тяжеловато, независимо от скорости. Если на ровной дороге то, набор скорости после 100км медленный, надо выбирать большую дистанцию.До 100 легко, а если педаль в пол то обороты взлетают до 6000 и тогда вообще без проблем.

В аркане очень тесно в салоне, при росте 175 почти упёрся головой в потолок, даже в логане просторней.

Если соблюдать не большие правила езды, то на любом авто можно добиться небольшого расхода, а если ездить с каждого светофора педаль в пол, а затем сразу потормозам. То у вас и на Оке будет расход 20л на 100км. Все зависит от манеры езды.

Правила, в основном, все соблюдают. был Меган -3 с 1,6 107 лошадей меньше 10 литров в среднем не выходило, потом Рено Колеос, 14 года, новый, с так любимым вами вариатором. По трассе минимально 8,9. Я понимаю, что там движок 2,5 и 171 лошадь, но у вас машина не 500 кг весит и таскать ее с движком 1, 6, наверное не просто. Технологии рвут все грани разумного))) и экономичность автомобилей Рено на грани фантастики. После хваленого и суперэкономичного вариатора на Колеосе пересел на дизель.

и в дополнение к предыдущему ответу. внешне машина получилась красивая, внутри совсем не понравилась (специально заехал в Рено посмотреть). К Рено отношусь нормально, писАл уже, 2 штуки было, но экономии от них ждать не следует. Но главное, что вам нравится и вы довольны!

В аркане очень тесно в салоне, при росте 175 почти упёрся головой в потолок, даже в логане просторней.

Ой не звезди. У меня 1.8 рост и я никуда не упёрся ни впереди ни сзади. Сиденье по высоте не пробовал отрегулировать

Автомобиль сырой о нем ничего не известно, надо было подождать с покупкой и да некоторые именитые производители уже принадлежат китайцам так что.

В аркане очень тесно в салоне, при росте 175 почти упёрся головой в потолок, даже в логане просторней.

Та ему же ездить на ней.Обгонять,успевать нужно.На сплошную не наезжать,а тут вариантами обгона и не пахнет.Авто не едет.слабенькое.

На самом деле: сильная частая вибрация по грунтовым дорогам на "стиралке- гребенке" На асфальте вибраций нет, но руль достаточно тугой, ни как на обычной легковушке. Хотя рулить можно, но эти моменты сильно удивляют по началу.

Автора поздравляю с покупкой.
Дизайн получился класный, очень гармоничный.
А главное это свежесть модели.
Сразу видно, что авто НОВЫЙ.
Как бы не плевались владельцы некрух, это круто.
Удачи на дорогах!

Автомобиль сырой о нем ничего не известно, надо было подождать с покупкой и да некоторые именитые производители уже принадлежат китайцам так что.

Главный и пока единственно беспокоящий вопрос в силу практически полного отсутствия информации - на практике хватает ли 1.6 (114л.с) на обгонах и в повседневной жизни, когда требуется выполнить необходимый маневр, машины все же не самая легкая сама по себе.
Второе, в вашем случае не было ли протечки в салоне дренажа кондеяклимата, о чем многие пишут?
Спасибо.

я смотрел эту машину, материал отделки на уровне Дастера, а цена извините. Это машина не стоит этих денег, лучше корейца взять.

Добрый вечер! Спасибо за отзыв. Все никак не мог найти отзыв про 1,6 - вариатор) Вы похоже один из первых)
А как Вам разгон? Просто я на тесте ездил на 1.3 турбо. В общем меня только это смущает. А в остальном все нормально я считаю. Ну как нормально, внешний вид Огонь я бы сказал)
Сам тоже хочу на днях покупать 1,6CVT.

Ездили с братом на его Каптюре на Байкал и некоторое время ехал за рулем. полностью согласен нет особой связи руля с колесами,и на любой переборке руль пытается вырваться из рук. обзоры никогда не смотрел так данный авто не интересовал в принципе. сугубо личные ощущения

Ездили с братом на его Каптюре на Байкал и некоторое время ехал за рулем. полностью согласен нет особой связи руля с колесами,и на любой переборке руль пытается вырваться из рук. обзоры никогда не смотрел так данный авто не интересовал в принципе. сугубо личные ощущения

Давайте сказки рассказывать не будем, на большой скорости ни куда руль не вырывается. У него стоит гидрач и связь вполне на уровне.

На самом деле: сильная частая вибрация по грунтовым дорогам на "стиралке- гребенке" На асфальте вибраций нет, но руль достаточно тугой, ни как на обычной легковушке. Хотя рулить можно, но эти моменты сильно удивляют по началу.

езжу на каптуре 4 вд 18 года. Никаких "сильных частых вибраций по грунтовым дорогам " в помине нет. В с точностью наоборот-энергоемкая подвеска гасит мелкие колебания и не передает ее на руль. Хватит врать. Насмотрятся по ютубу горе блогеров и лезут в игольное ушко. Грамотеи емае

Ездили с братом на его Каптюре на Байкал и некоторое время ехал за рулем. полностью согласен нет особой связи руля с колесами,и на любой переборке руль пытается вырваться из рук. обзоры никогда не смотрел так данный авто не интересовал в принципе. сугубо личные ощущения

Ну вот еще один авто критик-самоучка. Объясню очень просто:связь с рулем и колесами у каптура отличная, руль в меру тугой и почти не передает вибрации от колес, потому что энергоемкая подвеска гасит колебания от неровностей дороги. Если вы с братом на чем то и ехали на байкал, то только не на каптуре. Или он был с неисправной рулевой рейкой.

езжу на каптуре 4 вд 18 года. Никаких "сильных частых вибраций по грунтовым дорогам " в помине нет. В с точностью наоборот-энергоемкая подвеска гасит мелкие колебания и не передает ее на руль. Хватит врать. Насмотрятся по ютубу горе блогеров и лезут в игольное ушко. Грамотеи емае

Ну вот еще один авто критик-самоучка. Объясню очень просто:связь с рулем и колесами у каптура отличная, руль в меру тугой и почти не передает вибрации от колес, потому что энергоемкая подвеска гасит колебания.

я не собирался никому,уважаемый навязывать свое мнение. это мои личные ощущения хотя нет не только мои но и родного брата тоже. он говорит что тому виной стоковые всесезонные покрышки PIRELLI Scorpion и что на зимней резине машина ведет себя куда лучше на дороге. а с рейкой все в полном поряде. на машине пробег 35000 и постоянные ТО. так что знаете ли, это объективное мнение. а не лично Ваше мнение о Вашем автомобиле. или свое не принято ругать.

Давайте сказки рассказывать не будем, на большой скорости ни куда руль не вырывается. У него стоит гидрач и связь вполне на уровне.

согласен полностью!Может быть и есть отличия в поведении переднеприводного и полного привода. на полном приводе не ездил не в курсе. но

На передне приводном Каптюре установлено электрогидравлическое рулевое управление. Гидравлика не является новомодным инженерным решением, но обратную связь с дорогой она обеспечивает лучше чем электроусилитель.

у себя в городе 2 штуки видел, с морды и с боку ниче смотрится но сзади узкие колесики, толстая задница, единственное полоса фонарей красиво замутили в темноте смотрится)

Что то про1.6 и разгон -маловато.Сам хочу протестировать с 1.6 вариатор ,но в автосалонах только 1.3 турбо.

Что то про1.6 и разгон -маловато.Сам хочу протестировать с 1.6 вариатор ,но в автосалонах только 1.3 турбо.

Можно взять на тест Каптюр с 1,6 + вариатор. Я так сделал. Сначала Аркану турбо, затем сразу Каптюр. Разница была впечатляющая. А Аркана 1,6 + вариатор будет чуть медленнее Каптюра за счёт большей массы. В принципе, если Вас устраивает динамика Матиза или Нивы, то можно брать.

Во всех автомобилях рено только двигатель выносливый, автомат долговечный - но тупой, про салон вообще говорить не хочется. Вариатор полный отстой. Больших оборотов не любит, будете наваливать и буксовать помрет очень скоро. Говорю как владелец почти всей линейки рено, кроме Арканы. Но и у Арканы в выставочном экземпляре на второй день отвалилась ручка регулировки подъема вод.сиденья. Где же пресловутое качество Рено. А цена то за Топчик -1600000 рубчиков.

Правила, в основном, все соблюдают. был Меган -3 с 1,6 107 лошадей меньше 10 литров в среднем не выходило, потом Рено Колеос, 14 года, новый, с так любимым вами вариатором. По трассе минимально 8,9. Я.

Добрый день.
Сам 6 лет ездил на Колеосе, и да полностью согласен, на трассе даже при 90 км в час ниже 9 литров не опускается.
В городе летом дай бог 14 литров, зимой вообще ужас.
Сражу скажу всем писакам - я езжу очень спокойно и плавно, не гоняю и не рву.

Хочу добавить свой отзыв про Аркану 1.6 с вариатором. Искали жене , объездили много тест- драйв и остановились на Рено из за комфортных сиденьев и по мягкости авто. Так же думали брать с турбиной или без, выбор пал на обычный атмосферный движок и разница на 100 000руб дешевле получилась при одинаковой комплектации, а это тоже весомый аргумент. Авто не для спортивной езды ,если кто любит погонять лучше брать турбину, с 1,6 по городу хватает вполне ездить спокойно, даже проходя обкату двигателя. В городских условиях толком и не разгонишься камера на камере. В начале при трогании присутствует пауза 1 сек, а потом поднялись обороты и поехала, может сильно не давлю так как обкатываю ( сравниваю вариатор с Рав 4). Для обгонов машине хватает запаса, с умом надо делать маневр. После 7-10 тыс км. машина должна стать ещё шустрее. Толчков вариатора ни каких нет, шумность двигателя присутствует при повышенных оборотах, сиденья просто супер как с передние( для водителя есть упор поясницы) так и задние, руль можно крутить просто одним пальчиком легкий, легкий. единственное багажник тяжеловат при закрывании для жены. Подвеска энергоемкая , комфортная как по асфальту так и по грунтовке. Заметил что на скорости 40км проезжая лежачего полицейского чувство как пробивает иногда передние стойки. Ежу на Раф 4 такого не замечал. До этого у Жены был Хендай Солярис 1,6 123л.с по сравнению с ним Аркана комфортнее на порядок. Как пишут с ростом 175см и уперся в потолок . все это гонево. у меня 178см сижу отлично нечего не уперается в потолок. Жена ездит и наслаждается машиной.

Автомобиль сырой о нем ничего не известно, надо было подождать с покупкой и да некоторые именитые производители уже принадлежат китайцам так что.

Маленький турбомотор и вариатор — известные страшилки. Хейтеры считают, что это одноразовые агрегаты, не способные протянуть и 100 тысяч километров. А наша Arkana — из первой партии, на которой многие технологии только отрабатывались. Поэтому она обязана была сломаться.

Как и где испытывали

Искусственным горным дорогам Дмитровского автополигона на этот раз мы предпочли самые настоящие горы — Кавказ, Эльбрус… В меню — скоростной автобан, горные серпантины, троганье в крутые подъемы, попеременные жесткие разгоны и торможения, пыль, грязь и камни.

Вариатор справляется?

На высотах в полтора-два километра мотор 150 TCe показал себя неплохо. Нехватку воздуха компенсирует турбина. В условиях, где атмосферным моторам тяжело дышать, Arkana была полна сил. Значит, и вариатору доставалось от души — а мы еще и усложнили ему жизнь серией из 200 заездов на 30‑процентный подъем.

Разгоны и торможения призваны нагрузить и двигатель, и коробку. Мотор почти все время работает на максимальных оборотах. А вариатор за 600 км испытывает около двух тысяч переключений в ручном режиме.

Разгоны и торможения призваны нагрузить и двигатель, и коробку. Мотор почти все время работает на максимальных оборотах. А вариатор за 600 км испытывает около двух тысяч переключений в ручном режиме.

В отличие от полигона, подъем этот был грунтовым, да еще и с торчащими валунами. Вариатор получил самые жесткие для него ударные нагрузки вкупе с пробуксовкой. Алгоритм простой: заезжаем на склон, останавливаемся и, дождавшись, когда система удержания на спуске отпустит тормоза, трогаемся с места. Половину подъемов преодолеваем в авторежиме трансмиссии, половину — с заблокированной межосевой муфтой. И поровну — передом и задом.

Первые заезды дались легко. Система отпускала тормоза, но Arkana не откатывалась назад: для удержания хватало тяги вариатора. Педаль газа достаточно было продавить на треть, и машина легко шла вверх. Каждый следующий заезд давался тяжелее. Под конец при полностью нажатой педали обороты не превышали 2500. А в момент старта машина сильно откатывалась назад.

Когда две сотни попыток оказались позади, вентилятор охлаждения работал несколько минут после остановки мотора. Когда открыли капот, жар от двигателя и вариатора был очень сильным. Но на панели приборов — ничего нового, ни одной сигнальной лампы.

На этом мы не успокоились и устроили заезды на бордюр задом с упором передних колес. С этой простой задачей некоторые полноприводные кроссоверы с вариатором не справляются вовсе: встают колом, беспомощно гудя мотором, даже если давить педаль в пол. Такой эффект мы встречали на Селтосе и Каптюрах с 1,6‑литровым мотором. Но у турбированной Арканы не Jatco JF015e, а рассчитанный на больший крутящий момент вариатор 016‑й модели. У него крупнее гидротрансформатор. Что это дало? Arkana уперлась передними колесами в бордюр, немного напряглась и с легкой пробуксовкой заехала. И сделала так все 100 раз!

При заезде на бордюр задним ходом многие кроссоверы с вариатором пасуют из-за малого передаточного отношения задней передачи. Силового диапазона вариатора Арканы хватает, чтобы заехать.

При заезде на бордюр задним ходом многие кроссоверы с вариатором пасуют из-за малого передаточного отношения задней передачи. Силового диапазона вариатора Арканы хватает, чтобы заехать.

Николай Чебоксаров


Николай Чебоксаров

Любопытная особенность обнаружена экспертами на новом купеобразном кроссовере Renault Arkana. Оказалось, что владельцам этих машин придётся несладко.
Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке.
Показать полностью. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…
По теме
Бензина нет, а насос качает: эксперты развенчали старый миф

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!
По теме
Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".
По теме
Как проверить мотор с помощью обычной палки

Некоторые автомобили настолько чувствительны к напряжению бортсети, что требуют прописывать характеристики аккумулятора каждый раз при длительном отключении клемм или разрядке батареи. Непрописанная батарея увеличивает вероятность перезаряда или недозаряда аккумулятора и выхода её из строя раньше заявленного срока эксплуатации. Стандартной процедура регистрации батареи является на многих моделях марок BMW, Audi, Volkswagen, Land Rover и даже Mazda.

Читайте также: